Электромагнитные муфты сцепления, электромагнитные тормоза: ..основанные на принципе действия вихревых токов и гистерезисного типа – H02K 49/04

МПКРаздел HH02H02KH02K 49/00H02K 49/04
Раздел H ЭЛЕКТРИЧЕСТВО
H02 Производство, преобразование и распределение электрической энергии
H02K Электрические машины
H02K 49/00 Электромагнитные муфты сцепления; электромагнитные тормоза
H02K 49/04 ..основанные на принципе действия вихревых токов и гистерезисного типа 

Патенты в данной категории

ЛЕНТОЧНО-КОЛОДОЧНЫЙ И ИНДУКТОРНЫЙ ТОРМОЗ

Изобретение относится к области машиностроения, в частности к ленточно-колодочным тормозам буровых лебедок. Ленточно-колодочный и индукторный тормоз состоит из подъемного вала, на котором покоится барабан лебедки с тормозными шкивами, на которых расположены тормозные колодки с фрикционными накладками, а также индуктора, имеющего зубцы с разными полюсами, статора с катушкой возбуждения и ее системой охлаждения, тормозных лент, механического и электрического приводов. На внешней и внутренней поверхностях цилиндрического упругого кольца со стороны его краев выполнены два ряда выступов вида "ласточкин хвост", которые своими дугами внутренних выступов входят в пазы, расположенные на наружной поверхности тормозного шкива. На дуги внешних выступов посажены облицованные листовым металлом впадины фрикционных накладок. Динамический коэффициент трения скольжения в паре трения "наружная поверхность упругого кольца - нерабочие поверхности фрикционных накладок" больше, чем в паре трения "внутренняя поверхность тормозной ленты - наружные поверхности фрикционных накладок". Достигается возможность целенаправленного регулирования тормозных моментов с помощью электромагнитных сил за счет увеличения сил трения в парах трения. 2 з.п. ф-лы, 4 ил.

2414634
патент выдан:
опубликован: 20.03.2011
КОМБИНИРОВАННЫЙ ЛЕНТОЧНО-КОЛОДОЧНЫЙ И ИНДУКТОРНЫЙ ТОРМОЗ

Изобретение относится к области машиностроения, в частности к ленточно-колодочным тормозам буровых лебедок. Комбинированный тормоз состоит из подъемного вала и индуктора. На подъемном валу покоится барабан лебедки с тормозными шкивами и тормозные ленты с фрикционными накладками. Индуктор имеет зубцы с разными полюсами, статор с катушкой возбуждения и ее систему охлаждения, а также механический и электрический приводы. Ротор индукторного тормоза выполнен в виде шкива, выступ которого магнитоизолирован посредством прокладки от фланца барабана. На внутренней поверхности шкива по краям его периметра расположены с зазором между рядами прямоугольные зубцы, ряды которых выполняют функции полюсов различной полярности. Статор индукторного тормоза выполнен в виде квадратной катушки возбуждения в поперечном сечении, расположенной в зазоре между рядами зубцов и ниже торцов их головок, и при этом ее ось перпендикулярна к оси вращения ротора. Катушка находится в рубашке охлаждения, покоящейся на неподвижном цилиндрическом кольцевом выступе фланца, опирающегося на установочную лапу. Достигается увеличение тормозного момента и его автоматическое регулирование за счет применения кондукторного тормоза, что позволяет разгрузить ленточно-колодочный тормоз и обеспечить устойчивую работу его фрикционных узлов. 1 з.п. ф-лы, 3 ил.

2414633
патент выдан:
опубликован: 20.03.2011
УПРАВЛЯЕМЫЙ МАГНИТОЭЛЕКТРИЧЕСКИЙ ТОРМОЗ

Изобретение относится к электротехнике машин и может быть использовано для демпфирования механических колебаний в машинах, системах автоматического регулирования и т.п. Технический результат состоит в обеспечении управления тормозным моментом с минимальными энергетическими затратами. Управляемый магнитоэлектрический тормоз выполнен с полым немагнитным цилиндрическим ротором. Наружный индуктор имеет радиально расположенные постоянные магниты и внутренний сердечник, выполненный явнополюсным с возможностью поворота от 0 до 90 градусов с шагом 30 градусов. На валу внутреннего сердечника установлен фиксатор. 2 ил.

2365022
патент выдан:
опубликован: 20.08.2009
МУФТА С ПОСТОЯННЫМИ МАГНИТАМИ С РЕГУЛИРУЕМЫМ ВОЗДУШНЫМ ЗАЗОРОМ

Изобретение относится к области электротехники, а именно к магнитным муфтам, имеющим взаимодействующие друг с другом роторы с постоянными магнитами и с проводниками, разделенные воздушным зазором. Сущность изобретения состоит в том, что в том, что предлагаемая магнитная муфта содержит первый и второй валы, имеющие параллельные оси вращения, корпус или монтажный узел, расположенный на первом валу и окружающий ось вращения, ротор с постоянными магнитами, расположенный на втором валу и проходящий внутри корпуса в радиальном направлении от второго вала, два электропроводящих узла, опирающиеся на корпус или монтажный узел с возможностью перемещения и отделенные воздушными зазорами от магнитов на противоположных концах ротора, и устройство для регулирования зазоров для контроля осевого расположения электропроводящих узлов проводников в осевом направлении относительно корпуса и для выборочного изменения воздушных зазоров. Предложены пять вариантов конструктивного выполнения магнитной муфты с различными устройствами для регулирования воздушных зазоров. Технический результат - упрощение конструкции и эксплуатации магнитной муфты путем создания такой системы регулирования ее воздушных зазоров, которая может быть легко использована по месту после установки муфты. 5 н. и 19 з.п. ф-лы, 5 ил.

2259626
патент выдан:
опубликован: 27.08.2005
РЕГУЛИРУЕМЫЙ МАГНИТНЫЙ СОЕДИНИТЕЛЬ

Использование: для соединения валов в приводах с изменяющейся скоростью. Регулируемый соединитель имеет группу магнитных роторов с постоянными магнитами, отделенных воздушными зазорами от группы проводящих немагнитных роторов. Воздушные зазоры регулируются осевым перемещением одной из группы относительно другой для изменения проскальзывания соединителя и регулирования частоты вращения нагрузки при изменении нагрузки. Технический результат заключается в уменьшении перегрева. 3 с. и 23 з.п.ф-лы, 9 ил.
2197774
патент выдан:
опубликован: 27.01.2003
Наверх