Электродинамические устройства для передачи механической энергии от ведущего вала к ведомому валу, содержащие конструктивно сопряженные между собой части, работающие как в режиме двигателя, так и в режиме генератора – H02K 51/00

МПКРаздел HH02H02KH02K 51/00
Раздел H ЭЛЕКТРИЧЕСТВО
H02 Производство, преобразование и распределение электрической энергии
H02K Электрические машины
H02K 51/00 Электродинамические устройства для передачи механической энергии от ведущего вала к ведомому валу, содержащие конструктивно сопряженные между собой части, работающие как в режиме двигателя, так и в режиме генератора

Патенты в данной категории

ЭЛЕКТРОМАГНИТНЫЙ РЕДУКТОР

Изобретение относится к области электротехники и общего машиностроения, касается выполнения электромагнитных механизмов, в частности бесконтактных электромагнитных редукторов, и может быть использовано в качестве передаточного устройства с регулируемым передаточным отношением в механических системах с большим ресурсом работы в условиях отсутствия смазки. Технический результат, достигаемый при использовании предлагаемого электромагнитного редуктора, состоит в сохранении возможности регулирования коэффициента редукции при одновременном обеспечении упрощения конструкции. Указанный технический результат достигается тем, что в электромагнитном редукторе, содержащем корпус с установленными в нем статором с многофазной обмоткой, подключенной к источнику напряжения, а также первым и вторым роторами, жестко установленными на входном и выходном валах, соответственно, согласно изобретению обмотка статора подключена к источнику напряжения через регулируемый преобразователь частоты и размещена в пазах внутренней поверхности статора с образованием полюсов, при этом первый ротор расположен коаксиально со статором, жестко связан с концом входного вала и выполнен в виде беличьей клетки, стержни которой вставлены в кольца из немагнитного материала, имеют призматическую форму и образуют зубцы первого ротора, а второй ротор расположен внутри первого, выполнен в виде зубчатого магнитопровода с числом зубцов z2, равным z2 = (z1 - p 1), где z1 - число зубцов первого ротора; p 1 - число пар полюсов обмотки статора; при этом статор, зубцы первого ротора и второй ротор выполнены шихтованными из ферромагнитной тонколистовой стали. 1 ил.

2529422
выдан:
опубликован: 27.09.2014
ЭЛЕКТРОМАГНИТНЫЙ РЕДУКТОР

Изобретение относится к общему машиностроению, к электротехнике, к электромагнитным механизмам, а конкретно к бесконтактным электромагнитным редукторам, и может быть использовано в качестве передаточного устройства с регулируемым передаточным отношением в механических системах с большим ресурсом работы в условиях отсутствия смазки. Техническим результатом заявляемого устройства является упрощение конструкции при сохранении возможности регулирования коэффициента редукции. Этот технический результат достигается тем, что в электромагнитном редукторе, содержащем корпус с установленными в нем статором с многофазной обмоткой, подключенной к источнику напряжения, а также первым и вторым роторами, жестко установленными на входном и выходном валах, соответственно, в соответствии с изобретением, обмотка статора подключена к источнику напряжения через регулируемый преобразователь частоты и размещена в пазах внутренней поверхности статора с образованием полюсов, при этом первый ротор, расположенный коаксиально со статором и жестко связанный с концом входного вала, выполнен в виде беличьей клетки, стержни которой, вставленные в кольца из немагнитного материала, образуют зубцы этого ротора, у которых высота равна половине ширины паза, а второй ротор, расположенный внутри первого, выполнен с пазами по его внешней поверхности, в которые залита короткозамкнутая обмотка, причем статор, зубцы первого ротора и зубцы второго ротора выполнены шихтованными из ферромагнитной тонколистовой стали.

2526540
выдан:
опубликован: 27.08.2014
СПОСОБ СОЗДАНИЯ ЭЛЕКТРОДИНАМИЧЕСКОЙ ТЯГИ

Изобретение относится к электротехнике и может быть использовано при создании аэрокосмических транспортных средств и аппаратов, а также приводов наземного транспорта. Электродинамическую тягу в направлении вектора импульса силы, создают взаимодействием вектора магнитного потока замкнутого магнитопровода, выполненного из диэлектрического ферромагнитного материала, с ортогональным ему вектором напряженности электрического поля. Указанное взаимодействие осуществляется в диэлектрическом магнитопроводе между обкладками, охватывающими внешнюю и внутреннюю поверхности замкнутого магнитопровода. Технический результат состоит в повышении тягового усилия и к.п.д. за счет уменьшения потерь электроэнергии. 1 ил.

2510766
выдан:
опубликован: 10.04.2014
СПОСОБ СОЗДАНИЯ ЭЛЕКТРОДИНАМИЧЕСКОЙ ТЯГИ

Изобретение относится к области электротехники и может быть использовано при создании аэрокосмических транспортных средств и аппаратов, а также приводов наземного транспорта. Технический результат - уменьшение потерь электроэнергии, увеличение тягового усилия, повышение КПД. В способе обеспечивают взаимодействие электрических зарядов, создаваемых под действием напряжения источника электроэнергии переменного тока в области электродов, количество которых кратно двум, установленных перпендикулярно торцевым поверхностям внутри замкнутого токопровода, заполненного электропроводящей средой - проводником второго рода, с вектором напряженности электрического поля, созданного между металлическими обкладками, попарно установленными на торцевых поверхностях замкнутого токопровода в области каждого из электродов. 1 ил.

2510566
выдан:
опубликован: 27.03.2014
СПОСОБ СОЗДАНИЯ ЭЛЕКТРОДИНАМИЧЕСКОЙ ТЯГИ

Изобретение относится к области электротехники и может быть использован при создании аэрокосмических транспортных средств и аппаратов, а также приводов наземного транспорта. Технический результат - увеличение тягового усилия, повышение КПД за счет уменьшения потерь электроэнергии. Электродинамическую тягу в направлении вектора импульса силы создают взаимодействием вектора магнитной индукции замкнутого магнитопровода, выполненного из электропроводящего ферромагнитного материала, с ортогональным ему вектором электрического диполя, возникающего в электропроводящем магнитопроводе между электродами, охватывающими внешнюю и внутреннюю поверхности замкнутого магнитопровода. 1 ил.

2510122
выдан:
опубликован: 20.03.2014
АСИНХРОННАЯ РЕГУЛИРУЕМАЯ МАШИНА

Изобретение относится к области электротехники и может быть использовано в регулируемых электрических машинах переменного тока. Техническим результатом является снижение массогабаритных показателей и улучшение системы охлаждения и вентиляции. В электрической машине вторая обмотка якоря выполнена совмещенной, размещена в пазах статора основного магнитопровода и снабжена блоком конденсаторов. Вторая обмотка индуктора выполнена также совмещенной, многофазной, короткозамкнутой и размещена в пазах ротора основного магнитопрововода. Первая обмотка ротора соединена с тороидальными обмотками дополнительного магнитопровода ротора, первая обмотка статора подключена на выход блока преобразователя частоты, который преобразует электроэнергию частоты тока второй обмотки якоря в требуемое значение частоты управления и подает ее на обмотку статора основного магнитопровода для создания тока возбуждения и вращающегося электромагнитного поля данной частоты управления. Частота управления задается на выходе преобразователя частоты так, чтобы частота выходного тока была постоянной независимо от частоты вращения привода. 2 ил.

2504890
выдан:
опубликован: 20.01.2014
МАГНИТНЫЙ РЕДУКТОР

Изобретение относится к области электротехники и электромагнитных механизмов, а именно к бесконтактным магнитным редукторам, и может быть использовано в качестве передаточного устройства в механических системах с большим ресурсом работы при ударных нагрузках. Технический результат, достигаемый при использовании данного изобретения, заключается в создании редуктора с герметичным разделением полостей роторов быстрого и медленного вращения, в котором обеспечена возможность передачи момента в герметичный объем, а также в улучшении динамических характеристик бесконтактного магнитного редуктора. Предлагаемый магнитный редуктор содержит статор с магнитопроводом, имеющим зубцы, чередующиеся полые цилиндры статора и ротора медленного вращения с ферромагнитными и немагнитными элементами и ротор быстрого вращения с ферромагнитными и немагнитными элементами. При этом согласно изобретению в магнитный редуктор введен неподвижный индуктор магнитного поля, расположенный снаружи зубцово-пазовой зоны, а количество ферромагнитных элементов ротора быстрого вращения равно разности числа ферромагнитных элементов полых цилиндров статора и ротора медленного вращения. Благодаря наличию в редукторе немагнитных колец, соединяющих полые цилиндры статора с магнитопроводом статором, и диска герметизации редуктор выполнен с герметичным разделением полостей роторов быстрого и медленного вращения и с возможностью передачи момента в герметичный объем, а изготовление ротора быстрого вращения в виде полого цилиндра позволило улучшить динамические характеристики. 2 ил.

2483419
выдан:
опубликован: 27.05.2013
АКСИАЛЬНЫЙ КАСКАДНЫЙ ЭЛЕКТРИЧЕСКИЙ ПРИВОД С ЖИДКОСТНЫМ ТОКОСЪЕМОМ

Изобретение относится к области электротехники, в частности к аксиальным каскадным электрическим приводам с жидкостным токосъемом, и может быть использовано при создании безредукторных аксиальных каскадных электрических приводов с регулируемой скоростью вращения. Технический результат, достигаемый при использовании данного изобретения, состоит в обеспечении получения больших скоростей вращения, близких к двойной номинальной при номинальном значении величины момента, или получения удвоенного момента при номинальной скорости вращения для различного диапазона мощностей электрического привода при одновременном повышении надежности работы такого привода. Предлагаемый аксиальный каскадный электрический привод содержит два соединенных соосно электродвигателя, причем магнитные системы двух электродвигателей выполнены аксиальными и расположены в одном корпусе и на общем валу, который горизонтально закреплен в подшипниковых узлах корпуса, причем одной стороной статор одного электродвигателя жестко соединен с корпусом, а на другой его стороне между трехфазной обмоткой и валовым отверстием расположены катушки управляемых муфт, находящиеся напротив двух колец большого и малого диаметров из немагнитного материала расположенного на подшипнике ротора, с другой стороны которого выполнены кольцеобразные щели, свободное пространство которых заполнено ферромагнитным порошком. При этом, согласно изобретению, ротор другого электродвигателя расположен на подшипнике и имеет выступ в виде широкого тонкого кольца из того же материала, что и сам ротор, и заходит в щель большого диаметра ротора другого электродвигателя, обеспечивая при подключении к сети одной катушки управляемой муфты жесткую связь ротора одного электродвигателя с ротором другого электродвигателя, статор которого жестко соединен с валом, причем между ротором одного и ротором другого электродвигателя расположена жестко прикрепленная к валу металлическая деталь в виде полого стакана, выступом заходящая в щель малого диаметра ротора одного из электродвигателей, обеспечивающая при подаче напряжения питающей сети в другую катушку управляемой муфты жесткую связь ротора одного из электродвигателей с общим валом, который является выходным, а на роторе другого электродвигателя расположен выступ из магнитного материала, заходящий в тело ферропорошковой муфты, закрепленной на корпусе электрического привода, кроме того, дополнительно содержащий токосъемное устройство, неподвижная часть которого жестко закреплена на корпусе электрического привода, а подвижная часть установлена на валу и осуществляет подвод электрической энергии для обмотки статора, жестко соединенного с валом. 1 з.п. ф-лы, 1 ил.

2483415
выдан:
опубликован: 27.05.2013
МАГНИТНЫЙ РЕДУКТОР

Изобретение относится к области электротехники, в частности к электрическим машинам, и электромагнитным механизмам и касается особенностей выполнения бесконтактных магнитных редукторов, которые могут быть использованы в качестве передаточного устройства в механических системах с большим ресурсом работы при ударных нагрузках и в агрессивных и взрывоопасных средах. Предлагаемый магнитный редуктор содержит коаксиально установленные на одном валу ротор быстрого вращения с постоянными магнитами и полюсными наконечниками, на другом валу посредством немагнитного диска установлен ротор медленного вращения в виде, по меньшей мере, одного полого цилиндра, статор, включающий магнитопровод с зубцами на его внутренней поверхности и, по меньшей мере, один полый цилиндр, механически связанный одним своим торцом с корпусом через немагнитное кольцо, постоянные магниты ротора быстрого вращения намагничены тангенциально и встречно и расположены между клинообразными полюсными наконечниками, полые цилиндры статора и ротора медленного вращения имеют чередующиеся ферромагнитные и немагнитные элементы, направленные вдоль оси вращения, при этом редуктор снабжен подшипниковым щитом, установленным на валу ротора быстрого вращения и герметично и механически связанным с другим торцом полого цилиндра статора, расположенного между ротором быстрого вращения и полым цилиндром ротора медленного вращения. Технический результат, на достижение которого направлено заявленное изобретение, заключается в создании редуктора, в котором обеспечена возможность герметичного разделения полостей роторов быстрого и медленного вращения, а также в улучшении условий точной сборки (центровки) и работы роторов быстрого и медленного вращения. 2 з.п. ф-лы, 3 ил.

2474033
выдан:
опубликован: 27.01.2013
УПРАВЛЯЕМЫЙ КАСКАДНЫЙ ЭЛЕКТРИЧЕСКИЙ ПРИВОД С ЖИДКОСТНЫМ ТОКОСЪЕМОМ

Изобретение относится к области электротехники, в частности к каскадным электрическим приводам вращательного движения, состоящим, например, из двух однотипных асинхронных двигателей, и может быть использовано при создании электрических приводов с регулируемой скоростью вращения от номинальной до двойной номинальной при постоянном моменте или приводов с удвоенным моментом при постоянной номинальной скорости вращения, а также при создании других типов электрических приводов. Технический результат, достигаемый при использовании настоящего изобретения, состоит в получении требуемых (необходимых) электромеханических характеристик электрического привода с жидкостным токосъемом при одновременном обеспечении более надежной его работы. Указанный технический результат достигается путем усовершенствованная конструкция каскадного электрического привода за счет усовершенствования работы системы электромагнитных муфт и системы питания одного из асинхронных двигателей, что обеспечивает получение больших скоростей вращения, близких к двойной номинальной, при номинальном значении величины момента или получение удвоенного момента при номинальной скорости вращения. Управляемый каскадный электрический привод содержит два электродвигателя, установленных в корпусе соосно, каждый из которых состоит из ротора и статора, причем статор первого электродвигателя выполнен неподвижным и закреплен на корпусе, а его ротор закреплен на своем валу, крепежные кольца, два из которых закреплены на корпусе, а другое на валу первого электродвигателя, электромагнитные муфты, закрепленные на корпусе электрического привода, трехфазную систему питания, ротор второго электродвигателя выполнен подвижным и установлен с возможностью свободного вращения относительно своего вала, а статор второго электродвигателя закреплен на своем валу, при этом крепежное кольцо жестко закреплено на корпусе управляемого каскадного электропривода, на котором установлены три неподвижные фрикционные полумуфты, одна из которых имеет возможность притяжения с целью фиксации к установленной на первом валу фрикционной прокладке своей подвижной полумуфты, скользящей по шлицевым выточкам вала электродвигателя со свободно вращающимся ротором, другая полумуфта имеет возможность притяжения с целью фиксации к той же фрикционной прокладке своей полумуфты, заходящей во впадину корпуса подвижного ротора, сосной с указанной полумуфтой, а третья полумуфта имеет возможность притяжения с целью фиксации к другой закрепленной на корпусе электропривода фрикционной прокладке своей полумуфты, заходящей во впадину корпуса подвижного ротора, соосной с указанной полумуфтой. 2 з.п. ф-лы, 1 ил.

2461947
выдан:
опубликован: 20.09.2012
НАКОПИТЕЛЬ ЭНЕРГИИ

Изобретение относится к области электротехники, в частности накопителям энергии для транспортных электрифицированных систем, источников аварийного и бесперебойного питания для атомных, ветровых и солнечных электростанций. Накопитель включает вакуумируемый корпус, маховик в виде вертикального цилиндрического трубчатого ротора с мотор-генератором со статором и приводным диском. Система опор образована из игольчатого опорного подшипника с подпятником в нижней части и магнитного подшипника с постоянным магнитом в верхней части ротора. Вращающиеся элементы опор закреплены на перегородках, установленных внутри трубы ротора на некотором удалении от ее торцов. Горизонтальная плоскость, проходящая через границу взаимодействия вращающегося и невращающегося элементов опор, пересекает ось вращения в узле формы изгиба оси ротора на рабочей скорости вращения. Корпус накопителя установлен в блок накопителей. Технический результат, достигаемый при использовании настоящего изобретения, состоит в снижении аэродинамических потерь в вакуумируемом корпусе и потерь в опорных узлах ротора. 11 з.п. ф-лы, 6 ил.

2456734
выдан:
опубликован: 20.07.2012
ЭЛЕКТРОДИНАМИЧЕСКИЙ ДВИЖИТЕЛЬ

Изобретение относится к области электротехники, в частности к электроэнергетическим и силовым установкам, и может быть использовано в качестве привода для всех видов транспорта - сухопутного, водного, воздушном, космического и других видов. Предлагаемый электродинамический движитель содержит электровакуумный прибор (1), наполненный рабочим веществом, внутри которого расположены электроды электрической дуги (2, 3), управляющие (4), рабочие (6) и поляризующиеся (8) электроды. Индуктор состоит из обмоток - первичной (11), токовой (12) и электрической дуги (13) и магнитопровода (14), в зазоре которого расположен якорь (15), соединенный через трехпозиционный переключатель (16) с токовой обмоткой (12). Концы первичной обмотки (17) соединены с поляризующимися электродами (8) и через последовательные цепи резонансных конденсаторов (9) и со средней точкой (18), которая соединена с катодом (3) и заземлена. Обмотка электрической дуги (13) соединена с электродами электрической дуги (2, 3) через преобразователь напряжения (20), к входу которого подключен источник переменного тока (22). Управляющие (4) и рабочие (6) электроды соединены с последовательными цепями резонансных конденсаторов (9) противофазно поляризующимся (8) электродом. Технический результат, достигаемый при использовании настоящего изобретения, состоит в увеличении мощности, повышении надежности работы электродинамического движителя, а также в повышении оперативности регулирования режимов работы и управления транспортом. 1 ил.

2453972
выдан:
опубликован: 20.06.2012
ЭЛЕКТРОМЕХАНИЧЕСКИЙ ВАРИАТОР

Изобретение относится к электротехнике, к электродинамическим устройствам для передачи механической энергии от ведущего вала к ведомому и может быть использовано в трансмиссиях транспортных средств в качестве автоматического вариатора скорости и крутящего момента. Технический результат состоит в расширении функциональных возможностей. Электромеханический вариатор выполнен в виде электрически связанных между собой генератора и электродвигателя. Он оснащен двумя соосно установленными индукторами с обмотками возбуждения, одним общим для двигателя и генератора якорем с обмоткой, подключенной к своему токосъемному узлу. Обмотку якоря пересекают магнитные потоки обоих индукторов и индуцируют в ней ЭДС, направленные навстречу друг другу. Ведущий вал вариатора соединен с общим якорем. Один из индукторов выполнен неподвижным, а второй индуктор выполнен вращающимся и связан с ведомым валом вариатора. Обмотка возбуждения вращающегося индуктора снабжена самостоятельным токосъемным узлом. Этот узел, в зависимости от требуемого направления вращения ведомого вала по отношению к ведущему, обеспечивает возможность подключения обмотки возбуждения вращающегося индуктора к независимому источнику постоянного тока или к токосъемному узлу обмотки якоря. Обмотка возбуждения неподвижного индуктора при этом подключена к токосъемному узлу обмотки якоря или независимому источнику постоянного тока соответственно. 3 з.п. ф-лы, 2 ил.

2447569
выдан:
опубликован: 10.04.2012
УСТРОЙСТВО ПРЕОБРАЗОВАНИЯ СИЛОВОГО ВЗАИМОДЕЙСТВИЯ СИСТЕМЫ ИЗ ПОСТОЯННЫХ МАГНИТОВ И ФЕРРОМАГНЕТИКА В МЕХАНИЧЕСКУЮ ЭНЕРГИЮ ПО ПРИНЦИПУ НЕОДНОКРАТНОГО ПРИМЕНЕНИЯ

Изобретение относится к области электротехники и энергетики, в частности к устройствам для получения механической энергии и преобразования ее в различные другие виды, например в электрическую и тепловую. Задачей предлагаемого изобретения является получение механической энергии по принципу неоднократного применения. Технический результат, достигаемый в результате использования предлагаемого изобретения, состоит в обеспечении возможности преобразования силового взаимодействия системы из постоянных магнитов и ферромагнетика в механическую энергию и далее в другие виды энергии, например электрическую и тепловую. Указанный технический результат достигается тем, что предлагаемое устройство преобразования силового взаимодействия системы из постоянных магнитов и ферромагнетика в механическую энергию по принципу неоднократного применения содержит как минимум два постоянных магнита и ферромагнетик, при этом один из постоянных магнитов установлен неподвижно, а второй постоянный магнит установлен с возможностью вращения относительно оси, перпендикулярной главному вектору поляризации, причем ферромагнетик связан с исполнительным механизмом, который является приемником энергии и установлен с возможностью возвратно-поступательного движения. 4 з.п. ф-лы, 3 ил.

2426214
выдан:
опубликован: 10.08.2011
УПРАВЛЯЕМЫЙ КАСКАДНЫЙ ЭЛЕКТРИЧЕСКИЙ ПРИВОД

Изобретение относится к области электротехники, в частности к каскадным электрическим приводам вращательного движения, и может быть использовано при создании безредукторных приводов с регулируемой частотой от 0 до двойной номинальной при постоянной номинальной скорости вращения, в том числе реверсивных и любых других типов приводов. Предлагаемый управляемый каскадный электрический привод, содержащий два электродвигателя, установленных в корпусе соосно, каждый из которых состоит из ротора, жестко закрепленного на своем валу, и статора, причем статор одного электродвигателя выполнен неподвижным и закреплен на корпусе, а статор другого - выполнен подвижным и установлен с возможностью свободного вращения относительно вала, согласно данному изобретению дополнительно содержит крепежное кольцо, жестко закрепленное на валу электродвигателя с неподвижным статором, при этом на крепежном кольце закреплены две электромагнитные муфты, одна из которых имеет возможность контакта с фрикционной прокладкой, имеющей выступ, заходящий во впадину корпуса подвижного статора, соосную с указанным выступом, другая электромагнитная муфта имеет возможность контакта со своей фрикционной прокладкой и соединения при ее помощи с имеющим шлицевую выточку под данную фрикционную прокладку валом электродвигателя, статор которого подвижный, причем рабочие площади указанных двух фрикционных прокладок, контактирующих с указанными электромагнитными муфтами, выполнены равными для обеспечения одинаковой производительности данных электромагнитных муфт, при этом на корпусе привода закреплена третья электромагнитная муфта, имеющая возможность контакта с третьей фрикционной прокладкой, имеющей выступ, который заходит в корпус подвижного статора, имеющий впадину, соосную с указанным выступом третьей фрикционной прокладки. Технический результат, достигаемый при использовании данного изобретения, состоит в расширении диапазона регулирования каскадного электрического привода путем обеспечения возможности получения больших скоростей вращения, близких к двойной номинальной, при постоянном значении величины момента или возможности получения удвоенного момента при постоянной скорости вращения. 1 з.п. ф-лы, 6 ил.

2402857
выдан:
опубликован: 27.10.2010
МАГНИТНЫЙ РЕДУКТОР

Изобретение относится к электротехнике, к электромагнитным механизмам, а конкретно к бесконтактным магнитным редукторам, и может быть использовано в качестве передаточного устройства в механических системах с большим ресурсом работы при ударных нагрузках. Технический результат заключается в улучшении массогабаритных показателей. Магнитный редуктор имеет ротор быстрого вращения с постоянными магнитами (1), намагниченными тангенциально, клинообразные полюсные наконечники (2) с выпуклыми профилированными поверхностями, обращенными к рабочему зазору, немагнитную втyлку (3) для посадки на вал быстрого вращения (4). Магнитопровод (5) с равномерно расположенными зубцами, обращенными к рабочему зазору, крепится к корпусу (6), с которым механически связаны немагнитным кольцом (10) полые цилиндры (7), имеющие чередующиеся ферромагнитные и немагнитные элементы. Ротор медленного вращения представляет собой полые цилиндры (8), механически связанные с валом медленного вращения (9) немагнитным диском (11) и имеет чередующиеся ферромагнитные и немагнитные элементы. Благодаря введению полых цилиндров статора и ротора медленного вращения из чередующихся ферромагнитных и немагнитных элементов получен магнитный редуктор с большим передаваемым моментом. 3 ил.

2369955
выдан:
опубликован: 10.10.2009
СПОСОБ ПОЛУЧЕНИЯ ЭЛЕКТРОЭНЕРГИИ КОНТРРОТОРНЫМ ГЕНЕРАТОРОМ С ЭЛЕКТРОМЕХАНИЧЕСКИМ ПРИВОДОМ И УСТРОЙСТВО ДЛЯ ЕГО РЕАЛИЗАЦИИ

Изобретение относится к электротехнике и предназначено для получения электроэнергии контрроторным генератором с электромеханическим приводом. Ротор и контрротор генератора соединяют с двумя противовращающимися дисковыми роторами большого радиуса высокоскоростного линейного двигателя. При этом образуются две противовращающиеся ступени в форме двойных блоков, расположенных соосно и имеющих общую ось вращения. Индуктор высокоскоростного линейного двигателя неподвижно закреплен на корпусе устройства и придает ступеням через вторичные элементы встречное вращение с угловым ускорением. В результате этого противовращения происходит сложение двух скоростей и двух моментов, что ведет к приросту мощности и повышению коэффициента полезного действия. В этом и заключатся технический результат. Способ безопасен, безвреден, экономичен. Устройство отличает высокая надежность, большая мощность при небольшом весе, дешевизна, простота изготовления и эксплуатации. 2 н.п. ф-лы, 1 ил.

2368057
выдан:
опубликован: 20.09.2009
ДВУХМЕРНАЯ АКСИАЛЬНАЯ ЭЛЕКТРИЧЕСКАЯ МАШИНА-ГЕНЕРАТОР

Изобретение относится к электротехнике и может быть использовано в качестве электромеханического преобразователя механической энергии, подаваемой на механический вход машины, и электрической энергии постоянного тока, одновременно подаваемой на другой ее электрический вход, в суммарную электрическую энергию переменного тока. Технический результат состоит в суммировании и преобразовании механической энергии, например энергии ветра, и электрической энергии постоянного тока, например энергии Солнца, поступающей от фотоэлектрических преобразователей, в электрическую энергию фазного переменного тока с более стабильными параметрами электрической энергии на выходе, чем при применении традиционных электромеханических преобразователей энергии. Двухмерная аксиальная электрическая машина-генератор содержит якорь с обмоткой и щеточно-коллекторный аппарат машины постоянного тока. Ротор выполнен с к.з. обмоткой по типу беличьей клетки. Якорь и ротор имеют возможность свободно вращаться друг относительно друга и выполнены аксиальными. В пазах якоря дополнительно уложена генераторная обмотка переменного тока, выход которой с помощью трех контактных колец и трех щеток соединен с сетью переменного тока. 1 ил.

2349014
выдан:
опубликован: 10.03.2009
СИНХРОННЫЙ ГЕНЕРАТОР-КОМПЕНСАТОР И СПОСОБ ЕГО РАБОТЫ

Изобретение относится к области электротехники и может быть использовано в параметрических машинах в электроэнергетике в качестве электрогенераторов и электродвигателей, например, на электростанциях. Техническим результатом является увеличение за счет увеличения момента инерции на валу системы, экономии топлива в приводном двигателе. Синхронный генератор-компенсатор представляет собой комбинированную электрическую машину, цепь которой снабжена электронным преобразователем частоты мощностью, соответствующей асинхронному двигателю. На одном валу синхронного генератора-компенсатора последовательно размещены роторы приводного двигателя, синхронного генератора с тиристорной схемой самовозбуждения и асинхронного двигателя с короткозамкнутым ротором. Ротор асинхронного двигателя выполнен в виде маховика большого диаметра, радиус R и масса которого соотносится с радиусом r и массой ротора синхронного генератора соответственно, рассчитанными по формуле механического резонанса. Соотношение R/r выбрано в соответствии с числовым рядом Фибоначчи. Выход статора синхронного генератора и вход на статор асинхронного двигателя соединены через преобразователь частоты питающего асинхронный двигатель током с дискретной синхронизацией частоты тока от синхронного генератора и частоты вращательного импульса асинхронного двигателя. Цепь преобразователя частоты снабжена объемными конденсаторами с обеспечением механической положительной обратной связи от ротора асинхронного двигателя к ротору синхронного генератора за счет единого вала роторов асинхронного двигателя и синхронного генератора. Ротор асинхронного двигателя имеет отношение ширины к его радиусу в соответствии с числом ряда Фибоначчи, следующим за выбранным соотношением R/r, а диаметр статора асинхронного двигателя увеличен соответственно ротору с обеспечением зазора между статором и ротором от 1 до 3 мм. Способ работы указанного синхронного генератора-компенсатора осуществляется в соответствии с тем, как он представлен в материалах заявки. 2 н. и 1 з.п. ф-лы, 3 ил.

2348097
выдан:
опубликован: 27.02.2009
ДВУХМЕРНАЯ ЭЛЕКТРИЧЕСКАЯ МАШИНА-ГЕНЕРАТОР

Изобретение относится к области электротехники и электромашиностроения и может быть использовано в качестве электромеханического преобразователя механической энергии, подаваемой на один (механический) вход машины, и электрической энергии постоянного тока, одновременно подаваемой на другой ее вход (электрический) в суммарную электрическую энергию переменного тока. Данное изобретение направлено на достижение технического результата, состоящего в обеспечении суммирования и преобразования механической энергии (например, энергии ветра) и электрической энергии постоянного тока (например, энергии Солнца, поступающей от фотоэлектрических преобразователей) в электрическую энергию трех фазного (или более) переменного тока при одновременном повышении стабильности параметров электрической энергии на выходе. Это достигается тем, что в электрической машине, содержащей якорь с обмоткой и щеточно-коллекторным аппаратом машины постоянного тока и ротор с короткозамкнутой обмоткой по типу роторных обмоток асинхронных двигателей, имеющие возможность свободно вращаться относительно друг друга, согласно данному изобретению в пазах якоря дополнительно уложена генераторная обмотка переменного тока, выход которой с помощью контактных колец и щеток соединен с сетью потребителей переменного тока. 3 ил.

2332775
выдан:
опубликован: 27.08.2008
УПРАВЛЯЕМАЯ ДВУХМЕРНАЯ ЭЛЕКТРИЧЕСКАЯ МАШИНА

Изобретение относится к области электротехники и электромашиностроения и может быть использовано в качестве электромеханического преобразователя механической энергии, подаваемой на один (механический) вход машины, и электрической энергии постоянного тока, одновременно подаваемой на другой ее вход (электрический), в суммарную электрическую энергию переменного тока. Технический результат, достигаемый при использовании данного изобретения, состоит в обеспечении управления выходной скорости вращения двухмерной электрической машины, а следовательно, и частотой генерируемого ею напряжения при непрерывно и недетерменированно изменяющихся входных сигналах. Это достигается тем, что обмотка ротора выполнена по типу роторных обмоток асинхронных машин с фазным ротором, в цепь которой включен трехфазный двухполупериодный регулировочный тиристорный блок-выпрямитель, выход которого включен последовательно с цепью якоря посредством ключей блока коммутации, имеющего возможность осуществлять либо последовательно-согласное, либо последовательно-встречное включение с цепью якоря в зависимости от знака направления изменения частоты вращения якоря. 2 ил.

2332774
выдан:
опубликован: 27.08.2008
ЭЛЕКТРОДИНАМИЧЕСКИЙ ДВИЖИТЕЛЬ

Изобретение относится к электротехнике, к энергетическим транспортным средствам и может быть использовано для привода всех видов транспорта. Электродинамический движитель содержит индуктор, якорь и источник переменного тока. Дополнительно он содержит электровакуумный прибор с тремя парами электродов. Индуктор выполнен в виде магнитопровода с обмотками и с зазором, в котором размещен якорь. Одна из обмоток соединена с якорем, концы другой обмотки соединены с поляризующимися электродами. Средняя точка ее соединена с катодом электрической дуги и заземлена. Симметричные отводы ее соединены с электродами ортогонального электрического поля и противофазно - поляризующимся электродам. Третья обмотка соединена с источником переменного тока и через преобразователь напряжения с электродами электрической дуги, а через конденсаторы - с концами второй обмотки. Технический результат заключается в снижении затрат, негативного влияния электромагнитного поля на окружающую среду и повышении кпд. 1 ил.

2270513
выдан:
опубликован: 20.02.2006
РУССКИЙ АВТОМАТИЗИРОВАННЫЙ ПАРАМЕТРИЧЕСКИЙ ЭЛЕКТРОПРИВОД ЯЛОВЕГИ

Изобретение относится к области электротехники и может быть использовано в приводах для роторного бурения, для измерения расхода жидкости в трубопроводах большого диаметра, для регулирования подачи насосов в магистральных трубопроводах. Сущность изобретения состоит в следующем: энергосберегающий электропривод Яловеги содержит, по меньшей мере, один исполнительный электродвигатель переменного тока с короткозамкнутым ротором, содержащий две независимые обмотки, одна из которых соединена по схеме треугольник, а вторая - по схеме звезда, а также трехфазный генератор в качестве трехфазного источника питания, связанный с первичным двигателем, в частности дизелем или электродвигателем, и автоматизированную систему, содержащую выпрямитель, выполненный с возможностью изменения параметров постоянного тока от управляющего сигнала, выход которого подключен к выводам обмоток индуктора трехфазного генератора, и устройство сравнения, формирующее управляющий сигнал, выход которого соединен со входом выпрямителя, а входы - с задатчиком и датчиком регулируемого параметра, установленным на объекте регулирования, например на валу электропривода. Технический результат, на достижение которого направлено данное изобретение, состоит в повышении КПД, улучшении механической характеристики электропривода путем устранения зоны его неустойчивой работы и увеличения пускового момента на валу, а также в обеспечении широкого диапазона регулирования частоты вращения вала, высокой надежности, снижении массы и эксплуатационных затрат. 6 з.п. ф-лы, 4 ил., 2 табл.

2262791
выдан:
опубликован: 20.10.2005
ЭЛЕКТРОМЕХАНИЧЕСКИЙ РЕКУПЕРАТИВНЫЙ ПРЕОБРАЗОВАТЕЛЬ

Изобретение относится к области электротехники и машиностроения и может быть использовано при аккумулировании и преобразовании энергии. Техническим результатом изобретения является создание многофункционального электромеханического устройства, позволяющего управлять процессами накопления и передачи механической энергии, и для преобразования одного вида энергии в другой. Сущность изобретения состоит в том, что преобразователь содержит корпус, размещенные в нем ведущий и ведомый валы, не менее 3 установленных последовательно преобразующих механизмов, выполненных в виде дифференциального механизма с некруглым центральным колесом, имеющего преобладающее отрицательное переменное передаточное отношение при остановленном некруглом центральном колесе, два выходных вала, один из которых жестко связан с некруглым центральным колесом и является ведомым, а второй выходной вал выполнен составным и образован не менее чем 3 полыми коаксиальными валами, жестко связанными с зубчатыми колесами, образующими составное центральное колесо, водило, жестко связанное с ведущим валом и несущее оси 2-рядных сателлитов, находящихся в зацеплении с центральными колесами и обеспечивающих кинематическую связь каждого коаксиального вала с ведомым валом. Массивные звенья выполнены в виде электромагнитов, якори и катушки которых жестко закреплены на своих коаксиальных валах, образующих составной выходной вал. На коаксиальных валах закреплены контактные кольца, изолированные электрически друг от друга и от коаксиальных валов и связанные электрически с катушками электромагнитов. Преобразователь снабжен датчиками положений сателлитов относительно некруглого центрального колеса, вырабатывающими сигнальные импульсы электрического тока, а электромагниты управляются импульсами электрического тока, подаваемыми синхронно фазовым положениям сателлитов относительно некруглого центрального колеса в соответствующую катушку электромагнита в зависимости от режима работы преобразователя. 2 з.п. ф-лы, 5 ил., 1 табл.
2210849
выдан:
опубликован: 20.08.2003
ЭЛЕКТРОСТАНЦИЯ МОЩНОСТЬЮ 1000000 КВТ

Использование предлагаемого привода позволяет вращать электрогенераторы любой конструкции мощностью до 1000000 кВт. В приводе возможно применение двигателей внутреннего сгорания, а также авиационных двигателей. Сущность изобретения заключается в том, что привод содержит электрогенератор и штангу, насаженную на вал электрогенератора, на концах которой установлены двигатели с зубчатыми колесами, находящиеся в зацеплении с бесконечной зубчатой рейкой, по которой передвигаются эти зубчатые колеса. 1 ил.
2113047
выдан:
опубликован: 10.06.1998
ЭЛЕКТРОМЕХАНИЧЕСКОЕ УСТРОЙСТВО ДЛЯ ПРОИЗВОДСТВА ЭЛЕКТРИЧЕСКОЙ ЭНЕРГИИ

Использование: при производстве и конструировании устройств и систем, генерирующих электрическую энергию. Сущность: электромеханическое устройство содержит генератор постоянного тока 1 с валом вращения 2, основной двигатель постоянного тока 3, внешний источник энергии 4 с переключателем 5 нагрузки потребителей 6 и 7, дополнительный двигатель постоянного тока 8, конвертор 9 и диод 10. В устройстве обеспечивается повышение КПД за счет введения дополнительного двигателя, конвертора и диода, которые дополнительно запасают энергию при уменьшении нагрузки и возвращают ее в электрическую цепь при увеличении этой нагрузки. 2 ил.
2109389
выдан:
опубликован: 20.04.1998
ЭЛЕКТРОПРИВОД

Использование: электроприводы. Сущность изобретения: электропривод имеет два соосных ротора 6 и 9 переменного тока, вращающихся в противоположных направлениях. Со стороны выходного вала роторы 6 и 9 посажены подшипниками на ось 4. С другой стороны внутренний ротор 9 соединен с ведущим катком 11 упругофрикционной передачи, связывающей кинематически внутренний 9 и наружный роторы 6. Ведущий каток 11 имеет обод, образованный косыми пластинчатыми консолями равного сопротивления изгибу касательными силами, такой обод катка 11 обеспечивает компенсацию геометрического и других видов скольжений в пятнах контакта со спаренными основаниями или вершинами конусами 13, которые установлены в обойме на подшипниках и осях, наклоненных к оси 4 привода под углом, равным половине угла при вершине конуса 13. Наружные образующие другой группы конусов 13 контактируют с охватывающим ободом 20, состоящим из пакета плоских стальных, разрезанных в одном месте колец с равномерным распределением разрезов по окружности пакета. На внутренней стороне колец имеются канавки, число которых кратно числу контактирующих конусов 13. На наружной поверхности имеются тупоугольные выступы 31, которые входят в тупоугольные пазы кольца, закрепленного на наружном роторе. Между выступом и пазом установлены упругие элементы, которые вместе с канавками обеспечивают компенсацию скольжений в пятнах контакта деформацией упругих элементов, тупоугольные пазы и выступы создают силы прижатия для первой и второй ступеней передачи. Механизм регулирования частоты вращения вала имеет стержни, установленные в корпусе с подвижной посадкой и закрепленных к обойме со спаренными конусами. Наружные концы стержней соединены с винтовой парой, которая обеспечивает осевое перемещение конусов. 2 з.п.ф-лы, 5 ил.
2104606
выдан:
опубликован: 10.02.1998
ЭЛЕКТРИЧЕСКАЯ МАШИНА ПЕРЕМЕННОГО ТОКА

Использование: в качестве регулируемого электропривода или генераторов с неизменными выходными параметрами электроэнергии при переменной частоте вращения вала общепромышленного или специального назначения. Сущность изобретения: электрическая машина конструктивно состоит из трех функционально связанных машин переменного тока. Входная /первая/ машина переменного тока имеет на роторе дополнительный магнитопровод 5 с обмоткой 6 индуктора второй машины переменного тока, выполненной в виде полого цилиндра с чередующимися по окружности медными и ферромагнитными сегментами. Медные сегменты замкнуты с одного торца между собой, образуя одновитковые катушки, а с другого торца подключаются к двум короткозамыкающим кольцам 22 и 23 двух полярностей. Обмотка 6 индуктора второй машины замкнута на обмотку якоря 7 униполярного возбудителя с тороидальной обмоткой возбуждения 16, совмещенной с магнитопроводом разноименно полюсной магнитной системы 17 с обмоткой 18. Обмотка 8 якоря второй машины размещается на внутренней цилиндрической поверхности дополнительного магнитопровода 5 статора, обмотка 10 якоря третьей машины - на его внешней поверхности. Обе обмотки 8 и 10 замкнуты друг на друга. Магнитопровод 11 ротора третьей машины выполнен на отдельном валу 12, имеет свои подшипниковые опоры 13 и представляет собой полый цилиндр, конструктивно охватывающий с торца корпус 2 совмещенных первых двух машин переменного тока. Плавное регулирование частоты вращения выходного вала 12 третьей машины осуществляется обмоткой 16 возбуждения униполярного возбудителя при неизменной частоте вращения первой входной машины, что обеспечивает относительно высокий коэффициент мощности входной цепи. Пуск основной /первой/ машины переменного тока происходит на холостом ходу и не требует сколь-нибудь значительной кратности ускокового момента, что позволяет обеспечить кратность пускового тока на уровне кратности пускового момента в его максимальном значении. 1 з.п. ф-лы, 3 ил.
2096896
выдан:
опубликован: 20.11.1997
АСИНХРОННАЯ ЭЛЕКТРИЧЕСКАЯ МАШИНА

Использование: в качестве регулируемого электропривода или генераторов переменного тока стабилизированных выходных параметров электроэнергии при переменной частоте вращения первичного двигателя. Сущность изобретения: асинхронная электрическая машина содержит униполярную машину с жидкометаллическими контактами специального исполнения в виде законченных конструктивных автономных узлов - униполярных вставок 6 и 7, представляющих собой герметичные камеры 14 и 27, образованные цилиндрическими дополнительными магнитопроводами 15, 16 и 28 статора и внутренними полыми цилиндрическими ферромагнитными магнитопроводами 21, 31, внутри которых размещены якори униполярных машин в виде свободно вращающихся в жидком металле ферромагнитных цилиндров 25, 26. Приняты однотипные конструктивные решения для создания разноименно полюсных магнитных систем пар полюсов генераторных и двигательных униполярных вставок, что позволяет осуществить максимальную унификацию вставок с жидким металлом. Исполнение униполярных машин в виде автономных узлов униполярных вставок позволяет осуществить независимое специфическое производство, комплектацию асинхронных машин различной мощности, решить вопросы ремонта простой заменой готовых герметичных узлов - униполярных вставок. 2 ил.
2096895
выдан:
опубликован: 20.11.1997
АСИНХРОННАЯ ЭЛЕКТРИЧЕСКАЯ МАШИНА

Использование: в качестве регулируемого электропривода или генератора переменного тока стабилизированных выходных параметров электроэнергии при переменной частоте вращения первичного двигателя. Сущность изобретения: на статоре кроме основного магнитопровода 1 с обмоткой переменного тока 2 установлен дополнительный магнитопровод 3 униполярных машин с двумя униполярными кольцевыми обмотками возбуждения 4 и 5 и две униполярные вставки 6, 7, представляющие собой законченные автономные конструкционные узлы. Первая униполярная вставка 6 включает в себя герметичную камеру 14, образованную внешним полым цилиндром 15 дополнительного магнитопровода 16 статора, жестко скрепленного с неподвижной частью скользящего контакта в виде пятого ферромагнитного цилиндра 17 с немагнитными электропроводящими стержнями и торцовыми 19 и смежными 20 короткозамыкающими кольцами, и первую часть внутреннего цилиндра 21 с торцовым 22 и смежным 23 кольцами с изоляцией 24, первый 25 и второй 26 ферромагнитные цилиндры, и заполненную жидким металлом. Вторая униполярная вставка 7 включает в себя аналогичные конструкционные узлы. Ротор кроме основного магнитопровода 8 с обмоткой снабжен тремя дополнительными магнитопроводами 9, 10 и 11. Четвертый ферромагнитный цилиндр 37 второй униполярной вставки 7 разделен вдоль образующей на изолированные части с числом, равным числу зубцов зубчатого магнитопровода 11 ротора так, что образуются одновитковые катушки разноименно полюсной магнитной системы аналогично первому ферромагнитному цилиндру 25 первой униполярной вставки 6. Регулирование частоты вращения производится изменением тока в униполярной обмотке возбуждения 5. 2 ил.
2096894
выдан:
опубликован: 20.11.1997
Наверх