Схемы зарядки или деполяризации батарей, схемы питания сетей от батарей: ..регулирование зарядного тока или напряжения – H02J 7/04
Патенты в данной категории
ЭЛЕКТРОННОЕ УСТРОЙСТВО, СПОСОБ ЗАРЯДКИ ЭЛЕКТРОННОГО УСТРОЙСТВА, КОМПЬЮТЕРНАЯ ПРОГРАММА, УСТРОЙСТВО КОНТРОЛЯ ЗАРЯДКИ И СПОСОБ КОНТРОЛЯ ЗАРЯДКИ
Изобретение относится к области техники связи, использующей электронные устройства с аккумуляторной батареей, и предназначено для замедления старения аккумуляторной батареи, вызываемого зарядным током и повторяющимися циклами зарядки-разрядки при практически максимальной зарядной емкости. Изобретение раскрывает в частности электронное устройство, включающее в себя аккумуляторную батарею, зарядную секцию, осуществляющую зарядку аккумуляторной батареи энергией, получаемой от внешнего источника питания, установленным зарядным током, измерительную секцию, измеряющую величину заряда, аккумулированную аккумуляторной батареей, секцию сбора временной информации, осуществляющую сбор временной информации, секцию хранения, хранящую информацию об истории зарядки, свидетельствующую о периоде времени, в течение которого пользователь осуществляет зарядку, и секцию контроля, которая включает в себя секцию оценки тарифицируемого времени, осуществляющую оценку тарифицируемого времени исходя из информации об истории зарядки и временной информации, и секцию установки зарядного тока, вычисляющую силу ограниченного зарядного тока, позволяющую зарядить аккумуляторную батарею до зарядной емкости за тарифицируемое время исходя из данных о величине заряда, полученных от измерительной секции, и устанавливающую ограниченный зарядный ток в зарядной секции. 6 н. и 16 з.п. ф-лы, 16 ил. |
2522425 патент выдан: опубликован: 10.07.2014 |
|
СИСТЕМА ДЛЯ ЗАРЯДКИ КОНДЕНСАТОРА, ЦИФРОВОЙ УПРАВЛЯЮЩИЙ МОДУЛЬ И ИЗОЛИРОВАННЫЙ МОДУЛЬ ПОЛУЧЕНИЯ ДАННЫХ ДЛЯ ТАКОЙ СИСТЕМЫ
Изобретение касается системы для зарядки конденсатора (100), включающей модуль зарядки конденсатора (110), изолированный модуль получения данных (120) и цифровой управляющий модуль (130). Изолированный модуль получения данных (120) предназначен для взятия отсчетов уровня выходного напряжения модуля зарядки конденсатора (110). Цифровой управляющий модуль (130) соединен с изолированным модулем получения данных (120) посредством двунаправленной линии и с модулем зарядки конденсатора (110) посредством интерфейса управляющего сигнала. Цифровой управляющий модуль (130) сконфигурирован для генерирования управляющей сигнальной информации и сигнальной информации синхронизации на основании отсчетов уровня выходного напряжения, получаемых через двунаправленную линию от изолированного модуля получения данных. Цифровой управляющий модуль (130) сконфигурирован для отправки управляющей сигнальной информации модулю зарядки конденсатора (110) посредством интерфейса управляющего сигнала и отправки сигнальной информации синхронизации изолированному модулю получения данных (120) посредством двунаправленной линии. Управляющая сигнальная информация, получаемая от цифрового управляющего модуля, управляет модулем зарядки конденсатора (110), а изолированный модуль получения данных (120) сконфигурирован для формирования отсчетов на основании сигнальной информации синхронизации. Технический результат - повышение стабильности выходного напряжения. 4 н. и 15 з.п. ф-лы, 7 ил. |
2502182 патент выдан: опубликован: 20.12.2013 |
|
СПОСОБ ЗАРЯДА ЭЛЕКТРОХИМИЧЕСКОГО ИСТОЧНИКА ТОКА
Изобретение относится к области электротехники, а именно к способам заряда электрохимических источников тока (ЭХИТ). Техническим результатом изобретения является повышение электрических характеристик ЭХИТ. Согласно изобретению способ заряда электрохимического источника тока (ЭХИТ) путем подачи зарядных импульсов, при котором на ЭХИТ подают напряжение от зарядного устройства, контролируют изменение величин первой производной тока по времени dI/dt и зарядного тока от нулевого значения до максимального значения Imax, при котором первая производная тока по времени dI/dt равна нулю, максимальное значение тока поддерживают в течение времени до изменения знака производной, затем величину зарядного тока уменьшают до значения, равного 0÷(0,05÷0,1)Imax за время, значение которого составляет (0,0015÷0,3) , где - время увеличения зарядного тока от нуля до максимального значения. Способ может включать операции, при которых контролируют значение первой производной dU/dt и время, в течение которого значение dU/dt является константой, зарядный ток поддерживают равным нулю в течение времени, значение которого не менее времени, за которое первая производная зарядного напряжения U на ЭХИТ dU/dt принимает значение, равное нулю, или меняет знак. 1 з.п. ф-лы, 2 ил. |
2488205 патент выдан: опубликован: 20.07.2013 |
|
СПОСОБ ЗАРЯДКИ ЛИТИЙ-ИОННОГО АККУМУЛЯТОРНОГО ЭЛЕМЕНТА И ГИБРИДНОЕ ТРАНСПОРТНОЕ СРЕДСТВО
Группа изобретений относится к способу зарядки литий-ионного аккумуляторного элемента и гибридному транспортному средству. Способ заключается в том, что определяют, снизилась ли степень аккумулирования литий-ионного аккумуляторного элемента до первого заданного значения. Определяют, находится ли гибридное транспортное средство в состоянии остановки. Осуществляют зарядку литий-ионного аккумуляторного элемента до второго заданного значения при остановке движения гибридного транспортного средства. На этапе зарядки период разделяется на два или более раздельных периодов зарядки и периодов без зарядки. Зарядка осуществляется в раздельный период зарядки. Приостановку зарядки или разрядку осуществляют в период без зарядки. Длительность каждого из раздельных периодов зарядки составляет не менее чем 40 секунд. Гибридное электрическое транспортное средство содержит литий-ионный аккумуляторный элемент, устройство определения степени аккумулирования литий-ионного аккумуляторного элемента, устройство определения состояния остановки, устройство управления зарядкой в соответствии с вышеуказанным способом. Технический результат заключается в предотвращении снижения емкости аккумуляторного элемента. 2 н. и 10 з.п. ф-лы, 19 ил. |
2471276 патент выдан: опубликован: 27.12.2012 |
|
СИСТЕМА ПИТАНИЯ ДЛЯ ТРАНСПОРТНОГО СРЕДСТВА, ЭЛЕКТРИЧЕСКОЕ ТРАНСПОРТНОЕ СРЕДСТВО И УСТРОЙСТВО ПИТАНИЯ ДЛЯ ТРАНСПОРТНОГО СРЕДСТВА
Группа изобретений относится к системе энергопитания для транспортного средства и транспортному средству. Система содержит первое средство считывания взаимного расположения между блоком передачи энергии и блоком приема энергии, первое средство управления наведением транспортного средства, второе средство считывания расстояния между блоком передачи энергии и блоком приема энергии, второе средство управления наведением транспортного средства. Блок передачи энергии размещен на земле. Блок приема энергии размещен на нижней части кузова транспортного средства. Транспортное средство содержит блок приема энергии, первый блок считывания положения блока передачи энергии, первый блок управления наведением транспортного средства, второй блок считывания расстояния между блоком передачи энергии и блоком приема энергии, второй блок управления наведением транспортного средства. Первый блок считывания включает в себя устройство захвата изображения для захвата изображения извне транспортного средства. Блок распознавания изображений для распознавания положения блока передачи энергии. Технический результат заключается в повышении точности парковки по отношению к устройству энергопитания. 2 н. и 13 з.п. ф-лы, 11 ил. |
2466042 патент выдан: опубликован: 10.11.2012 |
|
СИСТЕМА И СПОСОБ ПЕРЕДАЧИ ЭЛЕКТРОЭНЕРГИИ МЕЖДУ СЕТЬЮ И ТРАНСПОРТНЫМ СРЕДСТВОМ
Использование: в области электротехники. Технический результат - предотвращение проседаний напряжения сети. Система содержит двунаправленный интерфейс для подключения сети к среде аккумулирования электроэнергии в транспортном средстве; и устройство управляющей логики, реагирующее на состояние заряда среды аккумулирования электроэнергии и на электроэнергию, для управления двунаправленным интерфейсом для работы по выбору в следующих режимах: (a) передачи электроэнергии из сети в среду аккумулирования электроэнергии, (b) передачи электроэнергии из среды аккумулирования электроэнергии в сеть, (c) регулирования электроэнергии в сети, (d) после отсоединения локальных потребителей от сети при детектировании аварийного питания и перед тем как сеть была восстановлена в нормальный режим работы: переподключения локальных потребителей к сети, получения инструкций от коммунальной компании, подачи электроэнергии к сети от среды аккумулирования электроэнергии через двунаправленный интерфейс, и приема указания о том, что сеть была восстановлена в нормальный режим работы, и при этом система передачи содержит переключатель, подключенный к указанному двунаправленному интерфейсу. 2 н. и 11 з.п. ф-лы, 5 ил. |
2451380 патент выдан: опубликован: 20.05.2012 |
|
УСТРОЙСТВО ДЛЯ ЗАРЯДКИ БАТАРЕЙ
Изобретение относится к устройству заряда аккумуляторной батареи. Описана схема (120) переключения заданного тока, имеющая компаратор (127). На один вход (-) компаратора подают сигнал температуры батареи, соответствующий температуре батареи, обнаруженной блоком (8) определения температуры батареи, а на другой вход (+) компаратора подают опорный сигнал, соответствующий температуре начала разряда. Технический результат - изменение величины заданного зарядного тока блока (80) установки зарядного тока и величины заданного тока полного заряда блока (90) установки тока полного заряда соответственно выходному сигналу компаратора. 6 з.п. ф-лы, 4 ил. |
2448402 патент выдан: опубликован: 20.04.2012 |
|
СПОСОБ И УСТРОЙСТВО ДЛЯ УПРАВЛЕНИЯ ЗАРЯДКОЙ И РАЗРЯДКОЙ УСТРОЙСТВА АККУМУЛИРОВАНИЯ ЭНЕРГИИ
Согласно изобретению, когда команда (IGOFF (1)) выключения зажигания определяется в момент t1, ЦБУ обращается к диаграмме спрогнозированной температуры батареи и получает спрогнозированную температуру (#Тb(1)) батареи, соответствующую температуре (Tout) внешней окружающей среды в момент t1. Когда команда (IGON(1)) включения зажигания определяется в момент t2, ЦБУ получает фактическую температуру (Тb(1)) батареи в момент t2 и вычисляет спрогнозированную температуру (#Tb-NEW(1)) после корректировки в отношении первой команды (IGON(1)) включения зажигания в соответствии с спрогнозированной температурой (#Тb(1)) батареи и фактической температурой (Тb(1)). Кроме того, ЦБУ обновляет значения, соответствующие температуре (Tout) внешней окружающей среды в момент t1, на спрогнозированную температуру (#Tb-NEW(1)) после корректировки в диаграмме спрогнозированной температуры батареи. Технический результат - повышение надежности зажигания транспортного средства. 3 н. и 6 з.п. ф-лы, 17 ил. |
2403663 патент выдан: опубликован: 10.11.2010 |
|
ИСТОЧНИК ПИТАНИЯ
Изобретение относится к области электротехники и может быть использовано при производстве источников питания с повышенными электрическими характеристиками, включающих высокочастотные преобразователи постоянного напряжения в постоянное. Источник питания содержит электрохимический источник тока (ЭХИТ), включающий, по меньшей мере, один элемент с анодом и катодом, разделенными электролитом, шунтирующую емкость, подключенную к электрическому выходу ЭХИТ, DC-DC преобразователь с ключевым элементом, блоком управления и индуктивным накопителем энергии, подключенный к шунтирующей емкости. Блок управления реализует функцию регулирования частоты переключения ключевого элемента в диапазоне 5 кГц ÷ 1 МГц. Удельный импеданс анода составляет 0,016÷1,6 Ом·см 2. Соотношение величин шунтирующей емкости Сш и дифференциальной емкости анода Са определяется выражением Сш/Са=0,5÷5. Входное сопротивление DC-DC преобразователя составляет 0,5÷5,0 мОм. DC-DC преобразователь содержит планарный трансформатор, а индуктивный накопитель энергии подключен к выходной обмотке планарного трансформатора. 3 з.п. ф-лы, 4 ил. |
2403657 патент выдан: опубликован: 10.11.2010 |
|
УСТРОЙСТВО ДЛЯ УСКОРЕННОГО ЗАРЯДА АККУМУЛЯТОРНОЙ БАТАРЕИ АСИММЕТРИЧНЫМ ТОКОМ
Использование: в электротехнике, для ускоренного заряда аккумуляторных батарей на основе заряд-разрядных выпрямительно-инверторных преобразователей. Устройство содержит схему управления по заданному алгоритму и схему управления силовой частью. Блок управления в виде однокристального микропроцессора формирует сигналы в соответствии с алгоритмом заряда и синхронизацией от сети для управления симметричным управляемым выпрямителем, симметричным ключом и емкостью разрядных конденсаторов. В качестве нагрузки к выпрямителю подключается аккумуляторная батарея. Одни обкладки токоограничивающих конденсаторов подключены к питающей сети. Вторая обкладка зарядного конденсатора подключена к симметричному управляемому выпрямителю, а вторая обкладка разрядного конденсатора подключена к симметричному ключу, другой конец которого подключен ко второй обкладке зарядного конденсатора и симметричному управляемому выпрямителю. Ограничение тока в зарядный и разрядный периоды работы позволяет управлять выпрямителем без фазового управления. Техническим результатом является возможность регулирования соотношения амплитуд зарядного и разрядного импульсов. 1 ил. |
2296406 патент выдан: опубликован: 27.03.2007 |
|
УСТРОЙСТВО ДЛЯ ПОЭЛЕМЕНТНОГО ВЫРАВНИВАНИЯ ЕМКОСТЕЙ НИКЕЛЬ-ВОДОРОДНЫХ АККУМУЛЯТОРОВ, СОЕДИНЕННЫХ В БАТАРЕЮ ПОСЛЕДОВАТЕЛЬНО
Изобретение относится к области электротехники. Технический результат - более точное выравнивание по емкости отдельных аккумуляторов в батарее при минимальных энергозатратах. За счет увеличения глубины циклирования и исключения переполюсовки «слабых» аккумуляторов снизился ресурсный спад по емкости АБ, что равнозначно увеличению эффективной емкости в конце срока активного существования космического аппарата. Устройство содержит контакт для подключения к крайним клеммам аккумуляторной батареи, 2n выходных клемм, генератор переменного напряжения с трансформаторным выходом, n управляемых выпрямителей, выходы которых присоединены к соответствующим одноименным клеммам аккумуляторов, n тензодатчиков, первый и второй коммутаторы, измерительный усилитель, аналого-цифровой преобразователь, микропроцессор и источник управляющего напряжения. Выходы n тензодатчиков присоединены к n входам первого коммутатора, выход первого коммутатора присоединен к входу измерительного усилителя, а его выход к входу аналого-цифрового преобразователя. Выход аналого-цифрового преобразователя соединен с шиной данных микропроцессора, которая соединена с управляющими входами первого и второго коммутаторов. Вход второго коммутатора соединен с выходом источника управляющего напряжения, а n выходов второго коммутатора - с управляющими входами n управляемых выпрямителей. 1 з.п. ф-лы, 2 ил. |
2280299 патент выдан: опубликован: 20.07.2006 |
|
ЗАРЯДНОЕ УСТРОЙСТВО КОНДЕНСАТОРНОЙ БАТАРЕИ Изобретение относится к системам автоматического управления зарядом конденсаторной батареи и предназначено для регулирования процесса заряда конденсаторной батареи до заданного напряжения и формирование прямоугольной формы зарядного тока и линейно-нарастающей формы зарядного напряжения. Задачей изобретения является улучшение зарядных характеристик зарядных устройств путем введения в схему дополнительного контура регулирования (контур тока), исключающего пики в кривой зарядного тока и увеличение КПД установки за счет уменьшения величины токоограничивающего сопротивления. Сущность изобретения состоит в том, что зарядное устройство содержит первый тиристорный преобразователь, состоящий из системы импульсно-фазового управления, питающего трансформатора и силовой части, дополнительного токоограничивающего сопротивления, конденсаторной батареи, блок датчика напряжения дополнительно, согласно изобретению, содержит второй тиристорный преобразователь, дополнительное индуктивное сопротивление, измерительный шунт, блок датчика тока, блок регулятора тока, блок регулятора напряжения и блоки ограничения выходного сигнала блоков регуляторов тока и напряжения. Техническим результатом является - улучшение зарядных характеристик. 4 ил. | 2155425 патент выдан: опубликован: 27.08.2000 |
|
ЦЕПЬ ИСТОЧНИКА НАПРЯЖЕНИЯ ДЛЯ ЭЛЕКТРОПИТАНИЯ Цепь источника напряжения для электропитания имеет первый блок источника напряжения для электропитания для обеспечения первого напряжения электропитания; второй блок источника напряжения для электропитания для обеспечения второго напряжения электропитания, которое ниже первого напряжения электропитания; резервный блок источника напряжения для электропитания для обеспечения резервного напряжения электропитания; блок управления зарядным током, который вводит первое напряжение электропитания и управляет зарядным током, который предназначен для приложения к резервному блоку источника напряжения для электропитания в соответствии с емкостью резервного блока источника напряжения для электропитания. Кроме того, цепь имеет блок защиты от обратных токов, подключенный между вторым блоком источника напряжения для электропитания и выходным узлом, подключенным к выходу; блок защиты от перегрузки, подключенный между резервным блоком источника напряжения для электропитания и выходным узлом, для защиты от перегрузки резервного блока источника напряжения для электропитания; релейный блок, который возбуждают первым напряжением электропитания и который формирует канал для вывода резервного напряжения электропитания к выходному узлу, когда первое и второе напряжения электропитания отключены. Техническим результатом является увеличение времени разряда батареи, если питание отключено. 2 з.п. ф-лы, 2 ил. | 2138897 патент выдан: опубликован: 27.09.1999 |
|
ГЕНЕРАТОРНАЯ УСТАНОВКА Изобретение относится к области электротехники, и касается конструкции электротехнического оборудования, а именно генераторных установок для двигателей внутреннего сгорания с возбуждением постоянными магнитами и с регулятором напряжения. Изобретение направлено на увеличение КПД и улучшение удельных показателей с одновременным увеличением надежности изделия и нагрузочной сети путем улучшения стабильности выходного напряжения. Генераторная установка состоит из статора с трехфазной обмоткой 1 на крышке 2 картера, маховика 3 с постоянными магнитами 4 на кольцевом магнитопроводе ротора и с вентиляторными лопатками 5. Маховик установлен на конце вала, связанного с приводным двигателем. Между лопатками 5 маховика 3 имеются наклонные к оси вала каналы. Во внешнем кожухе маховика на его периферийном участке выполнено окно для установки проходного регулятора напряжения с радиатором 11. Проходной регулятор состоит из выпрямителя по мостовой схеме Ларионова и импульсного стабилизатора напряжения. При этом периферийный участок кожуха маховика с окном выполнен наклонным и со смещением от оси вала с обеспечением расположения штырей радиатора в воздушном потоке от вентиляторных лопаток маховика 3, обдувающем приводной двигатель. 4 з.п. ф-лы, 3 ил. | 2113049 патент выдан: опубликован: 10.06.1998 |
|
СПОСОБ ЗАРЯДА ТЯГОВОЙ АККУМУЛЯТОРНОЙ БАТАРЕИ Использование: эксплуатация тяговых аккумуляторных батарей. Сущность изобретения: двухступенчатый способ заряда с ограничением температуры электролита. Значение тока заряда первой ступени выбирают по температуре электролита. По кривой нагрева определяют параметры математической модели, описывающей температуру батареи в функции времени и тока заряда. Выбирают ток заряда второй ступени так, чтобы батарея получила заданную емкость за минимально возможное время, а ток и температура электролита в процессе заряда не превысили заданных значений. Температуру электролита прогнозируют по математической модели полученной на первой ступени заряда. Заряд прекращают при получении батареей заданной емкости. 1 ил. | 2091922 патент выдан: опубликован: 27.09.1997 |
|