Элементы конструкции магнитной цепи: ...сердечники ротора с явными полюсами – H02K 1/24

МПКРаздел HH02H02KH02K 1/00H02K 1/24
Раздел H ЭЛЕКТРИЧЕСТВО
H02 Производство, преобразование и распределение электрической энергии
H02K Электрические машины
H02K 1/00 Элементы конструкции магнитной цепи
H02K 1/24 ...сердечники ротора с явными полюсами 

Патенты в данной категории

ДВИГАТЕЛЬ С РЕАКТИВНЫМ РОТОРОМ

Изобретение относится к области электротехники и касается особенностей конструктивного выполнения двигателя (1) с реактивным ротором с ротором (3) и статором (6), у которого ротор (3) имеет роторные сегменты (10), которые в свободно стоящих областях сформированы, по существу, в виде прямоугольников, торцевые стороны (12) которых представлены участками круга, причем каждый переход торцевой стороны (12) в расположенные напротив плоские стороны (13) в плане выполнен скругленным, переходы в направлении периферийной окружности выполнены соответственно по другую сторону каждого прямолинейного удлинения плоских сторон (13), а радиус упомянутого округления лежит между 0,3 и 2 мм. Предусмотрено также, что двигатель с реактивным ротором балансируется путем выборки материала на плоских сторонах роторных сегментов, и ротор состоит из большого числа расположенных друг за другом тонких металлических листов. Ротор имеет диск (4) датчика, при этом каждому роторному сегменту (10) придан элемент (18), образующий форму датчика, аксиальная боковая сторона (21) которого имеет смещение по окружности на 7,5° относительно плоской стороны (13) соответствующего роторного сегмента (10). Технический результат - упрощение изготовления и процесса балансировки ротора, обеспечивающей его устойчивость, создание симметричного сигнала от датчиков, а также обеспечение работы четырехфазных двигателей при левостороннем и правостороннем вращении ротора. 3 н. и 4 з.п. ф-лы, 13 ил.

2359386
патент выдан:
опубликован: 20.06.2009
ЯВНОПОЛЮСНЫЙ РОТОР ТЯГОВОЙ СИНХРОННОЙ ЭЛЕКТРИЧЕСКОЙ МАШИНЫ

Изобретение относится к области электротехники, а именно - к тяжелому электромашиностроению, и касается особенностей конструктивного выполнения явнополюсных роторов тяговых синхронных электрических машин с воздушным охлаждением. Сущность изобретения состоит в том, что явнополюсный ротор тяговой синхронной машины, содержащий катушки, съемные полюсные башмаки, имеющий зазоры между катушками и полюсными сердечниками, а также пазы в изоляционных рамках под полюсными башмаками, образующие единый воздушный канал для непосредственного охлаждения катушек полюса по внутреннему контуру. Согласно данному изобретению в полюсных сердечниках ротора выполнены каналы подвода охлаждающего воздуха. При этом упомянутые зазоры между катушками и полюсными сердечниками, пазы в изоляционной рамке и каналы подвода охлаждающего воздуха образуют единый вентиляционный канал для непосредственного охлаждения поверхности катушки по ее внутреннему контуру. Технический результат, достигаемый при использовании данного изобретения, состоит в улучшении теплоотдачи полюсных катушек путем повышения интенсификации теплоотдачи с поверхности катушек по их внутреннему контуру и в увеличении удельной мощности тяговых электрических машин. 6 ил.

2289877
патент выдан:
опубликован: 20.12.2006
ПОЛЮС МОЩНОЙ ЭЛЕКТРИЧЕСКОЙ МАШИНЫ С ЯВНО ВЫРАЖЕННЫМИ ПОЛЮСАМИ

Изобретение относится к области электротехники, а именно - к конструкциям явно выраженных полюсов мощных электрических машин переменного тока, преимущественно высоконагруженных в электромагнитном и тепловом отношении. Сущность изобретения состоит в том, что в явно выраженном полюсе мощной электрической машины переменного тока, снабженном биметаллическими щеками с крепежными элементами, стержнями демпферной обмотки возбуждения, каждая из щек сердечника полюса содержит немагнитные вставки, имеющие трапециевидное сечение, размещенные в радиальной части полюсного наконечника вдоль его оси между стержнями демпферной обмотки в специальных пазах, расположенных между стержнями демпферной обмотки, а также над стержнями и в теле полюсного наконечника по его радиальной составляющей, крепежные элементы немагнитных вставок выполнены из немагнитного материала, немагнитные вставки зафиксированы в пазах на продольных кромках. Технический результат - снижение нагрева торцевых пакетов сердечников полюсов при одновременном снижении трудоемкости изготовления их щек и расхода дорогостоящего материала немагнитных вставок, в частности - титана. 5 ил.

2276442
патент выдан:
опубликован: 10.05.2006
РОТОР ЭЛЕКТРИЧЕСКОЙ МАШИНЫ С ПОСТОЯННЫМИ МАГНИТАМИ

Изобретение относится к области электрических машин, а именно к конструкциям роторов электрических машин, и может быть использовано в электрических машинах с возбуждением от постоянных магнитов. Ротор 1 электрической машины состоит из магнитопровода, на поверхности которого размещены постоянные магниты 2 попарно одноименными полюсами. Расстояние между магнитами пары 3 меньше, чем расстояние между соседними магнитами разных пар. Соседняя боковая поверхность каждого из магнитов одной пары составляет с плоскостью 4, проходящей через внешнее ребро соответствующего магнита и ось ротора, отличный от нуля угол 5. Этот угол обычно составляет от 0 до 30 градусов в зависимости от соотношения геометрических размеров электрической машины. Технический результат - снижение электрических потерь в электрической машине. 2 ил.

2273084
патент выдан:
опубликован: 27.03.2006
СТАТОР ЯВНОПОЛЮСНОЙ ЭЛЕКТРИЧЕСКОЙ МАШИНЫ

Изобретение относится к области электротехники, а именно к статорам электрических машин постоянного и переменного тока, и может найти применение в коллекторных электродвигателях. Сущность изобретения: статор явнополюсной электрической машины содержит ферромагнитные пластины с явновыраженными полюсами, собранные в пакет, в пазах пакета, образованных явновыраженными полюсами, размещена обмотка из медного изолированного провода, и обмоткодержатели, закрепленные на явновыраженных полюсах. Согласно изобретению на боковых частях обмоткодержателей выполнены выступы, в сечении имеющие вид крючка. Технический результат от использования данного изобретения состоит в улучшении качества и повышении технологичности статора. 1 ил.
2197053
патент выдан:
опубликован: 20.01.2003
БЕСКОНТАКТНЫЙ КОГТЕОБРАЗНЫЙ ГЕНЕРАТОР

Изобретение относится к области электротехники, а именно к электротехнической промышленности, а именно к электрооборудованию автомобилей, тракторов, самолетов и других самоходных машин. Технический результат изобретения состоит в снижении первоначального дисбаланса полюсной системы, повышении качества балансировки ротора, увеличении прочности крепления полюсной системы к диску, уменьшении габарита генератора в направлении его продольной оси, повышении степени охлаждения статора, в защите воздушного зазора между полюсной системой и магнитопроводом от попадания пыли и грязи. Сущность изобретения состоит в следующем. Бесконтактный когтеобразный генератор содержит корпус, полюсную систему, диск для ее закрепления, деталь, поддерживающую вращающиеся части, подшипники, магнитопровод обмотки возбуждения, приводной шкив, вентилятор, согласно изобретению генератор снабжен дополнительным диском, на дисках выполнены центрирующие буртики для полюсной системы, полюсная система крепится к дискам винтами, ступицы дисков установлены на наружных обоймах подшипников, в качестве детали, поддерживающей вращающиеся части, применена неподвижная ось. Магнитопровод обмотки возбуждения выполнен в виде втулки и двух примыкающих к ней чашеобразных фланцев, причем втулка и фланцы установлены на неподвижной оси во внутрироторном пространстве, приводной шкив генератора установлен на ступице одного из дисков над подшипником, генератор снабжен центробежным и осевым вентиляторами, примыкающими к дискам. 2 ил.
2194350
патент выдан:
опубликован: 10.12.2002
ЗУБЧАТЫЙ ЭЛЕКТРОМАГНИТНЫЙ РОТОР

Изобретение относится к области электротехники и касается выполнения зубчатого ротора, имеющего 2N полюсов и содержащего первую деталь из магнитного материала, имеющую осевую втулку, у которой один конец является свободным, а другой конец снабжен N зубцами, проходящими в осевом направлении и располагающимися равномерно по периферии данного конца втулки, определяющими обойму между ними, вторую деталь из магнитного материала, имеющую полярность, противоположную полярности упомянутой первой детали из магнитного материала, ту же форму, что и эта первая деталь из магнитного материала, и расположенную против первой детали из магнитного материала, причем каждый зубец упомянутой второй детали из магнитного материала расположен между двумя зубцами упомянутой первой детали из магнитного материала, и наоборот, первая и вторая детали содержат осевую втулку, один конец каждой втулки является свободным, а другой снабжен N зубцами. Ротор также содержит немагнитные перемычки, вставленные между свободными концами зубцов и каждой из упомянутых деталей и основанием обоймы противоположной детали, и обтекатель из немагнитного матерала. Технический результат от использования изобретения состоит в получении простого, технологичного ротора, предназначенного для работы на высоких скоростях, а также характеризующегося невысокой стоимостью. 5 з.п. ф-лы, 6 ил.
2145459
патент выдан:
опубликован: 10.02.2000
РОТОР СИНХРОННОЙ МАШИНЫ

Изобретение относится к электротехнике и касается особенностей конструктивного выполнения роторов синхронных машин, используемых с высокой скоростью их вращения. Сущность данного изобретения состоит в том, что ротор содержит полюсы, поверхность которых обеспечивает постоянный аэродинамический зазор. При этом согласно изобретению полюсы имеют поверхность, которая обеспечивает по крайней мере одну зону магнитного последовательно увеличивающегося зазора. Технический результат, достигаемый от использования данного изобретения, состоит в ослаблении концентрации магнитного потока на единственном тангенциальном крае каждого полюса благодаря обеспечению в предложенном роторе зон последовательно увеличивающегося магнитного зазора при постоянном аэродинамическом зазоре. Синхронная машина с таким массивным ротором характеризуется повышением ее мощности и коэффициента использования. 9 з.п.ф-лы, 7 ил.
2140697
патент выдан:
опубликован: 27.10.1999
СВЕРХПРОВОДНИКОВАЯ ГИСТЕРЕЗИСНАЯ МАШИНА

Изобретение относится к области электротехники, а именно к гистерезисным электрическим машинам, и может быть использовано в криогенной энергетике и аэрокосмической технике. Сущность изобретения: машина содержит статор с шихтованным сердечником с многофазной многополюсной обмоткой, ротор с расположенными на его внешней поверхности активными элементами из высокотемпературного сверхпроводникового материала, выполненными в виде неявновыраженных полюсов на поверхности ротора. Статор и ротор представляют собой установленные соосно диски, активные элементы ротора размещены на плоской торцевой поверхности ротора и выполнены в виде диска или в виде распределенных пластин произвольной формы. При этом сердечник статора выполнен с равномерно распределенными по его рабочей торцевой поверхности пазами с размещенными в них плоскими или тороидальными катушками многофазной обмотки. Технический результат от использования данного изобретения состоит в том, что оно позволяет повысить энергетические (мощность, механический момент и КПД) и массогабаритные показатели машины. 3 з.п. ф-лы, 11 ил.
2134478
патент выдан:
опубликован: 10.08.1999
ЭЛЕКТРОМАШИННЫЙ УМНОЖИТЕЛЬ ЭЛЕКТРИЧЕСКОЙ МОЩНОСТИ

Изобретение относится к электротехнике и представляет собой электротехническое устройство, которое может быть использовано в качестве главного элемента в автономных источниках электрической энергии, поскольку в нем достигается КПД, превышающий в несколько раз значение данного параметра, известных устройств. Предлагаемый умножитель электрической мощности содержит электрический генератор и приводную синхронную электрическую машину, состоящую из нескольких трехфазных синхронных двигателей с фазными обмотками статоров. Ротор каждого трехфазного синхронного двигателя представляет собой массивный магнитопровод с явно выраженными полюсами. Обмотки статоров всех синхронных двигателей для каждой фазы соединены последовательно. Благодаря такой конструкции приводная синхронная машина потребляет электрической мощности в несколько раз меньше, чем единичный электрический двигатель, а крутящий момент на валу данной синхронной машины не уменьшается по сравнению с единичным двигателем. 1 з.п.ф-лы, 2 ил.
2126585
патент выдан:
опубликован: 20.02.1999
ВЕНТИЛЬНЫЙ ЭЛЕКТРОДВИГАТЕЛЬ С ПОСТОЯННЫМИ МАГНИТАМИ

Использование: в крупных двигателях с повышенной эксплуатационной надежностью для судов и других транспортных средств. Сущность изобретения: вентильный электродвигатель содержит кольцевой статор с распределенной по окружности многофазной обмоткой, цилиндрический ротор, включающий немагнитный вал 3, распределенные по окружности ферромагнитные полюса 4, выполненные в виде сегментов, образующих межполюсные пазы 5; расположенные в пазах намагниченные в тангенциальном направлении постоянные призматические магниты 6. Устройство закрепления магнита 6 в пазу 5 выполнено в виде охватывающего магнит призматического футляра 7, стенки которого с торцов, со стороны вала 3 и статора 1 выполнены из неферромагнитного материала, а прилегающие к полюсам 4 - из ферромагнитного материала. Футляр 7 закреплен разъемными соединениями торцов ротора 1 и футляра 7 с возможностью установки и выдвижения его из паза 5 в осевом направлении. Стенки футляра 7 могут быть использованы в качестве демпферного витка или контура для намагничивания магнита. Изобретение позволяет вставлять магниты в уже собранную машину без повторной балансировки ротора, заменять магниты 6 в машине в случае выхода их из строя в эксплуатационных условиях, эффективно применять составные магниты, эффективно размещать датчики, фиксирующие характеристики и условия работы магнита, намагничивать магниты в уже собранной машине без использования статорной обмотки. Изобретение более перспективно для крупных двигателей или двигателей с повышенной эксплуатационной надежностью, например, размещаемых на транспортных средствах. 2 з.п. ф-лы, 2 ил.
2100893
патент выдан:
опубликован: 27.12.1997
ПОЛЮС РОТОРА СИНХРОННОЙ ЯВНОПОЛЮСНОЙ ЭЛЕКТРИЧЕСКОЙ МАШИНЫ

Изобретение относится к электромашиностроению. Сущность изобретения: полюс ротора выполнен массивным с прикрепленными к торцам полюсного наконечника демпферными сегментами. На изолированный сердечник полюса насажена однорядная катушка обмотки возбуждения, выполненная из намотанной на ребро шинной меди с электроизолированными друг от друга витками. Между внутренними сторонами катушки и сердечником полюса имеются зазоры для вентиляции, между крайними витками катушки и полюсным наконечником, а также крайними витками и остовом ротора расположены плоские изолированные катушки отрицательного возбуждения. На поверхности полюсного наконечника со стороны сердечника полюса выполнен кольцевой паз прямоугольного сечения вокруг сердечника полюса, в котором расположена катушка отрицательного возбуждения. Высота паза не более 0,8 высоты этой катушки, а длина его поперечной оси полюса больше длины катушки на величину ее удлинения в нагретом состоянии. Изобретение позволяет увеличить мощность машины. 4 ил.
2058648
патент выдан:
опубликован: 20.04.1996
ПОЛЮС РОТОРА ЭЛЕКТРИЧЕСКОЙ МАШИНЫ

Сущность изобретения: полюс содержит шихтованный сердечник полюса, нажимные щеки, стяжные шпильки и металлические пластины, расположенные равномерно по длине полюса и повторяющие форму наконечников и хвостовиков сердечника. Пластины, прилегающие к нажимным щекам, выполнены биметаллическими и состоят из медной части 5, повторяющей форму полюсного наконечника, и стальной части 7 с хвостовиками 8, повторяющей форму остального контура сердечника. Медная часть является одновременно короткозамыкающим сегментом демпферной обмотки и соединена с демпферными стержнями 6. 2 ил.
2056694
патент выдан:
опубликован: 20.03.1996
МАГНИТОПРОВОД ЯВНОПОЛЮСНОГО ИНДУКТОРА

Изобретение относится к электрическим машинам. Сущность изобретения: магнитопровод явнополюсного индуктора собран в кольцо из сегментов 1 с выштампованными как одно целое ободом 6 и сердечниками 7 полюсов. Число полюсов в сегменте целое. Полюса 7 выполнены трапецеидальными с выемками 13 в полюсных башмаках 14. Разъемы сегментов 1 смещены относительно оси симметрии междуполюсного пространства на одну и ту же величину e: с одного конца в сторону полюса, а с другого конца в сторону, противоположную полюсу. Это позволяет увеличить толщину элементарного обода путем переворачивания сегментов. 3 з. п. ф-лы, 2 ил.
2046498
патент выдан:
опубликован: 20.10.1995
РОТОР СИНХРОННОЙ ЯВНОПОЛЮСНОЙ ЭЛЕКТРИЧЕСКОЙ МАШИНЫ

Использование: в синхронных генераторах, двигателях и компенсаторах. Сущность изобретения: ротор 1 синхронной явнополюсной машины выполнен со съемными полюсами 6, чередующимися с полюсами 7, выполненными как одно целое с ярмом-ободом 5. Катушки обмотки 17 возбуждения закреплены только на съемных полюсах 6 с помощью немагнитной шайбы 16. Кромки полюсных башмаков выполнены скошенными к воздушному зазору для уменьшения потока рассеяния полюсов. Демпферная система выполнена изолированной от полюсов 6 и 7 с помощью термостойкого диэлектрика. Изобретение может быть использовано для повышения КПД и надежности. 2 з. п. ф-лы, 3 ил.
2046497
патент выдан:
опубликован: 20.10.1995
ИНДУКТОР ЯВНОПОЛЮСНОГО МАГНИТОПРОВОДА

Использование: в электрических машинах с явновыраженными полюсами синхронных и постоянного тока. Сущность изобретения: явнополюсный индуктор содержит расположенные по окружности полюса с полюсными наконечниками, на которых расположены катушки обмотки возбуждения. Вдоль боковых граней полюсных наконечников закреплены приставки трапецеидальной формы, обеспечивающие скос полюсных наконечников относительно продольной оси. Полюсные наконечники вместе с приставками имеют форму параллелограмма. Приставки могут быть прикреплены непосредственно к боковым граням полюсных наконечников или закреплены в немагнитных шайбах, установленных между полюсными наконечниками. 4 з.п. ф-лы, 3 ил.
2024156
патент выдан:
опубликован: 30.11.1994
РОТОР СИНХРОННОЙ ЯВНОПОЛЮСНОЙ ЭЛЕКТРИЧЕСКОЙ МАШИНЫ

Сущность изобретения: полюсы выполнены частично-шихтованными, в направлении, параллельном оси вращения машины, с расположением пакета листов 7 между нажимными плитами 3. Между этими пакетами и ярмом существуют воздушно-изоляционные стыки. В ярме ротора под центрами полюсов имеются радиальные зазоры 10 ( с немагнитными прокладками). Вал изготовлен из немагнитного материала. Смежные нажимные плиты соседних полюсов совместно с соответствующим им сектором ярма 5 выполнены в виде цельной, массивной конструкции. Массивные наконечники 8 нажимных плит к сердечникам последних прикреплены болтами. 1 ил.
2007817
патент выдан:
опубликован: 15.02.1994
Наверх