Коллекторные двигатели и генераторы постоянного тока с механической коммутацией, универсальные коллекторные двигатели, допускающие питание как переменным, так и постоянным током: .двигатели или генераторы с дисковым якорем – H02K 23/54
Патенты в данной категории
МОДУЛЬНАЯ УНИВЕРСАЛЬНАЯ ЭЛЕКТРИЧЕСКАЯ МАШИНА БЕЛАШОВА
Изобретение относится к области электротехники, а именно к конструкциям универсальных электрических машин модульного типа, и предназначено для использования в любых отраслях народного хозяйства в качестве генератора постоянного тока, однофазного или многофазного генератора переменного тока, скоростной или низкооборотной машины постоянного тока, однофазного или многофазного двигателя переменного тока, сварочного аппарата переменного или постоянного тока, измерительного устройства, преобразователя напряжения и тока. Модульная универсальная электрическая машина содержит корпус с четным и нечетным количеством модулей. Каждый модуль включает в себя съемный вал, связанный через соединительный элемент с опорной втулкой, на которой установлен ротор с магнитными системами и магнитопроводами, который взаимодействует со статором, имеющим многовитковые обмотки, замкнутый коллектор с контактными пластинами, электронным коммутатором и проводящими ток щетками, которые электрически связаны с системой автоматического слежения и регулирования. В системе автоматического слежения и регулирования дополнительно содержится интеллектуальный блок, включающий систему входных измерительных устройств, которые установлены внутри статора. Система входных измерительных устройств выполнена в виде датчика Холла, датчика частоты, датчика индуктивности, датчика напряжения, датчика тока и датчика температуры. Измерительные устройства взаимодействуют с компараторами, регулятором чувствительности и пропорционально-интегрально-дифференциальным регулятором, имеющим блок питания, интегратор и логические устройства, которые формируют сигналы управления, поступающие на выходные устройства объекта регулирования. Выходные устройства размещены в колодке для подвода и отвода напряжения, имеющие транзисторные или симисторные оптопары, связанные с исполнительным реле. Сигналы управления поступают на коммутатор, а через адаптер интерфейса связи на персональный компьютер, который включает систему регистрации данных, систему диагностики и контроля, систему автоматического слежения и регулирования за технологическим процессом, систему коррекции, программирования и защиту настроек. На внешнем основании опорной втулки, через соединительный элемент, установлен неподвижный и подвижный диск ротора с торцевыми фиксирующими средствами, которые через элементы крепления взаимодействует со стойками ротора. Опорный элемент качения или скольжения находится на подвижном диске ротора и взаимодействует со статором, который неподвижно установлен между стойкой статора, втулкой статора и прижимной планкой. Причем количество рядов многовитковых обмоток должно соответствовать количеству рядов магнитных систем ротора, а многовитковые обмотки статора и магнитные системы ротора должны иметь заданное угловое смещение. Технический результат - повышение кпд, надежности, безопасности и технологичности модульной электрической машины при одновременном расширении ее функциональных возможностей. 6 ил. |
2394339 патент выдан: опубликован: 10.07.2010 |
|
МОДУЛЬНО-ДИСКОВАЯ УНИВЕРСАЛЬНАЯ ЭЛЕКТРИЧЕСКАЯ МАШИНА БЕЛАШОВА
Изобретение относится к области электротехники и касается особенностей конструктивного выполнения первой в мире модульно-дисковой универсальной электрической машины, у которой множество многовитковых обмоток четного или нечетного количества рядов проходят сквозь однородное магнитное поле одного или множества магнитных систем статора, без каких-либо изменений напряжения и тока, где амплитуда сигнала постоянного тока не меняет своих характеристик во времени. Изобретение предназначено для использования в качестве низкооборотного генератора постоянного или переменного тока, сверхскоростной электрической машины постоянного тока, двигателя переменного тока или развернутого линейного двигателя постоянного или переменного тока. Сущность изобретения заключается в том, что модульно-дисковая универсальная электрическая машина содержит левое и правое основания корпуса, где размещено четное или нечетное количество рядов магнитных систем возбуждения статора, расположенных через равномерные промежутки и взаимодействующих между собой противоположными полюсами. Магнитные системы возбуждения статора могут быть изготовлены из постоянных магнитов, электромагнитов и их сочетанием. Внутри модуля размещена подвижная жесткость с дисковым диэлектрическим ротором, съемным валом и средством фиксации вала. Дисковый диэлектрический ротор выполнен из четного или нечетного количества рядов, состоящих из множества многовитковых обмоток, которые через разъемное соединение электрически связаны с контактными пластинами и токосъемным кольцом быстросъемного составного коллектора. Множество многовитковых обмоток четного или нечетного количества рядов могут иметь параллельное, последовательное или смешанное соединение проводников. Рабочая часть множества многовитковых обмоток каждого ряда должна соответствовать высоте каждого магнита южного и магнита северного полюса. Дисковый диэлектрический ротор закреплен на подвижной жесткости и разделен на множество секторов, которые расположены через равномерные промежутки, а внутри каждого сектора множество многовитковых обмоток имеют рабочие и нерабочие части обмоток. Щеточный механизм, имеющий токопроводящие подпружиненные щетки, взаимодействует с быстросъемным составным коллектором, устройством передачи электрической энергии и юстировочным устройством, включающим систему автоматического регулирования и управления. Для точного вхождения множества многовитковых обмоток в каждый рабочий сектор рабочие контактные пластины механически связаны с токопроводящей подпружиненной щеткой, юстировочным устройством и системой автоматического регулирования и управления, а нерабочие контактные пластины быстросъемного коллектора должны соответствовать ширине токопроводящей подпружиненной щетки. Технический результат - повышение кпд, надежности, технологичности, безопасности, а также уменьшение веса и себестоимости, упрощение технологии изготовления и ремонта модульно-цилиндрической универсальной электрической машины. 6 з.п. ф-лы, 9 ил. |
2368996 патент выдан: опубликован: 27.09.2009 |
|
ЭЛЕКТРОМОТОР НА ПОСТОЯННЫХ МАГНИТАХ В РОТОРЕ
Изобретение относится к области электротехники, в частности к изделиям электротехнической промышленности, и касается особенностей конструктивного выполнения электромоторов. Предлагается электромотор постоянного тока, в котором статор и ротор выполнены многополюсными, при этом ротор выполнен на постоянных магнитах с использованием двух их сторон, постоянные магниты прикрепленных на токонепроводящую основу, а статор состоит из двух частей, расположенных по обе стороны от ротора. Обмотки двух частей статора выполнены волновыми, а число образованных ими электромагнитов каждой части статора равно числу постоянных магнитов ротора, при этом обмотки частей статора соединены для одновременного воздействия на все полюса ротора с обеспечением его одностороннего вращения. Технический результат - повышение КПД электромотора путем облегчения конструкции ротора и его двухстороннего использования. 5 ил. |
2368054 патент выдан: опубликован: 20.09.2009 |
|
ЭЛЕКТРИЧЕСКАЯ МАШИНА (ВАРИАНТЫ)
Изобретение относится к области электротехники, а именно к электрическим машинам, которые могут быть использованы в качестве двигателей и/или генераторов переменного или постоянного тока в промышленности и быту. Технический результат состоит в повышении экономии и/или повышении производства электро- и механической энергии при одновременном использовании электрической машины в качестве электродвигателя и генератора. Электрическая машина содержит корпус, источник питания, якорь, закрепленный на валу и имеющий коллектор и электрические щетки, два магнитных индуктора с коллекторами, закрепленные на своих валах, причем магнитные индукторы расположены со стороны торцов якоря оппозитно друг другу. Машина по второму варианту содержит корпус, источник питания, расположенный на валу внутренний магнитный индуктор с коллектором, закрепленный на валу якорь, имеющий коллектор и электрические щетки и окружающий внутренний магнитный индуктор, а также дополнительный внешний магнитный индуктор с коллектором, расположенный с внешней стороны якоря коаксиально с якорем и внутренним магнитным индуктором. 2 н. и 21 з.п. ф-лы, 8 ил. |
2313884 патент выдан: опубликован: 27.12.2007 |
|
ЭЛЕКТРОДВИГАТЕЛЬ С ВОЗБУЖДЕНИЕМ ОТ ПОСТОЯННЫХ МАГНИТОВ
Изобретение относится к электротехнике, к электродвигателям, и может быть использовано в коллекторных электродвигателях с дисковым ротором и с возбуждением от постоянных магнитов. Технический результат состоит в упрощении конструкции. Электродвигатель содержит статор и дисковый ротор. Статор включает в себя корпус в виде стакана, установочный узел постоянных магнитов возбуждения, а также щеточную траверсу со щеткодержателями и щетками. Установочный узел постоянных магнитов выполнен преимущественно дискообразным. Каждый постоянный магнит расположен в гнезде установочного узла, выполненного составленным из двух магнитопроводящих пластин, наложенных друг на друга и жестко соединенных между собой. Первая пластина, обращенная к ротору, выполнена со сквозными вырезами, в каждом из которых расположен постоянный магнит, закрепленный на второй пластине. Размер каждого выреза первой пластины выполнен соответствующим размеру расположенного в нем постоянного магнита. Щеточная траверса выполнена из электроизоляционного материала и установлена предпочтительно на второй пластине установочного узла. 7 з.п. ф-лы, 3 ил. |
2299509 патент выдан: опубликован: 20.05.2007 |
|
ТОРЦОВЫЙ ЭЛЕКТРИЧЕСКИЙ ДВИГАТЕЛЬ ПОСТОЯННОГО ТОКА ИНДУКТОРНОГО ТИПА
Изобретение относится к электромашиностроению и может быть использовано в электроприводах общепромышленных механизмов. Торцовый электрический двигатель постоянного тока индукторного тина содержит два неподвижных статора, вращающийся ротор и коммутатор-коллектор. Каждый из статоров содержит два сердечника якоря кольцевой формы, в радиальных пазах торцевой поверхности которых размещены секции общей обмотки якоря. В промежутках между сердечниками якоря расположены обмотки возбуждения. При подаче напряжения на обмотки возбуждения взаимодействием основного магнитного потока и токов проводников обмотки якоря, находящихся в зоне ферромагнитных полюсов, создается электромагнитный момент, под действием которого ротор начинает вращение. Коммутатор-коллектор коммутирует токи в секциях обмотки якоря таким образом, чтобы при вращении в одну сторону токи проводников, находящихся в это время против ферромагнитных полюсов, сохраняли неизменное направление. Регулирование частоты вращения и реверс двигателя осуществляются известными для машин способами. Технический результат заключается в уменьшении себестоимости за счет упрощения изготовления, повышения удельных мощности и момента. 4 ил. |
2286643 патент выдан: опубликован: 27.10.2006 |
|
ЭЛЕКТРОДВИГАТЕЛЬ
Изобретение относится к электротехнике, в частности к электродвигателям, и может быть использовано в конструкции коллекторного электродвигателя с дисковым ротором и с возбуждением от постоянных магнитов. Электродвигатель содержит статор (1) и дискообразный ротор (2). Ротор (2) электродвигателя снабжен коллекторной втулкой (11), расположенной, в частном случае, на опорной втулке (12) ротора (2), посредством которой ротор (2) установлен на оси (10) статора (1). На поверхности коллекторной втулки (11) размещены коллекторные пластины (13), на которых закреплен диэлектрический диск (9) ротора (2) с обмотками (14). Рабочая поверхность каждой коллекторной пластины (13), взаимодействующая со щетками (7), расположена с одной стороны от зоны (15) крепления диска (9) ротора (2), с другой стороны которой размещены радиально отогнутые концы (16) коллекторных пластин (13), электрически соединенные с концами выводов (17), (18) обмоток (14) ротора (2). Радиально отогнутые концы (16) коллекторных пластин (13) расположены в полости цилиндрической осевой выемки (19) диска (9) ротора (2), сообщающейся в направлении, радиальном относительно геометрической оси коллекторной втулки (11), со сквозными отверстиями (20) диска (9) ротора (2). В отверстиях (20) диска (9) установлены обмотки (14) ротора (2). По крайней мере один вывод (17) каждой обмотки (14) проходит через прорезь (21) из сквозного отверстия (20) диска (9) в полость осевой выемки (19) диска (9) ротора (2). Один из выводов (18) каждой обмотки (14) ротора может быть расположен также на поверхности цилиндрической бухты обмотки (14) с заходом в полость осевой выемки (19) диска (9) ротора (2). Техническим результатом является упрощение конструкции электродвигателя и обеспечение надежности его работы. 7 з.п. ф-лы, 4 ил. |
2285998 патент выдан: опубликован: 20.10.2006 |
|
ЭЛЕКТРОПРИВОД (ВАРИАНТЫ) Изобретение относится к электротехнике, в частности к магнитоэлектрическим машинам. Технический результат изобретения, заключающийся в упрощении конструкции и увеличении надежности электропривода, достигается путем того, что в электроприводе ротор выполнен в виде установленных на валу двух шайб с распределенными по внешней окружности полюсами и размещенного между шайбами цилиндрического магнита, намагниченного в аксиальном направлении, таким образом, что полюсы каждой из шайб являются одноименными, а по отношению к полюсам другой шайбы - разноименными, а статор выполнен в виде распределенных по окружности катушек, причем в первом варианте полюсы ротора образованы зубьями, выполненными по внешней окружности обеих шайб и расположенными в плоскостях, перпендикулярных оси устройства, а полюсы катушек статора размещены с возможностью торцевого взаимодействия с полюсами ротора, во втором варианте в каждой секции ротора одна или обе шайбы выполнены тарельчатой формы, а полюсы ротора образованы зубьями, выполненными по внешней окружности обеих шайб и расположенными в одной плоскости, перпендикулярной оси устройства, при этом полюсы катушек статора размещены с возможностью торцевого взаимодействия с полюсами ротора. 2 с. и 14 з.п.ф-лы, 13 ил. | 2219643 патент выдан: опубликован: 20.12.2003 |
|
УНИВЕРСАЛЬНАЯ ЭЛЕКТРИЧЕСКАЯ МАШИНА БЕЛАШОВА Изобретение относится к области электротехники, а именно к конструкциям универсальных электрических машин модульного типа, предназначенных для использования в любых отраслях народного хозяйства в качестве генератора постоянного тока, однофазного или многофазного генератора переменного тока, машины постоянного тока, однофазного или многофазного двигателя переменного тока, сварочного аппарата переменного или постоянного тока. Сущность изобретения состоит в том, что универсальная электрическая машина имеет четное или нечетное количество модулей. Каждый модуль машины содержит статор, ротор с магнитными системами и магнитопроводами, статор с многовитковыми обмотками, корпус, замкнутый коллектор, съемный вал, проводящие ток щетки, электронный коммутатор, систему автоматического слежения и регулирования, элементы качения или скольжения. Согласно изобретению, каждый модуль и замкнутый коллектор имеет отверстие для соединения и передачи крутящих моментов на съемный вал. Ротор и статор взаимодействуют между собой через четное или нечетное количество элементов качения или скольжения. При этом ротор каждого модуля состоит из двух дисков, каждый из которых снабжен цилиндрическим выступом с отверстием для взаимодействия со съемным валом, а статор модуля выполнен в виде втулок, внутри которых размещен магнитопровод статора. Технический результат состоит в получении экономичных, энергосберегающих электрических машин, способных работать от любого источника напряжения или тока. 16 з.п.ф-лы, 6 ил. | 2218651 патент выдан: опубликован: 10.12.2003 |
|
УНИВЕРСАЛЬНАЯ ЭЛЕКТРИЧЕСКАЯ МАШИНА БЕЛАШОВА Изобретение относится к области электротехники и касается конструкции универсальных электрических машин модульного типа, предназначенных для использования в любых отраслях народного хозяйства в качестве генератора постоянного тока, однофазного или многофазного генератора переменного тока, машины постоянного тока или однофазного, многофазного двигателя переменного тока. Сущность изобретения: машина содержит вал ротора, на котором установлена магнитная система возбуждения, составной коллектор, элементы качения. На статоре машины установлен щеткодержатель с щетками, магнитопровод с полюсами и, по меньшей мере, с одним сектором, в котором размещен, по меньшей мере, один виток индуктируемой обмотки, причем магнитная система возбуждения с многовитковой обмоткой электрически связана с составным коллектором. Кроме того, предлагаемая электрическая машина содержит систему автоматического слежения и регулирования. Технический результат состоит в том, что изобретение позволяет создать новое направление универсальных экономичных, энергосберегающих электрических машин, упростить технологию их изготовления, повысить надежность и безопасность. 10 з.п. ф-лы, 11 ил. | 2175807 патент выдан: опубликован: 10.11.2001 |
|
ОДНОФАЗНЫЙ НЕРЕВЕРСИВНЫЙ БЕСКОНТАКТНЫЙ ЭЛЕКТРОДВИГАТЕЛЬ ПОСТОЯННОГО ТОКА С ОСЕВЫМ УСИЛИЕМ, ПРОТИВОДЕЙСТВУЮЩИМ ОСЕВЫМ НАГРУЗКАМ НА ВАЛУ Использование: в электроприводе устройств, испытывающих осевые усилия на валу. Электродвигатель содержит статор с закрепленными в нем постоянными магнитами и обмоткой, которой управляет через коммутирующее устройство датчик положения ротора. Ротор имеет систему постоянных магнитов, намагниченных аксиально. Рабочие части обмоток статора расположены равномерно, но не совпадают с радиальным направлением. Магниты ротора, управляющие работой датчика положения ротора, установлены на различных расстояниях от оси электродвигателя и неравномерно по окружности. Силовое взаимодействие между магнитами статора, находящимися в одной плоскости, и магнитами однодискового ротора, находящимися в другой плоскости, различно по величине и по направлению. Это используется для создания осевого усилия, противодействующего осевой нагрузке, создаваемой рабочим органом, находящимся на валу электродвигателя. Технический результат заключается в упрощении управления электродвигателем. 3 з.п.ф-лы, 1 ил. | 2166828 патент выдан: опубликован: 10.05.2001 |
|
МНОГОПОЛЮСНЫЙ ТИХОХОДНЫЙ ТОРЦЕВОЙ СИНХРОННЫЙ ЭЛЕКТРИЧЕСКИЙ ГЕНЕРАТОР Изобретение относится к электротехнике, а именно к электрическим машинам, и касается усовершенствования конструкции синхронных генераторов, которые могут быть использованы преимущественно для получения электрической энергии в ветроагрегатах. Основные особенности конструкции генератора заключаются в том, что статор состоит из двух частей с кольцевыми магнитопроводами, расположенными соосно и параллельно друг другу, между которыми помещен диск ротора. Каждый магнитопровод статора выполнен из ленточной электротехнической стали, на обращенных друг к другу сторонах которых радиально профрезированы пазы и уложены однофазные обмотки переменного тока, а постоянные магниты установлены на диске ротора с двух сторон, размещены по окружности и чередуются с проставками из магнитомягкой стали, образуя систему возбуждения коллекторного типа. Техническим результатом, достигаемым от использования данного изобретения, является улучшение его массогабаритных показателей по сравнению с машинами аналогичного типа той же мощности. 2 з.п.ф-лы, 3 ил. | 2152118 патент выдан: опубликован: 27.06.2000 |
|
ГЕНЕРАТОР ПЕРЕМЕННОГО ТОКА Изобретение относится к электромашиностроению, в частности к тихоходным электрическим машинам. Сущность изобретения: генератор переменного тока содержит многополюсные индукторы 1, 2, полюсы 3, 4 которых выполнены из постоянных магнитов с Г-образными наконечниками 5, 6, закрепленными на упругом элементе 7, якорь, расположенный в зазоре между индукторами, состоящий из обмотки 10 и магнитопровода 9, имеющего в своем сечении равнобедренную трапецию, большее основание которой обращено к наружной поверхности кольца, а меньшее - к внутренней, на поверхности обмотки 10 в плоскости воздушного зазора в зоне границы с полюсным наконечником 5 установлены датчики Холла 14. Изобретение позволяет обеспечить контроль за номинальным режимом работы генератора. 1 ил. | 2143169 патент выдан: опубликован: 20.12.1999 |
|
БЕСКОЛЛЕКТОРНАЯ УНИВЕРСАЛЬНАЯ ЭЛЕКТРИЧЕСКАЯ МАШИНА БЕЛАШОВА Изобретение относится к области электротехники и касается особенностей конструктивного выполнения бесколлекторных электрических машин, предназначенных для использования в качестве двигателей или генераторов переменного или постоянного тока. Технический результат от использования данного изобретения состоит в повышении КПД, надежности и безопасности, упрощении конструкции. Сущность изобретения состоит в том, что в бeсколлeкторной универсальной электрической машине, содержащей корпус, ротор с магнитными системами и статор с многовитковыми рабочими обмотками, согласно изобретению имеется по меньшей мере один модуль, в котором на валу ротора установлена втулка с внешней и внутренней магнитными системами, между полюсами которых размещен статор с четным или нечетным числом рабочих многовитковых обмоток с четным или нечетным числом рабочих рядов в них, внутри статора размещена система управления рабочими рядами многовитковых обмоток, электрически связанная с электронными коммутаторами, при этом ротор каждого модуля выполнен с пазами для взаимодействия с другими модулями. 4 з.п.ф-лы, 14 ил. | 2130682 патент выдан: опубликован: 20.05.1999 |
|
УНИВЕРСАЛЬНАЯ ЭЛЕКТРИЧЕСКАЯ МАШИНА БЕЛАШОВА Изобретение относится к области электротехники и касается конструкции универсальных электрических машин модульного типа, предназначенных для использования в любых отраслях народного хозяйства в качестве генератора постоянного тока, однофазного или многофазного генератора переменного тока, машины постоянного тока или однофазного, многофазного двигателя переменного тока, питающегося от генератора частот. Сущность изобретения: на валу электрической машины установлен ротор, по окружности которого с чередующейся полярностью размещена магнитная система, имеющий возможность вращения вокруг статора. При этом электрическая машина включает в себя по меньшей мере один модуль, выполненный в виде разъемного статора из изолированных друг от друга секций с окнами для укладки многовитковых обмоток. Ротор каждого модуля выполнен с пазами для взаимодействия с другими модулями, на валу ротора установлена опорная втулка с токосъемными кольцами, электрически связанными с разъемными изолированными друг от друга замкнутыми кольцами коллекторов, имеющих контактные пластины и представляющих собой идентичные коллекторы составного коллектора, при этом замкнутые кольца связаны с многофазными обмотками, а также с генератором частот и с системой автоматического слежения и регулирования. Изобретение позволяет создать новое направление универсальных, экономичных, энергосберегающих электрических машин, способных самостоятельно определять поступающий ток и напряжение и работать от любого источника в качестве машины постоянного тока. 29 з.п. ф-лы, 10 ил. | 2118036 патент выдан: опубликован: 20.08.1998 |
|
НЕРЕВЕРСИВНЫЙ БЕСКОНТАКТНЫЙ ЭЛЕКТРОДВИГАТЕЛЬ ПОСТОЯННОГО ТОКА Использование: в электроприводе. Сущность изобретения: для пуска электродвигателя с упрощенной схемой коммутации необходимо ротор устанавливать в таком положении, в котором магнитное поле постоянного магнита 3 ротора воздействовало бы максимально возможное время на первый, в зависимости от направления вращения, датчик положения 4 ротора. Поэтому статор, кроме обмоток 1, имеет постоянные магниты 5, устанавливающие ротор в строго определенные положения. Для уменьшения противодействующего момента, создаваемого постоянными магнитами 5 статора, особенно при трогании с места ротора электродвигателя, они должны быть расположены по какому-либо краю постоянного магнита ротора или даже вне его. На статоре, кроме постоянных магнитов 5, расположены две обмотки 1 и 2 каждая в своем слое и датчики положения ротора 4, использующие эффект Холла. Обмотки 1 и 2 также могут быть выполнены и волновыми. При таком устройстве статора вращающий момент на валу электродвигателя создается поочередным действием первой 1, затем второй 2 обмоток и, в конечной стадии, постоянными магнитами 5 статора. 1 з.п. ф-лы, 2 ил. | 2103788 патент выдан: опубликован: 27.01.1998 |
|
УНИВЕРСАЛЬНАЯ ЭЛЕКТРИЧЕСКАЯ МАШИНА БЕЛАШОВА Использование: изобретение относится к конструкции универсальных модульных электрических машин, предназначенных для использования в качестве генератора постоянного тока, генератора переменного тока, реверсивной машины постоянного тока или реверсивного однофазного, многофазного двигателя переменного тока, питающегося от генератора высокой частоты. Сущность изобретения: устройство содержит разъемный корпус, по окружности которого с внутренней стороны равномерно в чередующейся последовательности расположен один или несколько рядов магнитных систем, состоящих из постоянных П-образных магнитов, вал, одно основание которого содержит выступы для взаимодействия с другими модулями, установленный на валу диэлектрический ротор, по окружности которого расположен один или несколько рядов многовитковых обмоток, электрически связанных с коллектором, имеющим несколько замкнутых колец, в основании которых расположены контактные пластины для связи с подпружиненными токопроводящими щетками, вводными клеммами и токосъемными кольцами для связи с подпружиненными токопроводящими щетками, клеммами и генератором высокой частоты и позволяет создать новое направление универсальных, экономичных, энергосберегающих, повышенной чувствительности электрических машин. 13 з. п. ф-лы, 7 ил. | 2096898 патент выдан: опубликован: 20.11.1997 |
|
ЭЛЕКТРИЧЕСКАЯ МАШИНА ПОСТОЯННОГО ТОКА Использование: электропривод и источники электроэнергии постоянного тока. Сущность изобретения: электрическая машина постоянного тока имеет разрезной в горизонтальной плоскости корпус с выполненными в нем отверстиями для установки постоянных магнитов и проточками по его торцам, дополнительно выполнен разрезным в плоскости, параллельной магнитной системе по воздушным зазорам, боковые магнитопроводы выполнены составными из двух соединяемых частей, одна из которых примыкает к магнитам и размещена в торцевых проточках разрезного корпуса, а диски якоря установлены на общем валу с возможностью съема. Технический результат: улучшение массо-габаритных показателей, обеспечение свободной установки основных узлов машины в изделии с использованием его компонентов в качестве элементов машины. 7 з.п. ф-лы, 6 ил. | 2092958 патент выдан: опубликован: 10.10.1997 |
|
ДИСКОВЫЙ ЯКОРЬ ЭЛЕКТРОДВИГАТЕЛЯ ПОСТОЯННОГО ТОКА Использование: дисковые электродвигатели постоянного тока с проволочной обмоткой. Сущность изобретения: дисковый якорь электродвигателя постоянного тока с проволочной обмоткой при заливке компаундом выполнен с впадиной в активной части обмотки с отношением толщины диска внешней лобовой части к толщине активной части в пределах 1,8-2,0. Технический результат: улучшение энергетических показателей материалоемкости и технологичности. 1 ил. | 2076436 патент выдан: опубликован: 27.03.1997 |
|
ЭЛЕКТРОДВИГАТЕЛЬ ПОСТОЯННОГО ТОКА Использование: электропривод постоянного тока небольшой мощности. Сущность изобретения: электродвигатель постоянного тока содержит корпус, основание, систему возбуждения на постоянных магнитах, дисковый якорь, образованный проволочной обмоткой, залитой наполнителем, корпус и основание снабжены магнитопроводящими ярмами, при этом ярмо корпуса гнутой формы выпуклостью обращено в сторону якоря, выполненного вогнутым и обращенного вогнутостью в сторону ярма корпуса. Технический результат: улучшение массогабаритных и энергетических показателей, уменьшение материалоемкости. 4 з.п. ф-лы, 1 ил. | 2076435 патент выдан: опубликован: 27.03.1997 |
|
ЭЛЕКТРОМЕХАНИЧЕСКАЯ МАШИНА А.В.ФИРСОВА Использование: в электроприводе. Сущность изобретения. Устройство содержит статор 7 из непроводящего материала с электромагнитными катушками 8, имеющими форму "швейной катушки" с обмоткой из медного провода 9. По обе стороны статора на валу закреплены два дисковых ротора и 11 и 12 со встроенными постоянными магнитами 13 чередующейся полярности. На валу закреплен распределительный диск, связанный с коммутационным устройством, обеспечивающий подачу напряжения из катушки 8 в таком направлении, чтобы каждая катушка 8 притягивала последующий магнит 13 ротора, а каждый предыдущий отталкивала, создавая постоянное вращение ротора. 1 ил. | 2073300 патент выдан: опубликован: 10.02.1997 |
|
ЭЛЕКТРОДВИГАТЕЛЬ С ПОСТОЯННЫМИ МАГНИТАМИ Использование: в качестве первичного привода на электростанциях и всех видах транспортера. Сущность изобретения: электродвигатель с постоянными магнитами содержит кольца 1, 2 статора с обмотками 3, 4 на сердечниках, выполненных в частях секторов колец, образованных прорезями 7, заполненными немагнитным материалом, прилегающих к упомянутым прорезям. Ротор выполнен из немагнитного кольца с равномерно распределенными по окружности постоянными магнитами 6, шунтированными магнитопроводами 13 из магнитомягкого материала. При подаче в катушки обмоток 3, 4 питания на сердечниках каждого из колец 1, 2 образуются одноименные полюса, при этом одноименные сердечники этих колец имеют полюса разной полярности. Торцы постоянных магнитов 6, обращенные к сердечникам колец статора намагничены одноименно. В результате взаимодействия магнитных потоков статора и ротора с индукциями Вc и Вp соответственно происходит деформация магнитных силовых линий этих потоков, вызывающая механическую силу F = KBcBpS, где К - коэффициент пропорциональности, S - площадь общего поля ротор-статор, под действием которой ротор приходит во вращение. В катушках при этом не наводится противоЭДС, из-за локализации магнитного потока постоянных магнитов, что и приводит к повышению КПД. Наличие только одного магнитопровода ротора упрощает конструкцию электродвигателя. 6 ил. | 2072614 патент выдан: опубликован: 27.01.1997 |
|
ЭЛЕКТРОДВИГАТЕЛЬ ПОСТОЯННОГО ТОКА Область применения: автоматические линии, станки с программным управлением, автомобилестроение (в качестве привода вращающихся узлов и элементов). Сущность: электродвигатель содержит систему возбуждения на постоянных магнитах и дисковый якорь с проволочной обмоткой. Обмотка залита смесью в единое тело, содержащее компаунд 0,5-2,5 вес. частей и ферромагнитный порошок 8,5-10,5 вес. частей, дисперсность которого не превышает 40 микрон. 1 ил. | 2070763 патент выдан: опубликован: 20.12.1996 |
|
ТОРЦЕВАЯ ЭЛЕКТРИЧЕСКАЯ МАШИНА Использование: в электромашиностроении. Сущность: торцовая электрическая машина содержит корпус 1, в котором размещены тороидальный сердечник статора с обмоткой 4 и ротор, снабженный также тороидальным сердечником 9 с обмоткой 13 и ободом 8. Трапецеидальные на торцовых поверхностях элементы 3,10 зубцовой зоны набраны из чередующихся П- и Г-образных элементов разной длины и зафиксированы на изолированных сердечниках статора и ротора изолированными кольцами 6 и 11, прикрепленными соответственно к корпусу 1 статора и к ободу 8 ротора, причем кольцо 6, крепящее зубцы статора, одновременно служит элементом крепления лобовых частей обмотки 4 статора, а обмотка 13 ротора закреплена дополнительными кольцами 14, также прикрепленными к ободу ротора. 1 ил. | 2046516 патент выдан: опубликован: 20.10.1995 |
|