Двигатели или генераторы с бесконтактной коммутацией, осуществляемой, например, с помощью газоразрядных, электронных или полупроводниковых приборов: .с магнитными цепями, специально предназначенными для исключения закручивающих пульсаций или самовозбуждения – H02K 29/03
Патенты в данной категории
СТАТОР ВОЗБУЖДАЕМОЙ ПОСТОЯННЫМИ МАГНИТАМИ ВРАЩАЮЩЕЙСЯ ЭЛЕКТРИЧЕСКОЙ МАШИНЫ
Изобретение относится к области электротехники, в частности к электрическим машинам, и касается особенностей конструктивного выполнения статоров вращающихся электрических машин, возбуждаемых постоянными магнитами. Предлагаемый статор имеет множество сегментов расположенных рядом друг с другом в окружном направлении статора. Согласно изобретению указанные сегменты имеют проходящие в продольном направлении статора зубцы и канавки, при этом сегменты, граничащие непосредственно друг с другом, соприкасаются на границе сегментов, а зубцы непосредственно граничащих друг с другом сегментов расположены так, что на границе сегментов зубец одного сегмента соприкасается с зубцом непосредственно граничащего с сегментом сегмента, причем сумма значений ширины обоих соприкасающихся на соответствующей границе сегментов зубцов больше единой ширины большинства зубцов, которые не расположены непосредственно на границе сегментов, или всех зубцов, которые не расположены непосредственно на границе сегментов, при этом меньшинство зубцов, которые не расположены непосредственно на границе указанных сегментов, имеют единую ширину, которая больше единой ширины большинства зубцов, которые не расположены непосредственно на границе сегментов. Технический результат, достигаемый при использовании настоящего изобретения, состоит в обеспечении возможности уменьшения возникающих в возбуждаемой постоянными магнитами вращающейся электрической машины фиксирующих и/или маятниковых моментов. 2 н. и 3 з.п. ф-лы, 3 ил. |
2516367 патент выдан: опубликован: 20.05.2014 |
|
БЕСКОНТАКТНЫЙ ЭЛЕКТРОДВИГАТЕЛЬ ПОСТОЯННОГО ТОКА
Изобретение относится к области электротехники и деталей машин и может быть использовано в составе агрегатов терморегулирования и приводов изделий космической техники. Существующие бесконтактные электродвигатели обладают недостаточным теплоотводом от электродвигателя. Технический результат, достигаемый при использовании настоящего изобретения, состоит в увеличении теплоотвода от электродвигателя путем обеспечения теплопередачи от корпуса бесконтактного электродвигателя постоянного тока на герметизирующий колпак. Бесконтактный электродвигатель постоянного тока содержит снабженный фланцем цилиндрический корпус, размещенный в корпусе статор и ротор и установленную на противоположном фланцу торце корпуса цилиндрическую клеммную колодку. Он снабжен установленной на цилиндрическом корпусе между фланцем и клеммной колодкой тонкостенной теплопередающей обоймой в виде тела вращения, прилегающие к торцам и средний участки обоймы выполнены в виде цилиндров, при этом прилегающие к торцам участки обоймы соединены с ее средней частью наклонными участками, монотонно увеличивающимися в диаметре по мере перехода от каждого прилегающего к торцу участка обоймы до ее средней части. На обойме по всей ее длине выполнена меридиональная прорезь, а на участке между торцами обоймы выполнены пересекающие среднюю часть и наклонные участки обоймы меридиональные пазы. 2 ил. |
2442272 патент выдан: опубликован: 10.02.2012 |
|
БЕСКОНТАКТНЫЙ ЭЛЕКТРОДВИГАТЕЛЬ ПОСТОЯННОГО ТОКА
Изобретение относится к области электротехники, в частности к электрическим машинам, касается особенностей выполнения бесконтактных электродвигателей постоянного тока, которые могут быть использованы в составе агрегатов терморегулирования и приводов изделий космической техники. Технический результат, достигаемый при использовании настоящего изобретения, состоит в снижении уровня электромагнитных помех. Предлагаемый бесконтактный электродвигатель постоянного тока содержит корпус с установленным в нем статором и ротором, перегородку, присоединенную к корпусу со стороны торца, противоположного валу, и установленный на ней соосно корпусу цилиндрический коммутатор с клеммной колодкой на его свободном торце, а также теплопроводящий стакан, установленный на наружных цилиндрических поверхностях коммутатора и корпуса. Электродвигатель снабжен электрическим фильтром, выполненным в виде втулки из электроизоляционного материала с глухой полостью и пластины из электроизоляционного материала, закрывающей глухую полость, и установленного внутри полости устройства подавления электромагнитных помех. Втулка соединена с дном стакана посредством резьбовых крепежных деталей, а в пластине выполнены пазы для их прохода. Каналы для выхода электропроводов из клеммной колодки и втулки выполнены выходящими на боковую поверхность клеммной колодки и втулки соответственно с образованием выходных отверстий, выходящих в паз под электропровода, выполненный на боковой стенке теплопроводящего стакана. 3 ил. |
2426213 патент выдан: опубликован: 10.08.2011 |
|
АСИНХРОННЫЙ ВЕНТИЛЬНЫЙ ДВИГАТЕЛЬ
Изобретение относится к области электротехники и может найти применение в устройствах с питанием от источника постоянного тока, то есть с батарейным питанием или с питанием от сети постоянного тока. Предлагаемый асинхронный вентильный двигатель с питанием от источника постоянного тока содержит размещенную на статоре m-фазную обмотку с четным количеством фаз. Все фазные обмотки выполнены со средним выводом, подключенным к одной клемме источника питания. Ко второй клемме источника питания подключены посредством управляемых ключевых элементов концевые выводы n-ой обмотки, где n=1, 3, 5 и т.д., при этом концевые выводы (n+1)-ой обмотки соединены с упомянутыми выводами n-ой обмотки через диоды, включенные согласно по отношению к току в соответствующих секциях n-ой обмотки. Параллельно каждой секции (n+1)-ой обмотки включен конденсатор. Технический результат, достигаемый при использовании настоящего изобретения, заключается в упрощении конструкции путем упрощения схемы подключения асинхронного двигателя к источнику постоянного тока, а также в повышении надежности данного двигателя путем уменьшения количества коммутирующих ключевых элементов, в частности, приходящихся на фазу двигателя. 3 ил. |
2423775 патент выдан: опубликован: 10.07.2011 |
|
СИНХРОННАЯ РЕАКТИВНАЯ МАШИНА
Изобретение относится к области электротехники и может быть использовано, например, в регулируемых электроприводах общепромышленных механизмов, а также в транспортных средствах, а именно в источниках питания бортовой сети автомобилей, тракторов, вездеходов и т.д. Технический результат, достигаемый при использовании данного изобретения, состоит в снижении нагрева ротора синхронной реактивной машины за счет снижения магнитных потерь, вызванных пульсациями МДС возбуждения. В предлагаемой синхронной реактивной машине, содержащей на статоре многофазную силовую обмотку, равномерно распределенную вдоль внутренней расточки статора и предназначенную для подключения к вентильному преобразователю, а также многофазную обмотку возбуждения с полным шагом, предназначенную для подключения к управляемым возбудителям, согласно изобретению по краям каждого из полюсов ротора выполнено рифление в виде канавок с шагом h=8-10 мм, и основания которых расположены в плоскостях, параллельных оси вращения ротора, при этом ширина каждой канавки а=2-4 мм, глубина b=8-10 мм. 3 ил. |
2422972 патент выдан: опубликован: 27.06.2011 |
|
НИЗКОСКОРОСТНАЯ ЭЛЕКТРИЧЕСКАЯ МАШИНА С КОЛЬЦЕВЫМ СТАТОРОМ
Изобретение относится к области электромашиностроения и электротехники и может быть использовано в мощных приводах прокатных станов, шахтных подъемников, а также, например, в качестве генератора ветроэнергетической установки. В заявляемой низкоскоростной электрической машине статор в виде кольцевой структуры П-образной формы с обмоткой якоря и тороидальной обмоткой возбуждения вынесен на определенную расчетом величину среднего радиуса магнитопровода якоря, а дисковый ротор с двухсторонним расположением ферромагнитных полюсов конструктивно объединен с валом радиально ориентированными стержнями-спицами, что обеспечивает значительное увеличение окружной скорости полюсов, а следовательно, и электродвижущей силы обмотки якоря и соответственно уменьшение сопротивления обмотки якоря, что обеспечивает достижение технического результата, состоящего в повышении коэффициента полезного действия данной электрической машины при малых значениях угловой частоты вращения ротора. Обеспечивается и возможность модульного принципа построения электрической машины, что упрощает технологию изготовления низкоскоростных электрических машин большой мощности (свыше 100 кВт), а также повышает удельные значения мощности и момента. Выбранная конструктивная схема обеспечивает повышение удельных показателей электрической машины, что особенно проявляется в зоне низких безредукторных скоростей вращения при значительном уменьшении трудоемкости изготовления электрической машины в целом. 5 ил. |
2417506 патент выдан: опубликован: 27.04.2011 |
|
СИНХРОННАЯ РЕАКТИВНАЯ МАШИНА
Изобретение относится к области электротехники и может быть использовано, например, в регулируемых электроприводах общепромышленных механизмов, а также в транспортных средствах, а именно, в источниках питания бортовой сети автомобилей, тракторов, вездеходов и т.д. Технический результат, достигаемый при использовании данного изобретения, состоит в снижении нагрева ротора реактивной электрической машины за счет снижения магнитных потерь, вызванных пульсациями МДС возбуждения. В предлагаемой синхронной реактивной машине, содержащей на статоре многофазную силовую обмотку, равномерно распределенную вдоль внутренней расточки статора и предназначенную для подключения к вентильному преобразователю, а также многофазную обмотку возбуждения, размещенную в пазах статора и предназначенную для подключения к управляемым возбудителям, согласно изобретению, каждая фаза многофазной обмотки возбуждения уложена в одном из пазов каждой фазной зоны статора по центру этой зоны, а сечение паза выполнено в виде равнобедренной трапеции с основанием со стороны спинки статора, при этом стенки паза, образованные зубцами, расположены наклонно друг к другу. 2 ил. |
2408967 патент выдан: опубликован: 10.01.2011 |
|
ВЕНТИЛЬНО-ИНДУКТОРНЫЕ ДВИГАТЕЛИ С КОНЦЕНТРАТОРАМИ МАГНИТНОГО ПОЛЯ
Изобретение относится к области электротехники и предназначено для использования в электроприводах различных механизмов и исполнительных устройств автоматических систем. Технический результат, достигаемый при использовании настоящего изобретения, состоит в уменьшении коэффициента возврата энергии, снижении мощности потерь в вентильно-индукторных двигателях и увеличении их крутящего момента. Вентильно-индукторные двигатели предлагаемой конструкции содержат явнополюсный симметричный статор с сосредоточенными обмотками, выполненный из ферромагнитного материала, и двухполюсный симметричный ротор, выполненный из ферромагнитного материала, без обмоток и без постоянных магнитов. Пазы ротора в вентильно-индукторном двигателе заполнены материалом, обладающим диамагнетическими свойствами, а соседние полуобмотки статора отделены друг от друга при помощи Т-образных клиньев, выполненных из материалов, обладающих диамагнетическими свойствами. При таком конструктивном выполнении в вентильно-индукторном двигателе магнитные потоки рассеивания практически отсутствуют из-за того, что пути замыкания этих потоков преграждаются конструктивными элементами, обладающими диамагнетическими свойствами и являющимися по своей сути магнитными изоляторами. Уменьшение магнитных потоков рассеивания приводит к уменьшению коэффициента возврата энергии, уменьшению потерь и увеличению крутящего момента двигателя. 2 ил. |
2399142 патент выдан: опубликован: 10.09.2010 |
|
ВЕНТИЛЬНЫЙ ЭЛЕКТРОДВИГАТЕЛЬ
Изобретение относится к области электротехники, а именно к вентильным электродвигателям. Технический результат изобретения, заключающийся в упрощении схемы и конструкции электродвигателя, достигается путем того, что в вентильном электродвигателе, содержащем пассивный явнополюсный ротор с m полюсами, статор с 2n полюсами, несущими сосредоточенную на полюсах n-фазную обмотку, секции которой соединены с выходом n-фазного инвертора, выполненного на транзисторах в виде n-параллельно соединенных ячеек, фазные обмотки которых расположены на полюсах статора, инвертор выполнен с уменьшенным вдвое количеством транзисторов, каждый полюс статора дополнительно снабжен базовой обмоткой, а базовые обмотки, подключенные к базе транзистора каждой фазы, расположены на разных полюсах статора собственной и предыдущей по порядку чередования фаз и соединены встречно-последовательно. 4 ил.
|
2237341 патент выдан: опубликован: 27.09.2004 |
|
ДВУХФАЗНАЯ, ЭЛЕКТРОННО-КОММУТИРУЕМАЯ РЕАКТИВНАЯ МАШИНА Изобретение относится к электротехнике и касается особенностей коммутируемых реактивных машин, применяемых в качестве двигателей постоянного тока, имеющих дополнительную функцию генератора. Коммутируемая реактивная машина имеет, по меньшей мере, шесть U-образных магнитных ярм (11) на стороне статора. Ярма размещены кругообразно и несут на себе обмотки (112). Ярма (11) могут размещаться на внутренней стороне и/или на внешней стороне ротора (12). Указанные ярма, выполненные с магнитной изоляцией между собой, взаимодействуют с выступающими полюсами (121) ротора (12). Две фазы (Х, Y) данной машины снабжаются током, по меньшей мере, через один мощный полупроводник (21Х, 21Y). При этом предусмотрены диоды (22), которыми энергия размагничивания фазы (Х или Y) передается на другую фазу (Y или Х). Согласно изобретению имеет место первое статорное устройство с U-образными ярмами (11Х, 11Y) первой половины машины и второе статорное устройство с U-образными ярмами (11Х", 11Y") второй половины машины. Ярма (11Х, 11Y) соотнесены с первыми фазами (Х, Y) машины, а ярма (11X", 11Y") - со вторыми фазами (Х", Y"). При этом ярма (11Х, 11Y) расположены со смещением по отношению к ярмам (Х", Y") в направлении периметра. Технический результат от использования данного изобретения состоит в создании простой, легкой и эффективной реактивной машины с двумя фазами и с высоким передаваемым или воспринимаемым вращающим моментом. 11 з.п. ф-лы, 4 ил. | 2180766 патент выдан: опубликован: 20.03.2002 |
|