Кожухи, корпуса, опоры: ..с каналами или проходами для охлаждающей среды – H02K 5/20
Патенты в данной категории
ВРАЩАЮЩАЯСЯ ЭЛЕКТРИЧЕСКАЯ МАШИНА
Изобретение относится к электротехнике и может быть использовано в двигателях вращения шпинделя. Технический результат состоит в улучшении охлаждения подшипника. Вращающаяся электрическая машина включает в себя: главный вал; подшипник скольжения для поддержки главного вала в радиальном направлении; упорный подшипник для поддержки главного вала в направлении осевой нагрузки; каркас для поддержки главного вала при помощи подшипника скольжения и упорного подшипника; и проход для охлаждающей жидкости для упорного подшипника, через который течет охлаждающая жидкость для охлаждения упорного подшипника. За счет этого упорные подшипники могут эффективно охлаждаться. Соответственно можно заранее исключить отрицательное воздействие, вызванное посредством генерирования тепла, и избежать уменьшения срока службы вследствие нагревания. 6 з.п. ф-лы, 2 ил. |
2524380 патент выдан: опубликован: 27.07.2014 |
|
КОЛЬЦЕВОЙ ГЕНЕРАТОР
Изобретение относится к области электротехники и может быть использовано в ветроэнергетической установке. Технический результат изобретения заключается в получении более эффективного охлаждения кольцевого генератора. Кольцевой генератор ветровой энергетической установки включает в себя статор, периферическое кольцо статора для размещения обмоток статора, вращающуюся часть, установленную с возможностью вращения относительно статора, и соединенную с кольцом статора крышку статора. Крышка обеспечивает создание камеры нагнетания с повышенным или пониженным давлением, служащей для обеспечения воздушного потока через и/или по статору и/или вращающейся части для охлаждения кольцевого генератора. При этом в крышке статора имеется, по меньшей мере, одно укомплектованное воздуходувкой отверстие воздуходувки. Воздуходувка установлена с возможностью перемещения посредством движущего механизма, чтобы временно открывать отверстие воздуходувки для целей технического обслуживания и/или для прохода человека. 3 н. и 11 з.п. ф-лы, 22 ил. |
2506682 патент выдан: опубликован: 10.02.2014 |
|
ЭЛЕКТРИЧЕСКАЯ МАШИНА С ПОВЫШЕННОЙ СТЕПЕНЬЮ ЗАЩИТЫ С УЛУЧШЕННЫМ ОХЛАЖДЕНИЕМ РОТОРА
Изобретение относится к области электротехники, в частности к электрическим машинам. Предлагаемая электрическая машина содержит статор (1) и роторный вал (3), установленный относительно статора (1) с возможностью вращения вокруг оси (5) вала, так что ось (5) вала определяет осевое направление, радиальное направление и тангенциальное направление. На роторном валу (3) установлен ротор (6), который электрически взаимодействует со статором (1). Ротор (6) имеет, по меньшей мере, один проходящий в осевом направлении осевой канал (8) ротора. Статор (21) имеет листовой пакет (10) статора, который в осевом направлении продолжается над ротором (6) и при наблюдении в секущей плоскости, ортогональной осевому направлению, полостью окружает ротор (6), так что, при наблюдении в секущей плоскости, образуется замкнутая внутренняя полость (11) ротора. На листовой пакет (10) статора по оси с обеих сторон установлен соответствующий кожух (14). По меньшей мере, один из кожухов (14) содержит центральную выемку (15) для прохождения роторного вала (3). Листовой пакет (10) статора имеет, по меньшей мере, один проходящий в осевом направлении осевой канал (12 ) статора, который, при наблюдении в секущей плоскости, является полностью замкнутым. Кожухи (14) выполнены таким образом, что они во взаимодействии с листовым пакетом (10) статора образуют, соответственно, по меньшей мере, один проходящий в радиальном направлении радиальный канал (16). Радиальные каналы (16) соединяют, по меньшей мере, один осевой канал (12 ) статора по потоку с внутренней полостью (11) ротора, а в остальном являются закрытыми. Для вынуждения принудительной конвекции на роторном валу (3) аксиально внутри кожухов (14) размещен, по меньшей мере, один элемент (17), действующий как вентилятор. При этом листовой пакет (10) статора имеет дополнительные, проходящие в осевом направлении осевые каналы (12 ) статора, которые по потоку отделены от внутренней полости (11) ротора. Технический результат - обеспечение лучшего охлаждения ротора простыми средствами. 9 з.п. ф-лы, 8 ил. |
2497260 патент выдан: опубликован: 27.10.2013 |
|
ЭЛЕКТРИЧЕСКАЯ МАШИНА
Изобретение относится к области электротехники и электромашиностроения и может быть использовано в электрических машинах, предназначенных для работы в окружающей среде с большим содержанием пыли, в которых активные элементы статора и ротора охлаждаются постоянным объемом воздуха, циркуляция которого осуществляется внутренним вентилятором. Предлагаемая электрическая машина содержит статор (1), ротор (2), наружный вентилятор (3), сердечник статора (1), собранный из листов электротехнической стали, выполненных в зоне наружного диаметра с концентрическими выступами (9) с вентиляционными отверстиями (10) в них. Каждый последующий лист (группа листов) сердечника статора при сборке сердечника тангенциально смещен (смещена) относительно предыдущего листа (группы листов) на величину шага по вентиляционным отверстиям (10) в концентрических выступах (9) листов сердечника. В конструктивном элементе (6) для опоры статора на стороне внешнего вентилятора (3) предусмотрены воздухонаправляющие выгородки (14), вентиляционные отверстия (16) и окна (15) для прохода охлаждающего воздуха. Технический результат, достигаемый при использовании настоящего изобретения, состоит в улучшении охлаждения электрической машины. 1 з.п. ф-лы, 3 ил. |
2457599 патент выдан: опубликован: 27.07.2012 |
|
ЭЛЕКТРОВЕНТИЛЯТОРНЫЙ АГРЕГАТ УЛУЧШЕННОГО ОХЛАЖДЕНИЯ
Изобретение относится к области электротехники, а именно - к электрическим машинам, и касается особенностей конструктивного выполнения устройств крепления электродвигателей, в частности вентиляторного агрегата, предназначенного для установок нагрева, вентиляции и/или кондиционеров. Объектом настоящего изобретения является устройство (40) крепления электродвигателя (16), содержащее приемное гнездо (41) для его установки, которое имеет стенку (42). Согласно настоящему изобретению указанное устройство (40) крепления электродвигателя (16), выполненного с возможностью приведения во вращение первого (18А) и второго (18В) средств нагнетания воздуха, содержащее приемное гнездо (41) для установки электродвигателя (16) и имеющее стенку (42), при этом между электродвигателем (16) и стенкой (42) приемного гнезда (41) установлены средства (60, 62; 72, 74, 76; 80) перекрывания, выполненные с возможностью воспрепятствования прохождению воздушного потока между электрическим двигателем (16) и стенкой (42) приемного гнезда и с возможностью направления воздушного потока через электрический двигатель (16). Технический результат, достигаемый при использовании настоящего изобретения, состоит в улучшении охлаждения электродвигателя с обеспечением возможности управления различными параметрами установки нагрева, вентиляции и/или кондиционирования. 20 з.п. ф-лы, 9 ил. |
2453967 патент выдан: опубликован: 20.06.2012 |
|
ЭЛЕКТРОХИМИЧЕСКАЯ ЗАЩИТА АСИНХРОННОЙ МАШИНЫ ВЕТОХИНА ДЛЯ НЕФТЕГАЗОВЫХ СКВАЖИН (АМВ НГС)
Изобретение относится к области электротехники, в частности к погружным электрическим машинам скважных насосов и буровых механизмов в нефтегазовой отрасли. Предлагаемая асинхронная машина (АМВ НГС) содержит корпус (1), в котором размещен многопакетный статор (2) с обмоткой (3), на монолитном валу (6) из стали 20Х13 смонтирован многопакетный ротор (7) с медными стержнями (8) и короткозамыкающими кольцами (9). Между пакетами статора (2) и ротора (7) имеется немагнитный рабочий зазор (5), по которому проходит охлаждающая пластовая вода. Для исключения контактной коррозии электротехнических сталей пакетов статора, ротора и меди обмотки ротора на вал ротора между пакетами напрессованы диски (10) из магниевого сплава, а между пакетами статора запрессованы кольца (4) из того же сплава. Диски (10) и кольца (4) имеют плотный электрический контакт с пакетами ротора (7) и статора (2). Технический результат, достигаемый при использовании данного изобретения, состоит в обеспечении эффективной электрохимической защиты от контактной коррозии внутренних активных частей многопакетных статоров и роторов электрических машин вертикального открытого исполнения при погружении их в пластовую агрессивную воду - электролит. 3 ил. |
2450408 патент выдан: опубликован: 10.05.2012 |
|
СИСТЕМА ОХЛАЖДЕНИЯ АСИНХРОННОЙ МАШИНЫ ВЕТОХИНА ДЛЯ НЕФТЕГАЗОВЫХ СКВАЖИН (АМВ НГС)
Изобретение относится к области электротехники, в частности к погружным электродвигателям скважных насосов и буровых механизмов в нефтегазовой отрасли. Асинхронная машина (АМВ НГС) содержит корпус (1), в котором размещен многопакетный статор (2) с обмоткой (3), на валу (5) из стали 20Х13 смонтирован многопакетный ротор (6) с винтоканавочной многозаходной нарезкой для перекачки пластовой воды по немагнитному рабочему зазору (10). Для выравнивания температур по всему объему машины вход холодной и выход нагретой пластовой воды осуществляется через чередующиеся по длине симметричные группы отверстий в корпусе (14-16) и (17-18), сдвинутые на угол /2 относительно друг друга, а отверстия по радиусу сечения в каждой группе сдвинуты на угол . Проток пластовой воды по трем каналам (21) полусферической формы между статором и корпусом, сдвинутым на 120°, выравнивает температуру по длине статора. Технический результат, достигаемый при использовании данного изобретения, состоит в создании эффективной системы охлаждения окружающей пластовой водой внутренних активных частей многопакетных электрических машин вертикального открытого исполнения для нефтегазовых скважин. 1 з.п. ф-лы, 3 ил. |
2449452 патент выдан: опубликован: 27.04.2012 |
|
ЭЛЕКТРИЧЕСКАЯ МАШИНА С СИСТЕМОЙ ВОЗДУШНОГО ОХЛАЖДЕНИЯ
Изобретение относится к области электротехники, в частности к системам охлаждения электрических машин цилиндрической конструкции. Предлагаемая электрическая машина содержит статор, имеющий обмотку статора, корпус для размещения статора, ротор и воздушный зазор, имеющий, в общем, цилиндрическую конфигурацию. Множество распределенных по окружности радиальных первых каналов охлаждающего газа, обеспечено в сердечнике статора. Струи охлаждающего газа направлены в области лобовой части обмотки, которая является относительно отдаленной от сердечника статора для того, чтобы выполнять его принудительное охлаждение. Потоки охлаждающего газа направлены к участкам лобовой части обмотки, которая находится между областями с принудительным охлаждением лобовой части обмотки и соответствующей передней поверхностью сердечника статора. При этом электрическая машина содержит, по меньшей мере, один из нагнетающего и всасывающего вентиляторов, а в указанном корпусе для размещения статора выполнены первые, вторые, третьи и четвертые отверстия. Причем нагнетающий вентилятор находится в соединении по потоку охлаждающего газа с указанными первыми каналами охлаждающего газа, а также с указанными первыми, вторыми, третьими и четвертыми отверстиями указанного корпуса; а всасывающий вентилятор находится в соединении по потоку охлаждающего газа с теми пространствами в электрической машине, которые принимают охлаждающий газ, выходящий из воздушного зазора и указанных первых, вторых, третьих и четвертых отверстий. При этом указанные первые и вторые отверстия имеют меньший диаметр, чем указанные третьи и четвертые указанные отверстия корпуса для размещения статора. Технический результат - обеспечение интенсивного охлаждения лобовой части обмотки статора электрической машины и исключение повреждения изоляции обмоточных проводов, а также низкое потребление мощности в предлагаемой конструкции системы охлаждения, пригодной для электрических машин с высокими скоростями вращения. 3 н. и 16 з.п. ф-лы, 1 ил. |
2410818 патент выдан: опубликован: 27.01.2011 |
|
ЭЛЕКТРИЧЕСКАЯ МАШИНА С ВОЗДУШНЫМ ОХЛАЖДЕНИЕМ
Изобретение относится к области электротехники и машиностроения и может быть использовано при создании вращающихся электрических машин, например турбогенераторов с воздушным охлаждением, имеющих замкнутый цикл вентиляции. Сущность изобретения состоит в том, что в электрической машине с воздушным охлаждением, имеющей замкнутый цикл вентиляции, содержащей статор, установленный в корпусе, закрытом торцевыми щитами, в каждом из которых вокруг вала ротора расположены кольца коробчатого профиля и каналы для поступления уплотняющего воздуха в кольцевые коробчатые профили от системы вентиляции машины, для повышения эффективности защиты от загрязнений кольца коробчатого профиля разделены на отсеки поперечными перегородками, а каналы, подающие воздух в коробчатое пространство каждого отсека, расположены по ходу вращения ротора, сразу за перегородками. Технический результат, на достижение которого направлено данное изобретение, состоит в повышении эффективности защиты электрической машины от загрязнений путем создания более эффективного воздушного потока, препятствующего проникновению загрязнений из внешней среды. 1 з.п. ф-лы, 3 ил. |
2286640 патент выдан: опубликован: 27.10.2006 |
|
ЭЛЕКТРИЧЕСКАЯ МАШИНА ДЛЯ РАБОТЫ В УСЛОВИЯХ ВЫСОКОЙ ЗАПЫЛЕННОСТИ
Изобретение относится к области электротехники и может быть использовано при проектировании электрических машин для наземного транспорта. Сущность изобретения состоит в следующем. Электрическая машина содержит вентилятор и пылеотделитель, размещенные в зоне подшипниковых щитов, снабженных кольцевыми выступами с радиальными каналами. Согласно изобретению, пылеотделитель выполнен в виде внутреннего кольцевого выступа, в котором дополнительно перпендикулярно осям радиальных каналов выполнена кольцевая проточка для отделения чистого воздуха. При этом кольцевой выступ размещен в зоне вала, который выполнен с центральной полостью, имеющей в стенке радиальные каналы для прохода загрязненного воздуха, а кольцевой выступ, в зоне которого размещен вентилятор, выполнен с наружной стороны второго подшипникового щита. Технический результат, на который направлено изобретение, - использование для охлаждения якоря не только чистого, но и загрязненного воздуха, помимо чистого воздуха, поступающего для охлаждения обмоток и щеточно-коллекторного узла. 4 з.п.ф-лы, 1 ил.
|
2236741 патент выдан: опубликован: 20.09.2004 |
|
СИСТЕМА ОХЛАЖДЕНИЯ ЗАКРЫТОЙ ЭЛЕКТРИЧЕСКОЙ МАШИНЫ Изобретение относится к электромашиностроению, в частности, к системе охлаждения закрытой электрической машины. Техническим результатом изобретения является повышение эффективности теплопередачи от внутреннего воздуха к воде в продольных каналах корпуса. Это достигается за счет того, что внутренний воздух, нагретый в аксиальных каналах ротора вентилятором через отверстия, расположенные по диаметру корпуса, поступает в продольные каналы на корпусе, в которых по их длине расположены ребра, делящие эти каналы на ряд групп коротких каналов, смещенных друг относительно друга. 3 ил. | 2234786 патент выдан: опубликован: 20.08.2004 |
|
СИСТЕМА ОХЛАЖДЕНИЯ ЭЛЕКТРИЧЕСКОЙ МАШИНЫ ЗАКРЫТОГО ИСПОЛНЕНИЯ Изобретение относится к области электромашиностроения. Система охлаждения электрической машины закрытого исполнения содержит в корпусе статора контуры охлаждения в виде одноходных винтовых каналов, соединенных гибкими шлангами высокого давления с герметичными камерами подшипниковых щитов. По периметру оболочки корпуса жестко установлены перепускные воздушные каналы, соединенные окнами с внутренним объемом корпуса статора. Техническим результатом является обеспечение высокой эффективности охлаждения корпуса статора, подшипниковых узлов и охлаждающего воздуха, циркулирующего внутри электрической машины по замкнутому циклу. 2 ил. | 2201647 патент выдан: опубликован: 27.03.2003 |
|
ЭЛЕКТРИЧЕСКАЯ МАШИНА Изобретение относится к электротехнике и касается особенностей охлаждения электрических машин. Предложена электрическая машина с оребренным корпусом, с внешним вентилятором и кожухом, в которой подшипниковые щиты снабжены отверстиями для входа, а в нижней части корпуса между его ребрами в зоне, свободной от пакета статора, выполнены отверстия, служащие для выхода из электрической машины охлаждающего воздуха. Конструкция машины обеспечивает унификацию корпуса с электрическими машинами закрытого исполнения. Высокая интенсивность охлаждения предложенной машины обусловлена большим сечением отверстий входа и выхода охлаждающего воздуха, хорошим доступом его к лобовым частям обмотки статора и к торцу его пакета, а также удалением друг от друга отверстий для входа и выхода воздуха - холодного и горячего соответственно, что практически исключает эффект всасывания в полость электрической машины уже побывавшего в ней и подогретого воздуха. Технический результат от использования данного изобретения состоит в повышении эффективности охлаждения электрических машин, что, в свою очередь, ведет к снижению расхода активных материалов на их производство, а также к повышению их надежности и долговечности. 2 ил. | 2173018 патент выдан: опубликован: 27.08.2001 |
|
ЭЛЕКТРИЧЕСКАЯ МАШИНА Изобретение относится к электрическим машинам с вращающимся ротором и может быть использовано в механизмах промышленного и бытового назначения. Электрическая машина, содержащая шихтованный сердечник статора с обмоткой, щиты с подшипниковыми узлами, ротор с валом, вентилятор наружного обдува и кожух, имеет в спинке статора продольные сквозные каналы, в трех из которых размещены цилиндрические шпильки, расположенные симметрично относительно оси машины и под равным углом друг относительно друга, стягивающие пакет шихтованного сердечника статора двумя торцевыми кольцами, с гнездами которых сочленены щиты с подшипниковыми узлами, а в торцевых кольцах выполнены продольные сквозные отверстия, число которых, конфигурация, размеры и расположение идентичны продольным сквозным каналам в спинке статора. Статор электрической машины также выполнен в поперечном сечении в виде правильного восьмиугольника, шестиугольника или квадрата. Каналы в спинке статора расположены симметрично относительно плоскости, проходящей вдоль оси машины перпендикулярно любой из граней поверхности шихтованного сердечника статора, причем их количество кратно шести, двенадцати и восьми. Фиксация статора также осуществлена путем заполнения продольных сквозных каналов литьем под давлением. В машине также статор защищен наружным слоем литья, образующим монолит с двумя торцевыми кольцами. Технический результат заключается в том, что получена закрытая обдуваемая электрическая машина уменьшенной материалоемкости, которая в конструктивной отношении является бескорпусной. Новая конструкция сердечника статора и крепление конструктивных деталей и узлов позволяют снизить материалоемкость изделия в целом и интенсифицировать охлаждение. 9 з.п. ф-лы, 3 ил. | 2148885 патент выдан: опубликован: 10.05.2000 |
|
АСИНХРОННЫЙ ВЗРЫВОБЕЗОПАСНЫЙ ДВИГАТЕЛЬ Использование: в электрических машинах переменного тока. Сущность изобретения: двигатель содержит кожух 1, станину 3 с примыкающими к ней статором 2 с обмоткой и подшипниковыми щитами 4. Вентилятор 7 установлен на валу 5 ротора 6 между одним из подшипниковых щитов 4 и кожухом 1. Внутренний объем двигателя разделен на две части двумя жесткими диафрагмами 8. Каждая диафрагма 8 примыкает одной стороной к статору 2 вблизи обмотки, а другой стороной - к станине 3 вблизи места ее сопряжения с подшипниковым щитом 4. В статоре 2 выполнены аксиальные каналы 9 между местами крепления диафрагм 8 и станиной 3. В станине 3 между статором 2 и диафрагмами 8 с обеих сторон выполнены радиальные отверстия 10, над которыми установлены отклоняющие козырьки 11. 1 ил. | 2094929 патент выдан: опубликован: 27.10.1997 |
|
ЭЛЕКТРИЧЕСКАЯ МАШИНА С ВОЗДУШНЫМ ОХЛАЖДЕНИЕМ Изобретение относится к области электроэнергетики и электромашиностроения и может быть использовано в электрических машинах с воздушным охлаждением, в частности в закрытых асинхронных электродвигателях. Сущность изобретения: в электрической машине станина выполнена с горизонтально-вертикальными ребрами охлаждения. На валу закреплен вентилятор, помещенный в вентиляторный кожух, который частично перекрывает ребра охлаждения. Согласно изобретению вентиляторный кожух в зонах перекрытия ребер охлаждения выполнен с профилем поперечного сечения, повторяющим с зазором профиль оребрения станины. В зонах неоребренных участков станины вентиляторный кожух выполнен с продольными впадинами. Изобретение благодаря предлагаемой форме кожуха обеспечивает перераспределение воздуха в процессе охлаждения в пользу межреберных каналов станины, что приводит к увеличению интенсивности охлаждения, снижению вентиляционного шума. Улучшение условий охлаждения приводит к возможности уменьшения габаритов вентилятора, снижению потребляемой на охлаждение мощности, а также к повышению КПД электрической машины. 2 ил. | 2068610 патент выдан: опубликован: 27.10.1996 |
|