Синхронные двигатели и генераторы: ...с обмотками на статоре и с безобмоточным гладким ротором из материала с большой площадью петли гистерезиса, например гистерезисные двигатели – H02K 19/08
Патенты в данной категории
СПОСОБ ПЕРЕВОЗБУЖДЕНИЯ СИНХРОННОГО ГИСТЕРЕЗИСНОГО ДВИГАТЕЛЯ РЕАКЦИЕЙ ЯКОРЯ
Изобретение относится к области электротехники и может быть использовано для перевозбуждения ротора синхронного гистерезисного двигателя (ГД). В способе перевозбуждения синхронного гистерезисного двигателя перевозбуждение осуществляют за счет эффекта «реакции якоря» путем кратковременного перевода ГД в генераторный режим с подключением к его выводам в целом емкостной нагрузки. Ток, протекающий при этом по обмоткам статора ГД, создает магнитное поле, направленное согласно с полем ротора, и дополнительно намагничивает его. После этого ГД вновь подключается к источнику электропитания, при необходимости предварительно произведя синхронизацию напряжений. При этом ввиду наличия дополнительной намагниченности ротора снижается потребление электроэнергии. Напряжение питания может быть снижено ниже номинального с сохранением вращающего момента двигателя. Это приводит к дополнительному уменьшению потребляемой электроэнергии и увеличению эффективности использования ГД. 2 з.п. ф-лы, 1 ил. |
2465713 патент выдан: опубликован: 27.10.2012 |
|
ПУСКОВОЕ УСТРОЙСТВО
Изобретение относится к области электротехники и может быть использовано в пусковом устройстве, предназначенном для включения в однофазную сеть двухфазного гистерезисного электродвигателя. Техническим результатом является повышение энергетических характеристик и пускового момента электродвигателя, снижение емкости конденсатора. Пусковое устройство содержит конденсатор, соединенный последовательно с одной из фаз электродвигателя, трансформатор, первичная обмотка которого соединена с сетью через коммутационный элемент. Вторичная обмотка трансформатора включена последовательно второй фазе электродвигателя. Число витков в первичной и вторичной обмотках трансформатора выбрано из расчета а число витков в фазах электродвигателя одинаковое. 2 ил. |
2411631 патент выдан: опубликован: 10.02.2011 |
|
ЭЛЕКТРИЧЕСКИЙ ДВИГАТЕЛЬ Изобретение относится к области электротехники и машиностроения и предназначено для использования в машинах и механизмах с частотой вращения преимущественно не более 1000 Гц. Предлагается электрический двигатель, состоящий из статора, имеющего магнитопровод в виде тороида, выполненного из ленты магнитомягкого сплава, с зубцами на торцевой поверхности и ротора, отличающийся тем, что в межвитковом пространстве магнитопровода находится отвердевший клей, структура сплава не менее чем на 50% состоит из кристаллов размером менее 50 нм. Технический результат от использования данного изобретения состоит в повышении коэффициента полезного действия электрического двигателя за счет снижения удельных магнитных потерь в магнитном материале статора. 2 табл. | 2178231 патент выдан: опубликован: 10.01.2002 |
|
ГАЗОВАЯ ЦЕНТРИФУГА Изобретение предназначено для приводов ультрацентрифуг и может быть использовано при разделении изотопов урана. Газовая центрифуга, содержит вращающуюся полость в виде вертикального тонкостенного цилиндра и торцевой гистерезисный двигатель с дисковым гистерезисным ротором. Ротор установлен на валу цилиндра. На диске ротора выполнены два симметричных относительно оси диска сегментных выреза. Отношение оставшейся ширины диска к диаметру 0,5-0,7. На оси симметрии диска, расположенной между вырезами, выполнены два симметричных относительно оси диска отверстия. Диаметр отверстий 0,2-0,3 диаметра диска, расстояние между центрами 0,5-0,7 диаметра диска. 2. ил. | 2123378 патент выдан: опубликован: 20.12.1998 |
|
ИМПУЛЬСНЫЙ ГИСТЕРЕЗИСНЫЙ МИКРОЭЛЕКТРОДВИГАТЕЛЬ Использование: в электротехнике, в электрических машинах, в приборостроении, устройствах автоматики. Сущность изобретения: импульсный гистерезисный микроэлектродвигатель содержит статор 1 с магнитопроводом 2, обмоткой 3 возбуждения, обмоткой 4 управления, потоковыравнивающей втулкой 5 и ротор 8. Пазы обмотки возбуждения расположены диаметрально противоположно пазам обмотки управления. Потоковыравнивающая втулка размещена концентрично ротору с зазором и имеет выступы 6. Соотношение толщины стенки 7 втулки и стенки выступа втулки составляет 0,2 - 0,5. Протяженность стенки 7 втулки составляет 90 - 120 эл.град. Количество выступов втулки равно числу полюсов двигателя. Ротор выполнен из гистерезисного материала. 2 ил. | 2027286 патент выдан: опубликован: 20.01.1995 |
|