Системы охлаждения или вентиляции: ..с жидкой охлаждающей средой, испаряющейся внутри корпуса машины – H02K 9/20
Патенты в данной категории
ДИНАМОЭЛЕКТРИЧЕСКАЯ МАШИНА
Изобретение относится к электротехнике, к динамоэлектрическим машинам с системой охлаждения. Технический результат состоит в улучшении отвода тепла без усложнения конструкции. Динамоэлектрическая машина (1) содержит статор (2) и ротор (3). В пазах, по меньшей мере, статора (2) расположена обмоточная система (4). Посредством тепловых трубок (5) происходит, в основном, радиальный перенос тепла к торцевым сторонам (6) статора (2). Каждая тепловая трубка имеет зону испарения (19) и зону конденсации (7). Зона испарения (19) расположена внутри замкнутого охлаждающего контура динамоэлектрической машины. Тепловые трубки имеют плетеную структуру (8) на одном концевом участке зоны испарения и/или зоны конденсации для увеличения поверхности зоны испарения и/или зоны конденсации. Плетеная структура (8) является теплопроводящей и выполнена с возможностью обеспечения завихрения потока воздуха в зоне испарения и/или зоне конденсации. 2 н. и 12 з.п. ф-лы, 5 ил. |
2524170 патент выдан: опубликован: 27.07.2014 |
|
ЭЛЕКТРИЧЕСКАЯ МАШИНА С РАДИАЛЬНЫМИ МЕТАЛЛИЧЕСКИМИ ПЕРЕГОРОДКАМИ ДЛЯ НАПРАВЛЕНИЯ ОХЛАЖДАЮЩЕГО ВОЗДУХА
Изобретение относится к области электротехники, в частности к электрическим машинам. Предлагается электрическая машина с радиально-щелевым охлаждением в листовом пакете (12) статора и листовом пакете (7) ротора, причем основной поток охлаждающего воздуха с двух сторон по оси направляется в листовой пакет (7) ротора и радиально через щели листового пакета (7) ротора и листового пакета (12) статора. Частичный воздушный поток протекает также через головки (15) обмотки. Корпус (1) электрической машины имеет выпускное отверстие (18), там нагретый отработавший воздух может выпускаться. На закрытых сторонах корпуса (1) электрической машины отработавший воздух должен протекать только в осевом направлении между осевыми ребрами (11) до конца листового пакета (12) статора, чтобы иметь возможность выпускаться в направлении открытой стороны корпуса (1). Чтобы при этом избежать взаимных препятствий со стороны отработавшего воздуха и частичного потока охлаждающего воздуха, предусмотрены металлические перегородки (10, 20). Технический результат, достигаемый при использовании настоящего изобретения, состоит в обеспечении наиболее эффективного направления охлаждающего воздуха в электрической машине с воздушным охлаждением. 2 з.п. ф-лы, 3 ил. |
2498480 патент выдан: опубликован: 10.11.2013 |
|
НАСОС
Изобретение относится к насосу, в частности к циркуляционному насосу, включающему в себя расположенное в корпусе 1а, 3 насоса лопастное колесо 2, с помощью которого жидкость может перемещаться от входного отверстия 1с к выходному отверстию 1d. Циркуляционный насос включает в себя, далее, электромотор 6, ротор которого через вал 7 механически соединен с лопастным колесом 2, так что благодаря вращению ротора лопастное колесо может приводиться в соответствующее движение вращения, и средство для охлаждения ротора электромотора 6. Средство для охлаждения ротора электромотора 6 образовано с помощью термосифона, расположенного в валу 7, причем лопастное колесо 2 служит для снижения тепла для рабочей среды термосифона. Для образования термосифона в валу 7 предусмотрено проходящее в продольном направлении отверстие 8, в котором циркулирует рабочая среда вследствие изменения агрегатного состояния между жидким и газообразным состоянием. Вал 7 имеет центральную часть 9а, 9b и концевую часть 10, которая жестко соединена с центральной частью 9а, 9b и на которой закреплено лопастное колесо 2. Отверстие 8 в центральной части 9а, 9b выполнено цилиндрическим, а отверстие 8 в концевой части 10 выполнено коническим. Изобретение направлено на повышение КПД. 11 з.п. ф-лы, 1 ил. |
2479754 патент выдан: опубликован: 20.04.2013 |
|
ЭЛЕКТРИЧЕСКАЯ МАШИНА С ЖИДКОСТНЫМ ОХЛАЖДЕНИЕМ ОБМОТКИ СТАТОРА
Изобретение относится к области электротехники и электромашиностроения, в частности к крупным электрическим машинам, например к турбогенераторам. Технический результат, на достижение которого направлено данное изобретение, состоит в повышении надежности охлаждаемых жидкостью обмоток статоров электрических машин за счет предотвращения увлажнения изоляции стержней и мест их соединения в обмотку в случае нарушения герметичности охлаждающего тракта. Данный технический результат достигается тем, что в электрической машине с жидкостным охлаждением обмотки статора циркуляция жидкости в стержнях обмотки осуществляется за счет создания вакуума в выходном коллекторе. Сущность данного изобретения состоит в том, что согласно первому варианту его осуществления в электрической машине с жидкостным охлаждением обмотки статора, содержащей стержни с полыми проводниками, на концевые части которых припаяны наконечники со штуцерами, образующие головки стержней, изолированные от соседних головок изоляционными коробками или перегородками, и со шлангами, подключенными к входным или выходным коллекторам, соединенным с системой охлаждения, обеспечивающей подачу к коллекторам охлажденной и отвод от них нагретой жидкости и содержащей бак, из которого охлаждающая жидкость основным насосом через водяные охладители по трубопроводам подается в обмотку статора, а после прохождения обмотки статора возвращается в бак, согласно изобретению выходной коллектор соединен с баком с помощью вертикально (наклонно) распложенного трубопровода, нижний конец которого опущен на максимально возможную глубину и заведен в бак, который установлен на нижней отметке. Согласно второму варианту осуществления данного изобретения в электрической машине с жидкостным охлаждением обмотки статора, содержащей стержни с полыми проводниками, на концевые части которых припаяны наконечники со штуцерами, образующие головки стержней, изолированные от соседних головок изоляционными коробками или перегородками, и со шлангами, подключенными к входным или выходным коллекторам, соединенным с системой охлаждения, обеспечивающей подачу к коллекторам охлажденной и отвод от них нагретой жидкости и содержащей бак, из которого охлаждающая жидкость основным насосом через водяные охладители по трубопроводам подается к обмотке статора, а после прохождения обмотки статора возвращается в бак, согласно изобретению выходной коллектор соединен трубопроводом с зоной разрежения (создания вакуума) дополнительно установленного в систему охлаждения насоса, зона напора которого соединена с баком, а входной коллектор соединен с дополнительно установленной емкостью, расположенной на высотном уровне, близком к уровню нахождения верхней части поверхности входного коллектора, охлаждающая жидкость в которую поступает от насоса системы охлаждения и находится в этой емкости под давлением, не превышающим давление среды, окружающей обмотку статора, например, за счет установки поплавкового клапана на входящем в емкость трубопроводе подачи жидкости от основного насоса и соединения емкости в верхней ее части со средой, окружающей обмотку статора. 2 н. и 7 з.п. ф-лы, 1 ил. |
2289184 патент выдан: опубликован: 10.12.2006 |
|
ЭЛЕКТРИЧЕСКАЯ МАШИНА, ЗАПОЛНЕННАЯ ЖИДКОСТЬЮ
Изобретение относится к области электротехники и касается выполнения электрических машин, заполненных жидкостью, преимущественно асинхронных двигателей, и может быть использована в электроприводе систем с большой продолжительностью пусковых нагрузок при работе на низких оборотах, например в тренажерной технике. Предложенная электрическая машина может неограниченно долго работать в рабочей зоне с максимальными нагрузками, поскольку нагрев обмотки статора, возникающий при увеличении силы тока, компенсируется за счет того, что согласно изобретению в качестве жидкости, заполняющей герметичную камеру 1 с размещенными в ней статором с обмоткой 3 и ротором 4 электрической машины использована диэлектрическая жидкость 2, например масло. При этом на торцевой 5 и цилиндрической 6 поверхностях корпуса статора 3 выполнены сквозные отверстия 7, через которые забирается холодная диэлектрическая жидкость 2 и выбрасывается центробежными силами нагретая. Между герметичной камерой 1 и корпусом статора 3 дополнительно размещен замкнутый с напорным насосом 14 и радиатором 15 трубопровод 8 с циркулирующим в нем хладагентом. Технический результат - повышение мощности и момента электрической машины, то есть обеспечение ее работы на малых оборотах с большой продолжительностью и частым повторением пусковых нагрузок, близких к максимальным, путем эффективности охлаждения активно нагревающихся элементов электрической машины. 4 з.п. ф-лы, 7 ил.
|
2249898 патент выдан: опубликован: 10.04.2005 |
|
ВТУЛКА ВОДОПОДВОДА РОТОРА ЭЛЕКТРИЧЕСКОЙ МАШИНЫ С ЖИДКОСТНЫМ ОХЛАЖДЕНИЕМ ОБМОТКИ Изобретение относится к области тяжелого электромашиностроения. Втулка водоподвода ротора электрической машины с жидкостным охлаждением обмотки содержит изоляционную трубку, гидроплотно соединенные с ней металлические ниппель и корпус, внешнюю изоляцию с гидрозащитной металлической оболочкой на поверхности. Внешняя изоляция сопряжена без зазоров с металлической оболочкой, а также с поверхностями ниппеля, корпуса и размещенной между ними внешней поверхностью изоляционной трубки. Техническим результатом является повышение надежности и срока службы втулки. 2 ил. | 2157042 патент выдан: опубликован: 27.09.2000 |
|
ЭЛЕКТРИЧЕСКАЯ МАШИНА С ГАЗОЖИДКОСТНЫМ АЭРОЗОЛЬНЫМ ОХЛАЖДЕНИЕМ Использование: электромашиностроение. Сущность изобретения: электрическая машина содержит статор 1, роток 2, газоохладители в корпусе 3 с торцевыми щитками 4, бандажные кольца 5, вентиляторы 6 на валу ротора, подводящие короба, выполненные в виде вихревых камер 7, служащие теплообменниками смешивающего типа посредством того, что конец цилиндра 9 большого диаметра со стороны торцевого щита выполнен с круговым выступом и входит внутрь конуса 10, образуя с его поверхностью кольцевую щель 11. Между конусами 10 и вентиляторами 6 размещены соосно с валом цилиндрические стаканы 12, в нижней части которых установлены сливные трубки 13, а форсунки 14 на торцевых щитах 4 установлены под острым углом к ним, а также по окружности относительно оси вала ротора таким образом, что выходящие из них струи жидкости образуют закрученный относительно оси вала поток. Часть форсунки с подводящими трубами установлена также в зазоре между статором и ротором, где распыливается холодная жидкость и охлаждает газожидкостную среду и нагретые элементы. В нижней части корпуса 3 установлен сливной патрубок 18. Предложенная конструкция позволяет повысить надежность, экономичность и уменьшить металлоемкость электрической машины. 4 ил. | 2095921 патент выдан: опубликован: 10.11.1997 |
|
ТУРБОГЕНЕРАТОР С ГАЗОЖИДКОСТНЫМ ОХЛАЖДЕНИЕМ РОТОРА Использование: электромашиностроение, в частности, турбогенераторы. Сущность изобретения: турбогенератор содержит статор 4, ротор 2 с теплоотводящими каналами, торцевые щиты 1, разделительный цилиндр 5 между ротором и статором, подпружиненные трубы 7 для подвода части охлаждающей жидкости к каналам 3, подвижные трубы 8 с сообщающимися с ними ответвлениями 9, расположенными в зазоре, на концах которых установлены форсунки 10. Подвижные трубки 8 установлены по крайней мере в одном пазу 11, выполненном в разделительном цилиндре, причем, подвижные трубы 8 с ответвлениями 9 могут свободно перемещаться в аксиальном направлении вдоль всей длины паза и вращаться вокруг своей продольной оси так, что изменяется угол расположения сообщающихся ответвлений по отношению к вертикальной оси ротора. Сборные кольцевые камеры жидкой фазы 12 расположены между торцевыми щитами и ротором, каждая из которых образована двумя соосными по отношению к оси ротора трубами 13 и 14, соединенными на торцах кольцевым диском 15 таким образом, что труба является продолжением другой, диаметр трубы 13 больше наружного диаметра ротора, но меньше внутреннего диаметра разделительного цилиндра, диаметр трубы 14 меньше диаметра трубы 13, причем ее торец, противоположный диску 15, вплотную прилагает к торцевому щиту, а в торцевых щитах между трубами меньшего диаметра и разделительным цилиндром 5 в нижней части выполнены сливные патрубки жидкой фазы 16. Предложенная конструкция позволяет повысить надежность работы и упростить конструкцию турбогенератора. 1 з.п. ф-лы, 2 ил. | 2095920 патент выдан: опубликован: 10.11.1997 |
|
ЭЛЕКТРИЧЕСКАЯ МАШИНА Использование: в мощных электрических машинах. Сущность изобретения: машина содержит в пазах статора 1 тепловые трубы (ТТ) 8; витковую m-фазную обмотку 2. Проводники 3 обмотки 2 выполнены в виде ТТ с внутренними продольными полостями 4, содержащими жидкий теплоноситель. Пазовые и лобовые части проводников 3 является испарителями ТТ. Проводники 3 выведены из мест электрических соединений 5 их лобовых частей далее за пределы витков обмотки в канал 6 с охладителем, являющимся нетокопроводящим агентом, где свободные от изоляции участки 8 проводников 3 образуют конденсаторы ТТ. Благодаря совмещению проводников 3 с ТТ тепло от меди проводников идет не через большое сопротивление их изоляции, а вдоль ТТ проводников. Затем с их участков 8 без изоляции отдается охладителю. Машина имеет при высоком использовании низкие нагревы, увеличенные срок службы, ресурс и надежность работы, улучшенные удельные массогабаритные показатели. 4 з. п. ф-лы, 5 ил. | 2075150 патент выдан: опубликован: 10.03.1997 |
|