Элементы конструкции обмоток: .крепление обмоток на статоре или роторе – H02K 3/46

МПКРаздел HH02H02KH02K 3/00H02K 3/46
Раздел H ЭЛЕКТРИЧЕСТВО
H02 Производство, преобразование и распределение электрической энергии
H02K Электрические машины
H02K 3/00 Элементы конструкции обмоток
H02K 3/46 .крепление обмоток на статоре или роторе 

Патенты в данной категории

СИСТЕМА КРЕПЛЕНИЯ КАТУШКИ СТАТОРА ДЛЯ НЕ ПОКРЫТЫХ ЛАКОМ СТАТОРОВ

Изобретение относится к усовершенствованию скважинных генераторов и в частности, к поддержке и ограничению перемещения катушек статора, размещённых в корпусе двигателя. Технический результат заключается в создании устройства и способа крепления не покрытых лаком катушек статора внутри корпуса двигателя. Устройство скважинного электродвигателя имеет вытянутый в продольном направлении трубчатый корпус; часть статора, расположенную в трубчатом корпусе; катушечную обмотку статора, закольцованную в статоре торцевым витком, имеющим вершину; и соединительное устройство, соединяющее, по меньшей мере, одну из катушечных обмоток и конец корпуса, примыкающий к концу части статора, поддерживая, таким образом, обмотку. 2 н. и 15 з.п. ф-лы, 5 ил.

2525233
патент выдан:
опубликован: 10.08.2014
БАНДАЖ ОБМОТКИ ЯКОРЯ ЭЛЕКТРИЧЕСКОЙ МАШИНЫ

Использование: в электромашиностроении. Бандаж обмотки якоря электрический машины выполнен в виде непрерывней сплошной намотки виток к витку в слое изолированной проволоки из магнитного или немагнитного материала на всей осевой длине бандажируемой части обмотки, не имеющей здесь иных средств радиального крепления. Бандаж содержит четное количество слоев проволоки с замком начала и конца намотки на одной из торцевых сторон. При этом под каждым одинарным или двойным слоем проволоки помещена охватывающая в один слой бандажируемую поверхность якоря лента-прокладка из неэлектропроводного армированного материала, содержащего аксиально ориентированные жесткие на растяжение прямые нити. Указанная лента-прокладка снабжена на наружных поверхностях по торцевым краям упорами-буртами. Упоры-бурты продольно армированы проволокой или жесткими на растяжение неметаллическими нитями. Осевой размер между их внутренними упорными поверхностями равен осевому размеру бандажируемой поверхности. Техническим результатом является простота конструкция, обеспечение предельно технически возможных уменьшений потерь от вихревых токов, обеспечение стабильной надежности. 3 з.п. ф-лы, 8 ил.

2321134
патент выдан:
опубликован: 27.03.2008
КАТУШКА МАГНИТНОЙ СИСТЕМЫ СТАТОРА ЯВНОПОЛЮСНОЙ ЭЛЕКТРИЧЕСКОЙ МАШИНЫ

Изобретение относится к области электротехники и электромашиностроения и касается особенностей конструктивного выполнения катушек явных полюсов прямоугольной формы статоров явнополюсной электрической машины. Сущность данного изобретения состоит в том, что в катушке магнитной системы статора явнополюсной электрической машины с полюсами прямоугольной формы, выполненной намоткой плоской шины прямоугольного сечения на узкое ребро и содержащей элементы корпусной и витковой изоляции с монолитным исполнением рабочей части катушки, согласно изобретению на лобовых частях катушки предусмотрены воздушные зазора между витками, клиновидно расширяющиеся в осевом направлении от торца магнитопровода полюса, в зазорах между витками в продольной плоскости симметрии катушки установлены дистанционные прокладки из твердого изолирующего материала с формой и размерами, соответствующими зазорам между витками в этой плоскости, и шириной значительно меньше ширины полюса, соединенные склеиванием с поверхностями смежных витков, пакет конструктивных элементов, состоящий из лобовых частей витков катушки и дистанционных прокладок между ними, скреплен в продольной плоскости симметрии катушки бандажом из прочного на растяжение неэлектропроводного материала, указанные прокладки выполнены ортогонально симметричной Н-образной формы с высотой перекладины, равной ширине шины, и с общей высотой, больше нее на удвоенный размер толщины бандажа, размещенного между образованными указанным способом выступами. Благодаря такой общей отличительной особенности все четыре стороны прямоугольного сечения каждого проводника в пределах лобовой части катушки образуют поверхности, непосредственно охлаждаемые продувочным воздухом или жидкостью, что соответствует схеме теоретически предельного использования наружной поверхности проводников для их охлаждения. Технический результат, достигаемый настоящим изобретением, состоит в повышении КПД электрической машины, в обеспечении увеличения плотности тока в обмотках, что ведет к улучшению массогабаритных характеристик электрической машины, в уменьшении температуры обмоток и тем самым увеличении срока службы изоляции, что позволяет применить изоляцию менее теплостойкую и поэтому более дешевую или технологически доступную. 7 з.п. ф-лы, 10 ил.

2306655
патент выдан:
опубликован: 20.09.2007
РОТОР ЭЛЕКТРИЧЕСКОЙ МАШИНЫ

Изобретение относится к области электротехники и электромашиностроения, в частности - к роторам крупных электрических машин, например турбогенераторов. Технический результат, на достижение которого направлено данное изобретение, состоит в повышении надежности ротора электрической машины путем обеспечения дополнительного снижения знакопеременных напряжений в зоне посадки бандажных колец на сердечник ротора. Сущность изобретения состоит в том, что в роторе электрической машины, содержащем массивный сердечник с катушечной обмоткой, закрепленной в лобовых частях в радиальном направлении с помощью массивных металлических бандажных колец, надетых одной стороной на торцовые части сердечника, а другой стороной - на цилиндрическую поверхность центрирующих колец, поперечное сечение последних имеет Z-образную форму, при этом внутренняя поверхность центрирующих колец соединена с концевыми частями вала ротора, причем в зоне одной из упомянутых поверхностей сопряжения с валом ротора или с бандажным кольцом каждого из центрирующих колец, равномерно по окружности последних, в тангенциальном направлении выполнены два ряда прорезей, которые в упомянутых рядах расположены друг относительно друга в шахматном порядке. Причем один ряд упомянутых прорезей в упомянутых зонах может быть выполнен в центрирующем кольце, а другой ряд прорезей, например в виде вентиляционных каналов, на поверхности вала ротора, сопрягаемой с центрирующим кольцом. 2 ил.

2296410
патент выдан:
опубликован: 27.03.2007
УСТРОЙСТВО ДЛЯ КРЕПЛЕНИЯ ОБМОТКИ В ПАЗАХ СЕРДЕЧНИКА ЭЛЕКТРИЧЕСКОЙ МАШИНЫ

Изобретение относится к области электротехники и электромашиностроения, в частности к конструкции крупных электрических машин, преимущественно турбогенераторов и гидрогенераторов, а более конкретно к элементам крепления обмотки в пазах сердечника. Технической задачей изобретения является повышение надежности крепления обмотки в пазах сердечника электрической машины за счет изменения конструкции устройства для крепления обмотки. Решение поставленной задачи достигается за счет того, что устройство для крепления обмотки в пазах сердечника электрической машины выполнено в виде упругой волнистой прокладки, причем выступы и впадины волнистой поверхности выполнены под углом относительно продольной оси прокладки. Величина угла выбирается в зависимости от ширины прокладки таким образом, чтобы проекция сбегающей плоскости одного выступа на противоположный край прокладки находила на набегающую плоскость соседнего выступа. 3 ил.

2237336
патент выдан:
опубликован: 27.09.2004
СИСТЕМА ЗАМЫКАНИЯ ПАЗОВ

Изобретение относится к электротехнике, а именно к устройствам для закрытия (замыкания) пазов, и касается системы замыкания заполненных проводящими стержнями или катушками пазов тела статора из листовой стали электрической машины с помощью концевых замков пазов, которые состоят соответственно из верхнего призматического тела, на нижней стороне которого имеется поверхность, проходящая наклонно, и нижнего призматического тела, обращенная к верхнему телу, поверхность которого проходит наклонно относительно нижней поверхности верхнего призматического тела в противоположном направлении, причем непосредственное заклинивание может быть выполнено путем относительного взаимного смещения обоих призматических тел. При этом согласно изобретению нижнее и верхнее призматические тела имеют поверхность соприкосновения для передачи усилий от проводящего стержня или катушки на верхнее призматическое тело по всей длине в основном только на его среднем участке. Технический результат состоит в оптимальном использовании упругости верхнего призматического тела в поперечном направлении. Усилие от проводящего стержня или катушки передается на верхнее призматическое тело по всей длине в основном только на среднем участке. Тем самым возникают большие пружинящие усадки в радиальном направлении, которые, в свою очередь, могут компенсировать усадочные явления в конструкции обмотки. Таким образом, увеличиваются интервалы технического обслуживания и повышаются эксплуатационные возможности использования машины. 7 з.п.ф-лы, 7 ил.
2134010
патент выдан:
опубликован: 27.07.1999
ЭЛЕКТРОМАШИННЫЙ ИМПУЛЬСНЫЙ ГЕНЕРАТОР

Изобретение предназначено для использования в качестве мощных импульсных источников энергии в термоядерных, лазерных и других установках. Изобретение позволяет повысить удельную импульсную мощность генератора. Электромашинный импульсный генератор содержит ротор 1 и статор 2, в пазах которых размещены катушки 4 и 5, скрепленные бандажами с образованием явных полюсов 6. Катушки 4 и 5 выполнены послойно из электрического проводника, разделенного электроизоляцией между витками и слоями. Витки катушек 4 и 5 ротора 1 и статора 2 выполнены из проводника ромбического сечения и расположены в слое с шагом между центрами проводника витков, превышающим большую диагональ ромба. Витки - в каждом слое смещены относительно витков близлежащего слоя на половину шага. В первом слое катушек 4 и 5 между стенкой паза 3 и витками и в последнем слое между витками и наружным бандажом установлены вкладыши, повторяющие форму промежутка между витками и отстающие от витков на величину изолирующего слоя. Изолирующий слой выполнен из волокна, уложенного в образованные криволинейные промежутки между слоями. 1 з.п. ф-лы, 3 ил.
2128871
патент выдан:
опубликован: 10.04.1999
ТОРОИДАЛЬНАЯ КОНСТРУКЦИЯ ШИХТОВАННОГО ПЛАСТИНАМИ МАГНИТОПРОВОДА С ЭЛЕКТРИЧЕСКИМИ ОБМОТКАМИ

Тороидальная конструкция шихтованного пластинами магнитопровода с электрическими обмотками. Область использования: трансформаторы и электрические машины. Сущность: конструкция, в которой магнитопровод и обмотки выполнены шихтованными в поперечном сечении по эвольвенте из пластин постоянной толщины. Технический результат: повышение технологичности и расширение области использования. 1 з.п. ф-лы, 5 ил.
2092924
патент выдан:
опубликован: 10.10.1997
ЯКОРЬ ЭЛЕКТРИЧЕСКОЙ МАШИНЫ ПОСТОЯННОГО ТОКА

Изобретение относится к области электротехники, а именно электрических машин постоянного тока и может быть использовано при разработке тяговых электродвигателей, судовых гребней электродвигателей, двигателей экскаваторов и т. д. Изобретение решает задачу создания конструкции якоря, позволяющей получить минимальные массогабаритные показатели машины постоянного тока при малом уровне зубцовых гармонических вибраций. Для этого на активной длине якоря каждый обмоточный слой набран из чередующихся между собой покрытых витковой изоляцией проводников обмотки и ферромагнитных элементов, в частности шихтованных трапециевидного сечения. На каждый обмоточный слой наложен бандаж в виде сплошного покрытия из электроизолирующего материала, в частности, стекловолокнистой ленты. 1 з. п. ф-лы, 1 ил.
2076427
патент выдан:
опубликован: 27.03.1997
Наверх