Асинхронные двигатели и генераторы: ..конструктивное сопряжение с вспомогательными электрическими устройствами, влияющими на характеристики двигателя или служащими для его регулирования, например с полным сопротивлением, с выключателем – H02K 17/30
Патенты в данной категории
ЭЛЕКТРИЧЕСКАЯ МАШИНА
Изобретение относится к области электротехники и электромашиностроения, в частности к электрическим машинам переменного тока широкого применения. Наиболее перспективное применение изобретения - лопастные насосы с механическим уплотнением вала, входящие в состав главных циркуляционных насосных агрегатов (ГЦНА) ядерных энергетических установок (ЯЭУ) с легководным теплоносителем, которые преимущественно предназначены для энергоблоков атомных электростанций (АЭС), а также асинхронные гиродвигатели, требующие большого момента инерции ротора и разгруженности подшипниковых опор. В предлагаемой конструкции электрической машины, содержащей статор и ротор, расположенный снаружи статора, подшипниковые опоры, воспринимающие вертикальные и горизонтальные нагрузки, и электромагнит, уменьшающий нагрузку на подшипниковые опоры, При этом, согласно данному изобретению, указанный электромагнит размещен внутри статора. Предлагаемая конструкция позволяет обеспечить достижение технического результата, состоящего в улучшении энергетических характеристик электрической машины, улучшении ее массогабаритных показателей, повышении надежности и сейсмостойкости, а также в существенной экономии конструкционных материалов. 6 з.п. ф-лы, 10 ил. |
2458446 патент выдан: опубликован: 10.08.2012 |
|
АСИНХРОННАЯ РЕГУЛИРУЕМАЯ МАШИНА
Изобретение относится к области электротехники и касается особенностей конструктивного выполнения регулируемых электрических машин переменного тока. В предлагаемой асинхронной регулируемой машине, помимо основных магнитопроводов ротора и статора, установлены первый дополнительный магнитопровод статора и ротора из отдельных кольцевых пакетов с обмотками переменного тока, а также второй дополнительный магнитопровод ротора с индукторной обмоткой. Противоположные цилиндрические стороны пакетов замыкаются магнитопроводом. Тороидальные обмотки переменного тока размещены между смежными кольцевыми пакетами магнитопроводов. Обмотки ротора основного и первого дополнительного магнитопроводов соединены между собой, а обмотка статора основного магнитопровода снабжена блоком преобразователя частоты и соединена с обмоткой статора второго дополнительного магнитопровода. При этом входные клеммы установлены на тороидальных обмотках статора первого дополнительного магнитопровода. Технический результат, достигаемый при использоании данного изобретения, состоит в существенном улучшении энергетических показателей предлагаемой асинхронной регулируемой машины: косинуса и коэффициента полезного действия. 3 ил. |
2380813 патент выдан: опубликован: 27.01.2010 |
|
АСИНХРОННАЯ ЭЛЕКТРИЧЕСКАЯ МАШИНА
Изобретение относится к области электротехники и электромашиностроения, в частности к регулируемым электрическим машинам переменного тока. Сущность данного изобретения состоит в том, что в асинхронной электрической машине на статоре и роторе установлены дополнительные магнитопроводы, выполненные из отдельных кольцевых пакетов с размещенными тороидальными обмотками переменного тока между смежными пакетами, соотносящимися по расточке статора магнитопровода через кольцевой воздушный зазор. Входные клеммы установлены на тороидальных обмотках статора. Противоположные цилиндрические стороны пакетов магнитопроводов снабжены дополнительными замыкающими магнитопроводами. Обмотка статора основного магнитопровода снабжена блоком управляемых резисторов и регулируемым источником постоянного тока. Между узлами статора и ротора дополнительного магнитопровода вращающий момент и ЭДС вращения отсутствуют, частота вращения ротора не влияет на электромагнитное поле в кольцевом воздушном зазоре, так что обмен электроэнергией между обмотками статора и ротора дополнительного магнитопровода происходит по трансформаторной связи. Вращающий момент электрической машины в заданном диапазоне частоты вращения регулируется изменением сопротивления в цепи статора. Переход машины в синхронный режим работы осуществляется подачей постоянного тока в обмотку статора основного магнитопровода при достижении подсинхронной частоты вращения. Технический результат - расширение диапазона регулирования частоты вращения, улучшение пусковых характеристик и повышение коэффициента мощности асинхронной электрической машины в номинальном режиме. 2 ил. |
2359391 патент выдан: опубликован: 20.06.2009 |
|
ПОГРУЖНОЙ ЭЛЕКТРОДВИГАТЕЛЬ
Изобретение относится к электротехнике и может быть использовано в погружных электродвигателях. Погружной электродвигатель состоит из статора, выполненного из трубы, магнитопровода, запрессованного в трубу, трехфазной протяжной обмотки, головки, ротора, размещенного внутри статора, вала, проходящего сквозь головку, узла упорного подшипника и узла токоввода, соединенного с обмоткой статора. В головке выполнен канал для установки корпуса блока телеметрии, содержащего датчики давления, температуры и вибрации, процессор, усилитель мощности, источник напряжения постоянного тока и устройство сопряжения. Датчик давления состоит из последовательно соединенных тензопреобразователя давления, усилителя напряжения датчика давления и аналого-цифрового преобразователя датчика давления. Датчик температуры состоит из последовательно соединенных чувствительного элемента датчика температуры, усилителя напряжения датчика температуры и аналого-цифрового преобразователя датчика температуры. Выход устройства сопряжения соединен со входом источника напряжения постоянного тока, первый выход которого соединен с усилителем мощности, второй - с тензопреобразователем давления, третий - с усилителями напряжения и аналого-цифровыми преобразователями датчиков давления и температуры, чувствительным элементом датчика температуры, датчиком вибрации и процессором, обеспечивающим анализ информации с вышеуказанных датчиков вычисления, кодирования и передачу информации на станцию управления. Выход усилителя мощности соединен со входом устройства сопряжения. Аналого-цифровой преобразователь датчика давления интегрирован в процессор. Аналого-цифровой преобразователь датчика температуры подключен к процессору. Два выхода датчика вибрации подключены к двум входам процессора, выходом через усилитель мощности соединенного со входом устройства сопряжения, соединенного с узлом токоввода. 2 ил.
|
2255408 патент выдан: опубликован: 27.06.2005 |
|
АСИНХРОННЫЙ ГЕРМЕТИЧНЫЙ КОРОТКОЗАМКНУТЫЙ ЭЛЕКТРОДВИГАТЕЛЬ И СПОСОБ ЕГО ИЗГОТОВЛЕНИЯ Изобретение относится к области электротехники, а именно к асинхронным двигателям. Технический результат изобретения, заключающийся в повышении энергетических и экономических показателей герметичного асинхронного двигателя, достигается путем того, что в асинхронном герметичном короткозамкнутом электродвигателе, содержащем корпус статора с размещенным на нем сердечником, снабженным обмоткой статора, ротор с сердечником, снабженным короткозамкнутой обмоткой ротора, статорная перегородка и роторная гильза выполнены полыми цилиндрическими, при этом гильза размещена внутри перегородки коаксиально, причем статорная перегородка снабжена продольными выступами, по числу пазов на статоре, расположенными на внешней ее цилиндрической поверхности, при этом сечение выступов выполняют по форме сечения незаполненной части пазов статора. 2 н.п. ф-лы, 3 ил. | 2231895 патент выдан: опубликован: 27.06.2004 |
|
АСИНХРОННЫЙ ЭЛЕКТРОДВИГАТЕЛЬ, ОБЪЕДИНЕННЫЙ С ЭЛЕКТРОННЫМ ГЕНЕРАТОРОМ Изобретение относится к тяговым электроприводам транспортных средств. Асинхронный двигатель содержит статор с однофазной или трехфазной силовыми обмотками, намотанными на железный сердечник и получающими питание от электронного генератора переменного. Ротор двигателя сочленен рабочим валом с нагрузкой. Отличительные признаки заключаются в том, что сердечник статора выполнен тороидальным, а упомянутый генератор конструктивно объединен с двигателем. При этом двойная первичная и вторичные обмотки генератора намотаны на сердечник статора. В цепи подачи постоянного напряжения на генератор включен реостат, обеспечивающий регулирование скорости и торможение двигателя. При начальном вращении ротора потребляется максимальный ток, а при увеличении скорости вращения - минимальный ток. Режим вращения ротора регулируется единственной ручкой - реостатом. Технический результат проявляется в исключении редуктора и коробки передач и повышении долговечности двигателя без ремонта. 5 ил. | 2169982 патент выдан: опубликован: 27.06.2001 |
|
АСИНХРОННАЯ МАШИНА Изобретение относится к электротехнике. Изобретение может использоваться как для преобразования механической энергии в строго синхронизированную по внешнему источнику электрическую энергию трехфазного тока, так и электрической энергии в механическую энергию. Техническим результатом, достигаемым данным изобретением, является уменьшение нелинейных искажений в генераторном режиме, повышение cos и КПД, улучшение синхронизации по внешнему источнику трехфазного тока, обеспечение необходимого регулирования cos, при постоянно меняющихся числах оборотов ротора. Изобретение представляет собой встречно-параллельную или встречно-последовательную схему подключения двух трехфазных обмоток статора в асинхронной машине с короткозамкнутым ротором и при этом число витков трехфазных обмоток переменное в обратной последовательности. 2 з.п. ф-лы, 4 ил. | 2161361 патент выдан: опубликован: 27.12.2000 |
|
РЕГУЛИРУЕМЫЙ ЭЛЕКТРОПРИВОД Использование в производстве электроприводов повышенной надежности и высоким КПД. Регулируемый электропривод содержит электродвигатель, регулятор скорости, состоящий из двух аксиально-поршневых гидромашин, соединенных между собой через распределительный диск с двумя дугообразными окнами, разделенными уплотнительной перегородкой, и механический задатчик скорости. Между электродвигателем и регулятором скорости установлен дифференциальный механизм, саттелиты которого жестко соединены с валом электродвигателя, одно центральное колесо указанного механизма соединено с выходным валом электропривода, на котором закреплен блок цилиндров одной гидромашины, а второе центральное колесо соединено с полым валом, на котором закреплен блок цилиндров другой гидромашины, причем полый вал установлен соосно на выходном валу с возможностью независимого вращения, наклонные диски указанных гидромашин соединены между собой тягами так, что при максимальном угле наклона относительно вала наклонного диска одной гидромашины наклонный диск другой гидромашины находится в положении перпендикулярном оси вала. Технический результат заключается в получении надежного и долговечного регулируемого электропривода с высоким КПД за счет исключения перегрузки электродвигателя. 1 з.п. ф-лы, 2 ил. | 2136101 патент выдан: опубликован: 27.08.1999 |
|
АСИНХРОННЫЙ ЭЛЕКТРОДВИГАТЕЛЬ С БЕССТУПЕНЧАТЫМ РЕГУЛИРОВАНИЕМ СКОРОСТИ ВРАЩЕНИЯ Использование: в электроприводах биротативного типа. Технический результат заключается в создании гибкого, адаптивного к текущим условиям работы устройства для регулирования скорости электродвигателя, обеспечивающего снижение потерь, повышение адекватности механических параметров текущим потребностям, при одновременном упрощении конструкции. Электродвигатель содержит основной электродвигатель с вращающимся статором 4 и ротором 2, один из валов которого соединен с нагрузкой, а другой 1 через передаточный механизм - с вспомогательным электродвигателем 8. Передаточный механизм представляет собой неподвижный ротор 3, расположенный на одном валу с ротором основного двигателя. Вспомогательный электродвигатель 8 установлен на тележке 9, снабженной приводным винтом 10. Направляющая тележка параллельна валу вспомогательного двигателя. С помощью приводного винта осуществляется движение вспомогательного двигателя 8 влево. Ротор 2 частично выходит из действия магнитного поля статора 4 и его место занимает неподвижный ротор 3. Статор 4 начинает вращаться в сторону, противоположную вращению ротора 2, который находится в генераторном режиме. По мере увеличения площади их взаимодействия, увеличивается момент его вращения. 1 ил. | 2130226 патент выдан: опубликован: 10.05.1999 |
|
РОТОР АСИНХРОННОГО ДВИГАТЕЛЯ Изобретение относится к электротехнике, а именно к электрическим машинам, и касается особенностей выполнения асинхронных двигателей. Сущность изобретения: ротор асинхронного двигателя содержит вал 1 с жестко закрепленным на нем сердечником 2, в пазах которого размещены стержни обмотки 3, электрически замкнутые между собой короткозамыкающими кольцами с разрезами между парами соседних стеpжней 3. Разрезы расширяются к центру оси вращения ротора, а в верхней их части с возможностью замены установлены элементы пускового сопротивления 5. На валу 1 жестко закреплено кольцо 6 из изолятора с направляющими 7, на которых с возможностью радиального перемещения напротив разрезов расположены подвижные контакты 8 и элементы возврата 9. Изобретение предназначено для изменения пускового момента асинхронного двигателя в широких пределах, для соответствия динамическим характеристикам конкретного привода. 5 з.п. ф-лы, 6 ил. | 2074481 патент выдан: опубликован: 27.02.1997 |
|
АСИНХРОННАЯ ЭЛЕКТРИЧЕСКАЯ МАШИНА Использование: электротехника, асинхронная электрическая машина. Сущность изобретения: асинхронная электрическая машина содержит статор с основным магнитопроводом 1 и обмоткой переменного тока 2 и ротор с основным магнитопроводом 12 и обмоткой 13. Статор имеет дополнительный магнитопровод 3 с немагнитными кольцами 4 и 20 и униполярные обмотки возбуждения 5 и 6. Ротор включает в себя первый дополнительный магнитопровод 14 с обмоткой 15, второй дополнительный зубчатый магнитопровод 16 и третий дополнительный магнитопровод 18. Третий дополнительный магнитопровод ротора размещен между дополнительными магнитопроводами 14 и 16. Герметичные кольцевые камеры 21 и 22 расположены внутри дополнительного магнитопровода статора. Внутри камер размещены полые ферромагнитные цилиндры 7,8 и 25 и жидкометаллические контакты 23. Ферромагнитные цилигдры 7, 8 и 25 могут свободно вращаться. Возможно заполнение герметичных камер инертным газом. 1 з.п.ф-лы, 3 ил. | 2069440 патент выдан: опубликован: 20.11.1996 |
|
МОТОР С КОЛЬЦЕВОЙ ОБМОТКОЙ Использование: в механизмах в виде встроенных приводов с внешним ротором. Сущность изобретения: электродвигатель снабжен дополнительным ротором с аксиальной активной зоной, причем первый и второй роторы выполнены торцевыми с аксиальной шихтовкой, а пакеты магнитопровода индуктора, один из которых имеет аксиальное направление шихтовки, а другой радиальное, вставлены друг в друга, при этом кольцевая обмотка охватывает оба пакета магнитопровода индуктора, установленного на валу. 1 з. п. ф-лы, 2 ил. | 2051459 патент выдан: опубликован: 27.12.1995 |
|