Схемы зарядки или деполяризации батарей, схемы питания сетей от батарей: ..регулирование зарядного тока или напряжения путем изменения поля возбуждения – H02J 7/16
Патенты в данной категории
БОРТОВАЯ СИСТЕМА ЭЛЕКТРОСНАБЖЕНИЯ ТРАНСПОРТНОГО СРЕДСТВА
Изобретение относится к электротехнике и может быть использовано при реализации электроснабжения транспортного средства. Система содержит регулятор напряжения с задающим, суммирующим, усилительным и регулирующим элементами, генераторную установку, с которой через электрический шунт связана аккумуляторная батарея. В регуляторе напряжения неинвертирующий и один из инвертирующих входов суммирующего элемента соединены соответственно с выходами задающего и измерительного элементов. Последний из них является элементом контура отрицательной обратной связи по напряжению. Выход суммирующего элемента через усилительный элемент подключен к управляющему входу регулирующего элемента, выход которого соединен со входом генераторной установки. Регулятор напряжения снабжен дополнительным измерительным элементом - элементом контура отрицательной обратной связи по току, включенным между выходом электрического шунта и другим инвертирующим входом суммирующего элемента. Введение отрицательной обратной связи по току в систему регулирования бортового напряжения транспортного средства устанавливает номинальный зарядный режим аккумуляторной батареи после ее глубокого разряда при пусках теплового двигателя и других случаях. Изобретение позволяет увеличить срок службы аккумуляторной батареи и повысить надежность работы генераторной установки и электроснабжения транспортного средства. 4 ил. |
2293033 патент выдан: опубликован: 10.02.2007 |
|
КОМПЛЕКС ЭЛЕКТРОСНАБЖЕНИЯ ПАССАЖИРСКОГО ВАГОНА Изобретение относится к электрооборудованию железнодорожных пассажирских вагонов. Комплекс содержит трехфазный генератор с приводом от оси колесной пары, блок регулирования напряжения генератора, понижающий трансформатор, подключенный к внешней трехфазной сети, переключающее устройство, тиристорный выпрямитель, блок управления выпрямителем, два датчика тока, аккумуляторную батарею. Входы выпрямителя через переключающее устройство подключены к генератору и трансформатору, а его выход через первый датчик тока соединен с общими шинами вагона. Батарея подключена к общим шинам через второй датчик тока. Входы блока регулирования соединены с выходами выпрямителя и обоих датчиков тока, а также с силовой обмоткой генератора. Входы блока управления подключены к входам и выходу выпрямителя, выходу второго датчика тока и сигнальному выходу переключающего устройства, а выход - к управляющим электродам тиристоров выпрямителя. В данном случае обеспечивается автоматическая регулировка напряжения заряда батареи при электроснабжении как от подвагонного генератора, так и от внешней сети. Кроме того, реализуется эффективная электронная защита источников тока от их перегрузки и автоматический переход электроснабжения вагона с генератора на внешнюю сеть. 2 з.п. ф-лы, 1 ил. | 2168435 патент выдан: опубликован: 10.06.2001 |
|
УСТРОЙСТВО УПРАВЛЕНИЯ НАПРЯЖЕНИЕМ АВТОМОБИЛЬНОГО ГЕНЕРАТОРА ПЕРЕМЕННОГО ТОКА Использование: в автомобильном транспорте, в частности для автоматического поддержания напряжения на зажиме автомобильного генератора переменного тока в заданных пределах. Сущность: в устройство управления напряжения автомобильного генератора переменного тока введены термодатчик 39 и ограничитель максимального напряжения 40. В результате в устройстве обеспечивается напряжение генератора, которое регулируется в зависимости от изменения температуры аккумуляторной батареи и ограничивается на необходимом уровне при очень низких температурах. 3 ил. | 2095936 патент выдан: опубликован: 10.11.1997 |
|
КОММУТИРУЮЩАЯ ПРИСТАВКА Использование: изобретение относится к электродуговой сварке постоянным током при отсутствии стационарной электросети. Сущность изобретения: к бортовой сети автомобиля подключается электронный коммутатор, обеспечивающий автоматический перевод генератора в режим максимальной мощности при сварке, автоматическое добавление тока аккумулятора, если ток генератора недостаточен, и автоматический переход в режим зарядки аккумулятора после окончания сварки. 1 ил. | 2020691 патент выдан: опубликован: 30.09.1994 |
|
Отопление частного дома под ключ. |