Двигатели или генераторы с бесконтактной коммутацией, осуществляемой, например, с помощью газоразрядных, электронных или полупроводниковых приборов: ..с использованием приборов, чувствительных к действию света – H02K 29/10
Патенты в данной категории
СИНХРОННЫЙ САМОЗАПУСКАЮЩИЙСЯ ЭЛЕКТРОДВИГАТЕЛЬ
Изобретение относится к области электротехники и может быть использовано, например, в схемах автоматики, электроприводах бытовых приборов для кухонных комбайнов, реле времени, микронасосов и т.п. Техническим результатом является повышение надежности запуска. Синхронный самозапускающийся электродвигатель содержит цилиндрический ротор в виде диаметрально намагниченного постоянного магнита и статор с двумя обмотками возбуждения от однофазного источника электроэнергии и ступенчатой рабочей поверхностью полюсов. Выводы обмоток возбуждения присоединены к одному из полюсов источника электроэнергии через тиристоры, управляемые датчиком положения ротора (ДПР). Сигнальный элемент ДПР при запуске удален от чувствительных элементов на угловое расстояние, равное углам и - пересечения осей полюсов статора и ротора в фиксированном положении последнего. Угол равен 0,3-0,5 углового расстояния дуги ступени рабочей поверхности статора, образующей с поверхностью ротора минимальный воздушный зазор. Чувствительные элементы ДПР выполнены в виде приемника и излучателя оптопары, между которыми на валу ротора размещен цилиндр с сигнальным элементом в виде плоскости соединения образующих его прозрачного и светонепроницаемого полуцилиндров, или в виде датчиков ЭДС Холла, между которыми на валу ротора размещен постоянный магнит с сигнальным элементом, совпадающим с его нейтральной осью. 2 з.п. ф-лы, 2 ил. |
2342764 патент выдан: опубликован: 27.12.2008 |
|
ЭЛЕКТРИЧЕСКАЯ МАШИНА
Изобретение относится к области электротехники, а точнее к высокооборотным электрическим машинам для бытовой техники, и может быть использовано в производстве, например, пылесосов или сепараторов. Электрическая машина содержит безобмоточный ротор (1), зубчатый магнитопровод (2) которого закреплен жестко на его валу (3). На статоре (4) расположены сосредоточенные катушки (5, 6), обмотки, которые охватывают полюса (7, 8). Катушки (5, 6) подключены к выходам электронного коммутатора (15) с возможностью запитки в зависимости от углового положения ротора (1) относительно статора (4). При этом на валу (3) выполнены просветы со шторками (19), а электронный коммутатор (15) имеет устройство определения углового положения ротора (1) относительно статора (4) по просветам. Технический результат от использования данного изобретения состоит в упрощении конструкции электрической машины, что ведет к снижению ее стоимости при одновременном упрощении сборки. 8 з.п. ф-лы, 4 ил. |
2266606 патент выдан: опубликован: 20.12.2005 |
|
БЕСКОНТАКТНЫЙ ЭЛЕКТРОПРИВОД ПОСТОЯННОГО ТОКА Изобретение относится к электротехнике и может быть использовано в различных системах автоматики и преобразовательной техники. Техническим результатом является повышение стабильности частоты вращения и надежности. Бесконтактный электропривод постоянного тока содержит датчик частоты ращения, включающий диск с перфорацией по периметру, жестко закрепленный на валу электродвигателя. С одной стороны диска установлен источник излучения, а с другой стороны - фотоприемник, подключенный к усилителю-формирователю частоты вращения электродвигателя, формирователи импульсов, частотно-фазовый компаратор с двумя входами и одним выходом, соединенным с входом задатчик частоты вращения схемы управления мостовым коммутатором. Один вход частотно-фазового компаратора подключен к выходу первого формирователя импульсов, вход которого связан с выходом датчика частоты вращения, а второй вход частотно-фазового компаратора связан с выходом второго формирователя импульсов, на вход которого поступает задающая частота управления электроприводом. 2 ил. | 2202147 патент выдан: опубликован: 10.04.2003 |
|
ЭЛЕКТРОПРИВОД ПРЕИМУЩЕСТВЕННО ДЛЯ ТРАНСПОРТНОГО СРЕДСТВА Использование: автономные транспортные средства, работающие на солнечной энергии. Сущность изобретения: в устройстве имеется коммутируемый преобразователь лучистой энергии в электрическую с приемником излучения в виде вращающегося диска, подразделенного на n преобразующих секторов. Система отражателей лучистой энергии поочередно облучает преобразующие сектора. Расположенная на роторе электродвигателя n-фазная якорная обмотка соединена с преобразующими секторами. Ротор кинематически связан с вращающимся диском. Отличительная особенность электропривода заключается во введении в него некоммутируемого преобразователя лучистой энергии в электрическую с приемником излучения в виде неподвижного диска, непрерывно воспринимающего излучение от системы отражателей. Индуктор электродвигателя расположен на его статоре и выполнен с обмоткой возбуждения, подключенной через реостат к неподвижному диску. В результате обеспечивается возможность регулирования числа оборотов электродвигателя и скорости транспортного средства в целом. При кратковременном прекращении или ослаблении солнечного излучения сектора вращающегося диска облучаются с помощью горелки и канистры с горючим. 1 з. п. ф-лы, 1 ил. | 2047508 патент выдан: опубликован: 10.11.1995 |
|