Системы, использующие отражение или вторичное излучение радиоволн, например радарные системы. Аналогичные системы, использующие отражение или вторичное излучение волн, в которых длина волн или тип волн несущественны: ....в которых передатчик и приемник установлены на движущихся объектах, например для определения скорости летательных аппаратов относительно земли, угла сноса, наземного курса объекта – G01S 13/60
Патенты в данной категории
ИМПУЛЬСНО-ДОПЛЕРОВСКАЯ РАДИОВЫСОТОМЕРНАЯ СИСТЕМА
Импульсно-доплеровская радиовысотомерная система предназначена для использования в бортовых навигационных системах летательных аппаратов. Достигаемый технический результат - расширение диапазона измерения и повышение точности измерения составляющих вектора путевой скорости летательного аппарата. Указанный результат достигается за счет того, что система излучает в направлении подстилающей поверхности и принимает короткие пакеты радиоимпульсов, отраженных от подстилающей поверхности, которые одновременно принимаются тремя идентичными приемными каналами, преобразуются в биполярные видеоимпульсы, флюктуирующие по амплитуде с частотой, определяемой доплеровским сдвигом частоты сигналов, оцифровываются, запоминаются в оперативном запоминающем устройстве, обрабатываются вычислительным устройством, а составляющие вектора путевой скорости определяются по максимуму взаимно корреляционной функции пространственно- разнесенных между собой отраженных от подстилающей поверхности сигналов, принимаемымх разнесенными антеннами, расположенными на летательном аппарате, с учетом геометрии антенной системы.1 з.п.ф-лы, 8 ил. |
2515524 патент выдан: опубликован: 10.05.2014 |
|
ИМПУЛЬСНО-ДОПЛЕРОВСКАЯ РАДИОВЫСОТОМЕРНАЯ СИСТЕМА
Импульсно-доплеровская радиовысотомерная система (РВС) предназначена для управления полетом летательных аппаратов. Технический результат - повышение скрытности излучения и максимальной измеряемой высоты (ИВ) без увеличения излучаемой мощности. Сущность изобретения состоит в том, что в направлении подстилающей поверхности излучают пачку зондирующих радиоимпульсов, причем число излучаемых импульсов (ИИ) и период их повторения программно выбираются так, чтобы обеспечить максимальное количество (ИИ) за время априорной задержки, задаваемой контроллером обмена (КО), и одновременно исключить неоднозначность ИВ и попадание излученного сигнала в зону неопределенности, в которой производится поиск отраженного сигнала (ОС), принимают пачку отраженных от подстилающей поверхности радиоимпульсов, преобразуют видеоимпульсы в последовательность цифровых двоичных сигналов (ЦЦС) с частотой дискретизации, запоминают эту последовательность синхронно с началом пачки излученных радиоимпульсов и по окончании излучения определяют адрес ячейки памяти (ЯП), соответствующий априорной задержке ОС относительно начала пачки излучения, производят узкополосную доплеровскую фильтрацию ЦДС, считываемых последовательно из ЯП в диапазоне поиска адресов памяти, накапливают суммарный результат фильтрации по всем ЦДС принимаемой пачки при каждой величине оцениваемой задержки, принимают решение о наличии сигнала по превышению наперед заданного порога накопления, определяют задержку ОС относительно начала пачки излученных радиоимпульсов, выдают информацию об ИВ на выход РВС через КО. 5 ил. |
2500001 патент выдан: опубликован: 27.11.2013 |
|
КОРРЕЛЯЦИОННЫЙ ИЗМЕРИТЕЛЬ ВЫСОТЫ И СОСТАВЛЯЮЩИХ ВЕКТОРА ПУТЕВОЙ СКОРОСТИ
Изобретение может быть использовано в бортовых навигационных системах. Достигаемый технический результат изобретения - расширение функциональных возможностей, повышение точности измерения вектора путевой скорости летательного аппарата. Указанный результат достигается за счет наличия ряда новых блоков с их взаимосвязями в составе заявленного измерителя, а также за счет излучения в направлении подстилающей поверхности и приема коротких пакетов радиоимпульсов, отраженных от подстилающей поверхности, которые в приемнике преобразуются в биполярные видеоимпульсы, флюктуирующие по амплитуде с частотой, определяемой доплеровским сдвигом частоты сигналов, а составляющие вектора путевой скорости определяются по максимуму взаимно-корреляционной функции пространственно разнесенных между собой отраженных от подстилающей поверхности сигналов, принимаемых разнесенными антеннами, расположенными на летательном аппарате, с учетом геометрии антенной системы. 2 з.п. ф-лы, 10 ил. |
2498344 патент выдан: опубликован: 10.11.2013 |
|
ИЗМЕРИТЕЛЬ СКОРОСТИ
Изобретение относится к навигации, в частности предназначено для измерения скорости морских подвижных объектов. Измеритель скорости содержит приемопередающую антенну, циркулятор, сверхвысокочастотный фильтр, смеситель, фазовращатель, сверхвысокочастотный генератор, усилитель, модулятор, блок автоматической подстройки зоны генерации, измеритель доплеровской частоты и следящий частотно-цифровой преобразователь, вычислитель продольной и вертикальной составляющей скорости, путевой скорости и угла дрейфа, блок определения в частотном виде сигнала поправки, обусловленной погрешностью от скорости и направления ветра, индикатор. При этом блок определения в частотном виде сигнала поправки, обусловленной погрешностью от скорости и направления ветра, содержит переключатель балльности моря, блок ввода скорости и направления течения, скорости и направления ветра, два преобразователя скорости вращения в частоту импульсов, два формирователя импульсов прямоугольной формы, формирователя импульсов опорной частоты 100 Гц из синусоидального напряжения частоты 400 Гц, две схемы вычитания частот с выходными каскадами. Технический результат изобретения - повышение точности измерения скорости. 1 з.п. ф-лы, 2 ил. |
2492505 патент выдан: опубликован: 10.09.2013 |
|
СПОСОБ ИЗМЕРЕНИЯ РАДИАЛЬНОЙ СКОРОСТИ ПОДВИЖНОГО ОБЪЕКТА И УСТРОЙСТВО ДЛЯ ЕГО РЕАЛИЗАЦИИ
Предлагаемые изобретения относятся к радионавигации, а именно к способам и устройствам измерения радиальной скорости подвижного объекта. Сущность: для исключения погрешности измерения радиальной скорости, вызываемой нестабильностью частоты передатчика доплеровского измерителя скорости, формирование временного интервала, в течение которого осуществляется счет импульсов доплеровской частоты, проводится путем деления частоты передатчика с помощью скоростного делителя частоты. Достигаемый технический результат: повышается точность измерения радиальной скорости при использовании упрощенного передатчика, что снижает стоимость доплеровского измерителя скорости. 2 н.п. ф-лы, 4 ил. |
2315333 патент выдан: опубликован: 20.01.2008 |
|
ПОДВИЖНЫЙ ПЕЛЕНГАТОР
Изобретение относится к радиолокации и может быть использовано в радионавигации, метеорологии, геодезии. Заявляемое устройство позволяет определить параметры криволинейных траекторий по угломерным данным одноканального подвижного пеленгатора, что является достигаемым техническим результатом. Устройство содержит устройство формирования пеленга, блок вычисления коэффициентов, блок инерциальной системы навигации, буферное запоминающее устройство, блок решения системы линейных алгебраических уравнений, блок вычисления декартовых координат цели, устройство отображения. 5 ил. |
2298804 патент выдан: опубликован: 10.05.2007 |
|
СПОСОБ ОБНАРУЖЕНИЯ РАДИОКОНТРАСТНЫХ ОБЪЕКТОВ И ИЗМЕРЕНИЯ СКОРОСТИ И УСКОРЕНИЯ СБЛИЖЕНИЯ ЛЕТАТЕЛЬНОГО АППАРАТА С НИМИ
Способ обнаружения радиоконтрастных объектов (РКО) и измерения скорости и ускорения сближения летательного аппарата с ними заключается в том, что излучают последовательность радиоимпульсов; принимают отраженные от РКО радиосигналы, фильтруют их от шумов и преобразуют в цифровую форму; осуществляют взвешивание их амплитуд, которые затем фильтруют с помощью алгоритмов быстрого преобразования Фурье (БПФ); полученные в результате операции БПФ составляющие комплексной амплитуды спектра принимаемых сигналов фильтруют с помощью набора полосовых фильтров, полоса пропускания каждого из которых согласована с определенным значением ускорения РКО; в каждом полосовом фильтре вычисляют среднее значение уровня шума и значение порога обнаружения РКО; сигнал, полученный на выходе каждого из полосовых фильтров, детектируют и полученную амплитуду сигнала сравнивают с соответствующим значением порога обнаружения РКО: если амплитуда сигнала больше значения порога или равна ему, то формируют сигнал предварительного обнаружения РКО, в противном случае - этот сигнал не формируют; во всех фильтрах, в которых констатировано предварительное обнаружение РКО, определяют значение отношения сигнал/шум; окончательное решение об обнаружении РКО делают по результатам сравнения значений отношений сигнал/шум: считают, что сигнал от РКО имеется на выходе того полосового фильтра, значение отношения сигнал/шум в котором максимально; по номеру полосового фильтра, в котором обнаружен РКО, определяют среднее значение доплеровской частоты сигнала, отраженного от РКО, и ширину его спектра, а по ним соответственно - скорость сближения и ускорение сближения с РКО, которые выдают потребителям информации. Достигаемым техническим результатом является обнаружение РКО на большой дальности при длительном когерентном накоплении при любом маневре РКО, а также измерение скорости и ускорения сближения ЛА с РКО. 1 ил. |
2268479 патент выдан: опубликован: 20.01.2006 |
|
УСТРОЙСТВО ИМИТАЦИИ ДВИЖЕНИЯ ДЛЯ ПРОВЕРКИ ДОПЛЕРОВСКИХ ПУТЕВЫХ СИСТЕМ Изобретение относится к области навигации наземных транспортных средств, в частности к стендовому оборудованию для проверки путевых систем. Изобретение направлено на повышение достоверности результатов проверки путевых систем аппаратуры навигации путем организации в стендовых условиях входных воздействий на ее элементы, в максимальной степени соответствующих реальным условиям эксплуатации при одновременном снижении трудоемкости и стоимости этих работ за счет исключения необходимости использования транспортных средств. 2 ил. | 2222029 патент выдан: опубликован: 20.01.2004 |
|
УСТРОЙСТВО ИЗМЕРЕНИЯ ПАРАМЕТРОВ ВОЛНЕНИЯ Изобретение относится к области навигации, а точнее к измерению параметров волнения с помощью неконтактных измерителей. Достигаемый технический результат - повышение точности измерений. Устройство измерения параметров волнения состоит из антенны, приемопередатчика, измерителя частоты Доплера, блока измерения скорости, вычислителя высоты волн и фазовой скорости волны, вычислителя, схемы определения флуктуационной составляющей скорости, устройства для определения направления прихода волн, вычислитель угла встречи с волной, а также из введенных измерительного модуля и блока коррекции, совокупность которых во взаимодействии позволяет реализовать указанный технический результат. 14 ил. | 2137153 патент выдан: опубликован: 10.09.1999 |
|
АВТОНОМНАЯ СИСТЕМА ДЛЯ ВОЖДЕНИЯ ЛЕТАТЕЛЬНОГО АППАРАТА ПО ЗАДАННЫМ ТРАЕКТОРИЯМ Использование: в радионавигации для управления летательным аппаратом (ЛА) сельскохозяйственной авиации при проведении авиационно-химических работ. Сущность: система содержит измеритель доплеровских частот с трехлучевой антенной системой, измеритель тангажа, измеритель курса, мультиплексор, аналого-цифровой преобразователь, вычислитель, цифроаналоговый преобразователь, пульт управления и индикатор. В соответствии с измеренными значениями доплеровских частот, углов тангажа и курсовых углов осуществляется расчет проекции центра масс на определенное направление и последующее вычисление отклонения величины центра масс ЛА от заданной траектории. Это обеспечивает высокоточный выход ЛА в заданную точку при выполнении стандартного разворота и прямолинейность и эквидистантность траекторий полета ЛА за счет непрерывной индикации отклонения ЛА от заданной траектории. 3 ил. | 2110078 патент выдан: опубликован: 27.04.1998 |
|
СПОСОБ ОПРЕДЕЛЕНИЯ ТОРМОЗНОГО ПУТИ АВТОТРАНСПОРТНОГО СРЕДСТВА
Предлагаемое изобретение относится к области контроля технического состояния транспортных средств и может быть использовано при контроле технического состояния тормозных систем автотранспортных средств (АТС) в дорожных условиях. Задачей изобретения является повышение точности контроля и снижение временных затрат на его осуществление путем учета положения антенной системы относительно поверхности непосредственно в процессе измерения тормозного пути АТС. Сущность изобретения состоит в том, что в доплеровской измерительной системе осуществляют излучение зондирующего сигнала по трем некомпланарным лучам антенной системы, прием отраженного от подстилающей поверхности сигнала и измерение доплеровской частоты Fд в каждом направлении излучения. Отличительными признаками является то, что выделяют интервал времени до момента начала торможения, затем в любой момент в пределах выделенного интервала времени по измеренным ранее значениям доплеровских частот определяют узлы уст и уст между подстилающей поверхностью и продольной и поперечной осями антенной системы соответственно. После момента начала торможения определяют текущие значения продольной составляющей скорости Vxj автомобиля, а тормозной путь Sт определяют после полной остановки автомобиля в соответствии с выражением: где t - - интервал временной дискретизации, j - номер отсчета времени, в которое производится измерение текущего значения Fд в каждом направлении излучения, N - номер отсчета времени, соответствующего остановке автомобиля. 2 з.п. ф-лы, 5 ил. |
2099741 патент выдан: опубликован: 20.12.1997 |
|
ИЗМЕРИТЕЛЬ СКОРОСТИ Использование: измерение скорости подвижных объектов. Сущность изобретения: измеритель скорости содержит приемопередающую антенну 1, циркулятор 2, сверхвысокочастотный фильтр 3, смеситель 4, фазовращатель 5, сверхвысокочастотный генератор 6, усилитель 7, модулятор 8, блок 9 автоматической подстройки зоны генерации, измеритель 10 доплеровской частоты и следящий частотно-цифровой преобразователь 11. 1-2-4-7-9-6-3-2-1, 4-5-10-11, 6-8, 9-5, 9-10. 1 з.п. ф-лы, 6 ил. | 2038614 патент выдан: опубликован: 27.06.1995 |
|
СПОСОБ ПРОГНОЗИРОВАНИЯ КООРДИНАТ ВОЗМОЖНОЙ ТОЧКИ ПЕРЕХВАТА ЛЕТАТЕЛЬНОГО АППАРАТА Использование: при управлении беспилотными летательными аппаратами (ЛА), в системах управления ЛА при преодолении сопротивления с целью совершения оптимального противоперехватного маневра. Сущность изобретения заключается в нахождении и непрерывном уточнении аналитической зависимости изменения расстояния между ЛА и перехватчиком при их взаимном сближении от времени, определении из нее возможного момента перехвата и решении уравнений пространственного движения ЛА относительно этого момента времени с целью определения координат возможной точки перехвата. 4 ил. | 2027198 патент выдан: опубликован: 20.01.1995 |
|