Устройства для определения электрических свойств, устройства для определения местоположения электрических повреждений, устройства для электрических испытаний, характеризующихся объектом, подлежащим испытанию, не предусмотренным в других подклассах: .испытание электрических машин – G01R 31/34
Патенты в данной категории
УСТРОЙСТВО КОНТРОЛЯ РАБОТОСПОСОБНОСТИ ЭЛЕКТРОДВИГАТЕЛЯ ПОСТОЯННОГО ТОКА
Изобретение относится к контрольно-измерительной технике. Устройство включает помещенные в корпус фильтры частот и соответствующие им интеграторы, блок обработки сигналов, порт с выводами на средства индикации и визуализации. Дополнительно в устройство введены преобразователь тока и преобразователь напряжения, выполненные на основе датчиков Холла и установленные дистанционно с возможностью подключения их к шине питания электродвигателя постоянного тока. В корпус устройства также дополнительно введены усилитель, амплитудный селектор, источник опорного напряжения, блок измерения разности фаз и блок допускового контроля разности фаз, порт с клеммами для передачи информационных сигналов, порт с клеммами для дополнительного питания дистанционных элементов. В качестве фильтров частот использованы фильтр нижних частот и полосовой фильтр, каждый из которых образует с соответствующим ему интегратором параллельные электрические цепи. Вышеназванные блоки и элементы устройства соединены следующим образом: амплитудный селектор - с усилителем, с источником опорного напряжения и посредством вышеуказанных параллельных электрических цепей - с блоком обработки сигналов, который подключен к источнику опорного напряжения, к порту с выводами на средства индикации и визуализации, к блоку допускового контроля разности фаз, связанному с блоком измерения угла разности фаз. Последний соединен с портом с клеммами для передачи информационных сигналов, который подключен к усилителю. Порт с клеммами для подключения питания дистанционных элементов соединен с источником опорного напряжения. Технический результат заключается в упрощении конструкции устройства и повышении точности измерения. 2 з.п. ф-лы, 1 ил. |
2526500 патент выдан: опубликован: 20.08.2014 |
|
СПОСОБ ОБНАРУЖЕНИЯ ВИТКОВЫХ ЗАМЫКАНИЙ В ОБМОТКЕ ВРАЩАЮЩЕГОСЯ ЯКОРЯ КОЛЛЕКТОРНОЙ ЭЛЕКТРИЧЕСКОЙ МАШИНЫ С УРАВНИТЕЛЬНЫМИ СОЕДИНЕНИЯМИ
Изобретение относится к области испытаний обмоток якорей коллекторных электрических машин постоянного тока. Сущность: создают режим ударного импульсного возбуждения одновременно всех параллельных ветвей обмотки вращающегося якоря путем посылки импульсов напряжения возбуждения от генератора импульсных напряжений ГИН с частотой следования, например, 50 импульсов в секунду на коллектор относительно корпуса. Фиксируют наличие дефекта витковой изоляции с помощью индукционного датчика астатической конструкции с ферромагнитным сердечником, имеющим воздушный зазор-щель, ориентированный вдоль выводов витков у петушков коллектора секций с максимальными испытательными междувитковыми напряжениями в середине каждой параллельной ветви в силу симметрии обмоток якорей относительно места возбуждения, и измерителя импульсных магнитных полей с электронной ячейкой памяти по максимальным уровням импульсного магнитного поля, которые измеряют бесконтактным способом индукционным датчиком ИД с измерителем импульсных магнитных полей и фиксируют при срабатывании его электронной ячейки памяти в автоматическом режиме испытаний при каждом прохождении под датчиком ИД выводов витков дефектной секции и секций, непосредственно соединенных с ней уравнителями, и которые создаются только током в короткозамкнутом витке, возникающем под действием центробежных сил на обмотку и коллектор и вибрации только на вращающемся якоре. Технический результат: фиксация наличия дефекта витковой изоляции, приводящего к образованию короткозамкнутого витка, возникающего под действием центробежных сил на обмотку и коллектор и вибрации только на вращающемся якоре. 11 ил. |
2523730 патент выдан: опубликован: 20.07.2014 |
|
СТЕНД ДЛЯ ИССЛЕДОВАНИЯ И ИСПЫТАНИЯ ЭЛЕКТРОПРИВОДОВ
Изобретение относится к области электротехники, а именно к испытательной технике и электрооборудованию, в частности может быть использовано для испытания электроприводов с асинхронными двигателями. Стенд содержит программируемый контроллер с ПИД-регулятором, преобразователь частоты, измерительный комплект и испытуемый электродвигатель соединенный обмотками статора с сетью через измерительный комплект, автоматический выключатель и преобразователь частоты с двумя входами, соединенными с одной стороны с датчиком температуры, установленном на корпусе электродвигателя, а с другой стороны с программируемым контроллером, имеющим панель ввода данных режима питания электромагнитов нагрузочного модуля и режима управления преобразователем частоты, при этом измерительный комплект, например, «Ресурс-2М», включен между выходом преобразователя частоты и обмотками статора испытуемого электродвигателя, а программируемый контроллер с ПИД-регулятором двумя входами соединен с датчиком частоты вращения испытуемого электродвигателя и с датчиком угла поворота вторичного поворотного вала электромагнитного нагрузочного модуля и двумя выходами, первый из них соединен с преобразователем частоты для управления его режимом работы, а второй с электромагнитами электромагнитного нагрузочного модуля для имитации нагрузки стандартных режимов работы электроприводов и формирования нагрузочных диаграмм. Технический результат заключается в расширении функциональных возможностей стенда для исследования и испытания электроприводов в основных режимах электрических машин, в том числе и многоскоростных, с обеспечением плавной регулировки и создания импульсно-переменной нагрузки на валу испытываемого электродвигателя, снижение потерь мощности, затрачиваемой при испытаниях, а также обеспечение возможности фиксации и записи измеряемых параметров и характеристик. 9 ил. |
2521788 патент выдан: опубликован: 10.07.2014 |
|
СПОСОБ И СИСТЕМА МОНИТОРИНГА СИГНАЛОВ ОТ ВАЛА ВРАЩАЮЩЕЙСЯ МАШИНЫ
Заявленная группа изобретений относится к измерительной технике и, в частности, предназначена для мониторинга вала вращающейся машины. Способ мониторинга сигналов, имеющих отношение к валу вращающейся машины, содержит этапы, на которых принимают сигналы напряжения, имеющие отношение к валу, принимают сигналы тока, имеющие отношение к валу, вычисляют и анализируют тенденцию максимальных значений напряжения и тока по валу, вычисляют и анализируют тенденцию средних значений напряжения и тока по валу, вычисляют и анализируют тенденцию коэффициента гармоник напряжения по валу, принимают сигнал синхронизации, позволяющий синхронизировать принятый сигнал тока с колебательным сигналом возбуждения, разрешают по времени сигнал тока, связывают группу разрешенных по времени сигналов тока с неисправным состоянием, определяют неисправное состояние, используя максимальные значения напряжения и тока по валу, средние значения напряжения и тока по валу, коэффициент гармоник напряжения по валу и группу разрешенных по времени сигналов тока, и если имеется неисправное состояние, уведомляют пользователя о его наличии. Система мониторинга сигналов содержит модуль приема сигналов напряжения от щетки напряжения, модуль приема сигналов тока от щетки тока, модуль синхронизации, процессор, базу данных, интерфейс пользователя, модуль сигнализации. Технический результат заявленной группы изобретений - повышение точности и надежности определения неисправностей. 2 н. и 11 з.п. ф-лы, 6 ил. |
2518597 патент выдан: опубликован: 10.06.2014 |
|
УСТРОЙСТВО КОНТРОЛЯ ПРОДОЛЖИТЕЛЬНОСТИ КОНТАКТИРОВАНИЯ ЭЛЕМЕНТОВ КАЧЕНИЯ ПОДШИПНИКОВОГО УЗЛА ЭЛЕКТРИЧЕСКОЙ МАШИНЫ
Изобретение относится к области электротехники и касается электрических машин и преобразователей угла. Предлагаемое устройство контроля содержит регулируемый стабилизированной источник постоянного тока (1), ключ (2), регулируемый резистор (3), первый усилитель (4), второй усилитель (5), компаратор (6), инвертор (7), первую схему И (8), мультивибратор (9), вторую схему И (10), первый счетчик (11), второй счетчик (12), первый регистр (13), второй регистр (14), компьютер (15), измеритель сопротивления (16), проверяемую электрическую машину (17), датчик углового положения (ДУП) (18), редуктор (19), электродвигатель (20), блок управления (БУ) (21), состоящий из следующих элементов: Т-триггера (22), третьей схемы И (23), реле (24) с его обмоткой (25) и с нормально замкнутым контактом (26), второго источника питания (27) и тумблера (28) СТАРТ. Технический результат, достигаемый при использовании настоящего изобретения, состоит в повышении достоверности и точности контроля подшипникового узла и электрической машины в целом. 1 з.п. ф-лы, 2 ил. |
2510562 патент выдан: опубликован: 27.03.2014 |
|
СПОСОБ КОНТРОЛЯ КАЧЕСТВА ПРОПИТКИ ОБМОТОК ЭЛЕКТРОТЕХНИЧЕСКИХ ИЗДЕЛИЙ
Изобретение относится к области электротехники и может использоваться, в частности, для контроля качества пропитки изоляционным составом обмоток электродвигателей, катушек трансформаторов и дросселей. Новым является то, что контроль качества пропитки осуществляют по коэффициенту пропитки, определяемому по измеренным значениям эквивалентной теплоемкости обмоток до и после пропитки. При этом эквивалентные теплоемкости каждой контролируемой обмотки определяют путем подвода к проводу непропитанной и пропитанной обмотки постоянного стабилизированного тока, в течение разных времен t1 и t2 соответственно и определения подведенной к проводу энергии и температуры провода обмоток, как в момент подвода к их проводу постоянного стабилизированного тока, так и по истечении времен t1 и t2 . Времена t1 и t2 определяют из сравнения характеристик реальной непропитанной и пропитанной обмотки с идеализированной непропитанной и пропитанной обмоткой. Под идеализированной обмоткой понимают такую обмотку, теплопроводность компонентов которой является бесконечно большой, и обмотка идеально теплоизолирована от внешней среды и магнитного сердечника. В изобретении указывается, как определить упомянутые времена t1 и t2 , в которые можно считать реальную обмотку идеальной. Используя времена t1 и t2 при контроле качества пропитки, можно предельно уменьшить методические погрешности. Технический результат - повышение точности и достоверности контроля качества пропитки. 4 ил., 8 табл. |
2503116 патент выдан: опубликован: 27.12.2013 |
|
СПОСОБ ОПРЕДЕЛЕНИЯ ПАРАМЕТРОВ АСИНХРОННОГО ЭЛЕКТРОДВИГАТЕЛЯ
Изобретение относится к электротехнике. В течение пуска и торможения выбегом электродвигателя одновременно проводят измерение мгновенных величин токов и напряжений на двух фазах статора и частоты вращения вала электродвигателя, определяют модуль вектора тока статора, преобразуют напряжения из естественной координатной системы в прямоугольную стационарную систему координат. Запоминают полученные значения модуля вектора тока статора, напряжений в прямоугольной стационарной системе координат, частоты вращения вала электродвигателя и используют их для определения активного сопротивления и эквивалентной индуктивности обмотки статора, приведенных к статору активного сопротивления и эквивалентной индуктивности обмотки ротора, и индуктивности, обусловленной магнитным потоком в воздушном зазоре электродвигателя, путем глобальной оптимизации функции. Затем определяют приведенный к валу электродвигателя суммарный момент инерции и момент сопротивления нагрузки путем глобальной оптимизации функции. Технический результат заключается в упрощении способа. 1 табл., 2 ил. |
2502079 патент выдан: опубликован: 20.12.2013 |
|
УСТРОЙСТВО ДЛЯ ИСПЫТАНИЙ ЧАСТОТНО-УПРАВЛЯЕМОГО ГРЕБНОГО ЭЛЕКТРОПРИВОДА СИСТЕМЫ ЭЛЕКТРОДВИЖЕНИЯ В УСЛОВИЯХ СТЕНДА
Изобретение относится к области электротехники и может быть использовано в судовых системах электродвижения с частотно-управляемым гребным электродвигателем при проведении приемосдаточных испытаний гребного электродвигателя (ГЭД) и системы электродвижения (СЭД) в условиях стенда. Техническим результатом является повышение эффективности испытаний СЭД с частотно-управляемым асинхронным ГЭД и возможность получения нагрузочной характеристики на валу ГЭД. В устройстве для испытаний генератор постоянного тока с независимым возбуждением (ГПТ), сочлененный с ГЭД, подключен к полупроводникому преобразователю электроэнергии (ППЭ), состоящему из преобразователя постоянного тока (ППН) и инвертора (И). ППЭ подключен к щиту сети (ЩС). Для обеспечения рекуперации энергии в сеть и получения винтовой нагрузочной характеристики ГЭД применена система регулирования по каналу управления момента на валу ГЭД и каналу управления напряжения ППЭ. В результате повышается эффективность испытаний СЭД с частотно-управляемым асинхронным ГЭД за счет снижения потерь активной мощности и обеспечения винтовой нагрузочной характеристики на валу ГЭД. 1 ил. |
2498334 патент выдан: опубликован: 10.11.2013 |
|
СПОСОБ СОГЛАСОВАНИЯ МАГНИТОПРОВОДОВ РОТОРА И ЯКОРЯ В ДВУХМЕРНЫХ ЭЛЕКТРИЧЕСКИХ МАШИНАХ-ГЕНЕРАТОРАХ
Изобретение относится к области электротехники и электромашиностроения, в частности к способам согласования магнитопроводов ротора и статора в двухмерных электрических машинах, и может быть использовано для технико-экономической и конструктивной совместимости концентрически расположенных магнитопроводов (внешнего ротора и внутреннего якоря с коллектором) двухмерных электрических машин-генераторов (ДЭМ-Г). Технический результат, достигаемый при использовании настоящего изобретения, состоит в повышении энергетического показателя cos двухмерных электрических машин-генераторов (ДЭМ-Г). Предлагаемый способ согласования магнитопроводов ротора и якоря в ДЭМ-Г, изготовленных с использованием магнитопроводов якоря с щеточно-коллекторным узлом машин постоянного тока и статора машин переменного тока, используемого в качестве внешнего ротора, характеризуется тем, что определяют начальный существующий воздушный зазор н между ротором и якорем по формуле н=(Dp-Da)/2, где Dp - внутренний диаметр ротора, Da - внешний диаметр якоря, затем рассчитывают необходимый конечный воздушный зазор кр по формуле , где A - линейная нагрузка, B o 0,95 B ном - максимальная индукция в воздушном зазоре при холостом ходе и номинальном напряжении, - полюсное деление, xd* - синхронное индуктивное сопротивление по продольной оси, находят разность = н- кр={[(Dp-Da)/2]- кр} между начальным воздушным зазором н и расчетным конечным воздушным зазором кр, затем наращивают по наружной окружности цилиндрическую поверхность якоря, покрывая ее одним или несколькими слоями листовой электротехнической стали и доводя суммарную толщину слоев листовой электротехнической стали до величины, равной рассчитанной разности , обеспечивая тем самым целесообразный по энергетическим соображениям конечный воздушный зазор к кр между ротором и якорем. При этом электротехническую сталь на поверхности якоря закрепляют точечной электросваркой. 1 з.п. ф-лы, 3 ил. |
2496211 патент выдан: опубликован: 20.10.2013 |
|
СПОСОБ ДИАГНОСТИРОВАНИЯ ЭЛЕКТРИЧЕСКИХ ЦЕПЕЙ, СОДЕРЖАЩИХ АКТИВНОЕ СОПРОТИВЛЕНИЕ И ИНДУКТИВНОСТЬ
Изобретение относится к технической диагностике и может быть использовано для диагностирования электрических цепей, содержащих активное сопротивление и индуктивность, в частности обмоток электрических машин и аппаратов. Техническим результатом является повышение надежности диагностирования электрических цепей и достоверности диагностируемых параметров. В способе диагностирования электрических цепей, содержащих активное сопротивление и индуктивность, в частности обмоток электрических машин и аппаратов, в диагностируемую электрическую цепь дополнительно последовательно подключают конденсатор, на вход цепи подают переменное напряжение промышленной частоты и в режиме установившихся гармонических колебаний измеряют амплитуду и фазовый сдвиг напряжения на конденсаторе относительно поданного напряжения, вычисляют относительную амплитуду в виде отношения амплитуды напряжения на конденсаторе к амплитуде подаваемого напряжения и в качестве диагностируемых параметров принимают значение фазового сдвига и вычисленное значение относительной амплитуды. 2 з.п. ф-лы, 2 ил., 1 табл. |
2496115 патент выдан: опубликован: 20.10.2013 |
|
СПОСОБ АНАЛИЗА ФУНКЦИОНИРОВАНИЯ ЭЛЕКТРОМЕХАНИЧЕСКОГО ПРИВОДА ДЛЯ МЕХАНИЗИРОВАННОГО УПРАВЛЕНИЯ ЭКРАНОМ И ПРИВОД ДЛЯ ЕГО ОСУЩЕСТВЛЕНИЯ
Изобретение относится к области электротехники и может быть использовано для закрывания, затемнения защиты от солнца или для экранирования в здании. Техническим результатом является обеспечение анализа состояния функционирования привода в процессе перемещения нагрузки. Способ функционирования привода (1) управления подвижным элементом (52), содержащего асинхронный или бесщеточный двигатель или двигатель, снабженный дифференциальным тормозом, и содержащего редуктор, отдача которого ниже, когда выходной вал приводит входной вал, чем его отдача, когда входной вал приводит выходной вал. Способ функционирования привода содержит этап проведения измерения параметра функционирования привода, этап использования этого измерения для определения того, приводит ли привод подвижный элемент или привод сам приводится подвижным элементом, этап использования первой логики определения конца хода или препятствия, или этап использования второй логики определения конца хода или препятствия, в соответствии с чем привод перемещает подвижный элемент или привод приводится подвижным элементом. 3 н. и 9 з.п. ф-лы, 6 ил. |
2487460 патент выдан: опубликован: 10.07.2013 |
|
УСТРОЙСТВО ДЛЯ СТАБИЛИЗАЦИИ ЧАСТОТЫ ВРАЩЕНИЯ ОДНОФАЗНОГО КОЛЛЕКТОРНОГО ЭЛЕКТРОДВИГАТЕЛЯ
Изобретение относится к электротехнике и, в частности, к электрифицированному инструменту, бытовым и промышленным электроприборам, приборам специального назначения. Технический результат заключается в улучшении энергетических показателей электропривода. Для этого в заявленном устройстве устанавливается постоянным число импульсов в каждом периоде выпрямленного питающего напряжения, равное трем. А также устанавливаются постоянными и равными друг другу значения ширины крайних импульсов каждого периода выпрямленного питающего напряжения, такими, что при нулевом значении ширины среднего импульса действующее значение выходного напряжения широтно-импульсного преобразователя равно напряжению трогания двигателя. Ширина среднего импульса является регулируемой величиной и зависит от сигнала обратной связи, т.е. от времени спадания ЭДС самоиндукции двигателя до нуля. 1 ил. |
2487459 патент выдан: опубликован: 10.07.2013 |
|
СПОСОБ КОНТРОЛЯ РАБОЧЕГО СОСТОЯНИЯ СТРЕЛОЧНОГО ЭЛЕКТРОПРИВОДА
Изобретение относится к области управления стрелочными электроприводами и получения информации о предполагаемом остаточном ресурсе работоспособности стрелочного привода в целом или его отдельных узлов и деталей. Предлагаемый способ контроля рабочего состояния стрелочного электропривода заключается в регистрации сигналов акустической эмиссии (АЭ) посредством пьезокерамических преобразователей, установленных на основных узлах и деталях стрелочного электропривода, усилении и фильтрации сигналов АЭ, программную обработку на ЭВМ сигналов АЭ, отображение графических и числовых параметров АЭ на дисплее персонального компьютера (ПК), при этом в качестве параметра сигналов АЭ, определяющего рабочее состояние основных узлов и деталей стрелочного электропривода, выбирают интегральную энергию от каждого узла и детали в отдельности за определенный период времени, причем состояние отдельного узла и детали стрелочного электропривода, требующего замены или ремонта, контролируют по значению интегральной энергии, более чем в два раза превышающему среднее значение интегральной энергии последних пяти периодов измерения. Технический результат заключается в получении информации о возможности дальнейшей эксплуатации стрелочного привода с минимальными потерями от простоя сортировочной горки. 1 табл. |
2486533 патент выдан: опубликован: 27.06.2013 |
|
СПОСОБ ОПРЕДЕЛЕНИЯ ТЕХНИЧЕСКОГО СОСТОЯНИЯ АСИНХРОННОГО ДВИГАТЕЛЯ В ПРОЦЕССЕ ПУСКА
Изобретение относится к области электротехники и может быть использовано для экспресс-контроля работоспособности электрических машин. Техническим результатом являются определение технического состояния двигателя и оценка производительности машины и качества выполняемого процесса. В способе определения технического состояния асинхронного двигателя в процессе пуска в качестве диагностируемого параметра принимается время разгона, по которому судят о состояния асинхронного электродвигателя. Значение времени разгона будет зависеть от следующих параметров: напряжения сети; частоты тока; момента инерции ротора; номинального числа оборотов двигателя; номинальной мощности двигателя; конструктивных (вид паза, расположение обмоток и т.д.); неравномерности магнитного потока. Диагностирование осуществляют путем сравнения полученной величины времени разгона контролируемого двигателя с заданным теоретическим или эталонным значением. 1 ил. |
2485534 патент выдан: опубликован: 20.06.2013 |
|
УСТРОЙСТВО ДИАГНОСТИКИ АСИНХРОННЫХ ЭЛЕКТРИЧЕСКИХ ДВИГАТЕЛЕЙ
Изобретение относится к области диагностики электромеханического оборудования, применяемого на железнодорожном транспорте, а также других отраслях промышленности, в частности к диагностике асинхронных электрических двигателей. Устройство диагностики асинхронных электрических двигателей, состоящее из источников питания, измерительных устройств. Дополнительно включен блок памяти номинальных величин двигателя, бортовой накопитель, дисплей, микропроцессор для определения реальной длительности пуска, микропроцессор для оценки перегрева и состояния изоляции. Измерительные устройства содержат датчик тока, связанный с обоими микропроцессорами, датчик температуры изоляции и датчик температуры окружающей среды, связанные с микропроцессором для определения перегрева и состояния изоляции. Микропроцессоры установлены относительно асинхронного электрического двигателя параллельно, а между собой последовательно. Датчики тока, температуры изоляции, температуры окружающей среды связанны с микропроцессорами через аналого-цифровые преобразователи. Технический результат заключается в возможности диагностики изоляции активной части асинхронного электрического двигателя в процессе эксплуатации. 2 з.п. ф-лы, 1 ил. |
2484490 патент выдан: опубликован: 10.06.2013 |
|
СПОСОБ ИСПЫТАНИЯ ЭЛЕКТРИЧЕСКИХ МАШИН ПОСТОЯННОГО ТОКА
Изобретение относится к электротехнике и предназначено для испытания электрических машин постоянного тока. Способ испытания электрических машин постоянного тока методом взаимного нагружения, при котором якорные обмотки двигателей соединяются параллельно и подключаются к регулируемому источнику постоянного напряжения, а обмотки возбуждения двигателя и генератора подключаются к регулируемым источникам постоянного тока. При этом дополнительно измеряют ток i якорных обмоток и ток iвд обмотки возбуждения двигателя, по результатам измерений вычисляют поток возбуждения Фвд=Фвд(iвд) и электромагнитный момент двигателя по формуле M=kФвд(iвд)i, где k - конструктивная постоянная двигателя, сравнивают вычисленное значение момента с заданным значением момента нагрузки М 0 и вычисляют рассогласования =М0-М, в зависимости от величины рассогласования s регулируют ток возбуждения генератора по алгоритму стабилизации момента нагрузки М=М0. Технический результат заключается в повышении точности поддержания механической нагрузки в процессе длительных испытаний и расширении функциональных возможностей способа взаимного нагружения при испытаниях электрических машин постоянного тока, а именно регулировать, стабилизировать или изменять по программе механический момент нагрузки машин. 2 ил. |
2480778 патент выдан: опубликован: 27.04.2013 |
|
СПОСОБ ДИАГНОСТИРОВАНИЯ ЭЛЕКТРИЧЕСКИХ И МЕХАНИЧЕСКИХ ПОВРЕЖДЕНИЙ АСИНХРОННОГО ДВИГАТЕЛЯ С КОРОТКОЗАМКНУТЫМ РОТОРОМ
Изобретение относится к области электротехники, в частности к способам, предназначенным для диагностирования электрических и механических повреждений асинхронного двигателя. Технический результат, достигаемый при использовании настоящего изобретения, состоит в обеспечении возможности непрерывной одновременной диагностики электрических и механических повреждений асинхронного двигателя с короткозамкнутым ротором во время работы двигателя путем осуществления измерения величин тока в двух точках его короткозамыкающего кольца, разнесенных относительно друг друга на величину полюсного деления асинхронного двигателя или кратную ей, для чего на короткозамкнутом кольце ротора в указанных точках устанавливаются два датчика тока. Величины токов, протекающих в короткозамыкающем кольце ротора, свидетельствуют о наличии или отсутствии повреждений двигателя. |
2479096 патент выдан: опубликован: 10.04.2013 |
|
УСТРОЙСТВО ДЛЯ ОБНАРУЖЕНИЯ И СИГНАЛИЗАЦИИ ПРИ ПРИБЛИЖЕНИИ К ЛИНИИ ЭЛЕКТРОПЕРЕДАЧ
Изобретение относится к системам сигнализации и предназначено для использования на наземной мобильной технике для предотвращения столкновения с линиями электропередач (ЛЭП). Технический результат - повышение дальности обнаружения ЛЭП посредством снижения уровня составляющих спектра импульсной помехи, попадающих в полосу пропускания полосового фильтра, относительно уровня сигнала, наводимого ЛЭП. Для достижения данного результата в известное устройство для обнаружения и сигнализации при приближении к ЛЭП дополнительно введены широкополосный усилитель и ограничитель амплитуды сигнала, при этом широкополосный усилитель может быть выполнен с входным сопротивлением меньше 10 кОм, за счет чего достигается дополнительная защита устройства от воздействия атмосферной влаги за счет снижения уровня шунтирования входа низким сопротивлением воды. 1 з.п. ф-лы, 2 ил. |
2473922 патент выдан: опубликован: 27.01.2013 |
|
УЧЕБНО-ЛАБОРАТОРНЫЙ СТЕНД ДЛЯ ИЗУЧЕНИЯ ЭЛЕКТРИЧЕСКИХ МАШИН И ЭЛЕКТРОПРИВОДОВ
Изобретение относится к средствам для изучения основ функционирования электрических машин и электроприводов и позволяет создать электробезопасный, малогабаритный, многофункциональный учебно-лабораторный стенд для определения характеристик электрических машин и электроприводов. Стенд содержит тормозное устройство, электрические машины переменного и постоянного тока, муфту, фотоэлектрический датчик угла поворота вала и блок управления, электрических измерений и индикации, состоящий из датчиков силы тока с аналоговыми выходами, источников электропитания, пульта управления наборного поля с клеммами, жидкокристаллического индикатора и комплекта соединительных проводов. Испытываемые электромашины соединены между собой выходными валами через промежуточные редукторы и муфту, выходы инверторов подключены к обмоткам электромашины переменного тока, а их входы - к двум выходам микроконтроллера; выход широтно-импульсного модулятора подключен к обмотке электромашины постоянного тока, а его вход - к третьему выходу микроконтроллера. Это позволяет применять малогабаритные низковольтные мотор-редукторы постоянного и переменного тока и поочередное использование каждого из них в качестве нагрузочного устройства для другого. В стенд введен установленный на выходном валу одного из мотор-редукторов датчик базового положения вала, выход которого соединен с входом блока управления и электрических измерений, что позволяет проводить испытания электроприводов с отработкой заданных углов поворота выходного вала. Технический результат - повышение электробезопасности. 2 з.п. ф-лы, 1 ил. |
2473921 патент выдан: опубликован: 27.01.2013 |
|
ПРИБОР ДЛЯ ИЗМЕРЕНИЯ СПЕКТРА СИГНАЛА ИНДУКЦИИ В МАГНИТНО СВЯЗАННОЙ СИСТЕМЕ
Изобретение относится к области электротехники и физики магнетизма и предназначено для исследования доменной структуры ферромагнитных материалов. Заявлен прибор для измерения спектра сигнала индукции в магнитно связанной системе, содержащий намагниченные вращающийся ротор и неподвижный статор из ферромагнитного вещества, в магнитную цепь которых включена катушка подмагничивания, отличающийся тем, что катушка подмагничивания закреплена на статоре и подключена к первому регулируемому источнику постоянного тока через последовательно с ней соединенную первичную обмотку трансформатора, вторичная обмотка которого подключена к последовательно соединенным широкополосному малошумящему усилителю, спектроанализатору и регистрирующему устройству, например к компьютеру, на другой вход которого подключен выход измерителя частоты, входом связанный с электромагнитным датчиком частоты вращения ротора, вращение которого осуществляется от второго регулируемого источника постоянного тока, подключенного через переключатель реверсирования к обмотке статора, одна часть каждого из витков которой расположена в магнитном зазоре между ротором и статором, образующим цилиндрически-кольцевой промежуток, а другая их часть пропущена через отверстия в теле статора, расположенные эквидистантно на некоторой окружности, концентрической к оси вращения ротора, а оси симметрии указанных отверстий параллельны оси вращения ротора. Технический результат - повышение эффективности обнаружения разрывов «вмороженности» магнитных силовых линий при взаимном перемещении намагниченных ферромагнетиков и расширение функциональных возможностей измерителя. В частности, на основе использования данного прибора могут быть установлены характеристики используемых ферроматериалов - доменная структура, магнитная однородность, магнитосцепление и его динамика и другие. 1 ил. |
2467464 патент выдан: опубликован: 20.11.2012 |
|
СПОСОБ ОЦЕНКИ ОСТАТОЧНОГО РЕСУРСА ИЗОЛЯЦИИ ЭЛЕКТРОДВИГАТЕЛЕЙ ЭЛЕКТРОПОДВИЖНОГО СОСТАВА
Изобретение относится к измерительной технике и предназначено для оценки остаточного ресурса изоляции электродвигателей электроподвижного состава. Способ состоит из этапов, на которых пыль, загрязняющую изоляцию, собирают, взвешивают, анализируют химический состав для определения количества металла, суммируют количество металлической пыли, накопленной в кузове электровоза, количество металлической пыли, накопленной в двигателях, считают пропорциональной количеству металлической пыли, собранной из кузова электровоза, ресурс изоляции двигателя считают постоянным по максимальному количеству накопленной металлической пыли, а остаточный ресурс изоляции вычисляют как разность между ресурсом изоляции двигателя и произведением константы на количество металла, собранного из кузова электровоза. Для анализа химического состава используется рентгенофлуоресцентный метод анализа. Техническим результатом является возможность оценивать остаточный ресурс изоляции электродвигателя для своевременного вывода его в ремонт с целью восстановления изоляции (ее очистки и пропитки). 1 з.п. ф-лы. |
2463619 патент выдан: опубликован: 10.10.2012 |
|
УСТРОЙСТВО ИСПЫТАНИЙ ЧАСТОТНО-УПРАВЛЯЕМОГО ГРЕБНОГО ЭЛЕКТРОПРИВОДА СИСТЕМЫ ЭЛЕКТРОДВИЖЕНИЯ В УСЛОВИЯХ СТЕНДА
Предложение относится к судовым системам электродвижения с частотно-управляемым гребным асинхронным электродвигателем и может быть использовано при проведении приемо-сдаточных испытаний гребного электродвигателя (ГЭД) и системы электродвижения (СЭД) в условиях стенда. Целью предложения является повышение эффективности испытаний СЭД с частотно управляемым асинхронным ГЭД. Поставленная цель достигается тем, что генератор постоянного тока с независимым возбуждением, спаренный с ГЭД, подключен к двигателю постоянного тока такой же мощности с независимым возбуждением, который в свою очередь сочленен с асинхронным электродвигателем, обеспечивающим рекуперацию энергии в сеть. Для повышения эффективности рекуперации энергии в сеть применена система регулирования по каналу управления напряжения генератора постоянного тока и каналу управления частоты вращения АД. Предложение позволяет получить технический результат - повысить эффективность испытаний СЭД с частотно-управляемым асинхронным ГЭД за счет снижения потерь активной мощности, а также эффективность управления рекуперацией энергии в сеть. 1 з.п. ф-лы, 1 ил. |
2462728 патент выдан: опубликован: 27.09.2012 |
|
СПОСОБ ДИАГНОСТИКИ ТЕХНИЧЕСКОГО СОСТОЯНИЯ ЭЛЕКТРОПРИВОДНОЙ АРМАТУРЫ
Изобретение относится к измерительной технике и может быть использовано для контроля электрических и вибрационных параметров электроприводной арматуры, преимущественно атомных электростанций (АЭС). Способ диагностики технического состояния электроприводной арматуры заключается в том, что измеряют механические вибрации, фиксируемые в электрическом сигнале тока в обмотках статора асинхронного электродвигателя. Асинхронный электродвигатель используют в качестве датчика вибраций. После измерения сигнала тока со статора асинхронного электродвигателя происходят его обработка и преобразование. В качестве диагностического параметра используют спектр тока. Частота сигнала тока нормирована к частоте сети, а по изменению амплитуды собственных частот узлов арматуры и электропривода судят о развитии дефекта. При появлении различий между измеряемыми и базовыми величинами спектра, превышающих допустимые параметры рассогласования, делают вывод о неисправности конкретного узла электроприводной арматуры. Технический результат заключается в упрощении конструкции. 3 ил. |
2456629 патент выдан: опубликован: 20.07.2012 |
|
УСТРОЙСТВО ДИАГНОСТИРОВАНИЯ В РЕАЛЬНОМ ВРЕМЕНИ СИСТЕМЫ ЭЛЕКТРОДВИЖЕНИЯ СУДНА
Изобретение относится к диагностике технического состояния двигателей и может быть использовано для диагностирования асинхронного двигателя, используемого в судовой системе электродвижения. Согласно изобретению устройство диагностирования в реальном времени системы электродвижения судна содержит аналого-цифровой преобразователь, контроллер и пульт оператора. Контроллер включает в себя блок идентификации параметров объекта диагностирования (ОД); эталонную модель ОД; блок вычисления текущих параметров ОД; блок хранения текущих состояний ОД; блок классификации состояния ОД; блок прогнозирования. Принятие решения о состоянии ОД осуществляется на основании сравнения его текущих параметров и параметров эталонной модели. Благодаря этому анализ тенденции изменения этих параметров позволяет сделать прогноз о зарождении и развитии дефектов ОД, что повышает надежность работы двигателей в реальном времени. 1 ил. |
2451299 патент выдан: опубликован: 20.05.2012 |
|
СПОСОБ И УСТРОЙСТВО ДЛЯ ТЕКУЩЕГО КОНТРОЛЯ ВРАЩАЮЩИХСЯ МАШИН
Изобретение относится к области электротехники, в частности к электрическим машинам, и касается способов и устройств для осуществления постоянного (текущего) контроля параметров вращающихся машин, в частности турбогенераторов. Технический результат, достигаемый настоящим изобретением, состоит в обеспечении действенного и эффективного измерения рабочего зазора и магнитного потока вращающихся машин при одновременном обеспечении синхронизации времени и места измерений указанных параметров, в снижении капитальных, монтажных и эксплуатационных затрат, а также в повышении надежности вращающихся машин, в частности генераторов и турбогенераторов, и сокращении их аварийных отключений. Вращающаяся машина содержит, по меньшей мере, один вращающийся элемент и, по меньшей мере, один неподвижный элемент, расположенные таким образом, что между частями, по меньшей мере, одних таких элементов образован некоторый зазор, имеющий измеряемый радиальный размер, и измеряемый магнитный поток генерируется в зазоре, по меньшей мере, отчасти за счет относительного перемещения неподвижного и вращающегося элементов. Согласно данному изобретению узел для измерения зазора содержит, по меньшей мере, одно устройство измерения размера зазора, сконфигурированное с возможностью определения изменения емкости с использованием зонда определения близости, и, по меньшей мере, одно устройство измерения магнитного потока зазора, сконфигурированное с возможностью определения изменения напряжения посредством измерения магнитного потока, причем, по меньшей мере, одно устройство измерения размера зазора и, по меньшей мере, одно устройство измерения магнитного потока зазора синхронизированы так, что входной сигнал размера зазора и входной сигнал магнитного потока зазора формируются по существу одновременно. 2 н. и 7 з.п. ф-лы, 4 ил. |
2449454 патент выдан: опубликован: 27.04.2012 |
|
СПОСОБ ПОВЫШЕНИЯ КОЭФФИЦИЕНТА ПОЛЕЗНОГО ДЕЙСТВИЯ ПРИ ЭКСПЛУАТАЦИИ ТРЕХФАЗНЫХ АСИНХРОННЫХ ЭЛЕКТРОДВИГАТЕЛЕЙ ЭЛЕКТРОПРИВОДОВ С ИЗМЕНЯЮЩЕЙСЯ НАГРУЗКОЙ
Изобретение относится к эксплуатации трехфазных асинхронных электродвигателей электроприводов с изменяющейся нагрузкой. При моментах нагрузки, меньших номинального, уменьшение напряжения, подводимое к статору, осуществляют в соответствии с регулировочной характеристикой электродвигателя и записывают эту характеристику в цифровом виде в оперативное запоминающее устройство. Измеряют напряжение, подводимое к статору электродвигателя в цифровом виде и записывают его в первый регистр общего назначения микропроцессора. Измеряют частоту вращения электродвигателя в цифровом виде и записывают ее в оперативное запоминающее устройство. Определяют по регулировочной характеристике, записанной в оперативное запоминающее устройство, требуемое напряжение в цифровом виде и записывают его во второй регистр общего назначения микропроцессора. Выполняют по программе операцию вычисления разности кодов, записанных в первый и второй регистры общего назначения микропроцессора. Осуществляют преобразование полученный разности и устанавливают требуемое новое значение напряжения, подводимое к статору электродвигателя. Технический результат заключается в повышении коэффициента полезного действия при эксплуатации трехфазных асинхронных электродвигателей электроприводов с изменяющейся нагрузкой. 2 ил. |
2449301 патент выдан: опубликован: 27.04.2012 |
|
СПОСОБ ДИАГНОСТИРОВАНИЯ В РЕАЛЬНОМ ВРЕМЕНИ СУДОВОЙ ЭЛЕКТРОЭНЕРГЕТИЧЕСКОЙ СИСТЕМЫ
Изобретение относится к диагностике функциональности судовой электроэнергетической системы. Способ характеризуется тем, что содержится система диагностирования преобразователя частоты; система диагностирования асинхронного двигателя; система диагностирования синхронного генератора; система диагностирования двигателя постоянного тока; система диагностирования генератора постоянного тока; система диагностирования дизельного двигателя; система сбора и анализа результатов; пульт оператора. Принятие решения о состоянии электроэнергетической системы осуществляется на основании сравнения результатов диагностирования отдельных элементов и их допустимых отклонений. Анализ тенденции изменения этих параметров позволяет сделать прогноз о ресурсоемкости системы в целом. Технический результат заключается в повышении уровня осведомленности о состоянии электроэнергетической системы в целом. 1 ил. |
2448345 патент выдан: опубликован: 20.04.2012 |
|
СТЕНД С ЭЛЕКТРОМАГНИТНЫМ НАГРУЗОЧНЫМ МОДУЛЕМ ДЛЯ ИССЛЕДОВАНИЯ И ИСПЫТАНИЯ ЭЛЕКТРОПРИВОДОВ
Изобретение относится к испытательной технике. Технический результат: расширение функциональных возможностей стенда, снижение потерь мощности, затрачиваемой при испытаниях, упрощение установки на раме электродвигателей с различной высотой оси вращения. Сущность: испытуемый электродвигатель через соединительную муфту соединен с электромагнитным нагрузочным модулем. Нагрузочный модуль содержит закрепленный на первичном валу стальной диск и тормозящий диск с электромагнитной системой, содержащей восемь электромагнитов, расположенных симметрично по окружности тормозящего диска. Вторичный поворотный вал нагрузочного модуля, закрепленный на стойке, имеет откалиброванный противовес и измерительную шкалу с указателем момента сопротивления, а также датчик угла поворота. Электродвигатель снабжен термодатчиком, имеющим световой и звуковой индикаторы и закрепленным в торце нижней части полого болта, устанавливаемого в гнезде рым-болта корпуса электродвигателя. Термодатчик соединен с магнитным пускателем. Магнитный пускатель соединен со счетчиком импульсов, имеющим таймер. Стенд снабжен электросчетчиком и регулятором напряжения. Датчики и электросчетчик соединены с осциллографом, имеющим связь с персональным компьютером. Рама снабжена комплектом промежуточных платформ различной высоты с отверстиями и пазами для крепления электродвигателей с различной высотой оси вращения и различными установочными размерами. 1 ил. |
2442995 патент выдан: опубликован: 20.02.2012 |
|
СПОСОБ ОПРЕДЕЛЕНИЯ СКОЛЬЖЕНИЯ РОТОРА АСИНХРОННОГО ЭЛЕКТРОДВИГАТЕЛЯ
Изобретение относится к области эксплуатации асинхронных электродвигателей и может быть использовано для определения величины скольжения электродвигателя. Способ включает оценку величины скольжения ротора по графику зависимости скольжения от величины потребляемого тока, цифровую регистрацию мгновенной величины амплитуды потребляемого тока во времени на одной из фаз кабеля питания асинхронного электродвигателя, с помощью двух полосовых фильтров выделяют основную гармонику и высокочастотную составляющую сигнала потребляемого тока. Вычисляют по основной гармонике частоту сети, затем определяют границы диапазонов для поиска частот. После чего, исключив из диапазонов частоты, вызванные насыщением магнитопроводов ротора и датчика тока, находят частоты зубцовых гармонических первого порядка, по которым получают два значения скольжения ротора, определяют скольжение ротора асинхронного электродвигателя по среднему арифметическому данных значений и делают заключение о достоверности результата путем сравнения двух величин скольжения, вычисленных по частотам зубцовых гармонических ротора первого порядка. Технический результат заключается в повышении точности и достоверности получаемого результата, исключении необходимости проведения дополнительных измерений для получения достоверного значения скольжения. 2 ил. |
2441249 патент выдан: опубликован: 27.01.2012 |
|
СПОСОБ ОПРЕДЕЛЕНИЯ ПОТОКОСЦЕПЛЕНИЯ СТАТОРА АСИНХРОННОГО ДВИГАТЕЛЯ
Изобретение относится к области электротехники, а именно к способам определения параметров асинхронных двигателей. С помощью датчиков тока и напряжения сначала измеряют мгновенные значения напряжений и токов в питающей сети, затем их подают в координатные преобразователи, преобразующие напряжение и токи из координатной системы А, В, С в систему alpha, beta, вычисляют предварительное значение потокосцепления с помощью фильтра низких частот первого порядка, а затем вычисляют уточненное значение потокосцепления с помощью искусственной нейронной сети на основе предварительного значения потокосцепления и значений измеренного тока. Технический результат заключается в повышении точности определения потокосцепления статора асинхронных двигателей. 1 ил. |
2439599 патент выдан: опубликован: 10.01.2012 |
|