Системы, использующие отражение или вторичное излучение радиоволн, например радарные системы. Аналогичные системы, использующие отражение или вторичное излучение волн, в которых длина волн или тип волн несущественны: .радиолокационные или аналогичные системы, предназначенные для управления движением – G01S 13/91
Патенты в данной категории
СПОСОБ УПРАВЛЕНИЯ ЛЕТАТЕЛЬНЫМ АППАРАТОМ ПРИ ЗАХОДЕ НА ПОСАДКУ
Изобретение предназначено для применения в области авиационного приборостроения, в частности в пилотажно-навигационном оборудовании летательных аппаратов (ЛА). Технический результат - повышение надежности и безопасности совершения посадки ЛА, увеличение точности формирования заданной траектории посадки. Способ управления ЛА при заходе на посадку включает измерение параметров движения ЛА, коррекцию, с помощью любого из известных методов комплексной обработки информации, погрешностей параметров движения по данным от спутниковой навигационной системы, формирование, на основе откорректированных координат ЛА и координат торцов взлетно-посадочной полосы (ВПП), курса ВПП, длины ВПП, дальности до ближнего торца ВПП, высоты ЛА относительно ВПП, автоматическое или ручное управление угловым положением ЛА по крену и тангажу с учетом сигналов углов отклонения по курсу и глиссаде, дополнен операциями, в соответствии с которыми для формирования заданной траектории посадки задают угол наклона траектории посадки, размещают под точкой стандартного размещения курсового радиомаяка на продолжении заданной траектории посадки виртуальный курсо-глиссадный радиомаяк (ВКГРМ) и формируют его пеленг и угол места, а углы отклонения по курсу и глиссаде от траектории посадки формируют соответственно как рассогласование пеленга ВКГРМ и курса ВПП и как рассогласование угла места ВКГРМ и заданного экипажем угла наклона траектории посадки. 5 ил. |
2496131 патент выдан: опубликован: 20.10.2013 |
|
УСТРОЙСТВО ДЛЯ ОБНАРУЖЕНИЯ ТРАНСПОРТНОГО СРЕДСТВА НА ПОЛОСЕ АЭРОПОРТА
Изобретение относится к устройству (10) для обнаружения транспортного средства, в частности воздушного судна (А), на полосе (R) аэропорта, в особенности на взлетно-посадочной полосе, рулежной дорожке или месте стоянки воздушных судов, причем данное устройство (10) содержит, по меньшей мере, один радиолокационный датчик (11), установленный в районе полосы (R) и выполненный с возможностью испускать радиолокационный луч для сканирования пространственной зоны (Е) обнаружения. Зона (Е) обнаружения состоит из двух лепестковидных участков (E1, E2), простирающихся в горизонтальном направлении над полосой (R) и поперек направления (V) движения транспортного средства (А), причем радиолокационный датчик (11) предназначен для сканирования зоны (Е) обнаружения с использованием диапазона сверхвысоких частот. Достигаемый технический результат - обеспечение более высокой безотказности работы датчиков и применение надежного способа измерения. 7 з.п. ф-лы, 6 ил. |
2470322 патент выдан: опубликован: 20.12.2012 |
|
СПОСОБ ОБРАБОТКИ РАДИОЛОКАЦИОННОЙ ИНФОРМАЦИИ В СЕТЕВОЙ ИНФОРМАЦИОННОЙ СТРУКТУРЕ АВТОМАТИЗИРОВАННОЙ СИСТЕМЫ УПРАВЛЕНИЯ
Способ обработки радиолокационной информации (РЛИ) в сетевой информационной структуре автоматизированной системы управления может быть использован при построении сетевых автоматизированных систем обмена радиолокационной информацией в системах противовоздушной обороны. Достигаемым техническим результатом изобретения является сокращение времени доведения радиолокационной информации до потребителей, а также возможность выдачи РЛИ различным потребителям от различных источников по прямым каналам связи. Технический результат достигается за счет того, что часть функций по обработке РЛИ переносят с комплекса средств автоматизации пункта управления на сервер сетевой информационной структуры и изменяют последовательность и количество операций третичной обработки РЛИ. На сервере производят регистрацию заявок потребителей на получение РЛИ о воздушных объектах (ВО). РЛИ в виде формализованных кодограмм поступает от РЛС на пункт обработки и после приведения полученных сообщений к единой точке отсчета записывается в матричной форме, проводится предварительный отбор ВО, экстраполяция его траектории и оценка его взаимосвязи с уже имеющимися на сервере ВО, результат оценки взаимосвязи отражается в сформированной матрице данных о ВО, в соответствии с ним и с ранее зарегистрированными заявками потребителей РЛИ неповторяющиеся данные о ВО от источников перераспределяются и выдаются потребителям по прямым каналам связи от сервера. |
2461843 патент выдан: опубликован: 20.09.2012 |
|
СПОСОБ ОПРЕДЕЛЕНИЯ ЗАЩИТНОГО ПРЕДЕЛА ВОКРУГ МЕСТОПОЛОЖЕНИЯ ДВИЖУЩЕГОСЯ ТЕЛА, ВЫЧИСЛЕННОГО ПО СПУТНИКОВЫМ СИГНАЛАМ
Способ определения защитного предела вокруг местоположения X1 движущегося тела, оснащенного приемником спутниковых сигналов, причем местоположение X1 вычисляется по псевдорасстояниям, вычисленным из данных местоположения и времени, выделенных из сигналов, переданных созвездием спутников, содержащий этап вычисления первого защитного предела VPL1 в первом направлении от местоположения X1 и включающий далее следующие этапы: вычисляют границу МММ+, соответствующую смещению вычисленного местоположения относительно реального местоположения XF движущегося тела, причем это смещение происходит в первом направлении и происходит из-за отражений сигналов во время их передачи; и вычисляют второй защитный предел VPL 2 на местоположении, вычисленном во втором направлении, противоположном первому направлению из вычисленного местоположения, и включают в него границу защитного предела. Достигаемым техническим результатом изобретения является увеличение точности определения защитного предела в двух противоположных направлениях. 5 з.п. ф-лы, 3 ил. |
2389042 патент выдан: опубликован: 10.05.2010 |
|
СПОСОБ РАДИОТЕХНИЧЕСКОГО МОНИТОРИНГА НАХОДЯЩИХСЯ В ПУТИ АВТОМОБИЛЕЙ
Изобретение относится к активной радиолокации и радионавигации. Техническим результатом является расширение функциональных возможностей способа мониторинга контролируемых автомобилей. Он достигается тем, что способ основан на установке в центре зоны радиолокационного контакта с контролируемыми автомобилями радиолокационного терминала (РЛТ), установке на всех контролируемых автомобилях приемников радионавигационных сигналов, приеме этих сигналов, вычислении по принятым сигналам текущего времени, координат и скоростей автомобилей, формировании на каждом из контролируемых автомобилей кода формуляра контролируемого автомобиля, формировании высокочастотного сигнала связи с РЛТ, модуляции его сформированным кодом формуляра и передаче его на РЛТ, приеме на РЛТ высокочастотных сигналов, и их демодуляции, причем в код формуляра дополнительно включают код степени нуждаемости в технической помощи, который в случае аварийной ситуации заменяют кодом аварийной ситуации, при этом передачу сигнала связи с контролируемых автомобилей на РЛТ осуществляют путем их прямого переизлучения, на каждом из контролируемых автомобилей по вычисленному сигналу скорости автомобиля определяют скорость изменения этой скорости, а код аварийной ситуации формируют вручную или автоматически при превышении скоростью уменьшения скорости автомобиля предельно допустимого уровня, соответствующего столкновению автомобиля с препятствием. |
2388011 патент выдан: опубликован: 27.04.2010 |
|
СПОСОБ ПОСАДКИ ЛЕТАТЕЛЬНЫХ АППАРАТОВ С ИСПОЛЬЗОВАНИЕМ СПУТНИКОВОЙ НАВИГАЦИОННОЙ СИСТЕМЫ И СИСТЕМА ПОСАДКИ НА ЕГО ОСНОВЕ
Изобретение относится к области навигации летательных аппаратов (ЛА) и может быть использовано при осуществлении посадки ЛА. Достигаемым техническим результатом является повышение точности определения координат ЛА. Указанный результат достигается за счет того, что определяют текущие координаты ЛА по ориентации относительно нескольких спутников с известными координатами, для чего производят прием сигналов спутников с помощью бортового приемника, определяют бортовые псевдодальности путем кодовых измерений, одновременно производят прием сигналов спутников на локальной контрольно-корректирующей станции (ЛККС) с известным местоположением с помощью наземного приемника, определяя наземные псевдодальности путем кодовых измерений, транслируют координаты заданной глиссады на борт летательного аппарата в общем пакете информации через линию передачи данных, а на борту производят прием координат заданной глиссады. Кроме того, на ЛККС и на борту ЛА, соответственно, для наземного и бортового приемников одновременно с кодовыми измерениями наземных и бортовых псевдодальностей проводят фазовые измерения упомянутых псевдодальностей путем определения фазы несущей частоты сигналов спутников, вычисляют фазовую поправку фазового измерения псевдодальности для каждого спутника с компенсацией ухода временной шкалы наземного и бортового приемников, далее выявляют скачки фазового измерения наземного и бортового приемников для каждого спутника, производят компенсацию упомянутых скачков фазовых измерений, производят коррекцию псевдодальностей с учетом компенсации скачков фазовых измерений псевдодальностей, формируют уточненные значения наземных и бортовых псевдодальностей. По уточненным значениям наземных псевдодальностей определяют уточненные дифференциальные поправки, транслируют уточненные дифференциальные поправки на борт ЛА в общем пакете информации совместно с координатами заданной глиссады, а на борту производят прием уточненных дифференциальных поправок, по упомянутым уточненным значениям бортовых псевдодальностей и уточенным дифференциальным поправкам проводят вычисление итоговых псевдодальностей, по которым формируют отклонения уточненных координат летательного аппарата от заданной глиссады. Предлагается система посадки, использующая предложенный способ. 2 н. и 2 з.п. ф-лы, 2 ил. |
2371737 патент выдан: опубликован: 27.10.2009 |
|
СПОСОБ ФОРМИРОВАНИЯ СИГНАЛОВ УПРАВЛЕНИЯ В МОНОИМПУЛЬСНЫХ ГОЛОВКАХ САМОНАВЕДЕНИЯ
Изобретение относится к устанавливаемым на ракетах головкам самонаведения с моноимпульсными пеленгаторами. Техническим результатом изобретения является частичная нейтрализация отрицательного влияния угловых шумов цели на траекторию сближения ракеты с целью. Указанный технический результат достигается за счет отказа от преследования ракетой фазового центра цели, "блуждающего" далеко за пределами геометрических размеров самой цели, и перехода к регулярному смещению траектории ракеты в сторону увеличения амплитуды принимаемого сигнала, в результате чего траектория ракеты приобретает более плавный вид, уменьшая тем самым промахи ракеты. Для этого сигнал управления автопилотом формируется в виде суммы =К + , где в качестве первой составляющей используется регулируемый по амплитуде основной сигнал моноимпульсного пеленгатора, в качестве второго - вспомогательный сигнал моноимпульсного пеленгатора, а коэффициент К выбирается монотонно убывающей функцией модуля вспомогательного сигнала | |. 1 ил. |
2303806 патент выдан: опубликован: 27.07.2007 |
|
СПОСОБ УПРАВЛЕНИЯ ВОЗДУШНЫМ ДВИЖЕНИЕМ И СИСТЕМА ЕГО РЕАЛИЗУЮЩАЯ
Изобретение относится к системам обнаружения, сопровождения и распределения воздушных целей в радиолокационных комплексах наземного и/или морского базирования и может использоваться в системах противовоздушной обороны при защите наземных объектов от воздушного нападения. Технический результат, на достижение которого направлено изобретение, - повышение эффективности управления воздушным движением при защите наземных объектов от воздушного нападения за счет разделения конфликтных ситуаций при анализе воздушной обстановки. Способ управления воздушным движением и система его реализующая включает получение информации о координатах воздушных объектов и параметрах их движения с помощью радиолокационного комплекса и средств радиосвязи, вторичную обработку полученной информации в вычислительном комплексе автоматизированной системы, отображение на экране индикатора воздушной обстановки информации о движении воздушных объектов, расчет параметров конфликтных ситуаций конфликтующих воздушных объектов и разделение конфликтных ситуаций по степени важности управления с командного центра, расчет параметров конфликтных ситуаций конфликтующих воздушных и наземных объектов и разделение конфликтных ситуаций с использованием дополнительного индикатора в координатах «номер конфликтной ситуации - время сближения объектов конфликтной ситуации». Система управления воздушным движением преимущественно для наведения истребителей на воздушные цели содержит центральную ЭВМ, ЭВМ связи, индикатор воздушной обстановки, локальную вычислительную сеть, шину обмена, устройства сопряжения с РЛС, устройства сопряжения с командными пунктами, вычислитель параметров перехвата, траекторий наведения, маневров целей, расстояний между положениями истребителей и воздушных средств нападения, времени перехвата и путей полета истребителя, вычислитель параметров конфликтных ситуаций «средство воздушного нападения - защищаемый объект» и индикатор в координатах «номер конфликтной ситуации - время сближения объектов конфликтной ситуации». 2 н. и 2 з.п. ф-лы, 3 ил. |
2280265 патент выдан: опубликован: 20.07.2006 |
|
ВЫСОТОМЕР ЛЕТАТЕЛЬНОГО АППАРАТА
Использование: Измерение высоты полета летательного аппарата на низких высотах (десятки метров) при взлете, посадке, выполнении монтажных работ на вертолете, управлении полетом беспилотного летательного аппарата. Достигаемый технический результат изобретения состоит в повышении точности измерения малых высот полета летательного аппарата. Сущность изобретения: устройство содержит два идентичных блока измерения наклонной дальности. Каждый из блоков измерения наклонной дальности содержит по два объектива, расположенных в одной плоскости и разнесенных на базовое расстояние l, светоизлучатель, блок питания, линейный прибор с зарядовой связью, пороговый усилитель, ключ, регистр памяти, счетчик импульсов, вычислитель наклонной дальности. Кроме того, устройство содержит блоки вычисления высоты полета и блоки, управляющие синхронной работой всех элементов устройства: блок вычитания, блок вычисления угла тангажа, блок вычисления sin, два блока умножения, блок сложения, регистратор, блок памяти, в котором содержится информация о расстоянии между блоками измерения наклонной дальности, генератор сдвиговых импульсов и синхрогенератор. 1 з.п. ф-лы, 2 ил.
|
2253880 патент выдан: опубликован: 10.06.2005 |
|
СПОСОБ УПРАВЛЕНИЯ ПОЛЕТОМ БЕСПИЛОТНОГО ЛЕТАТЕЛЬНОГО АППАРАТА
Изобретение относится к способам управления полетом беспилотных летательных аппаратов (БПЛА). На БПЛА устанавливают приемник спутниковой системы навигации (ПССН) и радиопередатчик (РПРИ) информации о фактических параметрах полета БПЛА, а на наземной станции управления (НСУ) устанавливают радиоприемник (РПИ) этой информации. Последовательно в память вычислителя (В) НСУ вводят значения (3) географических широты (ГШ), долготы (ГД) и высоты (Н) над уровнем моря точки начала каждого участка программной траектории (ПТ) БПЛА, вычисляют потребные 3 Fп, углов ориентации (УО) вектора скорости БПЛА на каждом участке ПТ и запоминают их. В полете БПЛА с помощью ПССН определяют 3 ГШф, ГДф, Нф точки Л фактического местоположения БПЛА, а также проекций Vx, Vy, Vz вектора на оси соответствующей системы координат. С помощью РПРИ передают ГШф, ГДф, Нф, Vx, Vy, Vz на НСУ, где с помощью РПИ принимают их и подают в В, где вычисляют отклонения Lг и Lв фактической траектории БПЛА от ПТ, фактические значения Fф, ф УО вектора , разности dF углов Fп и Fф и разности d углов п и ф, формируют команды управления (КУ), зависящие от Lг, Lв, dF и d, передают КУ на БПЛА, где принимают их и отклоняют рули БПЛА в соответствии с КУ. Изобретение позволяет снизить массу устройств, используемых для определения отклонения фактической траектории БПЛА от его программной траектории, что и является достигаемым техническим результатом. 3 ил.
|
2240588 патент выдан: опубликован: 20.11.2004 |
|
СИСТЕМА АВИАДИСПЕТЧЕРСКОГО КОНТРОЛЯ ЗА ВОЗДУШНЫМ ДВИЖЕНИЕМ В БЛИЖНЕЙ ЗОНЕ АЭРОПОРТА
Изобретение относится к системам управления воздушным движением. Система диспетчерского контроля за воздушным движением в ближней зоне аэропорта включает бортовое оборудование в составе антенны и приемовычислителя текущих координат ВС по сигналам, принятым от группировки навигационных спутников, развернутых по системам GPS/Глонасс, а также связной радиопередатчик для передачи данных на наземный контрольно-диспетчерский пункт. Наземное оборудование системы авиадиспетчерского контроля состоит из антенны и приемника указанных текущих координат, радиолокационной станции аэропорта, блока преобразования данных и компьютера в виде современной персональной ЭВМ. По кодовым сигналам координат, принятым на КДП с борта ВС и от радиолокационной станции аэропорта, и заложенной в память компьютера информации и программы обработки последний осуществляет вычисление пилотажно-навигационных параметров воздушных судов и формирует в общей системе координат совмещенное изображение, содержащее графическое начертание ВПП, линии расчетной траектории снижения ВС, номер борта, силуэт и текущую траекторию движения ВС, а также графическую и сервисную информацию, содержащую коридоры допустимых отклонений по курсу и высоте полета, расположение дальнего и ближнего приводов и опасных местных предметов, направление и скорость ветра, высоту нижнего края облаков, расчетное время прибытия ВС. Отличительной особенностью системы авиадиспетчерского контроля является высокая степень информированности авиадиспетчеров и предельно наглядный, точный и оперативный метод представления суммарной диспетчерской информации при уменьшении психофизиологической нагрузки диспетчера, а также компактность, простота эксплуатации, низкая стоимость оборудования и быстрая окупаемость, что и является достигаемым техническим результатом. 3 ил.
|
2239846 патент выдан: опубликован: 10.11.2004 |
|
ВЗЛЕТНО-ПОСАДОЧНЫЙ КОМПЛЕКС РАДИОЛОКАЦИОННОЙ АППАРАТУРЫ Изобретение относится к комплексам радиолокационной аппаратуры (КРА) взлета и посадки летательных аппаратов (ЛА) и может быть использовано в системах управления воздушным движением. Достигаемым техническим результатом изобретения является упрощение и удешевление КРА при эксплуатации двух соседних взлетно-посадочных полос (ВПП). В КРА, содержащем посадочный радиолокатор (ПЛР) с управляющим входом с антеннами курса и глиссады, имеющими частоту излучения f1, диспетчерский пульт с индикатором диспетчера и блоком управления, посадочный радиолокатор размещен между двумя соседними ВПП, снабжен дополнительными антеннами курса и глиссады, имеющими частоту излучения f2, в диспетчерский пульт введены дополнительный индикатор диспетчера и разделительный модем, блок управления выполнен с дополнительным выходом, соединенным с дополнительным управляющим входом ПРЛ. Предложен вариант КРА с использованием линий передачи данных земля-воздух. 2 с. и 2 з.п. ф-лы, 4 ил. | 2229101 патент выдан: опубликован: 20.05.2004 |
|
КОМПЛЕКСНАЯ СИСТЕМА ПОСАДКИ ЛЕТАТЕЛЬНЫХ АППАРАТОВ И СПОСОБ ЗАВОДА НА ПОСАДКУ Изобретение относится к радиолокационным системам посадки летательных аппаратов и может быть использовано в системах управления воздушным движением. Достигаемый технический результат - повышение безопасности полета при посадке. Упомянутая комплексная система посадки содержит посадочный радиолокатор, блок обработки информации, блок вычисления координат, наземный и бортовой видеопреобразователи, индикаторы посадки и пилота, наземный разделитель векторов курсовой и глиссадной скоростей, пилотажно-навигационный блок, бортовые формирователи векторов курсовой и глиссадной скоростей, а также двустороннюю линию передачи данных, включающую наземные и бортовые приемники, передатчики и антенные системы. На индикаторах диспетчера посадки и пилота отображается идентичная информация, включающая линии курса и глиссады и векторы курсовой и глиссадной скоростей, что позволяет осуществить замкнутый контур управления посадкой. Предлагается способ завода на посадку путем совмещения векторов курсовой и глиссадной скоростей с отметкой цели и направления их по касательной к линиям курса и глиссады, что уменьшает колебания летательного аппарата вокруг оси и увеличивает наглядность отображения. Изобретение позволяет осуществлять посадку летательных аппаратов по высшей категории сложности. 2 с. и 4 з.п. ф-лы, 4 ил. | 2200961 патент выдан: опубликован: 20.03.2003 |
|
СИСТЕМА ДЛЯ ПОСАДКИ ВОЗДУШНЫХ СУДОВ В УСЛОВИЯХ СЛАБОЙ ОСВЕЩЕННОСТИ И УСТРОЙСТВО ДЛЯ ЕГО РЕАЛИЗАЦИИ Изобретение относится к области управления полетами. Система содержит пассивные отражатели, установленные вдоль границ ВПП и за ее пределами. Пассивные отражатели работают одновременно в оптическом и радиолокационном диапазонах волн, формируя узконаправленное отражение на источник облучения. Каждый пассивный отражатель установлен так, что проекция оси максимального телесного угла, в котором он обеспечивает узконаправленное отражение на источник облучения с уровнем не ниже 3 дБ от максимального в радиолокационном (РЛ) и максимального в оптическом диапазонах волн, на горизонтальную плоскость параллельна ВПП. Несущая конструкция пассивного отражателя выполнена в виде нескольких элементов, формирующих в совокупности одни или несколько РЛ отражателей, обеспечивающих узконаправленное отражение на источник облучения, перемещающийся в широком телесном угле относительно пассивного отражателя. При этом оси максимумов их отражений в РЛ диапазоне волн оптимальным образом совмещены с аналогичными осями в оптическом диапазоне волн. Геометрическое тело отражателя покрыто световозвращающей пленкой. Последние выполнены радиопрозрачными. Изобретение позволяет увеличить дальность определения положения воздушного судна в сложных метеоусловиях до дальности начала глиссады. 2 с. и 1 з.п.ф-лы, 1 ил. | 2153443 патент выдан: опубликован: 27.07.2000 |
|
СПОСОБ УПРАВЛЕНИЯ ВОЗДУШНЫМ ДВИЖЕНИЕМ Изобретение относится к области авиации, в частности к способу управления воздушным движением. Технический результат изобретения заключается в повышении безопасности полетов и увеличении пропускной способности системы управления воздушным движением. Способ заключается в том, что с помощью вычислительного комплекса (ВК) все воздушные суда, находящиеся в зоне управления, разделяют на три группы, в каждую из которых входят воздушные суда (ВС), требующие управления с вероятностью, равной нулю, с вероятностью, большей нуля, но меньшей единицы, и с вероятностью, равной единице соответственно в каждой группе. На экране индикатора воздушной обстановки ВС этих трех групп и сопровождающую их информацию отображают различными цветами. Для оценки времени сближения конфликтующих ВС их соединяют линиями со шкалой, единица длины которой равна скорости сближения. Кроме того, с помощью ВК рассчитывают и на индикаторе воздушной обстановки отображают прогнозируемые продольные и боковые расстояния между конфликтующими ВС в момент их наибольшего сближения и шкалу, которая отображает степень необходимого для предотвращения конфликта изменения продольной или вертикальной скорости ВС. 2 з.п.ф-лы, 5 ил. | 2134910 патент выдан: опубликован: 20.08.1999 |
|
СИСТЕМА ОПОЗНАВАНИЯ ТРАНСПОРТНЫХ СРЕДСТВ В АЭРОПОРТУ Система опознавания транспортного средства в аэропорту содержит наземную обзорную радиолокационную систему, излучающую обычный радиолокационный сигнал и запросный сигнал радиомаяка. Радиолокационная система принимает отраженный от обшивки цели эхо-сигнал и закодированный сигнал опознавания цели. Закодированный опознавательный сигнал передается ретранслятором, закрепленным на транспортном средстве, например самолете, в ответ на прием запросного сигнала радиомаяка. Ретранслятор может быть расположен в корпусе наружной световой сигнализации транспортного средства, такой как световая сигнализация предупрежденная столкновения самолета. Благодаря обеспечению диспетчеров наземного движения в аэропорту данными электронного наземного обзора летного поля, включающими данные местоположения и опознавания транспортных средств, данное изобретение позволяет заполнить важную брешь в управлении транспортными средствами в аэропорту. 1 з.п.ф-лы, 6 ил. | 2120130 патент выдан: опубликован: 10.10.1998 |
|
НАЗЕМНАЯ ОБЗОРНАЯ РАДИОЛОКАЦИОННАЯ СТАНЦИЯ АЭРОПОРТА И РАДИОЛОКАЦИОННАЯ УСТАНОВКА Обзорная радиолокационная станция содержит в комбинации одну неподвижную антенну для обеспечения электронного сканирования контролируемого пространства по азимуту в горизонтальной плоскости, источник излучения и средства приема передачи сверхвысокочастотного сигнала с циркулятором, канал передачи, канал приема и средства для подразделения упомянутого выше канала приема на сигнал сумки и по меньшей мере один сигнал разности. Первый и второй приемные элементы с изменением частоты принимают соответственно сигнал суммы и сигнал разности и выдают свои выходные сигналы, закодированные в цифровой форме. Средства обработки обрабатывают цифровые сигналы, поступающие из первого и второго приемных элементов, для радиолокационного выявления объектов или целей в контролируемой зоне. Технический результат заключается в простоте и уменьшенной стоимости эксплуатации. 1 с. и 19 з.п. ф-лы, 31 ил. | 2115141 патент выдан: опубликован: 10.07.1998 |
|
СИСТЕМА ДЛЯ УСТАНОВКИ САМОЛЕТА НА МЕСТО СТОЯНКИ И ИНФОРМАЦИОННОГО ОБЕСПЕЧЕНИЯ НАЗЕМНЫХ СЛУЖБ Система для установки самолета на место стоянки и информационного обеспечения наземных служб. Сущность: система содержит блок дисплея, который располагается впереди места остановки, и внутреннюю или близко примыкающую к нему микроволновую антенну, которая излучает волны в направлении самолета, эти волны отражаются обратно к антенне и принимаются таковой. Измерением разности времени между излученной и принятой волнами положение самолета может анализироваться с большой точностью вычислительной машиной и индицироваться на дисплее. 2 з.п. ф-лы, 1 ил. | 2093899 патент выдан: опубликован: 20.10.1997 |
|
ДАЛЬНОМЕРНАЯ СИСТЕМА ДЛЯ ВОЖДЕНИЯ ЛЕТАТЕЛЬНОГО АППАРАТА ПО ЗАДАННЫМ ТРАЕКТОРИЯМ Использование: радионавигация, для вождения летательных аппаратов по заданным траекториям, преимущественно, в сельскохозяйственной авиации. Сущность изобретения: устройство содержит наземный передатчик и размещенные на летательном аппарате приемный блок, измеритель разности фаз, коммутатор, запоминающий блок, опорный генератор, ключи, вычислитель тактовый генератор, блок 11 ввода данных, блок 12 сравнения, блок 13 управления, курсовой блок, индикатор 16 отклонения. Цель изобретения - обеспечение прямолинейности траекторий полета и повышение точности выхода летательного аппарата в заданную точку. 3 ил. | 2028005 патент выдан: опубликован: 27.01.1995 |
|