Кожухи, корпуса, опоры: ..литые металлические корпуса – H02K 5/06
Патенты в данной категории
КОРПУС СТАТОРА ЭЛЕКТРИЧЕСКОЙ МАШИНЫ
Изобретение относится к области электротехники, а именно - к тяжелому электромашиностроению, и касается особенностей конструктивного выполнения корпуса статора электрической машины. Сущность изобретения состоит в том, что корпус статора электрической машины содержит сварную раму для крепления сердечника статора. Сварная рама прикреплена к опорным кольцевым рамам внутри наружной части корпуса с помощью пружинных подвесок. Подвески состоят из плоских пружин, накладок, Т-образных опор и крепежных элементов. Цапфы Т-образных опор установлены в сквозные отверстия опорных рам, расположенных по обе стороны Т-образной опоры. Между поверхностью каждой цилиндрической цапфы Т-образной опоры и стенками отверстия в опорной раме размещены, с минимальным зазором, парные дистанционные кольца. Внутреннее кольцо выступает за боковую поверхность опорной рамы в сторону пружины, по крайней мере, наполовину толщины, и прикреплено к опорной раме и к цилиндрической поверхности цапфы Т-образной опоры сваркой, а наружное нависает над концом цапфы, примыкает к боковой поверхности опорной рамы и прикреплено к раме и к торцу цапфы также с помощью сварки. В качестве альтернативного решения - внутреннее дистанционное кольцо выполнено по внутреннему диаметру с обработками под сварной шов и обеспечено кольцевой проточкой со стороны подвески глубиной, по крайней мере, равной 1/5 толщины кольца. В торцах цапф Т-образной опоры выполнены цилиндрические гнезда, в которых временно размещены технологические керны для разметки диска под внутреннее дистанционное кольцо. На боковых поверхностях опорных рам со стороны подвески возле каждого сквозного отверстия, предназначенного для крепления цапфы, на расстоянии, выходящем за пределы поверхности внутреннего дистанционного кольца, закреплены, по крайней мере, четыре диаметрально противоположные бобышки с резьбовыми отверстиями под болты, головки которых примыкают к цапфам Т-образной опоры. Технический результат, достигаемый при использовании данного изобретения, заключается в упрощении технологии сборки статора. 3 з.п. ф-лы, 5 ил. |
2443046 патент выдан: опубликован: 20.02.2012 |
|
ЭЛЕКТРОДВИГАТЕЛЬ Использование: в микродвигателестроении, в приборах с вращающимися частями и в гироскопах с легким ротором. Сущность изобретения: электродвигатель содержит ротор 1 с валом 2, статор 3, закрепленный в корпусе 4, который снабжен подшипниковыми торцевыми щитами 5 и 6, содержащими соответственно гнездо 7 для механического упора вала 2 и проходную направляющую подшипниковую втулку 8 для рабочего окончания вала двигателя. Магнитные подшипники электродвигателя выполнены в виде пары симметрично расположенных на валу 2 двигателя магнитотвердых конусообразных роторов 9, 10 и пары соосно расположенных по отношению к ним магнитотвердых статоров 11, 12, выполненных в форме цилиндров с конусной выемкой. 1 з. п. ф-лы. 1 ил. | 2076428 патент выдан: опубликован: 27.03.1997 |
|