Элементы конструкции обмоток: ..обмотки явных полюсов – H02K 3/18

МПКРаздел HH02H02KH02K 3/00H02K 3/18
Раздел H ЭЛЕКТРИЧЕСТВО
H02 Производство, преобразование и распределение электрической энергии
H02K Электрические машины
H02K 3/00 Элементы конструкции обмоток
H02K 3/18 ..обмотки явных полюсов 

Патенты в данной категории

ПОЛЮС ПОГРУЖНОЙ ЭЛЕКТРИЧЕСКОЙ МАШИНЫ С ЖИДКОСТНЫМ ОХЛАЖДЕНИЕМ

Изобретение относится к области электротехники и касается особенностей конструктивного выполнения полюса погружной электрической машины с жидкостным охлаждением, предназначенным для электрических машин, используемых, например, для электромагнитного перемешивания жидкого металла на машинах непрерывного литья заготовок. Сущность изобретения: полюс погружной электрической машины с жидкостным охлаждением, содержащий сердечник и обмотку из водостойкого обмоточного провода, снабжен элементами из немагнитного материала, закрепленными на сердечнике или каркасе с шагом не более 1/4 периметра намотки по всему периметру намотки и не менее одного диаметра или стороны прямоугольного обмоточного провода по высоте сердечника или упомянутого каркаса, установленного на данном сердечнике. При этом между элементами из немагнитного материала размещена обмотка и/или ее секции, а элементы из немагнитного материала образуют каналы для охлаждения проводов обмотки. Технический результат: улучшение охлаждения, повышение надежности и упрощение конструкции предлагаемого полюса погружной электрической машины с жидкостным охлаждением. При необходимости предложенный полюс можно разобрать, перемотать обмотку полюса и восстановить его. Таким образом достигается и повышение ремонтопригодности полюса предлагаемой конструкции. 3 з.п. ф-лы, 5 ил.
2150776
патент выдан:
опубликован: 10.06.2000
СИНХРОННЫЙ ЭЛЕКТРИЧЕСКИЙ ДВИГАТЕЛЬ С ПОСТОЯННЫМИ МАГНИТАМИ

Изобретение относится к синхронным электрическим двигателям. Синхронный электрический двигатель содержит индуктивную цепь (60), снабженную множеством зубцов (25), связанных с ярмом (1) и разделенных пазами (2), в которых располагаются обмотки (26). Индуктор (61), содержащий множество постоянных магнитов (8), закрепленных на пластине (9), отделен от индуктивной цепи воздушным зазором (7). Размерные параметры данного двигателя определяются таким образом, чтобы зубцы (25) индуктивной цепи (60) имели постоянное поперечное сечение по всей своей высоте и чтобы ширина пазов (2) на уровне головок (62) упомянутых зубцов была практически равна ширине этих головок зубцов с тем, чтобы минимизировать паразитный эффект магнитного сопротивления, связанный с упомянутыми пазами (2). Предлагаемый синхронный электрический двигатель может представлять собой линейный двигатель или вращающийся двигатель. Изобретение позволяет иметь значительно меньшую величину общей силы магнитного сопротивления, чем сила магнитного сопротивления в известных двигателях. Изготовление предложенного двигателя является более простым и экономичным. 2 с. и 9 з.п. ф-лы, 17 ил.
2141156
патент выдан:
опубликован: 10.11.1999
СПОСОБ ПРЯМОГО ФОРМИРОВАНИЯ ОБМОТКИ МНОГОРЯДОВОЙ КАТУШКИ ИЗ КРУГЛОГО ИЗОЛИРОВАННОГО ПРОВОДА

Изобретение относится к области электротехники, а именно к формированию обмотки многорядовой катушки каркасного или бескаркасного типа, преимущественно для статоров вентильных двигателей. Способ применяется преимущественно для катушек неовальной формы и заключается в укладке витков основной намотки основным проводом и крайних витков каждого ряда резервным проводом. Согласно изобретению, укладку витков основным и резервным проводами производят по шахматному типу, причем каждые два последовательных ряда намотки формируют основным проводом с домоткой их крайних витков резервным проводом. При этом высота катушки выбирается кратной диаметру провода, а начало и окончание крайних витков каждого ряда производят на одной и той же грани периметра каркаса катушки. Технический результат, достигаемый при использовании данного изобретения, состоит в повышении его технологичности, в экономии обмоточного провода и в обеспечении минимальных размеров обмотки при заданном числе витков за счет увеличения плотности намотки, а также в повышении надежности изготовляемых катушек за счет исключения операции подпайки выводной пластины и ее изоляции, улучшает теплоотвод от внутренних слоев катушки. 5 ил., 1 табл.
2137279
патент выдан:
опубликован: 10.09.1999
ЭЛЕКТРИЧЕСКИЙ ТОРЦЕВОЙ НАБОРНЫЙ ГЕНЕРАТОР

Изобретение относится к области электротехники и может быть использовано в малой и альтернативной электроэнергетике. Предлагаемый электрический торцевой наборный генератор состоит из кожуха, в котором помещены статор и ротор, состоящие из дисков, размещенных на общей оси в чередующемся порядке. Диски содержат некоторое одинаковое четное число катушек, размещенных секториально с магнитными осями, параллельными оси вращения ротора. Катушки намотаны на сердечниках из магнитного материала с высокой индукцией и близкой к прямоугольной петлей гистерезиса и скоммутированы так, что их магнитные полюса в плоскости дисков чередуются. Статорные диски жестко связаны с кожухом, а роторные закреплены на полом валу и вращаются относительно статорных. Обмотки статорных дисков независимы, а роторных - соединены последовательно и выведены в полость вала. При этом, согласно изобретению, торцевые статорные диски снаружи закрыты замыкателями магнитопроводов генератора, выполненными в виде сплошных колец из того же материала, что и сердечники статора и ротора, при этом катушки как статора, так и ротора намотаны так, что их магнитные полюса в плоскости дисков чередуются. Изобретение направлено на увеличение КПД генератора, что является техническим результатом. 4 з.п.ф-лы, 6 ил.
2127939
патент выдан:
опубликован: 20.03.1999
ТРЕХФАЗНЫЙ ИНДУКТОРНЫЙ ДВИГАТЕЛЬ

Изобретение относится к электротехнике, а именно к электрическим машинам, которые могут быть использованы в качестве электропривода в случае ограничения одного из поперечных размеров двигателя, в частности при работе в системе редуктор - двигатель. Сущность изобретения состоит в том, что в трехфазном индукторном двигателе, содержащем статор с шестью полюсами и размещенными на них фазными обмотками, а также зубчатый безобмоточный ротор, последний согласно изобретению выполнен с шестью зубцами. Изобретение позволяет уменьшить один из поперечных размеров статора и тем самым улучшить компоновочные свойства конструкции двигателя в целом. 4 з.п. ф-лы, 2 ил.
2118034
патент выдан:
опубликован: 20.08.1998
Наверх