Системы охлаждения или вентиляции: .для машин с закрытым корпусом и с замкнутым контуром охлаждения на основе охлаждающей жидкости, например масла – H02K 9/19
Патенты в данной категории
МАГНИТНОЕ УСТРОЙСТВО ЭЛЕКТРИЧЕСКОЙ МАШИНЫ С ТРУБОПРОВОДОМ ОХЛАДИТЕЛЯ
Изобретение относится к области электротехники, в частности к электрическим машинам, и касается особенностей конструктивного выполнения магнитных устройств электрических машин с основой, выполненной ферромагнитной, и снабженных трубопроводами охладителей. Технический результат, достигаемый при использовании настоящего изобретения, состоит в упрощении монтажа системы трубопровода охладителя в магнитном устройстве электрической машины. Данное магнитное устройство электрической машины снабжено ферромагнитной основой (4), которая имеет первую (3) и противолежащую вторую сторону (5), а также сквозные каналы, например отверстия для трубопроводов охладителя от первой стороны (3) ко второй стороне (5), и несколько первых сегментов (1) трубопровода охладителя, которые вставлены в указанные каналы. Первые сегменты (1) трубопровода охладителя выполнены U-образными и, соответственно, своими свободными концами (2) плеч проходят через два канала от первой стороны (3) таким образом, что они концами (2) плеч выступают из второй стороны (5) основы (4), и соответствующие два из указанных концов плеч первых сегментов (1) трубопровода охладителя соединены посредством второго сегмента трубопровода охладителя. Тем самым для построения системы трубопровода охладителя требуются только два типа сегментов трубопровода охладителя. При этом, согласно данному изобретению, второй сегмент (6) трубопровода охладителя со второй стороной (5) основы (4) образует примерно трапецию, а между вторым сегментом (6) трубопровода охладителя и второй стороной (5) основы (4) проходит, по меньшей мере, еще один второй сегмент (6) трубопровода охладителя, чтобы также соединять концы (2) плеч первого сегмента (1) трубопровода охладителя. 4 з.п. ф-лы, 5 ил. |
2491698 патент выдан: опубликован: 27.08.2013 |
|
ЭЛЕКТРОНАСОС
Изобретение относится к насосостроению и может быть использовано в нефтехимической, холодильной, атомной, судостроительной, авиационной и других отраслях промышленности. Электронасос содержит корпус с полостями всасывания и нагнетания, смонтированные в корпусе вал с рабочим колесом и герметичный экранированный электропривод вала. Насос снабжен крыльчаткой, состоящей из ступицы и тонкостенного обода, соединенных наклонными лопастями. Ступица крыльчатки укреплена на валу, а на обод крыльчатки плотно посажен полый ротор электропривода. Крыльчатка выполнена из материала с высокой теплопроводностью. Изобретение направлено на улучшение охлаждения ротора электропривода вала и повышение надежности работы электронасоса. 2 ил. |
2477814 патент выдан: опубликован: 20.03.2013 |
|
ГЕРМЕТИЧНЫЙ ЭКРАНИРОВАННЫЙ ЭЛЕКТРОДВИГАТЕЛЬ
Изобретение относится к области электротехники и электромашиностроения, в частности - нефтехимического, и может быть использовано в приводах герметичных электронасосов и перемешивающих устройств герметичных реакторов с высокими требованиями к герметичности технологических процессов. Сущность изобретения заключается в создании герметичного экранированного электродвигателя, отличительными признаками которого являются выполнение экранов статора и ротора цельноизготовленными с плавно меняющейся толщиной и формой из неармированных многокомпонентных (или многослойных) композитных материалов с заранее заданными механическими, антикоррозионными, электромагнитными и механическими свойствами, при этом из указанных материалов выполнены и другие детали статора и ротора, закрепляющие указанные экраны. Тонкостенный экран статора герметично прикреплен к подшипниковым щитам электродвигателя, а тонкостенный экран ротора установлен по наружной поверхности последнего. Технический результат, достигаемый при использовании данного изобретения, состоит в повышении надежности и экономичности экранированных электродвигателей в различных условиях их работы. 4 ил. |
2476973 патент выдан: опубликован: 27.02.2013 |
|
КОМПРЕССОРНАЯ СИСТЕМА ДЛЯ МОРСКОЙ ПОДВОДНОЙ ЭКСПЛУАТАЦИИ
Изобретение относится к компрессорной системе для морской добычи газов или газонефтяных смесей. Компрессорная система содержит стойкий к морской воде корпус, по меньшей мере, с одним входным отверстием для сжимаемых газов или газонефтяных смесей и, по меньшей мере, одним выходным отверстием для сжатых газов или газонефтяных смесей. В корпусе расположены компрессор и электродвигатель для привода компрессора. Указанный компрессор соединен с входной стороны с входным отверстием, а с выходной стороны - с выходным отверстием. Указанный электродвигатель содержит статорный и роторный пакеты. Статорный пакет расположен на расстоянии от внутренней стороны корпуса и образует, по меньшей мере, с одной противоположной частью внутренней стороны корпуса кольцеобразную охлаждающую камеру. При этом статорный пакет ограничивает охлаждающую камеру с радиально внутренней стороны. В охлаждающей камере находится охлаждающее средство. Изобретение направлено на повышение герметичности и компактности установки. 5 з.п. ф-лы, 4 ил. |
2470190 патент выдан: опубликован: 20.12.2012 |
|
ГИДРАВЛИЧЕСКАЯ СИСТЕМА ОХЛАЖДЕНИЯ ПОГРУЖНОГО ВЕНТИЛЬНО-ИНДУКТОРНОГО ЭЛЕКТРОДВИГАТЕЛЯ ОТКРЫТОГО ИСПОЛНЕНИЯ
Изобретение относится к электротехнике, к корабельному электромашиностроению, в частности к погружным электрическим машинам, работающим в морской воде. Технический результат состоит в улучшении охлаждения внутренних частей и виброакустических характеристик. В корпусе двигателя размещены сердечник статора с ярмом 2 и явнополюсными зубцами 3 с катушками возбуждения 4 на них. В центральной части его просверлены симметричные друг относительно друга сквозные отверстия 5 через корпус 1 и ярмо 2 между зубцами 3 и катушками полюсов 4 для поступления охлаждающей забортной морской воды для их охлаждения. На валу 6 размещен пакет 7 ротора с явнополюсными зубцами 8 без обмоток. В пространство между соседними зубцами 8 ротора запрессованы под замки высокопрочные монолитные клинья 9 из стеклотекстолита или аналогичного материала для придания ротору гладкой цилиндрической формы. На внешней поверхности каждого клина имеются по две наклонные канавки 10 с глубиной и шириной 3-5 мм любой конфигурации, проходящие через всю длину со скосом в половину длины дуги клина. Для балансировки ротора использованы концентрические балансировочные сквозные отверстия 12, просверленные по одному на периферии каждого зубца, и ряд отверстий 13 у вала протекторных торцовых дисков 11. В рабочие выборочные балансировочные отверстия ввинчены винты из нержавеющей стали с потайной головкой. Свободные отверстия заглушены материалом с плотностью, соответствующей плотности морской воды. 3 ил. |
2469453 патент выдан: опубликован: 10.12.2012 |
|
ИНДУКЦИОННО-ДИНАМИЧЕСКИЙ ЭЛЕКТРОДВИГАТЕЛЬ ЦИКЛИЧЕСКОГО ДЕЙСТВИЯ
Изобретение относится к области электротехники и электромеханики и может быть использовано в ударных приводах машин и механизмов, которые предназначены для создания циклических ударных импульсов, например, деформации технологических объектов. Задачей изобретения является повышение эффективности индукционно-динамического электродвигателя циклического действия за счет отсутствия внешних устройств, обеспечивающих циркуляцию жидкого хладагента, улучшения охлаждения обмотки и демпфирования ударов якоря об обмотку при обратном его ходе. При подключении обмотки (1) к источнику импульсного тока возбуждаемое магнитное поле индуцирует токи в электропроводящем якоре (5). Вследствие этого между ними возникает электродинамическая сила отталкивания, перемещающая якорь (5) вместе с ударным элементом (7) в сторону объекта воздействия (10). При этом посредством упорного диска (14) происходит перемещение направляющего стержня (12) и боек (13) совершает деформацию объекта (10). Происходит перемещение плоского поршня (24) внутри охлаждающей камеры (22) с жидким хладагентом (23). Упорядоченно расположенные на плоском поршне (24) односторонние клапаны (26) свободно пропускают жидкий хладагент (23). Цилиндрическая пружина (16) и охватывающий ее упругий гидроизоляционный элемент (17), который препятствует выходу жидкого хладагента в окружающее пространство, разжимается. После совершения прямого рабочего хода под действием пружины (16) направляющий стержень (12) совершает обратный ход от объекта (10) к обмотке (1). Односторонние клапаны (26) закрываются, не пропуская жидкий хладагент (23), и поршень (24) толкает жидкий хладагент (23) в камере (22). Хладагент (23) выдавливается из камеры (22), поступает в выходной конец (21) многовитковой трубки (18), проходит по ее внутреннему каналу (19) и через входной конец (20) поступает в камеру (22). Повышенная температура жидкого хладагента (23) отводится из охлаждающей камеры (22) в окружающее пространство через установленные на ее внешней стороне охлаждающие радиаторы (27). Поскольку поршень (24) при обратном ходе испытывает силу сопротивления, вызванную, в основном, гидравлическим сопротивлением движению жидкого хладагента по внутреннему каналу (19) многослойной трубки (18), то происходит плавное движение направляющего стержня (12), ударного элемента (7) и якоря (5) в сторону обмотки индуктора (1). Технический результат, достигаемый при использовании данного изобретения, состоит в улучшении охлаждения обмотки индуктора и обеспечения демпфирования ударов якоря при его обратном ходе об обмотку индуктора, что ведет к повышению эффективности предлагаемого индукционно-динамического электродвигателя циклического действия. 7 з.п. ф-лы, 6 ил. |
2467455 патент выдан: опубликован: 20.11.2012 |
|
ПРИВОД НАСОСНОЙ УСТАНОВКИ
Изобретение относится к области нефтедобывающего оборудования и может быть применено в насосных установках с высокооборотными вентильными маслонаполненными электродвигателями с гидрозащитой и компенсатором с теплообменником. Привод содержит электродвигатель, теплообменник и протектор гидрозащиты. Протектор имеет дополнительный гидрозащитный барьер в виде фланца 13, торцового уплотнения 14 на валу 19 протектора, упорной втулки 17, поджатой демпферными шайбами 18, и предохранительных клапанов 15, установленных в нижнем фланце 16. Теплообменник электродвигателя совмещен с компенсатором. На наружной поверхности разделительного корпуса теплообменника выполнена винтовая канавка для укладки спирали, а внутри разделительного корпуса теплообменника расположен поршень с герметизирующими металлическими кольцами, по меньшей мере, двумя с обеих сторон каждого эластомерного уплотнительного кольца. На нижний фланец теплообменника, со стороны поршня, установлен упор и сетчатый дроссель, зафиксированный пробкой с внутренним шестигранным отверстием. Изобретение направлено на повышение надежности, долговечности работы привода погружной части насосной установки, снижение осевых размеров и металлоемкости привода. 4 ил. |
2464691 патент выдан: опубликован: 20.10.2012 |
|
ЭЛЕКТРИЧЕСКАЯ МАШИНА
Изобретение относится к области электротехники и электромашиностроения, в частности к электрическим машинам переменного тока широкого применения. Наиболее перспективное применение изобретения - лопастные насосы с механическим уплотнением вала, входящие в состав главных циркуляционных насосных агрегатов (ГЦНА) ядерных энергетических установок (ЯЭУ) с легководным теплоносителем, которые преимущественно предназначены для энергоблоков атомных электростанций (АЭС), а также асинхронные гиродвигатели, требующие большого момента инерции ротора и разгруженности подшипниковых опор. В предлагаемой конструкции электрической машины, содержащей статор и ротор, расположенный снаружи статора, подшипниковые опоры, воспринимающие вертикальные и горизонтальные нагрузки, и электромагнит, уменьшающий нагрузку на подшипниковые опоры, При этом, согласно данному изобретению, указанный электромагнит размещен внутри статора. Предлагаемая конструкция позволяет обеспечить достижение технического результата, состоящего в улучшении энергетических характеристик электрической машины, улучшении ее массогабаритных показателей, повышении надежности и сейсмостойкости, а также в существенной экономии конструкционных материалов. 6 з.п. ф-лы, 10 ил. |
2458446 патент выдан: опубликован: 10.08.2012 |
|
ЭЛЕКТРОХИМИЧЕСКАЯ ЗАЩИТА АСИНХРОННОЙ МАШИНЫ ВЕТОХИНА ДЛЯ НЕФТЕГАЗОВЫХ СКВАЖИН (АМВ НГС)
Изобретение относится к области электротехники, в частности к погружным электрическим машинам скважных насосов и буровых механизмов в нефтегазовой отрасли. Предлагаемая асинхронная машина (АМВ НГС) содержит корпус (1), в котором размещен многопакетный статор (2) с обмоткой (3), на монолитном валу (6) из стали 20Х13 смонтирован многопакетный ротор (7) с медными стержнями (8) и короткозамыкающими кольцами (9). Между пакетами статора (2) и ротора (7) имеется немагнитный рабочий зазор (5), по которому проходит охлаждающая пластовая вода. Для исключения контактной коррозии электротехнических сталей пакетов статора, ротора и меди обмотки ротора на вал ротора между пакетами напрессованы диски (10) из магниевого сплава, а между пакетами статора запрессованы кольца (4) из того же сплава. Диски (10) и кольца (4) имеют плотный электрический контакт с пакетами ротора (7) и статора (2). Технический результат, достигаемый при использовании данного изобретения, состоит в обеспечении эффективной электрохимической защиты от контактной коррозии внутренних активных частей многопакетных статоров и роторов электрических машин вертикального открытого исполнения при погружении их в пластовую агрессивную воду - электролит. 3 ил. |
2450408 патент выдан: опубликован: 10.05.2012 |
|
СИСТЕМА ОХЛАЖДЕНИЯ АСИНХРОННОЙ МАШИНЫ ВЕТОХИНА ДЛЯ НЕФТЕГАЗОВЫХ СКВАЖИН (АМВ НГС)
Изобретение относится к области электротехники, в частности к погружным электродвигателям скважных насосов и буровых механизмов в нефтегазовой отрасли. Асинхронная машина (АМВ НГС) содержит корпус (1), в котором размещен многопакетный статор (2) с обмоткой (3), на валу (5) из стали 20Х13 смонтирован многопакетный ротор (6) с винтоканавочной многозаходной нарезкой для перекачки пластовой воды по немагнитному рабочему зазору (10). Для выравнивания температур по всему объему машины вход холодной и выход нагретой пластовой воды осуществляется через чередующиеся по длине симметричные группы отверстий в корпусе (14-16) и (17-18), сдвинутые на угол /2 относительно друг друга, а отверстия по радиусу сечения в каждой группе сдвинуты на угол . Проток пластовой воды по трем каналам (21) полусферической формы между статором и корпусом, сдвинутым на 120°, выравнивает температуру по длине статора. Технический результат, достигаемый при использовании данного изобретения, состоит в создании эффективной системы охлаждения окружающей пластовой водой внутренних активных частей многопакетных электрических машин вертикального открытого исполнения для нефтегазовых скважин. 1 з.п. ф-лы, 3 ил. |
2449452 патент выдан: опубликован: 27.04.2012 |
|
СИСТЕМА ЖИДКОСТНОГО ОХЛАЖДЕНИЯ СТАТОРОВ ЭЛЕКТРИЧЕСКИХ МАШИН
Изобретение относится к области электротехники и электромашиностроения, в частности к электрическим машинам переменного тока широкого применения. Согласно настоящему изобретению охлаждающая жидкость под давлением, создаваемым внешним электроприводом насоса, подается в единый коллектор, из коллектора охлаждаемая жидкость попадает параллельно во все охладители. Подогретая выделяемым теплом статора электрической машины охлаждающая жидкость по отводным трубкам попадает в отводную часть коллектора, из которого подогретая охлаждаемая жидкость поступает во внешний теплообменник и после охлаждения жидкость снова подается во входную часть коллектора. Таким образом, система жидкостного охлаждения статора получается замкнутой. Эффективность работы системы охлаждения увеличивается за счет увеличения площади прикосновения охлаждающей жидкости к активным частям статоров электрических машин, чем больше площадь прикосновения, тем выше интенсивность охлаждения. Технический результат - улучшение охлаждения статора электрической машины путем обеспечения конфигурации охлаждающей системы, повторяющей форму магнитной системы статора, по которой протекает охлаждающая жидкость. Данное техническое решение может применяться для любых устройствах, где требуется интенсивное охлаждение. 2 ил. |
2439768 патент выдан: опубликован: 10.01.2012 |
|
ЭЛЕКТРОМЕХАНИЧЕСКИЙ ПРЕОБРАЗОВАТЕЛЬ С ЖИДКОСТНЫМ ОХЛАЖДЕНИЕМ
Изобретение относится к области электротехники и касается особенностей конструктивного выполнения электромеханического преобразователя с жидкостным охлаждением, который предназначается преимущественно для низкооборотных устройств и может быть использован, например, в качестве электродвигателя в барабанных лебедках или мотор-колесах легких транспортных средств, в качестве электрогенератора в ветроэнергетических установках или в качестве стартер-генератора в бензо- и дизель-генераторных станциях, электромобилях с комбинированной энергоустановкой, в качестве синхронного компенсатора, двигателя для лифтов и в других устройствах, где требуются высокие удельные характеристики или расширенные функциональные возможности. Электромеханический преобразователь с жидкостным охлаждением обмоток статора содержит, по меньшей мере, одну статорно-роторную пару, в которой статор имеет силовой каркас, выполненный в виде фланца неподвижной оси преобразователя, по круговому периметру которого перпендикулярно фланцу закреплены зубцы из материала с высокой теплопроводностью, между которыми расположены на сердечниках с высокой магнитной проницаемостью обмотки статора. При этом согласно данному изобретению в указанных зубцах статора выполнены отверстия для прохода охлаждающей жидкости, а в теле фланца статора - напорный и сливной коллекторы охлаждающей жидкости, сообщающиеся с указанными отверстиями. Технический результат - повышение эффективности охлаждения обмотки статора электромеханического преобразователя, повышение его удельной мощности и вращающего момента при его низких угловых частотах вращения и заданных габаритах при одновременном уменьшении веса, а также повышение его КПД и расширение области применения. 2 з.п. ф-лы, 3 ил. |
2422969 патент выдан: опубликован: 27.06.2011 |
|
УСТРОЙСТВО УПРАВЛЕНИЯ И СПОСОБ УПРАВЛЕНИЯ ДВИГАТЕЛЕМ
Изобретение относится к области электротехники и может быть использовано в устройствах управления двигателем с постоянными магнитами. Техническим результатом является повышение точности. В устройстве и способе управления двигателем температура обмотки статора измеряется температурным датчиком (14), усиливается усилителем (21) температуры обмотки статора и передается блоку (23) управления транспортным средством. Затем охлаждающее масло (17) двигателя для охлаждения внешней периферии статора охлаждает обмотку (16) статора вдоль концевой секции обмотки (16) статора. Температура охлаждающего масла двигателя, повышенная обмоткой (16) статора, измеряется температурным датчиком (15) и также передается блоку (23) управления транспортным средством через усилитель (22) температуры охлаждающего масла двигателя. Блок (23) управления транспортным средством оценивает температуру магнита ротора на основе тепловой модели (соотношения между температурой, производством теплоты и тепловым сопротивлением) охлаждающего масла двигателя, обмотки статора и магнита ротора при помощи температуры охлаждающего масла двигателя и температуры обмотки статора в качестве входных величин и отправляет управляющую команду блоку (24) управления двигателем. 2 н. и 2 з.п. ф-лы, 7 ил. |
2419959 патент выдан: опубликован: 27.05.2011 |
|
ЗАКРЫТАЯ ЭЛЕКТРИЧЕСКАЯ МАШИНА С ОХЛАЖДАЕМЫМ ЖИДКОСТЬЮ СТАТОРОМ
Изобретение относится к области электротехники, в частности - к системам охлаждения закрытых электрических машин с охлаждаемым жидкостью статором. Предлагаемая электрическая машина содержит статор (S), ротор (R) и закрытый корпус (К), который герметизирует ротор (R) относительно статора (S). Для эффективного охлаждения статор имеет жидкостное охлаждающее устройство с соответствующим контуром (SK) охлаждения статора, а закрытый корпус (К) образует часть наружной стенки замкнутого контура (SK) охлаждения. При этом согласно изобретению ротор (R) обтекается технологической средой, между технологической средой и охлаждающей жидкостью статора (S) в закрытом контуре (SK) охлаждения расположено компенсационное устройство (А) для выравнивания давления, имеющее электрическое регулирование для активного выравнивания давления, а охлаждающая жидкость жидкостного охлаждающего устройства является жидкостью, содержащей сложный эфир. Технический результат, достигаемый при использовании данного изобретения, состоит в упрощении и повышении эффективности охлаждения закрытых электрических машин. 6 з.п. ф-лы, 2 ил. |
2395149 патент выдан: опубликован: 20.07.2010 |
|
ГИЛЬЗА РЕАКТИВНОЙ СИНХРОННОЙ ЭЛЕКТРИЧЕСКОЙ МАШИНЫ С ЖИДКОСТНЫМ ОХЛАЖДЕНИЕМ СТАТОРА
Изобретение относится к области электротехники и электромашиностроения и касается устройства гильзового разделения внутреннего пространства электрической машины, преимущественно вентильной или синхронной, на подпространства: статорное с жидкостным охлаждением и роторное. Предлагается гильза реактивной синхронной электрической машины с жидкостным охлаждением статора, разделяющая внутреннее пространство машины на два концентрических подпространства статора и ротора. Гильза имеет форму тонкостенной цилиндрической оболочки из неэлектропроводного немагнитного материала. Гильза выполнена ступенчатой формы, геометрически состоящей по длине из трех основных и двух закрепительных соосных цилиндрических участков с неодинаковыми диаметрами: среднего и двух концевых с примыкающими к их торцам закрепительных. Технический результат - повышение технологичности гильзы за счет исключения требований высокой точности радиальных размерных цепей сборки гильзы и стабилизирующих ее устойчивость втулок, исключение электромагнитных потерь в металлических втулках стабилизации формы гильзы, а также уменьшение веса гильзы. 8 з.п. ф-лы, 2 ил. |
2373622 патент выдан: опубликован: 20.11.2009 |
|
СТАТОР ЭЛЕКТРИЧЕСКОЙ МАШИНЫ
Изобретение относится к области электротехники и электромашиностроения, в частности, к охлаждению электрических машин, и касается особенностей конструктивного выполнения их статора с жидкостным охлаждением. Сущность изобретения состоит в том, что в статоре электрической машины сердечник статора, включающий пакеты и установленные между ними тепловые элементы с каналами для охлаждения жидкости, установлен в кожухе герметично. При этом, согласно изобретению, тепловые элементы со стороны кожуха на частичной радиальной глубине выполнены уменьшенной толщины, образуя кольцевые каналы между пакетами, и снабжены с обеих сторон уплотнительными кольцами, с одной стороны внутреннего диаметра кожуха выполнен аксиальный канал с перегородками, разделяющими кольцевые каналы на группы, с противоположной стороны кожуха выполнен другой аксиальный канал с другими разделяющими перегородками, оба канала с соответствующими перегородками образуют цепное соединение групп каналов и снабжены входным и выходным патрубками. Технический результат - уменьшение трудоемкости изготовления статора при одновременном повышении его надежности. 3 ил. |
2347308 патент выдан: опубликован: 20.02.2009 |
|
ПРИВОДНОЙ ДВИГАТЕЛЬ, В ЧАСТНОСТИ, ДЛЯ НАСОСА
Устройство предназначено для использования в качестве приводного двигателя, в частности, для насоса. Двигатель содержит ротор (16), имеющий ведущий вал (20), и статор (14), заключенный в кожух (26) статора. Последний заключен во внешний кожух (36). Между кожухом (26) статора и внешним кожухом (36) имеется промежуточная камера (38), которая герметично закрыта и заполнена хладагентом (42). Хладагент (42) принудительно перемещается с помощью крыльчатки (48). Для этого крыльчатка (48) соединена с ведущим валом (20) приводного электродвигателя (12) посредством магнитной муфты (52) на постоянном магните, которая может быть выполнена в виде синхронной, гистерезисной или индукционной муфты привода. Повышается надежность путем устранения риска засорения системы охлаждения приводного двигателя. 21 з.п. ф-лы, 10 ил. |
2316677 патент выдан: опубликован: 10.02.2008 |
|
ЭЛЕКТРИЧЕСКАЯ МАШИНА С ЖИДКОСТНЫМ ОХЛАЖДЕНИЕМ ОБМОТКИ СТАТОРА
Изобретение относится к области электротехники и электромашиностроения, в частности к крупным электрическим машинам, например к турбогенераторам. Технический результат, на достижение которого направлено данное изобретение, состоит в повышении надежности охлаждаемых жидкостью обмоток статоров электрических машин за счет предотвращения увлажнения изоляции стержней и мест их соединения в обмотку в случае нарушения герметичности охлаждающего тракта. Данный технический результат достигается тем, что в электрической машине с жидкостным охлаждением обмотки статора циркуляция жидкости в стержнях обмотки осуществляется за счет создания вакуума в выходном коллекторе. Сущность данного изобретения состоит в том, что согласно первому варианту его осуществления в электрической машине с жидкостным охлаждением обмотки статора, содержащей стержни с полыми проводниками, на концевые части которых припаяны наконечники со штуцерами, образующие головки стержней, изолированные от соседних головок изоляционными коробками или перегородками, и со шлангами, подключенными к входным или выходным коллекторам, соединенным с системой охлаждения, обеспечивающей подачу к коллекторам охлажденной и отвод от них нагретой жидкости и содержащей бак, из которого охлаждающая жидкость основным насосом через водяные охладители по трубопроводам подается в обмотку статора, а после прохождения обмотки статора возвращается в бак, согласно изобретению выходной коллектор соединен с баком с помощью вертикально (наклонно) распложенного трубопровода, нижний конец которого опущен на максимально возможную глубину и заведен в бак, который установлен на нижней отметке. Согласно второму варианту осуществления данного изобретения в электрической машине с жидкостным охлаждением обмотки статора, содержащей стержни с полыми проводниками, на концевые части которых припаяны наконечники со штуцерами, образующие головки стержней, изолированные от соседних головок изоляционными коробками или перегородками, и со шлангами, подключенными к входным или выходным коллекторам, соединенным с системой охлаждения, обеспечивающей подачу к коллекторам охлажденной и отвод от них нагретой жидкости и содержащей бак, из которого охлаждающая жидкость основным насосом через водяные охладители по трубопроводам подается к обмотке статора, а после прохождения обмотки статора возвращается в бак, согласно изобретению выходной коллектор соединен трубопроводом с зоной разрежения (создания вакуума) дополнительно установленного в систему охлаждения насоса, зона напора которого соединена с баком, а входной коллектор соединен с дополнительно установленной емкостью, расположенной на высотном уровне, близком к уровню нахождения верхней части поверхности входного коллектора, охлаждающая жидкость в которую поступает от насоса системы охлаждения и находится в этой емкости под давлением, не превышающим давление среды, окружающей обмотку статора, например, за счет установки поплавкового клапана на входящем в емкость трубопроводе подачи жидкости от основного насоса и соединения емкости в верхней ее части со средой, окружающей обмотку статора. 2 н. и 7 з.п. ф-лы, 1 ил. |
2289184 патент выдан: опубликован: 10.12.2006 |
|
ПОГРУЖНОЙ ЭЛЕКТРОДВИГАТЕЛЬ ДЛЯ РАБОТЫ В БУРОВЫХ СКВАЖИНАХ
Изобретение может быть использовано при производстве скважинных насосов для добычи нефти. Электродвигатель содержит корпус, беспазовый статор с обмоткой и установленный на валу на подшипниках скольжения ротор (Р) с постоянными магнитами (М). Цилиндрическая обечайка (О) образует с корпусом герметичное пространство для расположения обмотки. Вал Р на противоположном насосу конце снабжен осевым магнитным подшипником. Р выполнен многополюсным и собран из ферритовых М. Тангенциально расположенные М выполнены с уменьшающейся площадью поперечного сечения по направлению к оси Р, а радиально расположенные М выполнены с постоянной площадью поперечного сечения. Вал Р выполнен полым. По обе стороны Р установлены лабиринтные насосы со шнеками на валу Р. Один из насосов входом сообщен с полостью вала Р и выходом - с пространством между Р и О, а второй насос входом сообщен с пространством между Р и О и выходом - с полостью вала Р с образованием контура охлаждения. В результате достигается повышение эффективности работы погружного электродвигателя за счет выравнивания тепловой напряженности. 3 ил. |
2287721 патент выдан: опубликован: 20.11.2006 |
|
СТАТОР ЭЛЕКТРИЧЕСКОЙ МАШИНЫ С ЖИДКОСТНЫМ ОХЛАЖДЕНИЕМ МАГНИТОПРОВОДА
Изобретение относится к области электромашиностроения. Статор электрической машины содержит магнитопровод в виде тороида прямоугольного сечения из ферромагнитного материала с установленной на нем обмоткой и кольцеобразные нажимные элементы корпуса, расположенные с обеих торцевых сторон магнитопровода, а также устройство, соединяющее нажимные элементы, и кольцевую охлаждающую камеру, охватывающую статор с внешней стороны и заполненную охлаждающей жидкостью с ее охлаждением во внешнем теплообменнике, магнитопровод выполнен монолитным. Нажимные элементы корпуса герметически соединены с магнитопроводом и снабжены цилиндрической оболочкой с внутренним диаметром больше наружного диаметра магнитопровода. Оболочка герметически соединена с указанными нажимными элементами по их периметру, образуя охлаждающую камеру тороидальной формы прямоугольного сечения. Магнитопровод может быть выполнен в виде склеенного аксиально шихтованного пакета из листовой электротехнической стали или из аморфного ферромагнитного материала. Циркуляционное жидкостное охлаждение развитой поверхности магнитопровода обеспечивает наибольшую из практически возможных теплотехническую эффективность предложенной системы его внешнего охлаждения, чем простота и надежность предложенной системы жидкостного охлаждения магнитопровода статора электрической машины. 7 з.п. ф-лы, 8 ил. |
2284627 патент выдан: опубликован: 27.09.2006 |
|
ЭЛЕКТРИЧЕСКАЯ МАШИНА С ЖИДКОСТНЫМ ОХЛАЖДЕНИЕМ СТАТОРА
Изобретение относится к области электромашиностроения. Предлагаемая электрическая машина содержит корпус с подшипниковыми щитами и установленными в них подшипниковыми узлами, магнитопровод статора с обмоткой в его пазах, ротор и размещенную в зазоре между ротором и статором гильзу, герметично и прочно закрепленную в подшипниковых щитах. Основные части электрической машины в компоновке образуют кольцевое пространство с торцевыми камерами у подшипниковых щитов и активной частью статора посредине. Это пространство заполнено охлаждающей жидкостью с ее прокачкой через него и охлаждением во внешнем теплообменнике. Гильза имеет форму тонкостенной цилиндрической оболочки постоянной толщины с наружным диаметром, номинально равным внутреннему диаметру магнитопровода статора по расточке, и внутренним диаметром, превышающим наружный диаметр ротора на величину воздушного зазора. Закрепление гильзы в подшипниковых щитах выполнено путем размещения ее концов в цилиндрических кольцевых зазорах между внутренними цилиндрическими поверхностями буртов на подшипниковых щитах. Техническим результатом является увеличение срока службы электрической машины. 5 з.п. ф-лы, 9 ил. |
2283525 патент выдан: опубликован: 10.09.2006 |
|
РОТОР ЭЛЕКТРИЧЕСКОЙ МАШИНЫ
Изобретение относится к области электромашиностроения, в частности к вопросу охлаждения роторов электрических машин. Ротор выполнен с магнитопроводом прямоугольного сечения без охлаждающих отверстий, закрепленным на валу машины с помощью промежуточного устройства барабанного типа в виде двух торцевых кольцеобразных пластин-фланцев с расположенными вблизи внутренней поверхности магнитопровода отверстиями и соединяющих фланцы втулок. Ротор снабжен теплообменником, выполненным в виде системы тонкостенных теплоотводных трубок из теплопроводящего материала, концы которых герметично закреплены в отверстиях противоположных фланцев, а внутренний объем ротора, содержащий указанные трубки, заполнен теплопроводящей жидкостью. Технический результат изобретения - простое конструктивно-технологическое выполнение внутренней поверхности магнитопровода, соприкасающейся с охлаждающей жидкостью, оребренной, что значительно увеличивает площадь поверхности теплоотвода на жидкость и обеспечивает высокую теплотехническую эффективность заявляемого устройства. 11 з.п. ф-лы, 4 ил. |
2277281 патент выдан: опубликован: 27.05.2006 |
|
СЕРДЕЧНИК ЭЛЕКТРИЧЕСКОЙ МАШИНЫ
Изобретение относится к области электротехники, в частности к электрическим машинам, и касается выполнения сердечников их статоров. Сущность изобретения состоит в следующем. Сердечник статора собран из листов сегментов электротехнической стали (1) с выштампованными в них отверстиями (2, 3), образующими в нем аксиальные вентиляционные каналы по всей его длине. Отверстия одной группы (2) в сегментах чередуются с отверстиями (3) другой группы, смещенной относительно отверстий первой группы, с образованием в собранном сердечнике аксиальных каналов с соответствующей смещению величиной шероховатости. Технический результат - повышение эффективности охлаждения и к.п.д. электрической машины. 1 з.п. ф-лы, 4 ил. |
2260238 патент выдан: опубликован: 10.09.2005 |
|
ЭЛЕКТРИЧЕСКАЯ МАШИНА, ЗАПОЛНЕННАЯ ЖИДКОСТЬЮ
Изобретение относится к области электротехники и касается выполнения электрических машин, заполненных жидкостью, преимущественно асинхронных двигателей, и может быть использована в электроприводе систем с большой продолжительностью пусковых нагрузок при работе на низких оборотах, например в тренажерной технике. Предложенная электрическая машина может неограниченно долго работать в рабочей зоне с максимальными нагрузками, поскольку нагрев обмотки статора, возникающий при увеличении силы тока, компенсируется за счет того, что согласно изобретению в качестве жидкости, заполняющей герметичную камеру 1 с размещенными в ней статором с обмоткой 3 и ротором 4 электрической машины использована диэлектрическая жидкость 2, например масло. При этом на торцевой 5 и цилиндрической 6 поверхностях корпуса статора 3 выполнены сквозные отверстия 7, через которые забирается холодная диэлектрическая жидкость 2 и выбрасывается центробежными силами нагретая. Между герметичной камерой 1 и корпусом статора 3 дополнительно размещен замкнутый с напорным насосом 14 и радиатором 15 трубопровод 8 с циркулирующим в нем хладагентом. Технический результат - повышение мощности и момента электрической машины, то есть обеспечение ее работы на малых оборотах с большой продолжительностью и частым повторением пусковых нагрузок, близких к максимальным, путем эффективности охлаждения активно нагревающихся элементов электрической машины. 4 з.п. ф-лы, 7 ил.
|
2249898 патент выдан: опубликован: 10.04.2005 |
|
ПОГРУЖНОЙ ЭЛЕКТРОДВИГАТЕЛЬ
Изобретение относится к области электротехники, а именно к электрическим машинам, и предназначено для использования в погружных жидкостно-заполненных электродвигателях, предназначенных для привода погружных насосов в малодебитных глубинных нефтяных скважинах. Сущность изобретения состоит в том, что погружной электродвигатель снабжен установленным в полости (3) корпуса (1) теплообменником (24), выполненным в виде цилиндра (20) с винтовой канавкой (21) на наружной цилиндрической боковой поверхности (22) и со сквозной полостью (23), а также коллектором (25), установленным в полости (3) корпуса (1). Каналы (9) магнитопровода (5) статора (6) выполнены в виде канавок (26) на цилиндрической боковой наружной поверхности (7) магнитопровода (5) статора (6) параллельно зубцам (8). Обратный канал (17) проходит через сквозную полость (23) теплообменника (24), выходы (27) каналов (9) соединены со входом (28) коллектора (25), наружная цилиндрическая боковая поверхность (22) теплообменника (24) взаимодействует с цилиндрической боковой поверхностью (4) полости (3) корпуса (1), а поверхность (29) винтовой канавки (21) и участок (30) цилиндрической боковой поверхности (4) полости (3) корпуса (1), охваченной поверхностью (29) винтовой канавки (21), являются винтовым каналом (31). Вход (32) винтового канала (31) соединен с выходом (33) коллектора (25), а выход (34) винтового канала (31) - с входом (35) обратного канала (17). При этом длина теплообменника удовлетворяет условию L=(0,8-1,2)Lм, где Lм - длина магнитопровода статора, площадь проходного сечения винтового канала - условию S=(0,8-1,2)Sм, где Sм - суммарная площадь проходного сечения каналов на цилиндрической боковой наружной поверхности магнитопровода статора, а средняя длина поперечного сечения винтовой канавки - условию l=(6-8)h, где h - глубина винтовой канавки. Технический результат - повышение надежности путем повышения эффективности отвода тепла и выравнивания температуры отдельных элементов погружного электродвигателя. 2 з.п. ф-лы, 10 ил.
|
2236742 патент выдан: опубликован: 20.09.2004 |
|
СТАТОР ЭЛЕКТРИЧЕСКОЙ МАШИНЫ
Изобретение относится к области электротехники и может быть использовано в синхронных электрических машинах. Сущность изобретения состоит в том, что статор электрической машины содержит набранный из листов сегментов электротехнической стали сердечник (1) с аксиальными щелевыми каналами (6) в спинке (5) и зубцах (4). На боковых поверхностях зубцов сегментов, в местах прилегания к ним стержней статорной обмотки, выполнены пазы (8) шириной меньше высоты стержня. Конфигурация пазов может быть различной. Технический результат - повышение эффективности охлаждения и к.п.д. электрической машины. 3 з.п. ф-лы, 3 ил.
|
2236076 патент выдан: опубликован: 10.09.2004 |
|
СИСТЕМА ОХЛАЖДЕНИЯ ЗАКРЫТОЙ ЭЛЕКТРИЧЕСКОЙ МАШИНЫ Изобретение относится к электромашиностроению, в частности, к системе охлаждения закрытой электрической машины. Техническим результатом изобретения является повышение эффективности теплопередачи от внутреннего воздуха к воде в продольных каналах корпуса. Это достигается за счет того, что внутренний воздух, нагретый в аксиальных каналах ротора вентилятором через отверстия, расположенные по диаметру корпуса, поступает в продольные каналы на корпусе, в которых по их длине расположены ребра, делящие эти каналы на ряд групп коротких каналов, смещенных друг относительно друга. 3 ил. | 2234786 патент выдан: опубликован: 20.08.2004 |
|
СИСТЕМА ОХЛАЖДЕНИЯ ЭЛЕКТРИЧЕСКОЙ МАШИНЫ Изобретение относится к области электротехники и может быть использовано в электромашиностроении. Сущность изобретения состоит в следующем. Система охлаждения электрической машины содержит статор с обмоткой 1, охлаждаемой изоляционной жидкостью, отделенный от ротора 2 изоляционным цилиндром 3 со встроенными на его внутренней поверхности охлаждающими трубками 7. Ротор охлаждается воздухом, охлаждение которого выполняется последовательно охлаждающими трубками 7, встроенными в цилиндр, и водяными охладителями 6 в статоре. Циркуляция воды по охлаждающим трубкам 7 осуществляется встречно с поочередным подводом воды в трубки с разных сторон цилиндра. Технический результат - повышение надежности работы электрической машины и эффективности ее охлаждения. 1 ил. | 2231195 патент выдан: опубликован: 20.06.2004 |
|
ЗАКРЫТАЯ ЭЛЕКТРИЧЕСКАЯ МАШИНА Изобретение относится к области электротехники, а именно к охлаждению электрических машин, и может найти применение в электрических машинах закрытого типа исполнения. Техническая задача, решаемая изобретением, состоит в повышении эффективности охлаждения и повышении эксплуатационной надежности и долговечности закрытой электрической машины. Сущность изобретения состоит в следующем. Электрическая машина имеет цилиндрический корпус с подшипниковыми щитами. В корпусе установлены ротор и статор, а на валу ротора в полости электрической машины закреплен, по меньшей мере, один вентилятор. В пакете ротора и в пакете статора размещены тепловые трубы, которые ориентированы вдоль оси и выступают за торцы пакетов ротора и статора. Полость электрической машины заполнена охлаждающим газом, обладающим электроизоляционными свойствами. 4 з.п.ф-лы, 1 ил. | 2228571 патент выдан: опубликован: 10.05.2004 |
|
АВТОНОМНЫЙ ИСТОЧНИК ЭНЕРГИИ Изобретение относится к области электротехники, в частности к электромашинным преобразователям механической энергии в электрическую энергию. Сущность изобретения состоит в следующем. Автономный источник энергии содержит авиационный бесконтактный электрический генератор с системой распылительного масляного охлаждения, а также систему автоматического регулирования напряжения 14 и электромеханический нагреватель, представляющий собой синхронную машину, на роторе которого расположена обмотка индуктора, а на статоре находится полая короткозамкнутая якорная обмотка 19 из полого проводника, являющаяся нагревательным элементом. В качестве теплоносителя в автономном источнике энергии используется трансформаторное масло, которое с помощью насоса 20 подается в полую короткозамкнутую якорную обмотку нагревателя 19 и в полый вал генератора 1. В полой короткозамкнутой якорной обмотке нагревателя 19 масло нагревается и поступает в теплообменник 21, первый вход которого соединен с каналом генератора для сброса масла, второй вход - с картером электромеханического нагревателя, третий вход теплообменника соединен с выходом полой короткозамкнутой обмотки нагревателя, а выход теплообменника соединен с входом насоса. В полый вал 1 встроены форсунки 3 и 4 для разбрызгивания горячего масла. Часть масла поступает в полый вал нагревателя 2, присоединенный к полому валу генератора 1. В теплообменнике 21 расположен змеевик 22, внутри которого протекает вода. Нагреваясь и охлаждая масло, вода поступает к потребителю. Технический результат состоит в создании автономного источника тепловой энергии и качественной электрической энергии, работающего при переменной скорости вращения приводного двигателя и имеющего повышенную удельную мощность и низкие массу и габариты. 1 з.п.ф-лы, 1 ил. | 2208893 патент выдан: опубликован: 20.07.2003 |
|