Схемы защиты для конкретных типов электрических машин и аппаратов или для секционированной защиты кабельных и воздушных сетей, осуществляющие автоматическую коммутацию в случае недопустимого отклонения от нормальных рабочих параметров (конструктивное сопряжение защитных устройств с конкретными машинами или аппаратами и их защита, без автоматического отключения - см. в подклассе, соответствующем этой машине или этому аппарату): ..от перегрузки – H02H 7/085
Патенты в данной категории
РЕЛЕ ПЕРЕГРУЗКИ
Изобретение относится к реле перегрузки для защиты электродвигателя или иного устройства от состояния тепловой перегрузки. Технический результат заключается в уменьшении размеров реле перегрузки, снижении его стоимости и осуществлении возможности его использования с источником постоянного тока. Реле перегрузки содержит: множество шунтирующих резисторов и средство управления, соединенное с каждым из шунтирующих резисторов. При этом каждый шунтирующий резистор установлен на пути тока соответствующей линии питания источника питания для электродвигателя или иного устройства. Средство управления выполнено с возможностью генерации сигнала отключения для прерывания подачи питания, если оно определяет наличие условий перегрузки на основании одного или большего количества сигналов, представляющих ток через шунтирующие резисторы. Блок питания включает в себя: выпрямитель для создания постоянного тока от линий питания источника питания переменного тока, подключенного к электродвигателю или иному устройству, защищенному реле перегрузки, и по меньшей мере один трансформатор для соединения источника питания с реле перегрузки. 3 н и 15 з.п. ф-лы, 8 ил. |
2518057 патент выдан: опубликован: 10.06.2014 |
|
УСТРОЙСТВО ТЕПЛОВОЙ ЗАЩИТЫ ДВИГАТЕЛЯ
Изобретение относится к области электротехники и может быть использовано в устройствах тепловой защиты двигателей. Техническим результатом является повышение точности, надежности, уменьшение габаритов, веса и стоимости, упрощение настройки и регулировки устройства в целом. Устройство тепловой защиты двигателя снабжено блоком выделения наибольшего напряжения, блоком индикации фазы с наибольшим током, компараторами, таймерами, элементами запрета, элементом ИЛИ и блоком индикации величины тока перегрузки двигателя, что обеспечило контроль теплового состояния двигателя по наибольшему фазному току. Количество каналов контроля по величине тока перегрузки и длительности его протекания необходимо и достаточно для его полного соответствия время токовой характеристике двигателя. Устройство обладает повышенной информативностью, позволяющей оценивать состояние двигателя как в процессе работы, так и после его отключения. 5 з.п. ф-лы, 2 ил. |
2499340 патент выдан: опубликован: 20.11.2013 |
|
УСТРОЙСТВО ТЕПЛОВОЙ ЗАЩИТЫ ЭЛЕКТРОДВИГАТЕЛЯ
Изобретение относится к области электротехники и может быть использовано в устройствах тепловой защиты преимущественно асинхронных электродвигателей, используемых в гребных электроприводах. Техническим результатом является обеспечение автоматического определения наиболее нагруженной обмотки электродвигателя, повышение точности и надежности контроля его теплового состояния, улучшение информативности устройства, упрощение отыскания места и устранения причины возникшей неисправности и снижение габаритов, массы и стоимости устройства. Устройство тепловой защиты электродвигателя содержит датчики тока в фазах электродвигателя, блок контактора с контактами в цепи питания обмоток электродвигателя и блок индикации, дополнительно и снабжено блоком выделения наибольшего напряжения, блоком индикации фазы с наибольшим током, формирователем время-токовой характеристики, блоком фиксации начала перегрузки электродвигателя, генератором пилообразного напряжения, компаратором, схемой выборки - хранения и RS триггером. 7 з.п. ф-лы, 2 ил. |
2498472 патент выдан: опубликован: 10.11.2013 |
|
УСТРОЙСТВО И СПОСОБ ДЛЯ ПРИНЯТИЯ ПРЕДОХРАНИТЕЛЬНОЙ МЕРЫ В ЭЛЕКТРИЧЕСКОМ ИНСТРУМЕНТЕ
Изобретение относится к устройству (10) для принятия предохранительной меры в электрическом инструменте, содержащем электродвигатель (ЕМ) с по меньшей мере одной обмоткой возбуждения и обмоткой якоря. Устройство (10) содержит сенсорный блок (12), выполненный с возможностью формирования сигнала (21) сенсора, в зависимости от тока (14), проходящего через электродвигатель (ЕМ), напряжения (16) на обмотке якоря, напряжения (18) на обмотке возбуждения и/или частоты (20) коммутации в обмотке якоря; блок (22) обнаружения изменения сигнала сенсора, выполненный с возможностью обнаружения временного изменения сигнала (21) сенсора и выдачи на основании обнаруженного изменения соответствующего характеризующего изменение сигнала (24); и блок (26) безопасности, выполненный с возможностью принятия предохранительной меры (28) в электрическом инструменте в зависимости от значения характеризующего изменение сигнала (24), если значение указанного характеризующего изменение сигнала (24) превысило соответствующее пороговое значение или упало ниже порогового значения. Технический результат - повышение безопасности. 2 с. и 6 з.п. ф-лы, 3 ил. |
2470437 патент выдан: опубликован: 20.12.2012 |
|
СПОСОБ НАГРЕВА БИМЕТАЛЛИЧЕСКОЙ ПЛАСТИНЫ НАГРЕВАТЕЛЬНЫМ ЭЛЕМЕНТОМ
Изобретение относится к области электротехники и может быть использовано для отключения электродвигателей в аварийных режимах. Техническим результатом является обеспечение отключения электродвигателя при недопустимых перегрузках, не допустив перегрева обмоток статора. Технический результат заключается в выделении большого количества тепла в нагревательном элементе за короткое время, что ведет к отключению электродвигателя от аварийного режима в течение 4-6 секунд. Способ нагрева биметаллической пластины заключается в том, что при работе электродвигателя в номинальном режиме по нагревательному элементу электрического реле не протекает ток, а при появлении аварийного режима нагревательный элемент из проволоки с большим удельным сопротивлением, намотанный на биметаллическую пластину, оказывается включенным в фазное напряжение, поэтому биметаллическая пластина электротермического реле, изогнувшись от высокой температуры нагревательного элемента, отключает электродвигатель от аварийного режима, не допустив перегрева обмотки статора. 5 ил. |
2458444 патент выдан: опубликован: 10.08.2012 |
|
ПРИВОДНОЙ КОНТРОЛЛЕР ДЛЯ ЭЛЕКТРОДВИГАТЕЛЯ ПЕРЕМЕННОГО ТОКА
Изобретение относится к области электротехники и может быть использовано для возбуждения синхронного электродвигателя с постоянными магнитами, встроенного в электрическое транспортное средство. Техническим результатом является создание приводного контроллера (10А; 10В) для электродвигателя переменного тока, который может предотвращать формирование избыточного напряжения между линиями электродвигателя (6) и между контактами отключающего контактора электродвигателя и непрерывную электрическую дугу между контактами отключающего контактора электродвигателя, несмотря на тип возникшей неисправности, даже когда фаза, в которой точка перехода тока через нуль не формируется, и фаза, в которой точка перехода тока через нуль формируется, присутствуют одновременно в токе повреждения, который протекает между инвертором (12) и электродвигателем. Блок (17А) управления сконфигурирован, чтобы размыкать отключающий контактор (16) электродвигателя не в момент времени, когда состояние детектированного тока определяется как ненормальное, а в момент времени, когда состояние тока определяется как нормальное, даже когда базовая команда МКСО замыкания контактора становится выключающей (L-уровень). 6 н. и 7 з.п. ф-лы, 9 ил. |
2449445 патент выдан: опубликован: 27.04.2012 |
|
УСТРОЙСТВО ДЛЯ ПРЕДОТВРАЩЕНИЯ ПЕРЕГРУЗКИ ДВИГАТЕЛЯ ПОСТОЯННОГО ТОКА С ВОЗБУЖДЕНИЕМ ОТ ПОСТОЯННЫХ МАГНИТОВ
Изобретение относится к области электротехники и может быть использовано для предотвращения состояния перегрузки в двигателях, а именно в двигателях постоянного тока с возбуждением от постоянных магнитов, используемых, например, в возвратно-поступательных или поворотных приводах. Техническим результатом является повышение эффективности обнаружения перегрузки. Способ, устройство или компьютерная программа реализует подход предотвращения перегрузки, предполагающий мониторинг скорости двигателя, обнаружение состояния перегрузки двигателя на основе отслеживаемой средней скорости и управление работой двигателя согласно обнаруженному состоянию перегрузки. 3 н.п. и 20 з.п. ф-лы, 9 ил. |
2442257 патент выдан: опубликован: 10.02.2012 |
|
СИСТЕМА И СПОСОБЫ ОТСЛЕЖИВАНИЯ НАГРУЗКИ ЭЛЕКТРОДВИГАТЕЛЯ
Изобретение относится к области электротехники и может быть использовано для детектирования состояния перегрузки электродвигателей постоянного тока. Техническим результатом является повышение точности детектирования состояния перегрузки. В одном варианте системы и способа детектирования состояния перегрузки отслеживание нагрузки электродвигателя постоянного тока включает в себя: периодическое отключение питания электродвигателя; отслеживание напряжения; и измерение временного интервала между моментом начала и моментом окончания, при этом момент начала соответствует моменту времени, когда питание электродвигателя отключают, а момент окончания соответствует моменту времени, когда отслеживаемое напряжение и опорное напряжение имеют, по существу, одно и то же значение. 3 н. и 11 з.п. ф-лы, 14 ил. |
2423767 патент выдан: опубликован: 10.07.2011 |
|
ВЫСОКОВОЛЬТНЫЙ РЕГУЛИРУЕМЫЙ ЭЛЕКТРОПРИВОД ПЕРЕМЕННОГО ТОКА
Изобретение относится к области электротехники и силовой промышленной электроники и может быть использовано в мощных высоковольтных частотно-регулируемых электроприводах переменного тока, работающих в широком диапазоне регулирования скорости и момента с высокими значениями КПД и коэффициента мощности, в различных областях (энергетика, горнодобывающая и нефтеперерабатывающая промышленности, жилищно-коммунальное хозяйство и т.д.), выполненных на базе серийно выпускаемых асинхронных и синхронных двигателей большой мощности и разных классов. Техническим результатом является защита от токов перегрузки, повышение плавности пуска, повышение надежности и эффективности эксплуатации. В регулируемом электроприводе высоковольтное напряжение питания с помощью входного многообмоточного трансформатора понижается в «N»-фазное напряжение 578 В, которое подается на низковольтные силовые ячейки «выпрямитель-инвертор». Низковольтная силовая ячейка представляет собой неуправляемый трехфазный выпрямитель и управляемый однофазный мостовой инвертор на базе IGBT-транзисторных ключей. В зависимости от значения питающего напряжения в каждой фазе электродвигателя находится 3, 6 или 9 последовательно соединенных упомянутых низковольтных силовых ячеек. Универсальная автоматизированная система управления выполнена на базе блока управления с микроконтроллером и разнообразных датчиков и реализует многоуровневое широтно-импульсное управление однофазными мостовыми инверторами упомянутых низковольтных силовых ячеек. 8 з.п. ф-лы, 3 ил. |
2382480 патент выдан: опубликован: 20.02.2010 |
|
МИКРОПРОЦЕССОРНАЯ СИСТЕМА ЗАЩИТЫ
Изобретение относится к области электротехники и может быть использовано в технике релейной защиты объектов с электрическими нагрузками, например однофазных и трехфазных двигателей. Техническим результатом является повышение точности измерений входных сигналов датчиков и надежности функционирования устройства. В микропроцессорной системе защиты введены регистраторы, управляемые блоки питания, соединенные с остальными элементами микропроцессорной системы защиты в соответствии с формулой изобретения. 2 з.п. ф-лы, 4 ил. |
2344532 патент выдан: опубликован: 20.01.2009 |
|
УСТРОЙСТВО И СПОСОБ УПРАВЛЕНИЯ ДВИГАТЕЛЕМ В СТИРАЛЬНОЙ МАШИНЕ
Изобретение относится к области электротехники и может быть использовано для управления двигателем стиральной машины. Техническим результатом является предотвращение повышения температуры двигателя и преобразователя постоянного тока в переменный до аварийного уровня. В устройстве и способе управления двигателем в стиральной машине датчик скорости предназначен для измерения скорости двигателя, контроллер выполняет сравнение измеренного значения скорости с заданным значением скорости для оценки мощности, приложенной к двигателю. В соответствии с результатом сравнения регулируют частоту включения двигателя, управление двигателем осуществляют в соответствии с отрегулированной частотой включения. Оценку мощности двигателя выполняют на основе скорости двигателя. Частоту включения уменьшают, если оценка мощности двигателя будет слишком высока. 2 н. и 8 з.п. ф-лы, 3 ил. |
2289183 патент выдан: опубликован: 10.12.2006 |
|
СПОСОБ И УСТРОЙСТВО УПРАВЛЕНИЯ РАБОТОЙ БЛОКА ПРИВОДА
Изобретение относится к области электротехники и может быть использовано в устройствах управления блоком привода транспортера, например, транспортера для загрузки и выгрузки грузового отсека фюзеляжа воздушного судна. Техническим результатом является сокращение риска повреждения рабочей зоны погрузочного транспортера, груза, оператора или самого транспортера, вызванного застрявшими предметами, а также предотвращение ситуации, когда оператор может нанести ущерб погрузочному транспортеру из-за неправильного управления. В способе и устройстве управления работой блока привода многократно считывают показания тока, подаваемого на блок привода, сравнивают показания тока с первым максимальным уровнем и включают электронный источник питания блока привода в случае, если показания превышают максимальный уровень. Многократно сравнивают между собой два последовательных показания тока. Если количество сравнений, при которых разница показаний меньше первого уровня линейного нарастания, превышает значение счетчика устойчивого состояния, определяют условие устойчивого состояния для тока, подаваемого на блок привода. В случае определения устойчивого состояния, устанавливают по меньшей мере один предел обнаружения перегрузки на основе показания устойчивого состояния тока, подаваемого на блок привода. Устройство для осуществления данного способа содержит компоненты для выполнения указанных выше операций. 4 н. и 21 з.п. ф-лы, 6 ил. |
2276450 патент выдан: опубликован: 10.05.2006 |
|
УСТРОЙСТВО ЗАЩИТЫ АСИНХРОННЫХ ЭЛЕКТРОДВИГАТЕЛЕЙ ОТ НЕСИММЕТРИЧНЫХ РЕЖИМОВ РАБОТЫ
Изобретение относится к электротехнике и может быть использовано для защиты асинхронных электродвигателей от несимметричных режимов работы. Технический результат заключается в повышении электробезопасности при работе с устройством защиты. Для этого устройство содержит кнопки "Пуск" и "Стоп", электромагнитный пускатель, первый и второй конденсаторы, резистор, силовые контакты электромагнитного пускателя, электродвигатель, источник питания, оптосимистор, диодный мост, при этом катушка электромагнитного пускателя первым выводом подключается к нулевому рабочему проводнику, отношение между сопротивлениями первого и второго конденсаторов равно 2:1, а между сопротивлениями первого конденсатора и резистора равно |
2269855 патент выдан: опубликован: 10.02.2006 |
|
УСТРОЙСТВО ДЛЯ ОГРАНИЧЕНИЯ КРУТЯЩЕГО МОМЕНТА НА ВАЛУ АСИНХРОННОГО ЭЛЕКТРОДВИГАТЕЛЯ
Изобретение относится к электротехнике и может быть использовано для ограничения крутящего момента на валу асинхронного электродвигателя. Техническим результатом является повышение точности и надежности ограничения крутящего момента на валу асинхронного электродвигателя и помехозащищенности. Устройство для ограничения крутящего момента на валу асинхронного электродвигателя содержит коммутатор, трансформатор тока и трансформатор напряжения, включенные в статорную цепь электродвигателя, и усилитель. В него введены два согласующих устройства, мост постоянного тока, в одни плечи которого включены образцовые резисторы, а в противоположные плечи - опторезисторы резисторных оптопар. Выход трансформатора тока через первое согласующее устройство подсоединен к фотодиоду первой резисторной оптопары, выход трансформатора напряжения через второе согласующее устройство подключен к фотодиоду второй резисторной оптопары. Выход источника постоянного напряжения подсоединен к диагонали питания моста постоянного тока, выходная диагональ которого подключена к входу усилителя, выход которого через пороговое устройство подсоединен к входу коммутатора. 2 ил. |
2259003 патент выдан: опубликован: 20.08.2005 |
|
УСТРОЙСТВО ЗАЩИТЫ ТРЕХФАЗНЫХ ПОТРЕБИТЕЛЕЙ ОТ НЕПОЛНОФАЗНЫХ И НЕСИММЕТРИЧНЫХ РЕЖИМОВ РАБОТЫ Изобретение относится к электротехнике и может быть использовано для защиты трехфазных потребителей от несимметричных и неполнофазных режимов работы. Технический результат заключается в упрощении с одновременным повышением надежности работы устройства защиты при снижении энергопотребления. Для этого устройство содержит электромагнитный пускатель, один вывод катушки которого через кнопку "Стоп" подключен к фазе сети, а другой - к средней точке включенных последовательно конденсатора и резистора с индуктивной катушкой, подключаемых к другим фазам сети. Соотношение сопротивлений конденсатора и индуктивной катушки составляет 2:1, а между сопротивлениями резистора и индуктивной катушки соотношение Кнопка "Пуск" механически соединена с силовыми контактами электромагнитного пускателя в момент его включения. 1 ил. | 2218645 патент выдан: опубликован: 10.12.2003 |
|
УСТРОЙСТВО ЗАЩИТЫ КОЛЛЕКТОРНОГО ЭЛЕКТРОДВИГАТЕЛЯ ОТ ПЕРЕГРЕВА Изобретение относится к области электротехники и может быть использовано в электроприводах с коллекторными электродвигателями постоянного тока. Технический результат изобретения - улучшение качества защиты электродвигателя от перегрева. Устройство защиты коллекторного электродвигателя от перегрева содержит электродвигатель, датчик тока, устройство регулирования напряжения, блок интегрирования и пороговый элемент. Электродвигатель и датчик тока соединены последовательно и подключены к питающей сети через устройство регулирования напряжения. Вход блока интегрирования соединен с источником сигнала смещения, а выход блока интегрирования через пороговый элемент соединен с входом защиты устройства регулирования напряжения. В устройство введены датчик нулевой скорости электродвигателя и управляемый делитель напряжения, соединенный с датчиком тока и блоком интегрирования, причем управляющий вход делителя напряжения соединен с датчиком нулевой скорости электродвигателя. 2 ил. | 2214665 патент выдан: опубликован: 20.10.2003 |
|
УСТРОЙСТВО И СПОСОБ ДЛЯ ЗАЩИТЫ ТОРМОЗНОГО СОПРОТИВЛЕНИЯ ДЛЯ ЛОКОМОТИВОВ Устройство для защиты тормозного сопротивления предназначено для локомотивов с питанием переменным током, получаемым путем прерывания постоянного напряжения электрической сети. Устройство содержит, по меньшей мере, один блок резистивных элементов сопротивления, который имеет, по меньшей мере, один базовый резистивный элемент, изготовленный из материала, отличного от материала остальных резистивных элементов блока, но способный реагировать термически таким же образом, как и остальные резистивные элементы блока, когда через него проходит тот же ток. Способ защиты тормозного сопротивления использует схему управления, которая связана с блоком резистивных элементов и пригодна для определения их температуры путем выявления отклонений в электрических характеристиках базового резистивного элемента. Технический результат изобретения - повышение надежности работы с использованием простой схемы устройства. 2 с. и 10 з.п.ф-лы, 1 ил. | 2213018 патент выдан: опубликован: 27.09.2003 |
|
УСТРОЙСТВО СОХРАНЕНИЯ И ВОСПРОИЗВЕДЕНИЯ ТЕПЛОВОГО СОСТОЯНИЯ ЗАЩИЩАЕМОГО ЭЛЕКТРОДВИГАТЕЛЯ Изобретение относится к электрическим аппаратам и может быть использовано в устройствах защиты электродвигателей на базе микропроцессорной техники. Технический результат изобретения - повышение точности моделирования процесса охлаждения защищаемого двигателя. В устройство сохранения и воспроизведения теплового состояния защищаемого электродвигателя, содержащее микропроцессор с аналого-цифровым преобразователем, конденсатор, первый вывод которого соединен с входом аналого-цифрового преобразователя, резистор, подключенный параллельно конденсатору, первый и второй ключи с входами управления, соединенными с входами микропроцессора, и двумя выводами, при этом первый вывод первого ключа подключен к первому выводу конденсатора, а второй - к клемме для подключения источника питания, первый вывод второго ключа подключен к первому выводу конденсатора, а второй предназначен для подключения к общему проводу источника питания, дополнительно введены второй конденсатор и подключенный параллельно ему второй резистор, причем первые их выводы соединены с вторыми выводами первых конденсаторов и резистора, а вторые выводы предназначены для подключения к общему проводу источника питания. 2 ил. | 2190915 патент выдан: опубликован: 10.10.2002 |
|
УСТРОЙСТВО РЕЛЕЙНОЙ ЗАЩИТЫ АСИНХРОННОГО ЭЛЕКТРОДВИГАТЕЛЯ Изобретение относится к электротехнике и может быть использовано в релейной защите и автоматике асинхронных электродвигателей. В устройство релейной защиты асинхронного электродвигателя введены активный полосовой частотный фильтр для выделения основной гармоники вторичных токов фаз асинхронного электродвигателя и счетчик, пересчитывающий частоту питающей сети 50 Гц в частоту 1 Гц, по сигналу которого в микроконтроллере обеспечивается определение допустимого времени работы от момента появления перегрузки до остановки электродвигателя в зависимости от кратности отношения фазного и номинального токов. В результате повышается точность в работе и эффективность использования устройства защиты в нестационарных режимах. 1 ил. | 2179360 патент выдан: опубликован: 10.02.2002 |
|
УСТРОЙСТВО ЗАЩИТЫ АСИНХРОННЫХ ЭЛЕКТРОДВИГАТЕЛЕЙ ОТ НЕПОЛНОФАЗНЫХ И НЕСИММЕТРИЧНЫХ РЕЖИМОВ РАБОТЫ Изобретение относится к релейной защите электродвигателей от анормальных режимов их работы. Устройство содержит кнопку "Пуск", которая механически воздействует на силовые контакты магнитного пускателя. В свою очередь катушка магнитного пускателя одним выводом через размыкающий контакт кнопки "Стоп" подключена к общей точке последовательно включенных конденсатора и резистора. Другим выводом катушка магнитного пускателя подключена к нейтральной точке электродвигателя. При этом конденсатор присоединен необщим выводом к отстающей фазе, а резистор своим необщим выводом - к опережающей фазе сети. В нормальном режиме работы напряжения на катушке магнитного пускателя достаточно для удержания якоря в притянутом состоянии. При обрыве фазы или возникновении значительной несимметрии напряжение на катушке уменьшается и становится недостаточным для удержания якоря магнитного пускателя, из-за чего силовые контакты пускателя размыкаются, и электродвигатель отключается от сети. Указанное включение катушки магнитного пускателя и кнопки "Пуск" обеспечивает упрощение устройства. 1 ил. | 2179359 патент выдан: опубликован: 10.02.2002 |
|
УСТРОЙСТВО ЗАЩИТЫ ТРЕХФАЗНЫХ ПОТРЕБИТЕЛЕЙ ОТ НЕПОЛНОФАЗНЫХ И НЕСИММЕТРИЧНЫХ РЕЖИМОВ Изобретение относится к электротехнике и может быть использовано для защиты трехфазных двигателей от несимметричных и неполнофазных режимов. Технический результат, достигаемый изобретением, заключается в повышении эксплуатационной надежности электропривода в целом. Указанный технический результат достигается тем, что предлагаемое устройство содержит электромагнитный пускатель, цепь питания катушки которого состоит из последовательно соединенных размыкающего контакта кнопки "Стоп" и ограничительного элемента. До силовых контактов пускателя, от источника питания, катушка электромагнитного пускателя подключена через два замыкающих контакта кнопки "Пуск" к двум фазам сети, а также - к выходу фильтра напряжения прямой последовательности. Ограничительный элемент выполнен в виде катушки, электромагнитно связанной с другой катушкой, включенной через дроссель между нейтральной точкой потребителя и нулевой точкой сети. Устройство контролирует напряжение прямой и нулевой последовательностей и таким образом защищает трехфазный потребитель от неполнофазных и несимметричных режимов работы, что повышает эксплуатационную надежность электропривода в целом. 1 ил. | 2178614 патент выдан: опубликован: 20.01.2002 |
|
СПОСОБ ЗАЩИТЫ ТРЕХФАЗНОГО АСИНХРОННОГО ЭЛЕКТРОДВИГАТЕЛЯ С КОРОТКОЗАМКНУТЫМ РОТОРОМ ОТ ЗАТЯНУВШЕГОСЯ ПУСКА Изобретение относится к электротехнике, а именно к устройствам для защиты трехфазных асинхронных электродвигателей с короткозамкнутым ротором. Технический результат, заключающийся в повышении быстродействия защиты электродвигателя при затянувшемся пуске, достигается путем того, что в способе защиты, основанном на фиксации затухания свободной апериодической составляющей тока статора, сравнении тока статора с заданным значением, выделении периодической составляющей тока статора, вызванной свободной апериодической составляющей тока ротора, сравнении указанной периодической составляющей с пороговым значением и действии на отключение электродвигателя при непревышении указанной периодической составляющей в течение заданного времени порогового значения, дополнительно производят сравнение текущей частоты периодической составляющей тока статора, вызванной свободной апериодической составляющей тока ротора, с пороговым значением, а сигнал на отключение электродвигателя подают, если текущая частота этой составляющей в течение заданного времени не превышает порогового значения. 1 ил. | 2178613 патент выдан: опубликован: 20.01.2002 |
|
СИСТЕМА ЗАЩИТЫ ЭЛЕКТРОДВИГАТЕЛЯ Изобретение относится к электротехнике, а именно к электрооборудованию, и предназначено для защиты асинхронных электродвигателей от токовых и механических перегрузок, может быть использовано на объектах с циклическим режимом работы электродвигателя, на сельхозобъектах, на предприятиях пищевой и перерабатывающей промышленности, а также в других областях применения. Технический результат от использования предлагаемого изобретения состоит в повышении надежности системы электродвигателя при его циклической работе или переменной нагрузке, например на объектах сельскохозяйственного назначения. Сущность изобретения состоит в следующем. Система защиты электродвигателя, содержащая первичные преобразователи температуры, разъединитель, пускатель, включает компаратор, подключенный своим входом к обмоткам электродвигателя, а выходом - к вентилятору, первичные преобразователи температуры соединены с разъединителем, который подключен к пускателю, а нагревательные обмотки первичных преобразователей температуры подключены к обмоткам электродвигателя, причем при недостаточном токе в обмотках электродвигателя, а также при его превышении определенной величины компаратор останавливает вентилятор, а при промежуточной величине тока в обмотках электродвигателя компаратор срабатывает и вентилятор вращается. В результате применения предлагаемого изобретения повышается быстродействие при заклинивании ротора и исключаются ложные срабатывания, а также более полно используется тепловой запас электродвигателя. 1 ил. | 2164051 патент выдан: опубликован: 10.03.2001 |
|
ЭЛЕКТРОДВИГАТЕЛЬ С СИСТЕМОЙ ЗАЩИТЫ Изобретение относится к электротехнике, а именно к электродвигателям, и может быть использовано а объектах с циклическим режимом работы электродвигателя на сельхозобъектах, на предприятиях пищевой и перерабатывающей промышленности, а также в других областях применения электродвигателей. Технической задачей предлагаемого изобретения является повышение надежности электродвигателя с системой защиты в первую очередь, при его циклической работе, например на объектах сельскохозяйственного назначения. В результате использования предлагаемого изобретения повышается быстродействие при заклинивании ротора и возможна установка защиты в процессе эксплуатации электродвигателя без его снятия с рабочей машины. Вышеуказанный результат достигается тем, что в электродвигателе с системой защиты, содержащем первичные преобразователи температуры, разъединитель и магнитный пускатель, а также нагревательные элементы, согласно изобретению первичные преобразователи и их нагревательные элементы установлены на внутренней стороне кожуха вентилятора электродвигателя. 1 з.п.ф-лы, 2 ил. | 2159491 патент выдан: опубликован: 20.11.2000 |
|
УСТРОЙСТВО ТЕМПЕРАТУРНОЙ ЗАЩИТЫ АСИНХРОННЫХ ЭЛЕКТРОДВИГАТЕЛЕЙ
Изобретение предназначено для температурной защиты асинхронных электродвигателей, благодаря размещению терморезисторов вне фазных обмоток электродвигателя позволяет производить замену электродвигателя без замены устройства защиты. Устройство температурной защиты асинхронных электродвигателей 1 содержит полупроводниковый блок управления 7 с группой терморезисторов 6 по числу фазных обмоток электродвигателя. Терморезисторы 6 представляют собой бифилярно намотанную плоскую катушку из медного провода. В устройство введены дополнительные катушки 4, каждая из которых подключена через трансформатор тока 3 к фазной обмотке электродвигателя. Причем номинальный ток первичной обмотки трансформатора тока I1н.тр. выбран из соотношения I1н.тр.=8Iн.дв. где Iн.дв. - номинальный ток электродвигателя, а сечение провода дополнительной катушки Sпр.к. выбрано из соотношения Sпр.к.=Sпр.дв./K, где Sпр.дв. - сечение провода фазной обмотки электродвигателя; К - номинальный коэффициент трансформации. Марка провода фазной обмотки электродвигателя и провода дополнительной катушки одна и та же. Дополнительные катушки 4 расположены на одном сердечнике 5 с диаметром меньшим или равным 0,1 общей их высоты, причем терморезисторы 6 наклеены внутри каждой дополнительной катушки. 3 з.п. ф-лы, 1 ил. |
2130224 патент выдан: опубликован: 10.05.1999 |
|
УСТРОЙСТВО ЗАЩИТЫ ЭЛЕКТРОДВИГАТЕЛЯ Использование: изобретение относится к электротехнике и может быть использовано для защиты трехфазных асинхронных электродвигателей от обрыва одной из фаз сети питания и перегрузки по току. Сущность изобретения: устройство защиты электродвигателя выполнено в виде двух самостоятельных каналов - канала защиты от обрыва фазы и канала токовой защиты. Канал защиты от обрыва фазы выполнен в виде последовательного соединения двух пороговых элементов 18,8 к входам которых подключены времязадающие цепи 5,6. Вход первого порогового элемента подключен к выходу выпрямителя 4 датчика напряжения, а выход второго порогового элемента через элемент ИЛИ 14 - к входу исполнительного элемента 15. Канал токовой защиты также выполнен в виде двух последовательно соединенных пороговых элементов 12, 13, к входам которых подключены времязадающие цепочки 10, 11, входы первого порогового элемента 12 и второй времязадающей цепочки 11 этого канала подключены к выходу выпрямителя датчика токовой перегрузки 9, вход второго порогового элемента подключен через времязадающую цепочку с обратно зависимой от тока характеристикой, а выход второго порогового элемента через элемент ИЛИ подключен к выходу исполнительного элемента 15. 1 ил. | 2111596 патент выдан: опубликован: 20.05.1998 |
|
УСТРОЙСТВО КОМБИНИРОВАННОЙ ЗАЩИТЫ ТРЕХФАЗНЫХ НАГРУЗОК Использование: изобретение относится к области электротехники и может быть использовано в защитных устройствах трехфазных симметричных (асинхронных электродвигателей) и несимметричных нагрузок. Цель, достигаемая изобретением, заключается в расширении функциональных возможностей и увеличении показателей надежности устройства защиты. Сущность изобретения: в устройстве, содержащем исполнительный орган 34 и исполнительный элемент 33, датчик выполнен в виде трансформаторов тока 12 с резистивной нагрузкой 3,4 трех делителей напряжения 11, 26, 20, 21, компаратора 14 и спускового устройства 27, которое в аварийном режиме воздействует на исполнительный механизм и исполнительный орган 34, создавая перегрузочную характеристику (т. е. зависимость времени перегрузки от ее кратности) гиперболического типа. При этом компаратор и спусковое устройство могут быть выполненными на дискретных элементах цифровой логики. Для осуществления деблокировки используется дополнительный источник с кнопкой, включенный в цепь третьего ключа 36, управляющего вторым ключом 32 и исполнительным элементом 33. 2 з. п. ф-лы, 1 ил. | 2091950 патент выдан: опубликован: 27.09.1997 |
|
УСТРОЙСТВО ЗАЩИТЫ ЭЛЕКТРОДВИГАТЕЛЯ Использование: изобретение относится к области электротехники, в частности к защите электродвигателей от перегрузок и пропадания одной из фаз сети питания, и может быть использовано там, где используются электродвигатели, особенно в области сельского хозяйства, где условия эксплуатации часто далеки от ТУ на них. Сущность изобретения: обмотки 11, 12, 13, сердечники 1, 2, 3 и предохранители 7, 8, 9 образуют три последовательные цепочки, через которые подаются на электродвигатель 15 фазы сети питания; сердечники состоят из двух частей: неподвижной и подвижной, выполненных из ленточного материала П-образной формы, разделенных воздушным зазором, обеспечиваемым возвратной пружиной, закрепленной на подвижной части сердечника; обмотка OA 11 конструктивно расположена на сердечнике CB 2, 5, обмотка OB 12 конструктивно расположена на сердечнике CC 2, 6, обмотка OC 13 конструктивно расположена на сердечнике CA 1, 4, трехфазный тумблер 10 имеет три положения: "ПУСК", "РАБОТА", "ВЫКЛ.", включен так, что в положении "ПУСК" замыкает последовательные цепочки предохранителей и разрезных сердечников соответствующих фаз до набора электродвигателем номинальных оборотов и затем самостоятельно устанавливается в положение "РАБОТА"; "РАБОТА" становится в нейтральное положение; "ВЫКЛ. " замыкает концы каждой из трех обмоток, тем самым полностью снимая питание с электродвигателя. 1 ил. | 2088013 патент выдан: опубликован: 20.08.1997 |
|
УСТРОЙСТВО КОМБИНИРОВАННОЙ ЗАЩИТЫ ТРЕХФАЗНЫХ НАГРУЗОК Использование: изобретение относится к области электротехники и может быть использовано в защитных устройствах трехфазных симметричных (асинхронных электродвигателей) и несимметричных нагрузок. Цель, достигаемая изобретением, заключается в расширении функциональных возможностей и увеличении показателей надежности устройства защиты. Сущность изобретения заключается в том, что в устройстве, содержащем исполнительный орган 34 и исполнительный элемент 33, датчик выполнен в виде трансформаторов тока 1, 2 с резистивной нагрузкой 27, которое в аварийном режиме воздействует на исполнительный механизм и исполнительный орган, создавая перегрузочную характеристику (т. е. зависимость времени перегрузки от ее кратности) гиперболического типа. При этом компаратор и спусковое устройство могут быть выполненными на дискретных КМОП-элементах цифровой логики. 1 з.п. ф-лы, 2 ил. | 2084064 патент выдан: опубликован: 10.07.1997 |
|
УСТРОЙСТВО ДЛЯ ЗАЩИТЫ ЭЛЕКТРИЧЕСКОЙ МАШИНЫ ПЕРЕМЕННОГО ТОКА ОТ АНОРМАЛЬНЫХ РЕЖИМОВ Использование: Изобретение может быть использовано для защиты трех и более фазных асинхронных и синхронных электродвигателей генераторов от недопустимого нагрева обмоток ротора. Сущность изобретения: устройство состоит из трансформаторов тока 1, выпрямителя 2, к которому подключены позисторы 3 и стабилитрон 13, амплитудного детектора 11, входом подключенного к позисторам, порогового узла 5, вход задания порога срабатывания которого подключен к стабилитрону, а вход срабатывания - к выходу амплитудного детектора, и исполнительный орган, подключенный к выходу порогового узла. 3 з.п. ф-лы, 2 ил. | 2069435 патент выдан: опубликован: 20.11.1996 |
|