Кожухи, корпуса, опоры: ...уплотнение вала – H02K 5/124
Патенты в данной категории
ПРОТЕКТОР ДЛЯ ГИДРАВЛИЧЕСКОЙ ЗАЩИТЫ ПОГРУЖНОГО МАСЛОЗАПОЛНЕННОГО ЭЛЕКТРОДВИГАТЕЛЯ
Изобретение относится к нефтедобыче, а именно к протекторам для гидравлической защиты погружного маслозаполненного электродвигателя. Протектор содержит корпус 1, вал 4 с нижним и верхним торцовыми уплотнениями 6, опору 5 вала 4, ниппели, узел пяты, верхнюю и нижнюю головки 2 с фланцами 3 для соединения соответственно с насосом и электродвигателем. Протектор содержит рабочее колесо 7 центробежного насоса, смонтированное на валу 4 между торцовым уплотнением 6 и фланцем для соединения с насосом. Внутренний диаметр D диска 9 рабочего колеса 7, обращенного к торцовому уплотнению 6, выполнен больше диаметра d вала 4. Наружный диаметр D1 диска 9 выполнен меньше наружного диаметра D2 противоположно расположенного диска 8 рабочего колеса 7. Центрирование рабочего колеса 7 относительно вала 4 осуществляется по внутреннему диаметру d колеса 7. Изобретение направлено на упрощение конструкции протектора с уплотнительным устройством, а также обеспечение высокой степени защиты электродвигателя от пластовой жидкости. 2 ил. |
2520128 патент выдан: опубликован: 20.06.2014 |
|
ЭЛЕКТРОПРИВОД
Изобретение относится к области электротехники, в частности к электроприводам, и может быть использовано в составе изделий космической техники. Существующие электроприводы обладают низкой технологичностью. Технический результат, достигаемый заявленным изобретением, состоит в повышении технологичности. Предлагаемый электропривод содержит корпус, установленный в цилиндрической расточке корпуса моментный электродвигатель, закрывающий цилиндрическую расточку герметизирующий кожух, герметичный электрический соединитель, а также осесимметричный кронштейн. Герметизирующий кожух установлен соосно осесимметричному кронштейну, снабженному диском, на котором выполнено отверстие, в котором установлен герметичный электрический соединитель. В герметизирующем кожухе выполнено центральное отверстие под диск осесимметричного кронштейна, при этом между цилиндрической поверхностью диска и центральным отверстием размещено радиальное уплотнение. 1 ил. |
2442268 патент выдан: опубликован: 10.02.2012 |
|
УСТРОЙСТВО ДЛЯ ЗАЩИТЫ НАСОСНОЙ СИСТЕМЫ И НАСОСНАЯ СИСТЕМА, ВКЛЮЧАЮЩАЯ ТАКОЕ УСТРОЙСТВО
Изобретения относятся в основном к области разведки, испытания и добыче из нефтяных месторождений. Устройство содержит протектор, имеющий материал, обеспечивающий расширение и сжатие внутренней текучей среды и служащий барьером между текучими средами снаружи корпуса протектора и внутренней текучей средой. Этот корпус имеет первый и второй концы, по меньшей мере, один из которых выполнен с возможностью соединения протектора с другими компонентами насосной системы. Протектор содержит узел из, по меньшей мере, двух частей, соединенных друг с другом посредством соединительного средства, приспособленного обеспечивать выборочное соединение и отсоединение, по меньшей мере, двух частей. Изобретения направлены на увеличение надежности и срока службы протекторов насосных систем путем обеспечения легкой очистки и повторного использования протектора. 2 н. и 10 з.п. ф-лы, 4 ил. |
2331798 патент выдан: опубликован: 20.08.2008 |
|
УПЛОТНЕНИЕ ВАЛА ЭЛЕКТРИЧЕСКОЙ МАШИНЫ
Изобретение относится к области электротехники и электромашиностроения и может быть использовано, в частности, в асинхронных электрических двигателях как обычного, так и взрывозащищенного исполнения с высокой степенью защиты по линии вала во время стоянки и надежной защищенностью от брызг во время работы электродвигателей в повторно-кратковременном режиме. Технический результат, получаемый от использования данного изобретения, состоит в повышении надежности электрической машины, а также в снижении потерь на трение и материальных затрат за счет простоты изготовления уплотнения её вала. Сущность изобретения состоит в том, что уплотнение вала электрической машины, содержащее подшипниковый щит и крышку подшипникового щита, согласно данному изобретению, выполнено в виде диска, на торцовых поверхностях которого выполнены кольцевые канавки и выступы, обращенные к подшипниковому щиту и крышке подшипникового щита, на которых также выполнены кольцевые канавки и выступы, образующие между диском, подшипниковым щитом и крышкой подшипникового щита равномерную, зигзагообразную, взрывонепроницаемую щель. 1 ил. |
2314623 патент выдан: опубликован: 10.01.2008 |
|
УСТРОЙСТВО ДЛЯ УПЛОТНЕНИЯ ВАЛА СТАТОРА ТУРБОГЕНЕРАТОРОВ
Изобретение относится к области электротехники и геофизических исследований и может быть использовано в силовых электрических машинах, обеспечивающих электроэнергией автономные скважинные навигационные и геофизические приборы в процессе бурения при исследовании бурящихся нефтегазовых скважин. Техническая задача, на достижение которой направлено данное изобретение, состоит в увеличении ресурса работы скважинных приборов и повышении надежности уплотнения вала статора в силовых электрических машинах. Сущность предлагаемого изобретения состоит в следующем. Устройство для уплотнения вала статора турбогенераторов, содержащих герметичный статор, установленный на неподвижном полом валу, и ротор, установленный на подшипниках, которые закреплены на неподвижном полом валу и защищены уплотняющими устройствами, согласно изобретению, включает втулку с винтоканавочным уплотнением, исполняющим роль винтового насоса, обеспечивающего повышение давления в уплотняющем устройстве во внутренней полости турбогегератора, и обгонную муфту, обеспечивающую нереверсивность винтового насоса, при этом втулкой с винтоканавочным уплотнением снабжен герметичный статор турбогенератора на выходе из корпуса ротора. 1 з.п. ф-лы, 2 ил. |
2307439 патент выдан: опубликован: 27.09.2007 |
|
УСТРОЙСТВО ОХЛАЖДЕНИЯ И ЗАЩИТЫ ОТ ТВЕРДЫХ ЧАСТИЦ ТОРЦЕВОГО УПЛОТНЕНИЯ ПОГРУЖНОГО ЭЛЕКТРОДВИГАТЕЛЯ
Изобретение относится к скважинным насосам, в частности к конструкции их электродвигателей. Устройство охлаждения и защиты от твердых частиц торцевого уплотнения погружного электродвигателя, являющегося приводом погружного насоса, характеризуется наличием на наружной поверхности муфты, соединяющей погружной насос с электродвигателем, диска с лопатками. Лопатки установлены с возможностью удаления твердых частиц из зоны торцевого уплотнения через отверстия в корпусе электродвигателя, находящиеся на уровне лопаток, и подачи свежей скважинной жидкости через отверстия в основании насоса, находящиеся выше лопаток. В нижней части соединительной муфты имеется полый цилиндр, образующий совместно с цилиндрической частью неподвижного кольца торцевого уплотнения зазор, представляющий собой канал для удаления твердых частиц из зоны торцевого уплотнения. Изобретение направлено на повышение срока службы электродвигателя за счет предотвращения попадания абразивных частиц в зону трения колец торцевого уплотнения. 6 з.п. ф-лы, 1 ил. |
2296244 патент выдан: опубликован: 27.03.2007 |
|
УСТРОЙСТВО ДЛЯ УПЛОТНЕНИЯ ВАЛА РОТОРА СКВАЖИННЫХ ПРИБОРОВ
Изобретение может быть использовано в силовых электрических машинах, обеспечивающих электроэнергией автономные скважинные навигационные и геофизические приборы, используемые в процессе бурения. Техническим результатом является увеличение ресурса работы скважинных приборов. Для этого устройство содержит герметичный полый статор с обмотками, внутри которого установлен ротор на подшипниках, защищенный на выходе из статора скользящим подпружиненным торцовым уплотнением, корпус которого выполнен с ослабляющей проточкой, внутри которой помещена фигурная прокладка из упругого материала. При этом подпружиненное торцовое уплотнение выполнено в виде двух функционально равнозначных отдельных частей, корпуса которых установлены кромками друг к другу и разделены дополнительными уплотнительными элементами. Причем одна часть подпружиненного торцового уплотнения, подвижная в осевом направлении, расположена на соединительной втулке, установленной на валу ротора с зазором, а ослабляющая проточка указанной части образует с ее корпусом дополнительный буртик, воспринимающий давление внутри скважинного прибора. 2 з.п. ф-лы, 1 ил. |
2291543 патент выдан: опубликован: 10.01.2007 |
|
ЭЛЕКТРИЧЕСКАЯ МАШИНА
Настоящее изобретение относится к электрической машине, прежде всего генератору. Генератор имеет вал (42), ступицу (54) и кольцевой зазор (81). Этот кольцевой зазор (81) образован между указанным валом (42), соответственно между по меньшей мере одной неподвижно соединенной с этим валом (42) первой деталью (69) и ступицей (54), соответственно по меньшей мере одной неподвижно соединенной с этой ступицей (54) второй деталью (78). Кольцевой зазор (81) по меньшей мере частично заполнен пастообразным материалом (84), прежде всего густой смазкой. Техническим результатом является обеспечение дополнительной защиты подшипника качения от вредного воздействия жидкостей. 8 з.п. ф-лы, 2 ил.
|
2251778 патент выдан: опубликован: 10.05.2005 |
|
ТОРЦОВОЕ УПЛОТНЕНИЕ ВАЛА РОТОРА ЭЛЕКТРИЧЕСКОЙ МАШИНЫ (ВАРИАНТЫ) Изобретение относится к области электротехники и электромашиностроения и может быть применено в уплотнениях вала электрических машин, например турбогенераторах, используемых в качестве синхронных компенсаторов. Сущность изобретения заключается в том, что, по крайней мере, часть пружин торцовых уплотнений вала, предназначенных для прижима вкладыша к упорному диску ротора, предварительно сжата с большим усилием, чем остальные, и закреплена в сжатом состоянии так, что образуется гарантированный зазор между торцами пружин и торцовыми поверхностями корпуса и вкладыша, а суммарное усилие закрепленных в сжатом состоянии пружин в диапазоне допустимого осевого перемещения вала ротора превышает внешние осевые силы, действующие на ротор электрической машины. По другому варианту исполнения для той же цели часть пружин торцового уплотнения вала на одной из сторон машины может предварительно сжиматься до такой степени, что суммарное усилие пружин, установленных на этой стороне, превосходит усилие пружин, установленных в уплотнениях вала на противоположной стороне, на величину внешних осевых сил. По третьему варианту между вкладышем и корпусом уплотнения устанавливаются упоры, фиксирующие осевое перемещение вала ротора в пределах, не превышающих допустимой величины. Технический результат от использования данного изобретения состоит в повышении надежности электрической машины и в расширении ее функциональных возможностей за счет придания торцевым уплотнениям вала свойств упорных подшипников, что, например, позволяет использовать турбогенератор, отсоединенный от турбины, в качестве синхронного компенсатора. 3 н.п. ф-лы, 2 ил. | 2235403 патент выдан: опубликован: 27.08.2004 |
|
ЭЛЕКТРИЧЕСКАЯ МАШИНА Изобретение относится к электротехнике и электромашиностроению и может быть применено преимущественно при проектировании генераторов. Технической задачей создания данного изобретения является повышение надежности работы электрической машины при большом диапазоне изменения давления и температуры окружающей среды. Электрическая машина содержит устройство для ее крепления, ротор с корпусом статора, подшипники, уплотнение устройства и полость между ротором и статором, заполненную смазывающей жидкостью. Согласно изобретению уплотняющее устройство, размещенное со стороны устройства для крепления, выполнено в виде поршня, установленного с возможностью осевого перемещения, и торцового уплотнения, содержащего два контактных кольца, одно из которых подвижно в осевом направлении, при этом неподвижное контактное в осевом направлении кольцо выполнено за одно с втулкой, по которой перемещается поршень. 3 з.п. ф-лы, 4 ил. | 2173925 патент выдан: опубликован: 20.09.2001 |
|
ЭЛЕКТРИЧЕСКАЯ МАШИНА Использование: в электрических машинах. Технический результат - повышение технологичности изготовления и надежности электрической машины, что обеспечивает увеличение ее ресурса. Устройство содержит статор с обмоткой и магнитопроводящими кольцевыми частями, подшипниковые опоры. По крайней мере одна из кольцевых частей ротора имеет поверхность, расположенную с зазором относительно обращенной к ней поверхности магнитопроводящей кольцевой части статора. Некоторый участок данной магнитопроводящей кольцевой части статора выполнен из магнитотвердого материала и имеет полюса, обеспечивающие создание магнитного поля в зазоре для удержания магнитной жидкости. А участок из магнитотвердого материала кольцевой части статора выполнен наборным и заключен с внешней стороны в обойму из немагнитного материала. На обращенном в сторону зазора полюсе установлен магнитопроводящий полюсный наконечник с нарезанными концентраторами магнитного потока, образующий зазор с кольцевой частью ротора. С внешних сторон зазора на полюсном наконечнике и магнитопроводящем участке кольцевой части ротора расположены немагнитные накладки, продолжающие зазор с кольцевой частью статора и препятствующие растеканию магнитной жидкости вдоль зазора. Между собой полюсный наконечник и магнитопроводящий участок кольцевой части статора в районе кольцевой части статора, выполненной из магнитотвердого материала, разделены немагнитной проставкой. 2 ил. | 2161851 патент выдан: опубликован: 10.01.2001 |
|
УПЛОТНЕНИЕ ВАЛА ЭЛЕКТРИЧЕСКОЙ МАШИНЫ Изобретение относится к области электротехники и электромашиностроения и касается особенностей конструктивного выполнения уплотнений валов электрической машины. Уплотнение вала состоит из размещенного на валу 3 неподвижного элемента 1 и подвижного элемента 2, поджатого к неподвижному посредством пружины 7 и зафиксированного от проворота штифтом 8. Внутри электрической машины размещен диск 10, закрепленный на сферическом штифте 11 и поджатый пружиной 12 на угол, меньший 90o, к горизонтальной оси. Изобретение обеспечивает повышение надежности уплотнения вала за счет дополнительного "подпора" жидкости диском, что позволяет избежать "сухого" трения при пуске электрической машины. После ее останова диск 10 препятствует "оттоку" жидкости из области трения. 1 ил. | 2124797 патент выдан: опубликован: 10.01.1999 |
|
ПРИВОД ШПИНДЕЛЬНОГО ДИСКА Изобретение относится к области электротехники и может быть использовано в подшипниковых патронах со смазкой на базе магнитных материалов. Сущность изобретения состоит в выполнении привода шпиндельного диска, содержащего цилиндрический вал, являющийся постоянным магнитом, торцы которого имеют противоположную магнитную полярность и пару кольцеобразных комбинированных радиально-опорных гидроподшипников со смазкой на основе магнитной жидкости. Согласно изобретению, привод имеет статор и ротор в виде концентрически установленных друг относительно друга на валу кольца и центрального сердечника с аксиальным каналом и с кольцевыми аксиальными углублениями со скошенными стенками. Ротор имеет также кольцевые заглушки, каждая из которых выполнена с центральным чашеобразным углублением для установки торцов вала и с кольцевым выступом из магнитопроницаемого материала. При этом гидроподшипники установлены на концах вала с выступающими его торцами и с коническими боковыми поверхностями, ответными упомянутым скошенным стенкам. Между торцами кольцевых выступов заглушек и сердечником ротора образованы зазоры. Изобретение направлено на снижение уровня вибрации, повышение стойкости к механическим ударам, снижение стоимости, повышение надежности и упрощение доступа. 6 з.п. ф-лы, 17 ил. | 2092957 патент выдан: опубликован: 10.10.1997 |
|
УСТРОЙСТВО МАСЛОСНАБЖЕНИЯ УПЛОТНЕНИЙ ВАЛА ЭЛЕКТРИЧЕСКОЙ МАШИНЫ С ГАЗОВЫМ ОХЛАЖДЕНИЕМ Использование: в электромашиностроении и может быть использовано в уплотнениях вала крупных электрических машин, например турбогенераторах. Сущность изобретения сводится к установке в системе маслоснабжения уплотнений на выходном патрубке поплавкового гидрозатвора помимо трубопровода U-образной формы выхлопного трубопровода с расширительным бочком на его конце, связанном с атмосферой. При неисправности поплавкового гидрозатвора охлаждающий электрическую машину газ, например водород, не сможет вытеснить масло из трубопровода в форме U-образной петли и прорваться в коллектор слива масла от уплотнений вала, т.к. ему будет открыт путь в атмосферу через выхлопной трубопровод, что повысит надежность и уровень пожаробезопасности. 2 з. п. ф-лы, 1 ил. | 2073294 патент выдан: опубликован: 10.02.1997 |
|
ВЕРТИКАЛЬНАЯ ЖИДКОСТНО-ЗАПОЛНЕННАЯ ЭЛЕКТРИЧЕСКАЯ МАШИНА Использование: электромашиностроение. Сущность изобретения: вертикальная жидкостнозаполненная электрическая машина содержит статор 1, ротор 2, торцевое уплотнение вала, состоящее из размещенного на валу подвижного элемента, неподвижного элемента, поджатого к подвижному посредством пружины 5 и зафиксированного от поворота штифтом 9. Подвижный элемент выполнен в виде упора 3, а неподвижный в виде втулки 4, внутренний диаметр которой снабжен выступом в направлении упора 3, причем указанный выступ размещен по высоте над герметичным сопряжением между упором 3 и втулкой 4, внутренняя полость электрической машины заполнена жидкостью 14 с плотностью ниже, чем плотность жидкости, окружающей машину. 2 ил. | 2038673 патент выдан: опубликован: 27.06.1995 |
|
ВАЛ ЭЛЕКТРИЧЕСКОЙ МАШИНЫ Использование: в электротехнике, в конструкциях частей электрических машин. Сущность изобретения: вал электрической машины содержит фланец 5 в виде поковки дисковой формы, которая смонтирована на фланцевом конце 3 вала с помощью установочных штифтов 11 и выступа 6, который размещен в пазу 7 фланцевого конца вала. Дополнительно места стыков фланцевого конца вала и фланца соединены сварными швами 12 и 13. Вал предлагаемой конструкции характеризуется высокими прочностными свойствами в силу возможности обеспечения хорошей прокованности его частей и снижением расхода материала, что уменьшает стоимость вала. 1 ил. | 2030060 патент выдан: опубликован: 27.02.1995 |
|