Синхронные двигатели и генераторы: ..с обмоткой, каждый виток которой взаимодействует поочередно с полюсами разной полярности, например попеременно-полюсный генератор – H02K 19/22

МПКРаздел HH02H02KH02K 19/00H02K 19/22
Раздел H ЭЛЕКТРИЧЕСТВО
H02 Производство, преобразование и распределение электрической энергии
H02K Электрические машины
H02K 19/00 Синхронные двигатели и генераторы
H02K 19/22 ..с обмоткой, каждый виток которой взаимодействует поочередно с полюсами разной полярности, например попеременно-полюсный генератор 

Патенты в данной категории

РЕАКТИВНАЯ МАШИНА

Изобретение относится к области электротехники, в частности к реактивным электрическим машинам, и может быть использовано в системах автоматического управления положением и перемещением регулирующего органа. Предлагаемая реактивная машина содержит зубчатый статор с Z1 зубцами, охваченными катушками m-фазной 2р-полюсной обмотки якоря, снабжена зажимами для подключения конденсаторов, и ротор, на валу которого установлен зубчатый магнитопровод с Z2=Z1±2р зубцами. На валу установлен также магнитоэлектрический пакет, образующий по окружности ротора Z2 полюсов чередующейся полярности. Активное сопротивление каждой фазы обмотки якоря составляет менее одной четвертой разности ее максимального и минимального индуктивного сопротивления, определяемого на установившейся частоте принудительного вращения ротора в генераторном режиме. Благодаря введению магнитоэлектрического пакета на роторе, а также использованию обмотки с обозначенным соотношением активных и индуктивных параметров, предлагаемая реактивная машина способна работать в генераторном режиме путем самовозбуждения на емкостную нагрузку, развивая при этом тормозной электромагнитный момент, что обеспечивает достижение технического результата, состоящего в расширении области использования реактивной машины. 7 ил.

2412519
патент выдан:
опубликован: 20.02.2011
ЭЛЕКТРИЧЕСКАЯ РЕДУКТОРНАЯ МАШИНА С ПОЛЮСНЫМ ЗУБЧАТЫМ ИНДУКТОРОМ

Изобретение относится к области электротехники и в частности - к низкооборотным высокомоментным электрическим двигателям, электроприводам и генераторам, касается особенностей конструктивного исполнения электрических машин с электромагнитной редукцией и может быть использовано в системах автоматики, в качестве мотор-колес, мотор-барабанов, стартер-генераторов, электроусилителей руля, прямых приводов в бытовой технике, электроприводов бетоносмесителей, грузоподъемных механизмов, ленточных транспортеров, насосов для перекачки жидкостей, механизмов с высокими моментами на валу и низкими частотами его вращения, а также в качестве ветрогенераторов, гидрогенераторов, высокочастотных электрических генераторов и синхронных генераторов преобразователей частоты. Предлагаемая электрическая редукторная машина с полюсным зубчатым индуктором содержит статор, сердечник якоря которого набран из изолированных листов электротехнической стали с высокой магнитной проницаемостью и имеет явно выраженные полюса, на внутренней поверхности которых выполнены элементарные зубцы, катушечную m-фазную обмотку якоря, каждая катушка которой размещена на соответствующем явно выраженном полюсе якоря по одной на каждом полюсе, и ротор, содержащий индуктор с симметрично распределенными по цилиндрической поверхности зубчатыми полюсами с одинаковым числом элементарных зубцов на каждом полюсе. На полюсах индуктора сосредоточена катушечная обмотка возбуждения индуктора, каждая катушка которой размещена на соответствующем полюсе индуктора по одной на полюсе, катушки обмотки возбуждения индуктора соединены между собой согласно в магнитном отношении, электрическая связь обмотки возбуждения индуктора с источником напряжения осуществляется через щетки и контактные кольца щеточно-контактного узла. При этом выполняются определенные соотношения между числом полюсов якоря, числом элементарных зубцов на полюсе якоря, числом полюсов якоря в фазе, общим числом зубцов якоря, числом полюсов индуктора, общим числом зубцов индуктора, числом элементарных зубцов на полюсе индуктора и числом фаз m-фазной обмотки якоря электрической редукторной машины с полюсным зубчатым индуктором. Технический результат, достигаемый при использовании данного изобретения, состоит в обеспечении высоких энергетических и эксплуатационных показателей, большого удельного вращающего момента на валу и высокой электромагнитной редукции частоты вращения в режиме электрического двигателя, а также большой удельной мощности при высоких частотах ЭДС в режиме электрического генератора. 14 з.п. ф-лы, 11 ил., 1 табл.

2393614
патент выдан:
опубликован: 27.06.2010
ОДНОФАЗНЫЙ ЭЛЕКТРИЧЕСКИЙ ГЕНЕРАТОР

Изобретение относится к области электротехники, в частности к однофазным электрическим генераторам с электромагнитным возбуждением, осуществляемым через контактные кольца и непосредственно от источника постоянного напряжения, и может быть использовано в автономных системах электрооборудования, в автоматике и бытовой технике, на авиационном и автомобильном транспорте, в качестве ветрогенераторов, высокочастотных электрических генераторов, синхронных преобразователей частоты однофазного переменного тока, а также при выпрямлении переменной ЭДС при помощи неуправляемых и управляемых полупроводниковых вентилей - в качестве генераторов постоянного тока, бесконтактных возбудителей синхронных генераторов передвижных мини-электростанций и электростанций небольшой мощности. Предлагаемый однофазный электрический генератор содержит статор, сердечник якоря которого набран из изолированных листов электротехнической стали с высокой магнитной проницаемостью и имеет явно выраженные полюса с катушечной однофазной обмоткой якоря, каждая катушка которой размещена на соответствующем явно выраженном полюсе якоря, и ротор, содержащий индуктор с нечетными и четными сердечниками с одинаковым числом явно выраженных полюсов на каждом сердечнике, нечетные и четные сердечники индуктора выполнены в виде пакетов, набранных из изолированных листов электротехнической стали с высокой магнитной проницаемостью, число сердечников индуктора не менее двух, четные сердечники индуктора смещены относительно нечетных в тангенциальном направлении на половину полюсного деления сердечника индуктора, сердечники индуктора насажены на магнитопровод индуктора, между сердечниками индуктора расположены кольцеобразные катушки обмотки возбуждения индуктора, питаемые постоянным (выпрямленным) электрическим током через щетки и контактные кольца. При этом выполняются определенные соотношения между числом явно выраженных полюсов якоря, числом явно выраженных полюсов на каждом сердечнике индуктора, шириной полюсной дуги явно выраженных полюсов якоря и шириной полюсной дуги явно выраженных полюсов каждого сердечника индуктора. Технический результат, достигаемый при использовании данного изобретения, состоит в обеспечении высоких энергетических и эксплуатационных показателей однофазного электрического генератора. 11 з.п. ф-лы, 6 ил.

2392724
патент выдан:
опубликован: 20.06.2010
ТЯГОВЫЙ МЕХАТРОННЫЙ МОДУЛЬ

Изобретение относится к области электротехники, а именно - к системам тяги на основе бесконтактных электрических машин, питающихся от силовых полупроводниковых преобразователей в приводах транспортных средств. Сущность изобретения состоит в следующем. Предложена конструкция тягового мехатронного модуля на базе электрической машины и силового транзисторного преобразователя с датчиками тока, установленными в цепь фазных обмоток электрической машины в непосредственной близости от силовых транзисторных модулей, на управляющие электроды которых установлены драйверы, а на входные клеммы силового преобразователя установлены низкочастотный и высокочастотный входные фильтры. При этом охлаждение электрической машины и силового преобразователя выполнено жидкостным и обеспечивается за счет параллельного протекания теплоносителя по двум полостям, одна из которых охватывает статор электрической машины, а вторая полость расположена с торца и внешней своей стенкой обеспечивает отвод тепла от транзисторных модулей силового преобразователя. Технический результат - обеспечение возможности использования в предлагаемом мехатронном модуле любого типа тяговой электрической машины, повышение ее энергетических показателей в тяговом (силовом) режиме работы и повышение надежности работы собственно силового преобразователя. 1 з.п. ф-лы, 4 ил.

2330371
патент выдан:
опубликован: 27.07.2008
АВТОМОБИЛЬНЫЙ ГЕНЕРАТОР

Изобретение относится к области электрических машин, в частности к автомобильным генераторам. В автомобильном генераторе, согласно изобретению, на роторе с внешней стороны полюсных половин размещены кольцевые постоянные магниты, намагниченные согласно с обмоткой возбуждения и создающие дополнительный магнитный поток в магнитной системе генератора, что снижает ток обмотки возбуждения. Для замыкания магнитного потока постоянных магнитов к ним примыкают магнитные шунты. Магнитные потоки, создаваемые постоянными магнитами и обмоткой возбуждения, взаимодействуют таким образом, что не нарушается регулировка выходного напряжения при изменении нагрузки и оборотов генератора. Технический результат заключается в уменьшении электроэнергии, потребляемой обмоткой возбуждения, и повышении КПД генератора. 1 ил.

2319278
патент выдан:
опубликован: 10.03.2008
ТЯГОВЫЙ МЕХАТРОННЫЙ МОДУЛЬ

Изобретение относится к электротехнике, а именно к системам тяги на основе бесконтактных электрических машин, питающихся от силовых полупроводниковых преобразователей в приводах транспортных средств. Тяговый мехатронный модуль на базе бесконтактной электрической машины с независимым возбуждением содержит датчик положения ротора и силового транзисторного преобразователя с датчиком тока, охлаждение которых выполнено жидкостным и обеспечивается за счет параллельного протекания теплоносителя по двум полостям, одна из которых охватывает статор электрической машины, а вторая полость расположена с торца и внутренней своей стенкой, обеспечивает отвод тепла от обмотки независимого возбуждения электрической машины, а внешней своей стенкой обеспечивает отвод тепла от транзисторных модулей силового преобразователя. Технический результат – оптимизация использования габаритов электрической машины и силового преобразователя при их конструктивном объединении в мехатронный модуль. 1 з.п. ф-лы, 3 ил.

2250548
патент выдан:
опубликован: 20.04.2005
СИНХРОННАЯ ПОПЕРЕМЕННО-ПОЛЮСНАЯ МАШИНА

Изобретение относится к области электротехники и электромашиностроению, в частности к конструкции многофазных машин переменного тока, преимущественно к генераторам с повышенной удельной мощностью, способных вырабатывать ток в широком диапазоне частот. Сущность изобретения состоит в том, что статорная обмотка выполнена в виде размещенных внутри фигуры вращения катушек, осью намотки которых является ось поперечного сечения фигуры вращения, а ротор выполнен из центрального и двух дополнительных торцевых индукторов, образующих с центральным индуктором фигуру вращения, охватывающую статорную обмотку с рабочим зазором, при этом все три индуктора скоммутированы таким образом, что в сечении полуплоскостью, началом которой является ось вращения ротора, их полюса одноименны. Техническая задача изобретения состоит в удвоении удельной мощности генератора в широком диапазоне рабочих частот от 50 до 400 Гц путем увеличения практически до 100% активной длины витка статорной обмотки, благодаря предложенной форме сопряжения статора и ротора. 2 з.п. ф-лы, 1 ил., 1 табл.

2233532
патент выдан:
опубликован: 27.07.2004
СТАРТЕР-ГЕНЕРАТОР

Изобретение относится к электротехнике, а именно к стартер-генераторным установкам транспортных средств с ДВС. Стартер-генератор содержит обращенную бесконтактную электрическую машину, статор которой через первый конструктивный элемент жестко соединен с корпусом ДВС, а кольцеобразный ротор, закрепленный внутри полости второго конструктивного элемента со стороны большего диаметра, жестко соединен с посадочной поверхностью подшипника качения. Второй конструктивный элемент выполнен с прямоугольным сечением, боковая поверхность его со стороны первого конструктивного элемента отсутствует, и соединен с коленчатым валом ДВС через третий конструктивный элемент и с внутренней посадочной поверхностью подшипника качения, а внешняя посадочная поверхность этого подшипника жестко соединена со статором электрической машины. Третий конструктивный элемент выполнен в виде диска, жестко соединенного с внешней боковой поверхностью второго конструктивного элемента и имеющего в центральной части несколько крепежных отверстий для осуществления кинематической связи второго конструктивного элемента с торцевой поверхностью носка коленчатого вала ДВС с помощью крепежных элементов с демпфирующими проставками. Техническим результатом является оптимизация использования габаритной мощности электрической машины за счет снижения величины воздушного зазора. 1 з.п. ф-лы, 1 ил.
2197635
патент выдан:
опубликован: 27.01.2003
БЕСЩЕТОЧНАЯ ЭЛЕКТРИЧЕСКАЯ МАШИНА

Изобретение относится к области машиностроения, в частности к обратимым бесщеточным электрическим машинам с электромагнитным возбуждением. Техническим результатом, достигаемым изобретением, является повышение компактности электрической машины с электромагнитным возбуждением, работающей в одном исполнении как электрогенератор, в другом - как электродвигатель, в третьем - исполняющей обе функции. Указанный технический результат достигается в электрической машине, имеющей вращающийся магнитопровод, на котором закреплены два венца несущих и навесных когтей. Модуль электромагнитного возбуждения состоит из неподвижного магнитопровода и обмотки возбуждения. Имеются фиксатор навесных когтей на несущих, средства управления и система охлаждения с вентилятором. Фиксатор представляет собой несколько вариантов перемычек различных форм. Сердечник обмотки возбуждения выполнен из двух втулок с зазором. Одна является частью неподвижного магнитопровода, а вторая - вращающегося. Поверхности втулок, образующие зазор, имеют форму конусов. Втулка неподвижного магнитопровода дополнена диском, наружная поверхность которого образует с поверхностью вращающегося магнитопровода радиальное продолжение зазора между втулками. Каркасом обмотки возбуждения является кольцевая поверхность неподвижного магнитопровода с электроизоляционным покрытием. 21 з.п. ф-лы, 11 ил.
2170487
патент выдан:
опубликован: 10.07.2001
ЗУБЧАТЫЙ ЭЛЕКТРОМАГНИТНЫЙ РОТОР

Изобретение относится к области электротехники и касается выполнения зубчатого ротора, имеющего 2N полюсов и содержащего первую деталь из магнитного материала, имеющую осевую втулку, у которой один конец является свободным, а другой конец снабжен N зубцами, проходящими в осевом направлении и располагающимися равномерно по периферии данного конца втулки, определяющими обойму между ними, вторую деталь из магнитного материала, имеющую полярность, противоположную полярности упомянутой первой детали из магнитного материала, ту же форму, что и эта первая деталь из магнитного материала, и расположенную против первой детали из магнитного материала, причем каждый зубец упомянутой второй детали из магнитного материала расположен между двумя зубцами упомянутой первой детали из магнитного материала, и наоборот, первая и вторая детали содержат осевую втулку, один конец каждой втулки является свободным, а другой снабжен N зубцами. Ротор также содержит немагнитные перемычки, вставленные между свободными концами зубцов и каждой из упомянутых деталей и основанием обоймы противоположной детали, и обтекатель из немагнитного матерала. Технический результат от использования изобретения состоит в получении простого, технологичного ротора, предназначенного для работы на высоких скоростях, а также характеризующегося невысокой стоимостью. 5 з.п. ф-лы, 6 ил.
2145459
патент выдан:
опубликован: 10.02.2000
Наверх