Обучение чтению: .увеличение скорости чтения, регулирование скорости чтения – G09B 17/04
Раздел G ФИЗИКА
G09 Средства обучения; тайнопись; дисплеи; рекламное и выставочное дело; печати и опечатывание
G09B Учебные и наглядные пособия для обучения или общения со слепыми, глухими или немыми; макеты; планетарии; глобусы; карты; диаграммы
G09B 17/00 Обучение чтению
G09B 17/04 .увеличение скорости чтения; регулирование скорости чтения
Патенты в данной категории
УСТРОЙСТВО ДЛЯ ФОРМИРОВАНИЯ НАВЫКОВ ВЕРТИКАЛЬНОГО ДВИЖЕНИЯ ГЛАЗ ПРИ ЧТЕНИИ ТЕКСТОВ Устройство для формирования навыков вертикального движения глаз при чтении текстов для упрощения конструкции содержит пластину формата А4, размещенную между двумя прозрачными пленками, а вершина и основание треугольника размещены на противоположных сторонах пластины. 1 ил. | 2182728 патент выдан: опубликован: 20.05.2002 |
|
СПОСОБ РАЗВИТИЯ ОБРАЗНОГО МЫШЛЕНИЯ ПО ТАБЛИЦАМ АНДРЕЕВА О.А. ПРИ ОБУЧЕНИИ БЫСТРОМУ ЧТЕНИЮ ДЕТЕЙ 10-13 ЛЕТ Способ предназначен для увеличения скорости чтения и позволяет повысить эффективность обучения. Взгляд обучаемого фиксируют на центр матричной таблицы с обозреванием всей таблицы целиком. Предъявляют поочередно длительностью 1 - 3 с вначале слова одной таблицы, соответствующие, например, названиям животных, а затем слова другой таблицы, соответствующие, например, названиям птиц. Предъявляют поочередно продолжительностью 1 - 3 с вначале образы одной таблицы, например, животных, а затем образы другой таблицы, например, птиц. Далее поочередно длительностью 1 - 2 с предъявляют слово, а затем не соответствующий ему образ для всей совокупности образов обеих таблиц, затем соответствующий ему образ для всей совокупности образов обеих таблиц. После чего всю совокупность образов обеих таблиц предъявляют поочередно и одновременно парами "слово - соответствующий образ" на 1 - 2 с. 1 з.п.ф-лы, 2 табл. | 2137208 патент выдан: опубликован: 10.09.1999 |
|
СПОСОБ АНДРЕЕВА О.А. РАЗВИТИЯ СПОСОБНОСТЕЙ АУРОВИДЕНИЯ Изобретение относится к обучающей технике, в частности - к системам развития навыков сверхбыстрого чтения, супербыстрого восприятия различной информации, развития способностей активизации интуиции и сверхчувственного восприятия, что может быть использовано при создании методических и педагогических центров обучения ауровидению. Техническим результатом от использования изобретения является повышение эффективности сверхчувствительного восприятия и ауровидения. Способ включает формирование реакции обучаемого на воздействие образов, фиксацию реакций обучаемого на воздействия образов и регистрацию результатов обучения. Обучение проводят следующим образом. На первой неделе тренировки ежедневно по 20,0 - 30,0 мин формируют визуальные сигналы образов различных объектов в полной темноте, на второй неделе при слабом однотонном освещении в состоянии бодрствующего расслабления обучаемого с неподвижным расфокусированным взглядом вдаль на фоне экрана из матового материала белого цвета без блеска ежедневно в течение 20,0 - 30,0 мин формируют визуальные сигналы изображения ладоней рук человека, расположенных на расстоянии 30,0 - 60,0 см от глаз обучаемого и 0,1 - 3,0 см от экрана, а также 4,0 - 5,0 см друг от друга, а на третьей неделе ежедневно по 20,0 - 40,0 мин формируют визуальные сигналы сидящего человека, размещенного на расстоянии 10,0 - 30, см от экрана и 200,0 - 300,0 см от глаз обучаемого, при этом обеспечивают прищуривание глаз и слегка откидывают назад голову обучаемого, причем после каждого сеанса тренировки фиксируют реакции обучаемого на воздействия образа, а после всего цикла обучения регистрируют сигналы о восприятии обучаемым изображений образов и соответствующих аур вокруг органов человека. | 2137207 патент выдан: опубликован: 10.09.1999 |
|
СПОСОБ АНДРЕЕВА О.А. РАЗВИТИЯ НАВЫКОВ БЫСТРОГО ЧТЕНИЯ "ВСЛУХ" У ДЕТЕЙ 10 - 13 ЛЕТ Способ предназначен для развития навыков быстрого чтения "вслух" детей 10-13 лет и позволяет расширить область применения и упростить реализацию. В течение 10-15 мин формируют команды разметки текста. На протяжении 10-12 мин формируют команды для гимнастики глаз. Предъявляют визуальные сигналы: сначала текста объемом 300-400 слов для восприятия обучаемым за 6 мин с фиксацией правильных ответов на вопросы. Затем предъявляют текст объемом 100-150 слов для восприятия обучаемым в нормальном и ускоренном режимах чтения "вслух" с регистрацией времени чтения. Наконец предъявляют контрольный текст для отработки обучаемым теста на внимание за 5-10 мин с оценкой ответа. | 2133985 патент выдан: опубликован: 27.07.1999 |
|
СПОСОБ АНДРЕЕВА О.А. РАЗВИТИЯ ВНИМАНИЯ И ПАМЯТИ ПРИ ЧТЕНИИ ТЕКСТОВ В ПРОЦЕССЕ ПОДГОТОВКИ И СДАЧИ ЭКЗАМЕНОВ Изобретение относится к обучающей технике, в частности к методическим средствам, обеспечивающим повышение скорости восприятия различной информации операторами и учащимися. Заключается в сосредоточении внимания обучаемого, при этом сосредоточивают внимание обучаемого на многократном повторении изученного ранее материала, вначале - непосредственно после окончания чтения текста, затем - через 20 мин, и, наконец, - через 8 ч, а спустя сутки, непосредственно перед сном, концентрируют внимание обучаемого на окончательном повторении текстов и образов изученного материала. Обеспечивается эффективность обучения при простоте реализации. | 2128862 патент выдан: опубликован: 10.04.1999 |
|
СПОСОБ АНДРЕЕВА О.А. РАЗВИТИЯ НАВЫКОВ ВЕРТИКАЛЬНОГО ДВИЖЕНИЯ ГЛАЗ ПРИ ОБУЧЕНИИ БЫСТРОМУ ЧТЕНИЮ ТЕКСТОВ Изобретение относится к обучающей технике, в частности к методическим средствам развития вертикального движения глаз, и может быть использовано для увеличения скорости чтения текстов. Заключается в формировании для восприятия обучаемым текстовой информации, при этом в течение первых пяти секунд сосредотачивают внимание обучаемого на созерцании всей страницы текста, в течение вторых пяти секунд - на поиске информативного блока текста, а на протяжении последующих пяти секунд концентрируют внимание и память обучаемого на восприятии информативного блока текста. Обеспечивается эффективность обучения при отсутствии специальных технических средств. | 2128861 патент выдан: опубликован: 10.04.1999 |
|
СПОСОБ АНДРЕЕВА О.А. СОВЕРШЕНСТВОВАНИЯ НАВЫКОВ БЫСТРОГО ЧТЕНИЯ Способ относится к обучающей технике, в частности к средствам, обеспечивающим развитие операторов к восприятию различной информации ускоренным образом. Заключается в формировании текстовых визуальных сигналов и аудиовизуальных сигналов сопровождения. Согласно изобретению одну неделю в месяц на протяжении года ежедневно в течение 10 - 15 мин проводят аутогенную тренировку и в течение 10 - 12 мин формируют в центре поля контрольного текста круговой символ зеленого цвета для восприятия пользователем, первые два дня недели по 1,0 - 1,5 ч предъявляют пользователю визуальные сигналы различных текстов с одновременным выстукиванием ритмических сигналов, после чего регистрируют содержание текстов по блокам интегрального алгоритма с формированием доминанты текста; вторые два дня недели по 25 - 30 мин формируют визуальные сигналы таблиц Шульте и текстов одной-двух книг для восприятия пользователем; следующие два дня недели формируют аудиовизуальные сигналы двух и более упражнений для тренировки пользователей, причем в каждом из шести дней недели предъявляют пользователю для восприятия визуальные сигналы текстов двух газет, одного научного журнала и 50 - 100 страниц любой книги, а в течение седьмого дня недели формируют для восприятия пользователем визуальные сигналы текстов шести газет, трех научных журналов и 150 - 300 страниц любой книги, после чего оценивают усвоение прочитанной пользователем информации. Изобретение позволяет совершенствовать восприятие текстовой информации, значительно повысить скорость чтения до уровня физического предела и возможность человека. 1 табл., 11 ил. | 2125296 патент выдан: опубликован: 20.01.1999 |
|
СПОСОБ АНДРЕЕВА О.А. РАЗВИТИЯ ВНИМАНИЯ И ПАМЯТИ ПРИ ЧТЕНИИ ТЕКСТОВ Способ предназначен для развития операторов к восприятию различной информации ускоренным образом и позволяет повысить скорость чтения текстов. На протяжении первых двух недель ежедневно по 5-10 мин, а на протяжении последующих двух-трех недель ежедневно по 10-15 мин сосредотачивают внимание обучаемого на медленном вращении больших пальцев его рук один вокруг другого. Пальцы вращают с постоянной скоростью и в одном направлении без касаний при постоянном самоконтроле собственного состояния. Затем в течение двух-трех недель, два-три раза ежедневно, 3-5 мин фиксируют внимание обучаемого на движении секундной стрелки, 5-10 мин на движении минутной стрелки и 15-20 мин - часовой стрелки часов, 8-12 с концентрируют внимание и память обучаемого на комбинациях из двух-шести фишек игры "домино". После чего формируют для изучения образ простого несложного предмета, а для чтения текст неинтересной обучаемому книги с последующим самоконтролем эффективности восприятия предмета и текста. 2 ил. | 2123726 патент выдан: опубликован: 20.12.1998 |
|
СПОСОБ АНДРЕЕВА О.А. РАЗВИТИЯ НАВЫКОВ ВЕРТИКАЛЬНОГО ДВИЖЕНИЯ ГЛАЗ ПРИ ЧТЕНИИ ТЕКСТОВ Способ предназначен для развития вертикального движения глаз и позволяет повысить скорость восприятия текстов за счет уменьшения горизонтальных движений глаз с развитием бокового периферического зрения. В процессе восприятия символов таблицы Щульте фиксируют внимание обучаемого на поэтапной обработке воспринимаемой безартикуляционно информации, размещаемой на расстоянии 30-33 см от глаз обучаемого. На первом этапе на протяжении 5-15 мин при взгляде на центральный символ очередной таблицы Шульте одновременно фиксируют соответствующие верхние - левый и правый и нижние - левый и правый, символы. На втором этапе в течение 20-35 с для каждой таблицы Шульте осуществляют последовательный поиск контура очередного символа вертикальным сканированием с использованием бокового периферического зрения относительно соответствующего столбца матрицы символов. 4 ил. | 2123205 патент выдан: опубликован: 10.12.1998 |
|
СПОСОБ АНДРЕЕВА О.А. РАЗВИТИЯ НАВЫКОВ ДИФФЕРЕНЦИАЛЬНО- АЛГОРИТМИЧЕСКОГО ЧТЕНИЯ Способ развития навыков дифференциально-алгоритмического чтения предназначен для обучения оператора восприятию информации ускоренным образом и позволяет повысить скорость восприятия информации. В процессе восприятия текста последовательно фиксируют внимание обучаемого на поэтапной обработке воспринимаемой информации. На первом этапе в течение 2-7 мин выделяют ключевые слова текста. На втором этапе осуществляют повторное восприятие текста и на протяжении 2-3 мин - его логико-семантическую обработку. Формируют смысловые опорные пункты понимания в виде локаничных выражений содержания предложения или абзаца. На третьем этапе, в результате трехкратного прочтения текста, формируют доминанту текста. 4 ил., 1 табл. . | 2113731 патент выдан: опубликован: 20.06.1998 |
|
СПОСОБ АНДРЕЕВА О.А. РАЗВИТИЯ НАВЫКОВ ИНТЕГРАЛЬНО- АЛГОРИТМИЧЕСКОГО ЧТЕНИЯ Способ развития навыков интегрально-алгоритмического чтения предназначен для обучения операторов воспринятию различной информации ускоренным образом и позволяет повысить скорость восприятия информации. В течение 5-10 суток формируют зрительный образ интегрального алгоритма чтения. Мысленно воспроизводят его на протяжении 2-7 мин. В процессе чтения текста фиксируют внимание обучаемого на поиск ответа в читаемом тексте на вопрос соответствующего блока интегрального алгоритма. После восприятия обучаемым текста в режиме быстрого чтения на протяжении 1-2 мин формируют команду установки на мысленное представление зрительного образа интегрального алгоритма чтения. Регист- рируют результаты закрепления информации в каждом блоке. 3 ил. | 2113730 патент выдан: опубликован: 20.06.1998 |
|
СПОСОБ ОБУЧЕНИЯ БЫСТРОМУ ЧТЕНИЮ Изобретение относится к способу обучения быстрому чтению. Сущность способа заключается в том, что текстовую информацию на носителе образуют посредством вертикальных столбцов со знаками в строках, а емкость знаков в строках последующих столбцов увеличена по сравнению с емкостью знаков в строках предыдущих столбцов. | 2047219 патент выдан: опубликован: 27.10.1995 |
|
УСТРОЙСТВО ДЛЯ УПРАВЛЕНИЯ ФОРМИРОВАНИЕМ ПОДСВЕТКИ УЧЕБНЫХ ТЕКСТОВ ПО ТАБЛИЦАМ АНДРЕЕВА ПРИ РАЗВИТИИ НАВЫКОВ СВЕРХБЫСТРОГО ВОСПРИЯТИЯ ИНФОРМАЦИИ Изобретение относится к автоматике, в частности к обучающим техническим средствам, и может быть использовано для тренировки навыков сверхбыстрого восприятия информации (текстовой, символьной, образной и т.п.). Техническим результатом от использования изобретения является повышение эффективности тренировки созданием возможности сверхбыстрого восприятия информации поочередным подсвечиванием фрагментов матрицы попарно символ образ и образ - символ для более полного развития памяти обучаемого. Устройство для управления формированием учебных текстов по таблицам Андреева при развитии навыков сверхбыстрого восприятия информации, реализующее указанные возможности, содержит переключатель 1 режимов работы, информационное табло 9, блок 10 индикации, распределитель 11 импульсов, формирователи импульсов пуска-останова 12 и возврата 13, счетчик 14, а также введенные блоки 15, 16 элементов И, блок 17 элементов ИЛИ, блок 18 набора символов и образов, таймер 19, соединенные между собой функционально. 1 ил. | 2042214 патент выдан: опубликован: 20.08.1995 |
|
УСТРОЙСТВО ДЛЯ УПРАВЛЕНИЯ ПРЕДЪЯВЛЕНИЕМ УЧЕБНЫХ ТЕКСТОВ ПРИ РАЗВИТИИ НАВЫКОВ СВЕРХБЫСТРОГО ВОСПРИЯТИЯ ИНФОРМАЦИИ Изобретение относится к автоматике и вычислительной технике, в частности - к тренажерам, и может быть использовано в системах ускоренного восприятия информации операторами специализированных АСУ. Технический результат изобретения - расширение дидактических возможностей и повышение быстродействия устройства. Это достигается тем, что в известное устройство, содержащее блок 1 ввода учебных текстов, блок 2 предъявления информации, цифроаналоговый преобразователь 3, осветитель 4, рабочее место 5 обучаемого, введены привод 6, копир 7 и матричный отражатель 8 с соответствующими схемными соединениями. Суть работы устройства основана на полилучевом стимулировании ритмов деятельности головного мозга человека. 1 ил. | 2021636 патент выдан: опубликован: 15.10.1994 |
|
СПОСОБ УПРАВЛЕНИЯ ПРЕДЪЯВЛЕНИЕМ УЧЕБНЫХ ТЕКСТОВ ДЛЯ РАЗВИТИЯ НАВЫКОВ СВЕРХБЫСТРОГО ВОСПРИЯТИЯ ИНФОРМАЦИИ Изобретение относится к автоматике и вычислительной технике, в частности - к тренажерной автоматической технике, и может быть использовано в системах ускоренного восприятия различной информации, например, операторами АСУ. Технический результат изобретения - расширение дидактических возможностей управления ходом тренажа и повышение быстродействия восприятия информации. Это достигается тем, что в известном способе, основанном на формировании визуальных сигналов, соответствующих учебным текстам, и преобразовании командных сигналов в оптический сигнал подсвета учебных текстов, преобразуют в полилучевые сигналы путем отражения потока световых лучей от подвижного матричного отражателя, вращаемого со скоростью 2-2010-3 оборотов в секунду вокруг нормали его основания, отклоняемой на угол 0,5 - 5,0 градусов периодически через 1-10010-4 радиан вокруг оси тела вращения, образованного нормалью основания матричного отражателя. Перечисленная совокупность признаков позволяет развить скорость восприятия текстов до 20 тысяч знаков. 1 ил. | 2021635 патент выдан: опубликован: 15.10.1994 |
|
УСТРОЙСТВО ДЛЯ ОБУЧЕНИЯ БЫСТРОМУ ЧТЕНИЮ Изобретение относится к техническим средствам обучения и может быть использовано при обучении быстрому чтению. Устройство содержит опорную поверхность для текстового материала и сканирующий элемент для регулирования скорости чтения, установленный на опорной поверхности с помощью держателя, причем движение сканирующего элемента по странице сверху вниз осуществляется без каких-либо специальных движителей, а под действием собственного веса и веса съемных грузов, установленных на держателе. 4 ил. | 2008718 патент выдан: опубликован: 28.02.1994 |
|