Системы охлаждения или вентиляции: .с помощью твердого теплопроводного материала, находящегося внутри статора или ротора или находящегося в контакте со статором или ротором, например теплового мостика – H02K 9/22

МПКРаздел HH02H02KH02K 9/00H02K 9/22
Раздел H ЭЛЕКТРИЧЕСТВО
H02 Производство, преобразование и распределение электрической энергии
H02K Электрические машины
H02K 9/00 Системы охлаждения или вентиляции
H02K 9/22 .с помощью твердого теплопроводного материала, находящегося внутри статора или ротора или находящегося в контакте со статором или ротором, например теплового мостика 

Патенты в данной категории

СТАТОР ЭЛЕКТРИЧЕСКОЙ МАШИНЫ

Изобретение относится к области электротехники и может быть использовано при создании электрических машин с интенсивным охлаждением статора. Предлагаемое устройство содержит корпус (1), внутри которого сформирована герметизированная полость с циркулирующим внутри нее нагнетаемым через переходники хладагентом, в которой установлен магнитопровод (2) и обмотки (3). В полости, ограниченной внутренними поверхностями головок секций лобовых частей обмоток (3) установлен формирователь потока (4), представляющий собой замкнутый сплошной тор, поперечное сечение которого имеет форму, максимально повторяющую форму поперечного сечения данной полости. В процессе работы электрической машины в образованных внутри корпуса статора полостях циркулирует хладагент. Формирователь потока (4) хладагента, заполняющий пространство внутри головок секций лобовых частей обмоток, направляет поток хладагента вдоль их боковых поверхностей, улучшая условия охлаждения. Технический результат, достигаемый при использовании данного изобретения, состоит в том, что благодаря введению формирователя потока (4) обеспечивается увеличение скорости движения потока хладагента вдоль боковых поверхностей секций лобовых частей обмоток статора и, следовательно, улучшаются условия теплообмена элементов статора и повышается надежность их работы и электрической машины в целом. 1 ил.

2523018
патент выдан:
опубликован: 20.07.2014
ЭЛЕКТРОДВИГАТЕЛЬ С РЕДУКТОРОМ

Изобретение относится к области электротехники, в частности к электрическим машинам. В предлагаемом электродвигателе с редуктором в монтажном узле (26d) держателей щеток корпуса редуктора (26) поочередно расположены две плоские поверхности (19b) и две изогнутые поверхности (26b) таким образом, чтобы они образовывали эллипс. При этом одна из двух плоских поверхностей сформирована с первыми теплоотводящими элементами (26i), а две щетки (20) и (20) электродвигателя смонтированы вблизи от первых теплоотводящих элементов (26i) на блоке (19) держателей щеток (20), встроенном в монтажный узел 19 щеток, расположенный в монтажном узле (26d) держателей щеток (20). Причем, согласно данному изобретению, первый теплоотводящий элемент сформирован на внешней периферийной поверхности корпуса редуктора, расположенной на задней поверхности монтажной части, а две вышеупомянутые щетки расположены вдали от платы управления и вблизи от первого теплоотводящего элемента, так что тепло, выделяемое щетками, передается к первому теплоотводящему элементу. Технический результат - обеспечение эффективного рассеивания тепла, вырабатываемого щетками, и тем самым уменьшение количество тепла, передаваемого от щеток на плату управления в электродвигателе с редуктором, что исключает проблему запуска такого электродвигателя на длительный период времени. 3 н. и 12 з.п. ф-лы, 13 ил.

2510561
патент выдан:
опубликован: 27.03.2014
ЭЛЕКТРИЧЕСКАЯ МАШИНА

Изобретение относится к области электротехники, касается вращающихся электрических машин, в частности герметичных, предназначенных для использования в пыльной среде или в среде, прямой контакт с которой для электромеханических компонентов электрической машины недопустим. Предлагаемая электрическая машина содержит наружный корпус (2), содержащий дно (2b), расположенное, по существу, перпендикулярно оси вращения ротора, статор (3), имеющий, по меньшей мере, одно полюсное расширение (5) и, по меньшей мере, одну обмотку (8) кольцевой формы, установленную внутри полюсного расширения (5), и ротор, причем корпус (2) имеет, по меньшей мере, один опорный участок (11) для взаимодействия с соответствующим участком (12) обмотки (8) и удерживающий его для обеспечения теплообмена между обмоткой (8) и опорным участком (11), при этом участок (12) обмотки (8) электрически изолирован от опорного участка (11) при условии взаимодействия участков (11, 12). При этом согласно данному изобретению опорный участок (11) образован выступом (13) дна (2b), обращенным внутрь электрической машины (1). Технический результат, достигаемый при использовании настоящего изобретения, состоит в повышении надежности и эффективности использования произведенной доступной энергии путем снижения ее потерь. 2 н. и 18 з.п. ф-лы, 6 ил.

2486652
патент выдан:
опубликован: 27.06.2013
АСИНХРОННЫЙ ДВУХСКОРОСТНОЙ ЭЛЕКТРОДВИГАТЕЛЬ

Изобретение относится к области электротехники, в частности к асинхронным двухскоростным электродвигателям. Двигатель состоит из корпуса, в котором расположен статор со смонтированными в его пазах обмотками низкой и высокой скорости, ротор, который закреплен на валу электродвигателя, и коробки вводов с проходными зажимами, соединенными с выводами указанных обмоток. Согласно изобретению можно на указанном корпусе электродвигателя расположить устройство переключения его обмоток, вводные зажимы которого можно обеспечить устройствами для присоединения токоведущих жил питающего кабеля, а выводные зажимы указанного устройства переключения обмоток соединить электрически с проходными зажимами, которые присоединены к выводам обмоток электродвигателя. Устройство переключения обмоток может быть расположено в коробке вводов, два вывода этого устройства через его размыкающие контакты можно соединить с выводами обмотки низкой скорости электродвигателя, а два вывода через замыкающие контакты устройства соединить с проходными зажимами, которые соединены с выводами обмотки высокой скорости электродвигателя. Третьи выводы обмоток высокой и низкой скорости можно соединить между собой и присоединить к третьему проходному зажиму в коробке вводов электродвигателя. Технический результат - упрощение конструкции системы электроснабжения, управления и защиты, повышение надежности и безопасности эксплуатации асинхронных двухскоростных электродвигателей благодаря обеспечению возможности электропитания таких двигателей с помощью одного кабеля, а также управления электродвигателем и его защиты одним аппаратом вместо двух. 1 з.п. ф-лы, 2 ил.

2450409
патент выдан:
опубликован: 10.05.2012
ПОЛУЗАКРЫТЫЙ ЭЛЕКТРОДВИГАТЕЛЬ ПЕРЕМЕННОГО ТОКА

Изобретение относится к области электротехники и касается особенностей выполнения тяговых асинхронных двигателей, применяемых в железнодорожной промышленности, в частности к полу или частично закрытым двигателям. Предлагаемый частично закрытый асинхронный двигатель содержит сборку ротора, сборку статора и металлический каркас, определяющий корпус, имеющий, в общем случае, цилиндрическую форму, с корпусами подшипников на каждом осевом конце. Внутренняя часть каркаса выполнена с возможностью плотного схватывания пластинчатого сердечника и повторяет контур загибов лобовых частей обмотки сборки статора. Корпусное уплотнение между сборкой статора и сборкой ротора герметично уплотняет сборку ротора относительно сборки статора. Теплопроводящий формовочный материал заполняет зазоры в обмотке статора и пространство между сборкой статора и каркасом. Вентилятор, приводимый в действие валом ротора, и кожух вентилятора направляют воздух вдоль корпусного уплотнения и через сборку ротора. Технический результат - улучшение массогабаритных показателей и повышение надежности полузакрытого (частично закрытого) асинхронного двигателя. 7 з.п. ф-лы, 15 ил.

2394335
патент выдан:
опубликован: 10.07.2010
СТАТОР ЭЛЕКТРИЧЕСКОЙ МАШИНЫ

Изобретение относится к области электротехники и электромашиностроения, в частности к охлаждению электрических машин с газовым охлаждением - с аксиальным охлаждением ротора и тангенциальным охлаждением статора. Сущность данного изобретения состоит в том, что в статоре электрической машины с газовым охлаждением, содержащем сердечник с зубцовой зоной и зоной ярма с радиальными вентиляционными каналами, а также кожух и продольные перегородки, установленные между кожухом и сердечником с образованием чередующихся зон высокого и низкого давления, согласно данному изобретению сердечник снабжен тепловыми элементами, установленными в зубцовой зоне вентиляционных каналов с частичным выступанием в зону ярма сердечника статора. Технический результат, достигаемый при использовании данного изобретения, состоит в улучшении охлаждения электрических машин с малым значением воздушного зазора путем повышения эффективности охлаждения зубцовой зоны сердечника статора электрической машины. 1 з.п. ф-лы, 4 ил.

2295819
патент выдан:
опубликован: 20.03.2007
СТАТОР ЭЛЕКТРИЧЕСКОЙ МАШИНЫ

Изобретение относится к области электротехники, электрическим машинам закрытого исполнения, в частности к их системам охлаждения, и может использоваться в электротехнической, энергетической, машиностроительной, приборостроительной промышленности и в сельском хозяйстве. Технический результат от использования данного изобретения состоит в повышении эффективности охлаждения и надежности статорной обмотки за счет создания регулируемого охлаждения статорной обмотки. Сущность изобретения заключается в том, что статор электрической машины содержит оребренный цилиндрический корпус, сердечник, всыпную обмотку 5 статора с лобовыми частями, охладительные элементы с аксиальными прорезями, каждый из которых имеет цилиндр, расположенный между корпусом и лобовыми частями обмотки, и радиально установленный диск, закрывающий лобовые части обмотки с торцов. Согласно изобретению, радиально установленные диски двух охладительных элементов выполнены съемными, а каждый охладительный элемент снабжен четырьмя элементами Пельтье, подключенными к внешнему источнику постоянного тока, расположенными попарно на внешней поверхности цилиндра во взаимно перпендикулярных плоскостях. При этом каждый элемент Пельтье примыкает одной поверхностью к цилиндру охладительного элемента, а другой радиально установленный диск служит для увеличения теплопередающей поверхности каждого охладительного элемента в аксиальном направлении, а также для выравнивания температуры в объеме охладительного элемента статорной обмотки. Применение данного устройства активного охлаждения обмотки статора позволяет повысить эффективность охлаждения статорной обмотки по сравнению с устройствами пассивного охлаждения, повысить надежность работы статорной обмотки, продлить срок службы двигателя не менее чем в 2-3 раза. Использование статора с устройством активного охлаждения статорной обмотки позволяет также автоматизировать управление процессом нагрева асинхронных двигателей закрытого исполнения массовых серий в промышленности и сельском хозяйстве. 3 ил.
2142667
патент выдан:
опубликован: 10.12.1999
Наверх