Системы или способы, специально предназначенные для особого раздела бизнеса, например здравоохранения, коммунальных услуг, туризма или юридических услуг: .перевозки, средства сообщения – G06Q 50/30
Патенты в данной категории
СПОСОБЫ, УСТРОЙСТВА И КАРТОГРАФИЧЕСКИЕ БАЗЫ ДАННЫХ ДЛЯ ПРОКЛАДКИ "ЗЕЛЕНОГО" МАРШРУТА
Изобретение относится к способам и навигационным устройствам для определения маршрута перемещения из первого местоположения во второе местоположение, имеющего относительно низкие затраты. Технический результат - уменьшение общих затрат на перемещение по маршруту в транспортном средстве. Навигационное устройство содержит память с сохраненной картографической базой данных, содержащей множество сегментов дороги и значений затрат транспортного средства (ТС), представляющие собой ожидаемое потребление энергии или топлива ТС, извлеченное из данных об ускорении, полученных от множества транспортных средств, которые перемещались по сегменту дороги; процессор, рассчитывающий маршрут перемещения для ТС из первого местоположения во второе, причем рассчитанный маршрут минимизирует или относительно уменьшает общее ожидаемое потребление энергии или топлива транспортного средства, перемещающегося между первым местоположением и вторым местоположением; и устройство вывода, выводящее определенный маршрут перемещения. 5 н. и 13 з.п. ф-лы, 6 ил. |
2523192 патент выдан: опубликован: 20.07.2014 |
|
ЭФФЕКТИВНЫЙ СПОСОБ ПРИВЯЗКИ МЕСТОПОЛОЖЕНИЯ
Изобретение относится к системам привязки местоположения. Технический результат заключается в повышении точности кодирования местоположения. Система содержит кодер, базу данных для сохранения предварительно кодированных местоположений и результатов предыдущих попыток при кодировании этих местоположений, система при приеме местоположения, которое должно быть кодировано, сначала запрашивает базу данных, чтобы установить то, формирует ли его часть или является ли идентичным местоположение или его часть местоположению, ранее сохраненным в рамках упомянутой базы данных, причем система возвращает или ранее кодированное местоположение или его часть в случае, если кодирование уже осуществлено, либо, альтернативно, передает местоположение непрерывного пути в кодер, вывод которого в любом случае сохраняется в упомянутой базе данных вместе с этим местоположением непрерывного пути. 3 н. и 9 з.п. ф-лы, 21 ил., 55 табл. |
2523171 патент выдан: опубликован: 20.07.2014 |
|
СПОСОБ НАЗНАЧЕНИЯ МАРШРУТА И УСТРОЙСТВО ДЛЯ ЕГО ОСУЩЕСТВЛЕНИЯ
Изобретение относится к системам навигации. Технический результат заключается в повышении точности оценки мер влияния дорожной обстановки на маршрут. Устройство содержит средства для определения первого маршрута на основании дорожной обстановки и для определения второго маршрута с учетом изменения дорожной обстановки, средства для определения меры влияния изменения дорожной обстановки на маршрут, средства принятия решений для принятия решения о том, превышает ли указанная мера (TDV) влияния первое пороговое значение, задаваемое пользователем, и средства вывода для предложения пользователю двух маршрутов на выбор для дальнейшего штурманского сопровождения в случае превышения мерой влияния первого порогового значения. 2 н. и 7 з. п. ф-лы, 6 ил. |
2520383 патент выдан: опубликован: 27.06.2014 |
|
КОММУНИКАЦИОННОЕ УСТРОЙСТВО ДЛЯ АВТОМОБИЛЯ ДЛЯ БЕСПРОВОДНОЙ ПЕРЕДАЧИ РЕЛЕВАНТНЫХ ДЛЯ АВТОМОБИЛЯ ДАННЫХ НА ДРУГОЙ АВТОМОБИЛЬ ИЛИ ИНФРАСТРУКТУРУ, СИСТЕМА ПОМОЩИ ВОДИТЕЛЮ И АВТОМОБИЛЬ, ВКЛЮЧАЮЩИЕ УКАЗАННОЕ КОММУНИКАЦИОННОЕ УСТРОЙСТВО И СПОСОБ ПЕРЕДАЧИ РЕЛЕВАНТНЫХ ДЛЯ АВТОМОБИЛЯ ДАННЫХ НА ДРУГОЙ АВТОМОБИЛЬ ИЛИ ИНФРАСТРУКТУРУ
Изобретение относится к технике коммуникации и технике безопасности для автомобилей. В частности, изобретение относится к коммуникационному устройству для автомобиля для беспроводной передачи релевантных для автомобиля данных на другой автомобиль или инфраструктуру, системе помощи водителю и автомобилю, включающему указанное коммуникационное устройство, способу передачи релевантных для автомобиля данных на другой автомобиль или инфраструктуру. Технический результат - улучшение коммуникации между транспортными средствами. Коммуникационное устройство, содержащее первый коммуникационный модуль для передачи первых релевантных для автомобиля данных на другой автомобиль или инфраструктуру и второй коммуникационный модуль для передачи выбранных вторых релевантных для автомобиля данных на другой автомобиль или инфраструктуру, отличающееся тем, что первые релевантные для автомобиля данные передаются с первой частотой, ограниченной диапазоном, а вторые релевантные для автомобиля данные передаются со второй частотой, ограниченной диапазоном, которая меньше, чем первая частота, причем второй коммуникационный модуль выполнен как модуль беспроводного доступа и разрешения передвижения. 4 н. и 20 з.п. ф-лы, 6 ил., 1 табл., 19 пр. |
2511526 патент выдан: опубликован: 10.04.2014 |
|
ОПРЕДЕЛЕНИЕ ЭКОНОМНОГО МАРШРУТА ТРАНСПОРТНОГО СРЕДСТВА
Изобретение относится к системе определения экономного маршрута транспортного средства. Техническим результатом является определение кратчайшего маршрута, вывод маршрута оптимального по расходу топлива. Заявлен способ определения экономного маршрута транспортного средства, в котором осуществляют: сбор данных в бортовой навигационной системе (VNS) для нескольких маршрутов между двумя пунктами; взвешивание в системе VNS двух или более возможных маршрутов на основании по меньшей мере собранных данных; настройку веса в системе VNS для каждого взвешенного маршрута на основании прогнозируемого расхода топлива; определение в системе VNS маршрута, оптимального по расходу топлива, на основании настроенного веса; корреляцию одного или нескольких элементов собранных данных с одной или несколькими энергогенерирующими системами транспортного средства, причем взвешивание основано, по меньшей мере частично, на индикации, основанной на собранных данных, о том, что на отрезке или на всем возможном маршруте возникают благоприятные условия для генерирования энергии путем ее рекуперирования во время движения транспортного средства; и вывод по меньшей мере одного вычисленного оптимального маршрута, эффективного по расходу топлива. 5 з.п. ф-лы, 7 ил. |
2501088 патент выдан: опубликован: 10.12.2013 |
|
СПОСОБ ОБРАБОТКИ ДАННЫХ ПОЗИЦИОНИРОВАНИЯ
Изобретение относится к устройствам обработки данных позиционирования. Технический результат заключается в повышении точности определения скорости на сегменте дороги в течение заранее определенного времени суток. Сервер выполнен с возможностью обработки данных GPS, чтобы формировать улучшенные картографические данные, эти данные содержат множество доступных для навигации сегментов, представляющих сегменты доступного для навигации маршрута в области, покрываемой картой, сервер соединен с приемопередатчиком беспроводной связи, выполненным с возможностью приема контрольных точек GPS посредством беспроводной связи от множества навигационных устройств и отправки принимаемых контрольных точек GPS на сервер, при этом сервер содержит процессор, выполненный с возможностью формирования, по меньшей мере, одного профиля скорости для каждого сегмента из контрольных точек GPS, по меньшей мере, от двух из множества навигационных устройств, причем каждый профиль скорости содержит ожидаемую скорость движения на протяжении сегмента, а сервер выполнен с возможностью последовательного инструктирования приемопередатчику отправлять профили скорости на навигационные устройства. 3 н. и 2 з.п. ф-лы, 6 ил. |
2501087 патент выдан: опубликован: 10.12.2013 |
|
СПОСОБ ОПРЕДЕЛЕНИЯ МЕСТОПОЛОЖЕНИЯ ИЗ КОДИРОВАННЫХ ДАННЫХ, ПРЕДСТАВЛЯЮЩИХ ЕГО
Изобретение относится к средствам определения местоположения из упорядоченного списка точек привязки местоположения, представляющих узлы на цифровой карте. Технический результат заключается в повышении быстродействия и точности определения местоположения. В способе для точки привязки местоположения идентифицируют узел-кандидат, существующий во второй цифровой карте, и с помощью атрибутов точки привязки осуществляют идентификацию одной(ого) линии-кандидата или сегмента-кандидата второй цифровой карты, исходящих из или инцидентных упомянутому узлу-кандидату, выполняют поиск маршрута в рамках второй цифровой карты между одним узлом-кандидатом и соответствующей(им) линией-кандидатом или сегментом-кандидатом, исходящих из него или инцидентных ему, и одним из узла-кандидата для следующей точки привязки местоположения, обнаруживаемой в списке, и соответствующей(им) линией-кандидатом или сегментом-кандидатом, исходящими из него или инцидентными ему, и извлекают из упомянутой второй цифровой карты каждую линию или сегмент, формирующие часть маршрута, определенного таким образом между упомянутыми узлами-кандидатами, для каждой последовательной пары точек привязки местоположения вплоть до и включая конечную точку привязки местоположения, обнаруживаемую в списке. 3 н. и 15 з.п. ф-лы, 20 ил. |
2490714 патент выдан: опубликован: 20.08.2013 |
|
СПОСОБ И МОБИЛЬНОЕ УСТРОЙСТВО ДЛЯ НАХОЖДЕНИЯ ПОДХОДЯЩЕЙ ЗОНЫ ПОСАДКИ НА ПЛАТФОРМЕ
Изобретение относится к мобильным устройствам для нахождения подходящей зоны посадки из множества зон посадки рельсового транспортного средства на платформе. Технический результат заключается в облегчении нахождения подходящей зоны посадки на платформе с использованием мобильного устройства и с учетом изменений зон посадки. На мобильном устройстве пользователя устанавливается локальная услуга для выдачи навигационного указания, причем мобильное устройство повторно локализуется в области платформы, посредством центральной службы из позиции мобильного устройства и предполагаемых или фактических положений вагона рельсового транспортного средства с зарезервированным местом для сидения определяется подходящая зона посадки и вычисляется навигационное указание для пользователя, которое передается к мобильному устройству и выводится им. 2 н. и 23 з.п. ф-лы. 1 ил. |
2476003 патент выдан: опубликован: 20.02.2013 |
|
УСТРОЙСТВО И СПОСОБ ДЛЯ ОТОБРАЖЕНИЯ ВИДА ДОРОЖНОЙ РАЗВЯЗКИ
Изобретение относится к области отображения видов дорожных развязок в навигационной системе. Технический результат заключается в повышении способности водителей маневрировать по дорожной развязке и уменьшает рассеянность и неуверенность, что повышает безопасность вождения. Способ имеет следующие этапы: а) прием позиционных данных от устройства определения позиции; b) при приближении к дорожной развязке с навигационной системой отображение вида дорожной развязки на дисплее (18), причем вид дорожной развязки показывает данные относительно вида дорожной развязки в реальной жизни, включая изображения каждого указателя, представленного на дорожной развязке, как видимого пользователю навигационной системы; с) прием маршрутной информации от программного обеспечения планирования маршрута, указывающей маршрут, которому должен следовать пользователь; d) выделение на дисплее (18) указателя, относящегося к дорожному сегменту, которому должен следовать пользователь, относительно всех других указателей, которые показаны на дисплее (18). 5 н. и 11 з.п. ф-лы, 13 ил. |
2471238 патент выдан: опубликован: 27.12.2012 |
|
СПОСОБ ОБМЕНА ДАННЫМИ В КОМПЬЮТЕРНОЙ СЕТИ (ВАРИАНТЫ)
Изобретение относится к вычислительной технике. Технический результат заключается в ускорении процесса обработки. Способ обмена данными в компьютерной сети позволяет ускорить процесс обработки данных при перевозке или транспортировке различных объектов. По первому варианту способ включает направление пользователем компьютерного устройства (ПКУ) на удаленный сервер (УС) запроса о перевозке и перемещении объекта из пункта отправления в пункт назначения с указанием их местонахождения, ограничение области расположения объекта и ее размеров и интервала времени осуществления перевозки. УС из базы данных выбирает по идентификационным номерам данные о местонахождении ПКУ, осуществляющих перевозки. УС посредством сети Интернет передает список о местонахождении ПКУ, осуществляющих перевозки и находящиеся внутри указанного ограничения области расположения объекта, статусе, типе транспортного средства и данные о средствах связи с ПКУ, осуществляющих перевозки. По второму варианту способ включает регистрацию данных о типе объекта, предназначенного для транспортировки, о пункте отправления, о пункте назначения, об интервале времени отправления. ПКУ транспортного средства определяет и указывает ограничение области расположения объекта в пункте его отправления и временной интервал отправления. 2 н. и 18 з.п. ф-лы, 9 ил. |
2465640 патент выдан: опубликован: 27.10.2012 |
|
СПОСОБ ФОРМИРОВАНИЯ РЕКОМЕНДУЕМЫХ МАРШРУТОВ ДВИЖЕНИЯ ТРАНСПОРТНЫХ СРЕДСТВ (ВАРИАНТЫ)
Изобретения относятся к области автоматизированного управления движением транспортных средств (ТС) и колонн транспортных средств (КТС). Технический результат заключается в обеспечении регулирования маршрутов движения как ТС, так и колонн с ТС, с учетом их рангов приоритета и установленных скоростей движения. В способе используют центральную станцию (ЦС), снабженную средствами радиосвязи, телекоммуникационными средствами и компьютером, формируют модельную цифровую карту и передают ее на компьютеры головных транспортных средств КТС, снабженных средствами радиосвязи и навигации. Компьютер ЦС на основании полученных данных о характеристиках, местонахождении и требуемом месте назначения, формирует рекомендуемые маршруты движения и передает их на головные ТС соответствующих КТС. Дополнительно организуют принудительное регулирование движения других ТС, перемещающихся вне состава КТС. В первом варианте способа реализована возможность последовательного формирования рекомендуемых маршрутов движения ТС в составе КТС, обеспечивающих проезд КТС без взаимных помех и учитывающих как ранг их приоритета, так и установленные для них скорости движения, а во втором варианте обеспечивает возможность формирования рекомендуемых маршрутов с соблюдением требуемого времени прибытия в пункт назначения каждой КТС. 2 н. и 2 з.п. ф-лы, 8 ил. |
2459259 патент выдан: опубликован: 20.08.2012 |
|