Топливные элементы, их изготовление: .топливные элементы с расплавленным электролитом – H01M 8/14

МПКРаздел HH01H01MH01M 8/00H01M 8/14
Раздел H ЭЛЕКТРИЧЕСТВО
H01 Основные элементы электрического оборудования
H01M Способы и устройства, например батареи, для непосредственного преобразования химической энергии в электрическую
H01M 8/00 Топливные элементы; их изготовление
H01M 8/14 .топливные элементы с расплавленным электролитом

Патенты в данной категории

СИСТЕМА ЗАПУСКА АВИАЦИОННЫХ ДВИГАТЕЛЕЙ

Изобретение относится к энергетике и может использоваться в автономных, резервных, авиационных энергоустановках. Техническим результатом является преобразование энергии топливных элементов в электрическую энергию повышенного качества с заданными выходными параметрами для надежного питания бортовых потребителей воздушного судна всеми видами электрического тока, исключающее подачу напряжения при аварийных ситуациях. В систему запуска авиационных двигателей введены N блоков датчиков и коммутатор, связанные с блоком управления, контроля и защиты. 1 ил.

2483397
патент выдан:
опубликован: 27.05.2013
БИПОЛЯРНАЯ ПЛАСТИНА ТОПЛИВНОГО ЭЛЕМЕНТА И СПОСОБ ЕЕ ИЗГОТОВЛЕНИЯ

Изобретение относится к области электротехники и может быть использовано в топливных элементах. Биполярная пластина топливного элемента включает в себя пластину, пространство протекания текучей среды, сформированное на обеих боковых сторонах пластины, сетку направления текучей среды, установленную в пространстве протекания текучей среды. На пластине сформированы впускной канал, соединенный с пространством протекания текучей среды, и выпускной канал, соединенный с пространством протекания текучей среды. Биполярную пластину изготавливают с помощью определенной пресс-формы и соответствующей обработки. В результате обеспечивается более равномерное распределение потоков и уменьшение сопротивления потокам топлива и воздуха, протекающим, соответственно, в топливный электрод и воздушный электрод топливного элемента. Помимо этого, площадь реакции с мембранно-электродным узлом и зона диффузии могут быть увеличены, а изготовление может быть упрощено и облегчено, 6 н. и 14 з.п. ф-лы, 16 ил.

2316081
патент выдан:
опубликован: 27.01.2008
ТОПЛИВНЫЙ ЭЛЕМЕНТ

Использование: в устройствах, преобразующих химическую энергию в электрическую. Топливный элемент содержит помещенный в резервуар расплав карбонатов при температуре не ниже температуры плавления, пару электродов - анод и катод, каждый из которых соединен со средством, снабжающим его рабочим газом, топливным - анод и окислительным - катод и поверхность, сопрягающуюся с расплавом карбонатов и содержащую катализатор для протекания химической реакции окисления - на аноде и восстановления - на катоде. Каждый электрод выполнен в виде оболочки, ограничивающей его внутреннее пространство, заполненное рабочим газом, причем по крайней мере часть оболочки электрода погружена в расплав карбонатов и выполнена из металлической проволоки или сетки с обеспечением удержания рабочего газа внутри упомянутых оболочек электродов, а расплава карбоната - снаружи упомянутых оболочек посредством капиллярных сил. Металлическая проволока оболочки электрода может быть навита в форме спирали с шагом, образующим зазор между соседними витками не более 200 мкм, а металлическая сетка оболочки электрода может быть выполнена с размером ячейки 1 - 200 мкм. В качестве катализатора катод может содержать литинированный оксид никеля, а анод в качестве катализатора может содержать никель или его сплавы. В качестве окислительного газа может быть использован кислород или воздух. В качестве топливного газа может быть использован водород или синтез-газ, или метан, или природный газ. В качестве расплава карбоната используют смесь карбонатов лития, калия и натрия. Изобретение снижает стоимость топливного элемента и единицы получаемой энергии. 9 з.п.ф-лы, 2 ил.
2168807
патент выдан:
опубликован: 10.06.2001
ТОПЛИВНЫЙ ЭЛЕМЕНТ

Изобретение относится к устройствам для преобразования химической энергии в электрическую - электрохимическим генераторам, в частности к высокотемпературным топливным элементам с расплавленным карбонатным электролитом. Согласно изобретению топливный элемент включает корпус, электроды, окруженные электролитом, каналы для подачи топливных и окислительных газов. Газодиффузионные электроды выполнены в виде пористых трубок, полости которых являются каналами, и размещены параллельными слоями так, что каждый последующий слой симметричен предыдущему, а электролитом служат расплавленные карбонаты. Трубчатые электроды герметично закреплены в отверстиях на стенках корпуса при помощи материала, пластичного при температуре эксплуатации. Трубчатые электроды одного типа выполнены с длиной, превышающей длину трубчатых электродов другого типа. Технический результат - увеличение срока эксплуатации топливного элемента в сочетании с простотой изготовления топливных элементов различной электрической мощности. 2 з.п. ф-лы, 2 ил.
2145751
патент выдан:
опубликован: 20.02.2000
СПОСОБ ПЕРВОНАЧАЛЬНОГО ЗАПУСКА ТОПЛИВНОГО ЭЛЕМЕНТА С РАСПЛАВЛЕННЫМ КАРБОНАТНЫМ ЭЛЕКТРОЛИТОМ

Использование: топливные элементы с расплавленным карбонатным электролитом и энергоустановка на их основе. Сущность изобретения: способ первоначального запуска топливного элемента включает сборку с установкой прокладок между компонентами, прослоенными электролитосодержащим элементом, без стягивания конструкции топливного элемента с карбонатным электролитом, разогрев топливного элемента с карбонатным электролитом от начальной температуры до температуры плавления электролита в электролитосодержащем элементе, удаление прокладок, окончательную сборку топливного элемента с карбонатным электролитом путем приложения заданного усилия. Прокладки выполняют из материала, температура плавления которого превышает температуру плавления электролита на 30-150oC. Удаление прокладок осуществляют путем их расплавления при нагревании топливного элемента с карбонатным электролитом до температуры, превышающей температуру плавления электролита. В состав прокладки может быть введен карбонат лития в количестве 65-90% мол. В состав прокладки может быть введен карбонат магния в количестве 5-15% мол. Прокладка может быть выполнена из материала, температура плавления которого превышает температуру плавления двойной электрической смеси карбонатов лития и калия. Предлагаемый способ позволяет повысить надежность эксплуатации топливного элемента за счет повышения герметизации и предотвращения потерь электролита. 5 з.п. ф-лы, 4 ил.
2093929
патент выдан:
опубликован: 20.10.1997
ЭЛЕКТРОХИМИЧЕСКИЙ ГЕНЕРАТОР

Использование: в малогабаритных транспортабельных электрохимических генераторах на основе топливных элементов с расплавленным карбонатным электролитом. Сущность изобретения: генератор содержит батарею топливных элементов 1, устройство 2 подготовки и подачи топлива, теплоизолирующий корпус 3, радиационный кожух 4, профилированный экран 5, первую и вторую горелки 6 и 7, газоход 8, устройство 9 поджига газа, арматуру и трубопроводы 10, винтовую вставку 11, сквозной коаксиальный канал 12. Батарея топливных элементов 1 вместе с устройством 2 подготовки и подачи топлива, выполненного в виде конвертора, размещены внутри радиационного кожуха 4. Внутри теплоизолирующего корпуса 3 установлены экран 5, служащий дном радиационного кожуха, и нагревательное устройство, выполненное в виде двух горелок 6, 7, расположенных соосно одна над другой и ориентированных выходными соплами встречно. Тепло от горелок аккумулируется экраном 5 и стенками радиационного кожуха 4, экран и стенки служат вторичным источником тепла, который обеспечивает равномерный высокоэффективный нагрев всех топливных элементов батареи. Для более равномерного прогрева топливных элементов нагретые газы подают вверх с помощью газохода 8, образованного, например, винтовой вставкой с переменным шагом, установленного снаружи радиационного кожуха 4. В качестве топлива во второй горелке используется анодный газ, образующийся внутри батареи. 4 з. п. ф-лы, 1 ил.
2050643
патент выдан:
опубликован: 20.12.1995
Наверх