Учебные модели или тренажеры: ..наземными – G09B 9/04

МПКРаздел GG09G09BG09B 9/00G09B 9/04
Раздел G ФИЗИКА
G09 Средства обучения; тайнопись; дисплеи; рекламное и выставочное дело; печати и опечатывание
G09B Учебные и наглядные пособия для обучения или общения со слепыми, глухими или немыми; макеты; планетарии; глобусы; карты; диаграммы
G09B 9/00 Учебные модели или тренажеры
G09B 9/04 ..наземными 

Патенты в данной категории

СПОСОБ КОНТРОЛЯ ОТКАТА ТРАНСПОРТНОГО СРЕДСТВА

Изобретение относится к способу контроля отката транспортного средства. Согласно способу контроля отката транспортного средства измерение расстояния осуществляется по анализу структуры магнитного поля от вмонтированной в дорожное полотно магнитной полосы, а величина отката рассчитывается как разность между начальным расстоянием от магнитной полосы до датчика и текущим расстоянием. В результате повышается точность контроля отката, возможность полноценной работы в независимости от погодных условий, а также улучшается надежности системы вследствие отсутствия дополнительного измерительного оборудования. 1 ил.

2527596
патент выдан:
опубликован: 10.09.2014
АВТОБУСНЫЙ ТРЕНАЖЕР

Изобретение относится к тренажерам. Автобусный тренажер содержит установленную на динамической платформе герметичную капсулу (19), выполненную в виде реальной кабины (5) автобуса с рабочим местом (6) водителя с креслом (7), штатными органами (8) управления и контрольно-измерительными приборами с датчиками, приборной панелью (9), а также систему визуализации с лобовым (10) и боковыми экранами (12, 13), соответственно, акустическую систему (14) и рабочее место (15) инструктора с общей системой (16) управления для синхронизации работы систем и элементов тренажера. Дополнительно капсула (19) оснащена системой моделирования микроклимата и качества воздуха, видеокамерами и датчиками для контроля психофизиологического состояния водителя, а также вибраторами (17, 18) кресла (7) водителя и динамической платформы, соответственно. В капсуле (19) выделено закабинное пространство (20) с местами (21) для пассажиров, передней дверью (22) и автономным электропитанием. При этом лобовой экран (10) установлен снаружи в непосредственной близости от капсулы (19), а боковые экраны (12, 13), выполненные в виде жидкокристаллических мониторов, имитируют зеркала заднего вида. Система визуализации воспроизводит и управляет расширенным рядом факторов, характеризующих дорожную обстановку. В результате повышается точность воспроизведения органов управления автобуса, принципов работы всех систем и агрегатов, создается эффект присутствия. 2 з.п. ф-лы, 3 ил.

2467400
патент выдан:
опубликован: 20.11.2012
БОРТОВОЙ ТРЕНАЖЕР ВОЖДЕНИЯ ГУСЕНИЧНОЙ МАШИНЫ

Изобретение относится к тренажерам для подготовки водителей гусеничных машин. Бортовой тренажер содержит смотровые приборы водителя и инструктора, электронный ключ обучаемого, датчик удара, светодиодный индикатор превышения допустимой величины удара, передатчик ошибок, приемник ошибок, блок сопряжения и персональную электронно-вычислительную машину. Смотровой прибор водителя и смотровой прибор инструктора содержат последовательно соединенные светодиодные индикаторы отсчета нормативного времени движения, вход которых соединен с выходом блока сигнализации времени. Вход светодиодного индикатора превышения допустимой величины удара соединен с первым выходом датчика удара, другой выход которого связан с первым входом счетчика импульсов. Первый выход счетчика импульсов связан с первым входом блока формирования оценок, другой вход которого является вторым выходом блока управления, имеющего связь с выходом электронного ключа обучаемого. Второй выход счетчика импульсов имеет связь с последовательно соединенными передатчиком ошибок, приемником ошибок, блоком сопряжения и персональной электронно-вычислительной машиной для управления обучением вождению с командного пункта. Светодиодные индикаторы малого и среднего отклонения через усилители соединены с выходами генераторов мигания, входы которых соединены с первым и вторым выходами переключателя режимов работы соответственно. Третий и четвертый выходы переключателя режимов работы соединены соответственно через усилители с индикаторами предельного отклонения и первым, и вторым входами схемы ИЛИ, выход которой через одновибратор соединен с другим входом счетчика импульсов. Достигается повышение качества обучения вождению и системы объективного контроля. 1 ил.

2433483
патент выдан:
опубликован: 10.11.2011
ТРЕНАЖЕР ДЛЯ ОБУЧЕНИЯ МАШИНИСТОВ ЛОКОМОТИВА

Изобретение относится к тренажерам для обучения машинистов локомотивов и может быть использовано для обучения вождению одиночных и соединенных поездов. Технический результат, на достижение которого направлено создание данного изобретения, заключается в расширении функциональных возможностей известных тренажеров путем обеспечения возможности обучения машинистов вождению не только одиночных, но и соединенных поездов. Технический результат достигается тем, что тренажер для обучения машинистов локомотивов, содержащий связанные между собой модуль рабочего места инструктора с органами выбора заданий и управления обучением, элементами индикации и контроля действий машиниста, а также элементами для имитации поездной радиосвязи, блок моделирования с модулями моделей различных систем локомотива, поезда и пути, модуль рабочего места машиниста локомотива с органами управления, элементами индикации, а также элементами имитации поездной радиосвязи, снабжен модулем рабочего места машиниста второго локомотива соединенного поезда с элементами индикации, элементами имитации поездной радиосвязи и органами управления, связанными с элементами дистанционного управления системы автоматизированного ведения соединенного поезда, причем блок моделирования дополнительно снабжен модулем модели системы автоматизированного ведения соединенного поезда. 3 ил.

2430427
патент выдан:
опубликован: 27.09.2011
СПОСОБ ФИКСАЦИИ ОШИБОК ПЕРЕМЕЩЕНИЯ АВТОМОБИЛЯ НА АВТОДРОМЕ

Изобретение относится к системам оценки профессиональной подготовки водителей автотранспорта и может быть использовано с целью автоматизации процесса контроля нарушения автомобилем детекторных линий. Сущность предлагаемого изобретения заключается в том, что с помощью установленных на автомобиле датчиков перемещения создается компьютерная модель и заменяется анализ положения автомобиля относительно реальных детекторных линий анализом пересечения на компьютерной модели. Реализация предлагаемого способа предусматривает использование на автомобиле датчиков его позиционирования относительно поверхности автодрома. Информация с датчиков поступает на бортовой компьютер. После обработки в реальном масштабе времени создается компьютерная модель положения автомобиля. Одновременно на компьютере программным путем задаются детекторные линии, соответствующие ограничительной разметке тестового элемента на поле автодрома, и анализируется их взаиморасположение относительно автомобиля. Техническим результатом изобретения является устранение на поле автодрома громоздкой и ненадежной сети детекторных линий.

2416124
патент выдан:
опубликован: 10.04.2011
ДИНАМИЧЕСКИЙ ТРЕНАЖЕР ВОЖДЕНИЯ ГУСЕНИЧНОЙ МАШИНЫ

Изобретение относится к тренажерам для подготовки водителей гусеничных машин. Динамический тренажер вождения гусеничной машины содержит четыре интегратора, два сумматора и два инвертора, первые входы первого и второго интеграторов являются соответствующими входами тренажера, а их выходы подключены к первым входам первого и второго сумматоров соответственно, вторые входы которых соединены с выходом третьего интегратора, выход первого инвертора подключен к первому входу четвертого интегратора, выход которого соединен с третьим входом второго сумматора непосредственно, а с третьим входом первого сумматора через второй инвертор. В динамический тренажер дополнительно введены пятый и шестой интеграторы, входы которых подключены к выходам первого и второго сумматоров соответственно, выход пятого интегратора соединен со вторым входом первого интегратора, входом первого инвертора и первым входом третьего интегратора, второй вход которого подключен к выходу шестого интегратора и вторым входам второго и четвертого интеграторов. Технический результат - расширение функциональных возможностей и повышение качества подготовки механика-водителя. 1 ил.

2410756
патент выдан:
опубликован: 27.01.2011
ДИНАМИЧЕСКИЙ ТРЕНАЖЕР ВОЖДЕНИЯ ГУСЕНИЧНОЙ МАШИНЫ

Изобретение относится к тренажеростроению и может быть использовано в тренажерах для подготовки водителей гусеничных машин. Тренажер содержит кабину с органами управления и датчиками их положения, связанными с входом блока моделирования двигателя, выход которого соединен с входом блока моделирования трансмиссии, первый блок моделирования гусеничного движителя и второй блок моделирования гусеничного движителя, входы которых соединены с выходом блока моделирования трансмиссии, а выходы являются первыми входами первого и второго интеграторов, выходы которых подключены к первым входам первого и второго сумматоров соответственно, вторые входы которых соединены с выходом третьего интегратора, выход первого инвертора подключен к первому входу четвертого интегратора, выход которого соединен с третьим входом второго сумматора непосредственно, а с третьим входом первого сумматора через второй инвертор. Дополнительно в него введены пятый и шестой интеграторы, входы которых подключены к выходам первого и второго сумматоров соответственно, выход пятого интегратора соединен со вторым входом первого интегратора, входом первого инвертора и первым входом третьего интегратора, второй вход которого подключен к выходу шестого интегратора и вторым входам второго и четвертого интеграторов. Технический результат заключается в повышении качества подготовки водителей гусеничных машин. 1 ил.

2396604
патент выдан:
опубликован: 10.08.2010
ТАНКОВЫЙ ТРЕНАЖЕР

Изобретение касается учебно-тренировочных средств и предназначено для обучения и подготовки механиков-водителей гусеничных машин, в частности танков и бронемашин. Устройство содержит кабину платформы продольного и поперечного перемещения с электроприводами, шаровую опору, на кожухе которой закреплена кабина. При этом кожух соединен с планетарным диском, нижняя часть которого контактирует с соответствующими электроприводами горизонтального наклона кабины, установленными на траверсе. Траверса установлена на шатуне, проходящем через платформы продольного и поперечного перемещения, а шатун размещен в кожухе и подпружинен к его основанию. Технический результат заключается в расширении функциональных возможностей тренажера и повышении эффективности подготовки. 1 з.п. ф-лы, 6 ил.

2355040
патент выдан:
опубликован: 10.05.2009
УСТРОЙСТВО ДЛЯ ОБУЧЕНИЯ ЭВАКУАЦИИ МАШИН

Изобретение относится к тренажеростроению и может быть использовано для обучения водителей и экипажей тягачей эвакуации машин без выхода экипажей. Устройство содержит объект эвакуации с буксирными устройствами и тягач с манипулятором, управляемым изнутри тягача, при этом объект закреплен на грунте. Буксирные устройства закреплены на объекте с возможностью изменения их положения относительно грунта. На манипуляторе закреплен рычаг с захватом для размещения буксирного троса с обоймой. При этом захват в нижней части имеет сквозной продольный паз, ширина которого больше диаметра троса, но меньше диаметра обоймы. Буксирный трос закреплен на тягаче с возможностью отсоединения перемещением тягача после сцепки с буксирным устройством объекта. Технический результат заключается в сокращении времени, стоимости и повышении безопасности обучения водителей тягачей. 3 ил.

2324981
патент выдан:
опубликован: 20.05.2008
ТРЕНАЖЕР ТРАНСПОРТНОГО СРЕДСТВА

Изобретение относится к тренажеростроению и может быть использовано для создания автомобильных тренажеров с имитацией аварийных ситуаций. Устройство содержит тележку и кресло водителя с рулевым колесом. Тележка имеет четыре колеса и может двигаться по наклонным рельсам до упора, которые установлены с возможностью изменения уклона при помощи шарнира и домкрата. На тележке установлены бампер с тормозными пружинами и неподвижная зубчатая шестерня. Кресло водителя установлено на тележке на шарикоподшипнике, перед креслом установлено рулевое колесо, связанное тягами с ручкой передачи и с передвижной зубчатой шестерней, находящейся внутри капота. Также на кресле установлены тормозной рычаг и поворотное устройство, холостая тормозная педаль, ремень безопасности. Поворотное устройство, осуществляющее вращение кресла водителя во время движения, включает один или более бугорков, осуществляющих подброс колес тележки во время движения и установленных на рельсах, и одну или более упругих труб, осуществляющих бортовое столкновение или занос кресла водителя и установленных с разных сторон рельс. При этом неподвижная зубчатая шестерня и передвижная зубчатая шестерня образуют механизм поворота кресла водителя, осуществляющего совмещение оси капота с осью тележки, за счет вращения передвижной зубчатой шестерни вокруг неподвижной зубчатой шестерни. Сцепление и разъем шестерней осуществляется ручкой передачи, связанной тягой с рулевым колесом, причем на капоте и упоре нанесены соответственно стрелка и шкала для определения степени подготовки водителя. Технический результат заключается в повышении водительского мастерства в аварийных ситуациях и повышении вестибулярной устойчивости организма водителей. 2 ил.

2320022
патент выдан:
опубликован: 20.03.2008
УСТРОЙСТВО ДЛЯ ОБУЧЕНИЯ ВОДИТЕЛЕЙ ГУСЕНИЧНЫХ МАШИН

Изобретение относится к тренажеростроению и может быть использовано для обучения водителей гусеничных машин. Устройство содержит датчик и блок регистрации местоположения машины, генератор низкой частоты, магнитночувствительные элементы датчиков, схемы усилителя сигналов, фазовый детектор, блок компараторов, схему установки уровней отклонений, блок управления, переключатель режимов работы, светодиодные индикаторы, генераторы мигания, усилители, светодиодные индикаторы, схему ИЛИ, одновибратор, счетчик импульсов и блок формирования оценок, цифровой индикатор, задатчик оценочных показателей и смотровой прибор водителя. Дополнительно в устройство введены таймер, схема управления таймером, блок кодовых переключателей, пересчетная схема, блок сигнализации времени, светодиодные индикаторы отсчета нормативного времени движения, расположенные в поле зрения смотрового прибора водителя. При этом вход таймера соединен со вторым выходом усилителя, а выход таймера через блок управления соединен с управляющим входом блока сигнализации времени. Другой вход блока сигнализации времени через пересчетную схему соединен с выходом блока кодовых переключателей. Другой выход блока кодовых переключателей имеет обратную связь через схему управления с пересчетной схемой, выход которой соединен с другим входом блока управления. Третий вход блока управления через схему управления имеет связь с таймером и блоком сигнализации времени, выход которого подключен к входам светодиодных индикаторов отсчета нормативного времени движения, расположенных в поле зрения смотрового прибора водителя. Технический результат заключается в повышении эффективности обучения вождению гусеничной машины. 1 ил.

2319216
патент выдан:
опубликован: 10.03.2008
УСТРОЙСТВО ОЦЕНКИ КАЧЕСТВА ВОЖДЕНИЯ АВТОМОБИЛЯ

Изобретение относится к технике контроля и регистрации транспортных средств. Устройство содержит спидометр и датчик регистрации колебаний корпуса автомобиля в вертикальной плоскости, которые подключены к вычислительному средству, обеспечивающему определение значений ускорения автомобиля и величин колебаний корпуса автомобиля в вертикальной плоскости и представляющему собой абонентский терминал, дополнительно оборудованный средством навигации и связи. В блок памяти абонентского терминала записаны диапазоны допустимых значений ускорения автомобиля и величин колебаний корпуса автомобиля в вертикальной плоскости. Абонентский терминал выполнен с возможностью сравнения определенных величин колебаний корпуса автомобиля в вертикальной плоскости с диапазоном допустимых значений, записи результатов сравнения по ускорению автомобиля и колебаниям корпуса автомобиля в вертикальной плоскости в блок памяти и/или передачи в диспетчерский пункт сведений о несовпадении определенных значений ускорения автомобиля и величин колебаний корпуса автомобиля в вертикальной плоскости с диапазоном допустимых значений. Изобретение позволяет повысить качество оценки вождения автомобиля, что обеспечивает увеличение срока эксплуатации транспортных средств и повышение безопасности дорожного движения. 1 з.п. ф-лы.

2308385
патент выдан:
опубликован: 20.10.2007
СПОСОБ КОНТРОЛЯ ВОЖДЕНИЯ ТРАНСПОРТНЫХ СРЕДСТВ И УСТРОЙСТВО ДЛЯ ЕГО РЕАЛИЗАЦИИ

Изобретение относится к учебным тренажерам для обучения управлению транспортными средствами и направлено на повышение точности одновременного контроля вождения нескольких транспортных средств. Указанный технический результат достигается тем, что, согласно изобретению, предусмотрен одновременный контроль за положением, траекторией движения и режимами работы нескольких транспортных средств при выполнении упражнений на площадках автодрома путем фиксирования пересечения габаритами транспортных средств ограничительных линий на площадках автодрома и режимов работы транспортных средств в блоках контроля транспортных средств. Результаты выполнения упражнений передают из блока контроля каждого транспортного средства в центральную систему контроля, с помощью которой выставляют оценки вождения транспортных средств. Результаты выполнения упражнений обрабатывают в центральной системе контроля в автоматическом режиме, формируют промежуточные и итоговые оценки вождения каждого транспортного средства, сообщают оценки кандидату в водители путем воспроизведения записанных в блоке контроля голосовых сообщений, отображают оценки экзаменатору, запоминают и печатают результаты экзамена в экзаменационном листе. 2 н. и 10 з.п. ф-лы, 1 ил.

2308094
патент выдан:
опубликован: 10.10.2007
ТРЕНАЖЕР ДЛЯ ОБУЧЕНИЯ МЕХАНИКА-ВОДИТЕЛЯ ГУСЕНИЧНОЙ МАШИНЫ

Изобретение относится к тренажерам для обучения механика-водителя гусеничной машины и включает кабину с органами управления и датчиками их положения. Входы моделирующего блока связаны с датчиком положения органов управления, с выходом блока считывания информации, а выходы соответственно с приводом поворота кинопроектора, с входом блока регулирования скорости проекции и с входом имитатора автоматического включения системы охлаждения двигателя, с входом имитатора режима прогрева системы управления силовой передачей. Выходы имитатора автоматического включения системы охлаждения двигателя подключены соответственно к одному из входов блока управления и одному из входов переключателя режимов, другой вход которого соединен с выходом имитатора ручного включения системы охлаждения двигателя. Тренажер содержит блок индикации и блок регистрации, преобразователь напряжения в код. В тренажере имитируется процесс прогрева системы управления силовой передачей, что повышает качество обучения и дает возможность приблизить тренировки водителя при вождении в зимних условиях к реальным условиям, что приводит к сокращению расхода моторесурса реальных машин, используемых для обучения, и к сокращению расхода топлива. Кроме того, использование тренажера позволит повысить уровень обученности механиков-водителей, снизить значение параметра потока отказов в результате ошибочных действий механиков-водителей, сократить затраты для обучения одного механика-водителя. 1 ил.

2306615
патент выдан:
опубликован: 20.09.2007
УСТРОЙСТВО ДЛЯ ОБУЧЕНИЯ ВОЖДЕНИЮ ВОЕННОЙ ГУСЕНИЧНОЙ МАШИНЫ

Изобретение относится к учебно-тренировочным средствам и может быть использовано в тренажерах для обучения механиков-водителей гусеничных машин на маршрутах, имеющих участки с различными видами дорожного покрытия. Изобретение направлено на повышение эффективности обучения за счет снижения трудоемкости работ по подготовке тренажера к работе при смене фильма или программы обучения на том же фильме. Этот результат обеспечивается за счет введения в тренажер блока коммутации, подключенного выходом ко второму входу первого блока памяти, и задатчика количества кадров, подключенного к первому входу блока коммутации, при этом второй и третий входы блока коммутации соединены соответственно с выходом первого счетчика импульсов и с четвертым выходом переключателя режимов работы. Устройство содержит кабину с органами управления, датчики положения органов управления, блок моделирования движения гусеничной машины, регулятор скорости, механизм протяжки ленты кинопроектора, экран, датчик количества кадров, формирователь импульсов, первый счетчик импульсов, переключатель режима работы, имеющий два положения "Программа" и "Работа", второй блок памяти, второй счетчик импульсов, первый блок памяти, задатчик вида грунта, блок коммутации и задатчик количества кадров. Набирая поочередно при помощи задатчика номер кадра фильма и включая соответствующий ему вид грунта с помощью задатчика, производится программирование всего фильма. В зависимости от положения органов управления, на которые воздействует обучаемый механик-водитель, и от кода вида грунта формируется сигнал, пропорциональный скорости движения гусеничной машины. Сформированный сигнал с выхода блока через регулятор скорости воздействует на кинопроектор, обеспечивая нужную скорость протяжки киноленты. Устройство обеспечивает повышение эффективности обучения вождению гусеничной машины на тренажере. 1 ил.

2303294
патент выдан:
опубликован: 20.07.2007
УСТРОЙСТВО ДЛЯ ОБУЧЕНИЯ МЕХАНИКА-ВОДИТЕЛЯ БРОНИРОВАННОЙ ГУСЕНИЧНОЙ МАШИНЫ

Изобретение относится к учебно-тренировочным средствам и может быть использовано в тренажерах для обучения механиков-водителей гусеничных бронированных машин. Технический результат - повышение эффективности качества обучения путем повышения точности оценки качества вождения. Поставленная задача решается путем введения блока объективной оценки, состоящего из блока областей успешных управлений, блока оценки качества выполнения группы циклов с задатчиком порога его срабатывания, блоков формирования сигнала остановки цикла и формирования сигнала подсказки, выходы которых являются выходами блока объективной оценки и соединены с соответствующими входами блока информации. При обучении учитываются особенности адаптации обучающегося тем, что в оценке участвуют и те циклы, которые завершаются неуспешно, т.е. выполняются с ошибками, так как механик-водитель и в таких процедурах получает определенную информацию о системе водитель-машина и тем самым навык вождения. Так как наличие навыка характеризуется достижением стабильных уровней качества исполнения, то в устройстве предусмотрена оценка уровней качества при достижении стабильности в процессе ее достижения. Таким образом, в итоге получается кривая обучения, в полной мере характеризующая степень обученности механика-водителя. 1 ил.

2285958
патент выдан:
опубликован: 20.10.2006
СИСТЕМА ДУБЛИРУЮЩИХ ДОПОЛНИТЕЛЬНЫХ ПЕДАЛЕЙ СО ШТАТНЫМИ ПЕДАЛЯМИ ВОДИТЕЛЯ

Изобретение относится к транспортному машиностроению, в частности к механизмам управления режимами работы транспортных средств, и может быть использовано для обучения управлению транспортными средствами. Устройство содержит опору, шарнирно установленные быстросъемные педали, рычаги, пружины и упоры, ограничивающие вращение. Дополнительно устройство снабжено гибкой тросовой системой передачи кинематики от дублирующих дополнительных педалей к штатным педалям. Технический результат заключается в упрощении кинематики, позволяющей управлять едиными механизмами в одном направлении с помощью дублирующих дополнительных педалей и при необходимости вмешиваться в рабочий процесс управления, быть отключенными во время работы штатными педалями. 2 з.п. ф-лы, 6 ил.

2269822
патент выдан:
опубликован: 10.02.2006
СТЕНД ДЛЯ ИССЛЕДОВАНИЯ ПАРАМЕТРОВ ДВИЖЕНИЯ ТРАНСПОРТНЫХ СРЕДСТВ

Изобретение относится к области исследования параметров движения самоходных транспортных средств и предназначено для использования в процессе профессионального обучения. Источник информации о движении транспортного средства, генератор постоянной частоты и децелерометр с блоком формирования кода тормозного пути на участке юза выполнены в виде программных имитационных моделей, расположенных в памяти компьютера. Имеются также блок определения и запоминания сигнала “Начало торможения”, блок формирования сигнала “Торможение юзом”, счетчик-сумматор и блок индикации. На стенде задаются различные типы дорожных покрытий и состояния покрытий, различные скорости и траектории торможения. Обеспечивается возможность наблюдения и фиксации изменения тормозного пути для расчета тормозных характеристик транспортных средств. Изобретение позволяет сократить время и материальные затраты на обучение. 6 ил.

2247961
патент выдан:
опубликован: 10.03.2005
УСТРОЙСТВО ДЛЯ ТРЕНИРОВКИ ВЕЛОСИПЕДИСТОВ

Устройство содержит раму с валиками для размещения велосипеда, установленную на опоре с возможностью качания в продольной плоскости, копир в виде конического эксцентрика, ролик, установленный на раме с возможностью контактирования с копиром и перемещения вдоль его оси. На раме закреплена круговая направляющая с установленными на ней каретками, на которых установлено не менее двух вентиляторных устройств с направлением воздушного потока на велосипедиста, при этом одна часть вентиляторных устройств установлена на каретке со стороны, противоположной ведущему валику, а другая часть - на каретке с возможностью перемещения вдоль периметра рамы. Использование данного устройства позволяет повысить эффективность тренировки путем воспроизведения естественных условий трассы. 2 з.п.ф-лы, 2 ил.
2198709
патент выдан:
опубликован: 20.02.2003
КОМПЬЮТЕРНЫЙ ТРЕНАЖЕР НАЧАЛЬНОЙ ПОДГОТОВКИ МЕХАНИКА-ВОДИТЕЛЯ

Изобретение относится к тренажерам для обучения механика-водителя бронированной гусеничной машины. В устройстве по сравнению с известными осуществлена замена кинопроектора и киноэкрана на компьютерный монитор, мостика управления с размещенными на нем и под ним пультом управления, шкафом устройства отображения информации - на программный модуль вычислителя на базе ПЭВМ с переносом туда же моделей агрегатов машины, линейного блока питания - на импульсный источник, задающей панели управления элементами - на меню ПЭВМ для ввода обучающей программы с автоматизированным обучением и объективным контролем процесса обучения. Тренажер характеризуется повышенным качеством обучения. 1 ил.
2190256
патент выдан:
опубликован: 27.09.2002
УНИФИЦИРОВАННЫЙ КИНОТРЕНАЖЕР МЕХАНИКА-ВОДИТЕЛЯ ТАНКА

Изобретение относится к устройствам для обучения механика-водителя танка. Предложенный кинотренажер отличается от известных тем, что параллельно блоку регистрации ошибок и устройству вычисления средней скорости установлены световые табло обучаемого и руководителя занятий, а также блок запоминания ошибок. В данном случае имеет место объективная оценка выполнения упражнения по вождению на кинотренажере в баллах, параллельная регистрация у руководителя и обучаемого допущенных ошибок, а в конце упражнения автоматическое высвечивание на табло общей оценки. Технический результат заключается в повышении качества подготовки обучаемых за счет быстрого автоматизированного ввода частных и общей оценок за выполнение упражнения и исключения непроизводительных затрат времени на сбор результатов вождения от инструкторов, на их обработку и доведение до обучаемых. 4 ил.
2189081
патент выдан:
опубликован: 10.09.2002
СПОСОБ ОБУЧЕНИЯ УПРАВЛЕНИЮ КОЛЕСНЫМ ТРАНСПОРТНЫМ СРЕДСТВОМ

Изобретение относится к способам обучения управлению транспортными средствами и может быть использовано при обучении в автошколах. Заявленный способ обучения управлению колесным транспортным средством заключается в том, что вырабатывают навыки использования органов управления в различных дорожных условиях, для чего имитируют условия сноса, заноса, скольжения и бокового опрокидывания при повороте транспортного средства путем изменения коэффициента сцепления с дорожным покрытием, по меньшей мере, на одном колесе транспортного средства за счет использования на части шины, взаимодействующей с дорожным покрытием, по меньшей мере, одной вставки из материала, имеющего коэффициент сцепления с дорожным покрытием меньше, чем коэффициент сцепления с дорожным покрытием шины этого колеса. Технический результат заключается в возможности обучения вождению в любых сложных дорожных условиях вне зависимости от погодных явлений. 8 з.п.ф-лы, 6 ил.
2173892
патент выдан:
опубликован: 20.09.2001
ТАНКОВЫЙ ТРЕНАЖЕР

Изобретение относится к учебно-тренировочным средствам, в частности к танковым тренажерам. Тренажер обеспечивает возможность обучаемому ощущать результаты своих действий при преодолении танком с противоминным тралом препятствий, а также имитировать крен, юз и пробуксовку машины. Сущность изобретения заключается в том, что танковый тренажер снабжен телевизионным приемником, телевизионной камерой и механизмом переключения скоростей. Макет танка снабжен противоминным тралом, а органы управления - датчиками положения, при этом дорожка выполнена с возможностью перемещения, а датчики положения механически связаны с механизмом переключения скоростей и электрически с макетом танка и коробкой управления скоростью дорожки. 1 з.п. ф-лы, 1 ил.
2166799
патент выдан:
опубликован: 10.05.2001
УСТРОЙСТВО ДЛЯ МОДЕЛИРОВАНИЯ ДВИЖЕНИЯ ГУСЕНИЧНОЙ МАШИНЫ

Изобретение относится к учебно-тренировочным средствам и предназначено для использования в тренажерах для обучения механиков-водителей гусеничных машин. Устройство содержит блок моделирования двигателя, блок моделирования трансмиссии, два блока моделирования гусеничного движителя, датчик вида грунта, два функциональных преобразователя, два инвертора, блок задания нелинейности и два сумматора. При моделировании динамики движения гусеничной машины устройство позволяет моделировать повороты с фиксированными и свободными радиусами, а также явления рекуперации мощности. При определении момента сопротивления повороту учитываются кривизна траектории, фактически получаемая при выполнении поворотов, и величина коэффициента сопротивления повороту в зависимости от вида грунта. Это обеспечивает повышенную точность моделирования. 1 ил.
2165646
патент выдан:
опубликован: 20.04.2001
ТРЕНАЖЕР ДЛЯ ОБУЧЕНИЯ МЕХАНИКА-ВОДИТЕЛЯ БРОНИРОВАННОЙ ГУСЕНИЧНОЙ МАШИНЫ

Изобретение относится к тренажерам. Текущая информация о деятельности обучаемого отображается на пульте инструктора и в блоке регистрации ошибок, информация от которого поступает также на счетчики импульсов. Эта информация представляет собой время работы системы по очистке смотровых приборов при движении по маршруту, время переключений передач в процессе отработки упражнения, время пользования рычагами управления, педалями сцепления и тормоза и т.д. С выходов счетчиков электрические сигналы поступают в накопитель информации. По сигналу окончания отработки упражнения, подаваемому с пульта на вычислительный блок, цифровая информация о времени выполнения обучаемым действий из накопителя и времени выполнения упражнения с пульта поступает в сумматор. Далее информация об интенсивности деятельности обучаемого проходит в блок сравнения. Исходная информация, заложенная в задатчике, сравнивается с текущей и в виде соотношения текущего значения интенсивности деятельности к исходному выдается на индикатор, а затем на пульт управления. Тренажер обеспечивает повышение эффективности качества обучения. 1 ил.
2155991
патент выдан:
опубликован: 10.09.2000
ТРЕНАЖЕРНО-АТТРАКЦИОННЫЙ КОМПЛЕКС

Изобретение относится к тренажерным средствам, применяемым для обучения авто-, мото-, велоспортсменов, и может быть использовано при разработке, сооружении и эксплуатации тренажеров, аттракционов и спортивно-развлекательных объектов. Техническим результатом заявляемого изобретения является расширение функциональных возможностей и повышение эффективности при моделировании реальных препятствий. Сущность изобретения состоит в том, что в тренажерно-аттракционном комплексе трасса выполнена составной и в разных уровнях, соединенных между собой трансформируемым звеном, закрепленным якорями и вантовой системой, по крайней мере, из двух диаметрально противоположных мачт, и снабженной приводами, кроме того, горизонтальная часть трассы также снабжена трансформируемым звеном, дорожное основание которого выполнено составным - из гибкого элемента и съемной жесткой профильной конструкции. 2 з. п.ф-лы, 5 ил.
2154861
патент выдан:
опубликован: 20.08.2000
ТАНКОВЫЙ ТРЕНАЖЕР ОБУЧЕНИЯ ВОЖДЕНИЮ

Изобретение относится к учебно-тренировочным средствам обучения вождению танков. Тренажер состоит из диапроектора со шторным двухпозиционным устройством, переключателя режимов работы и счетчика ошибок. Исполнительный механизм диапроектора связан с датчиками органов управления через шаговый искатель, а якорь электромагнита с жестко соединенной с ним шторкой двухпозиционного устройства и параллельно соединенный счетчик ошибок - с переключателем режима работы. Функционирование тренажера осуществляется в двух режимах - в режиме консультации и основном режиме. Действия обучаемого производятся в соответствии с требуемой последовательностью выполнения операций, высвечиваемых на экране. Тренажер обеспечивает повышенное качество обучения механиков-водителей танков на первоначальном этапе их подготовки за счет предоставления возможности получения информации в достаточном объеме и за малый промежуток времени. 1 ил.
2138079
патент выдан:
опубликован: 20.09.1999
ТРЕНАЖЕР ДЛЯ ОБУЧЕНИЯ ВОЖДЕНИЮ ТРАНСПОРТНОГО СРЕДСТВА

Изобретение относится к тренажерной технике, автотренажерам для отработки навыков вождения автомобиля. Тренажер включает в себя имитатор рабочего места водителя с органами управления и датчиками их положения, имитатор дорожно-транспортной обстановки с представлением изображения маршрута, звука, параметров скорости и угла поворота рулевого колеса, блок моделирования параметров скорости и угла поворота на основе сигналов с имитатора рабочего места водителя, блок сравнения моделируемых параметров с параметрами эталонной записи и устройство отображения отклонения моделируемых параметров от эталонных. Запись эталонной дорожно-транспортной обстановки выполнена в виде некорректированного изображения маршрута и отдельно представленных параметров скорости им угла поворота рулевого колеса, дополненных параметрами, характеризующими передаточное число коробки передач и механическое сопротивление движению. Имитатор рабочего места водителя снабжен устройствами сигнализации отклонения сверх допустимых пределов моделируемых параметров от эталонных. 2 з.п.ф-лы, 2 ил.
2131146
патент выдан:
опубликован: 27.05.1999
ИГРОВОЙ ТРЕНАЖЕР

Изобретение относится к устройствам для получения навыков и понятий управления транспортным средством, обучения правилам дорожного движения, тренировки преодоления различных помех, развлечения. Имитатор дороги выполнен в виде бесконечной ленты. Имеются модель автомобиля и органы дистанционного управления. Отличительные признаки предложенного технического решения заключаются в том, что игровой тренажер оснащен внешней прижимной пружиной, связанной с объемной моделью автомобиля, устройством для создания помех и объемными элементами, закрепленными на бесконечной ленте. Имитатор дороги может поворачиваться вокруг собственной оси. Изобретение обеспечивает увеличение динамичности при обучении правил движения в дорожной среде, наглядности движения транспортных средств в трехмерном пространстве с программой задач на правила движения, программой помех и происшествий в изменяющейся дорожной обстановке. 6 з.п.ф-лы, 7 ил.
2124761
патент выдан:
опубликован: 10.01.1999
УСТРОЙСТВО ДЛЯ ОЦЕНКИ МАСТЕРСТВА ВОЖДЕНИЯ ОПЕРАТОРА БРОНИРОВАННОЙ ГУСЕНИЧНОЙ МАШИНЫ

Изобретение относится к техническим устройствам обучения и контроля качества подготовки механика-водителя бронированной гусеничной машины. Устройство содержит датчик угловой скорости транспортного средства, блок измерения частоты вращения коленчатого вала двигателя, преобразователь напряжения в интервал времени, первый счетчик импульсов, задатчик числа оборотов коленчатого вала двигателя, блок выбора программы движения, блок управления, запоминающее устройство, генератор импульсов, делитель, элемент ИЛИ-НЕ, блок сравнения, второй счетчик импульсов, блок памяти, таймер, блок оценки, задатчик времени выполнения упражнения и переключатель режима работ. Устройство позволяет повысить точность оценки деятельности обучаемого по полноте использования скоростных возможностей бронированной гусеничной машины в различных условиях движения. 3 ил.
2123724
патент выдан:
опубликован: 20.12.1998
Наверх