Устройства для пуска электродвигателей или электромашинных преобразователей: ...при любом направлении вращения – H02P 1/22
Патенты в данной категории
РЕВЕРСИВНЫЙ ЭЛЕКТРОПРИВОД ПОСТОЯННОГО ТОКА С ДВИГАТЕЛЕМ ПОСЛЕДОВАТЕЛЬНОГО ВОЗБУЖДЕНИЯ (ВАРИАНТЫ)
Изобретение относится к области электротехники и может быть использовано на электрифицированных транспортных средствах, в частности на электротележках и электропогрузчиках с питанием тягового двигателя от аккумуляторной батареи. Электропривод содержит контакты двух контакторов реверса в цепи якоря, управляемый ключ, соединяющий обмотку возбуждения двигателя через дополнительный низковольтный источник и два диода с выводами якоря, два других диода, включенных между выводами обмотки возбуждения и зажимом источника питания. Другой зажим источника питания двигателя соединен с одним или другим выводом низковольтного источника. Для обеспечения режима рекуперативного остановочного торможения электропривода между зажимом источника питания, соединенным со второй парой диодов, и коммутационными элементами реверсивного переключателя введен контакт дополнительного контактора, замкнутый в тяговом режиме и разомкнутый в режиме остановочного рекуперативного торможения. 2 н.п. ф-лы, 2 ил. |
2352052 патент выдан: опубликован: 10.04.2009 |
|
РЕВЕРСИВНЫЙ ЭЛЕКТРОПРИВОД ПОСТОЯННОГО ТОКА С ДВИГАТЕЛЕМ ПОСЛЕДОВАТЕЛЬНОГО ВОЗБУЖДЕНИЯ
Изобретение относится к области электротехники и может быть использовано на электрифицированных транспортных средствах, например на рудничных аккумуляторных электровозах. Электропривод содержит реверсивный переключатель в цепи якоря, бесконтактный ключ, соединенный последовательно с обмоткой возбуждения двигателя, низковольтный источник подпитки обмотки возбуждения и диоды, два из которых подсоединены к выводам якоря, а два других включены между обмоткой возбуждения и зажимом источника питания, общим с реверсивным переключателем. Общая точка первой пары диодов соединена непосредственно с другим зажимом источника питания. Низковольтный источник подпитки подсоединен через дополнительный диод параллельно цепи, образованной обмоткой возбуждения и ключом. Последовательно с этой цепью введен дополнительный диод. Технический результат заключается в снижении требуемой мощности источника подпитки и расширении допустимой области тормозных режимов за счет повышения жесткости механической характеристики привода в режиме рекуперативного торможения. 2 ил. |
2323516 патент выдан: опубликован: 27.04.2008 |
|
УСТРОЙСТВО ДЛЯ РЕГУЛИРОВАНИЯ СКОРОСТИ ВРАЩЕНИЯ РЕВЕРСИВНОГО ЭЛЕКТРОДВИГАТЕЛЯ ПОСТОЯННОГО ТОКА С ДВУМЯ НЕЗАВИСИМЫМИ ПОСЛЕДОВАТЕЛЬНЫМИ ОБМОТКАМИ ВОЗБУЖДЕНИЯ Изобретение относится к электротехнике и может быть использовано в маломощных приводах различных механизмов, требующих регулирования скорости вращения вниз от номинальной скорости. Техническим результатом является повышение стабильности работы на заданной скорости вращения путем повышения жесткости механической характеристики электродвигателя, расширение вниз диапазона регулирования скорости вращения, снижение мощности шунтирующего резистора. В устройстве для регулирования скорости вращения реверсивного электродвигателя постоянного тока с двумя независимыми последовательными обмотками возбуждения якорная обмотка шунтирована электрической цепью из последовательно включенных резистора и одной из обмоток возбуждения электродвигателя. В результате обеспечивается увеличение магнитного потока и механические характеристики электродвигателя становятся более жесткими. 1 ил. | 2217858 патент выдан: опубликован: 27.11.2003 |
|
РЕВЕРСИВНЫЙ ЭЛЕКТРОПРИВОД ПОСТОЯННОГО ТОКА Использование: в электротехнике и для реверсивных бортовых электромеханизмов с затормаживанием привода в отключенном состоянии и автоматическим отключением в крайних положениях. Сущность изобретения: упрощение за счет исключения необходимости использования источника питания со средней точкой и за счет уменьшения числа проводов связи (питания). При замыкании подвижных контактов двухполюсного переключателя 3 плюс источника питания подключается к проводу 14, а минус источника питания к проводу 15. Катушка 11 контактора получает питание и через замыкающий контакт 2 подается питание на электродвигатель 1 и обмотку 4 электромагнитного тормоза, якорь электродвигателя 1 начинает вращаться. При подходе к крайнему положению исполнительного органа электропривода размыкающие контакты микровыключателя 9 размыкаются и подключают плюс источника питания к сигнальной электролампе 12. При этом цепь обмотки 11 контактора обесточивается, контакт 2 размыкается и отключает электродвигатель 1 от источника питания. Электродвигатель 1 останавливается и затормаживается. Для реверса электродвигателя подвижные контакты переключателя 3 переключаются. 1 ил. | 2038687 патент выдан: опубликован: 27.06.1995 |
|
РЕВЕРСИВНЫЙ АВТОМАТИЧЕСКИЙ ЭЛЕКТРОПРИВОД ПОСТОЯННОГО ТОКА Использование: в электротехнике, в частности в механизмах с автоматическим реверсированием нагрузки. Сущность: расширение функциональных возможностей за счет обеспечения сохранения направления движения при перерывах питания. Устройство содержит электродвигатель 1, подключенный к источнику питания через два размыкающих 3 и 4 и два замыкающих 4 и 5 контакта реле 7 с обмотками 8 и 9 с сохранением информации при перерывах питания. Обмотки реле 7 шунтированы конденсаторами 12 и 13. Устройство также содержит концевые выключатели 10 и 11 и резистор 15. Реле снабжено дополнительной переключающей контактной группой 14. При перерывах питания электродвигатель сохраняет прежнее направление вращения. 1 ил. | 2037949 патент выдан: опубликован: 19.06.1995 |
|
УСТРОЙСТВО ДЛЯ УПРАВЛЕНИЯ ЭЛЕКТРОДВИГАТЕЛЕМ ПОСТОЯННОГО ТОКА Использование: для реверсивного управления электродвигателями постоянного тока. Сущность: устройство содержит мостовую схему на силовых транзисторах, шунтированных обратными диодами. В выходную диагональ моста включен электродвигатель. Построение устройства позволяет при соответствующих входных сигналах обеспечить замыкание тока противо-ЭДС двигателя через два открытых силовых транзистора и внутреннее сопротивление источника питания, шунтирующее якорную обмотку двигателя. Наличие одной управляющей цепи для открытых в стационарном режиме силовых транзисторов снижает потери мощности. 1 ил. | 2024180 патент выдан: опубликован: 30.11.1994 |
|
УСТРОЙСТВО УПРАВЛЕНИЯ ЭЛЕКТРОМЕХАНИЧЕСКИМИ ИСПОЛНИТЕЛЬНЫМИ МЕХАНИЗМАМИ Использование: в электромеханических исполнительных механизмах. Устройство для управления электромеханическими исполнительными механизмами содержит коммутаторы управления, батарею и проводники, соединенные с двигателями постоянного тока. Введение третьего коммутатора управления позволяет уменьшить потребляемую мощность за счет исключения одновременной работы двух двигателей. 1 ил. 1 табл. | 2020712 патент выдан: опубликован: 30.09.1994 |
|
ЭЛЕКТРОПРИВОД ПОСТОЯННОГО ТОКА Использование: в электроприводах постоянного тока с изменяемым способом возбуждения и реверсированием путем изменения полярности источника питания. Сущность: с помощью предложенных схем включения двигателя как с одной, так и с двумя обмотками возбуждения благодаря новому соединению узлов моста с источником и якорем двигателя реализуются различные способы возбуждения двигателем при управлении всего по двум соединительным проводам. 5 з. п. ф-лы, 3 ил. | 2006166 патент выдан: опубликован: 15.01.1994 |
|