Обучение письму, стенографии, черчению или живописи: .обучение живописи – G09B 11/10
Патенты в данной категории
СПОСОБ ОБУЧЕНИЯ УЧАЩИХСЯ ИЗОБРАЗИТЕЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ИРИНЫ ЧЕРНЫШЕВОЙ
Изобретение относится к педагогике, а именно к обучению изобразительной деятельности. При предварительной подготовке учащихся в качестве информационных блоков, связанных с предметными темами, используют на первом этапе деревянные пластины и/или бумажные карточки с изображением геометрических фигур разных цветов. На втором этапе используют изображение сказочных героев, для которых применяют несколько разных цветов, в том числе разных оттенков. Осуществляют сравнение теплохолодности цветов сначала зрительно, затем с использованием тактильных ощущений - подушечками пальцев. Выполняют работу на материальных носителях, в соответствии с которой учащиеся сами смешивают краски, получая более теплые или более холодные цвета и оттенки. Используют полученные тактильные ощущения при последующем фиксировании объектов изобразительной деятельности на материальном носителе. 5 ил. |
2376646 патент выдан: опубликован: 20.12.2009 |
|
СПОСОБ РАЗВИВАЮЩЕГО ОБУЧЕНИЯ И ДИДАКТИЧЕСКОЕ ПОСОБИЕ ДЛЯ ЕГО ОСУЩЕСТВЛЕНИЯ
Способ и дидактическое пособие предназначены для обучения художественному труду и конструированию детей старшего дошкольного и младшего школьного возраста и позволяют повысить эффективность формирования навыков, необходимых для успешного овладения изобразительной деятельностью, цветовосприятием и цветоразличением. У обучаемого формируют зрительный образ изделия народного промысла Урала путем предъявления рисунков персонажа сказки или образца изделия, изображенных на разных носителях, на каждом из которых рисунок выполнен в одной цветовой палитре, а вместе образуют рисунки разных цветовых палитр. Рисунки сопровождают названиями, назначением, стихами и/или сказками, и/или загадками, и/или пословицами. Затем предъявляют ряды носителей, являющиеся элементами конструирования, в том числе ряды носителей цветных рисунков природных минералов и горных пород. Формируют аппарат для понятия процесса конструирования плоскостных изделий путем сравнивания цвета рисунков персонажа или образца изделия с цветом рисунков минералов и горных пород. При совпадении цветовых палитр носители объединяют в общие ряды рисунков одной цветовой палитры. Дают названия природным минералам и горным породам. Предъявляют на носителях элементы для конструирования основы персонажа или образца изделия, выполненной белым цветом на цветном фоне, совпадающим с цветом по меньшей мере одного из рисунков минералов и/или горных пород. По их цвету носители рисунков основы помещают в ряды носителей остальных рисунков соответствующей цветовой палитры. Предъявляют на носителях выкройки основы персонажа или образца и размещают их в ряду носителей рисунков соответствующей цветовой палитры. По контурам выкроек вырезают заготовки основы и ее деталей. Конструируют образец изделия путем размещения на носителях рисунков основы поверх ее очертаний заготовок соответствующих конфигураций в каждом ряду соответствующей цветовой палитры. Совмещают заготовки с основой и ее деталями на рисунке, а его фон заполняют носителями рисунков минералов и/или горных пород, совпадающими с ним по цвету. Дидактическое пособие содержит носитель, пригодный к резанию, на поверхность которого нанесен рисунок и носители рисунков, являющиеся элементами конструирования, большая часть площади которых выполнена в одной цветовой палитре, а вместе носители образуют ряды разных цветовых палитр. Элементы конструирования выполнены в виде носителей рисунков основы белого цвета на цветном фоне и носителей цветных выкроек персонажа или образца и его элементов для вырезания по ним заготовок, имеющих сходную конфигурацию по меньшей мере с одним из носителей рисунков белой основы персонажа или образца и совпадающее с его цветным фоном цветовое исполнение. 2 н. и 6 з.п. ф-лы, 16 ил. |
2265890 патент выдан: опубликован: 10.12.2005 |
|
СПОСОБ ОБУЧЕНИЯ УЧАЩИХСЯ ИЗОБРАЗИТЕЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ
Изобретение относится к способам обучения изобразительному искусству и обеспечивает повышение эффективности, качества обучения, сокращение сроков обучения. Способ включает выполнение учащимися упражнений на материальных носителях. Обучение осуществляется в несколько этапов с предоставлением учащимся на каждом этапе перед выполнением упражнений и фиксированием объектов соответствующего информационного блока многомерного пространства с изображениями, связанными с ситуацией действий или процессов. Для начального обучения информационный блок включает изображения букв, растительного и животного мира, человека с предметными элементами, расположенные в одном или двух планах. На следующем этапе информационный блок включает изображение фигур и разнородных предметов в персонажах и композициях. На последующих и заключительных этапах информационные блоки отображают объекты темы, связанные с предметными темами в соответствии с классом обучения. Графическое или живописное фиксирование проводят при одновременном установлении обратной коммуникативной связи между учителем и учащимся. 1 з.п. ф-лы, 12 ил., 3 табл.
|
2239235 патент выдан: опубликован: 27.10.2004 |
|