Учебные устройства с электроприводом: ..с индивидуальной связью между преподавателем и каждым обучающимся – G09B 5/14
Патенты в данной категории
СПОСОБ ДИСТАНЦИОННОГО ОБУЧЕНИЯ
Изобретение относится к области технологий дистанционного обучения. Способ заключается в формировании взаимно синхронизированных предметно ориентированного массива сигналов базы знаний и массива сигналов базы контрольных вопросов-ответов, проведении сеансов обучения и контроля, коррекции массивов сигналов баз знаний и контроля. Выборку сигналов фрагментов базы знаний и контрольной базы вопросов-ответов проводят на основе хаос-потока нелинейной динамической системы с параметрами управления, число которых равно числу фрагментов базы знаний и контрольной базы, а значение равно отношению числа неправильных ответов к числу правильных и корректируется на каждом фрагменте обучения. Процесс обучения, образованный нелинейной динамической системой, по мере повышения числа правильных ответов и обнуления значений параметров нелинейной динамической системы, переходит в линейный процесс обучения с оптимизированными процедурами выдачи фрагментов базы знаний. Процесс дистанционного обучения повторяют до момента уменьшения значения параметров управления до уровня ниже заданного. Техническим результатом изобретения является уменьшение времени освоения изучаемого материала. 4 ил. |
2374695 патент выдан: опубликован: 27.11.2009 |
|
СПОСОБ ОБУЧЕНИЯ И УСВОЕНИЯ УЧЕБНОГО МАТЕРИАЛА
Изобретение относится к области педагогики, в частности к способам использования наглядной и звуковой демонстрации материала, подлежащего изучению. Блок данных информации учебного материала передают в начале непосредственно обучаемым синхронно в звуковой и зрительной формах. После чего до передачи очередного блока данных информации учебного материала отображают на носителях информации обучаемых. Затем каждый раз до передачи очередного блока данных информации учебного материала проводят контроль усвоения учебного материала обучаемыми путем воспроизводства обучаемыми блока данных информации учебного материала в режиме индивидуального восприятия в вербальной форме на носителях информации с дублированием ее в визуальной форме, а затем проведения в вербальной форме индивидуальной телерефлексии обучаемыми по форме и содержанию воспроизведенного ими блока данных информации учебного материала и отображения ее на носителях информации. Техническим результатом изобретения является снижение трудоемкости процесса обучения, увеличение удельного объема информации учебного материала, транслируемого обучаемым, улучшение процесса хранения информации учебного материала путем использования базы данных учебного материала по дисциплине, создаваемой в процессе обучения и пополняемой в период всей последующей профессиональной деятельности обучаемого. |
2363054 патент выдан: опубликован: 27.07.2009 |
|
СПОСОБ ДИСТАНЦИОННОГО ОБУЧЕНИЯ
Изобретение относится к области педагогики и психологии. Способ дистанционного обучения достигается за счет того, что размещают управляющую программу на носителе информации сетевого управляющего запоминающего устройства с возможностью доступа к ней обучаемого через глобальную и/или локальную информационную сеть. Информация об учебном материале поступает к обучаемому в виде структурированных в логической последовательности модулей с учебным материалом и заданиями. Обучаемый после изучения текущего модуля выполненное задание формирует как ответ в виде цифрового кода, распознаваемого управляющей программой управляющего запоминающего устройства, и передает указанный код на блок распознавания и сравнения сетевого управляющего запоминающего устройства, с использованием, по меньшей мере, одного средства мобильной связи через глобальную и/или локальную информационную сеть, контроль выполнения задания осуществляют путем сравнения кодов после передачи обучающим кода на сетевое запоминающее устройство. Общий контроль успеваемости обучаемого осуществляют с помощью управляющей программы путем сравнения отношения количества выполненных заданий к общему количеству ответов обучаемого по выполненным заданиям текущего модуля. Изобретение позволяет обеспечить ускорение и упрощение освоения учебного материла. 3 з.п. ф-лы. |
2337408 патент выдан: опубликован: 27.10.2008 |
|
ИНТЕЛЛЕКТУАЛЬНАЯ ОБУЧАЮЩАЯ СИСТЕМА
Изобретение относится к компьютерным средствам обучения и контроля знаний в высших учебных заведениях. Технический результат заключается в расширении функциональных возможностей системы и повышении эффективности и интеллектуализации обучения и контроля знаний. Система содержит блок интерфейсов, включающий мониторы преподавателя и обучаемого, взаимосвязанные локальной сетью с блоком планирования и мониторинга обучения, блоком поддержания процесса обучения и оценки знаний, блоком адаптации и блоком программного управления, обеспечивающим формирование и выдачу команд управления в локальную сеть в последовательном коде. Функционирование системы основано на адаптируемых автоматизируемых циклах обучения и контроля знаний в вычислительной среде экспертных систем с использованием формализованных знаний на основе онтологии и процедур извлечения "скрытых" знаний с использованием моделей формального концептуального анализа. Поддержка работы системы в сложных ситуациях осуществляется на основе интеллектуального интерфейса. Процесс обучения реализуется с учетом моделей обучаемого и преподавателя. 10 ил. |
2310237 патент выдан: опубликован: 10.11.2007 |
|
КОМПЬЮТЕРНАЯ ДЕМОНСТРАЦИОННАЯ ОБУЧАЮЩАЯ СИСТЕМА
Изобретение относится к техническим средствам обучения, предназначенным для использования в образовательных учреждениях. Технический результат заключается в расширении функциональных возможностей системы и улучшении ее технических характеристик. Система содержит рабочее место преподавателя с блоком коммутации и управления и персональным компьютером, рабочие места обучающихся с индивидуальными блоками коммутации и управления, взаимосвязанными локальной сетью с блоком коммутации и управления рабочего места преподавателя. Имеются также монитор с большим экраном и видеомагнитофон, включенный между персональным компьютером и монитором. Все блоки коммутации и управления выполнены с возможностью формирования и выдачи команд управления в локальную сеть в последовательном коде, блок коммутации и управления рабочего места преподавателя, подключенный к персональному компьютеру через LPT-порт, - с возможностью выдачи команд управления видеомагнитофоном, а монитор - с возможностью отображения на экране только полезной информации. К персональному компьютеру может быть подключен комплект MIDI-клавиатур. 4 з.п. ф-лы, 1 ил.
|
2251745 патент выдан: опубликован: 10.05.2005 |
|
КОМПЛЕКС АУДИО-ВИДЕОСВЯЗИ СО СПЕЦИАЛЬНЫМИ ВОЗМОЖНОСТЯМИ "RINEL-LINGO AUDIO-VIDEO" ДЛЯ ОПЕРАТОРОВ КОМПЬЮТЕРОВ
Изобретение относится к сбору, обработке и обмену аудио-, видеоинформацией с помощью аудиовизуальной связи между операторами компьютеров и может использоваться для обучения и контроля знаний, в частности для преподавания иностранного языка и информатики. Комплекс содержит центральный компьютер, компьютеры учащихся, один или несколько аудиокоммутаторов и видеокоммутаторов, а также аудиокарты и видеокарты. Аудиокоммутаторы последовательно соединены по аудиоканалу и каналу управления, посредством которого аудиокоммутаторы подключены к центральному компьютеру. Видеокоммутаторы последовательно соединены по видеоканалу, каждый из которых подключен по управляющему каналу к соответствующему аудиокоммутатору. Каждая аудиокарта подключена к звуковой карте соответствующего компьютера и связана с аудиокоммутатором. Каждая видеокарта подключена к видеокарте и монитору соответствующего компьютера и связана с видеокоммутатором. Технический результат - возможность произвольного соединения между собой в видеогруппы с возможностью соединения и разъединения видеогрупп с одного компьютера. 13 ил.
|
2240599 патент выдан: опубликован: 20.11.2004 |
|
СПОСОБ ОБУЧЕНИЯ И УСВОЕНИЯ УЧЕБНОГО МАТЕРИАЛА И УСТРОЙСТВО ДЛЯ ЕГО ОСУЩЕСТВЛЕНИЯ Изобретение относится к средствам обучения. Его использование позволяет получить технический результат в виде обеспечения многостороннего представления учебного материала с полной индивидуализацией процесса обучения при сохранении возможности диалога и фиксации данных учебного материала. Этот результат достигается благодаря тому, что учебный материал передают обучаемым блоками данных, фиксированными на группе носителей информации с трехвидовым членением по признаку познания, соответственно индивидуального, группового и эталонного, при этом блок данных индивидуального вида представляют на носителе информации в виде локального мультимедийного запоминающего устройства, блок данных группового вида представляют на носителях информации в виде сетевых мультимедийных запоминающих устройств с возможностью дополнения избыточными данными из общедоступных средств информации и данными обмена информацией между членами группы обучаемых и обучающим, а блок данных эталонного вида представляют на автономном носителе информации с фиксированным отображением данных учебного курса в визуальной форме. 2 с. и 7 з.п.ф-лы, 5 ил. | 2197748 патент выдан: опубликован: 27.01.2003 |
|