Синхронные двигатели и генераторы с постоянными магнитами: ..обмотки на магните для дополнительного возбуждения – H02K 21/04
Патенты в данной категории
ЭЛЕКТРИЧЕСКАЯ МАШИНА
Изобретение относится к области машиностроения. Электрическая машина включает в себя статор с токовыми обмотками, ротор с обмотками возбуждения, вал с подшипниками и неподвижные контактные кольца с кольцедержателями. Ротор состоит из двух дисков с втулками, закрепленными на валу, между которыми установлены в аксиальной плоскости несколько индукционных катушек с сердечниками, которые закреплены к дискам болтами. Головки болтов используются в качестве полюсных наконечников. Все катушки охвачены медными цилиндрами и соединены между собой последовательно и с соблюдением односторонней направленности магнитного потока. Входящий и выходящий концы общей обмотки возбуждения ротора соединены с неподвижными контактными кольцами, закрепленными на валу с левой и правой сторон ротора, которые находятся в постоянном контакте с неподвижными контактными кольцами, закрепленными на стенках статора, и удерживаются поджимными пружинками. Неподвижные контактные кольца соединены с общими клеммами статора параллельно. Обмотка статора состоит из двух частей, расположенных с левой и правой сторон ротора, и закреплена на стенках статора, каждая часть обмотки статора содержит несколько токовых секций, намотанных на кольцеобразном диске. Токовые секции соединены между собой последовательно на каждом кольцевом диске, образуя левую и правую обмотки статора, которые подключены между собой параллельно и параллельно обмотке ротора. Техническим результатом является улучшение функциональных характеристик изобретения, а также повышение надежности работы. 5 ил. |
2254661 патент выдан: опубликован: 20.06.2005 |
|
ДВИГАТЕЛЬ Изобретение относится к электротехнике, в частности к двигателестроению, и может быть использовано в различных областях промышленности и в быту. Сущность изобретения: двигатель содержит корпус, магнитный блок, включающий магнитное кольцо, ферромагнитный элемент и вал отбора мощности. Согласно изобретению магнитный блок включает примыкающую к одной из поверхностей магнитного кольца дугу с противоположной намагниченностью, при этом дуга и кольцо имеют возможность перемещения относительно друг друга, магнитное кольцо закреплено на втулке, внутри которой размещен вал отбора мощности, и имеет контакт с ферромагнитным элементом с возможностью прокатки одного относительно другого, а дуга имеет возможность углового перемещения с помощью ручки. Технический результат состоит в упрощении конструкции двигателя. 5 з.п. ф-лы, 10 ил. | 2226028 патент выдан: опубликован: 20.03.2004 |
|
МАГНИТНЫЙ ГЕНЕРАТОР ЭЛЕКТРИЧЕСКОГО ТОКА Изобретение относится к области электротехники и может найти применение в качестве источника электроэнергии в промышленности, на транспорте и в быту. Магнитный генератор содержит корпус, статор, включающий магнитную систему, магнитопроводы, катушки и ротор. При этом магнитные системы статора и ротора выполнены в виде магнитных блоков, состоящих из ряда магнитов, которые размещены с интервалами и с чередованием последовательности полюсов от магнита к магниту. Ориентация намагниченности каждого магнита осуществлена под углом, выбранным в диапазоне от +90 до -90o относительно направления движения ротора, а катушки размещены на магнитопроводах, замыкающих полюса магнитов статора. Технический результат от использования данного изобретения состоит в повышении кпд генератора. 5 з.п. ф-лы, 9 ил. | 2147153 патент выдан: опубликован: 27.03.2000 |
|
МАГНИТНЫЙ ДВИГАТЕЛЬ Изобретение относится к области электротехники и может найти применение в различных областях промышленности и в быту. Технический результат - уменьшение энергетических потерь. Предлагаемый магнитный двигатель содержит корпус, неподвижный и подвижный магнитные блоки, выполненные в виде колец. Магниты в блоках размещены с интервалами и чередованием расположения их полюсов. Магнитный двигатель содержит привод, соединенный с подвижным магнитным блоком, а также механизм отбора мощности, включающий вал отбора мощности, установленный в корпусе, и ферромагнитные элементы. При этом ферромагнитные элементы механизма отбора мощности выполнены с возможностью силового взаимодействия с магнитами подвижного и неподвижного блоков и с валом отбора мощности. 4 з.п. ф-лы, 2 ил. | 2145764 патент выдан: опубликован: 20.02.2000 |
|
ОСЕВОЙ ГЕНЕРАТОР ДЛЯ ВЫРАБОТКИ ЭЛЕКТРОЭНЕРГИИ ИЗ ВРАЩАТЕЛЬНОГО ДВИЖЕНИЯ ОСЕЙ ТРАНСПОРТНОГО СРЕДСТВА Изобретение используется для транспортных средств, преимущественно рельсовых. Новым в осевом генераторе является то, что статор расположен коаксиально относительно внешнего периметра ротора, а магнитный проводящий сердечник пакета статора относительно рабочей лобовой поверхности в осевом направлении меньше осевой протяженности лобовой поверхности пакета ротора. Техническим результатом является возможность отказаться от специального датчика угла поворота и обеспечение во всех режимах надежного энергоснабжения различных систем на транспортном средстве. 9 з.п.ф-лы, 4 ил. | 2129074 патент выдан: опубликован: 20.04.1999 |
|
СИНХРОННАЯ МАШИНА С СОВМЕЩЕННЫМ МНОГОФУНКЦИОНАЛЬНЫМ БЕСЩЕТОЧНЫМ ВОЗБУДИТЕЛЕМ Изобретение относится к электротехнике и может быть использовано для бесщеточного возбуждения синхронных машин различного назначения. Сущность изобретения состоит в том, что магнитная система индуктора возбудителя состоит из полюсов с электромагнитным и комбинированным возбуждением, причем полюса с комбинированным возбуждением выполнены различной и чередующейся полярности и расположены симметрично по окружности индуктора, а в пазах наконечников полюсов с комбинированным возбуждением размещено по две катушки с различными шагами, одна из них выполнена с тем же шагом, что и шаг катушек совмещенной якорной обмотки подвозбудителей, размещенной в пазах наконечников полюсов с электромагнитным возбуждением, вторая - с шагом, кратным четному числу полюсных делений рабочей гармоники зубцового порядка результирующего поля в воздушном зазоре, якорная обмотка возбудителя имеет одну или несколько параллельных ветвей, максимальное число которых равно количеству полюсов с комбинированным возбуждением, между заполненными якорной обмоткой возбудителя пазами выполнены пазы меньшей глубины, незаполненные указанной обмоткой. Технический результат, на достижение которого направлено изобретение, состоит в расширении функциональных возможностей возбудителя при одновременном уменьшении расхода материалов в увеличении КПД. 1 з.п. ф-лы, 2 ил. | 2095923 патент выдан: опубликован: 10.11.1997 |
|