Кожухи, корпуса, опоры: ..средства для крепления подшипников, например изолирующая опора, средства для установки подшипника в щите – H02K 5/16

МПКРаздел HH02H02KH02K 5/00H02K 5/16
Раздел H ЭЛЕКТРИЧЕСТВО
H02 Производство, преобразование и распределение электрической энергии
H02K Электрические машины
H02K 5/00 Кожухи; корпуса; опоры
H02K 5/16 ..средства для крепления подшипников, например изолирующая опора, средства для установки подшипника в щите

Патенты в данной категории

ЭЛЕКТРОМАШИНА

Изобретение относится к области электротехники и электромашиностроения. Предлагаемая электромашина содержит корпус с торцевыми щитами, в полости которого размещен шихтованный сердечник статора, снабженный пазами, в которых размещены катушки обмотки, зафиксированные клиньями, в полости статора размещен ротор, содержащий индуктор, включающий полюса, постоянные магниты, немагнитные клинья и вал, при этом длина ротора превышает длину индуктора. Концевые участки ротора выполнены в виде цилиндрических втулок из немагнитного материала, которые установлены заподлицо с внешней поверхностью индуктора, подшипниковый узел ротора выполнен с возможностью газостатического и газодинамического поддержания, для чего наружной поверхности ротора придана цилиндрическая форма и он размещен в цилиндрической полости втулки, зафиксированной в полости статора с возможностью подвода газа для охлаждения поверхности статора, при этом полость корпуса выполнена с возможностью подвода в нее охлаждающего газа и отвода последнего, для чего внутренняя поверхность корпуса снабжена продольными каналами, сообщенными с радиальными вентиляционными каналами, выполненными между пакетами сердечника статора. При этом согласно данному изобретению статор выполнен с возможностью независимого проветривания, для чего корпус снабжен, по меньшей мере, двумя патрубками, выполненными с возможностью подвода-отвода охлаждающего газа в объем корпуса, занятый статором, втулка снабжена продольными выступами, число, местоположение и поперечное сечение которых соответствует числу, местоположению и поперечному сечению пазов сердечника статора, в которых выступы втулки размещены, между поверхностью выступа и клином паза оставлен пазовый вентиляционный канал, в объеме продольных выступов втулки выполнены сквозные продольные отверстия, сообщенные с радиальными питающими отверстиями, открытыми во внутреннюю полость втулки, в полости корпуса соосно с полостью сердечника статора установлены цилиндрические втулки, выполненные из изоляционного материала и скрепленные своими торцами с торцами крайних пакетов сердечника статора, внешние поверхности на концах, обращенных к торцевым щитам, снабжены парными уплотнительными кольцами, кроме того, стык торцевого щита с корпусом выполнен герметичным. При этом цилиндрические втулки использованы как внешние обоймы радиальных лепестковых газовых подшипников (ЛГП), а концевые участки ротора - как их цапфы, кроме того, электромашина снабжена, по крайней мере, одним осевым ЛГП, а в торцевых щитах выполнены радиальные отверстия, вход которых сообщен с источником смазывающего газа, а выход - с кольцевой канавкой, размещенной между парными уплотнительными кольцами, которая, в свою очередь, сообщена со сквозными продольными отверстиями цилиндрической втулки. Кроме того, щит снабжен патрубком, подключенным к отдельному источнику охлаждающего газа и сообщенным через торцевые участки индуктора с каналами охлаждения постоянных магнитов, образованными сечением дна пазов и обращенной к ним поверхностью постоянных магнитов, причем у противоположного конца корпуса каналы сообщены с рабочим зазором осевого ЛГП, который, в свою очередь, сообщен со сборником газа. Технический результат, достигаемый при использовании изобретения, состоит в обеспечении эффективного охлаждения обмотки и сердечника статора, уменьшении массы и габаритов и повышении ресурса электромашин, в том числе работающих при повышенных и высоких частотах вращения. Одновременно обеспечивается минимальный прогиб ротора, эффективное охлаждение постоянных магнитов, расширяется область устойчивости ротора за счет демпфирования радиальными ЛГП и предотвращается заклинивание ротора при высоких окружных скоростях в районе расположения ЛГП. 3 з.п. ф-лы, 3 ил.

2523029
патент выдан:
опубликован: 20.07.2014
ПОГРУЖНОЙ ЭЛЕКТРОДВИГАТЕЛЬ

Изобретение относится к области электротехники и машиностроения, в частности, к погружным электродвигателям для подъема пластовой жидкости. Предлагаемый погружной электродвигатель содержит статор с зубчатым магнитопроводом и размещенный внутри него ротор. На внутренней поверхности зубцов статора в аксиальном направлении выполнены равномерно расположенные по окружности пазы, число которых равно трем, либо кратное трем. Технический результат, достигаемый при использовании данного изобретения, состоит в обеспечении уменьшения реактивного момента, что способствует снижению вибрации и улучшению пусковых свойств погружных двигателей. 1 з. п. ф-лы, 8 ил., 2 табл.

2516472
патент выдан:
опубликован: 20.05.2014
ЭЛЕКТРОМАШИНА

Изобретение относится к области электротехники и электромашиностроения и может быть использовано, например, в электрогенераторах с высокой частотой вращения. Предлагаемая электромашина содержит герметичный корпус, в полости которого размещен шихтованный сердечник статора, по внешнему диаметру опирающийся на корпус электромашины. Сердечник статора снабжен открытыми пазами, в которых размещены катушки обмотки. Катушки обмотки каждого паза статора зафиксированы клином и контактирующей с ним шпоночной вставкой, поперечное сечение которой выполнено с возможностью фиксации спинки шпоночной вставки под клином паза. Поверхность спинки шпоночной вставки по всей ее длине снабжена продольным желобом, открытым во внутреннюю полость корпуса электромашины, выполненную с возможностью подвода в нее сжатого газа. В шпоночной вставке выполнены радиальные отверстия, при этом объемы шпоночных вставок, выступающие над поверхностью полости сердечника статора, объединены в трубчатую втулку, предпочтительно составленную из сегментов с образованием внутренней поверхности цилиндрической формы. В полости корпуса установлены цилиндрические втулки, диаметр полости которых равен диаметру трубчатой втулки. Между торцами сердечника статора и обращенными к ним торцами цилиндрических втулок размещены упорные кольца, полость которых превышает диаметр цилиндрической полости сердечника статора, снабженные буртиком, охватывающим часть внешней поверхности цилиндрической втулки. Упорные кольца выполнены из немагнитного материала и скреплены с сердечником статора. Цилиндрические втулки установлены с возможностью радиального смещения относительно продольной оси цилиндрической полости сердечника статора, для чего контакты втулок с корпусом, торцевым щитом и упорными кольцами снабжены уплотнительными кольцами, выполненными с возможностью упругого деформирования радиально и вдоль продольной оси сердечника статора. Ротор содержит индуктор с внешней цилиндрической поверхностью, выполненный из полюсов постоянных магнитов, немагнитных клиньев, вала, длина которого превышает длину индуктора. С торцами индуктора жестко скреплены концевые цилиндрические втулки, выполненные из немагнитного материала, размещенные заподлицо с внешней поверхностью индуктора, который снабжен бандажом, внешней поверхности которого придана цилиндрическая форма, соответствующая по диаметру и шероховатости внешней поверхности концевых цилиндрических втулок, при этом газостатический подшипник образован зазором между внутренними цилиндрическими поверхностями сегментов шпоночных вставок, цилиндрических втулок и наружной поверхностью концевых цилиндрических втулок и бандажа ротора, кроме того, осевой подшипниковый узел электромашины содержит осевые лепестковые газодинамические подшипники и упорный диск. Технический результат, достигаемый при использовании настоящего изобретения, выражается в уменьшении массы и габаритов и повышении ресурса электромашин, в том числе работающих при повышенных и высоких частотах вращения, при одновременном обеспечении минимального прогиба ротора, лучшего охлаждения ротора и обмотки статора. 2 з.п. ф-лы, 2 ил.

2489788
патент выдан:
опубликован: 10.08.2013
МАШИНА С УДЕРЖИВАЮЩИМ ПОДШИПНИКОМ С АНТИФРИКЦИОННЫМ СЛОЕМ ИЗ ЖИДКОГО МЕТАЛЛА

Изобретение относится к машине с удерживающим подшипником с антифрикционным слоем из жидкого металла. Машина имеет основной корпус (2), поворотный элемент и по меньшей мере одно подшипниковое устройство. Подшипниковое устройство имеет рабочий подшипник и сопоставленный рабочему подшипнику удерживающий подшипник (8). Подшипник (8) имеет кольцо (9) подшипника основного корпуса (2) и кольцо (10) подшипника поворотного элемента, расположенное с возможностью поворота относительно кольца (9) подшипника основного корпуса (2). В нормальном режиме машины поворотный элемент установлен долговременно бесконтактным образом с возможностью поворота относительно корпуса (2) над рабочим подшипником, так что кольцо (10) относительно кольца (9) не выполняет поворотного движения. В особом режиме машины, в котором поворотный элемент не установлен долговременно бесконтактным образом с возможностью поворота относительно корпуса (2) над рабочим подшипником, поворотный элемент приводит во вращение кольцо (10) относительно кольца (9), так что поворотный элемент (4) устанавливается над подшипником (8) по меньшей мере кратковременно контактным образом с возможностью поворота. Между кольцом (9) и кольцом (10) расположен выполненный как жидкий металл антифрикционный слой (11). Технический результат: обеспечение особенно длительного срока службы удерживающего подшипника, за счет выполнения антифрикционного слоя из жидкого металла, что снижает трение, так что в особом режиме работы возникает только незначительное нагревание удерживающего подшипника. 8 з.п. ф-лы, 4 ил.

2483414
патент выдан:
опубликован: 27.05.2013
ЭЛЕКТРОШПИНДЕЛЬ

Изобретение относится к области электротехники, в частности к электромашиностроению, и может быть использовано, например, в шпиндельных узлах металлорежущих станков с высокой частотой вращения. Предлагаемый электрошпиндель содержит корпус, в полости которого размещен шихтованный сердечник статора, снабженный полузакрытыми пазами, в которых размещены катушки обмотки, причем в цилиндрической полости статора с возможностью вращения размещен ротор, подшипниковый узел которого выполнен с возможностью газодинамического поддержания, при этом электрошпиндель снабжен зажимом для фиксации рабочего инструмента. При этом согласно настоящему изобретению проводники обмотки каждого паза статора зафиксированы клином и контактирующей с ним шпоночной вставкой из изоляционного материала, поперечное сечение которой выполнено с возможностью фиксации спинки шпоночной вставки под клином паза, а сечение выступа соответствует сечению шлица паза, причем профиль поверхности выступа шпоночной вставки соответствует поверхности цилиндрической полости сердечника статора, поверхность спинки шпоночной вставки по всей ее длине снабжена продольным желобом, открытым во внутреннюю полость корпуса шпинделя, выполненную с возможностью подвода в нее воздуха, в полости корпуса электрошпинделя размещены цилиндрические втулки, диаметр полости которых равен диаметру цилиндрической полости сердечника статора, а между торцами сердечника статора и обращенными к ним торцами цилиндрических втулок размещены упорные кольца, полость которых превышает диаметр цилиндрической полости сердечника статора, снабженные буртиком, охватывающим часть внешней поверхности втулок, указанные упорные кольца выполнены из немагнитного материала и скреплены с сердечником статора, а цилиндрические втулки установлены с возможностью радиального смещения относительно продольной оси цилиндрической полости сердечника статора, для чего контакты втулок с корпусом, торцевым щитом и буртиками упорных колец снабжены уплотнительными кольцами, выполненными с возможностью упругого деформирования радиально и вдоль продольной оси сердечника статора, при этом ротор выполнен с внутренними полостями, для чего он содержит соосные полый вал и обечайку, жестко скрепленные друг с другом, по меньшей мере, тремя равноудаленными друг от друга перемычками, выполненными в виде пластин одинаковой толщины, ориентированными радиально к продольной оси ротора, торцы ротора жестко скреплены с торцевыми крышками, например, вакуумно-диффузионной сваркой, кроме того, одна из торцевых крышек ротора выполнена утолщенной и снабжена зажимом для фиксации рабочего инструмента. Технический результат, достигаемый при использовании настоящего изобретения, состоит в повышении ресурса электрошпинделей, в том числе работающих при повышенных и высоких частотах вращения, при одновременно обеспечении минимального прогиба ротора и улучшении охлаждения как ротора, так и обмотки статора электрошпинделя. 2 з.п. ф-лы, 2 ил.

2479095
патент выдан:
опубликован: 10.04.2013
ЭЛЕКТРОМАШИНА

Изобретение относится к области электротехники, в частности к электромашиностроению. Предлагаемая электромашина содержит герметичный корпус, в полости которого размещен шихтованный сердечник статора из электротехнической стали, по внешнему диаметру шихтованный сердечник статора опирается на корпус электромашины, сердечник статора снабжен открытыми пазами, в которых размещены катушки обмотки, а в цилиндрической полости статора с возможностью вращения размещен ротор электромашины. При этом согласно настоящему изобретению шихтованный сердечник статора снабжен радиальными межпакетными вентиляционными каналами, аэродинамически сообщенными продольными каналами корпуса с входными отверстиями, сообщенными через фильтр с внешней средой, проводники обмотки каждого паза статора зафиксированы клином и контактирующей с ним шпоночной вставкой, поперечное сечение которой выполнено с возможностью фиксации спинки шпоночной вставки под клином паза, а сечение выступа соответствует сечению паза, поверхность спинки шпоночной вставки по всей ее длине снабжена продольным желобом, сообщенным с межпакетными вентиляционными каналами сердечника статора, причем объемы шпоночных вставок, выступающие над поверхностью полости сердечника статора, объединены в трубчатую втулку, предпочтительно составленную из сегментов, с образованием внутренней поверхности цилиндрической формы, в полости корпуса соосно с полостью сердечника статора установлены цилиндрические втулки, выполненные из изоляционного материала, например, стеклотекстолита, скрепленные своими торцами с торцами крайних пакетов статора, кроме того, ротор содержит индуктор с внешней цилиндрической поверхностью, выполненный из полюсов, постоянных магнитов, немагнитных клиньев и вала, при этом длина ротора превышает длину индуктора, причем с торцами индуктора жестко скреплены концевые цилиндрические втулки, выполненные из немагнитного материала, установленные заподлицо с внешней поверхностью индуктора и размещенные в полостях цилиндрических втулок статора, являющиеся цапфами радиальных лепестковых газодинамических подшипников (ЛТП). Технический результат, достигаемый при использовании настоящего изобретения, состоит в уменьшении массы и габаритов, а также в повышении ресурса электромашин, в частности, работающих при повышенных и высоких частотах вращения, при одновременном обеспечении минимального прогиба ротора, улучшении охлаждения обмотки статора и расширения области устойчивости ротора за счет деформирования указанных радиальных ЛТП и предотвращения заклинивания ротора при высоких окружных скоростях в районе расположения ЛТП. 2 з.п. ф-лы, 2 ил.

2477916
патент выдан:
опубликован: 20.03.2013
ЭЛЕКТРОМАШИНА

Изобретение относится к области электротехники и электромашиностроения, в частности к электрическим машинам. Предлагаемая электромашина содержит герметичный корпус, в полости которого размещен шихтованный сердечник статора с открытыми пазами, в которых размещены катушки обмотки, и ротор. При этом шихтованный сердечник статора снабжен радиальными межпакетными вентиляционными каналами, аэродинамически сообщенными продольными каналами корпуса с входными отверстиями, сообщенными через фильтр с внешней средой, проводники обмотки каждого паза статора зафиксированы клином и контактирующей с ним шпоночной вставкой, поперечное сечение которой выполнено с возможностью фиксации спинки шпоночной вставки под клином паза, а сечение выступа соответствует сечению шлица паза, поверхность спинки шпоночной вставки по всей ее длине снабжена продольным желобом, сообщенным с межпакетными вентиляционными каналами сердечника статора, объемы шпоночных вставок, выступающие над поверхностью полости сердечника статора, объединены в трубчатую втулку, предпочтительно, составленную из сегментов, с образованием внутренней поверхности цилиндрической формы, кроме того, в полости корпуса установлены цилиндрические втулки, диаметр полости которых равен диаметру трубчатой втулки, между торцами сердечника статора и обращенными к ним торцами цилиндрических втулок размещены упорные кольца, полость которых превышает диаметр цилиндрической полости сердечника статора, снабженные буртиком, охватывающим часть внешней поверхности цилиндрической втулки. Упорные кольца выполнены из немагнитного материала и скреплены с сердечником статора, цилиндрические втулки установлены с возможностью радиального смещения относительно продольной оси цилиндрической полости сердечника статора, для чего контакты втулок с корпусом, торцевым щитом и упорными кольцами снабжены уплотнительными кольцами, выполненными с возможностью упругого деформирования радиально и вдоль относительно продольной оси сердечника статора. Ротор электромашины содержит индуктор с внешней цилиндрической поверхностью, выполненный из полюсов, постоянных магнитов, немагнитных клиньев, вала, длина которого превышает длину индуктора, причем с торцами индуктора жестко скреплены концевые цилиндрические втулки, выполненные из немагнитного материала и размещенные заподлицо с внешней поверхностью индуктора. Технический результат, достигаемый при использовании настоящего изобретения, состоит в обеспечении минимального прогиба ротора, а также в улучшении охлаждения ротора и обмотки статора при одновременном уменьшении массогабаритных показателей и повышении ресурса электромашин, в том числе работающих при повышенных и высоких частотах вращения. 2 з.п. ф-лы, 2 ил.

2474945
патент выдан:
опубликован: 10.02.2013
БЕСКОНТАКТНЫЙ ЭЛЕКТРОДВИГАТЕЛЬ

Изобретение относится к области электротехники, а именно к электрическим машинам с бесконтактной коммутацией, осуществляемой с помощью полупроводниковых элементов, и может быть использовано в высокоскоростных электродвигателях постоянного тока для малогабаритных электроприводов, например в приборостроении, стоматологической технике, электроинструменте при повышенных требованиях к энергетическим показателям и динамическим характеристикам при разгоне и торможении. Сущность изобретения состоит в том, что бесконтактный электродвигатель включает полый цилиндрический немагнитный беспазовый статор с обмоткой, который размещен между частями составного ротора. Наружная часть ротора выполнена в виде ферромагнитного стакана, внутренняя часть - в виде цилиндрического постоянного магнита, зафиксированного на валу в подшипниках. Последние размещены в опорных втулках концов статора, которые могут быть выполнены из термостойкого диэлектрического материала. Техническим результатом, достигаемым при использовании данного изобретения, является повышение точности позиционирования оси ротора и повышение надежности предлагаемого бесконтактного электродвигателя при одновременном упрощении его конструкции и технологии изготовления, а также снижении веса, уменьшении габаритов и затрат на изготовление. 1 з.п. ф-лы, 1 ил.

2424611
патент выдан:
опубликован: 20.07.2011
ГИДРОГЕНЕРАТОР

Изобретение относится к области гидроэнергетики и может быть использовано во всех гидроагрегатах гидравлических и гидроаккумулирующих электростанциях. Гидрогенератор содержит ротор 1, масляную ванну подпятника, имеющую наружную и внутреннюю стенки 3 и 6, опорные элементы 4, крышку 7 и размещенные на крышке 7 конденсаторы 8 масляных паров и разъемный кольцевой фильтр 9, фильтр-отстойник 10 и водяной эжектор 11, соединенные между собой и через конденсатор 8 с воздушной полостью маслованны, абсорбционные холодильные камеры с маслосборником, обратный клапан 13 и герметичный вентиль 22. В маслованне установлены гибкие подковообразные трубопроводы 23, прижимающиеся жестко с помощью хомутов к стенкам 3 и 6 маслованны и к ее дну 2. Входные кромки торцов трубопроводов 23, прилегающих к стенке 6, расположены в воздушной полости маслованны, ограниченной ротором 1 и стенкой 6 и выше уровня масла, заполняющего маслованну. Выходные кромки трубопроводов 23, прилегающих к стенке 3, расположены в воздушной полости маслованны, ограниченной ротором 1, стенкой 3 и крышкой 7 и выше уровня масла, заполняющего маслованну, и входных торцов трубопроводов 23, прилегающих к стенке 6. Изобретение направлено на повышение эффективности устройства путем полного исключения выхода паров масла из маслованны подпятника в окружающую среду. 2 з.п. ф-лы, 1 ил.

2418979
патент выдан:
опубликован: 20.05.2011
ВЫСОКООБОРОТНАЯ ЭЛЕКТРИЧЕСКАЯ МАШИНА

Изобретение относится к области электротехники и электромашиностроения и может быть использовано при проектировании электрогенераторов и электродвигателей с высокой частотой вращения. В предлагаемой высокооборотной электрической машине, содержащей корпус, снабженный торцевыми щитами, сердечник статора, снабженный обмоткой, в цилиндрической полости которого с зазором размещен ротор, содержащий индуктор и подшипниковый узел, согласно данному изобретению подшипниковый узел выполнен с возможностью газодинамического поддержания ротора, для чего наружной поверхности ротора придана цилиндрическая форма, причем он размещен в полости цилиндрической втулки, предпочтительно тонкой, зафиксированной от проворачивания в торцевых щитах, с зазором к ее поверхности, открытым со стороны торцевых щитов, причем втулка выполнена из изоляционного немагнитного антифрикционного материала. Технический результат, достигаемый при использовании изобретения, состоит в обеспечении высокой надежности работы высокооборотной электрической машины при высокой скорости вращения ротора без увеличения ее массогабаритных показателей. 2 з.п. ф-лы, 2 ил.

2385524
патент выдан:
опубликован: 27.03.2010
ЭЛЕКТРОМАШИНА

Изобретение относится к области электротехники и электромашиностроения и может быть использовано при проектировании электрогенераторов и электродвигателей с высокой частотой вращения. В предлагаемой электромашине, содержащей корпус, выполненный с возможностью подвода в его полость охлаждающего газа, снабженный торцевыми щитами и средствами подвода охлаждающего газа к узлам, размещенным в полости корпуса, сердечник статора, снабженный обмоткой, в цилиндрической полости которого с зазором размещен ротор, содержащий индуктор и подшипниковый узел, согласно изобретению подшипниковый узел выполнен с возможностью газодинамического и газостатического поддержания ротора, для чего наружной поверхности ротора придана цилиндрическая форма, при этом он размещен в цилиндрической полости втулки, зафиксированной от проворачивания в торцевых щитах, между внешней поверхностью втулки и обращенной к ней поверхностью полости сердечника статора образованы продольные каналы, втулка размещена с зазором по отношению к поверхности ротора и выполнена из изоляционного немагнитного антифрикционного материала, причем полости продольных каналов сообщены с зазором между втулкой и поверхностью ротора, по меньшей мере, одним кольцевым рядом сквозных отверстий в стенке втулки. Технический результат, достигаемый при использовании данного изобретения, состоит в обеспечении высокой надежности работы электромашины при высокой скорости вращения ротора без увеличения ее массогабаритных показателей. 4 з.п. ф-лы, 2 ил.

2385523
патент выдан:
опубликован: 27.03.2010
ЭЛЕКТРИЧЕСКАЯ МАШИНА С АКСИАЛЬНЫМ ПРУЖИННЫМ ЭЛЕМЕНТОМ

Изобретение относится к области электротехники, в частности к электрическим машинам, и касается особенностей их выполнения с аксиальным пружинным элементом, который устанавливается между роторной деталью, расположенной на валу ротора, и подшипником качения. Электрическая машина (10), прежде всего предназначенная для приведения в действие функциональных элементов в автомобиле, содержит ротор, вал (12) которого установлен в корпусной детали (16) с возможностью вращения в подшипнике (22, 20) качения, между которым и неподвижно расположенной на валу (12) ротора роторной деталью (34) предусмотрен аксиальный пружинный элемент (32), который имеет внутреннее (40) и наружное (42) кольца, соединенные между собой с возможностью осевого пружинения, при этом наружное кольцо (42) аксиального пружинного элемента (32) соединено с роторной деталью (34). Технический результат - повышение надежности электрической машины путем обеспечения надежного крепления пружинного элемента к роторной детали, упрощение сборки путем обеспечения возможности установки пружинного элемента вместе с роторной деталью на вал ротора за одну сборочную операцию, что, в свою очередь, исключает перекос зажимного кольца при его установке на вал ротора, а также исключение взаимного зацепления пружинных элементов при их транспортировке. 9 з.п. ф-лы, 4 ил.

2361348
патент выдан:
опубликован: 10.07.2009
ЭЛЕКТРОАГРЕГАТ УСТЮЖИНА А.В.

Изобретение относится к области электротехники, а именно - к электрическим машинам и приборам с вращающимися узлами. Сущность изобретения состоит в том, что в электроагрегате, содержащем статор, ротор и опоры ротора с магнитами на нем и статоре, согласно данному изобретению каждая опора ротора выполнена с осевым магнитоуравновешивающим устройством в ней в виде пары магнитов, закрепленных соответственно на статоре и конце вала ротора одноименными полюсами навстречу друг другу, или магнита, закрепленного на конце вала ротора одноименным полюсом навстречу закрепленному на статоре магниту опоры ротора. Технический результат, достигаемый настоящим изобретением, состоит в повышении надежности электроагрегата. 3 ил.

2335838
патент выдан:
опубликован: 10.10.2008
СПОСОБ СНИЖЕНИЯ МОМЕНТА СОПРОТИВЛЕНИЯ ЭЛЕКТРОДВИГАТЕЛЯ ПРИ ПУСКЕ В УСЛОВИЯХ НИЗКИХ ТЕМПЕРАТУР

Изобретение относится к области машиностроения и может быть использовано в горной, металлургической и обогатительной промышленности. Техническим результатом является создание способа, облегчающего пуск двигателей большой мощности в тяжелых эксплуатационных условиях, в частности при низких температурах. В способе снижения момента сопротивления перед запуском электродвигателя к его валу подводится специальный электромагнит переменного тока. По обмоткам электромагнита протекает переменный ток разных фаз, который создает переменное электромагнитное поле, воздействующее на вал двигателя, что приводит к его вибрации. Кроме этого из-за монолитности вала в нем появляются индукционные токи. Под действием вибрации вала и протекающих в нем индукционных токов происходит нагрев смазки, которая проникает в зазор между подпятником и валом. В результате этого трение между валом и подпятником устраняется. Это позволяет выбрать двигатель с меньшим пусковым моментом и, соответственно, меньшей мощности. 1 ил.

2327277
патент выдан:
опубликован: 20.06.2008
ТОРЦОВАЯ ЭЛЕКТРИЧЕСКАЯ МАШИНА

Изобретение относится к области электротехники, а именно к особенностям конструктивного выполнения торцовых электрических машин, которые могут быть использованы в различных областях промышленности. Технический результат, достигаемый при использовании данного изобретения, состоит в обеспечении надежности работы электрической машины при одновременном улучшении ее выходных параметров. Сущность изобретения состоит в том, что в торцовой электрической машине, включающей кольцевые магнитопроводы, статор с обмоткой возбуждения, вал ротора с короткозамкнутой обмоткой, подшипниковый щит с подшипниками качения, пружины и регулировочное устройство, согласно данному изобретению одна из пружин является основной и выполнена с диаметром, превышающим диаметр вала ротора, и установлена на вал ротора между подшипниками качения для возможности свободного перемещения вала внутри этой основной пружины, при этом с одного торца она упирается в тело одного подшипника качения, а другим торцом упирается в тело другого подшипника качения с возможностью перемещения вала ротора вдоль своей оси, а дополнительная пружина установлена между подшипником качения и ротором, при этом одним торцом она упирается в тело подшипника качения, а другим торцом упирается в тело ротора. 1 з.п. ф-лы, 1 ил.

2321136
патент выдан:
опубликован: 27.03.2008
ВЕРХНЯЯ КРЕСТОВИНА ГИДРОГЕНЕРАТОРА

Изобретение относится к области крупного электромашиностроения, преимущественно к гидрогенераторам вертикального исполнения подвесного типа, более конкретно к конструктивным элементам, а именно к верхним крестовинам. Верхняя крестовина гидрогенератора содержит центральную часть, состоящую из верхних и нижних дисков, цилиндра, ребра, скрепленного с диском, и соединенную с лапами стыковыми плитами с крепежными элементами, в которой каждая нижняя внутренняя стыковая плита снабжена верхним упорным зубом, выступающим в сторону каждой внешней плиты и опирающимся на верхний торец нижней плиты каждой лапы. Техническим результатом является повышение надежности верхней крестовины без увеличения габаритов. 1 ил.

2275730
патент выдан:
опубликован: 27.04.2006
ЭЛЕКТРОДВИГАТЕЛЬ

Изобретение относится к области электротехники и может быть использовано, в частности, в приводах стеклоочистителей автомобилей. Сущность изобретения состоит в следующем. Электродвигатель содержит корпус, вал якоря и опору вала якоря, установленную в недоступном извне посадочном гнезде корпуса электродвигателя и зафиксированную в посадочном гнезде в осевом направлении, согласно одному варианту осуществления изобретения, стопорным или защелкивающимся соединением. При этом корпус имеет упругий язычок со стопорным или защелкивающимся выступом на свободном конце язычка. Согласно другому варианту осуществления данного изобретения, опора вала якоря зафиксирована в посадочном гнезде зачеканиванием, выполненным с наружной стороны посадочного гнезда. Технический результат состоит в обеспечении быстрой, простой и недорогой фиксации опоры вала якоря в корпусе при ее установке в посадочное гнездо корпуса, причем опора вала якоря может быть предварительно насажена на вал якоря. При этом посадочное гнездо может быть недоступно извне, поскольку осевая фиксация опоры вала якоря в нем происходит автоматически. 2 н. и 6 з.п. ф-лы, 3 ил.

2264021
патент выдан:
опубликован: 10.11.2005
МАСЛЯНАЯ ВАННА ПОДПЯТНИКА ГИДРОГЕНЕРАТОРА

Изобретение относится к области электромашиностроения. Масляная ванна содержит U - образные секции маслоохладителей, соединенные по воде посредством патрубков, размещенных внутри корпуса ванны и жестко соединенных со стенками корпуса. Внутри корпуса масляной ванны, в ее верхней части, установлены кольцевые трубопроводы подачи и слива охлаждающей воды, а каждый патрубок разделен на две части, конец одной из которых соединен по воде с кольцевым трубопроводом подачи воды, а конец другой части соединен по воде с кольцевым трубопроводом слива воды. Технический результат - повышение эффективности охлаждения масла в масляной ванне подпятника и надежности ее работы. 2 ил.

2258998
патент выдан:
опубликован: 20.08.2005
МАСЛЯНАЯ ВАННА ПОДПЯТНИКА ГИДРОГЕНЕРАТОРА

Изобретение относится к области электромашиностроения и предназначено для использования, в частности, в масляных ваннах подпятников гидрогенераторов. Масляная ванна подпятника гидрогенератора содержит встроенные U-образные секции маслоохладителей, соединенные по воде посредством патрубков, размещенных внутри корпуса ванны и жестко соединенных со стенками корпуса. Секции маслоохладителей соединены с указанными патрубками с помощью промежуточных патрубков, одна сторона каждого из которых жестко соединена с секцией маслоохладителя, а другая сторона разъемно соединена с патрубком в месте его расположения в отверстии стенки корпуса масляной ванны, с наружной ее стороны. Технический результат - упрощение конструкции и повышение надежности работы масляной ванны подпятника гидрогенератора. 2 ил.

2258997
патент выдан:
опубликован: 20.08.2005
ТОРЦОВАЯ ЭЛЕКТРИЧЕСКАЯ АСИНХРОННАЯ МАШИНА

Изобретение относится к области электротехники, а именно к торцовым электрическим асинхронным машинам с одним статором и одним ротором. Торцовая асинхронная электрическая машина содержит кольцевой магнитопровод статора с обмоткой возбуждения и кольцевой магнитопровод ротора с короткозамкнутой обмоткой, которые отделены друг от друга воздушным зазором. Кроме того, машина содержит опорный стакан, вал, подшипниковый узел, имеющий подшипники вала ротора для восприятия радиальной нагрузки и упорный подшипник для восприятия осевой нагрузки, а также регулировочное устройство. Согласно изобретению на магнитопроводах статора и ротора закреплены стойки в виде многолучевых звезд, одна из которых со стороны статора жестко соединена с опорным стаканом, а другая со стороны ротора жестко соединена с диском ротора. Технический результат состоит в том, что предлагаемая торцовая электрическая асинхронная машина компактна, малогабаритна, обладает малой массой, технологична в изготовлении и имеет лучшие условия охлаждения. 2 з.п.ф-лы, 3 ил.

2233529
патент выдан:
опубликован: 27.07.2004
ДВУСТОРОННЯЯ ТОРЦОВАЯ АСИНХРОННАЯ ЭЛЕКТРИЧЕСКАЯ МАШИНА

Изобретение относится к области электротехники, а именно к торцовым асинхронным машинам с однодисковым ротором. Технический результат изобретения, заключающийся в повышении надежности и упрощении конструкции двусторонней торцовой асинхронной электрической машины, достигается путем того, что в двусторонней торцевой асинхронной электрической машине каждый магнитопровод статора оснащен жестко присоединенными к нему конструктивно независимыми опорами, радиально установленными на торце магнитопровода со стороны несущего щита, каждая из которых имеет форму пластины, снабженной двумя продольными выступами, ориентированными вдоль оси вала ротора, и двумя поперечными, радиально ориентированными выступами, причем поперечные выступы находятся внутри центральной кольцевой полости корпуса машины и опираются на торцы установочных винтов, ввернутых в несущий щит с наружной стороны, а продольные выступы входят в сквозные прорези несущего щита и имеют встречно ориентированные внутренние пазы. 4 з.п. ф-лы, 4 ил.

2232459
патент выдан:
опубликован: 10.07.2004
ЭЛЕКТРИЧЕСКАЯ МАШИНА

Изобретение относится к области электротехники и электромашиностроения, а именно к конструкции электрических машин, преимущественно вентильных. Сущность предлагаемого изобретения заключается в уменьшении количества промежуточных элементов, вносящих свою погрешность в суммарный рабочий зазор между ротором и статором, благодаря размещению подшипниковых гнезд машины в торцевых кольцах, то есть из цепочки погрешностей исключается один элемент - подшипниковый щит. Торцевые кольца соединены с боковыми щитами, в которых могут быть закреплены аксиальные зубцовые пластины. Концы зубцовых пластин в заявляемой конструкции опираются на цилиндрическую поверхность радиальных прорезей, которые выполнены снаружи торцевых колец. Технический результат, достигаемый при осуществлении изобретения, заключается в улучшении энергетических характеристик электрической машины путем уменьшения рабочего зазора, а также в упрощении технологии изготовления ее. 8 з.п.ф-лы, 4 ил.
2210161
патент выдан:
опубликован: 10.08.2003
ОПОРНО-ПРИВОДНОЕ УСТРОЙСТВО

Изобретение относится к опорно-приводным устройствам для узлов накопления информации, преимущественно жестких дисков компьютеров. Опорно-приводное устройство содержит электродвигатель со статором и ротором, газодинамическую опору с подшипниками скольжения, подвижные элементы которых образованы соответствующими участками внутренней поверхности ротора, а сопряженные с ними неподвижные элементы установлены на оси, закрепленной на основании. Устройство выполнено с расположенными на опоре поверхностными канавками, предназначенными для расклинивания газом подвижных и неподвижных элементов подшипников, при этом каждая из рабочих поверхностей подвижных и неподвижных элементов подшипников является частью поверхности сферы. Каждый из двух подшипников имеет свой радиус кривизны рабочей поверхности. Электродвигатель является торцевым, при этом ротор выполнен из двух немагнитных, установленных один внутри другого цилиндров с фланцами на торцах, а статор размещен между фланцами цилиндров и выполнен в виде несущей якорной обмотки платы из немагнитного материала. Технический результат - исключение загрязнения информационных дисков жидкой смазкой, исключение вибраций и перекосов. 4 з.п. ф-лы, 9 ил.
2193703
патент выдан:
опубликован: 27.11.2002
ЭЛЕКТРОДВИГАТЕЛЬ ПОГРУЖНОЙ МАСЛОЗАПОЛНЕННЫЙ

Изобретение относится к области электротехники, в частности к электрическим машинам, а именно к асинхронным электродвигателям, предназначенным для работы в погруженном состоянии и используемым в качестве привода в погружных насосных агрегатах для добычи жидкости из буровых, преимущественно нефтяных, скважин. Электродвигатель погружной содержит статор и ротор, закрепленный в радиальном направлении внутри статора с помощью двух подшипников скольжения, выполненных в виде корпуса и внутренней втулки. На внешней цилиндрической поверхности корпуса каждого подшипника выполнены две прорези, продольные к оси вращения вала двигателя, в которых установлены стопоры, выполненные в виде продолговатой пластины с двумя лепестками. Между стопором и корпусом подшипника установлен упругий элемент, а на внутренней поверхности статора выполнены два паза, ширина которых больше толщины пластины. При этом согласно изобретению на противолежащих торцевых поверхностях корпуса подшипника на расстоянии от внешней цилиндрической поверхности корпуса выполнены углубления, сопряженные с прорезями. Часть каждого плечика изогнута в одну сторону в направлении, перпендикулярном плоскости стопора. Изогнутые части плечиков размещены в упомянутых углублениях с возможностью радиального перемещения. Упругий элемент выполнен в виде плоской пружины и установлен в прорези. Технический результат, достигаемый при реализации изобретения, состоит в упрощении конструкции промежуточного подшипника с обеспечением надежного закрепления стопора в корпусе подшипника, исключающем возможность перекоса стопора при его радиальном или осевом перемещении. 11 з.п. ф-лы, 6 ил.
2192700
патент выдан:
опубликован: 10.11.2002
ЭЛЕКТРИЧЕСКИЙ ШАГОВЫЙ МИКРОДВИГАТЕЛЬ

Изобретение относится к области электротехники, в частности к однофазным самозапускающимся синхронным микродвигателям с постоянными магнитами, используемыми в качестве однофазных шаговых двигателей. Технический результат изобретения, состоящий в обеспечении снижения уровня шума микродвигателя, достигается путем того, что микродвигатель содержит статор с кольцевой катушкой, которую охватывают магнитопроводы, и ротор в виде многополюсного постоянного магнита. Ротор закреплен на оси, которая вращается в пластмассовых подшипниках. Магнитопроводы содержат когтеобразные полюса, которые отогнуты перпендикулярно к их плоскостям. На магнитопроводе закреплен экран, состоящий из двух частей. Обе части экрана изготовлены из меди или медных сплавов и они создают короткозамкнутые витки. Полюса магнитопроводов выполнены в виде двух групп, которые смещены одна относительно другой на 120-180 электрических градусов, а полюса смещены один относительно другого на 180 электрических градусов. Число полюсов постоянного магнита ротора соответствует числу полюсов магнитопроводов. 3 з.п. ф-лы, 4 ил.
2180983
патент выдан:
опубликован: 27.03.2002
СТЕНД ДЛЯ ИСПЫТАНИЯ ПОДШИПНИКОВ ЭЛЕКТРОДВИГАТЕЛЕЙ НА ДОЛГОВЕЧНОСТЬ

Изобретение относится к области проведения стендовых испытаний подшипников электродвигателей и может быть использовано в промышленности и сельском хозяйстве. Стенд для испытания подшипников электродвигателей на долговечность содержит станину с отверстиями для пропуска штока натяжного устройства и отверстиями для ее крепления к подставке и испытуемый электродвигатель. При этом натяжное устройство выполнено в виде штока с резьбой, на который нанизаны платформа с центральным отверстием для пропуска штока и четырьмя отверстиями для крепления испытуемого электродвигателя, натяжная пружина, опирающаяся крайними витками на первые поверхности первого и второго опорных оснований, причем первое опорное основание упирается второй поверхностью в нижнюю поверхность станины, а второе опорное основание второй поверхностью упирается в маховичок, установленный на резьбовой части штока, другой конец которого оканчивается шляпкой, причем испытуемый электродвигатель центровочными отверстиями, находящимися в торцах вала, закреплен во вращающихся центрах, установленных коническими хвостовиками в конусовидных отверстиях стоек, выполненных заодно с башмаками, закрепленными болтовыми соединениями в прорезях станины. Технический результат - снижение уровня шума, снижение трудоемкости регулировки радиального усилия. 4 ил.
2180437
патент выдан:
опубликован: 10.03.2002
АСИНХРОННЫЙ ДВИГАТЕЛЬ

Использование: в качестве электродвигателей для приводов деревообрабатывающих станков, моноблочных насосов и другого оборудования, где требуется строгая фиксация вала с ротором в одном постоянном положении. Асинхронный двигатель включает запрессованный в станину статор, содержащий обмотку, закрепленный на стальном валу ротор, имеющие сквозное отверстие подшипниковые задний и передний щиты, соединенные со станиной, установленный на валу вентилятор с кожухом, коробку выводов под блок зажимов для подсоединения двигателя к трехфазной сети. Передний подшипниковый щит выполнен с кольцевой проточкой, выполненной в зоне посадки в щит подшипника, и снабжен основным стопорным пружинным кольцом, установленным в проточке на плотной посадке и имеющим толщину hп, составляющую 0,14 - 0,16 ширины Н подшипника, и дополнительным кольцом, установленным с другой стороны подшипника и имеющим толщину hд, составляющую 0,06 - 0,08 ширины Н подшипника. Дополнительное кольцо установлено с возможностью осевого перемещения и прижатия его к подшипнику. Технический результат состоит в исключении осевого перемещения рабочего конца вала с установленным на нем рабочим органом оборудования, т.е. в обеспечении строгой их фиксации в одном постоянном положении. 9 з.п.ф-лы, 13 ил.
2171541
патент выдан:
опубликован: 27.07.2001
ГИДРОГЕНЕРАТОР ГОРИЗОНТАЛЬНЫЙ

Изобретение относится к области электротехники и может быть использовано в гидроэнергетике при создании горизонтальных гидроагрегатов. Гидрогенератор горизонтальный капсульный содержит горизонтально расположенный ротор 1 с упорным диском 2, корпус упорного подшипника 3, упорные элементы - сегменты 4, расположенные с обеих сторон упорного диска 2 с равным шагом по окружности, и опорные радиальные подшипники 5. Сущность изобретения: в корпусе упорного подшипника 3 со стороны, противоположной действующей гидравлической нагрузке, установлены расположенные в осевом направлении тормозные цилиндры 6 с фрикционными колодками 7 с равным шагом по окружности, плунжеры 8 тормозных гидроцилиндров 6 выполнены фасонными двух разных диаметров, на внешней торцевой части корпуса 3 упорного подшипника установлены два концентрично расположенных кольцевых коллектора 13 и 14, сообщающихся с двухпозиционным краном 15 и соответственно с полостями прямого и обратного хода плунжеров 8 тормозных гидроцилиндров 6 и с электроконтактными манометрами 16 и 17, которые соединены с блоком контакторов 18 включения и выключения электродвигателя 19, приводящего в движение маслонасос 20, двухпозиционный кран 15, который соединен через обратный клапан с маслонасосом и со сливным трубопроводом 25, соединенным со сливной полостью маслобака 23. Технический результат: повышение долговечности и надежности гидроагрегатов и их радиальных и осевых подшипников, уменьшение их износа в период остановки ротора и исключение вращения ротора за счет протечек воды в направляющем аппарате. 1 з.п.ф-лы, 1 ил.
2171006
патент выдан:
опубликован: 20.07.2001
ГИДРОГЕНЕРАТОР

Гидрогенератор предназначен для использования в гидроэнергетике, в гидроагрегатах электростанций. Гидрогенератор содержит ротор с остовом в виде спиц, масляную ванну подпятника, имеющую корпус, опорные элементы, выгородку, крышку и размещенные на крышке конденсаторы масляных паров и разъемный кольцевой фильтр. За пределами маслованны установлены фильтр-отстойник и водяной эжектор, соединенные между собой и через конденсатор с воздушной полостью маслованны. Внутри конденсаторов установлены абсорбционные холодильные камеры. В корпусе конденсатора установлен маслосборник, имеющий форму усеченного конуса, сужающаяся часть которого обращена внутрь маслованны. Конструкция гидрогенератора позволяет повысить надежность эксплуатации и уменьшить загрязнение окружающей среды. 2 з.п.ф-лы, 1 ил.
2161730
патент выдан:
опубликован: 10.01.2001
ГИДРОГЕНЕРАТОР

Использование: в гидроэнергетике. Гидрогенератор, содержит ротор (1), ступицу (2) со спицами (3), якорь (4), маслованнну (6), тормозной диск (7), тормозные колодки (8), гидроцилиндры (9). На горизонтальной мембране (10) установлен фасонный разъемный кожух (11) П-образного профиля. В кольцевой траншее (12) установлены серия равнорасположенных по окружности пылесосов (13), соединенных трубопроводами (14) с полостью, образованной наклонной стенкой кожуха (11), якорем (7) и горизонтальной мембраной (10). Технический результат заключается в обеспечении интенсивной откачки воздуха и вместе с ним продуктов износа тормозных колодок и исключении попадания продуктов износа в окружающую среду, оседания их на оборудовании и на статоре генератора. Это улучшает экологию окружающей среды, снижает трудозатраты на очистку статора и оборудования от продуктов износа тормозных колодок, повышает ремонтопригодность и экономичность гидроагрегатов. 1 ил.
2144727
патент выдан:
опубликован: 20.01.2000
Наверх