Системы, использующие отражение или вторичное излучение радиоволн, например радарные системы. Аналогичные системы, использующие отражение или вторичное излучение волн, в которых длина волн или тип волн несущественны: .радиолокационные или аналогичные системы, предназначенные для предотвращения столкновений – G01S 13/93
Патенты в данной категории
ЗАПРОСНЫЙ СПОСОБ ИЗМЕРЕНИЯ РАДИАЛЬНОЙ СКОРОСТИ И МЕСТОПОЛОЖЕНИЯ СПУТНИКА ГЛОБАЛЬНОЙ НАВИГАЦИОННОЙ СИСТЕМЫ ГЛОНАСС И СИСТЕМА ДЛЯ ЕГО ОСУЩЕСТВЛЕНИЯ
Изобретение относится к области радиотехники, а именно к области навигационных измерений, и может быть использовано в наземном комплексе управления орбитальной группировкой навигационных космических аппаратов (НКА). Технический результат заключается в расширении функциональных возможностей и повышении помехоустойчивости, надежности дуплексной радиосвязи между наземным пунктом контроля и спутником навигационной системы ГЛОНАСС и точности измерения радиальной скорости и местоположения указанного спутника. Для этого наземный пункт контроля содержит задающий генератор 1, регистр 2 сдвига, фазовый манипулятор 3, гетеродины 4, 11 и 33, смесители 5, 12, 17, 34, 43 и 44, усилитель 6 первой промежуточной частоты, усилители 7, 10, 41 и 42 мощности, дуплексер 8, приёмопередающую антенну 9, усилители 13, 35, 45 и 46 третьей промежуточной частоты, удвоитель 14 фазы, делитель 15 фазы на два, узкополосные фильтры 16 и 18, измеритель 19 частоты Доплера, корреляторы 20, 36, 47 и 48, перемножители 21, 49 и 50, фильтры 22, 51 и 52 нижних частот, экстремальные регуляторы 23, 53 и 54, блоки 24, 55 и 56 регулируемой задержки, индикатор 26 дальности, ключ 38, приемные антенны 39 и 40, а спутник содержит приемопередающую антенну 26, дуплексер 27, усилители 28 и 32 мощности, гетеродины 29 и 59, смесители 30 и 60, усилитель 31 второй промежуточной частоты, усилитель 61 третьей промежуточной частоты, коррелятор 62, пороговый блок 63 и ключ 64. 2 н.п. ф-лы, 6 ил. |
2518174 патент выдан: опубликован: 10.06.2014 |
|
УСТРОЙСТВО ДЛЯ ОПРЕДЕЛЕНИЯ РАССТОЯНИЯ МЕЖДУ ВОЗДУШНЫМИ СУДАМИ
Изобретение предназначено для определения расстояния между воздушными судами в полете. Достигаемый технический результат - упрощение устройства. Указанный результат достигается тем, что устройство для определения расстояния между воздушными судами содержит два измерителя азимутов, два измерителя наклонных дальностей, три сумматора, четыре блока умножения, блок вычисления косинуса, блок вычисления корня квадратного и индикатор, соединенные между собой определенным образом. 2 ил. |
2510800 патент выдан: опубликован: 10.04.2014 |
|
РАДИОЛОКАЦИОННЫЙ АВТОНОМНЫЙ СПОСОБ ПРЕДУПРЕЖДЕНИЯ СТОЛКНОВЕНИЙ ЛЕТАТЕЛЬНОГО АППАРАТА С ПРЕПЯТСТВИЯМИ В ВЕРТИКАЛЬНОЙ ПЛОСКОСТИ И УСТРОЙСТВО ДЛЯ ЕГО ОСУЩЕСТВЛЕНИЯ
Изобретение может быть использовано для предупреждения столкновений ЛА с воздушными препятствиями, находящимися в интервале высот выделенного в соответствии с нормами эшелонирования. Достигаемый технический результат - повышение безопасности полета путем обеспечения автономного автоматического контроля полета и предупреждения столкновений с объектами в вертикальной плоскости в выделенном интервале высот полета между эшелонами. Указанный результат достигается за счет того, что по измеренному значению дальности и заданному значению высотного интервала между эшелонами определяют значение зоны перекрытия диаграммы направленности антенны в вертикальной плоскости, рассчитывают углы наклона антенны в пределах которых обеспечивается зона перекрытия. При сканировании антенны в вертикальной плоскости относительно стабилизированного положения в пространстве в пределах рассчитанных углов наклона определяют положение объекта в вертикальной плоскости относительно заданного высотного интервала между эшелонами в зоне перекрытия. При нахождении опасного объекта в зоне перекрытия и при достижении предварительно установленного значения дальности опасного сближения формируют сигнал изменения траектории полета, который подают на автопилот. 2 н. и 1 з.п. ф-лы, 3 ил. |
2507539 патент выдан: опубликован: 20.02.2014 |
|
ВЫСОТОМЕР
Изобретение относится к радиолокационной технике и может быть использовано в летательных аппаратах, определяющих высоту до водной или земной поверхности. Достигаемый технический результат - увеличение точности определения высоты. Указанный результат достигается благодаря введению блока последовательных линий задержек, блока параллельных элементов совпадения, постоянного запоминающего устройства блока параллельных линий задержек и сумматора, при этом выход преобразователя дальности соединен с входом блока последовательных линий задержек, имеющего группу выходов, соединенную с группой входов блока параллельных элементов совпадения, вход которого соединен с выходом приемника, а группа выходов соединена через постоянное запоминающее устройство, с первой группой входов сумматора, имеющего вторую группу входов, соединенную через блок параллельных линий задержек с группой выходов преобразователя дальности и группу выходов, соединяющую с группой входов индикатора. 3 ил. |
2501036 патент выдан: опубликован: 10.12.2013 |
|
УСТРОЙСТВО УПРАВЛЕНИЯ ТРАНСПОРТНЫМ СРЕДСТВОМ, ТРАНСПОРТНОЕ СРЕДСТВО И СПОСОБ УПРАВЛЕНИЯ ТРАНСПОРТНЫМ СРЕДСТВОМ
Группа изобретений относится к способу и устройству управления транспортным средством. Способ и устройство заключаются в том, что транспортное средство управляется на основе управляющего значения. Управляющее значение включает в себя фактическое относительное расстояние и воспринимаемое относительное расстояние. Фактическое относительное расстояние определяет расстояние между объектом восприятия и транспортным средством. Воспринимаемое относительное расстояние является относительным расстоянием между транспортным средством и объектом восприятия, который воспринимается водителем. Воспринимаемое относительное расстояние меньше, чем фактическое относительное расстояние. Транспортное средство включает вышеуказанное устройство управления. Технический результат заключается в повышении безопасности. 3 н. и 10 з.п. ф-лы, 10 ил. |
2484993 патент выдан: опубликован: 20.06.2013 |
|
СПОСОБ ОБНАРУЖЕНИЯ ОПОРЫ ЛИНИИ ЭЛЕКТРОПЕРЕДАЧ
Изобретение относится к области радиолокации и может использоваться в обнаружителях радиолокационных станций. Достигаемый технической результат изобретения - обеспечение возможности обнаружения опоры линии электропередачи при отсутствии тока в ее проводах. Указанный результат достигается тем, что в способе обнаружения опоры линии электропередач излучают антенной радиолокационный сигнал, принимают отраженный сигнал, сравнивают амплитуду принятого сигнала с пороговым значением, при этом осуществляют сканирование диаграммой направленности в секторе нахождения линии электропередачи, измеряют дальность D1 по первому принятому отраженному сигналу, превысившему пороговое значение, измеряют дальность D2 по второму принятому отраженному сигналу. превысившему пороговое значение, находят абсолютное значение разности измеренных дальностей D=|D1-D2|, решение о наличии опоры линии электропередач принимают по нахождению значения D в пределах 0.1K D K, где К - величина пролета между опорами линии электропередачи. 1 ил. |
2472177 патент выдан: опубликован: 10.01.2013 |
|
РАДИОЛОКАЦИОННЫЙ ИЗМЕРИТЕЛЬ МАЛЫХ ВЫСОТ
Радиолокационный измеритель малых высот относится к ближней радиолокации и может использоваться в автономных бортовых радиосистемах управления посадкой летательных аппаратов. Особенность предлагаемого устройства заключается в том, что в нем измерение высоты полета летательного аппарата осуществляется изменением разрешающей способности по дальности сложного зондирующего радиолокационного сигнала. Радиолокационный измеритель малых высот содержит слабонаправленную приемопередающую антенну, циркулятор, генератор высокой частоты, модулятор, смеситель, узкополосный фильтр, индикатор высоты, частотный детектор, генератор тактовых импульсов, накопитель импульсов и логическое устройство И, соединенные определенным образом между собой. При этом первые входы генератора высокой частоты, генератора тактовых импульсов и индикатора высоты соединены с клеммой, на которую подается команда "Пуск". Достигаемый технический результат - возможность измерения малых высот на заключительном этапе посадки летательного аппарата на протяженную поверхность. 2 ил. |
2449310 патент выдан: опубликован: 27.04.2012 |
|
СИСТЕМА ОБЕСПЕЧЕНИЯ БЕЗОПАСНОСТИ ВЕРТОЛЕТА В КРИТИЧЕСКИХ РЕЖИМАХ ПИЛОТИРОВАНИЯ
Изобретение относится к области авиастроения и может быть использовано при создании вертолетов с соосным расположением винтов. Система содержит группу передатчиков, блок анализа, группу приемников. Выходы приемников подключены к первой группе информационных входов блока анализа. Выход блока анализа через бортовой вычислитель соединен с органами управления и/или индикации вертолета. Вторая группа информационных входов блока анализа соединена с соответствующей группой выходов бортового вычислителя. Технический результат заключается в повышении безопасности вертолета. 2 з.п. ф-лы, 3 ил. |
2445234 патент выдан: опубликован: 20.03.2012 |
|
УСТРОЙСТВО ДЛЯ ПРЕДУПРЕЖДЕНИЯ СТОЛКНОВЕНИЙ ВЕРТОЛЕТА С ВЫСОКОВОЛЬТНЫМИ ЛИНИЯМИ ЭЛЕКТРОПЕРЕДАЧИ
Изобретение относится к радиолокационной технике и может быть использовано для обеспечения безопасности полета вертолетов на малых высотах, а именно для предупреждения пилотов вертолетов об опасности столкновений с высоковольтными линиями электропередачи (ЛЭП). Достигаемый технический результат - сокращение времени обнаружения сигналов высоковольтной линии электропередачи и упрощение схемы устройства. Устройство для предупреждения столкновений вертолета с высоковольтными линиями электропередачи содержит антенну, включенную на входе приемника, n узкополосных фильтров и n пороговых блоков, обнаружитель типа k/n, звуковой индикатор, схему ИЛИ, яркостный индикатор, причем выход приемника соединен с входами n узкополосных фильтров, выходы которых соединены с входами n пороговых блоков, выходы которых соединены с входами обнаружителя типа k/n, выход которого соединен с входом звукового индикатора и с первым входом схемы ИЛИ, m-1 входы которой соединены с выходами обнаружителя типа k/n m-1 устройств предупреждения столкновений вертолета, размещенных на этом же вертолете, при этом антенны размещенных на вертолете устройств для предупреждения столкновений вертолета ориентированы в разных направлениях, выход схемы ИЛИ соединен с входом яркостного индикатора. 1 ил. |
2441254 патент выдан: опубликован: 27.01.2012 |
|
УСТРОЙСТВО ПРЕДУПРЕЖДЕНИЯ СТОЛКНОВЕНИЯ АВТОМОБИЛЯ С ПРЕПЯТСТВИЕМ
Изобретение относится к локационным системам обеспечения безопасности автомобиля при движении. Сущность изобретения заключается в том, что в устройство предупреждения столкновения автомобиля с препятствием дополнительно введены блок определения условий сближения автомобиля с препятствием, выполненный определенным образом, индикатор времени сближения автомобиля до критического значения безопасной дистанции до препятствия, сигнализатор предупреждения о критическом значении безопасной дистанции автомобиля до препятствия, причем выход измерителя собственной скорости автомобиля, первый и второй выходы системы обработки информации, источник питания соединены соответственно с первым, вторым, третьим и четвертым входами блока определения условий сближения автомобиля с препятствием, первый и второй выходы которого соединены соответственно с входами индикатора времени сближения автомобиля до критического значения безопасной дистанции с препятствием, сигнализатора предупреждения о критическом значении безопасной дистанции до препятствия. Достигаемый технический результат - повышение безопасности эксплуатации автомобиля. 1 з.п. ф-лы, 2 ил. |
2429506 патент выдан: опубликован: 20.09.2011 |
|
СПОСОБ ПРЕДУПРЕЖДЕНИЯ СТОЛКНОВЕНИЯ АВТОМОБИЛЯ С ПРЕПЯТСТВИЕМ И УСТРОЙСТВО ДЛЯ ЕГО ОСУЩЕСТВЛЕНИЯ
Изобретение относится к локационным системам обеспечения безопасности автомобиля при движении. Сущность изобретения заключается в том, что в способе предупреждения столкновения автомобиля с препятствием дополнительно определяют критическое значение безопасной дистанции до препятствия при данных условиях движения в соответствии с выражением: , где Sтек - текущая дальность до препятствия, Vсбл - скорость сближения, ST - прогнозируемый тормозной путь, который определяют при кратковременном нажатии водителем на педаль тормоза в соответствии с выражением: где V0 - начальная скорость торможения транспортного средства, км/ч; c - время запаздывания срабатывания тормозной системы; н - время нарастания замедления; jуст - установившееся замедление, м/с2, определяют время запаздывания срабатывания тормозной системы в соответствии с выражением с= р+ и, где р - время реакции водителя транспортного средства, и - время инерционности тормозной системы, время реакции водителя транспортного средства определяют периодически через заданные интервалы времени на основе фиксации моментов между выдачей сигнализатором сигнала водителю автомобиля о нажатии и нажатием на педаль тормоза автомобиля. Достигаемый технический результат - повышение безопасности эксплуатации автомобиля. 2 н. и 1 з.п. ф-лы, 2 ил. |
2429505 патент выдан: опубликован: 20.09.2011 |
|
ЗАПРОСНЫЙ СПОСОБ ИЗМЕРЕНИЯ РАДИАЛЬНОЙ СКОРОСТИ
Предлагаемый способ относится к радиолокационной технике и может использоваться для обеспечения безопасности полетов летательных аппаратов, для контроля за сближением и стыковкой космических аппаратов (КА). Достигаемый технический результат изобретения - расширение функциональных возможностей способа путем присвоения объектам идентификационных номеров. Указанный результат достигается путем формирования сложного сигнала с двойной фазовой манипуляцией, соответствующей обработки сигнала и выделения низкочастотного напряжения, пропорционального идентификационному номеру объекта. 3 ил. |
2429503 патент выдан: опубликован: 20.09.2011 |
|
РАДИОЛОКАЦИОННЫЙ СПОСОБ ПРЕДУПРЕЖДЕНИЯ СТОЛКНОВЕНИЙ ЛЕТАТЕЛЬНОГО АППАРАТА (ЛА) С ПРЕПЯТСТВИЯМИ В ВЕРТИКАЛЬНОЙ ПЛОСКОСТИ И УСТРОЙСТВО ДЛЯ ЕГО ОСУЩЕСТВЛЕНИЯ
Изобретение может быть использовано для предупреждения столкновений ЛА с воздушными препятствиями, находящимися в интервале высот выделенного в соответствии с нормами эшелонирования. Достигаемый технический результат - повышение безопасности полета путем обеспечения автономного контроля полета и предупреждения столкновения с объектами в вертикальной плоскости в выделенном интервале высот полета между эшелонами. Указанный результат достигается за счет того, что определяют значение сигнала, формирующего ширину зоны перекрытия диаграммы направленности антенны (ДНА) в вертикальной плоскости, вычисляют значение сигнала, определяющего диапазон углов перемещения ДНА вверх и вниз. При сканировании антенны в вертикальной плоскости относительно стабилизированного положения в горизонтальной плоскости определяют сигнал дальности опасного сближения ЛА, местоположение объекта в вертикальной плоскости относительно заданного высотного интервала между эшелонами в зоне перекрытия, относительно которого формируют сигналы в виде меток ВЕРХ или НИЗ при нахождении опасного объекта выше или ниже заданного высотного интервала в зоне перекрытия. При нахождении опасного объекта в зоне перекрытия сигналы меток ВЕРХ, НИЗ формируются одновременно и при достижении опасным объектом дальности опасного сближения формируют сигнал предупреждения столкновения с ним. 2 н.п. ф-лы, 6 ил. |
2428713 патент выдан: опубликован: 10.09.2011 |
|
СПОСОБ И УСТРОЙСТВО ДЛЯ ПОДДЕРЖИВАНИЯ СТРАТЕГИИ РЕГУЛИРОВАНИЯ ДЛЯ ВОЖДЕНИЯ ТРАНСПОРТНОГО СРЕДСТВА
Группа изобретений относится к технике обеспечения безопасности движения транспортных средств. Согласно заявленному способу множество значений ускорения для целевого транспортного средства определяют на основании входных значений, которые принимают форму или выводятся из определяемых значений расстояния между транспортным средством и целевым (впереди или позади следующим) транспортным средством. Значения ускорения впоследствии обрабатываются для получения данных, которые характеризуют целевое транспортное средство. Эти данные, которые характеризуют целевое транспортное средство, впоследствии передаются для регулирования вождения транспортного средства. Группа изобретений обеспечивает повышенную безопасность движения транспортных средств за счет лучшей адаптации к целевым транспортным средствам. 3 н. и 18 з.п. ф-лы, 10 ил. |
2427480 патент выдан: опубликован: 27.08.2011 |
|
СПОСОБ ПРЕДОТВРАЩЕНИЯ СТОЛКНОВЕНИЙ ВЕРТОЛЕТА С ВЫСОКОВОЛЬТНЫМИ ЛИНИЯМИ ЭЛЕКТРОПЕРЕДАЧ
Изобретение может использоваться для предупреждения столкновений вертолетов с высоковольтными линиями электропередач ЛЭП. Способ заключается в приеме электромагнитных колебаний, отраженных от опор ЛЭП в диапазоне радиоволн, пеленгатором радиолокационного типа, установленном на вертолете, пеленгатор сканирует пространство по направлению полета вертолета, определяют углы пеленга 1, 2 и дальности D1, D2 до каждой из двух опор ЛЭП, затем сравнивают значения дальностей до опор ЛЭП и при D1<D2, определяют дальность DЛЭП ДО проводов ЛЭП по направлению строительной оси вертолета и угол расположения проводов ЛЭП относительно направления строительной оси вертолета соответственно из выражений: |
2410720 патент выдан: опубликован: 27.01.2011 |
|
СПОСОБ ПРЕДОТВРАЩЕНИЯ СТОЛКНОВЕНИЙ ВЕРТОЛЕТА С ВЫСОКОВОЛЬТНЫМИ ЛИНИЯМИ ЭЛЕКТРОПЕРЕДАЧ
Изобретение относится к радиолокационной технике и может использоваться для предупреждения столкновений вертолетов с высоковольтными линиями передач. Сущность изобретения заключается в приеме электромагнитных колебаний, отраженных от опор линии передачи электроэнергии в диапазоне радиоволн первым и вторым пеленгаторами, размещенными на вертолете и расположенными по фронту на расстоянии Б друг от друга, каждый из пеленгаторов сканирует пространство по направлению полета вертолета, причем первый пеленгатор осуществляет сканирование против часовой стрелки, а второй - по часовой стрелке, определяют углы пеленга каждой из двух опор линии электропередач каждым пеленгатором, причем 1 и 2 - углы пеленга, определяемые первым пеленгатором первой и второй опор линии электропередач, a 1 и 2 - углы пеленга, определяемые вторым пеленгатором первой и второй опор линии электропередач относительно строительной оси вертолета, определяют дальность до проводов линии электропередач по направлению строительной оси вертолета из выражения
|
2410719 патент выдан: опубликован: 27.01.2011 |
|
СПОСОБ ПРЕДОТВРАЩЕНИЯ СТОЛКНОВЕНИЙ ВЕРТОЛЕТА С ВЫСОКОВОЛЬТНЫМИ ЛИНИЯМИ ЭЛЕКТРОПЕРЕДАЧ
Изобретение относится к радиолокационной технике и может использоваться для предупреждения столкновений вертолетов с высоковольтными линиями передач. Способ заключается в приеме электромагнитных колебаний, отраженных от опор линии передачи электроэнергии, в диапазоне радиоволн пеленгатором, размещенным на вертолете, причем центр зоны сканирования совпадает со строительной осью вертолета. С помощью пеленгатора сканируют пространство по направлению полета вертолета, определяют углы пеленга 11, 21 каждой из двух опор линии электропередач, находящихся на заданном расстоянии друг от друга, относительно строительной оси вертолета, пролетают заданное расстояние без изменения курса, вновь определяют углы пеленга 12, 22 каждой из двух опор линии электропередач пеленгатором относительно строительной оси вертолета, определяют дальность до проводов линии электропередач по направлению строительной оси вертолета из выражения: |
2410718 патент выдан: опубликован: 27.01.2011 |
|
СПОСОБ ПРЕДОТВРАЩЕНИЯ СТОЛКНОВЕНИЙ ВЕРТОЛЕТА С ВЫСОКОВОЛЬТНЫМИ ЛИНИЯМИ ЭЛЕКТРОПЕРЕДАЧ
Изобретение относится к радиолокационной технике и может использоваться для обеспечения безопасных полетов вертолетов. Достигаемым техническим результатом является повышение точности определения допустимого кратчайшего расстояния между вертолетом и линией электропередач. Способ заключается в приеме электромагнитных колебаний, отраженных от опор линии передачи электроэнергии, в диапазоне радиоволн первым и вторым пеленгаторами, размещенными на вертолете и расположенными по фронту на расстоянии Б друг от друга. Каждый из пеленгаторов сканирует пространство по направлению полета вертолета, причем первый пеленгатор осуществляет сканирование против часовой стрелки, а второй - по часовой стрелке, определяют углы пеленга каждой из двух опор линии электропередач каждым пеленгатором, причем 1 и 2 - углы пеленга определяют первым пеленгатором первой и второй опоры линии электропередач, a 1 и 2 - углы пеленга - вторым пеленгатором первой и второй опоры линии электропередач относительно строительной оси вертолета, определяют дальность до проводов линии электропередач по направлению строительной оси вертолета с помощью соответствующей вычислительной формулы и исходя из значения дальности принимают решение по корректировке направления полета вертолета. 2 ил. |
2403591 патент выдан: опубликован: 10.11.2010 |
|
УСТРОЙСТВО ДЛЯ ПРЕДУПРЕЖДЕНИЯ СТОЛКНОВЕНИЯ ВЕРТОЛЕТА С ВЫСОКОВОЛЬТНЫМИ ЛИНИЯМИ ЭЛЕКТРОПЕРЕДАЧ
Изобретение относится к радиолокационной технике и может быть использовано для обеспечения безопасности полета вертолетов на малых высотах, а именно для предупреждения пилотов вертолетов об опасности столкновений с высоковольтными линиями электропередач (ЛЭП). Достигаемый технический результат заключается в повышении безопасности полета вертолета. Устройство для предупреждения столкновений вертолета с высоковольтными линиями электропередач содержит всенаправленную антенну, приемник, четыре ключа, два пороговых блока, три триггера, перестраиваемый фильтр, n-разрядный регистр сдвига, обнаружитель типа k/n, две схемы И, яркостный индикатор, две схемы ИЛИ, звуковой индикатор, генератор тактовых импульсов, делитель частоты, одноразрядный счетчик, логический блок, два блока задержки, узконаправленную антенну, блок обработки информации, индикатор углового положения ЛЭП, индикатор команды «отворот», блок анализа динамики выполнения команды «отворот» летчиком, соединенные определенным образом между собой. 3 ил. |
2402040 патент выдан: опубликован: 20.10.2010 |
|
РАДИОЛОКАТОР ДЛЯ ЛЕГКОМОТОРНОГО САМОЛЕТА
Изобретение относится к радиотехнике, в частности к радиолокации, и может быть использовано для обзора передней полусферы (нижней и верхней) в легких маневренных самолетах и вертолетах, имеющих минимум приборного оборудования, а также для предупреждения столкновений с другими летательными аппаратами, высоковольтными линиями электропередач, вышками, трубами и т.д. Техническим результатом изобретения является повышение информативности. Радиолокатор для легкомоторного самолета содержит антенну 1 и управляющий вычислительный блок 2, при этом антенна состоит из первой 3 и второй 4 фазированных антенных подрешеток, в каждую из указанных подрешеток входит N излучателей 5, фазовый коммутатор 6, ферритовый циркулятор 7, первый автогенератор 8 и малошумящий усилитель 9 (МШУ), а в управляющий вычислительный блок 2 входит сумматор 10, приемник 11, микроконтроллер 12, второй автогенератор 13, индикатор на жидкокристаллическом дисплее 14 (ЖКИ) и блок тревожной сигнализации 15, блок обработки сигналов 16, индикатор сигнализации о прогнозируемом времени до выполнения команды «Отворот» 17, индикатор команды «Отворот» 18. 1 з.п. ф-лы, 2 ил. |
2390795 патент выдан: опубликован: 27.05.2010 |
|
СПОСОБ ОБЕСПЕЧЕНИЯ БЕЗОПАСНОСТИ ПОЛЕТА И ПОСАДКИ ВЕРТОЛЕТА И УСТРОЙСТВО ДЛЯ ЕГО ОСУЩЕСТВЛЕНИЯ
Изобретение относится к оптико-локационной технике и может использоваться для обеспечения безопасности полета и посадки вертолетов. Суть изобретения заключается в получении информации о направлении и расстоянии до препятствий в зоне кругового обзора, путем излучения совокупности всех оптических передатчиков в плоском угле 360° в плоскости, перпендикулярной вертикальной оси вертолета, приеме оптического сигнала, отраженного препятствием, находящимся в секторе приема, обработке его совместно с сигналами с поступающих с модуляторов оптических передатчиков, определении расстояний и секторов приема сигналов от препятствия путем сравнения сигналов с оптических приемников и модуляторов, формировании на основе этой информации световых и звуковых сигналов для предупреждения летчика о направлении и расстоянии до препятствия. При этом предварительно выбирают три заданных расстояния до препятствия, анализируют динамику сближения вертолета с препятствием при определении времени пролета вертолетом двух заданных расстояний до препятствия, формируют прогнозируемый временной интервал до выдачи летчику команды «отворота» относительно второго заданного расстояния, выдают команду «отворот» при проходе вертолетом третьего заданного расстояния, сравнивают текущее значение вертикальной скорости посадки вертолета с заданным значением, выдают информацию о вертикальной скорости посадки вертолета и о ее превышении над заданным значением. Достигаемый технический результат - повышение информативности. 2 н. и 1 з.п. ф-лы, 3 ил. |
2384862 патент выдан: опубликован: 20.03.2010 |
|
УСТРОЙСТВО ДЛЯ ПРЕДУПРЕЖДЕНИЯ СТОЛКНОВЕНИЯ ВЕРТОЛЕТА С ВЫСОКОВОЛЬТНЫМИ ЛИНИЯМИ ЭЛЕКТРОПЕРЕДАЧ
Изобретение относится к радиолокационной технике и может быть использовано для обеспечения безопасности полета вертолетов на малых высотах, а именно для предупреждения пилотов вертолетов об опасности столкновений с высоковольтными линиями электропередач (ЛЭП). Технический результат заключается в создании устройства, обеспечивающего предотвращение столкновений вертолета с препятствиями в виде ЛЭП за счет определения их углового положения и своевременного предупреждения пилота вертолета о необходимости изменения траектории движения при наличии и отсутствии тока в линиях электропередач. Устройство содержит всенаправленную антенну, приемник, четыре ключа, два пороговых блока, три триггера, перестраиваемый фильтр, n-разрядный регистр сдвига, обнаружитель типа k/n, две схемы И, яркостный индикатор, две схемы ИЛИ, звуковой индикатор, генератор тактовых импульсов, делитель частоты, одноразрядный счетчик, логический блок, два блока задержки, узконаправленную антенну, блок обработки информации, индикатор углового положения ЛЭП, индикатор команды «отворот», соединенные определенным образом между собой, а также имеет радиомаяки и блоки логики, установленные на мачтах линий электропередач. 4 ил. |
2379708 патент выдан: опубликован: 20.01.2010 |
|
УСТРОЙСТВО ПРЕДУПРЕЖДЕНИЯ СТОЛКНОВЕНИЙ ВЕРТОЛЕТА С ПРЕПЯТСТВИЯМИ
Изобретение может использоваться в качестве автономной системы предупреждения столкновений, обеспечивающей безопасность полета вертолетов. Достигаемым техническим результатом является обеспечение кругового обзора для системы предупреждения пилота вертолета о наличии препятствий. Указанный результат обеспечивается за счет определения направления на препятствие и расстояния до него в поле зрения с плоским углом 360° с помощью устройства, содержащего «k» идентичных приемо-передающих модулей, включающих в себя оптический приемник, вход которого подключен к приемной несканирующей астигматической оптической системе, принимающей в секторе с плоским углом 360°/k и малом вертикальном угле, передающая система каждого модуля содержит модулятор со своим законом модуляции, который через блок управления формирует сигналы «m» оптических импульсных передатчиков, каждый из которых подключен к своей передающей несканирующей астигматической оптической системе, излучающей в секторе с плоским углом 360/mk, сектора передающих и приемных оптических систем внутри и между модулями сопряжены и образуют плоскую круговую систему обзора с углом 360°. Выходы оптических приемников модулей подключены к «k» входам системы обработки информации, на которую также поступает информация с «m×k» выходов блоков управления оптическими передатчиками модулей. Выход системы обработки информации подключен к системе предупреждения пилота, которая с помощью световых и звуковых сигналов сообщает о наличии, направлении и расстоянии до препятствия. 2 ил. |
2370786 патент выдан: опубликован: 20.10.2009 |
|
УСТРОЙСТВО ПРЕДУПРЕЖДЕНИЯ СТОЛКНОВЕНИЯ АВТОМОБИЛЯ С ПРЕПЯТСТВИЕМ
Устройство относится к локационным системам обеспечения безопасности автомобиля при движении. Достигаемым техническим результатом изобретения является предотвращение столкновения автомобиля с препятствиями путем предупреждения водителя о препятствии. Предлагаемое устройство содержит набор идентичных интегрированных модулей, включающих в себя несканирующую, астигматическую, приемопередающую оптическую систему, которая одновременно формирует диаграммы направленности импульсного дальномерного и непрерывного доплеровского оптических локаторов. К выходу импульсного дальномерного оптического локатора каждого модуля подключены временные селекторы, выделяющие соответствующие интервалы дистанции до препятствия. К выходу непрерывного доплеровского оптического локатора модуля подключены полосовые частотные фильтры, выделяющие интервалы относительных скоростей сближения с препятствием. Выходы временных селекторов и полосовых частотных фильтров каждого модуля подключены к системе обработки информации, в которую также поступает информация о собственной скорости автомобиля. Выходы системы обработки информации подключены к системам светового и звукового предупреждения водителя о наличии, направлении и расстоянии до препятствия, а также к бортовому компьютеру, управляющему параметрами движения автомобиля. 1 ил. |
2348948 патент выдан: опубликован: 10.03.2009 |
|
УСТРОЙСТВО ДЛЯ ОПРЕДЕЛЕНИЯ РАССТОЯНИЯ МЕЖДУ ВОЗДУШНЫМИ СУДАМИ
Предлагаемое устройство относится к области авиационной техники и предназначено для определения расстояния между воздушными судами в полете и параметров их движения. Достигаемым техническим результатом изобретения является расширение функциональных возможностей устройства путем определения векторов скорости воздушных судов, которые позволяют спрогнозировать дальнейшие маршруты полета воздушных судов и более достоверно оценить степень опасного сближения воздушных судов. Устройство содержит два измерителя азимутов воздушных судов, два измерителя высот полета воздушных судов, два измерителя наклонных дальностей до воздушных судов, двенадцать сумматоров, семнадцать блоков умножения, блок вычисления косинуса, четыре блока вычисления корня квадратного, индикатор, два измерителя угловых скоростей по азимутам воздушных судов, два измерителя угловых скоростей по углам места воздушных судов, два измерителя радиальных скоростей, соединенных определенным образом между собой для достижения указанного технического результата. 3 ил. |
2346293 патент выдан: опубликован: 10.02.2009 |
|
РАДИОДАТЧИК ВЫСОТЫ
Изобретение относится к радиолокационной технике, а именно к радиодатчикам высоты, и может быть использовано для формирования сигнала прохождения снижающимся объектом заданной высоты. Сущность состоит в том, что вводятся блоки, позволяющие осуществлять с высокой точностью задержку строб-импульса относительно излученного импульса. Достигаемым техническим результатом является повышение точности выдачи сигнала прохождения заданной высоты снижающимся объектом. Радиодатчик высоты содержит синхронизатор, модулятор, передатчик с импульсной модуляцией, первый и второй генераторы задержанных строб-импульсов, распределитель импульсов, первую и вторую интегрирующие цепи, дифференциальный усилитель и приемник, таймер, приемопередающую антенну, развязывающий блок, первый и второй направленные ответвители, первый и второй сверхвысокочастотные выключатели и устройство задержки сверхвысокочастотного сигнала, соединенные определенным образом между собой. 1 з.п. ф-лы, 7 ил. |
2336540 патент выдан: опубликован: 20.10.2008 |
|
УСТРОЙСТВО ДЛЯ ПРЕДУПРЕЖДЕНИЯ СТОЛКНОВЕНИЯ ВЕРТОЛЕТА С ВЫСОКОВОЛЬТНЫМИ ЛИНИЯМИ ЭЛЕКТРОПЕРЕДАЧ
Изобретение относится к радиолокационной технике и может быть использовано для обеспечения безопасности полета вертолетов на малых высотах, а именно для предупреждения пилотов вертолетов об опасности столкновений с высоковольтными линиями электропередач (ЛЭП). Устройство для предупреждения столкновений вертолета с высоковольтными линиями электропередач содержит всенаправленную антенну, приемник, четыре ключа, два пороговых блока, три триггера, перестраиваемый фильтр, n-разрядный регистр сдвига, обнаружитель типа k/n, две схемы И, яркостный индикатор, две схемы ИЛИ, звуковой индикатор, генератор тактовых импульсов, делитель частоты, одноразрядный счетчик, логический блок, два блока задержки, узконаправленную антенну, блок обработки информации, индикатор углового положения ЛЭП, индикатор команды «отворот», соединенные определенным образом между собой. 1 з.п. ф-лы, 2 ил. |
2326407 патент выдан: опубликован: 10.06.2008 |
|
СПОСОБ ОПРЕДЕЛЕНИЯ РАССТОЯНИЯ ОТ ЛЕТАТЕЛЬНОГО АППАРАТА ДО ВЕКТОРА ОТНОСИТЕЛЬНОЙ СКОРОСТИ ПРЕПЯТСТВИЯ И УСТРОЙСТВО ДЛЯ ЕГО ОСУЩЕСТВЛЕНИЯ
Изобретение относится к авиации, а именно к прогнозированию возможности столкновения (облета) летательного аппарата с препятствием. Технический результат изобретения достигается за счет определения координат препятствия относительно летательного аппарата в два момента времени, которое осуществляют с помощью двух разнесенных матричных фотоприемников. По координатам препятствия определяют вектор относительной скорости препятствия и кратчайшее расстояние от летательного аппарата до прямой, определяемой вектором относительной скорости препятствия, что позволяет прогнозировать возможность облета препятствия или столкновения с препятствием. Устройство, реализующее способ, содержит соединенные определенным образом между собой два разнесенных идентичных объектива с фотоматрицами, вычислитель, включающий модуль анализа изображений препятствия и модуль анализа условия облета препятствия или столкновения с препятствием. 2 н.п. ф-лы, 2 ил. |
2326406 патент выдан: опубликован: 10.06.2008 |
|
ИНТЕГРИРОВАННАЯ СИСТЕМА ВИХРЕВОЙ БЕЗОПАСНОСТИ ЛЕТАТЕЛЬНОГО АППАРАТА
Изобретение относится к системам обеспечения безопасности эксплуатации летательных аппаратов. Система содержит информационные подсистемы, обеспечивающие фиксацию, сохранение и предоставление пользователю информации о предполагаемом взаимном расположении летательного аппарата и действующих на летательный аппарат индуцированных вихревым следом генераторов вихрей опасных аэродинамических сил и моментов, зон вихревых следов в прогнозируемый момент времени на упреждающем расстоянии от летательного аппарата. В качестве пользователя, который задает критерии опасности, может выступать экипаж летательного аппарата и/или диспетчерские службы воздушного движения. При этом информация может быть визуализирована в удобном для восприятия виде, в объеме, достаточном для формирования предписывающего сигнала на выполнение маневра уклонения летательного аппарата от опасной зоны вихревого следа. Технический результат заключается в повышении безопасности полета. 14 з.п. ф-лы, 5 ил. |
2324953 патент выдан: опубликован: 20.05.2008 |
|
СПОСОБ И СИСТЕМА ПРЕДУПРЕЖДЕНИЯ О ВОЗМОЖНОСТИ ПОПАДАНИЯ ЛЕТАТЕЛЬНОГО АППАРАТА В ОПАСНУЮ ЗОНУ ВИХРЕВОГО СЛЕДА ГЕНЕРАТОРА ВИХРЕЙ
Изобретение относится к способам и устройствам обеспечения безопасности эксплуатации летательных аппаратов. Способ заключается в предупреждении пользователя о предполагаемом попадании летательного аппарата в опасные зоны вихревых следов генераторов вихрей. Система включает анализ окружающей летательный аппарат среды, определение траектории и интенсивность вихревых следов генераторов вихрей, находящихся в окрестности летательного аппарата, координат точек пересечения вихревых следов с контрольной плоскостью и геометрических параметров их опасных зон на основе заданного пользователем критерия опасности. Смоделированная контрольная плоскость расположена на упреждающем расстоянии в направлении движения летательного аппарата, рассчитанном на основе выбранного времени упреждения, достаточного для совершения летательным аппаратом уклоняющего маневра. При этом система формирует в контрольной плоскости область повышенного внимания, область прогнозируемых положений летательного аппарата и опасные зоны вихревых следов в прогнозируемый момент времени. Далее она отслеживает события пересечения области повышенного внимания и/или области прогнозируемых положений летательного аппарата с опасными зонами вихревых следов и с помощью устройств индикации и устройства визуализации обеспечивает привлечение внимания пользователя к этому событию. Технический результат заключается в повышении безопасности полета. 2 н. и 16 з.п. ф-лы, 4 ил. |
2324203 патент выдан: опубликован: 10.05.2008 |
|