Элементы конструкции магнитной цепи: ..явные полюсы – H02K 1/08

МПКРаздел HH02H02KH02K 1/00H02K 1/08
Раздел H ЭЛЕКТРИЧЕСТВО
H02 Производство, преобразование и распределение электрической энергии
H02K Электрические машины
H02K 1/00 Элементы конструкции магнитной цепи
H02K 1/08 ..явные полюсы 

Патенты в данной категории

СТАТОР С КОМПОНЕНТАМИ ИЗ МАГНИТНОГО МЕТАЛЛИЧЕСКОГО ПОРОШКА

Изобретение относится к области электротехники, а именно к электрическим машинам. Предлагается статор с компонентами из прессованного магнитного металлического порошка, предназначенный для использования в электрической машине. Каждый статор содержит множество узлов сердечника статора. Каждый узел сердечника статора образует дуговидную секцию сердечника статора. Каждый узел сердечника статора содержит внутренний полюсный башмак, с направляющей обмотки, поддерживающей обмотку, и по меньшей мере одну заднюю деталь и две концевые детали, прикрепленные к обмотке на внешней радиальной кромке узла статора. Технический результат - увеличения мощности двигателя путем повышения коэффициента заполнения обмотки. 3 н. и 18 з.п. ф-лы, 4 ил.

2334339
патент выдан:
опубликован: 20.09.2008
УЗЕЛ СТАТОРА ЭЛЕКТРОДВИГАТЕЛЯ В СБОРЕ И СПОСОБ ЕГО ИЗГОТОВЛЕНИЯ

Изобретение относится к области электротехники, а именно - к конструкциям и технологии изготовления узла статоров электродвигателей. Сущность изобретения состоит в том, что в узле статора электродвигателя в сборе, содержащем множество ярм, сформированных слоями из множества тонких стальных пластинок, имеющих заданную длину, множество полюсов, вставляемых между ярмами и выполненных из магнитного материала посредством прессования его в пресс-форме, и на которые наматывается обмотка, каждый полюс содержит направляющую часть, имеющую форму дуги окружности и предназначенную для сбора магнитных силовых линий, намоточную часть, соединенную с направляющей частью со стороны задней ее поверхности, и на которую наматывается обмотка, и соединительную часть, сформированную у задней поверхности намоточной части и соединенную с соответствующим ярмом, при этом, согласно данному изобретению, намоточная часть имеет высоту и длину меньшие, чем у направляющей части для предотвращения выступания обмотки относительно направляющей части, когда обмотка уже намотана на намоточную часть, и для обеспечения возможности наматывания обмотки в несколько слоев, причем на наружной окружной поверхности намоточной части формируют вогнутые выемки под обмотку с возможностью наматывания по ним обмотки. Предложен также способ изготовления данного статора в сборе. Технический результат от использования изобретения состоит в том, что при изготовлении данного узла статора в сборе сокращаются непроизводительные потери материала во время выполнения операции штамповки пластинок ярма, а также не требуется применения какого-либо дополнительного защитного приспособления для обмотки, что обеспечивает соответствующее уменьшение радиуса ее наматывания, в результате чего при том же самом числе витков обмотки, соответственно, сокращается количество проволоки, расходуемой при наматывании обмотки. Кроме того, благодаря применению магнитного порошкового материала и кремнистой стали повышается производительность, а также наблюдается соответствующее увеличение коэффициента полезного действия электродвигателя. 2 н. и 17 з.п. ф-лы, 17 ил.

2280935
патент выдан:
опубликован: 27.07.2006
ПОЛЮС МОЩНОЙ ЭЛЕКТРИЧЕСКОЙ МАШИНЫ С ЯВНО ВЫРАЖЕННЫМИ ПОЛЮСАМИ

Изобретение относится к области электротехники, а именно - к конструкциям явно выраженных полюсов мощных электрических машин переменного тока, преимущественно высоконагруженных в электромагнитном и тепловом отношении. Сущность изобретения состоит в том, что в явно выраженном полюсе мощной электрической машины переменного тока, снабженном биметаллическими щеками с крепежными элементами, стержнями демпферной обмотки возбуждения, каждая из щек сердечника полюса содержит немагнитные вставки, имеющие трапециевидное сечение, размещенные в радиальной части полюсного наконечника вдоль его оси между стержнями демпферной обмотки в специальных пазах, расположенных между стержнями демпферной обмотки, а также над стержнями и в теле полюсного наконечника по его радиальной составляющей, крепежные элементы немагнитных вставок выполнены из немагнитного материала, немагнитные вставки зафиксированы в пазах на продольных кромках. Технический результат - снижение нагрева торцевых пакетов сердечников полюсов при одновременном снижении трудоемкости изготовления их щек и расхода дорогостоящего материала немагнитных вставок, в частности - титана. 5 ил.

2276442
патент выдан:
опубликован: 10.05.2006
УЗЕЛ СТАТОРА ЭЛЕКТРОДВИГАТЕЛЯ И СПОСОБ ЕГО ИЗГОТОВЛЕНИЯ (ВАРИАНТЫ)

Изобретение относится к области электротехники и касается особенностей конструктивного выполнения статоров электродвигателей и технологии их изготовления. Сущность изобретения состоит в том, что узел статора электродвигателя содержит множество ярм, изготовленных путем наслаивания множества стальных листов, имеющих предварительно определенную длину, множество полюсов, заключенных между ярмами и изготовленных путем формования магнитного материала с использованием пресс-формы, и множество каркасных тел, на которые намотана обмотка для генерирования индуцированного магнетизма и которые надеты на внешние части полюсов, причем указанные полюса содержат направляющую часть в форме круговой дуги для сбора магнитного потока, шейную часть, на которую установлено каркасное тело, соединенную с задней поверхностью направляющей части, и соединяющую часть, сформированную на задней поверхности шейной части и сочлененную с ярмом. Причем каркасное тело содержит внутреннее крыло, прикрепленное к внешней части направляющей части полюса, тело, соединенное с внутренним крылом и установленное на шейной части полюса с возможностью наматывания обмотки, и внешнее крыло, выступающее из каждой стороны тела и накрывающее обмотку. Предложены также три варианта способа изготовления данного статора электродвигателя, характеризующих как различные особенности изготовления отдельных частей статора, в частности с применением методов порошковой металлургии, так и последовательность их сборки. Технический результат - снижение затрат на изготовление статора электродвигателя и улучшение работоспособности последнего. 4 н. и 20 з.п. ф-лы, 15 ил.

2269856
патент выдан:
опубликован: 10.02.2006
РОТОР СИНХРОННОЙ МАШИНЫ

Изобретение относится к электротехнике и касается особенностей конструктивного выполнения роторов синхронных машин, используемых с высокой скоростью их вращения. Сущность данного изобретения состоит в том, что ротор содержит полюсы, поверхность которых обеспечивает постоянный аэродинамический зазор. При этом согласно изобретению полюсы имеют поверхность, которая обеспечивает по крайней мере одну зону магнитного последовательно увеличивающегося зазора. Технический результат, достигаемый от использования данного изобретения, состоит в ослаблении концентрации магнитного потока на единственном тангенциальном крае каждого полюса благодаря обеспечению в предложенном роторе зон последовательно увеличивающегося магнитного зазора при постоянном аэродинамическом зазоре. Синхронная машина с таким массивным ротором характеризуется повышением ее мощности и коэффициента использования. 9 з.п.ф-лы, 7 ил.
2140697
патент выдан:
опубликован: 27.10.1999
ГЕРМЕТИЧНЫЙ БЕСКОНТАКТНЫЙ СИНХРОННЫЙ ГЕНЕРАТОР ТОРЦЕВОГО ТИПА

Изобретение относится к электротехнике и касается особенностей герметичных бесконтактных синхронных генераторов торцового типа. Сущность изобретения состоит в том, что в предлагаемом генераторе, содержащем статор с трехфазной обмоткой, магнитопровод индуктора с полюсной системой, расположенной по периферии рабочего колеса гидротурбины, согласно изобретению с торцовой стороны статора установлена неподвижная часть магнитопровода индуктора с обмоткой возбуждения. Полюсная система индуктора выполнена клювообразной формы в виде двух колец, размещенных на торцовой поверхности рабочего колеса гидротурбины. При этом на торцовой поверхности статора в одной плоскости с неподвижной частью магнитопровода индуктора закреплена экранирующая шайба. Изобретение направлено на повышение мощности генератора упрощение его конструкции и повышение экономичности. 2 з.п. ф-лы, 9 ил.
2101838
патент выдан:
опубликован: 10.01.1998
Наверх