Контроль и регистрация работы транспортных средств: .контроль и регистрация показателей работы, отличных от времени передвижения и ожидания, рабочего времени и времени холостого пробега с регистрацией или без регистрации этого времени – G07C 5/08

МПКРаздел GG07G07CG07C 5/00G07C 5/08
Раздел G ФИЗИКА
G07 Контрольные устройства
G07C Устройства для регистрации времени прихода и ухода рабочих и служащих; устройства для контроля и регистрации работы машин; способы и устройства для генерирования произвольных чисел; устройства для голосования и лотерейные устройства; системы или устройства для контроля, не предусмотренные в других подклассах
G07C 5/00 Контроль и регистрация работы транспортных средств
G07C 5/08 .контроль и регистрация показателей работы, отличных от времени передвижения и ожидания, рабочего времени и времени холостого пробега с регистрацией или без регистрации этого времени 

Патенты в данной категории

ТАХОГРАФ, БОРТОВОЙ БЛОК ДЛЯ СБОРА ЗА ПОЛЬЗОВАНИЕ ДОРОГОЙ (MAUT-ON-BOARD-UNIT), ИНДИКАТОРНЫЙ ПРИБОР И СИСТЕМА

Изобретение относится к тахографу, в частности цифровому, бортовому блоку для сбора за пользование дорогой, индикаторному прибору и системе с ними, в частности, для автомобилей. Технический результат заключается в повышении надежности обмена данными. Система содержит тахограф (DTCO) и бортовой блок (OBU) для сбора за пользование дорогой (Maut-on-Board-Unit) в качестве абонентов связи, которые содержат интерфейс (DS) данных для обмена данными по шине (FDB) данных автомобиля, с которой соединены абоненты связи. Тахограф (DTCO) и бортовой блок (OBU) для сбора за пользование дорогой (Maut-on-Board-Unit) выполнены в качестве передатчиков данных для определения криптографического контрольного числа в зависимости от полезных данных, которые должны передаваться абоненту связи, и для передачи абоненту связи криптографического контрольного числа в дополнение к полезным данным. Бортовой блок (OBU) для сбора за пользование дорогой (Maut-on-Board-Unit) и тахограф (DTCO) в качестве соответствующего получателя данных выполнены для приема от абонента связи полезных данных и криптографического контрольного числа, относящегося к полезным данным, и для контроля полученных полезных данных на предмет искажений в зависимости от полученного криптографического контрольного числа. 4 н. и 21 з.п. ф-лы, 9 ил.

2506642
патент выдан:
опубликован: 10.02.2014
УСТРОЙСТВО КОНТРОЛЯ И РЕГИСТРАЦИИ РАСХОДА ТОПЛИВА НА ТРАНСПОРТНОМ СРЕДСТВЕ

Изобретение относится к измерениям, в частности к автоматизированным системам контроля и регистрации расхода топлива тяговыми транспортными средствами и путевыми машинами железнодорожного транспорта, а также другими транспортными средствами с дизельным двигателем. Техническим результатом является минимальная погрешность измерения за счет использования датчиков расхода топлива с цифровым выходом, обеспечение достоверности данных за счет защиты от несанкционированного доступа, ускорение и упрощение обработки данных за счет сохранения их в формате базы данных в самом устройстве с возможностью последующей передачи по трем каналам связи. Устройство контроля и регистрации расхода топлива содержит не менее двух датчиков расхода топлива с цифровым выходом, выполненные с компенсацией атмосферного давления, антенну и прибор контроля топлива, выполненный в виде модуля накопителя и состоящий из платы компьютерного модуля, платы периферийных устройств, блока питания, аккумуляторной батареи, средств защиты от несанкционированного вскрытия, одноплатного промышленного компьютерного модуля, снабженного модулем памяти, платы питания, модуля Ethernet, радиомодуля Wi-Fi, GSM/GPRS-модема, приемника сигналов GPS, преобразователей интерфейсов, и модуля питания напряжением +5 В. 1 з.п. ф-лы, 1 ил.

2505861
патент выдан:
опубликован: 27.01.2014
СИСТЕМА ПОДДЕРЖКИ ВОДИТЕЛЯ ДЛЯ АВТОМОБИЛЯ И СООТВЕТСТВУЮЩИЙ СПОСОБ ЭКСПЛУАТАЦИИ

Группа изобретений относится к системам поддержки водителя автомобиля при выборе способа движения. Способ эксплуатации системы поддержки водителя автомобиля для поддержки водителя автомобиля при выборе сокращающего расход способа движения включает задание способа движения автомобиля; определение параметра расхода автомобиля для заданного способа движения; отображение параметра расхода для водителя автомобиля. Дополнительно определяют параметр износа автомобиля для заданного способа движения и отображают данный параметр водителю. Также задают несколько различных способов движения и индивидуально для каждого из заданных способов движения определяется параметр расхода и/или параметр износа с последующим отображением для водителя. Вышеуказанный способ реализует система поддержки водителя. Решение направлено на расширение функциональных возможностей системы. 2 н. и 15 з.п. ф-лы, 5 ил.

2501682
патент выдан:
опубликован: 20.12.2013
КОНТРОЛЬНЫЙ ПРИБОР

Изобретение относится к контрольным приборам транспортного средства, в частности тахографам. Технический результат заключается в уменьшении компонентов аппаратного обеспечения, снижении затрат и в уменьшении занимаемого места внутри автомобиля, снижается масса автомобиля и, следовательно, экономится топливо. Тахограф содержит извлекаемый модуль печатающего устройства, который может заменяться расширительным модулем, обеспечивающим эксплуатацию модуля печатающего устройства после съема с контрольного прибора, и подключение дополнительных приборов и модулей. 10 з.п. ф-лы, 15 ил.

2491639
патент выдан:
опубликован: 27.08.2013
СИСТЕМА ОБРАТНОЙ СВЯЗИ ДЛЯ ИСПОЛЬЗОВАНИЯ В КОРОБКЕ ПЕРЕДАЧ ТРАНСПОРТНОГО СРЕДСТВА

Группа изобретений относится к системе обратной связи для использования в коробке передач транспортного средства и транспортному средству. Система обратной связи содержит средство рекомендации передачи, средство распознавания используемой в настоящее время передачи и определения используемого в зависимости от нее значения передачи, средство оценки используемой в настоящее время передачи, средство представления оценки водителю транспортного средства. Оценка уменьшается, если неоптимальная передача используется дольше длительности динамического времени. Оценка увеличивается, если оптимальная передача используется дольше длительности динамического времени. Транспортное средство включает вышеуказанную систему обратной связи. Технический результат заключается в повышении эффективности управления транспортным средством. 2 н. и 7 з.п. ф-лы, 3 ил.

2482361
патент выдан:
опубликован: 20.05.2013
УСТРОЙСТВО КОНТРОЛЯ ПАРАМЕТРОВ ДВИЖЕНИЯ ТРАНСПОРТНОГО СРЕДСТВА

Изобретение относится к средствам регистрации и контроля технического состояния автомобилей. Техническим результатом является повышение надежности передачи контролируемых параметров и местоположения транспортного средства. Устройство снабжено приемной антенной, приемником GPS-сигналов, перемножителями, узкополосным фильтром, фильтром нижних частот, линией задержки, сумматором, синхронизаторами, генераторами псевдослучайной последовательности, синтезатором несущих частот, синтезатором частот гетеродина, смесителем и усилителем промежуточной частоты. 6 ил.

2481641
патент выдан:
опубликован: 10.05.2013
БОРТОВОЕ УСТРОЙСТВО И СПОСОБ КОНТРОЛЯ ПАРАМЕТРОВ ДВИЖЕНИЯ ТРАНСПОРТНОГО СРЕДСТВА ПРИ ДОРОЖНО-ТРАНСПОРТНОМ ПРОИСШЕСТВИИ

Группа изобретений относится к области контроля движения транспортного средства (ТС) с целью построения пространственной траектории его движения по зафиксированным данным для анализа причин дорожно-транспортного происшествия (ДТП). Устройство контроля параметров движения содержит средство измерения параметров движения ТС первичными преобразователями, подключенное к входу микроконтроллера. К выходу микроконтроллера подключен блок энергонезависимой памяти данных, а также микросборки сервисной электроники. Средство измерения параметров движения ТС выполнено в виде бесплатформенного инерциального блока на основе микро- или наноэлектромеханических измерительных преобразователей, ориентированного своими измерительными осями, соответственно, в направлении продольной, поперечной и вертикальной перегрузок ТС. Блок энергонезависимой памяти данных выполнен в виде энергонезависимой флэш-памяти. Способ контроля параметров движения включает измерение параметров движения бесплатформенным инерциальным блоком и сохранение результатов измерений с их последующим воспроизведением и анализом. Дополнительно контролируют коэффициент сцепления колес ТС с дорожным покрытием, величину и направление максимальной перегрузки в момент ДТП, а при анализе результатов учитывают состояние дорожного полотна в процессе движения. Группа изобретений повышает точность определения траектории в предаварийный период и обеспечивает автоматическую дистанционную выдачу параметров оценки послеаварийной ситуации с учетом состояния дорожного полотна в процессе движения. 2 н. и 1 з.п. ф-лы. 1 ил.

2480834
патент выдан:
опубликован: 27.04.2013
МОДЕЛИРОВАНИЕ ДИСТАНЦИОННОЙ ДИАГНОСТИКИ

Изобретение относится к области диагностики и технического обслуживания. Техническим результатом является повышение эффективности диагностики и технического обслуживания. Предлагается устройство для диагностики и технического обслуживания, в которое входит центральный сервер и система, и компьютерная программа для диагностики и технического обслуживания множества систем, в частности множества транспортных средств, при этом каждая система передает по меньшей мере один системно-зависимый сигнал в качестве предпосылки диагностики и(или) технического обслуживания системы, предпосылку диагностики и(или) технического обслуживания выявляют путем установления для каждой системы по меньшей мере одной зависимости между системно-зависимыми сигналами, сопоставления совместимых установленных зависимостей, выявления для множества систем по результатам сопоставления того, какие зависимости являются значимыми зависимостями, и принятия решения о диагностике и(или) техническом обслуживании на основании значимых зависимостей, которые были выявлены. 5 н. и 16 з.п. ф-лы, 1 ил.

2479042
патент выдан:
опубликован: 10.04.2013
УСТРОЙСТВО ОБРАТНОЙ СВЯЗИ ОБ УКЛОНЕ

Изобретение относится к навигационным системам и предназначено для оценки активности вождения водителя транспортного средства. Транспортное средство содержит устройство (18) обратной связи об уклоне. Устройство (18) обратной связи об уклоне содержит блок (19) определения уклона, средство (20) измерения вождения, средство (21) вычисления способности вождения. Средство (21) вычисления способности вождения сопоставляет активность вождения с определяемым профилем уклона и формирует оценку в зависимости от того, насколько хорошо активность вождения совпадает с оптимальной активностью вождения. Оценка представляется водителю транспортного средства. Достигается экономия топлива. 2 н. и 13 з.п. ф-лы, 5 ил.

2477690
патент выдан:
опубликован: 20.03.2013
СПОСОБ КОНТРОЛЯ ЭКСПЛУАТАЦИИ ТРАНСПОРТНЫХ СРЕДСТВ

Изобретение относится к области автоматизированного контроля и управления и может быть использовано для централизованного контроля эксплуатации транспортных средств (ТС). На каждом из контролируемых ТС устанавливают приемник радионавигационных сигналов спутниковых радионавигационных систем, принимают эти сигналы, вычисляют по принятым сигналам текущие значения времени, координат и скорости ТС, формируют пакет информации, содержащий номер ТС и данные о текущих значениях времени, координат и скорости ТС. Далее преобразовывают сформированный пакет информации в сигнал для передачи по каналу радиосвязи и передают на пункт контроля эксплуатации ТС, где осуществляют прием, обработку, хранение и регистрацию пакета информации. Вслед за этим формируют привязанную к геодезическим координатам базу данных дорожной сети региона эксплуатации ТС с данными о действующих на ее участках ограничениях на движение ТС. Формируют также привязанную к номерам ТС базу их технических характеристик, включающую их полную массу, фактическую нагрузку на какую-либо ось, габариты и максимальную скорость. По номеру ТС определяют его тип и технические характеристики, на основании значений текущих координат и скорости ТС путем обращения к базе данных дорожной сети региона эксплуатации ТС определяют участок сети, на котором расположено ТС, направление движения и текущие положение и скорость ТС. Далее сравнивают информацию о текущей скорости, направлении движения и технических характеристиках с информацией базы данных о действующих на этом участке дорожной сети региона ограничениях на движение ТС. В случае несоответствия скорости, направления движения, типа или технических характеристик ТС ограничениям дополнительно включают их в сформированный пакет информации. При этом формирование базы данных дорожной сети, базы технических характеристик ТС, определение участка дорожной сети с ТС и направление движения ТС, а также упомянутое сравнение информации осуществляют в пункте контроля эксплуатации ТС. Изобретение позволяет повысить достоверность результатов контроля эксплуатации ТС.

2474879
патент выдан:
опубликован: 10.02.2013
СИСТЕМА ОПРЕДЕЛЕНИЯ СПОСОБНОСТИ ПРОГНОЗА ТОРМОЖЕНИЯ

Изобретение относится к системам контроля и испытания тормозных систем и предназначено для определения способности прогноза торможения. Система определения прогноза торможения для транспортного средства содержит средства оценки для оценивания способности прогноза торможения у водителя. Способность прогноза торможения у водителя определяется в зависимости от сравнения времени t между действием по отпусканию педали газа и последующим действием торможения водителя и эталонного значения Т, представляющего параметр окружения транспортного средства и значение вспомогательного тормоза. Система предоставляет водителю обратную связь о предпочтительном действии торможения. Достигается определение способности торможения у водителя. 9 з.п. ф-лы, 2 ил.

2471241
патент выдан:
опубликован: 27.12.2012
ТОРМОЗНАЯ СИСТЕМА С ОБРАТНОЙ СВЯЗЬЮ

Изобретение относится к системам контроля и испытания тормозных систем и предназначено для оценки выбора водителем тормоза двигателя, моторного тормоза-замедлителя, электромагнитного замедлителя, гидравлического замедлителя, рабочего тормоза транспортного средства путем сравнения использования одного из указанных тормозов транспортного средства с общим использованием тормозов во время торможения. Тормозная система содержит средство оценки выбора тормозов. Использование водителем вспомогательной тормозной системы определяют на основании вычисленного значения модели мощности торможения замедлителя, моторного тормоза-замедлителя, тормоза двигателя. Производят оценку выбора водителем тормозной системы и сообщают водителю по обратной связи рекомендации по выбору предпочтительной тормозной системы или функции на средстве представления. Достигается оценка выбора водителем тормозной системы. 2 н. и 10 з.п. ф-лы, 2 ил.

2471240
патент выдан:
опубликован: 27.12.2012
СПОСОБ И УСТРОЙСТВО СБОРА, ЗАПИСИ И ИСПОЛЬЗОВАНИЯ ДАННЫХ, СНИМАЕМЫХ В ЛЕТАТЕЛЬНОМ АППАРАТЕ

Изобретение относится к способу и устройству сбора и записи данных, снимаемых в летательном аппарате, в частности, к установкам для летных испытаний, обеспечивающих запись и визуальное отображение видео-, аудио- и графических данных и, в целом, любых цифровых данных. Технический результат - получение оптимизированных данных "workflows" (на земле и в полете) с учетом требований для летных испытаний. Устройство сбора и записи данных, снимаемых в летательном аппарате, содержит: множество источников потоков данных, предназначенных для записи, по меньшей мере, один источник датированных значений параметров записи и средства записи данных, происходящих из потоков данных, и значений параметров, по меньшей мере, на одном энергонезависимом носителе информации. Средства записи выполнены с возможностью сохранения в отдельных файлах данных из различных потоков данных, объединенных с упомянутыми датированными значениями параметров записи. 2 н. и 21 з.п. ф-лы, 16 ил., 1 табл.

2468439
патент выдан:
опубликован: 27.11.2012
ОДНОКРИСТАЛЬНЫЙ КОМПЬЮТЕР И ТАХОГРАФ

Изобретение относится к вычислительной технике. Технический результат заключается в повышении защиты данных за счет физического и логического разделения процессорных ядер на кристалле. Однокристальный компьютер содержит, по меньшей мере, одно первое процессорное ядро и, по меньшей мере, одно второе процессорное ядро, которые выполнены на общем кристалле. По меньшей мере, одно первое процессорное ядро и, по меньшей мере, одно второе процессорное ядро связаны между собой через процессорный интерфейс. Данные через соответствующий или общий интерфейс памяти могут считываться из соответствующей или общей памяти данных и/или могут записываться в нее. Однокристальный компьютер содержит блок шифрования и дешифрования, который соотнесен с, по меньшей мере, одним вторым процессорным ядром и который выполнен таким образом и размещен функционально между, по меньшей мере, одним вторым процессорным ядром и интерфейсом памяти, что данные, которыми производится обмен между, по меньшей мере, одним вторым процессорным ядром и памятью данных, могут зашифровываться и дешифроваться блоком шифрования и дешифрования. 2 н. и 2 з.п. ф-лы, 1 ил.

2458389
патент выдан:
опубликован: 10.08.2012
УСТРОЙСТВО ДЛЯ ОПРЕДЕЛЕНИЯ СПОСОБНОСТИ К ПРЕДВИДЕНИЮ У ВОДИТЕЛЯ

Настоящее изобретение относится к устройству для определения способности к предвидению у водителя транспортного средства в ситуации дорожного движения. Технический результат - обеспечение оценки способности к предвидению у водителя транспортного средства в ситуации дорожного движения. Устройство содержит средство для определения того, предпринял ли водитель транспортного средства первую меру, указанная первая мера представляет собой меру торможения транспортного средства или меру отбора положительного крутящего момента двигателя, противодействующую указанной первой мере. Кроме того, устройство содержит средство для определения первого момента времени, в который заканчивается указанная мера, средство для определения второго момента времени, в который водитель предпринимает меру, противодействующую указанной законченной мере, средство для приема, по меньшей мере, одного значения эталонного параметра, представляющего окружающую среду транспортного средства, или, по меньшей мере, одного значения параметра, по меньшей мере, от одного внутреннего сенсора транспортного средства, с помощью которого может определяться значение эталонного параметра, представляющего окружающую среду транспортного средства, и средство для сравнения значения, представляющего разницу между указанным вторым моментом времени и указанным первым моментом времени, со значением эталонного параметра и определения на основе этого сравнения значения параметра, представляющего способность к предвидению у водителя. 2 н. и 12 з.п. ф-лы, 5 ил.

2449375
патент выдан:
опубликован: 27.04.2012
СИСТЕМА КОНТРОЛЯ ЭКСПЛУАТАЦИИ ТРАНСПОРТНЫХ СРЕДСТВ

Изобретение относится к автоматизированным системам контроля и управления и может быть использовано для централизованного контроля эксплуатации транспортных средств. Технический результат заключается в повышении надежности и достоверности системы контроля эксплуатации транспортных средств, а также в расширении функциональных возможностей системы контроля эксплуатации транспортных средств за счет обеспечения возможности контроля степени нуждаемости экипажей транспортных средств в помощи и наличия аварийных ситуаций. На каждом из контролируемых транспортных средств аппаратура с помощью приемной антенны принимает радионавигационные сигналы соответствующих спутниковых радионавигационных систем, например систем GPS и (или) ГЛОНАСС, которые с ее выхода поступают на вход радиоприемника радионавигационных сигналов спутниковых радионавигационных систем, определяющего по принятым сигналам текущее время, координаты (широту и долготу) и скорость контролируемого транспортного средства. Код текущего времени с первого выхода радиоприемника радионавигационных сигналов спутниковых радионавигационных систем поступает на первый вход формирователя кода формуляра контролируемого транспортного средства. Аналогично коды широты, долготы и скорости транспортного средства со второго, третьего и четвертого выходов радиоприемника радионавигационных сигналов спутниковых радионавигационных систем поступают соответственно на второй, третий и четвертый входы формирователя кода формуляра контролируемого транспортного средства. 1 ил.

2449374
патент выдан:
опубликован: 27.04.2012
СПОСОБ АДАПТАЦИИ АВТОМАТИЧЕСКОЙ МЕХАНИЧЕСКОЙ ТРАНСМИССИИ НА ТРАНСПОРТНОМ СРЕДСТВЕ БОЛЬШОЙ ГРУЗОПОДЪЕМНОСТИ

Группа изобретений относится к способу и устройству адаптации стратегий управления автоматической механической трансмиссией. Способ заключается в том, что оценивают характеристику вождения водителя транспортного средства. Исходя из оценки относят водителя к одной из категорий, имеющих право на расширенные функции трансмиссии и не имеющих право на расширенные функции трансмиссии. Если водитель отнесен к категории имеющих право на расширенные функции трансмиссии, ему предоставляют расширенную функцию трансмиссии. Устройство управления снабжено памятью. Память содержит машиночитаемую программу, при исполнении которой осуществляются действия способа. Технический результат заключается в повышении экономии топлива. 2 н. и 31 з.п. ф-лы, 5 ил.

2443586
патент выдан:
опубликован: 27.02.2012
СПОСОБ РЕГИСТРАЦИИ СКОРОСТИ ДЛЯ ТАХОГРАФИЧЕСКОЙ СИСТЕМЫ

Изобретение относится к способу регистрации и записи по меньшей мере скорости для тахографической системы в качестве релевантной для регистрации информации. Техническим результатом является защита от несанкционированного доступа. При создании тахографической системы с максимальной защитой от манипуляций, в вычислительном блоке для определения скорости регистрируют и сравнивают между собой сигналы по меньшей мере двух независимых датчиков (14, 16, 18), и в случае значительно отличающихся сигналов сохраняют относящееся к соответствующему датчику сообщение об ошибке. В одном из вариантов сравнивают между собой сигналы по меньшей мере трех независимых датчиков (14, 16, 18) и проверяют на их достоверность, причем из множества сигналов исключают значительно отличающиеся сигналы, и записываемая скорость транспортного средства определяется с помощью только одного или нескольких сигналов, которые отличаются друг от друга в определенном диапазоне предельных значений. 2 н. и 15 з.п. ф-лы, 2 ил.

2440617
патент выдан:
опубликован: 20.01.2012
СПОСОБ И УСТРОЙСТВО ДЛЯ ЭКСПЛУАТАЦИИ НОСИТЕЛЯ ДАННЫХ

Изобретение относится к способу и устройству для эксплуатации цифрового тахографа. Технический результат заключается в повышении удобства эксплуатации. Цифровой тахограф (12) имеет устройство носителя данных для приема носителя данных (CARD). Цифровой тахограф (12) размещен в автомобиле (2). Если носитель данных (CARD) находится в устройстве носителя данных, носитель данных (CARD) автоматически аутентифицируется и/или идентифицируется при запуске посредством включения зажигания (IGN) автомобиля (2) и при запуске посредством остановки (STOPP) или при запуске посредством остановки (STOPP) транспортного средства, в частности автомобиля (2). 2 н. и 3 з.п. ф-лы, 4 ил.

2439706
патент выдан:
опубликован: 10.01.2012
СПОСОБ РАБОТЫ ТАХОГРАФА И ТАХОГРАФ ДЛЯ ОСУЩЕСТВЛЕНИЯ СПОСОБА

Изобретение относится к способу работы тахографа. Технический результат - надежность коммуникации тахографа с чип-картой. В способе передачи данных от тахографа (1) на чип-карту (3) чип-карта (3), в зависимости от предусмотренных условий, посредством электродвигательного привода (8) перемещается наружу из отсека и снова втягивается. При этом пружинные контакты (6) тахографа (1) трутся о контактные площадки (5) чип-карты (3) и устраняют возможные загрязнения. Условия для запуска электродвигательного привода (8), а также предусмотренный режим электродвигательного привода (8) сохранены в запоминающем устройстве (10) электронного средства (9) управления. 2 н. и 4 з.п. ф-лы, 2 ил.

2434292
патент выдан:
опубликован: 20.11.2011
УСТРОЙСТВО ДЛЯ ОЦЕНКИ ИЗНОСА ТОРМОЗОВ

Изобретение относится к устройству для определения способности водителя транспортного средства выбирать тормозную систему, причем транспортное средство содержит, по меньшей мере, первую и вторую тормозные системы, а водитель при торможении может влиять на выбор тормозной системы. Изобретение обеспечивает возможность оценки способности водителя управлять тормозными системами транспортного средства правильным способом. Устройство содержит средство для получения, при торможении, для каждой тормозной системы, по меньшей мере, одного значения параметра, представляющего использование тормозной системы во время торможения, и средство для приема параметра, представляющего общее использование множества тормозных систем во время торможения, причем данный параметр представляет собой энергию, рассеиваемую во время торможения, и устройство содержит средство для сравнения, по меньшей мере, для первой тормозной системы, использования тормозной системы с общим использованием тормозных систем транспортного средства во время торможения для оценивания способности водителя использовать тормозную систему. 2 н. и 10 з.п. ф-лы, 3 ил., 1 табл.

2433481
патент выдан:
опубликован: 10.11.2011
СПОСОБ УСОВЕРШЕНСТВОВАННОГО ДИАГНОСТИРОВАНИЯ ВОЗМОЖНОЙ НЕИСПРАВНОСТИ В ТРАНСПОРТНОМ СРЕДСТВЕ

Настоящим изобретением предлагается способ диагностирования неисправности компонента транспортного средства. Технический результат - повышение точности диагностирования. Изобретение характеризуется тем, что содержит первый этап сохранения в памяти первого расстояния, пройденного транспортным средством на момент события, связанного с появлением неисправности, и второй этап, на котором в памяти сохраняют, по меньшей мере, одно другое расстояние, пройденное на момент, когда происходит другое событие, связанное с неисправностью: исчезновение неисправности или новое появление неисправности после ее исчезновения, затем производят диагностику на основании сохраненных в памяти пройденных расстояний. 4 н. и 6 з.п. ф-лы, 1 ил.

2424573
патент выдан:
опубликован: 20.07.2011
УСТРОЙСТВО ОБМЕНА ДАННЫМИ

Изобретение относится к устройству (1) обмена данными, в частности тахографу (DTCO), для защищенного от манипулирования обмена данными между картой (3) и устройством (1) обмена данными. Технический результат - обеспечение защиты, в частности, чувствительных с правовой точки зрения данных регистрации в тахографе во время обмена данными от манипуляций и надежное распознавание и регистрация попыток манипулирования данными. Устройство (1) обмена данными содержит логический блок (4), который контролирует обмен данными между картой (3) и устройством (1) обмена данными. Предложено, что логический блок (4) выполнен таким образом, что событие манипулирования регистрируется в блоке памяти (5) устройства (1) обмена данными и/или карты (3), если карта (3) физически не присутствует в устройстве обмена данными или она не присутствует логически. 8 з.п. ф-лы, 2 ил.

2419883
патент выдан:
опубликован: 27.05.2011
УСТРОЙСТВО С ТАХОГРАФОМ

Изобретение относится к тахографической технике. В начале передачи данных сначала в блоке (DMEM) памяти тахографа (DTCO) сохраняется виртуальное отображение (VI) (VI) блока (13, 14) памяти данных, и последующие обращения для записи и считывания логических функциональных модулей (FM) сначала осуществляются к виртуальному отображению (VI) (VI) в блоке (DMEM) памяти, и регулярным образом осуществляется процесс записи при доступе к блоку (13, 14) памяти данных карты (4, 5) данных, во время которого различия между виртуальным отображением (VI) (VI) и блоком (13, 14) памяти данных корректируются. Также предметом изобретения является способ эксплуатации тахографа (DTCO). Технический результат заключается в уменьшении времени доступа при обращении с тахографом без ущерба для защиты. 2 н. и 18 з.п. ф-лы, 4 ил.

2413302
патент выдан:
опубликован: 27.02.2011
СПОСОБ КОНТРОЛЯ ЭКСПЛУАТАЦИИ СПЕЦИАЛЬНЫХ ТРАНСПОРТНЫХ СРЕДСТВ ДЛЯ РЕМОНТА ГОРОДСКИХ ТЕПЛОСЕТЕЙ И СИСТЕМА ДЛЯ ЕГО ОСУЩЕСТВЛЕНИЯ

Изобретения относятся к области автоматизированных систем контроля управления и могут быть использованы для централизованного контроля эксплуатации аварийного спецавтотранспорта при устранении дефектов городских теплосетей. Техническим результатом изобретения является повышение достоверности передачи пакета информации с контролируемых средств на пункт контроля путем использования выборочного или последовательного опроса всех контролируемых специальных транспортных средств, двух частот и сложных сигналов с фазовой манипуляцией. Согласно изобретению, система содержит пункт (1) контроля и аппаратуру (5) специального транспортного средства. Пункт (1) контроля содержит компьютер (2), радиоприемник (3), антенну (4) и радиопередатчик (18). Радиоприемник (3) содержит второй усилитель (24) мощности, удвоитель (25) фазы, делитель (26) фазы на два, узкополосный фильтр (27) и фазовый детектор (28). Радиопередатчик (18) содержит запоминающий генератор (19), формирователь (20) модулирующего кода, фазовый манипулятор (21) и первый усилитель (22) мощности. Аппаратура (5) транспортного средства содержит приемник (6) навигационных радиосигналов с антенной (7), радиопередатчик (8), антенну (9), блок (10) обращения к базе данных дорожной сети, блок (11) хранения базы данных дорожной сети, блок (12) обращения к базе данных действующих ограничений на движение транспортного средства, блок (13) хранения базы данных действующих ограничений на движение транспортного средства, запоминающее устройство (14), блок (15) сравнения технических характеристик и параметров движения транспортного средства с действующими ограничениями, формирователь (16) сообщений, датчик (17) удара транспортного средства, дуплексер (29), радиоприемник (30), преобразователь (36) частоты, формирователь (37) модулирующего кода, блок (38) сравнения и ключ (39). Радиопередатчик (8) содержит фазовый манипулятор (40) и усилитель (41) мощности. Радиоприемник (30) содержит усилитель (31) мощности, удвоитель (32) фазы, делитель (33) фазы на два, узкополосный фильтр (34) и фазовый детектор (35). 2 н.п. ф-лы, 3 ил.

2401456
патент выдан:
опубликован: 10.10.2010
УСТРОЙСТВО УПРАВЛЕНИЯ АВТОМОБИЛЕМ

Изобретение относится к технике управления дорожными транспортными средствами и предназначено для использования при реализации визуального управления направлением движения автомобиля. Сущность изобретения заключается в том, что в устройство управления введен блок регистрации, в состав зрительной трубы введена матрица прибора с зарядовой инжекцией, а блок обработки сигналов включает в себя постоянное запоминающее устройство, ключ, вычитающий счетчик импульсов, элемент задержки, второй ключ и счетчик импульсов. Техническими результатами являются уменьшение числа электронных элементов при формировании управляющих сигналов, повышение точности управляющего сигнала и обеспечение возможности регистрации параметров движения на момент аварии. 3 ил.

2392143
патент выдан:
опубликован: 20.06.2010
СПОСОБ РАДИОТЕХНИЧЕСКОГО МОНИТОРИНГА НАХОДЯЩИХСЯ В ПУТИ АВТОМОБИЛЕЙ

Изобретение относится к активной радиолокации и радионавигации. Техническим результатом является расширение функциональных возможностей способа мониторинга контролируемых автомобилей. Он достигается тем, что способ основан на установке в центре зоны радиолокационного контакта с контролируемыми автомобилями радиолокационного терминала (РЛТ), установке на всех контролируемых автомобилях приемников радионавигационных сигналов, приеме этих сигналов, вычислении по принятым сигналам текущего времени, координат и скоростей автомобилей, формировании на каждом из контролируемых автомобилей кода формуляра контролируемого автомобиля, формировании высокочастотного сигнала связи с РЛТ, модуляции его сформированным кодом формуляра и передаче его на РЛТ, приеме на РЛТ высокочастотных сигналов, и их демодуляции, причем в код формуляра дополнительно включают код степени нуждаемости в технической помощи, который в случае аварийной ситуации заменяют кодом аварийной ситуации, при этом передачу сигнала связи с контролируемых автомобилей на РЛТ осуществляют путем их прямого переизлучения, на каждом из контролируемых автомобилей по вычисленному сигналу скорости автомобиля определяют скорость изменения этой скорости, а код аварийной ситуации формируют вручную или автоматически при превышении скоростью уменьшения скорости автомобиля предельно допустимого уровня, соответствующего столкновению автомобиля с препятствием.

2388011
патент выдан:
опубликован: 27.04.2010
ЦИФРОВОЙ ТАХОГРАФ ДЛЯ РЕГИСТРАЦИИ СУММАРНОГО ПРЕРЫВАНИЯ ВРЕМЕНИ ВОЖДЕНИЯ

Изобретение относится к способу вычисления суммарного прерывания времени вождения, соотнесенного с идентификатором (10) водителя транспортного средства, причем суммарное прерывание времени вождения определенного водителя вычисляется как соответствующее накопленное время из прерываний (ti2 , ti4, ti5) времени вождения. Этот частый процесс связан с большими затратами и требует большого времени, в частности, если этот процесс инициируется, например, посредством ввода носителя данных на карте в цифровой тахограф нового поколения. Для снижения времени расчетов в изобретении предложено устанавливать в предыдущих записях постоянно актуализируемую временную опорную отметку (tRef) и исходя от нее в положительной временной последовательности рассчитывать накопленное прерывание времени вождения согласно норме EG-VO Nr. 1360/2002. Технический результат - пониженное время вычислений. 8 з.п. ф-лы, 2 ил.

2387015
патент выдан:
опубликован: 20.04.2010
СПОСОБ ОПРЕДЕЛЕНИЯ СКОРОСТИ ДВИЖЕНИЯ И КООРДИНАТ ТРАНСПОРТНЫХ СРЕДСТВ С ПОСЛЕДУЮЩЕЙ ИХ ИДЕНТИФИКАЦИЕЙ И АВТОМАТИЧЕСКОЙ РЕГИСТРАЦИЕЙ НАРУШЕНИЙ ПРАВИЛ ДОРОЖНОГО ДВИЖЕНИЯ И УСТРОЙСТВО ДЛЯ ЕГО ОСУЩЕСТВЛЕНИЯ

Группа изобретений относится к технике регулирования движения транспортных средств, а точнее к способам и устройствам контроля за соблюдением правил дорожного движения, в том числе за соблюдением скоростного режима. Предложенный способ предусматривает совместную обработку сигналов от радиолокатора и видеокамеры панорамного обзора. Используются независимо полученные потоки данных от видеокамеры и радиолокатора, после чего они сравниваются и получаются данные о скоростях и координатах с малой вероятностью ошибки идентификации ТС-нарушителя. Устройство для осуществления предложенного способа содержит радиолокатор с модулем обработки сигналов, обеспечивающий вычисление скорости и дальности всех ТС, находящихся на выбранном участке дорожного полотна, и видеокамеру панорамного обзора. Группа изобретений обеспечивает снижение вероятности ошибки идентификации ТС-нарушителя, увеличивает протяженность зоны контроля скоростного режима движения до нескольких сотен - тысячи метров, позволяет снизить затраты на строительство и обслуживание эстакад для установки устройств контроля скоростного режима. 2 н. и 3 з.п. ф-лы, 6 ил.

2382416
патент выдан:
опубликован: 20.02.2010
СПОСОБ КОНТРОЛЯ СКОРОСТНОГО РЕЖИМА ТРАНСПОРТНОГО СРЕДСТВА

Изобретение относится к области измерительной техники и может быть использовано для контроля скоростного режима транспортного средства. Способ включает измерение скорости через равные промежутки времени, запоминание скорости в ячейках стека и считывание значения скорости. При этом измерение и запоминание скорости транспортного средства осуществляют один раз в любой промежуток времени и в те же самые промежутки времени фиксируют обороты двигателя и факт включения системы зажигания. Технический результат заключается в повышении достоверности информации о скоростном режиме транспортного средства в случае дорожно-транспортного происшествия. 1 ил.

2378703
патент выдан:
опубликован: 10.01.2010
Наверх