Элементы конструкции магнитной цепи: ..вращающиеся части магнитной цепи – H02K 1/22

МПКРаздел HH02H02KH02K 1/00H02K 1/22
Раздел H ЭЛЕКТРИЧЕСТВО
H02 Производство, преобразование и распределение электрической энергии
H02K Электрические машины
H02K 1/00 Элементы конструкции магнитной цепи
H02K 1/22 ..вращающиеся части магнитной цепи 

Патенты в данной категории

РОТОР ТУРБОМАШИНЫ

Изобретение относится к электротехнике и может быть использовано в области турбостроения при проектировании, например, газотурбинных установок. Предлагается ротор турбомашины, содержащий обечайку, торцовые грани которой жестко скреплены с торцовыми крышками, снабженными цапфами, опирающимися на подшипники, при этом внешняя поверхность обечайки снабжена средствами закрепления лопаток, отличающийся тем, что соосные вал и обечайка жестко скреплены, по меньшей мере, двумя равноудаленными друг от друга перемычками, выполненными в виде пластин одинаковой толщины, длина которых соответствует длине обечайки, которые ориентированы вдоль продольной оси ротора турбомашины, при этом на сопряжениях с валом и обечайкой толщина перемычек плавно увеличивается к контактируемым с ними поверхностям. При этом вал выполнен полым, а перемычки ориентированы радиально. Кроме того, участкам сопряжения перемычек с валом и обечайкой придана округлая форма поверхности. При этом средства закрепления лопаток на роторе выполнены в виде замка «елочного» типа. Кроме того, поперечное сечение обечайки вдоль ее продольной оси выполнено переменным. При этом торцевые крышки дополнительно жестко скреплены с перемычками. Технический результат - повышение допустимой окружной скорости, осевой и радиальной жесткости ротора при обеспечении минимальной массы и массовых моментов инерции. 6 з.п. ф-лы, 2 ил.

2450407
патент выдан:
опубликован: 10.05.2012
СИСТЕМА ВЕНТИЛЯЦИИ ЭЛЕКТРИЧЕСКОЙ МАШИНЫ (ВАРИАНТЫ)

Изобретение относится к области электромашиностроения и предназначено для использования в системе вентиляции крупной электрической машины, в частности турбогенератора большой мощности с воздушным охлаждением статора и ротора. Технический результат, достигаемый при использовании настоящего изобретения, состоит в обеспечении эффективного охлаждения всех активных частей электрической машины при одновременном обеспечении возможности увеличения ее единичной мощности и сохранения простоты конструкции. Электрическая машина содержит ротор, статор с подпазовыми и радиальными вентиляционными каналами. По исполнению дистанционных распорок радиальные каналы подразделены на два типа, в каналах одного типа установлены дистанционные распорки, перекрывающие вход охлаждающего потока в подпазовые каналы по их периметру, а в каналах другого типа - со стороны пространства между корпусом и спинкой статора, причем совокупности каналов каждого типа образуют чередующиеся в аксиальном направлении вентиляционные зоны, на границах которых в зазоре установлены кольцевые разделительные перегородки, а в роторе выполнены вентиляционные каналы, каждый из которых сообщается с упомянутыми вентиляционными зонами. По второму варианту закрытые со стороны зазора радиальные вентиляционные каналы чередуются в аксиальном направлении с открытыми в зазор радиальными вентиляционными каналами, подразделенными по исполнению дистанционных распорок на два типа. 2 н. и 8 з.п. ф-лы, 6 ил.

2437195
патент выдан:
опубликован: 20.12.2011
РОТОР

Изобретение относится к области электротехники, в частности к электрическим машинам, и касается особенностей конструктивного выполнения их роторов. Сущность изобретения состоит в том, что в роторе (10), содержащем установленную с возможностью вращения вокруг оси и включающую в себя несколько ребер (12) крестовину (11), а также концентрично охватывающий крестовину (11) составленный из отдельных пластин (16) шихтованный пакет (14) активной стали, который соединен с крестовиной (11) с помощью клиньев (13) посредством расклинивания, а соединение между пакетом (14) и крестовиной (11) достигается за счет того, что клинья (13) и пластины (16) пакета выполнены таким образом, что они, образуя жесткое соединение, входят друг в друга с геометрическим замыканием. При этом согласно данному изобретению пластины (16, 16', 16") пакета имеют соответственно несколько пазов (18), причем каждый из пазов (18) на одной стороне ограничен опорной боковой стороной (17а, b) в форме ласточкина хвоста, а на другой стороне - расположенной под прямым утлом боковой стороной. Технический результат - упрощение конструкции и изготовления ротора при одновременном повышении его надежности и удешевлении. 4 з.п. ф-лы, 4 ил.

2336620
патент выдан:
опубликован: 20.10.2008
СПОСОБ МОДЕЛИРОВАНИЯ ПРОДОЛЬНОГО ПОЛЯ ПОПЕРЕЧНЫХ ТОКОВ РОТОРА АСИНХРОННОГО ДВИГАТЕЛЯ С МАССИВНЫМ ИЛИ ДВУХСЛОЙНЫМ РОТОРОМ

Изобретение относится к электротехнике и может быть использовано при проектировании асинхронных двигателей. Технический результат состоит в обеспечении возможности создания в зазоре асинхронного двигателя продольного поля, аналогичного продольному полю поперечных токов роторов различных конструкций, например массивных, двухслойных. В зазоре асинхронного двигателя располагается система вспомогательных проводников, имитирующих поперечные токи ротора рассматриваемой конструкции, и питающаяся от внешней сети. Эти проводники создают в зазоре двигателя продольное поле, подобное продольному полю ротора. Для имитации поперечных токов ротора асинхронного двигателя с двухслойным ротором в его зазор при незапитанном статоре вводится специальная "решетка", изготовленная из фольги или другого листового металла. "Решетка" должна питаться от постороннего однофазного источника с частотой 50 Гц. Для асинхронного двигателя с массивным ротором ее длина равна длине пакета статора. Поперечные проводящие полосы "решетки" перекрывают вдоль окружности ротора двойное полюсное деление. Обе половины "решетки", находящиеся по разные стороны среднего сечения ротора, соединены последовательно. Все полосы каждой из половин параллельны и имеют одинаковую ширину. Густота "решетки" возрастает от среднего сечения к торцам подобно плотности поперечных токов ротора исследуемой машины и рассчитывается теоретически. По "решетке" пропускается ток и в зазоре машины образуется продольное магнитное поле, подобное продольному полю поперечных токов ротора. 4 ил.

2335014
патент выдан:
опубликован: 27.09.2008
РОТОР ЭЛЕКТРИЧЕСКОЙ МАШИНЫ С ПОСТОЯННЫМИ МАГНИТАМИ

Изобретение предназначено для применения в конструкциях роторов, условия работы которых требуют защиты постоянных магнитов от повреждающего воздействия химически агрессивных сред, преимущественно в погружных электродвигателях (ПЭД) и устройствах гидрозащиты ПЭД с магнитными муфтами, где ротор имеет относительно большую длину вследствие ограничений по диаметру. Ротор содержит приклеенные к ярму постоянные магниты из редкоземельных металлов. Постоянные магниты охвачены тонкостенной цилиндрической обоймой, центрирующейся на торцевых дисках. Полость, ограниченная обоймой и центрирующими дисками, залита компаундом. Ротор герметизирован с помощью размещенных на его торцах тонкостенных профилированных крышек, причем крышки соединены, например сваркой, по внутреннему диаметру со специальными выступами ярма, а по внешнему - с обоймой. Крышки имеют развитую профилированную поверхность, например гофрированную, обеспечивающую изменение длины обоймы для компенсации тепловых нагрузок. Эксплуатационная надежность ротора повышается за счет использования герметизирующих крышек в качестве компенсаторов температурных напряжений в обойме. 1 ил.

2309510
патент выдан:
опубликован: 27.10.2007
РОТОР ЭЛЕКТРИЧЕСКОЙ МАШИНЫ

Изобретение относится к области электротехники и электромашиностроения, в частности, к роторам крупных электрических машин, например, турбогенераторов. Технический результат, на достижение которого направлено данное изобретение состоит в повышении надежности ротора электрической машины за счет обеспечения дополнительного снижения знакопеременные напряжения в зоне посадки бандажных колец на сердечник ротора. Данный технический результат достигается тем, что центрирующее кольцо выполняется из двух соединенных друг с другом наружного и внутреннего колец, в одном из которых выполнено несколько рядов тангенциальных прорезей таким образом, что перемычки между прорезями одного ряда располагаются напротив срединной части прорезей другого ряда. В этом случае открывается возможность, с одной стороны, целенаправленно выполнять одно из упомянутых колец, как эластичную вставку в центрирующее кольцо, например, изготовив его из пружинной стали, а с другой стороны открывается возможность такого конструктивного выполнения бандажных узлов роторов крупных электрических машин, при котором однопосадочное консольное исполнение бандажного узла, по существу, превращается в двухпосадочное путем установки в упомянутом узле эластичной вставки - внутреннего кольца, и наоборот. 2 з.п. ф-лы, 3 ил.

2298274
патент выдан:
опубликован: 27.04.2007
РОТОР СИНХРОННОЙ НЕЯВНОПОЛЮСНОЙ ЭЛЕКТРИЧЕСКОЙ МАШИНЫ

Изобретение относится к области электротехники и электромашиностроения, в частности к роторам крупных электрических машин, например турбогенераторов. Техническим результатом, на достижение которого направлено данное изобретение, является повышение надежности ротора синхронной неявнополюсной электрической машины за счет максимального снижения вплоть до полного устранения знакопеременного напряжения в зоне посадки бандажных колец на сердечник ротора от воздействия массы бандажного узла и прогиба ротора. Данный технический результат достигается тем, что эластичные элементы в центрирующих кольцах выполнены с жесткостью (Z), обеспечивающей их суммарное воздействие в радиальном направлении на бандажные кольца и концевые части вала ротора, эквивалентное воздействию массы бандажных колец и подбандажного содержимого (Рэкв) на центрирующие кольца при сжатии (растяжении) эластичных элементов на величину, равную разнице статических прогибов и вала ротора на участках расположения посадочных зон бандажного кольца, определяемую из выражения: причем значения и определены при условии воздействия массы сердечника на срединную, массивную часть ротора и при условии воздействия массы бандажных колец и подбандажного содержимого на торцовые части сердечника и концевые части ротора в плоскости центрирующих (упорных) колец, а жесткость эластичных элементов в центрирующих кольцах, необходимая для обеспечения постоянного коаксиального положения посадочной поверхности бандажных колец и сердечника определится из соотношения: где n и - соответственно число эластичных элементов и угол направления их действия по отношению к радиальной оси ротора. При этом существует несколько возможностей создания равноценных конструкций эластичных элементов, построенных с учетом основополагающего положения о выборе жесткости эластичных элементов, таких, например, как встраиваемые в центрирующие или упорные кольца бандажные узлы роторов электрических машин, позволяющих использовать положительные стороны конструкций одно- и двухпосадочных бандажных узлов. 5 з.п. ф-лы, 5 ил.

2295820
патент выдан:
опубликован: 20.03.2007
ВАЛ РОТОРА ВЕРТИКАЛЬНОГО ГИДРОГЕНЕРАТОРА

Изобретение относятся к области электромашиностроения, а именно к особенностям конструктивного выполнения элементов гидрогенераторов, и касается, в частности, конструкции вала ротора гидрогенератора. Сущность изобретения состоит в том, что вал ротора вертикального гидрогенератора выполнен в виде цилиндра с фланцем в нижней части, на верхнем торце цилиндра закреплен кольцеобразный наконечник с посаженными на него контактными кольцами, а фланец в нижней части выполнен неразъемным. При этом вал выполнен в виде тонкостенного цилиндра из трех частей, сваренных между собой, кольцеобразный наконечник имеет утолщение для крепления контактных колец к верхнему концу тонкостенной цилиндрической части, фланец в виде кольца крепится к противоположному концу, а тонкостенный цилиндр расположен в проточке, выполненной на фланце. Технический результат, достигаемый при использовании данного изобретения, состоит в снижении металлоемкости и трудоемкости изготовления вала ротора гидрогенераторов, имеющих сравнительно небольшие обороты и мощность, путем упрощения конструкции вала ротора. 1 ил.

2276443
патент выдан:
опубликован: 10.05.2006
РОТОР ЭЛЕКТРИЧЕСКОЙ МАШИНЫ

Изобретение относится к области электромашиностроения и предназначено для использования в крупных электрических машинах, например в турбогенераторах с газовой системой охлаждения. Ротор электрической машины содержит пазы с уложенной обмоткой, отделенной от стенок паза изоляционными коробками Г-образной формы, и подпазовые вентиляционные каналы. Нижняя часть изоляционной коробки, опираемая на дно обмоточного паза, выполнена с утолщением стенки, одна сторона которой, сопрягаемая с нижним проводником обмотки ротора, имеет уклон с обеспечением в сопряжении клинового зазора. В результате повышается эксплуатационная надежность электрической машины и срок ее службы. 1 з.п. ф-лы, 1 ил.

2270501
патент выдан:
опубликован: 20.02.2006
ВЕРТИКАЛЬНЫЙ ГИДРОГЕНЕРАТОР

Изобретение относится к области электротехники и электромашиностроения. Сущность изобретения состоит в следующем. Ротор (1) вертикального гидрогенератора содержит остов (2) со спицами (3), на клиновых полосах (4) которых с помощью парных вертикальных клиньев (5) радиально закреплен шихтованный обод (6) с полюсами (7). Между смежными спицами (3) остова (2) посередине, на внутренней поверхности обода (6), установлены клиновые полосы (11), непосредственно соединенные с боковыми сторонами смежных спиц на одинаковом расстоянии от внутренней поверхности обода (6), а в месте расположения этих клиновых полос (11), между ними и ободом (6), установлены парные вертикальные клинья (16). Соединение установленных клиновых полос (11) со спицами (3) выполнено разъемным. Технический результат - повышение качества гидрогенератора и надежности его работы при одновременном упрощении сборки ротора. 2 з.п. ф-лы, 2 ил.

2268526
патент выдан:
опубликован: 20.01.2006
ТУРБОГЕНЕРАТОР С ГАЗОВЫМ ОХЛАЖДЕНИЕМ РОТОРА (ВАРИАНТЫ)

Турбогенератор предназначен для использования в электротехнике на тепловых и атомных электростанциях. Турбогенератор содержит подключенные к ротору блок возбуждения и датчик снижения сопротивления изоляции ротора, два замыкающих ключа, включенных последовательно между выводами ротора, причем средняя точка этих ключей через конденсатор соединена с заземлением; параллельно конденсатору может быть включен резистор, а последовательно с каждым ключом включен диод. Кроме того, последовательно с резистором могут быть включены размыкающие блок-контакты ключей; причем средняя точка этих ключей через резистор соединена с заземлением, а к управляющим входам ключей подсоединены формирователи, входами подключенные к контактам. Изобретение обеспечивает повышение надежности. 2 н. и 3 з.п. ф-лы, 5 ил.

2266602
патент выдан:
опубликован: 20.12.2005
ДВИГАТЕЛЬ ВЕНТИЛЬНЫЙ

Изобретение относится к области приборостроения и электротехники. Технический результат изобретения, заключающийся в увеличении крутящегося момента и повышении устойчивости двигателя к динамическим нагрузкам, достигается путем того, что вентильный двигатель, содержащий корпус, соосно расположенные в корпусе ротор с постоянным магнитом, магнитопровод якоря в виде полого цилиндра, жестко связанный с ротором, и размещенную между ротором и магнитопроводом якоря первую обмотку, консольно закрепленную на корпусе, дополнительно содержит вторую обмотку, размещенную между ротором и магнитопроводом якоря и закрепленную на корпусе напротив и соосно первой обмотке, при этом связь магнитопровода якоря и ротора выполнена в виде вставки из немагнитного материала, размещенной в полости магнитопровода якоря между близлежащими торцами первой и второй обмоток. 1 з.п.ф-лы, 1 ил.
2211522
патент выдан:
опубликован: 27.08.2003
ДВИГАТЕЛЬ ВЕНТИЛЬНЫЙ И СПОСОБ ЕГО СБОРКИ

Изобретение относится к электротехнике приборостроению и может быть использовано, например, в стоматологии или при проведении граверных работ в качестве высокоскоростного привода. Сущность заявленного изобретения состоит в следующем: двигатель вентильный содержит корпус с первой опорой вращения, соосно расположенные в корпусе магнитопровод якоря, обмотку с лобовыми частями, одна из которых выполнена воронкообразной формы, ротор в виде вала с выходным концом, в полости которого размещен постоянный магнит и вторая опора вращения, а также сочлененный щит с осевым выступом, при этом выходной конец вала пропущен через опору вращения корпуса, а осевой выступ щита размещен во второй опоре вращения. Согласно изобретению, двигатель снабжен стаканом с осевым отверстием в дне, жестко установленным на валу и коаксиально последнему, магнитопровод закреплен на внутренней боковой стенке стакана, а обмотка размещена с зазором относительно внутренней поверхности магнитопровода якоря и жестко связана с корпусом со стороны ее лобовой части воронкообразной формы. Способ сборки предлагаемого двигателя вентильного включает в себя установку в корпусе, имеющем первую опору вращения, ротора в виде вала с выходным концом и расположенными в его полости постоянным магнитом и второй опорой вращения, пропускание выходного конца вала через опору вращения корпуса, размещение обмотки между внутренней поверхностью магнитопровода якоря и валом, сочленение корпуса и щита с одновременной установкой осевого выступа щита во второй опоре вращения и последующее крепление лобовой части обмотки воронкообразной формы. Согласно изобретению, перед размещением обмотки между внутренней поверхностью магнитопровода якоря и валом во внутрь магнитопровода якоря и на наружную поверхность вала устанавливают первую распорно-обжимную центрирующую втулку, затем устанавливают в ней обмотку, затем устанавливают вторую распорно-обжимную втулку между внутренней поверхностью обмотки и втулкой, а после крепления лобовой части воронкообразной формы осуществляют расчленение корпуса и щита с закрепленной на нем обмоткой, затем распорно-обжимные центрирующие втулки удаляют и производят повторное, окончательное сочленение корпуса и щита с закрепленной на нем обмоткой. Технический результат, достигаемый изобретением, заключается в расширении диапазона рабочих скоростей двигателя и повышении КПД. 2 с. и 3 з.п. ф-лы, 6 ил.
2168834
патент выдан:
опубликован: 10.06.2001
МНОГОПОЛЮСНАЯ МАГНИТНАЯ СИСТЕМА РОТОРА ЭЛЕКТРИЧЕСКОЙ МАШИНЫ

Изобретение относится к электротехнике и касается особенностей конструктивного выполнения магнитных систем на постоянных магнитах. Технический результат, достигаемый при использовании данного изобретения, состоит в повышении надежности роторов на постоянных магнитах при сохранении их магнитных параметров. Сущность изобретения заключается в том, что многополюсная магнитная система ротора электрической машины, содержащая полюсные магниты с радиальной намагниченностью, межполюсные магниты с тангенциальной намагниченностью, расположенные на валу из магнитомягкого материала и немагнитные области, образованные межполюсными магнитами и магнитомягким валом, отличается тем, что между боковыми поверхностями полюсных и межполюсных магнитов расположены магнитомягкие области в форме части кольца, ширина которых по наружному диаметру магнитной системы ограничена углом , а их ширина по внешнему диаметру вала ограничена углом , при этом . 1 з.п. ф-лы, 1 ил., 1 табл.
2152116
патент выдан:
опубликован: 27.06.2000
БЕСКОНТАКТНАЯ ЭЛЕКТРИЧЕСКАЯ МАШИНА

Изобретение относится к электротехнике, а именно к бесконтактным электрическим машинам, и может быть использовано в качестве электродвигателя для приведения в движение технологических рабочих машин и транспортных установок, работающих с изменяющимися значениями нагрузок и скоростей движения, а также в качестве генератора, работающего в окружающих средах с высокой влажностью, запыленностью, с содержанием химически агрессивных веществ. Технический результат от использования изобретения состоит в расширении эксплуатационных возможностей бесконтактных электрических машин, а также в улучшении использования их активных материалов. Машина содержит корпус 1, статор 2 с обмоткой 3, ротор 4 с магнитопроводящими элементами 5, которые отделены друг от друга немагнитопроводящими элементами 6. Активные проводники обмотки статора размещены на участках, расположенных против рабочих поверхностей полюсов индуктора. Магнитопроводящие и немагнитопроводящие элементы разделены между собой гальванически. При этом сумма значений ширины магнитопроводящих элементов, расположенных на участке ротора, длина которого равна расстоянию между концами двух рядом расположенных магнитных полюсов индуктора, меньше длины этого участка ротора, сумма значений ширины немагнитопроводящих элементов, расположенных на этом участке ротора, больше суммы значений зазора между рабочими поверхностями магнитного полюса индуктора и ротора, ротора и статора, активные проводники обмотки статора размещены только на тех участках статора, которые расположены против рабочих поверхностей магнитных полюсов индуктора. 11 з.п. ф-лы, 15 ил.
2140703
патент выдан:
опубликован: 27.10.1999
СИНХРОННАЯ РЕАКТИВНАЯ МАШИНА

Использование: в криогенной, аэрокосмической и медицинской технике, в приводе перспективных транспортных систем. Сущность изобретения: машина содержит статор с шихтованным сердечником с многофазной многополюсной обмоткой, цилиндрический ротор, состоящий из ферромагнитных элементов и немагнитных промежутков и размещенной на нем короткозамкнутой обмотки. Немагнитные промежутки ротора заполнены диамагнитным высокотемпературным сверхпроводниковым материалом. Ферромагнитные элементы и немагнитные промежутки ротора могут быть выполнены в виде чередующихся слоев, в виде массивного ферромагнитного сердечника и диамагнитных массивных блоков из высокотемпературного сверхпроводникового материала. На внешней поверхности ротора может быть закреплен цилиндрический экран из высокотемпературного сверхпроводникового материала. По радиальным границам пазов статора размещены диамагнитные вставки из высокотемпературного сверхпроводникового материала. Изобретение позволяет повысить энергетические (мощность, КПД, cos) и массогабаритные показатели машины. 5 з.п. ф-лы, 11 ил.
2129329
патент выдан:
опубликован: 20.04.1999
РОТОР

Изобретение относится к области электротехники. Ротор, специально предназначенный для использования в высокоскоростных электрических двигателях-генераторах, выполненный из армированного волокном пластического материала, включающего в себя материал с магнитным наполнителем, причем армированный волокном пластический материал образует многослойный цилиндрический участок ротора, а материал с магнитным наполнителем располагается внутри по меньшей мере одного слоя и между двумя слоями. Изобретение раскрывает и способ изготовления данного ротора, согласно которому осуществляют намотку на оправку начального слоя пропитанных смолой волокон, а также намотку не менее одного промежуточного слоя, содержащего протанные смолой волокна с образованием промежутков между последними. В данных промежутках размещают смесь материала с магнитным наполнителем и полимерного матричного материала. Затем вокруг промежуточного слоя наматывают внешний слой пропитанных смолой волокон и накладывают магнитное поле для выравнивания в соответствии с требуемой ориентацией материала с магнитным наполнителем при нахождении смолы в жидком состоянии ранее процесса гелеобразования и в ходе этого процесса. В заключение проводят отверждение смолы и намагничивание магнитного материала. Техническим результатом является улучшение работы электрической машины при высоких скоростях вращения ротора. 2 с. и 6 з.п.ф-лы, 4 ил.
2125757
патент выдан:
опубликован: 27.01.1999
ТРЕХФАЗНЫЙ ИНДУКТОРНЫЙ ДВИГАТЕЛЬ

Изобретение относится к электротехнике, а именно к электрическим машинам, которые могут быть использованы в качестве электропривода в случае ограничения одного из поперечных размеров двигателя, в частности при работе в системе редуктор - двигатель. Сущность изобретения состоит в том, что в трехфазном индукторном двигателе, содержащем статор с шестью полюсами и размещенными на них фазными обмотками, а также зубчатый безобмоточный ротор, последний согласно изобретению выполнен с шестью зубцами. Изобретение позволяет уменьшить один из поперечных размеров статора и тем самым улучшить компоновочные свойства конструкции двигателя в целом. 4 з.п. ф-лы, 2 ил.
2118034
патент выдан:
опубликован: 20.08.1998
МАССИВНЫЙ РОТОР ЭЛЕКТРИЧЕСКОЙ МАШИНЫ

Изобретение относится к области электротехники и электромашиностроения и может быть использовано при изготовлении роторов для асинхронных двигателей динамического режима работы, регулируемых, с требованием по ограничению вибраций и шумов. Задачей изобретения является улучшение энергетических показателей двигателя с массивным ротором. Поставленная задача обеспечивается тем, что массивный ротор электрической машины выполняют с кольцевыми (КК) и осевыми (ОК) канавками с определенными размерами на определенном расстоянии друг от друга - шириной bкк = bок = ((1, 3 - 2,0) , глубиной hкк +(0,6 - 0,7_ vэ , hок = (3 - 4)hкк, с расстояниями lкк = (10 - 15)bкк, lок = 0,25 между кольцевыми и осевыми канавками, соответственно, где - воздушный зазор, vэ - средняя глубина проникновения в ротор первой пары зубцовых гармоник, - полюсное деление. При этом кольцевые канавки заполнены ферромагнитным диэлектрическим материалом на всю глубину, а осевые канавки заполнены электропроводящим немагнитным материалом на высоту - hок - hкк. 2 ил.
2104608
патент выдан:
опубликован: 10.02.1998
РОТОР ЭЛЕКТРИЧЕСКОЙ МАШИНЫ

Использование: в роторах синхронных машин с бесщеточным возбуждением, а также в электромагнитных муфтах. Сущность изобретения: ротор электрической машины содержит обмотку 1 индуктора в виде полого немагнитного электропроводящего цилиндра, который выполнен с чередующимися по окружности немагнитными электропроводящими и ферромагнитными сегментами. Электропроводящие сегменты замкнуты с одного торца цилиндра между собой, образуя одновитковые катушки. С другого торца они подключены к установленной первой паре короткозамыкающих колец 10 и 101 двух полярностей. Униполярный возбудитель выполнен в виде ферромагнитного кольца 8 с немагнитными электропроводящими стержнями, замкнутыми по торцам короткозамыкающими кольцами 12, и установлен в герметичной кольцевой камере 9, заполненной жидким металлом и закрепленной на роторе. Магнитопровод 19 униполярного возбудителя установлен на торцовом щите 21 электрической машины и снабжен тороидальной униполярной обмоткой возбуждения 20. Герметичная камера 9 образована другим ферромагнитным кольцом 13 с немагнитными электропроводящими стержнями с второй парой короткозамыкающих колец 15 и 151, полым немагнитным цилиндром 16 с третьей парой короткозамыкающих колец 17 и 171. Ближайшие к индуктору два кольца второй 15 и третьей 17 пар разделены изоляцией 18, а другие два 15 и 17 электрически и механически соединены между собой. Кольца 10 и 101 первой пары электрически и механически соединены соответственно с ближайшими к ним кольцами второй 15 и третьей 17 пар. Магнитопровод 19 возбудителя снабжен дополнительной магнитной системой 22, разноименно полюсной, с другой обмоткой 23. 2 з.п. ф-лы, 4 ил.
2096890
патент выдан:
опубликован: 20.11.1997
РОТОР БЕСЩЕТОЧНОГО ВОЗБУДИТЕЛЯ

Изобретение относится к электротехнике и касается особенностей выполнения роторов бесщеточных возбудителей, предназначенных для бесщеточных синхронных генераторов средней мощности. Задача изобретения состоит в упрощении конструкции ротора, повышении технологичности его сборки и ремонтопригодности. Ротор бесщеточного возбудителя содержит кольцевой элемент из изоляционного материала, на каждом из которых размещены диоды как прямой, так и обратной последовательности. Такое расположение диодов позволяет отказаться от перемычек, соединяющих шины с расположенными на них диодами различной последовательности. При этом облегчается также доступ непосредственно к двум диодам при ремонтных работах, а также упрощается технология сборки данного ротора бесщеточного возбудителя. 2 ил.
2083046
патент выдан:
опубликован: 27.06.1997
РОТОР ИНДУКТОРНОГО ЭЛЕКТРОДВИГАТЕЛЯ

Изобретение относится к электротехнике и может быть использовано в индукторных электрических машинах. Сущность изобретения: ротор индукторного электродвигателя содержит зубчатый магнитопровод из листов, установленных на валу. При этом крайние листы магнитопровода сдвинуты относительно остальных его листов таким образом, что зубцы крайних листов перекрывают пазы магнитопровода с его торцов. Изобретение обеспечивает снижение механических потерь и шума при работе индукторных электродвигателей с зубчатым ротором. 1 ил.
2076426
патент выдан:
опубликован: 27.03.1997
РОТОР АСИНХРОННОГО КОРОТКОЗАМКНУТОГО ЭЛЕКТРОДВИГАТЕЛЯ

Использование: асинхронные электродвигатели с короткозамкнутым ротором типа беличьей клетки. Сущность изобретения: ротор асинхронного короткозамкнутого электродвигателя имеет чередующиеся закрытые пазы двух форм и площадей, на высоте hпр от наружной поверхности ротора первый из пазов имеет бутылочную форму с сужениями в верхней и нижней частях, а второй - расширение в верхней и сужение в нижней частях при отношении площадей на этой высоте для первого и второго пазов от 1,0 до 2,5, пазы имеют расположенные ниже высоты hпр части с расширением сверху и сужением снизу, размеры которых обеспечивают отношение полных площадей пазов от 1,0 до 0,4, а высота мостика над первым пазом больше, чем над вторым, где hпр - глубина проникновения электромагнитной волны при неподвижном роторе. Технический результат: одновременное улучшение пусковых и рабочих характеристик. 1 ил.
2076425
патент выдан:
опубликован: 27.03.1997
РОТОР АСИНХРОННОГО ДВИГАТЕЛЯ

Изобретение относится к электротехнике, а именно к электрическим машинам, и касается особенностей выполнения асинхронных двигателей. Сущность изобретения: ротор асинхронного двигателя содержит вал 1 с жестко закрепленным на нем сердечником 2, в пазах которого размещены стержни обмотки 3, электрически замкнутые между собой короткозамыкающими кольцами с разрезами между парами соседних стеpжней 3. Разрезы расширяются к центру оси вращения ротора, а в верхней их части с возможностью замены установлены элементы пускового сопротивления 5. На валу 1 жестко закреплено кольцо 6 из изолятора с направляющими 7, на которых с возможностью радиального перемещения напротив разрезов расположены подвижные контакты 8 и элементы возврата 9. Изобретение предназначено для изменения пускового момента асинхронного двигателя в широких пределах, для соответствия динамическим характеристикам конкретного привода. 5 з.п. ф-лы, 6 ил.
2074481
патент выдан:
опубликован: 27.02.1997
ЯКОРНЫЙ УЗЕЛ ЭЛЕКТРИЧЕСКОЙ МАШИНЫ

Изобретение относится к электротехнике, в частности к вращающимся узлам электрических машин, и может быть использовано при конструировании и изготовлении коллекторных электрических машин. Сущностью изобретения является то, что в якорном узле электрической машины, содержащем установленный на валу якорь с обмоткой и коллектор, корпус коллектора выполнен с цилиндрическим приливом, а на торце пакета якоря установлена изоляционная шайба с втулкой. Втулка расположена в подлобовом пространстве обмотки якоря. Цилиндрический прилив корпуса коллектора размещен в упомянутой втулке, чем обеспечивается центрирование коллектора на валу. Изобретение направлено на повышение жесткости конструкции якорного узла электрической машины, что исключает возможность смещения коллектора, за счет жесткого соединения его с обмоткой. Конструкция проста и надежна в эксплуатации. 1 з.п. ф-лы, 3 ил.
2073293
патент выдан:
опубликован: 10.02.1997
РОТОР ЭЛЕКТРОМАШИННОГО СИНХРОННО-РЕАКТИВНОГО ПРЕОБРАЗОВАТЕЛЯ ЧАСТОТЫ

Использование: синхронно-реактивные преобразователи на частоты 50/200 Гц и 60/240 Гц. Сущность изобретения: шихтованный магнитопровод ротора набирается из цельных (несоставных) листов. Лист ротора имеет центральное отверстие под вал, один широкий и два узких полюсных выступа с общим диаметром образующей окружности. Полюсные выступы разделены полюсными впадинами. Ротор имеет пусковую обмотку. Магнитопровод ротора выполняется с более совершенной конструкцией. В зоне основания широкого полюсного выступа ротора имеются ориентированные поперек оси этого выступа отверстия, а также перемычки, являющиеся мостиками магнитного насыщения. Применение данного ротора обеспечивает получение лучших рабочих характеристик преобразователя за счет ограничения падения выходного напряжения под нагрузкой и большей перегрузочной способности преобразователя. Это обеспечивает условия для уменьшенного расхода обмоточной меди на вторичную обмотку. Ротор имеет улучшенные конструктивно-технологические свойства. Для получения вторичной ЭДС с формой, более близкой к синусоиде, по углам полюсных выступов выполняются четыре среза. 1 з.п. ф-лы, 1 ил.
2069438
патент выдан:
опубликован: 20.11.1996
РОТОР ИНДУКТОРНОГО ЭЛЕКТРОДВИГАТЕЛЯ

Использование изобретения: в индукторах электрических машинах, в частности в насосах с жидкой средой, проходящей внутри электродвигателя. Сущность изобретения: пазы ротора индукторного электродвигателя заполнены немагнитными неэлектропроводящими брусками (4). В брусках (4) выполнены сквозные каналы (5), имеющие входные отверстия (6) и выходные отверстия (7) в торцевых частях двигателя. Входные отверстия (6) каналов в одной торцевой части расположены ближе к оси вращения вала (1), чем выходные отверстия (7) каналов в другой торцевой части ротора. Изобретение позволяет обеспечить самовентиляцию электродвигателя. 2 з.п. ф-лы, 3 ил.
2068609
патент выдан:
опубликован: 27.10.1996
ЯКОРЬ ЭЛЕКТРИЧЕСКОЙ МАШИНЫ

Изобретение относится к электротехнике, в частности, к автотракторной промышленности и может быть использовано при изготовлении якорей электрических машин в электротехнической промышленности. Сущность изобретения состоит в том, что корректирующая масса выполнена в виде набора балансировочных стержней, а пакет магнитопровода, состоящий из пластин, выполнен с аксиальными цилиндрическими каналами. На стенках каналов выполнены поперечные насечки для удержания размещенных в каналах балансировочных стержней. Число балансированных стержней в наборе определяется величиной дисбаланса, а длина наибольшего из них не превышает глубины каналов пакета магнитопровода. Данное изобретение обеспечивает снижение стоимости, улучшение массогабаритных показателей и повышение надежности якоря благодаря изменению конструкции элементов пакета магнитопровода, а также использованию их в качестве технологических мест установки балансировочных стержней, надежно удерживаемых в каналах магнитопровода и за счет центробежных сил. 5 ил.
2061289
патент выдан:
опубликован: 27.05.1996
РОТОР ИНДУКТОРНОГО ЭЛЕКТРОДВИГАТЕЛЯ

Изобретение относится к электрическим машинам и может быть использовано в индукторных машинах. Сущность изобретения: для снижения механических потерь в двигателе, содержащем магнитопровод статора 6 с полюсами 7, охваченными фазными обмотками 8, которые закрыты клиньями 9, вал 1 с магнитопроводом ротора 2 с чередующимися зубцами 3 и пазами 4, вершины соседних зубцов 3 соединены перемычкой 5. 2 з. п. ф-лы, 3 ил.
2058647
патент выдан:
опубликован: 20.04.1996
ВАЛ ЭЛЕКТРОДВИГАТЕЛЯ

Использование изобретения: в электродвигателях, работающих на металлообрабатывающих станках. Сущность изобретения: вал включает в себя полый корпус 1. На одном или двух концах вала имеется наружная резьба 2 или внутренняя резьба 3. Посредством резьбы на валу крепят сверлильный или токарный патрон. Концы полого вала могут быть выполнены коническими по наружной поверхности или внутренней поверхности. В конусах крепятся фрезы, сверла и прочие детали. 2 ил.
2028707
патент выдан:
опубликован: 09.02.1995
Наверх