Кожухи, корпуса, опоры: ...взрывозащищенные – H02K 5/136
Патенты в данной категории
СПОСОБ ОГРАНИЧЕНИЯ ВЗРЫВНЫХ ВОЗДЕЙСТВИЙ И ВЗРЫВОНЕПРОНИЦАЕМАЯ ОБОЛОЧКА
Заявляемое изобретение относится к области защиты от взрывных воздействий, в частности для ограничения воздействия взрыва во взрывонепроницаемых оболочках, предназначенных для размещения в них оборудования, например, электрического, пневматического, механических приводов и пр. Способ ограничения взрывных воздействий основан на локализации оборудования во взрывонепроницаемой оболочке, в которой создают защитный слой, при этом защитный слой формируют на внутренней поверхности взрывонепроницаемой оболочки из баллистического материала, выполненного с демпфирующими слоями, а на демпфирующие слои наносят внешние слои, выполненные из металлической фольги. Взрывонепроницаемая оболочка содержит корпус с крышкой, соединенные винтами, внутри которого установлены нормально искрящиеся части оборудования, а внутренняя поверхность корпуса и крышки покрыта баллистическим материалом, выполненным с возможностью снижения давления, создаваемого ударной волной при взрыве взрывоопасной смеси внутри оболочки. Внутренняя поверхность корпуса и крышки покрыты более чем одним слоем баллистического материала. Использование заявляемой группы изобретений позволяет создать взрывонепроницаемую оболочку, обладающую высокой надежностью, улучшенными массогабаритными показателями и возможностью использования установленного внутри нее оборудования при пониженной температуре. 2 н. и 10 з.п. ф-лы, 2 табл., 1 ил. |
2486463 патент выдан: опубликован: 27.06.2013 |
|
КОРПУС ДЛЯ ЭЛЕКТРИЧЕСКОГО ОБОРУДОВАНИЯ
Изобретение относится к корпусу (1) для электрического оборудования, содержащему по меньшей мере одну первую и одну вторую части (2, 3) корпуса, которые могут быть собраны с обеспечением взрывобезопасности. Каждая часть корпуса имеет соединительную поверхность (4, 5), причем после сборки частей (2, 3) корпуса указанные соединительные поверхности находятся в контакте друг с другом с образованием защищенного от проникновения зазора (6). Соединительные поверхности проходят по существу перпендикулярно к остальным участкам частей корпуса, причем на указанных соединительных поверхностях выполнены рельефы (7, 8), между которыми образован указанный зазор. Технический результат - создание новой структуры соединительных поверхностей, с помощью которых независимо от формы поперечного сечения частей корпуса образуется соответствующий защищенный от проникновения зазор. 14 з.п. ф-лы, 5 ил. |
2461152 патент выдан: опубликован: 10.09.2012 |
|
АСИНХРОННЫЙ ДВУХСКОРОСТНОЙ ЭЛЕКТРОДВИГАТЕЛЬ
Изобретение относится к области электротехники, в частности к асинхронным двухскоростным электродвигателям. Двигатель состоит из корпуса, в котором расположен статор со смонтированными в его пазах обмотками низкой и высокой скорости, ротор, который закреплен на валу электродвигателя, и коробки вводов с проходными зажимами, соединенными с выводами указанных обмоток. Согласно изобретению можно на указанном корпусе электродвигателя расположить устройство переключения его обмоток, вводные зажимы которого можно обеспечить устройствами для присоединения токоведущих жил питающего кабеля, а выводные зажимы указанного устройства переключения обмоток соединить электрически с проходными зажимами, которые присоединены к выводам обмоток электродвигателя. Устройство переключения обмоток может быть расположено в коробке вводов, два вывода этого устройства через его размыкающие контакты можно соединить с выводами обмотки низкой скорости электродвигателя, а два вывода через замыкающие контакты устройства соединить с проходными зажимами, которые соединены с выводами обмотки высокой скорости электродвигателя. Третьи выводы обмоток высокой и низкой скорости можно соединить между собой и присоединить к третьему проходному зажиму в коробке вводов электродвигателя. Технический результат - упрощение конструкции системы электроснабжения, управления и защиты, повышение надежности и безопасности эксплуатации асинхронных двухскоростных электродвигателей благодаря обеспечению возможности электропитания таких двигателей с помощью одного кабеля, а также управления электродвигателем и его защиты одним аппаратом вместо двух. 1 з.п. ф-лы, 2 ил. |
2450409 патент выдан: опубликован: 10.05.2012 |
|
СПОСОБ ПОВЫШЕНИЯ НАДЕЖНОСТИ ЭЛЕКТРИЧЕСКОЙ МАШИНЫ И ЭЛЕКТРИЧЕСКАЯ МАШИНА ДЛЯ ЕГО ОСУЩЕСТВЛЕНИЯ
Изобретение относится к области электротехники и электромашиностроения и может быть использовано для изготовления взрывобезопасных электромашин. Технический результат данного изобретения состоит в повышении надежности работы электрической машины. Сущность изобретения состоит в том, что в способе, включающем герметизацию токоведущих элементов электрической машины с помощью взрывонепроницаемой оболочки, предложено согласно изобретению внутреннее пространство, ограниченное взрывонепроницаемой оболочкой, подвергать одновременно охлаждению, осушке и пылеочистке, причем пылеочистку производят в местах непосредственного пылеобразования, используя в качестве пылеуловителя липкие материалы, например клеящие вещества на основе органических компонентов. Кроме того, предложена электрическая машина, содержащая взрывонепроницаемую оболочку, внутри которой размещены статор, якорь, коллектор, угольные щетки, в которой предложено дополнительно установить теплообменник, выполненный в виде трубы, оребренной теплоотводящими пластинами, влагопоглотитель, выполненный в виде чулка из перфорированного материала, внутренняя полость которого заполнена влагопоглотителем, а на внешней поверхности закреплены кольца, выполненные из плотного материала, пылеуловитель, выполненный в виде слоя липкого материала, нанесенного на внутреннюю поверхность взрывонепроницаемой оболочки, поверхности теплоотводящих пластин теплообменника и колец влагопоглотителя. 2 с.п. ф-лы, 3 ил. |
2279750 патент выдан: опубликован: 10.07.2006 |
|
ВЗРЫВОНЕПРОНИЦАЕМОЕ УПЛОТНЕНИЕ ПОДШИПНИКОВОГО УЗЛА ЭЛЕКТРОДВИГАТЕЛЯ
Изобретение относится к электромашиностроению и касается взрывозащищенных электрических машин с видом взрывозащиты взрывонепроницаемая оболочка. Взрывонепроницаемое уплотнение подшипникового узла электродвигателя, содержащее набор плоских не соединенных между собой уплотнительных колец, выполненных из цветного металла, установленных в кольцевой расточке основания уплотнения, выполненного из немагнитного материала, на валу электрической машины и образующих между собой и указанными элементами узла взрывонепроницаемые щелевые сопряжения, торцевую крышку с кольцевым осевым выступом и болты, крепящие торцевую крышку к основанию уплотнения, при этом на наружной цилиндрической поверхности или заподлицо с ней каждого из колец и в кольцевой расточке основания уплотнения попарно установлены радиально-намагниченные постоянные магниты, обращенные одноименными полюсами друг к другу и расположенные друг относительно друга на расстоянии, не превышающем ширины магнита, измеряемой по дуге расточки основания уплотнения, причем магниты соседних колец обращены к зазору разноименными полюсами. Техническим результатом является повышение надежности электродвигателя. 2 ил.
|
2242075 патент выдан: опубликован: 10.12.2004 |
|
СТАТОР ЭЛЕКТРИЧЕСКОЙ МАШИНЫ Изобретение относится к электромашиностроению. Статор электрической машины содержит сердечник статора, собранный на продольных профильных ребрах 23, замковая часть 25 которых входит в пазы, выполненные по наружному контуру сердечника, и наружный корпус 28, в котором установлен пропитанный компаундом сердечник статора с обмоткой. Профильные ребра 23 приварены к сердечнику на стыках, образуемых наружной поверхностью сердечника и боковыми стенками каждого из ребер 23. Изобретение направлено на улучшение технологичности изготовления статора. 2 з.п. ф-лы, 2 ил. | 2229192 патент выдан: опубликован: 20.05.2004 |
|
ВЗРЫВОНЕПРОНИЦАЕМАЯ ОБОЛОЧКА Изобретение относится к области электротехники и электромашиностроения и предназначено для использования при необходимости преобразования электроприводов управления исполнительных механизмов взрывоопасного исполнения в их аналогии взрывозащищенного исполнения. Предложенная взрывонепроницаемая оболочка содержит цилиндрический корпус с отверстием и установленную на торце корпуса вводную коробку. Оболочка снабжена также ложементами, выполненными с возможностью установки на них смежных платформ с электроприводами различных типов, и приводным валиком для кинематической связи с приводным элементом электропривода. При этом приводной валик установлен взрывобезопасным зазором в упомянутом отверстии корпуса, которое ориентировано радиально по отношению к продольной оси корпуса. Технический результат данного изобретения состоит в создании унифицированной взрывонепроницаемой оболочки простейшей конструкции, позволяющей устанавливать в нее любые готовые электроприводы в обычных корпусах. 2 з.п.ф-лы, 3 ил. | 2186450 патент выдан: опубликован: 27.07.2002 |
|
ВЗРЫВОЗАЩИЩЕННЫЙ ПОДШИПНИКОВЫЙ УЗЕЛ ЭЛЕКТРИЧЕСКОЙ МАШИНЫ
Изобретение относится к электротехнике, а именно к взрывозащищенным подшипниковым узлам взрывобезопасных электрических машин с горизонтальным или вертикальным расположением вала, и позволяет расширить их функциональные возможности при одновременном повышении уровня взрывозащиты. Взрывозащищенный подшипниковый узел электрической машины содержит смонтированный на валу 1 подшипник качения 2, подшипниковую крышку 3, в кольцевом пазу 4 которой размещена втулка 5, имеющая свободу аксиального и радиального перемещения и образующая с подшипниковой крышкой 3, втулкой 5 и валом 1 взрывонепроницаемые диаметральные щели. Длина взрывонепроницаемой диаметральной щели между подшипниковой крышкой 3 и втулкой 5 выполнена меньше длины взрывонепроницаемой диаметральной щели между втулкой 5 и валом 1. Торцевые поверхности кольцевого паза 4 и втулки 5 образуют дополнительные взрывонепроницаемые плоские щели, суммарная максимальная величина которых при смещении втулки 5 до упора в торец кольцевого паза по крайней мере равна суммарной величине взрывонепроницаемых диаметральных щелей между кольцевым пазом 4 подшипниковой крышки 3 и втулкой 5 и между втулкой 5 и валом 1 (W1 + W2Wd1 + Wd1), а ширина и длина взрывонепроницаемых диаметральных щелей между подшипниковой крышкой 3 и втулкой 5, втулкой 5 и валом 1 связаны соотношениями 0,8 <W/Wd21 и L1/L20,32, где W1 - ширина взрывонепроницаемой плоской щели между подшипниковой крышкой и втулкой; W2 - ширина взрывонепроницаемой плоской щели между втулкой и подшипниковой крышкой; Wd1 - ширина взрывонепроницаемой диаметральной щели между подшипниковой крышкой и втулкой; Wd2 - ширина взрывонепроницаемой диаметральной щели между втулкой и валом; L1 - длина взрывонепроницаемой диаметральной щели между подшипниковой крышкой и валом; L2 - длина взрывонепроницаемой диаметральной щели между втулкой и валом. 2 ил. |
2095915 патент выдан: опубликован: 10.11.1997 |
|
АСИНХРОННЫЙ ВЗРЫВОБЕЗОПАСНЫЙ ДВИГАТЕЛЬ Использование: в электрических машинах переменного тока. Сущность изобретения: двигатель содержит кожух 1, станину 3 с примыкающими к ней статором 2 с обмоткой и подшипниковыми щитами 4. Вентилятор 7 установлен на валу 5 ротора 6 между одним из подшипниковых щитов 4 и кожухом 1. Внутренний объем двигателя разделен на две части двумя жесткими диафрагмами 8. Каждая диафрагма 8 примыкает одной стороной к статору 2 вблизи обмотки, а другой стороной - к станине 3 вблизи места ее сопряжения с подшипниковым щитом 4. В статоре 2 выполнены аксиальные каналы 9 между местами крепления диафрагм 8 и станиной 3. В станине 3 между статором 2 и диафрагмами 8 с обеих сторон выполнены радиальные отверстия 10, над которыми установлены отклоняющие козырьки 11. 1 ил. | 2094929 патент выдан: опубликован: 27.10.1997 |
|