Способы и устройства для передачи, проведения или направления звука вообще, способы или устройства для защиты от воздействия шума или других акустических колебаний вообще или для их подавления: .способы и устройства для защиты от акустических волн или их подавления, например звука – G10K 11/16

МПКРаздел GG10G10KG10K 11/00G10K 11/16
Раздел G ФИЗИКА
G10 Музыкальные инструменты; акустика
G10K Звуко-воспроизводящие устройства; акустическая техника, не отнесенная к другим подклассам
G10K 11/00 Способы и устройства для передачи, проведения или направления звука вообще; способы или устройства для защиты от воздействия шума или других акустических колебаний вообще или для их подавления
G10K 11/16 .способы и устройства для защиты от акустических волн или их подавления, например звука

Патенты в данной категории

УНИВЕРСАЛЬНЫЙ ОБОЛОЧЕЧНЫЙ ШУМОПОГЛОЩАЮЩИЙ МОДУЛЬ

Изобретение относится к области шумопонижающих конструкций универсального типа, предназначенных для снижения уровней шума разнообразного типа шумовиброактивных технических объектов. Модуль содержит внешнюю звукопрозрачную оболочку одно- или многослойного исполнения, изготовленную из металлического или полимерного материала или из комбинированной слоистой структуры разнородных конструкционных материалов, образующую замкнутую формованную обособленную емкость, во внутренней полости которой помещено пористое звукопоглощающее вещество. Форма внешней звукопрозрачной оболочки представлена преимущественно правильными геометрическими фигурами объемных полостных элементов, толщина стенки внешней звукопрозрачной оболочки не превышает 3 мм, ее структурным конструкционным материалом преимущественно является сплошной воздухонепродуваемый слой эластичной полимерной пленки или металлической фольги, или воздухопродуваемый перфорированный слой эластичной полимерной пленки или металлической фольги, или воздухопродуваемый волокнистый слой нетканого полотна или тканевого материала, или перфорированный слой металлического или полимерного материала, или их многослойных комбинированных сочетаний. Объем каждого из обособленных дробленых звукопоглощающих элементов находится, преимущественно, в диапазоне Vф =4,2×(10-9 10-2) м3, а плотность заполнения полости замкнутой формованной обособленной емкости составляет ф=10 655 кг/м3. Обеспечивается улучшение акустической комфортабельности за счет улучшения шумопонижающей эффективности в расширенном частотном диапазоне. 32 з.п. ф-лы, 47 ил.

2525709
патент выдан:
опубликован: 20.08.2014
КОНСТРУКЦИЯ С СОТОВЫМ ЗАПОЛНИТЕЛЕМ ДЛЯ ИСПОЛЬЗОВАНИЯ В НЕСУЩЕЙ ПАНЕЛИ ГОНДОЛЫ ТУРБОРЕАКТИВНОГО ДВИГАТЕЛЯ

Изобретение относится к конструкции с сотовым заполнителем для использования в несущей панели гондолы турбореактивного двигателя самолета, являющейся акустической панелью. Конструкция содержит блок с сотовым заполнителем, выполненный с центральной частью, содержащей срединные сотовые ячейки, и с двумя боковыми частями, содержащими каждая множество соединительных сотовых ячеек. Часть соединительных сотовых ячеек имеет одну дополнительную стенку для образования соединения. Блок или блоки соединены между собой одной соединительной зоной, полученной путем пробивания двух наложенных друг на друга дополнительных стенок, которыми снабжены соединительные сотовые ячейки, принадлежащие разным боковым частям. Достигается простота изготовления зоны соединения, надежность. 4 н. и 9 з.п. ф-лы, 7 ил.

2517938
патент выдан:
опубликован: 10.06.2014
ИНТЕГРАЛЬНЫЙ ШУМОЗАГЛУШАЮЩИЙ МОДУЛЬ АВТОТРАНСПОРТНОГО СРЕДСТВА

Изобретение относится к области транспортного машиностроения. Интегральный шумозаглушающий модуль автотранспортного средства выполнен в виде совмещенной со штатными устройствами автотранспортного средства батареи акустических резонаторов. Батарея акустических резонаторов состоит из акустических резонаторов и/или объемных расширительных камер, открытые горла которых сообщены с полостью подкапотного пространства моторного отсека автотранспортного средства. Батарея имеет габаритные размеры: длина L, ширина В и высота Н, которые образованы штатными устройствами автотранспортного средства в виде ограждающих стенок панелей кузова - капота, щитка передка и брызговиков колес, передним бампером, нижним экраном моторного отсека - брызговиком двигателя, рамкой, решеткой, облицовкой и кожухом вентилятора системы охлаждения, формирующих входной передний и выходной нижний вентиляционные проемы моторного отсека. Батарея акустических резонаторов представлена четвертьволновыми акустическими резонаторами, и/или полуволновыми акустическими резонаторами, и/или резонаторами Гельмгольца, и/или объемными расширительными камерами. Частоты колебаний используемых акустических резонаторов fR равны или отличаются от частот колебаний низших акустических мод fmL, fmB, f mH полости моторного отсека не более чем в 1.2 раза. Габаритные размеры и кратные им соотношения полостей объемных расширительных камер не равны и не кратны габаритным размерам и кратным им соотношениям длины L, ширины В и высоты Н полости подкапотного пространства. Взаимные соотношения габаритных размеров расширительных камер и кратных им соотношений полостей отличаются не менее чем в 1.2 раза. Достигается снижение шума в подкапотном пространстве транспортного средства. 20 з.п. ф-лы, 35 ил.

2512134
патент выдан:
опубликован: 10.04.2014
ШУМОПОДАВЛЯЮЩАЯ ПЕРЕГОРОДКА И ПЛАСТИКОВЫЙ ТОПЛИВНЫЙ БАК, СОДЕРЖАЩИЙ ТАКУЮ ПЕРЕГОРОДКУ

Изобретение относится к шумоподавляющей перегородке и пластиковому топливному баку, содержащему такую перегородку. Шумоподавляющая перегородка топливного бака содержит нижний держатель (1) и верхнюю скользящую часть (2), которая может скользить относительно держателя посредством пружин (5) сжатия, установленных на фиксаторах (6). Нижний держатель (1) имеет полое основание (13), включающее две вертикальных или наклонных стенки, образующих открытую полость удлиненной формы. Полость имеет продольную ось и по меньшей мере одно ребро, составляющее угол с продольной осью полости. Также предложен топливный бак, снабженный упомянутой шумодавляющей перегородкой, который включает отформованный в нем буртик со щелью. При этом перегородка закреплена в баке ее основанием (13) на буртике и ее ребром внутри щели буртика. Технический результат: создание конструкции перегородки и бака, которая позволяет легко и надежно фиксировать перегородку внутри топливного бака. 2 н. и 13 з.п. ф-лы, 7 ил.

2493978
патент выдан:
опубликован: 27.09.2013
УСТРОЙСТВО СНИЖЕНИЯ АЭРОДИНАМИЧЕСКОГО ШУМА ШАССИ ЛЕТАТЕЛЬНОГО АППАРАТА

Изобретение относится к снижению аэродинамического шума, создаваемого убирающимся шасси летательного аппарата при взлете и посадке. Устройство шасси летательного аппарата, выпущенного в фазе приземления и/или взлета, содержит две концевые крышки и стяжку. Две концевые крышки предназначены для закрывания соответственно каждого конца полой оси шасси, такой как шарнирная ось двух тяг шасси. Стяжка выполнена с возможностью захождения в полую ось и соединения двух концевых крышек между собой, чтобы удерживать их прижатыми к концам этой оси. Достигается снижение шума, производимого шасси летательного аппарата в фазе приземления и взлета. 8 з.п. ф-лы, 1 ил.

2489316
патент выдан:
опубликован: 10.08.2013
СПОСОБ ОЦЕНКИ ЗВУКОИЗОЛЯЦИИ САЛОНА ПАССАЖИРСКОГО САМОЛЕТА

Использование: в способах оценки звукоизоляции салона пассажирского самолета. Сущность: способ оценки звукоизоляции салона самолета в условиях полета заключается в одновременном измерении шума внутри салона с помощью акустических микрофонов или акустических антенн и измерении вибрации на элементах конструкции салона, определении уровней спектра звукового давления шума в полосах частот и спектральных характеристик вибрации, сравнении этих уровней с нормативными или заданными требованиями к уровням шума внутри салона. При этом выделяют одинаковые частотные составляющие вибрации и шума с уровнями, превышающими уровни на других частотах, создаваемых источником вибрационного шума, неучтенным при выборе и установке звукоизоляции салона, регулируют уровень шума на этих частотных составляющих за счет изменения конструкции звукоизоляции или устранения выявленного источника вибрационного шума. Технический результат: оперативное и эффективное определение источников шума, повышение качества звукоизоляции салона самолета. 1 з.п. ф-лы, 2 ил.

2485604
патент выдан:
опубликован: 20.06.2013
ШУМОЗАЩИТНАЯ ПАНЕЛЬ

Изобретение относится к звукопоглощающим конструкциям. Шумозащитная панель состоит из двух пластин, между которыми расположена сотовидная панель с отверстиями на боковых гранях пустотелых ячеек. На внешней поверхности, по крайней мере, одной из пластин с отверстиями расположена ячеистая сетка, закрытая пленкой. Геометрические центры каждой ячейки сетки совпадают с геометрическими центрами соответствующих отверстий пластины панели. Ячеистая сетка имеет высоту, создающую воздушную прослойку между поверхностью пластины и пленкой. Между внешней поверхностью, по крайней мере, одной из пластин с отверстиями и ячеистой сеткой установлена дополнительно мелкоячеистая сетка. Изобретение позволяет расширить частотный диапазон звукопоглощения панели и упростить ее изготовление. 3 з.п. ф-лы, 4 ил.

2478762
патент выдан:
опубликован: 10.04.2013
МНОГОСЛОЙНОЕ АРМИРОВАННОЕ ВИБРОШУМОДЕМПФИРУЮЩЕЕ ПОКРЫТИЕ ПАНЕЛИ КУЗОВА АВТОТРАНСПОРТНОГО СРЕДСТВА

Изобретение относится к многослойным армированным виброшумодемпфирующим покрытиям (МАВШП), предназначенным для снижения структурного шума тонколистовых панелей кузова автотранспортных средств (АТС). МАВШП панели кузова состоит из армирующего слоя, вязкоэластичного слоя, адгезионного промежуточного слоя и адгезионного монтажного слоя. Указанные составные слои образуют модульную композицию, составленную из матричной несущей основы армирующего слоя, на которой с использованием адгезионного промежуточного слоя упорядочено, мозаичным способом, с образованием воздушных зазоров между противолежащими торцевыми поверхностями смонтированы по крайней мере две группировки обособленных плосколистовых вязкоэластичных прокладок (ПВП) заданных габаритных размеров и геометрических форм, преимущественно, треугольной, четырехугольной или правильной многоугольной геометрической формы, при их идентичных толщинах. Каждая ПВП изготовлена из различных, по крайней мере, двух типов вязкоэластичных вибродемпфирующих веществ с отличающимися физико-механическими свойствами. Упорядоченное размещение предусматривает шахматный порядок их поверхностного распределения. Каждый из габаритных размеров проекций лицевых поверхностей каждой из обособленных плосколистовых вязкоэластичных прокладок не менее чем в 5 раз превышает толщину вязкоэластичного слоя, а площадь проекции лицевой поверхности каждой из обособленных плосколистовых вязкоэластичных прокладок на тыльную поверхность армирующего слоя составляет 2,5×10-6 1×10-2 м2. Достигается улучшение виброшумодемпфирующих свойств в расширенном диапазоне эксплуатационных температур. 6 з.п. ф-лы, 10 ил.

2472648
патент выдан:
опубликован: 20.01.2013
УСТРОЙСТВО ЗВУКОВИБРОИЗОЛИРУЮЩЕЕ

Изобретение относится к устройствам для звуковиброизоляции в широком диапазоне частот и может быть использовано в морском, речном и наземном транспорте. Устройство содержит панель в виде стальных пластин, закрепленных с обеих сторон на гибком материале, в частности на металлической сетке, обложенной с обеих сторон тканью из базальтового волокна, и выполнено из двух и более скрепленных по контуру панелей, содержащих различного размера и геометрической формы стальные пластины. Панели расположены друг относительно друга на расстоянии от 3 до 500 мм под углом от 0 до 45° и соединены между собой регулируемыми вставками, а пространство между панелями заполнено сыпучим гранулированным звуковибропоглощающим и/или волокнистым материалом. Достигается повышение звуковиброизолирующей и звукопоглащающей эффективности устройства. 2 з.п. ф-лы, 4 ил.

2466885
патент выдан:
опубликован: 20.11.2012
ОСТЕКЛЕНИЕ С УЛУЧШЕННЫМИ ВИБРОАКУСТИЧЕСКИМИ АМОРТИЗИРУЮЩИМИ СВОЙСТВАМИ, СПОСОБ ИЗГОТОВЛЕНИЯ ТАКОГО ОСТЕКЛЕНИЯ И СПОСОБ АКУСТИЧЕСКОЙ ЗАЩИТЫ КАБИНЫ ТРАНСПОРТНОГО СРЕДСТВА

Изобретение относится к области транспортного машиностроения, в частности к остеклению и акустической защите кабины транспортного средства. Виброакустическое амортизирующее остекление содержит виброакустический профиль, стеклянный лист и элемент из амортизирующего материала. Профиль содержит тяжелый элемент, который имеет отнесенную к единице длины массу, превышающую 0,05 кг/м, и который жестко соединен с элементом из амортизирующего материала. Элемент из амортизирующего материала размещен между стеклянным листом и тяжелым элементом и имеет модуль Юнга, меньший 200 МПа при 20°С и при частотах, меньших 5000 Гц. Тяжелый элемент соединен только с поверхностью элемента из амортизирующего материала, противоположная поверхность которого находится в контакте с поверхностью стеклянного листа. Профиль соединен только с остеклением. Остекление выполнено с возможностью размещения в кузове и является полностью независимым от кузова на уровне профиля. Способ изготовления остекления заключается в соединении с остеклением амортизирующего виброакустического профиля. Затем устанавливают профиль, содержащий элемент из амортизирующего материала и тяжелый элемент. После чего выбирают площадь поперечного сечения элемента из амортизирующего материала. Затем жестко соединяют профиль с остеклением по поверхности элемента из амортизирующего материала, противоположной поверхности, соединенной с тяжелым элементом. Способ изготовления остекления заключается в том, что в нем используется виброакустическое амортизирующее остекление. Способ акустической защиты салона транспортного средства заключается в использовании виброакустического амортизирующего остекления, содержащего виброакустический амортизирующий профиль. Достигается уменьшение акустических и вибрационных помех. 4 н. и 16 з.п. ф-лы, 12 ил.

2466034
патент выдан:
опубликован: 10.11.2012
ГИДРОАКУСТИЧЕСКИЙ ЭКРАН

Изобретение относится к области гидроакустики и может быть применено при разработке гидроакустических систем для защиты гидроакустических чувствительных элементов от структурных шумов носителя, используемых на судах гидрографического, рыболовного, геологоразведочного и др. типов. Техническим результатом изобретения является увеличение гидроизолирующих свойств оболочки при сохранении достаточной его гибкости, увеличение срока эксплуатации при переменных давлениях внешней среды, а также упрощение монтажа. Гидроакустический экран состоит из газонаполненных герметизированных с торцов сквозных цилиндрических полостей, выполненных в резиновом слое. Каждая полость выполнена в виде отдельной, гофрированной вдоль, резиновой трубки, герметизированной с обоих торцов фитингом. Поверхность резиновой трубки адгезионно соединена с металлизированным полотном, конформным с ее поверхностью, и дополнительно залита по цилиндрической поверхности защитным полимерным материалом. 1 ил.

2462767
патент выдан:
опубликован: 27.09.2012
ЗВУКОПОГЛОЩАЮЩЕЕ УСТРОЙСТВО ДЛЯ ВОЗДУХОВОДА САМОЛЕТА

Устройство предназначено для снижения уровня шума в воздуховодах. Устройство содержит, по меньшей мере, один изогнутый отрезок трубы, внутренняя стенка которого плакирована звукопоглощающим материалом, при этом внутри изогнутого отрезка трубы расположено, по меньшей мере, одно средство направления воздуха для оптимизации течения, выполненное в виде акустического сепаратора, листовой металлический кожух которого охватывает центральный поглощающий сердечник и содержит микроперфорации в области внутренней боковой поверхности или внешней боковой поверхности, причем не перфорированная внутренняя боковая поверхность или внешняя боковая поверхность листового металлического кожуха содержит обычные перфорации, с относительной площадью поверхности перфораций, составляющей, по меньшей мере, 20%. Технический результат - повышение коэффициента звукопоглощения. 4 з.п. ф-лы, 2 ил.

2453775
патент выдан:
опубликован: 20.06.2012
ШУМОПОГЛОЩАЮЩАЯ КОНСТРУКЦИЯ

Изобретение относится к звукопоглощающим конструкциям и может быть использовано во многих отраслях промышленности, в частности в машиностроении. Задачей предлагаемого изобретения является повышение эффективности шумопоглощения за счет расширения частотного диапазона от 250 до 5000 Гц, снижение трудоемкости изготовления панели, возможность использования в ограждающих конструкциях, работающих в агрессивных средах. Сущность изобретения заключается в том, что шумопоглощающая конструкция содержит звукопоглощающий материал с углублениями, прикрепленный к металлическому основанию, а на стороне, обращенной к источнику акустической энергии на глубину, равную половине толщины звукопоглощающего материала, выполнены углубления в форме прямоугольного параллелепипеда, на дне которых, составляющих одну третью часть высоты углубления, установлены при помощи металлических штырей элементы пространственно соколеблющихся масс в виде свинцовых вкладышей, повторяющих размеры и форму углубления, а по контуру панели нанесен тонкий слой пленки. 3 ил.

2440626
патент выдан:
опубликован: 20.01.2012
ПОРИСТОЕ МЕТАЛЛИЧЕСКОЕ ТЕЛО, СПОСОБНОЕ ОСЛАБЛЯТЬ ШУМ АВИАЦИОННЫХ ТУРБИН

Изобретение относится к пористым металлическим телам, способным поглощать шум. Техническим результатом изобретения является повышение эффективности шумопоглащения. Структурный элемент, выполненный с возможностью поглощения шума авиационной турбины, содержащий поры (1, 2) в виде цилиндрических каналов, которые выходят первым из своих концов внутрь картера турбины и закрыты на своем противоположном конце, при этом каждый канал имеет диаметр (D), находящийся в пределах примерно от 0,1 до 0,3 мм, и расположен, по меньшей мере, на части своей длины на минимальном расстоянии (е) от ближайших к нему соседних каналов, составляющем примерно от 0,02 до 0,3 мм, и соотношение между длиной и диаметром каналов составляет примерно 102 . 3 н. и 18 з.п. ф-лы, 3 ил.

2389084
патент выдан:
опубликован: 10.05.2010
ШУМОПОНИЖАЮЩИЙ УЗЕЛ ТРАНСПОРТНОГО СРЕДСТВА

Изобретение относится к области машиностроения и представляет собой конструкцию шумопонижающего узла, преимущественно транспортного средства. Шумопонижающий узел содержит несущую звукопрозрачную основу (1) листового типа, закрепленную к силовым элементам каркаса или панелям кузова монтажным адгезионным липким клеевым покрытием (2) или механическими крепежными элементами, футерованную на части поверхности несущей основы (1) с одной из ее сторон обособленными звукопоглощающими элементами (4). Звукопоглощающие элементы (4) представляют собой произвольной геометрической формы и габаритных размеров фрагментные отходы переработки пакетов шумоизоляции транспортных средств с выработанным ресурсом, технологические отходы производства пористых звукопоглощающих материалов, которые определенным образом распределены и неподвижно закреплены на поверхности несущей основы (1) с образованием воздушных зазоров между ними. Площадь образуемого эквивалентного воздушного зазора между близлежащими торцевыми поверхностями звукопоглощающих элементов (4) не превышает величину где - площадь проекции на лицевую поверхность несущей основы (1) меньшей по площади из близлежащих обособленных звукопоглощающих элементов (4), закрепленных на ней. Со стороны размещения обособленных звукопоглощающих элементов (4) поверхность шумопонижающего узла футерована звукопрозрачной газовлагонепроницаемой пленкой (8). Технический результат заключается в улучшении звукопоглощающих свойств шумопонижающего узла транспортного средства и снижении загрязнения окружающей среды. 16 з.п. ф-лы, 27 ил.

2376167
патент выдан:
опубликован: 20.12.2009
СПОСОБ СНИЖЕНИЯ ШУМА СИСТЕМЫ ВЫПУСКА ТРАНСПОРТНОГО СРЕДСТВА

Изобретение относится к области транспортного машиностроения и может быть использовано для снижения шума системы выпуска в автомобилях с подогреваемым кузовом. Суть способа заключается в том, что каналы кузова, предназначенные для обогрева груза, используют в качестве глушителя системы выпуска. Для этого определяют собственные частоты акустических колебаний каналов, проводят дорожные испытания транспортного средства и измеряют шум потока отработавших газов вблизи концов каналов. Одновременно записывают шум на запоминающее устройство, проводят спектральную обработку записанного шума и идентифицируют частоты спектра с собственными частотами акустических колебаний каналов. Далее выделяют спектральные составляющие шума потока газов с максимальными амплитудами звукового давления, определяют зоны пучностей звукового давления в каналах на данных частотах и в зонах пучностей устанавливают звукопоглощающие устройства. Технический результат заключается в совмещении функций каналов кузова, предназначенных для подогрева перевозимого груза, с функцией глушителя системы выпуска. 1 ил.

2361757
патент выдан:
опубликован: 20.07.2009
МНОГОСЛОЙНАЯ АРМИРОВАННАЯ ВИБРОШУМОДЕМПФИРУЮЩАЯ ПЛОСКОЛИСТОВАЯ ПРОКЛАДКА

Область использования изобретения относится к прокладкам, предназначенным для снижения структурного шума вибрирующих тонколистовых панелей транспортных машин. Техническим результатом изобретения является увеличение защиты от акустических волн в результате вибровоздействия. Сущность изобретения в том, что армированная прокладка выполняется из вязкоэластичного слоя, армирующего слоя, адгезионного промежуточного слоя (соединяющего армирующий и вязкоэластичный слои), адгезионного монтажного слоя (сопрягающего встречные поверхности армированной прокладки и панели кузова). При этом структура вязкоэластичного слоя, а в отдельных вариантах и структура армирующего слоя армированной прокладки, - выполняется соответствующим образом перфорированной сквозными отверстиями, а вибродемпфирующие и жесткостные характеристики армирующего и вязкоэластичного слоев имеют определенные пределы значений физических параметров, их характеризующих. 7 з.п. ф-лы, 1 табл., 28 ил.

2351995
патент выдан:
опубликован: 10.04.2009
ЗВУКОПОГЛОЩАЮЩЕЕ УСТРОЙСТВО

Изобретение относится к промышленной акустике, в частности к широкополосному шумоглушению, и может быть использовано при шумоглушении производственного оборудования методом звукопоглощения. Техническим результатом изобретения является повышение эффективности шумопоглощения. Звукопоглощающее устройство содержит профилированную и перфорированную стенки, между которыми размещен слой звукопоглощающего материала. Элементы звукопоглотителя содержат каркас, подвешиваемый за крючья, например, на тросах, либо непосредственно крепящийся к жесткой стенке или потолку производственного помещения, причем каркас выполнен по форме в виде трех кубических поверхностей, первая из которых - внешняя, выполнена перфорированной, вторая, связанная с первой посредством резонансной вставки, размещенной в слое звукопоглощающего материала, заполняющего пространство между первой и второй кубическими поверхностями, и третья, расположенная внутри второй кубической поверхности и соединенная с резонансной вставкой большего диаметра,- выполнены жесткими. Звукопоглощающий материал, обернутый сетчатой капроновой тканью, расположен в промежутке между каркасами, которые соединены между собой посредством резонансных вставок и разного диаметра отверстий, причем в резонансных вставках могут быть размещены светильники с электропитанием, а заполнение выполнено звукопоглощающим негорючим материалом, например винипором, стекловолокном, с защитным слоем из стеклоткани, предотвращающим выпадение звукопоглотителя. 1 з.п. ф-лы, 2 ил.

2344491
патент выдан:
опубликован: 20.01.2009
ЗВУКОПОГЛОЩАЮЩАЯ КОНСТРУКЦИЯ

Изобретение относится к промышленной акустике, в частности к широкополосному шумоглушению, и может быть использовано при шумоглушении производственного оборудования методом звукопоглощения. Техническим результатом изобретения является повышение эффективности шумопоглощения. Звукопоглощающая конструкция производственного помещения содержит каркас цеха, оконные, дверные проемы, проемы для размещения светильников, акустические ограждения и элементы звукопоглотителя. Акустические ограждения выполнены в виде гладкой и перфорированной стенок, между которыми размещены звукопоглощающие элементы, расположенные в два слоя, причем первый слой, более жесткий, выполнен состоящим из последовательно соединенных поверхностей второго порядка, например сферических, тороидальных, из материала, у которого коэффициент отражения звука больше, чем коэффициент звукопоглощения, в первом слое выполнены полости, образованные призматическими поверхностями, например многоугольной призмой, образованной гранями, причем на грани, расположенной с зазором относительно стержня, выполнены резонансные отверстия, при этом второй слой, более мягкий, состоит из тел вращения, расположенных в фокусе звукоотражающих поверхностей первого слоя, является прерывистым, выполненным в форме тел вращения, например в виде шаров, эллипсоидов вращения, и крепится с помощью стержня, параллельного перфорированной стенке и жестко связанного с гладкой стенкой посредством вертикальных связей. 1 з.п. ф-лы, 2 ил.

2344490
патент выдан:
опубликован: 20.01.2009
ОГРАЖДЕНИЕ АКУСТИЧЕСКОЕ

Изобретение относится к промышленной акустике, в частности к широкополосному шумоглушению, и может быть использовано при шумоглушении производственного оборудования методом звукопоглощения. Техническим результатом изобретения является повышение эффективности шумопоглощения. Ограждение акустическое содержит профилированную и перфорированную стенки, между которыми размещен слой звукопоглощающего материала, причем одна из стенок выполнена гладкой, а звукопоглощающий материал расположен в два слоя, один из которых, более жесткий, выполнен сплошным и профилированным, а другой, мягкий, выполнен прерывистым и расположен под поверхностями первого слоя. Звукопоглощающие элементы помещения содержат каркас, оконные, дверные проемы, проемы для размещения светильников и акустические ограждения, выполненные в виде жестких и перфорированных стенок, между которыми расположен звукопоглощающий материал. Более жесткий слой звукопоглощающего материала выполнен сплошным и профилированным сложного профиля, состоящего из наклонных граней, направленных вниз и соединенных с горизонтальными гранями, а мягкий слой выполнен прерывистым и расположен под звукоотражающими поверхностями жесткого слоя, причем жесткий слой звукопоглощающего материала выполнен из материала, у которого коэффициент отражения звука больше, чем коэффициент звукопоглощения, а элементы прерывистого слоя выполнены в виде конуса, многогранной пирамиды или фигуры вращения, образованной кривой n-го порядка. 3 з.п. ф-лы, 2 ил.

2344489
патент выдан:
опубликован: 20.01.2009
ЗВУКОПОГЛОЩАЮЩЕЕ АКУСТИЧЕСКОЕ ОГРАЖДЕНИЕ

Изобретение относится к промышленной акустике, в частности к широкополосному шумоглушению, и может быть использовано при шумоглушении производственного оборудования методом звукопоглощения. Техническим результатом изобретения является повышение эффективности шумопоглощения. Звукопоглощающее акустическое ограждение содержит профилированную и перфорированную стенки, между которыми размещен слой звукопоглощающего материала, причем одна из стенок выполнена гладкой, а звукопоглощающий материал расположен в два слоя, один из которых, более жесткий, выполнен сплошным и профилированным, а другой, мягкий, выполнен прерывистым и расположен под поверхностями первого слоя. Звукопоглощающее ограждение содержит каркас, оконные, дверные проемы, проемы для размещения светильников и акустические ограждения, более жесткий слой выполнен составным, состоящим из чередующихся сферических поверхностей и плоских поверхностей с резонансными отверстиями, а мягкий выполнен прерывистым в виде звукопоглотителей и расположен в фокусе звукоотражающих поверхностей первого слоя, причем составной слой выполнен из звукопоглощающего материала, у которого коэффициент отражения звука больше, чем коэффициент звукопоглощения. Звукопоглотители, расположенные в фокусе составного слоя, выполнены в форме тел вращения. 3 з.п. ф-лы, 2 ил.

2344488
патент выдан:
опубликован: 20.01.2009
СПОСОБ СНИЖЕНИЯ УРОВНЯ ЗВУКОВОГО УДАРА

Изобретение относится к области акустической техники и авиации, а именно к полетам самолетов со сверхзвуковыми скоростями. Способ характеризуется перераспределением возмущенного давления в носовую часть самолета за счет дополнительного переднего крыла. Площадь переднего крыла задают в диапазоне от 10 до 40% от суммарной площади переднего и заднего крыльев. Определяют расстояние между бортовыми хордами переднего и заднего крыльев по формулам, которые включают расстояние от конца бортовой хорды переднего крыла до начала бортовой хорды заднего крыла, длину корпуса самолета, относительную длину бортовой хорды переднего крыла и длину бортовой хорды переднего крыла. Изобретение направлено на снижение уровня звукового удара без снижения аэродинамического качества самолета. 11 ил.

2341832
патент выдан:
опубликован: 20.12.2008
ГЛУШИТЕЛЬ ШУМА

Глушитель предназначен для снижения аэродинамического шума в воздуховодах систем механической вентиляции и кондиционирования воздуха. Устройство содержит корпус, в полости которого размещены звукопоглощающие элементы, попарно прилегающие друг к другу у входного отверстия, образующие сужающуюся форму каналов для прохода воздуха, и имеющие в местах примыкания друг к другу обтекатели выпуклой формы, а также механизм их поворота, состоящий из рычагов и стержней-тяг, жестко закрепленных на торцах звукопоглощающих элементов посредством шайб и шплинтов. Технический результат - повышение эффективности шумоглушения на всех режимах работы систем вентиляции и кондиционирования воздуха. 3 ил.

2338964
патент выдан:
опубликован: 20.11.2008
ВИБРОШУМОДЕМПФИРУЮЩАЯ ПЛОСКОЛИСТОВАЯ ПРОКЛАДКА

Изобретение относится к прокладкам, предназначенным для снижения структурного шума вибрирующих элементов. Техническим результатом изобретения является улучшение технологических и эксплуатационных свойств, при сохранении высоких виброшумодемпфирующих свойств. Прокладка содержит перфорированный вязкоэластичный и адгезионный монтажный слой. При этом вязкоэластичный слой перфорирован сквозными отверстиями. Приведены конструктивные особенности изготовления и рассмотрены различные варианты исполнения прокладки. 5 з.п. ф-лы, 16 ил.

2333545
патент выдан:
опубликован: 10.09.2008
СИСТЕМА ОТОПЛЕНИЯ И ВЕНТИЛЯЦИИ ПАССАЖИРСКОГО САЛОНА ЛЕГКОВОГО АВТОМОБИЛЯ (ВАРИАНТЫ)

Изобретение относится к системам отопления и вентиляции пассажирских салонов легковых автомобилей, снабженным средствами для уменьшения внутреннего шума. Система содержит корпус вентилятора, на входе которого размещена крыльчатка, приводимая во вращение электродвигателем, выходное окно корпуса вентилятора, сообщенное посредством воздуховода с корпусом отопителя, подводящий и отводящие каналы, теплообменник, регулирующие заслонки. Регулирующие заслонки содержат ось вращения и несущий каркас с закрепленной на нем плосколистовой звукопоглощающей футеровкой. Несущий каркас регулирующей заслонки выполнен в виде перфорированной или сетчатой детали с коэффициентом перфорации где Sпер - суммарная площадь проекции отверстий перфорации на плоскость поверхности несущего каркаса. Sкар - площадь лицевой проекции поверхности несущего каркаса. Лицевая поверхность плосколистовой звукопоглощающей футеровки регулирующей заслонки облицована звукопрозрачной газовлагонепроницаемой пленкой или тканью, содержащей монтажный клеевой или термоадгезивный слой. Технический результат заключается в улучшении потребительских и эксплуатационных свойств системы отопления и вентиляции в части улучшения акустического комфорта в пассажирском салоне легкового автомобиля 2 н. и 5 з.п. ф-лы, 12 ил.

2328382
патент выдан:
опубликован: 10.07.2008
ГИДРОАКУСТИЧЕСКИЙ РЕЗОНАТОР

Изобретение относится к области гидроакустики и может быть использовано в опытовых бассейнах для создания звукопоглощающих и звукоизолирующих элементов. Гидроакустический резонатор включает инерционный элемент в виде заключенного в отрезок трубы из жесткого материала столба жидкости и связанный с ним упругий элемент. Упругий элемент выполнен из высокоэластичного материала, включающего герметичные воздушные полости, и размещен внутри упомянутого отрезка трубы. Достигается обеспечение эффективной работы гидроакустического резонатора по изоляции и поглощению на низких частотах при приемлемых габаритных размерах устройства, в том числе и при статических нагрузках. 3 з.п. ф-лы, 3 ил.

2321785
патент выдан:
опубликован: 10.04.2008
ЗВУКОПОГЛОЩАЮЩИЙ МАТЕРИАЛ НА ОСНОВЕ ЗАКРЫТОЯЧЕИСТОГО ИГЛОПРОКОЛОТОГО ПЕНОПОЛИЭТИЛЕНА И СПОСОБ ЕГО ПОЛУЧЕНИЯ

Изобретение относится к способу получения звукопоглощающего материала на основе закрытоячеистого иглопроколотого пенополиэтилена и к звукопоглощающему материалу, предназначенному для шумоизоляции автомобиля и его деталей в диапазоне частот от 1600 до 5000 Гц, например капота, щитка передка, дверей различных видов автомобилей, а также сельскохозяйственной техники, и может быть использовано в машиностроении, строительстве и в других областях, где предъявляются требования по эффективному звукопоглощению, особенно где эти требования сопряжены с требованиями по низкому водопоглощению. Звукопоглощающий материал из иглопроколотого пенополиэтилена выполнен следующим способом. Пенополиэтилен, имеющий плотность 40±15 кг/м3 и толщину 5-10 мм, полученный экструзионным способом из полиэтилена высокого давления с индексом текучести расплава 1,5-2,5 г/10 мин, прокалывают иглами диаметром 1,8-2,2 мм с частотой 10-14 на 1 см2. Далее наносят клеевой слой со стороны входных отверстий игл. Изобретение позволяет повысить звукопоглощающие свойства материала в диапазоне частот от 1600 до 5000 Гц, снизить динамический модуль упругости, а также сохранить низкий уровень водопоглощения. 2 н. и 2 з.п. ф-лы, 4 табл.

2307843
патент выдан:
опубликован: 10.10.2007
ЗВУКОПОГЛОЩАЮЩАЯ ПАНЕЛЬ

Изобретение относится к многослойным звукопоглощающим панелям с легким заполнителем из гофрированного листового материала и может быть использовано в самолетостроении, судостроении и других отраслях промышленности. Звукопоглощающая панель включает верхнюю и нижнюю обшивки и размещенный между ними зигзагообразный заполнитель. В качестве материала обшивок и заполнителя используют композиционный материал, выполненный из фенольного связующего и тканого наполнителя. Содержание связующего в материале для верхней обшивки и заполнителя составляет по массе 5-20%, для нижней обшивки - 30-50%. Зигзагообразный заполнитель выполнен в виде Z-гофров с зубцами, расположенными под углом 40-50° к направлению звукового потока. Технический результат: получение панели с высокой эффективностью звукопоглощения в широком диапазоне частот, снижение трудоемкости ее изготовления. 1 з.п. ф-лы, 1 табл., 1 ил.

2307216
патент выдан:
опубликован: 27.09.2007
ТРАНСПОРТНОЕ СРЕДСТВО

Изобретение относится к области машиностроения, в частности транспортного машиностроения, и представляет собой конструкцию колесного транспортного средства, в частности легкового автомобиля, силовые элементы кузова которого выполнены в виде коробчатых пустотелых сечений - порогов, усилителей, стоек, которые оборудованы локальными герметизирующими звукоизолирующими элементами, перекрывающими воздушные звукопередающие проходные сечения пустотелых силовых элементов в заданных зонах. Транспортное средство, в частности легковой автомобиль, содержит силовые коробчатые элементы кузова, внутри полостей которых локально размещены герметизирующие звукоизолирующие элементы в виде акустических заглушек, перекрывающих проходные сечения полостей с образованием ограниченных длин пустотелых силовых элементов. В стенках отдельных ограниченных длин участков пустотелых элементов, отделяемых/образуемых торцами акустических заглушек, в частности в полостях порогов пола кузова, граничащих с пространством пассажирского салона и внешней, окружающей кузов транспортного средства средой, выполнены сквозные дренажные отверстия с одновременной установкой в полости центральной стойки кузова поглотителя звука в виде вставного элемента из пористого звукопоглощающего, воздухопроницаемого материала. Изобретение обеспечивает высокую звукоизоляцию пространства салона кузова за счет существенного ослабления процесса передачи звука дренажными отверстиями через пустотелые коробчатые силовые элементы кузова в пространство пассажирского салона (кабины) как со стороны моторного отсека и багажного отделения за счет применения акустических заглушек, так и со стороны зашумленного пространства под полом кузова за счет применения воздухопроницаемого поглотителя звука в полости центральной стойки кузова. 2 з.п. ф-лы, 3 ил.

2304063
патент выдан:
опубликован: 10.08.2007
ТРАНСПОРТНОЕ СРЕДСТВО

Изобретение относится к области машиностроения, в частности транспортного машиностроения, и представляет собой конструкцию колесного транспортного средства, в частности легкового автомобиля, силовые элементы кузова которого выполнены в виде коробчатых пустотелых сечений - порогов, усилителей, стоек, которые оборудованы локальными герметизирующими звукоизолирующими элементами, перекрывающими воздушные звукопередающие проходные сечения пустотелых силовых элементов в заданных зонах. Транспортное средство, в частности легковой автомобиль, содержит силовые коробчатые элементы кузова, внутри полостей которых локально размещены герметизирующие звукоизолирующие элементы в виде акустических заглушек, перекрывающих проходные сечения полостей с образованием ограниченных длин пустотелых силовых элементов в виде конечных длин акустических волноводов. Отличительной особенностью является то, что в стенках отдельных ограниченных длин участков пустотелых элементов, отделяемых/образуемых торцами акустических заглушек, в частности, в полостях порогов пола кузова, граничащих с пространством пассажирского салона и внешней, окружающей кузов транспортного средства средой, выполнены сквозные дренажные отверстия и трубчатые перепускные патрубки. В стенке перепускного патрубка, посередине его длины, выполнены демпфирующие отверстия перфорации с соотношением площади отверстий перфорации трубчатого перепускного патрубка к площади поперечного сечения патрубка, равным 0.01...0.08. Оси дренажных отверстий и/или открытых входных срезов трубчатых перепускных патрубков расположены от торцевых стенок коробчатой пустотелой полости в зонах, отстоящих на расстоянии, кратном 1/4L, где L - длина полости, ограниченная торцами акустических заглушек. Изобретение повышает акустический комфорт в пассажирском салоне, кабине автомобиля. 5 з.п. ф-лы, 5 ил.

2302967
патент выдан:
опубликован: 20.07.2007
Наверх