Свечи зажигания: .конструктивные особенности – H01T 13/02
Патенты в данной категории
ВИХРЕВОЙ ЭЛЕКТРОД СВЕЧИ ДВС
Изобретение относится к системам зажигания поршневых двигателей внутреннего сгорания (ДВС). Вихревой электрод свечи ДВС, содержащий плоский боковой электрод, выполненный из жаростойкого электропроводного материала, жестко закрепленный основанием с одной стороны к внешнему электропроводящему корпусу свечи. Оконечная часть бокового электрода загнута Г-образно к точечному центральному электроду. Механический контакт между центральным и боковым электродами отсутствует, и зазор между ними минимален. Плоскость бокового электрода по длине скручена вокруг продольной оси по часовой стрелке или против часовой стрелки на угол 180°. Оконечная часть скручена относительно основания. Технический результат заключается в улучшении смесеобразования в районе электрода и уменьшении нагара на свече зажигания. 6 з.п. ф-лы, 3 ил. |
2366052 патент выдан: опубликован: 27.08.2009 |
|
СВЕЧА ЗАЖИГАНИЯ
Изобретение относится к конструкции свечей зажигания, предназначенных для воспламенения топливных смесей, в том числе обедненных, в газотурбинных двигателях (ГТД) как энергетического, так и транспортного назначения. Свеча зажигания содержит два электрода, разделенные изолятором и образующие разрядный канал, межэлектродное расстояние в котором уменьшается в направлении от изолятора к выходному сечению разрядного канала, а длина превышает максимальное межэлектродное расстояние, минимальное межэлектродное расстояние выбрано большим пробивного расстояния по воздушному зазору между электродами при минимальном рабочем напряжении свечи, а межэлектродное расстояние по поверхности изолятора, обращенной к разрядному каналу, выбрано меньшим пробивного расстояния по этой поверхности при указанном значении напряжения. При этом изолятор, расположенный между электродами свечи, установлен таким образом, что его поверхность, обращенная к разрядному каналу, является либо торцевой, либо боковой поверхностью изолятора. Техническим результатом является повышение рабочего ресурса свечи зажигания, расширение диапазона применения по концентрации окислителя в топливной смеси, а также обеспечение возможности оперативного изменения параметров плазменного факела. 2 з.п. ф-лы, 2 ил. |
2352040 патент выдан: опубликован: 10.04.2009 |
|
АКТИВАТОР ГОРЕНИЯ ДЛЯ ДВИГАТЕЛЯ ВНУТРЕННЕГО СГОРАНИЯ (ВАРИАНТЫ)
Изобретение относится к активаторам горения для двигателя внутреннего сгорания, а более конкретно к активаторам горения для двигателя внутреннего сгорания, в камере сгорания которого установлен активирующий горение индуктор, выполненный из теплопроводного и термостойкого сплава. Активатор горения для двигателя внутреннего сгорания обеспечивает высокую эффективность сгорания и высокую мощность от двигателя внутреннего сгорания. Активатор горения имеет активирующий горение индуктор из теплопроводного и термостойкого сплава. Активирующий горение индуктор выполнен с возможностью поглощать высокотемпературное тепло, образованное во время рабочего такта. Это поглощение высокотемпературного тепла позволяет всегда поддерживать активирующий горение индуктор в предварительно нагретом состоянии, вследствие чего служит в качестве средства воспламенения (активатора искры). Техническим результатом является быстрое повышение температуры топливовоздушной смеси, введенной после такта выпуска, повышение взрывной силы, сопутствующей термическому расширению, вследствие чего - обеспечение получения высокой мощности двигателя внутреннего сгорания. 6 н. и 5 з.п. ф-лы, 22 ил. |
2335048 патент выдан: опубликован: 27.09.2008 |
|
СВЕЧА ЗАЖИГАНИЯ ДЛЯ ДВИГАТЕЛЯ ВНУТРЕННЕГО СГОРАНИЯ
Изобретение относится к области двигателестроения и может быть использовано в искровых свечах двигателей внутреннего сгорания, работающих с повышенной степенью сжатия. Свеча зажигания для двигателя внутреннего сгорания содержит корпус с боковым электродом и поясом для завальцовки, изолятор, размещенный в корпусе, и центральный электрод с наконечником для провода, размещенный в изоляторе. Изолятор состоит из наружной части, расположенной вне корпуса, и внутренней части, расположенной в корпусе. Наружная часть изолятора включает в себя сопряженные между собой ребристый и наружный цилиндрический участки. Внутренняя часть изолятора имеет посадочную поверхность и включает в себя средний цилиндрический участок с буртиком и концевой цилиндрический участок, в основании которого выполнена кольцевая проточка коаксиально центральному электроду. Буртик выполнен напротив пояса для завальцовки. Сечение буртика плоскостью, проходящей через продольную ось симметрии изолятора, представляет собой трапецию, большее основание которой меньше высоты пояса для завальцовки. Диаметр изолятора от посадочной поверхности до буртика равен диаметру изолятора от буртика до места сопряжения с ребристым участком. Торцевая часть корпуса, выходящая в цилиндр, может имеет кольцевую часть, взаимодействующую с посадочной поверхностью изолятора, выполненной в основании концевого цилиндрического участка до кольцевой проточки, при этом диаметр изолятора от основания до буртика и после буртика до места сопряжения наружного цилиндрического участка с ребристым участком выполнен постоянным. На внутренней поверхности корпуса может быть выполнен выступ, на поверхности изолятора между основанием и буртиком может быть выполнен уступ, взаимодействующий с выступом корпуса через посадочную поверхность, при этом диаметр изолятора от основания и до посадочной поверхности меньше диаметра изолятора после посадочной поверхности до буртика и меньше диаметра изолятора после буртика и до места сопряжения наружного цилиндрического участка с ребристым участком. Диаметр D изолятора от посадочной поверхности до буртика и диаметр D изолятора от буртика до места сопряжения наружного цилиндрического участка с ребристым участком могут находиться в диапазоне от 14 мм и до 22 мм, длина К наружной части изолятора может находиться в диапазоне от 40 мм и 150 мм, а длина L наружного участка цилиндрической формы может находиться в диапазоне от 25 мм до 55 мм. Технический результат заключается в исключении возможности пробоя изолятора, а также в повышении эффективности и надежности работы свечи зажигания. 4 з.п. ф-лы, 2 ил. |
2295812 патент выдан: опубликован: 20.03.2007 |
|
СВЕЧА ЗАЖИГАНИЯ ДЛЯ ДВИГАТЕЛЕЙ ЛЕТАТЕЛЬНЫХ АППАРТОВ
Изобретение относится к авиационному двигателестроению, в частности к конструктивному выполнению свечей зажигания газотурбинных двигателей. Свеча зажигания для двигателей летательных аппаратов содержит корпус с размещенным в нем изолятором с каналом, снабженным центральным электродом, и закрепленную в корпусе экранную керамическую трубку, концевой участок которой, обращенный к изолятору, размещен между корпусом и изолятором с образованием наружного и внутреннего кольцевого каналов, снабженную демпфирующей обмоткой из стеклоткани, пропитанной неорганическим термостойким клеем, установленной в наружном кольцевом канале с образованием щели, и стеклогерметическую кольцевую втулку U-образного поперечного сечения, верхние части которой размещены соответственно во внутреннем канале и щели, а нижняя часть охватывает торец концевого участка экранной керамической трубки, причем глубина погружения последней в кольцевую втулку не превышает высоты демпфирующей обмотки. Демпфирующая обмотка на ней выполнена многослойной, внутренний слой обмотки выступает за торец экранной трубки и образует с торцевой прилегающей поверхностью трубки острый угол. Задача изобретения - повышение электропрочности свечей зажигания путем исключения возникновения трещин в экранных керамических трубках в процессе изготовления, что повышает ресурс свечей зажигания. 1 ил. |
2285318 патент выдан: опубликован: 10.10.2006 |
|
СВЕЧА ЗАЖИГАНИЯ
Изобретение относится к электрооборудованию двигателей внутреннего сгорания, а именно к устройствам для воспламенения топливовоздушных смесей. Технический результат заключается в повышении эффективности поджигающей способности свечи за счет многократного увеличения динамической и тепловой энергии начального очага воспламенения топливовоздушных смесей в районе электродов свечи. Согласно изобретению свеча зажигания содержит боковой кольцевой цилиндрический электрод-корпус, центральный электрод и расположенный между ними изолятор. При этом в торце изолятора выполнены две концентрично расположенные относительно оси свечи кольцевые проточки, образующие микрофоркамеры. Одна из проточек выполнена прилегающей к центральному электроду, а вторая - прилегающей к боковому электроду-корпусу. Таким образом, проточки образуют кольцевой выступ на торце изолятора, расположенный между ними. 18 з.п. ф-лы, 7 ил. |
2278456 патент выдан: опубликован: 20.06.2006 |
|
СВЕЧА ЗАЖИГАНИЯ ДЛЯ ДВИГАТЕЛЯ ВНУТРЕННЕГО СГОРАНИЯ
Изобретение относится к области двигателестроения, в частности, к устройствам зажигания в двигателях внутреннего сгорания с принудительным зажиганием рабочей смеси. Технический результат заключается в возможности осуществления объемного зажигания топливовоздушной смеси в камере сгорания двигателей внутреннего сгорания. Согласно изобретению свеча зажигания выполнена в виде электрического разрядника, состоящего из заземленного металлического корпуса, высоковольтного электрода с диэлектрическим изолирующим покрытием на его боковой поверхности, установленного вдоль центральной оси корпуса, и одного или нескольких боковых электродов. При этом в свечу дополнительно введены подпорные конденсаторы по количеству боковых электродов. Одна из обкладок каждого подпорного конденсатора электрически соединена с металлическим корпусом свечи, а другая с одним из боковых электродов. 4 з.п. ф-лы, 10 ил. |
2273082 патент выдан: опубликован: 27.03.2006 |
|
СВЕЧА ЗАЖИГАНИЯ Изобретение относится к области машиностроения, в частности к свечам зажигания, которые используются в двигателях внутреннего сгорания автомобилей, мотоциклов, мотороллеров. Технический результат заключается в возможности создания конструкции свечи зажигания, обеспечивающей повышение эффективности работы свечи и надежности воспламенения обедненных топливных смесей, увеличение скорости их сгорания в цилиндре двигателя, снижение выброса вредных веществ в атмосферу, а также увеличение срока эксплуатации свечи. Свеча зажигания содержит металлический корпус с камерой и центральный электрод. В камере, образованной боковой стенкой корпуса и изолятором, со стороны входа установлен винт. Центральный электрод выполнен пустотелым, при этом искровой зазор образован боковыми стенками камеры и центрального пустотелого электрода. В боковой стенке центрального пустотелого электрода может быть выполнено, как минимум, одно отверстие и/или, как минимум, один вырез. 2 з.п. ф-лы, 6 ил. | 2229189 патент выдан: опубликован: 20.05.2004 |
|
СВЕЧА ЗАЖИГАНИЯ Изобретение относится к области электричества, а именно к свечам зажигания, конструктивно объединенным с другими устройствами, и может быть использовано в различных ДВС и силовых энергетических установках. Достижение заявленного эффекта достигается за счет придания торцу корпуса свечи зажигания с двумя электродами продольных возвратно-поступательных движений в результате соединения "возбудителя" механических ультразвуковых высокочастотных колебаний с генератором ультразвуковых колебаний. Колебания снижают внешнее трение в момент контакта электродов и корпуса свечи с рабочей смесью в цилиндре как в начальный момент, так и в последующий временной интервал процесса, интенсифицируют процесс распыления попавшего на торцевую часть свечи частиц топлива. Механические ультразвуковые колебания увеличивают срок службы свечи, снимают внутренние напряжения в электродах. Техническим результатом является повышение эффективности воспламенения горючей смеси, интенсификация образования искры путем увеличения скорости пробоя, путем увеличения объема искрового разряда и его стабильного поддержания. 8 з.п. ф-лы, 11 ил. | 2213401 патент выдан: опубликован: 27.09.2003 |
|
СИСТЕМА ЗАЖИГАНИЯ Система зажигания относится к области автомобильной техники, в частности к элементам системы зажигания двигателей внутреннего сгорания. Система зажигания содержит свечи зажигания, высоковольтные провода, катушку зажигания, устройства, обеспечивающие коммутацию низковольтного импульса к катушке зажигания и подачу высоковольтного импульса к определенной свече зажигания, и высоковольтный разрядник, установленный в разрыв высоковольтной цепи после катушки зажигания и имеющий напряжение пробоя меньше или равное минимально допустимому высоковольтному напряжению катушки зажигания. Высоковольтный разрядник может быть выполнен как в виде отдельного самостоятельного устройства, так и быть встроенным в имеющиеся элементы высоковольтной цепи системы зажигания. Техническим результатом изобретения является упрощение конструкции и улучшение функциональных и эксплуатационных характеристик системы зажигания. 1 з.п.ф-лы, 1 ил. | 2190911 патент выдан: опубликован: 10.10.2002 |
|
СВЕЧА ЗАЖИГАНИЯ Свеча предназначена для использования в системах зажигания топлива в ДВС. Свеча зажигания содержит корпус, установленный в нем центральный электрод с керамической оболочкой и втулкой; корпус втулки разделен на три зоны, состоящие из кольцевого участка, многогранной с коническим скосом периферии и резьбового участка. Электрод, заключенный с двух сторон замкнутыми участками коаксиально расположенных керамических оболочек, состоит из кольцевой и многопрофильной зон конической поверхности, цилиндрического участка, внутреннего глухого отверстия, пересеченного в радиальном направлении коническими отверстиями, исходящими от периферии. В ступенчатом цилиндрическом отверстии тела электрода выполнен резьбовой участок с возможностью установки в нем резьбовой вставки с центральным и коническими отверстиями, представляющей собой в сечении арочную конструкцию с накрест лежащими в основании пазами, причем в приемном штепсельном разъеме свечи выполнены пазы с возможностью упругого удержания ее в штепсельном соединении. Изобретение обеспечивает повышение надежности и долговечности. 2 ил. | 2172426 патент выдан: опубликован: 20.08.2001 |
|
СПОСОБ ПОДГОТОВКИ ДВИГАТЕЛЯ С ИСКРОВЫМ ЗАЖИГАНИЕМ К РАБОТЕ НА ОБЕДНЕННОЙ РАБОЧЕЙ СМЕСИ И СВЕЧА ЗАЖИГАНИЯ ДЛЯ ЕГО РЕАЛИЗАЦИИ Изобретение предназначено для подготовки двигателя с искровым зажиганием к работе на обедненной рабочей смеси. Способ осуществляют следующим образом. Ориентируют центральный и боковой электроды свечи зажигания по потоку рабочей смеси из-под впускного клапана, при этом увеличивают аэродинамическое сопротивление этому потоку за центральным электродом в непосредственной близости от последнего. Свеча содержит корпус, центральный и боковой электроды, при этом корпус выполнен с меткой на наружной части в плоскости ось центрального - ось симметрии бокового электрода, и боковой электрод выполнен уширенным или с дополнительным экраном. Технический результат - повышение работоспособности двигателя. 2 с. п.ф-лы, 3 ил. | 2168057 патент выдан: опубликован: 27.05.2001 |
|
СВЕЧА ЗАЖИГАНИЯ Изобретение относится к двигателям внутреннего сгорания. Сущность изобретения: свеча зажигания для двигателя внутреннего сгорания содержит металлический корпус с отбортованной кромкой, установленный в нем изолятор, имеющий буртик, контактирующий с отбортованной кромкой, центральный электрод, расположенный внутри изолятора по его длине, и боковой электрод, соединенный с металлическим корпусом и образующий с центральным электродом искровый зазор. Свеча снабжена кольцеобразным элементом из диэлектрического материала, установленным на расположенной вне металлического корпуса части изолятора и жестко связанным с изолятором для ограничения токов утечки через изолятор на участке его соединения с корпусом. 2 з. п. ф-лы, 2 ил. | 2056688 патент выдан: опубликован: 20.03.1996 |
|
СВЕЧА ЗАЖИГАНИЯ Использование: в двигателях внутреннего сгорания для воспламенения обедненных топливно- воздушных смесей. Сущность изобретения: свеча зажигания содержит корпус с колпачком 6, в котором выполнены отверстия 7, изолятор 2 с закрепленным на нем центральным электродом 1, который имеет смещенный в сторону стенки камеры 4 зажигания конец. Верхняя сфера камеры зажигания выполнена со смешением относительно оси корпуса в сторону смещенного конца электрода, а колпачок 6 выполнен с ограничительным ободом 5, выступающим относительно корпуса и перекрывающим отверстия 7 в колпачке. Отверстия 7 в колпачке выполнены шелевыми. Конструкция свечи позволяет улучшить качество зажигания смеси, ускорить ее воспламенение и увеличить надежность зажигания. 1 з. п. ф-лы, 1 ил. | 2056687 патент выдан: опубликован: 20.03.1996 |
|