Коллекторные двигатели и генераторы постоянного тока с механической коммутацией, универсальные коллекторные двигатели, допускающие питание как переменным, так и постоянным током: .отличающиеся по выполнению обмотки якоря – H02K 23/26

МПКРаздел HH02H02KH02K 23/00H02K 23/26
Раздел H ЭЛЕКТРИЧЕСТВО
H02 Производство, преобразование и распределение электрической энергии
H02K Электрические машины
H02K 23/00 Коллекторные двигатели и генераторы постоянного тока с механической коммутацией; универсальные коллекторные двигатели, допускающие питание как переменным, так и постоянным током
H02K 23/26 .отличающиеся по выполнению обмотки якоря 

Патенты в данной категории

МАШИНА ПОСТОЯННОГО ТОКА С НЕПОДВИЖНЫМ КОЛЛЕКТОРОМ

Изобретение относится к области электротехники, в частности к электрическим машинам, в частности к машинам постоянного тока (МПТ). Наиболее близким по сути аналогом предложенной является МПТ с механическим коммутатором, коллектором со скользящими щеточными контактами. Названная машина обладает некоторыми недостатками в конструктивном исполнении, заключающимися в том, что она включает в себя вращающиеся якорную обмотку и коллектор, по поверхности последнего из которых в ходе ее работы непрерывно скользят несколько пар щеточных контактов. Это приводит к интенсивному износу скользящихся друг о друга ее деталей от трения скольжения, к сужению области ее применения из-за возникающего при этом искрения между ними. Кроме того, вращающиеся обмотки якоря несколько ограничивают возможную максимальную угловую скорость вращения ее ротора. Техническим результатом изобретения является существенное увеличение износостойкости машины, расширение области ее применения и увеличение надежности в работе. Технический результат достигается тем, что в конструкции предложенной МПТ якорная обмотка неподвижна, а вращается индуктор, состоящий из постоянных магнитов и центрального магнитопровода, установленных на общий вал вращения и тем, что вместо подвижного коллектора со скользящими по ним щеточными контактами в ней применяется неподвижный коллектор, состоящий из трех полых цилиндров, по внутренним поверхностям которых одновременно передвигаются две пары диаметрально противоположно размещенных электропроводящих гусениц, отодвинутых друг от друга не только вдоль вала вращения на требуемое расстояние, но и на 90 градусов по кругу. В этом случае неподвижный коллектор с электропроводящими гусеницами в любой момент времени вращения ротора обеспечивает такие направления токов по обмотке якоря, при котором в области полюсов постоянных магнитов разные полярности будут всегда находиться проводники с противоположными направлениями токов. При таком распределении токов якоря Iя электромагнитные силы от их взаимодействия с магнитным полем индуктора будут действовать согласованно, что позволяет машине развивать максимальный вращающий момент. В режиме генератора в проводниках обмотки якоря предложенной МПТ наводятся переменные токи, которые поступают по соединительным проводам к неподвижному коллектору с подвижными электропроводящими гусеницами, посредством которого они потекут во внешнюю цепь определенной нагрузкой, но уже в выпрямленном виде. 2 ил.

2420850
патент выдан:
опубликован: 10.06.2011
ЯВНОПОЛЮСНЫЙ КОЛЛЕКТОРНЫЙ ЭЛЕКТРИЧЕСКИЙ ДВИГАТЕЛЬ

Изобретение относится к области электротехники, касается конструктивного исполнения однофазных коллекторных электрических двигателей переменного тока и универсальных коллекторных двигателей, может быть использовано в устройствах автоматики, в бытовой технике и в качестве силовых тяговых электрических двигателей. Явнополюсный коллекторный электрический двигатель содержит корпус, сердечник индуктора с явно выраженными полюсами, набранный из изолированных листов электротехнической стали с высокой магнитной проницаемостью, катушечную обмотку возбуждения индуктора, якорь с явно выраженными полюсами, коллектор, механизм щеточно-контактного узла со щетками, замкнутую последовательную (волновую) катушечную обмотку якоря, выполненную катушками, каждая из которых расположена на соответствующем явно выраженном полюсе якоря, а начала и концы катушек соединены между собой определенным образом и подключены к соответствующим коллекторным пластинам коллектора, образуя замкнутую электрическую цепь с двумя параллельными ветвями. Обмотка возбуждения индуктора по отношению к обмотке якоря включена последовательно. При этом необходимо соблюдение определенных соотношений между числом полюсов индуктора и числом полюсов якоря, а также выполнение определенной ширины их полюсной дуги, а коллекторных пластин и щеток определенной ширины и определенного числа. Технический результат - обеспечение высоких энергетических показателей явнополюсного коллекторного электрического двигателя с хорошей коммутацией, плавного регулирования выходными параметрами при простоте и высокой надежности конструкции. 5 з.п. ф-лы, 5 ил., 1 табл.

2414796
патент выдан:
опубликован: 20.03.2011
ЯВНОПОЛЮСНАЯ КОЛЛЕКТОРНАЯ ЭЛЕКТРИЧЕСКАЯ МАШИНА

Изобретение относится к области электротехники, касается конструктивного исполнения коллекторных электрических машин постоянного тока с электромагнитным возбуждением и может быть использовано в качестве электрических двигателей и генераторов постоянного тока любых мощностей во всех отраслях экономики. Питание предлагаемых электрических машин при работе их в режиме двигателей может осуществляться не только от стационарных электрических сетей переменного тока промышленной частоты с последующим преобразованием его в постоянный ток, но и от передвижных и переносных автономных источников постоянного тока (мини-электростанций, аккумуляторных батарей и гальванических элементов питания). Явнополюсная коллекторная электрическая машина содержит корпус из магнитомягкого материала, явно выраженные полюса индуктора с катушечной обмоткой возбуждения индуктора, якорь с явно выраженными полюсами, коллектор, механизм щеточно-контактного узла со щетками, замкнутую последовательную (волновую) катушечную обмотку якоря, выполненную катушками, каждая из которых расположена на соответствующем явно выраженном полюсе якоря, а начала и концы катушек соединены между собой определенным образом и подключены к соответствующим коллекторным пластинам коллектора, образуя замкнутую электрическую цепь с двумя параллельными ветвями. При этом необходимо соблюдение определенных соотношений между числом полюсов индуктора и числом полюсов якоря, а также выполнение определенной ширины их полюсной дуги, а коллекторных пластин и щеток определенной ширины и определенного числа. Технический результат - обеспечение высоких энергетических показателей явнополюсной коллекторной электрической машины с хорошей коммутацией, а также плавного регулирования выходных параметров при одновременной простоте и высокой надежности конструкции данной электрической машины. 7 з.п. ф-лы, 1 табл., 5 ил.

2414795
патент выдан:
опубликован: 20.03.2011
ГЕНЕРАТОР ПОСТОЯННОГО ТОКА

Изобретение относится к области электротехники, а именно к области электрических генераторов постоянного тока с приводным двигателем. Генератор постоянного тока содержит статор с полюсами, на которых размещены обмотки возбуждения, якорь с якорной обмоткой, закрепленный на валу генератора, соединенном с валом приводного электродвигателя, подключенным к источнику переменного напряжения, контактное устройство, выполненное в виде двух проводящих сплошных контактных колец, на которых установлены токосъемные скользящие щетки. При этом начало якорной обмотки присоединяется к одному контактному кольцу, а конец к другому, обмотки возбуждения подключены к источнику переменного напряжения, а в качестве приводного электродвигателя использован синхронный двигатель. Технический результат - повышение надежности генератора постоянного тока, а также увеличение его выходного напряжения. 4 ил.

2396676
патент выдан:
опубликован: 10.08.2010
ЭКСЦЕНТРОИДНАЯ ЭЛЕКТРИЧЕСКАЯ МАШИНА И СПОСОБЫ ЕЕ ИСПОЛЬЗОВАНИЯ

Изобретения относятся к области электротехники, энергетики и транспортного машиностроения, в частности к преобразователям одного вида энергии в другой, и могут быть использованы для снабжения электрической энергией различных потребителей во всех отраслях промышленности и в быту, а также для осуществления перемещения транспортных средств. Технический результат - повышение эффективности работы электрической машины путем обеспечения возможности получения дополнительной энергии, используемой на самообеспечение работы машины в номинальном режиме и на обеспечение потребителей, а также для получения тяги, используемой для обеспечения возможности использования электрической машины в качестве движителя. Предлагаемая эксцентроидная электрическая машина содержит (фиг.1-2) корпус (1), выполненный с внутренним кольцом в виде эллиптической беговой дорожки (2) из диэлектрического материала, статор, выполненный в виде трех инерционных элементов (3), каждый из которых набран из пластин электротехнической стали, содержит ось (4) вращения, выполнен в виде роликов, снабженных с торцов магнитными поясами (5), состоящими из четного количества полуколец разной полярности. Ось (4) вращения каждого из инерционных элементов (3) соединена двумя телескопическими пружинными связями (6) с демпферами (7), установленными симметрично по обе стороны роторной системы, включающей лопасти винтов (8), на общем для статора и ротора приводном валу (9), который размещен эксцентрично относительно геометрической оси эксцентроидной электрической машины. Корпус (1) сбоку закрыт двумя крышками (10), на которых с внутренних сторон установлены эллиптические уголковые направляющие элементы (11), образующие совместно с эллиптической беговой дорожкой (2) эллиптический замкнутый канал для перемещения в нем инерционных элементов (3). Телескопические пружинные связи размещены относительно друг друга под углом 120°. Роторная система эксцентроидной электрической машины (фиг.3-7) состоит из двух роторов: ротора (12) свободного вращения и ротора (13) принудительного вращения, жестко размещенного на приводном валу (9). Ротор (12) свободного вращения содержит полый вал (14), размещенный на подшипниках скольжения (15) концентрично по отношению как к приводному валу, так и к ротору (13) принудительного вращения. Внутри полого вала (14) из ферромагнитного материала размещена система из четного количества постоянных магнитов (16) с чередующимися полюсами, а снаружи своих ободов (17) - магнитные пояса (18), состоящие также из четного количества постоянных магнитов. Магнитные пояса (5) и (18) статора и ротора (12) свободного вращения расположены оппозитно, а постоянные магниты (16) имеют длину, соизмеримую с длиной ротора (13). Каждый из демпферов (7) содержит полое цилиндрическое перфорированное кольцо (21), жестко закрепленное на приводном валу (9) и разделенное внутренними радиальными перегородками (23), между которым в распор установлены компенсационные пружины (24). Концы телескопических пружинных связей (6), размещенные в демпферах, выполнены со ступицами (22), жестко установленными на приводном валу (9), размещены в средней части компенсационных пружин и выходят из демпферов через отверстия в их цилиндрических кольцах. 3 н. и 2 з.п. ф-лы, 14 ил.

2394338
патент выдан:
опубликован: 10.07.2010
СПОСОБ ИЗГОТОВЛЕНИЯ ОБМОТКИ РОТОРА ЭЛЕКТРИЧЕСКОЙ МАШИНЫ

Изобретение относится к области электротехники и касается технологии изготовления обмотки ротора электрических машин. Предлагается способ изготовления обмотки ротора электрической машины (10), содержащей, по меньшей мере, четыре расположенных в статоре (11) полюса (Р) возбуждения, коллекторный ротор (13), имеющий расположенные по окружности пазы и полюсные зубцы (Z), число которых отличается от числа полюсов возбуждения, секции (S) обмотки и столько же коллекторных пластин (L), число которых, по меньшей мере, в два раза больше числа полюсных зубцов (Z). При намотке секций (S) на полюсные зубцы обмоточным проводом в непрерывном режиме после закрепления обмоточного провода (17) на начальной пластине (La) на первом полюсе - зубце (Z1) наматывают первую секцию (S1) обмотки с выбираемым угловым сдвигом ( 0) относительно начальной пластины (La), затем обмоточный провод (17) с заданной шагом (Y) по коллектору закрепляют на другой коллекторной пластине (L), являющейся для намотанной секции конечной пластиной (Le), затем последовательно с каждой коллекторной пластины (L) наматывают секцию (S) обмотки на полюсный зубец (Z) с наименьшим отклонением (Wf) выбранного углового сдвига ( 0) от определяемого полюсным делением статора электрического угла, после чего обмоточный провод (17) вводят в контакт с другой пластиной (Le), отстоящей на заданный шаг (Y) по коллектору до тех пор, пока на полюсных зубцах (Z) не будут намотаны все секции (S) обмотки. Технический результат - обеспечение малых пульсаций вращающего момента и длительного срока службы за счет оптимальной коммутации секций (S) обмотки. 14 з.п. ф-лы, 10 ил.

2368995
патент выдан:
опубликован: 27.09.2009
ЯКОРЬ ЭЛЕКТРИЧЕСКОЙ МАШИНЫ

Изобретение относится к области электротехники, а именно, к конструкциям якорей вращающихся электрических машин. В якоре электрической машины, содержащем вал и обмотку, соединения которой выполнены изолированными шинами, установленными во втулке с кольцевой полостью, к изолированным шинам на стороне обмотки якоря припаяны перемычки, сформированные концами в радиальном направлении, навстречу которым в радиальном же направлении сформированы концы якорных катушек с возможностью пайки перемычек и якорных катушек в одной плоскости. Технический результат изобретения заключается в упрощении технологии изготовления обмоток якоря. 1 з.п. ф-лы, 2 ил.

2247462
патент выдан:
опубликован: 27.02.2005
ЯКОРНАЯ ОБМОТКА ЗОРИНА

Изобретение относится к области электротехники, к электрическим машинам, а именно к обмоткам якорей с четным и нечетным числом пазов и четным или нечетным числом обмоток секций. Технический результат от использования предлагаемого изобретения состоит в создании технологичной обмотки якоря с любым числом пазов, электрические характеристики которого максимально приближены к безискровой (темной) коммутации за счет обеспечения поочередно-попарного захода обмоток секций якоря под полюса электрической машины и смещения обмоток секций якоря друг относительно друга на одно зубцовое деление. Сущность данного изобретения состоит в том, что якорная обмотка включает расположенные в пазах якоря обмотки секций. Причем согласно изобретению четное число обмоток секций и число витков обмотки средней секции, при нечетном числе последних, соответственно, распределены поровну в каждой паре смежных пазов якоря с противоположных сторон его оси. 4 ил.

2244997
патент выдан:
опубликован: 20.01.2005
РЕПУЛЬСИОННЫЙ ДВИГАТЕЛЬ

Изобретение относится к электрооборудованию и электромашиностроению и может быть использовано в однофазных коллекторных двигателях большой мощности, которые используют на электрифицированных железных дорогах. В устройстве обмотка возбуждения выполнена по типу якорной и секционированной, причем каждая секция соединена с парой контактов, щетки шунтированы реактивным сопротивлением, выполненным с возможностью изменения величины индуктивности, обеспечивается возможность при неподвижных щетках индуктировать пусковой ток, создавать пусковой момент и увеличивать его до максимального значения и за счет этого дистанционно управлять пуском и работой репульсионного двигателя, при этом исключено использование механизма перемещения щеточной траверсы. Изменение режимов работы двигателя может осуществляться более простыми средствами, а наличие индуктивных сопротивлений в цепи коммутируемых секций улучшает условия коммутации на коллекторе, что увеличивает срок службы двигателя. Изобретение позволяет обеспечить возможность дистанционного управления пуском и работой электродвигателя, улучшить условия коммутации. 1 ил.
2142192
патент выдан:
опубликован: 27.11.1999
ЯКОРЬ КОЛЛЕКТОРНОЙ ЭЛЕКТРИЧЕСКОЙ МАШИНЫ

Изобретение относится к области конструирования электрических машин. Сущность изобретения: в секциях из отдельных катушек, размещенных по обе стороны от диаметра якоря, выделены дополнительные катушки, которые смещены на одно зубцовое деление в направлении вращения якоря у первых секций пазов и против направления вращения якоря у последних секций пазов. При этом обеспечивается повышенная магнитная связь последних секций пазов со следующими, в порядке коммутации, секциями. Размещение катушек секций в разных пазах якоря обеспечивает снижение величины их индуктивности. Указанные факторы позволяют снизить энергию искрения в скользящем контакте электрических машин. 8 ил.
2120175
патент выдан:
опубликован: 10.10.1998
ЯКОРЬ ЭЛЕКТРИЧЕСКОЙ МАШИНЫ ПОСТОЯННОГО ТОКА

Изобретение относится к области электротехники, а именно электрических машин постоянного тока и может быть использовано при разработке тяговых электродвигателей, судовых гребней электродвигателей, двигателей экскаваторов и т. д. Изобретение решает задачу создания конструкции якоря, позволяющей получить минимальные массогабаритные показатели машины постоянного тока при малом уровне зубцовых гармонических вибраций. Для этого на активной длине якоря каждый обмоточный слой набран из чередующихся между собой покрытых витковой изоляцией проводников обмотки и ферромагнитных элементов, в частности шихтованных трапециевидного сечения. На каждый обмоточный слой наложен бандаж в виде сплошного покрытия из электроизолирующего материала, в частности, стекловолокнистой ленты. 1 з. п. ф-лы, 1 ил.
2076427
патент выдан:
опубликован: 27.03.1997
ЭЛЕКТРОМАХОВИЧНЫЙ ДВИГАТЕЛЬ БЕЛАШОВА

Использование: электромаховичные двигатели, предназначенные для использования в экстремальных ситуациях. Сущность изобретения: Н количество направляющих дискового ротора взаимодействуют с направляющими статора, который расположен горизонтально основанию пола и содержит на валу механизм отбора механической энергии, а на верхнем основании дискового ротора расположены фотоэлементы зонда, взаимодействующего через средство автоматической-дистанционной коммутации и разъемный коллектор закрытого типа на вращательный момент электромаховичного двигателя, имеющего средство принудительного охлаждения как обмоток, расположенных в независимых направляющих, так и коллектора закрытого типа. 14 з. п. ф-лы, 8 ил.
2047259
патент выдан:
опубликован: 27.10.1995
Наверх