Синхронные двигатели и генераторы: .синхронные двигатели – H02K 19/02
Патенты в данной категории
РАЗДЕЛЕННАЯ ВДОЛЬ ОСИ КОНСТРУКЦИЯ СТАТОРА ДЛЯ ЭЛЕКТРОДВИГАТЕЛЕЙ
Настоящее изобретение относится к конструкции статоров для использования в электродвигателях. Технический результат изобретения заключается в обеспечении упрощения обмотки (намотки статора), что ведет к повышению надежности статора и электродвигателя в целом, а также к снижению затрат. Статор для электродвигателя содержит удлиненное трубчатое тело, определяющее центральную полость, в которой может быть установлен ротор. Тело ротора определяет последовательность осевых пазов, проходящих параллельно оси тела, и последовательность электрических проводников, проходящих вдоль каналов для формирования электрических обмоток. Тело ротора сформировано, по меньшей мере, из двух частично округлых сегментов, по существу, одной длины. При этом сегменты вместе определяют центральную полость. 3 н. и 32 з.п. ф-лы, 9 ил. |
2507662 патент выдан: опубликован: 20.02.2014 |
|
ИНДУКТОРНАЯ МАШИНА
Изобретение относится к области электротехники, в частности к электрическим машинам, и может быть использовано в системах автоматического управления положением и перемещением регулирующего органа. Технический результат, достигаемый при использовании данного изобретения, заключается в экономии конструкционных материалов, упрощении и компактности двухпакетной индукторной машины, а также обеспечении возможности независимого вращения ротора под каждым из пакетов и использования одной электрической машины для привода двух разных механизмов, что обеспечивает расширение области применения данной индукторной машины. Сущность изобретения состоит в том, что индукторная машина содержит двухпакетный зубчатый статор с Z1 зубцами и 2р - полюсной многофазной обмоткой с четным числом фаз на каждом пакете, образованной согласным включением p катушек в каждой фазе, и двухпакетный зубчатый ротор. Ротор состоит из двух зубчатых магнитопроводов с Z2 =3р зубцами на каждом пакете, разделен на две части плоскостью, проходящей между зубчатыми пакетами, и снабжен дополнительными подшипниковыми узлами в месте разделения. 4 ил. |
2422971 патент выдан: опубликован: 27.06.2011 |
|
БЕСКОНТАКТНАЯ МАГНИТОЭЛЕКТРИЧЕСКАЯ МАШИНА
Изобретение относится к области электротехники, в частности к низкооборотным высокомоментным электрическим двигателям и электроприводам, а также к высокочастотным электрическим генераторам. Бесконтактная магнитоэлектрическая машина содержит индуктор с постоянными магнитами, образующими чередующуюся полярность полюсов индуктора, и шихтованный якорь с явно выраженными полюсами, m-фазная обмотка которого состоит из катушек, охватывающих по одному полюсу якоря. При выполнении определенных, в соответствии с данным изобретением, соотношений между числом полюсов якоря Z1, числом пар полюсов индуктора p, числом фаз обмотки якоря m и числом модулей с достигается технический результат, состоящий в обеспечении большого удельного вращающего момента при низких частотах вращения в двигательном режиме, а в генераторном режиме - большой удельной мощности при высоких частотах при одновременном обеспечении высокой надежности, технологичности и ремонтопригодности предлагаемой бесконтактной магнитоэлектрической машины. 13 з.п. ф-лы, 15 ил., 1 табл. |
2380814 патент выдан: опубликован: 27.01.2010 |
|
ЭЛЕКТРИЧЕСКАЯ МАШИНА С ЭЛЕКТРОМАГНИТНЫМ ВОЗБУЖДЕНИЕМ
Изобретение относится к области электротехники, в частности к низкооборотным высокомоментным электрическим двигателям и электроприводам, а также к высокочастотным электрическим генераторам. Предлагаемая электрическая машина с электромагнитным возбуждением содержит шихтованный якорь с явно выраженными полюсами, m-фазная обмотка которого состоит из катушек, охватывающих по одному полюсу якоря, и индуктор с явно выраженными полюсами и расположенной на них разноименнополюсной р-периодной катушечной обмоткой возбуждения, при протекании по которой постоянного тока образуется чередующаяся полярность полюсов индуктора, состоит из модулей - «элементарных машин». При соблюдении в такой электрической машине определенных соотношений между числом полюсов якоря, числом пар полюсов индуктора, числом фаз обмотки якоря и числом модулей достигается технический результат, состоящий в получении большого удельного вращающего момента при низких частотах вращения в двигательном режиме или большой удельной мощности при высоких частотах в генераторном режиме. Изменением тока возбуждения индуктора в предлагаемой электрической машине с электромагнитным возбуждением достигается плавная регулировка ее выходных параметров. 15 з.п. ф-лы, 10 ил., 1 табл. |
2379814 патент выдан: опубликован: 20.01.2010 |
|
ВЫСОКОСКОРОСТНОЙ ВЕНТИЛЬНО-ИНДУКТОРНЫЙ ДВУХФАЗНЫЙ НЕРЕВЕРСИВНЫЙ ДВИГАТЕЛЬ
Изобретение относится к области электротехники и может быть использовано в электроприводах механизмов с переменной производительностью, например в вентиляторах, насосах, компрессорах, в высокоскоростных электрошпинделях и в бытовой технике. Предлагаемый высокоскоростной вентильно-ндукторный двухфазный нереверсивный двигатель, содержащий явнополюсный статор с четырьмя полюсами и сосредоточенными обмотками и ротор с двумя полюсами и клювообразными выступами на полюсах. При этом, согласно изобретению, ротор выполнен с двумя полюсами и с клювообразными выступами на полюсах, причем поверхность каждого полюса ротора с клювообразными выступами имеет форму трех цилиндрических поверхностей одинакового диаметра, при этом центр цилиндрической поверхности полюсов ротора совпадает с осью ротора, а центры двух цилиндрических поверхностей клювообразных выступов полюсов ротора не совпадают с осью ротора. Технический результат - увеличение коэффициента полезного действия и упрощение алгоритма управления высокоскоростного вентильно-ндукторного двухфазного нереверсивного двигателя. 3 ил. |
2368053 патент выдан: опубликован: 20.09.2009 |
|
ДВИГАТЕЛЬ С РЕАКТИВНЫМ РОТОРОМ
Изобретение относится к области электротехники и касается особенностей конструктивного выполнения двигателя (1) с реактивным ротором с ротором (3) и статором (6), у которого ротор (3) имеет роторные сегменты (10), которые в свободно стоящих областях сформированы, по существу, в виде прямоугольников, торцевые стороны (12) которых представлены участками круга, причем каждый переход торцевой стороны (12) в расположенные напротив плоские стороны (13) в плане выполнен скругленным, переходы в направлении периферийной окружности выполнены соответственно по другую сторону каждого прямолинейного удлинения плоских сторон (13), а радиус упомянутого округления лежит между 0,3 и 2 мм. Предусмотрено также, что двигатель с реактивным ротором балансируется путем выборки материала на плоских сторонах роторных сегментов, и ротор состоит из большого числа расположенных друг за другом тонких металлических листов. Ротор имеет диск (4) датчика, при этом каждому роторному сегменту (10) придан элемент (18), образующий форму датчика, аксиальная боковая сторона (21) которого имеет смещение по окружности на 7,5° относительно плоской стороны (13) соответствующего роторного сегмента (10). Технический результат - упрощение изготовления и процесса балансировки ротора, обеспечивающей его устойчивость, создание симметричного сигнала от датчиков, а также обеспечение работы четырехфазных двигателей при левостороннем и правостороннем вращении ротора. 3 н. и 4 з.п. ф-лы, 13 ил. |
2359386 патент выдан: опубликован: 20.06.2009 |
|
СИНХРОННАЯ ЭЛЕКТРИЧЕСКАЯ МАШИНА
Изобретение относится к области электротехники, в частности - к электрическим машинам, и может быть использовано в качестве низкооборотных высокомоментных двигателей мотор-колес для привода транспортных средств, двигателей привода лифтов, автомобильных стартер-генераторов и низкооборотных генераторов для ветроустановок и бесплотинных гидростанций и т.п. Сущность изобретения состоит в том, что синхронная электрическая машина содержит статор с многофазной катушечной обмоткой, каждая катушка которой расположена на отдельном зубце, катушки в катушечной группе соединены между собой встречно, и индуктор ротора, полюса которого выполнены с чередующейся полярностью, при этом число катушек в каждой катушечной группе статора составляет =3, 5, 7... - целое положительное нечетное число, большее или равное 3. Объединение катушек в группы, согласно данному изобретению, таким образом, чтобы число зубцов Z статора, число катушек в катушечной группе статора, число d катушечных групп в фазе и число р пар полюсов ротора были связаны определенными соотношениями, позволяет достичь технический результат, состоящий в повышении КПД и улучшении виброакустических показателей синхронной электрической машины при одновременном удешевлении ее изготовления за счет использования в данной электрической машине технологичной обмотки статора. 7 з.п. ф-лы, 2 ил., 1 табл. |
2311715 патент выдан: опубликован: 27.11.2007 |
|
ЭЛЕКТРИЧЕСКИЙ ДВИГАТЕЛЬ Изобретение относится к области электротехники, а именно к электрическим двигателям. Сущность изобретения состоит в том, что электрический двигатель содержит ротор и статор, при этом один из указанных элементов выполнен в виде якоря с пазами в количестве R, а другая часть содержит магнитные полюса в количестве 2Р. Согласно изобретению, из 2Р угловых интервалов между центрами рабочих полюсных поверхностей двух соседних магнитных полюсов каждый из (2Р-1) интервалов равен значению а1=(360o/2Р)-b или а2=(360o/2Р)+b, а угловое расстояние b равно 360o/(2РR). Технический результат от использования данного изобретения состоит в обеспечении модуляции изменения магнитного потока в зависимости от угла вращения ротора, при котором флуктуации, порождаемые пазами, сокращаются до минимума, так как в предлагаемом электродвигателе исключено одновременное прохождение магнитных полюсов перед пазами. 1 з.п.ф-лы, 7 ил. | 2213407 патент выдан: опубликован: 27.09.2003 |
|
ЭЛЕКТРИЧЕСКАЯ МАШИНА Изобретение относится к области электротехники, а именно к однофазным электрическим машинам, и может быть использовано в бытовой технике. Сущность изобретения: электрическая машина содержит зубчатый безобмоточный ротор, статор с двухзубцовыми полюсами и обмоткой из сосредоточенных катушек, размещенных на них. Как минимум в одном из пазов двухзубцовых полюсов расположен постоянный магнит согласной с катушкой намагниченности, а обмотка подключена к выходам электронного коммутатора с возможностью запитки в зависимости от углового положения ротора относительно статора. На статоре число полюсов выполнено равным k, а на роторе число зубцов выбрано равным 3k, где k= 4,6,8. . . . Технический результат от использования данного изобретения заключается в повышении кпд электрической машины благодаря увеличению паузы между соседними включениями катушек обмотки статора. 1 з.п.ф-лы, 2 ил. | 2187878 патент выдан: опубликован: 20.08.2002 |
|
ТРЕХФАЗНЫЙ ИНДУКТОРНЫЙ ДВИГАТЕЛЬ Изобретение относится к электротехнике, а именно к электрическим машинам, которые могут быть использованы в качестве электропривода в случае ограничения одного из поперечных размеров двигателя, в частности при работе в системе редуктор - двигатель. Сущность изобретения состоит в том, что в трехфазном индукторном двигателе, содержащем статор с шестью полюсами и размещенными на них фазными обмотками, а также зубчатый безобмоточный ротор, последний согласно изобретению выполнен с шестью зубцами. Изобретение позволяет уменьшить один из поперечных размеров статора и тем самым улучшить компоновочные свойства конструкции двигателя в целом. 4 з.п. ф-лы, 2 ил. | 2118034 патент выдан: опубликован: 20.08.1998 |
|
ДВУХФАЗНЫЙ ДВИГАТЕЛЬ ПЕРЕМЕННОГО ТОКА Область использования: асинхронные и синхронные двигатели малой мощности. Сущность изобретения: магнитопровод статора двигателя состоит из кольцевого разомкнутого ярма, кольцевой магнитной обоймы и трех полюсов, шихтованных из пластин, плоскости которых параллельны радиальной плоскости, проходящей через ось данного полюса и ось двигателя, ярмо и магнитная обойма шихтуются обычным образом из листов, плоскости которых перпендикулярны оси машины, полюса установлены в пазах выполненных на внешней поверхности цилиндрической обоймы, два полюса расположены диаметрально противоположно друг другу, а третий полюс расположен посередине между ними, в обойме диаметрально среднему полюсу выполнена прорезь, на внешней поверхности обоймы выполнены четыре выступа, радиальные оси которых расположены под углами в 45o к осям полюсов, кольцевое разомкнутое ярмо напрессовано на выступы обоймы и полюса, одна фаза обмотки включает в себя две катушки, расположенные по обе стороны от среднего полюса, а ругая состоит из двух полуфаз, каждая из которых включает в себя две катушки, расположенные по обе стороны от каждого из двух других полюсов. Технический результат: уменьшение расхода активных материалов, повышение технологичности и уменьшение трудоемкости, улучшение рабочих характеристик. 1 ил. | 2088029 патент выдан: опубликован: 20.08.1997 |
|
ДВИГАТЕЛЬ ЕФИМЕНКО (ЕГО ВАРИАНТЫ) Область использования: асинхронные и синхронные машины малой и средней мощности. Сущность изобретения: электродвигатель имеет явнополюсную конструкцию статора с четырьмя полюсами, обмотка статора выполнена из четырех сосредоточенных катушек, по две на каждую фазу, полюса выполняются шихтованными из аксиальных пластин, делятся в аксиальном направлении на две половины, соединяющиеся с внешней стороны перемычкой, катушки статора расположены или на перемычках, или на каждой из двух половин полюсов, в поперечном сечении полюса выполняются в виде прямоугольников, утопленных с внутренней стороны в цилиндрическую обойму, шихтованную из пластин, перпендикулярных пластинам полюсов, ротор также делится в аксиальном направлении на две половины, в асинхронном варианте двигателя между двумя половинами ротора, имеющем короткозамкнутую обмотку, располагается дополнительное короткозамыкающее кольцо, в синхронном варианте двигателя полярности полюсов возбуждения двух половин ротора в любом продольном сечении противоположны, поле возбуждения может создаваться обмоткой возбуждения, катушки которой охватывают каждую половину ротора, или постоянными магнитами, в магнитной обойме посередине между гнездами для полюсов выполнены круглые отверстия, которые могут быть использованы под заклепки, и по обе стороны от этих отверстия сделаны дополнительные внутренние прорези. Технический результат: уменьшение расхода активных материалов, улучшение пусковых и рабочих характеристик, повышение надежности и технологичности. 2 с. и 8 з.п. ф-лы, 4 ил. | 2088028 патент выдан: опубликован: 20.08.1997 |
|