Элементы конструкции обмоток: ..с каналами или проходами для охлаждающей среды, расположенными между проводниками – H02K 3/24
Патенты в данной категории
СТАТОР ЭЛЕКТРИЧЕСКОЙ МАШИНЫ
Изобретение относится к области электротехники и может быть использовано при создании электрических машин с интенсивным охлаждением статора. Предлагаемое устройство содержит корпус (1), внутри которого сформирована герметизированная полость с циркулирующим внутри нее нагнетаемым через переходники хладагентом, в которой установлен магнитопровод (2) и обмотки (3). В полости, ограниченной внутренними поверхностями головок секций лобовых частей обмоток (3) установлен формирователь потока (4), представляющий собой замкнутый сплошной тор, поперечное сечение которого имеет форму, максимально повторяющую форму поперечного сечения данной полости. В процессе работы электрической машины в образованных внутри корпуса статора полостях циркулирует хладагент. Формирователь потока (4) хладагента, заполняющий пространство внутри головок секций лобовых частей обмоток, направляет поток хладагента вдоль их боковых поверхностей, улучшая условия охлаждения. Технический результат, достигаемый при использовании данного изобретения, состоит в том, что благодаря введению формирователя потока (4) обеспечивается увеличение скорости движения потока хладагента вдоль боковых поверхностей секций лобовых частей обмоток статора и, следовательно, улучшаются условия теплообмена элементов статора и повышается надежность их работы и электрической машины в целом. 1 ил. |
2523018 патент выдан: опубликован: 20.07.2014 |
|
МАГНИТОЭЛЕКТРИЧЕСКИЙ ДВИГАТЕЛЬ
Изобретение относится к области электротехники и может быть использовано, в частности, в гибридных автомобилях и электромобилях, электромеханических, в том числе автоматических системах управления и т.д. Технический результат, достигаемый при использовании изобретения, состоит в повышении равномерности крутящего момента на валу магнитоэлектрического двигателя и, соответственно, равномерности вращения ротора. Предлагаемый магнитоэлектрический двигатель содержит ротор, выполненный из двух закрепленных на валу параллельных друг другу дисков, на каждом из которых размещен кольцеобразный ряд постоянных магнитов с чередующейся полярностью, при этом полюсы постоянных магнитов, размещенных на одном из дисков ротора, обращены к противоположным полюсам магнитов, размещенных на другом диске ротора, статор размещен между дисками ротора с зазором относительно вала и снабжен кольцевыми обмотками в форме равнобедренных трапеций, боковые стороны которых расположены радиально относительно оси вращения ротора. Согласно изобретению, статор выполнен в виде двух параллельных друг другу пластин, кольцевые обмотки размещены между пластинами, участки кольцевых обмоток в основаниях трапеций выгнуты по дуге, кольцевые обмотки одной пластины статора вставлены в кольцевые обмотки другой пластины статора с образованием модулей, причем расстояние 1 между участками кольцевых обмоток в основаниях трапеций превышает ширину b кольцеобразного ряда постоянных магнитов ротора. 1 з.п. ф-лы, 11 ил. |
2499345 патент выдан: опубликован: 20.11.2013 |
|
МАГНИТОЭЛЕКТРИЧЕСКИЙ ГЕНЕРАТОР
Изобретение относится к области электротехники, а именно к низкооборотным электрическим генераторам, и может быть использовано, в частности, в ветроэнергетических установках. В предлагаемом магнитоэлектрическом генераторе ротор снабжен постоянными магнитами, а статор содержит две параллельные пластины (5, 6), между которыми размещены кольцевые обмотки (7), выполненные в форме равнобедренных трапеций, боковые стороны (8, 9) которых расположены радиально относительно оси вращения ротора, а участки (11, 12) кольцевых обмоток (7) в основаниях трапеций выгнуты по дуге. Ротор выполнен из двух закрепленных на валу (10) параллельных дисков (1, 2), на каждом из которых на обращенных друг к другу поверхностях размещены кольцеобразные ряды постоянных магнитов (3, 4), полярность которых в каждом ряду чередуется, при этом полюса постоянных магнитов (3, 4) одного ряда обращены к противоположным полюсам постоянных магнитов (3, 4) другого ряда. Кольцевые обмотки (7) вставлены друг в друга с образованием модулей, при этом расстояние l между участками кольцевых обмоток (7) в основаниях трапеций превышает ширину b кольцеобразного ряда постоянных магнитов (3, 4). При этом, согласно данному изобретению, между кольцевыми обмотками (7) размещена дополнительная плоская кольцевая обмотка (13) в форме равнобедренной трапеции, боковые стороны (14) которой расположены в одной плоскости между боковыми сторонами (8, 9) других кольцевых обмоток (7). Технический результат - обеспечение возможности выработки трехфазного электрического тока. 7 ил. |
2494520 патент выдан: опубликован: 27.09.2013 |
|
НЕЯВНОПОЛЮСНЫЙ РОТОР СИНХРОННОЙ ЭЛЕКТРИЧЕСКОЙ МАШИНЫ
Изобретение относится к области электротехники и электромашиностроения. Предлагаемый неявнополюсный ротор синхронной электрической машины содержит вал с магнитопроводящим сердечником, в котором выполнены пазы для обмотки возбуждения, катушки обмотки возбуждения, уложенные в пазы магнитопроводящего сердечника, кольца центрирующие с аксиальными вентиляционными каналами, кольца бандажные и подбандажную изоляцию. Согласно настоящему изобретению бандажные кольца и элементы подбандажной изоляции выполнены с тангенциально ориентированными радиальными прорезями, расположенными по длине бандажных колец в несколько рядов, преимущественно напротив промежутков между торцевыми частями катушек обмотки возбуждения. Технический результат, достигаемый при использовании данного изобретения, состоит в улучшении охлаждения лобовых частей катушек обмотки возбуждения, размещенной в пазах сердечника неявнополюсного ротора синхронной электрической машины. 3 ил. |
2485659 патент выдан: опубликован: 20.06.2013 |
|
МАГНИТОЭЛЕКТРИЧЕСКИЙ ГЕНЕРАТОР
Изобретение относится к области электротехники, а именно к низкооборотным электрическим генераторам, и может быть использовано, в частности, в ветроэнергетических установках. В предлагаемом магнитоэлектрическом генераторе, ротор которого снабжен постоянными магнитами (3) и (4), а статор содержит две параллельные пластины (5) и (6), между которыми размещены кольцевые обмотки (7), согласно данному изобретению ротор выполнен из двух закрепленных на валу параллельных дисков (1) и (2), на каждом из которых на обращенных друг к другу поверхностях размещены кольцеобразные ряды постоянных магнитов (3) и (4), расположенных в каждом ряду эквидистантно, полярность постоянных магнитов каждого ряда чередуется, при этом полюса постоянных магнитов одного ряда обращены к противоположным полюсам постоянных магнитов другого ряда, а кольцевые обмотки (7) статора выполнены в форме равнобедренных трапеций, боковые стороны (8) и (9) которых расположены радиально относительно оси вращения ротора, а участки (11) и (12) кольцевых обмоток (7) в основаниях трапеций выгнуты по дуге, кольцевые обмотки (7) попарно вставлены друг в друга, при этом расстояние l между участками (11) и (12) кольцевых обмоток (7) в основаниях трапеций превышает ширину b кольцеобразного ряда постоянных магнитов. Технический результат - повышение к.п.д. и уменьшение пускового момента генератора, а также снижение уровня шума в процессе работы генератора. 5 ил. |
2427067 патент выдан: опубликован: 20.08.2011 |
|
НЕЯВНОПОЛЮСНЫЙ РОТОР СИНХРОННОЙ ЭЛЕКТРИЧЕСКОЙ МАШИНЫ
Изобретение относится к области электротехники и электромашиностроения, в частности к особенностям конструктивного выполнения роторов электрических машин. Предлагаемый неявнополюсный ротор синхронной электрической машины содержит массивную магнитопроводяшую бочку (1) с пазами для обмотки возбуждения, уложенные в них катушки (2) обмотки возбуждения, выполненные из полосового проводника с загибом его при намотке катушек на узкую сторону полосы, бандажные кольца (3), отстоящие от торцев магнитопроводящей бочки (1) и посаженные на центрирующие кольца (6) с аксиальными каналами в зоне их внутреннего диаметра. В лобовых частях обмотки возбуждения витки катушек (2) изолированы через один, а на широкой стороне полосы неизолированных проводников (9) на всей их длине в лобовых частях обмотки возбуждения выполнены поперечные пазы (10), образующие в собранной обмотке возбуждения систему щелевых вентиляционных каналов, что позволяет обеспечить достижение технического результата, состоящего в улучшении охлаждения лобовых частей обмотки возбуждения неявнополюсного ротора синхронной электрической машины. 4 ил. |
2410819 патент выдан: опубликован: 27.01.2011 |
|
КАТУШКА МАГНИТНОЙ СИСТЕМЫ СТАТОРА ЯВНОПОЛЮСНОЙ ЭЛЕКТРИЧЕСКОЙ МАШИНЫ
Изобретение относится к электротехнике и может быть использовано в электромашиностроении в явнополюсных электрических машинах. Технический результат заключается в повышении кпд за счет повышения плотности тока в обмотках за счет улучшения теплоотвода. Катушка магнитной системы статора выполнена намоткой плоской шины прямоугольного сечения на широкое ребро. На лобовых частях имеются воздушные зазоры между внутренним витком и торцом магнитопровода полюса, большие толщины корпусной изоляции, и воздушные зазоры между всеми смежными витками лобовой части катушки, большие толщины витковой изоляции. В зазорах между витками в продольной плоскости симметрии катушки установлены дистанционные прокладки из твердого изолирующего материала с толщиной, равной зазорам между витками в этой плоскости, и шириной значительно меньше ширины полюса, соединенные склеиванием с поверхностями смежных витков. Пакет конструктивных элементов, состоящий из лобовых частей витков катушки и дистанционных прокладок между ними, скреплен в продольной плоскости симметрии катушки бандажом из прочного на растяжение неэлектропроводного материала. Прокладки выполнены Н-образной формы с высотой перекладины, равной ширине шины, и с общей высотой больше нее на удвоенный размер толщины бандажа между образованными указанным способом выступами. В результате все четыре стороны прямоугольного сечения каждого проводника в пределах лобовой части катушки образуют непосредственно охлаждаемые продувочным воздухом поверхности. 5 з.п. ф-лы, 5 ил. |
2296408 патент выдан: опубликован: 27.03.2007 |
|
РОТОР СИНХРОННОЙ ЭЛЕКТРИЧЕСКОЙ МАШИНЫ
Изобретение относится к области электромашиностроения, а более конкретно к конструктивным элементам охлаждения обмотки ротора явнополюсной электрической машины. Технический результат заключается в улучшении охлаждения обмотки возбуждения за счет продольной более интенсивной циркуляции охлаждающего воздуха между катушкой и сердечником и в выравнивании потока охлаждающего воздуха по внутреннему периметру катушки. Для этого ротор содержит сердечники полюсов с закрепленной на них катушкой обмотки, в витках которой выполнены вентиляционные каналы, и установленные по внутреннему периметру между катушками и сердечниками распорные клинья, образующие вертикальные камеры, соединенные с вентиляционными каналами, камеры выполнены сообщающимися при помощи поперечных каналов, распределенных по высоте распорных клиньев и расположенных на плоскостях клиньев, обращенных к катушке и к сердечнику, и обращенных одна к другой плоскостях клиньев, и расположенных с наклоном, при этом каналы в распорных клиньях выполнены на поверхностях клиньев, обращенных к катушке, сквозными по продольной оси клиньев в виде щели и размещены с охватом продольной плоскостью канала поперечных каналов, расположенных в соседних витках обмотки. 3 ил. |
2279749 патент выдан: опубликован: 10.07.2006 |
|
ОХЛАДИТЕЛЬНЫЙ ЭЛЕМЕНТ ВЫСОКОВОЛЬТНОЙ ЭЛЕКТРИЧЕСКОЙ МАШИНЫ Изобретение относится к электротехнике и электромашиностроения и может быть использовано в высоковольтных электрических машинах, в частности в турбогенераторах с номинальным напряжением 110 кВ и выше. Сущность изобретения состоит в следующем. Охладительный элемент высоковольтной электрической машины состоит из литого металлического корпуса, повторяющего по конфигурации лист электротехнической стали с заложенными в корпус охладительными металлическими трубками. Корпус охладительного элемента выполнен с закрытыми замкнутыми пазами, общее количество которых в сердечнике составляет не менее половины всех пазов сердечника статора, при этом водоохладительные трубки, проходящие по перемычкам, образующим замкнутые пазы, располагаются так, что они образуют различные сочетания как по количеству водоохладительных трубок, так и по подключению их к сливному и напорному коллекторам. Технический результат - повышение механической прочности охладительного элемента за счет перемычек пазов корпуса, обеспечение возможности расположения водоохладительных трубок охладительного элемента по контуру закрытого паза с сохранением номинального сечения внутреннего канала трубок в местах изгиба, охватывающего паз, изменение направления тока охлаждающей жидкости в охладительных трубках для создания эффективного охлаждения сердечника статора. 7 з.п. ф-лы, 6 ил. | 2226025 патент выдан: опубликован: 20.03.2004 |
|
УСТРОЙСТВО ДЛЯ ПОДВОДА ОХЛАЖДАЮЩЕЙ ЖИДКОСТИ К ПОЛЫМ ПРОВОДНИКАМ ОБМОТКИ РОТОРА ЭЛЕКТРИЧЕСКОЙ МАШИНЫ Изобретение относится к области электротехники и машиностроения. Сущность состоит в том, что устройство содержит металлическую трубку (1), соединенную одним концом при помощи шарового шарнира через уплотнительную шайбу (2) с водоподводящим штуцером (3) обмотки ротора, а другим концом с водоподводящим отверстием в валу ротора и уплотненную в нем с помощью резинового кольца (5), установленного между двумя втулками из диэлектрика (6) и (7) и затягиваемого гайкой (8). Согласно изобретению на участке металлической трубки (1), уплотненном в валу с помощью резинового кольца (5), выполнено утолщение (10), оканчивающееся тороидальной поверхностью на конце трубки (1). Поверхности трубки (1) покрыты равномерным слоем водостойкой изоляции (9). Технический результат - повышение надежности электрической машины путем исключения выдавливания резинового кольца в зазор и увеличение износостойкости уплотненного конца трубки. 1 з.п.ф-лы, 2 ил. | 2212749 патент выдан: опубликован: 20.09.2003 |
|
ГАЗООХЛАЖДАЕМАЯ ЭЛЕКТРИЧЕСКАЯ МАШИНА Изобретение относится к области электротехники. Сущность изобретения: у газоохлаждаемой электрической машины проводники-стержни (3,4) в лобовой части обмотки непосредственно охлаждаются частью потока охлаждающего газа, направленной через охлаждающие каналы (8), расположенные внутри серег (5а,5b) концов стержней. Для этой цели концы стержней обмотки, выполненных в виде двухплоскостного стержня, дистанционированы друг от друга в зоне серег и образуют радиальный охлаждающий канал (8). Эти радиальные охлаждающие каналы (8) на отводящих серьгах (6b) с трубными соединениями (11) связаны электрически и аэрогидродинамически с круговыми соединениями (20). Охлаждающие каналы (9) круговых соединений (20) сообщены посредством изолирующих труб (31) или шлангов с камерой (32) всасывания вентилятора машины, отделенной перегородкой (33) от пространства (30), занимаемого лобовой частью обмотки. Затекание потока охлаждающего газа в охлаждающие каналы (9) в радиальном направлении течения усилено за счет дефлектора (34), расположенного кольцеобразно в пространстве, занимаемом лобовой частью обмотки, рядом с торцами серег (5а, 5b). Технический результат от использования данного изобретения состоит в улучшении и упрощении охлаждения концов статорной обмотки и примыкающих к ним соединений в пространстве, занимаемом лобовой частью обмотки. 6 з.п. ф-лы, 6 ил. | 2197773 патент выдан: опубликован: 27.01.2003 |
|
ПОЛЮС ПОГРУЖНОЙ ЭЛЕКТРИЧЕСКОЙ МАШИНЫ С ЖИДКОСТНЫМ ОХЛАЖДЕНИЕМ Изобретение относится к области электротехники и касается особенностей конструктивного выполнения полюса погружной электрической машины с жидкостным охлаждением, предназначенным для электрических машин, используемых, например, для электромагнитного перемешивания жидкого металла на машинах непрерывного литья заготовок. Сущность изобретения: полюс погружной электрической машины с жидкостным охлаждением, содержащий сердечник и обмотку из водостойкого обмоточного провода, снабжен элементами из немагнитного материала, закрепленными на сердечнике или каркасе с шагом не более 1/4 периметра намотки по всему периметру намотки и не менее одного диаметра или стороны прямоугольного обмоточного провода по высоте сердечника или упомянутого каркаса, установленного на данном сердечнике. При этом между элементами из немагнитного материала размещена обмотка и/или ее секции, а элементы из немагнитного материала образуют каналы для охлаждения проводов обмотки. Технический результат: улучшение охлаждения, повышение надежности и упрощение конструкции предлагаемого полюса погружной электрической машины с жидкостным охлаждением. При необходимости предложенный полюс можно разобрать, перемотать обмотку полюса и восстановить его. Таким образом достигается и повышение ремонтопригодности полюса предлагаемой конструкции. 3 з.п. ф-лы, 5 ил. | 2150776 патент выдан: опубликован: 10.06.2000 |
|
УСТРОЙСТВО С МНОЖЕСТВОМ ВЫТЯНУТЫХ ВДОЛЬ ПРОДОЛЬНОЙ ОСИ И УЛОЖЕННЫХ ДРУГ НА ДРУГА В СТОПКУ ВДОЛЬ ВЕРТИКАЛЬНОЙ ОСИ СТЕРЖНЕЙ ОБМОТКИ Изобретение относится к области электротехники, а именно к выполнению устройства или комплекта из множества устройств, каждое из которых содержит множество вытянутых вдоль продольной оси и уложенных друг на друга в стопку вдоль вертикальной оси стержней обмотки, каждый из которых содержит четыре направленных параллельно к продольной оси и попарно в направлении перпендикулярной к продольной оси и вертикальной оси поперечной оси, лежащие рядом друг с другом, а также лежащие попарно вдоль продольной оси друг за другом канала охлаждения, каждый из которых соответствующим входом входит в одну из двух расположенных примерно соосно относительно продольной оси зону выхода газа и там переходит в направленный под острым углом к вертикальной оси выходной канал. Согласно изобретению, в каждом стержне обмотки для каждой пары лежащих рядом друг с другом каналов охлаждения вход (8) одного канала охлаждения расположен непосредственно на одном конце и вход другого канала охлаждения - с зазором от конца, а для каждой пары лежащих друг за другом каналов охлаждения вход одного канала охлаждения расположен непосредственно на конце, к которому он ведет, вход другого канала охлаждения расположен с зазором от конца, к которому он ведет. Каждое устройство комплекта вложено в соответствующий паз тела ротора, а на каждом конце предусмотрены изогнутые примерно по дуге окружности вокруг продольной оси проводящие дуги, каждая из которых соединяет друг с другом два стержня обмотки, которые относятся к различным устройствам. Технический результат от использования данного изобретения состоит в обеспечении равномерного отведения возникающего при работе тепла, что повышает допустимую нагрузку электрической машины с такой обмоткой. 2 с. и 6 з.п. ф-лы, 3 ил. | 2146410 патент выдан: опубликован: 10.03.2000 |
|
РОТОР ТУРБОГЕНЕРАТОРА и1 Изобретение относится к области электротехники, а именно к роторам турбогенераторов с непосредственным газовым охлаждением обмотки возбуждения 1, проводники которой 1а, 1b, 1с, 1d расположены в пазах 2 поковки 3 ротора, закрытых пазовыми клиньями 4. Между дном продольного паза 2 и лежащим над ним проводником 1d обмотки возбуждения предусмотрена изолирующая полоса 6. Согласно изобретению, между изолирующей полосой 6 и упомянутым проводником 1d обмотки возбуждения 1 на концевом участке ротора предусмотрена упругоэластичная прокладка 8 в виде параллельной полосы, предпочтительно в виде гофрированной пружины, компенсирующая явления осадки обмотки возбуждения. Прокладка 6 проходит от конца поковки 3 ротора в направлении ее середины и компенсирует явления осадки обмотки возбуждения 1. Для осевой фиксации этой прокладки 8 без сужения сечения основного паза 9 данная прокладка 8 имеет пару направленных вниз выступов 20, входящих в боковые выемки 19 изолирующей полосы 6, а продольные пазы 2 на обоих концевых участках поковки 3 ротора имеют основные пазы 9. Технический результат от использования предлагаемого изобретения состоит в создании ротора с простыми средствами фиксации его обмотки возбуждения от осевых относительных перемещений без снижения прочности данных средств и без создания препятствия прохождению охлаждающего газа. 4 з.п. ф-лы, 7 ил. | 2144252 патент выдан: опубликован: 10.01.2000 |
|
СИНХРОННЫЙ ЭЛЕКТРИЧЕСКИЙ ДВИГАТЕЛЬ С ПОСТОЯННЫМИ МАГНИТАМИ Изобретение относится к синхронным электрическим двигателям. Синхронный электрический двигатель содержит индуктивную цепь (60), снабженную множеством зубцов (25), связанных с ярмом (1) и разделенных пазами (2), в которых располагаются обмотки (26). Индуктор (61), содержащий множество постоянных магнитов (8), закрепленных на пластине (9), отделен от индуктивной цепи воздушным зазором (7). Размерные параметры данного двигателя определяются таким образом, чтобы зубцы (25) индуктивной цепи (60) имели постоянное поперечное сечение по всей своей высоте и чтобы ширина пазов (2) на уровне головок (62) упомянутых зубцов была практически равна ширине этих головок зубцов с тем, чтобы минимизировать паразитный эффект магнитного сопротивления, связанный с упомянутыми пазами (2). Предлагаемый синхронный электрический двигатель может представлять собой линейный двигатель или вращающийся двигатель. Изобретение позволяет иметь значительно меньшую величину общей силы магнитного сопротивления, чем сила магнитного сопротивления в известных двигателях. Изготовление предложенного двигателя является более простым и экономичным. 2 с. и 9 з.п. ф-лы, 17 ил. | 2141156 патент выдан: опубликован: 10.11.1999 |
|
ПРОВОДНИК ОБМОТКИ СТАТОРА С ЖИДКОСТНЫМ ОХЛАЖДЕНИЕМ Использование: электрические машины с жидкостным охлаждением. Проводник обмотки статора, содержащий столбики элементарных индивидуально транспортируемых проводников в собственной изоляции, между которыми размещены косвенные охладители, изготовленные из массива высокотеплопроводного металла: силумина, латуни, внутрь которого встроены трубчатые элементы из коррозионностойкой немагнитной стали, образующие прямой и обратный контуры тока хладагента. Узлы подачи хладагента выполнены из корозионностойких материалов и герметизированы сварными швами и материалом массива косвенных охладителей. Узлы подачи жидкости выполнены для односторонней и двусторонней подачи хладагента, которым может быть техническая вода, удешевляющая стоимость и эксплуатацию системы водоподготовки. Площадь, занимаемая косвенными охладителями в пазу, - от 10 до 25% сечения проводника. Применение косвенных охладителей позволяет повысить мощность, КПД и надежность электрической машины. 9 з. п. ф-лы, 10 ил. | 2054782 патент выдан: опубликован: 20.02.1996 |
|
РОТОР НЕЯВНОПОЛЮСНОЙ ЭЛЕКТРИЧЕСКОЙ МАШИНЫ Использование: ротор электрической машины с водным охлаждением. Сущность изобретения: в каждом пазу между проводниками размещен плоский охладительный элемент, в массиве которого расположены один над другим трубчатые элементы с противоположно направленными в каналах потоками охлаждающей воды. 2 з. п. ф-лы, 11 ил. | 2054781 патент выдан: опубликован: 20.02.1996 |
|