Устройства для пуска электродвигателей или электромашинных преобразователей: ..двух и более электродвигателей – H02P 1/54
Патенты в данной категории
ПРИВОДНОЙ ДВИГАТЕЛЬ ПЕРЕМЕННОГО ТОКА С ЦЕПЬЮ САМОВОЗБУЖДЕНИЯ ПИТАНИЯ ОБМОТКИ ЯКОРЯ
Изобретение относится к области электротехники и может быть использовано в приводах переменного тока. Техническим результатом является увеличение кпд. В приводном двигателе переменного тока к ротору второго двигателя подключена цепь самовозбуждения, в результате чего появляется дополнительный момент на общем валу привода. Привод состоит из первичного приводного двигателя (ПД1) приводного электрического двигателя (ПД2) с цепью самовозбуждения питания обмотки якоря; и нагрузки (Н), в качестве которой может быть механизм или генератор. Приводной двигатель с цепью самовозбуждения питания обмотки якоря состоит из следующих элементов: двигателя переменного тока (1), трансформатора (2); стабилитронов (3, 4), служащих для стабилизации напряжения на первичной обмотке трансформатора, конденсаторов (5, 6, 7), служащих для компенсации индуктивностей обмотки приводного двигателя ПД2, первичной и вторичной обмоток трансформатора. 2 ил. |
2476981 патент выдан: опубликован: 27.02.2013 |
|
СПОСОБ НАДЕЖНОГО УПРАВЛЕНИЯ ГРУППОВЫМ ЧАСТОТНО-РЕГУЛИРУЕМЫМ ЭЛЕКТРОПРИВОДОМ
Изобретение относится к области электротехники и может быть использовано в электроприводах. Технический результат - повышение надежности. В способе надежного управления групповым частотно-регулируемым электроприводом преобразователь частоты (ПЧ) (1) разгоняет электродвигатель (6) и обеспечивает его работу с частотой, отличной от сетевой. В этих режимах коммутаторы (2) и (4) включены, а (5), (8) и (9) разомкнуты. После разгона и при работе двигателя (6) с фиксированной сетевой частотой включен коммутатор (8), а коммутатор (4) отключен и ПЧ (1) не работает. Двигатель (7) не работает и находится в резерве. При авариях в двигателе (6) контроллер (10) вводит в работу резервный двигатель (7). При внутренних авариях и отказах ПЧ (1) контроллер (10) переводит установку в режим релейного управления с питанием от сети. Если объект аварии не выявлен (неклассифицированный отказ), контроллер (10) запирает ПЧ (1), отключает его коммутатором 4 от двигателя (6). ПЧ (1) кратковременно запускают вхолостую. Если авария повторяется, значит, она происходит в ПЧ (1), и он отключается. Вся установка переходит в релейный режим, и двигатель (6) воздействием контроллера (10) на коммутатор (8) подключается к сети (3). Если в процессе опробования ПЧ (1) на холостом ходу авария не повторяется, то контроллер (10) делает вывод о неисправности двигателя (6) и вводит в работу от ПЧ (1) двигатель (7), включая коммутатор (5). 1 ил. |
2463698 патент выдан: опубликован: 10.10.2012 |
|
УСТРОЙСТВО ДЛЯ ПЛАВНОГО ПУСКА ГРУППЫ ЭЛЕКТРОДВИГАТЕЛЕЙ
Изобретение относится к области электротехники, а именно к системам управления, и может быть использовано для управления группой электродвигателей в насосных и компрессорных станциях на магистральных газонефтепроводах, на машиностроительных, металлургических и др. предприятиях. Техническим результатом является повышение помехозащищенности, надежности, расширение функциональных возможностей, снижение трудоемкости и стоимости устройства. В устройстве для плавного пуска группы электродвигателей установлены программируемые логические микроконтроллеры, оснащенные аппаратными устройствами ретрансляции сигналов и наделенные функцией самодиагностики в ячейках, в шкафах с контрольно-измерительными приборами и автоматикой четырех агрегатов (КИПиА), территориально распределенных. 7 з.п. ф-лы, 2 ил. |
2421874 патент выдан: опубликован: 20.06.2011 |
|
УСТРОЙСТВО ПЛАВНОГО ПУСКА ДЛЯ ГРУППЫ АСИНХРОННЫХ ЭЛЕКТРОДВИГАТЕЛЕЙ
Изобретение относится к области электротехники и может быть использовано для плавного пуска группы асинхронных электродвигателей общего применения. Техническим результатом является увеличение надежность работы. Устройство плавного пуска для группы асинхронных электродвигателей содержит групповой выпрямитель и два управляемых инвертора, каждый из которых составлен из двух полукомплектов транзисторов, к выводам переменного тока которых подключены обмотки двух асинхронных электродвигателей. Между полукомплектами транзисторов дополнительно подключены коммутаторы ввода, а между управляемыми инверторами включен секционный коммутатор. 2 ил. |
2310970 патент выдан: опубликован: 20.11.2007 |
|
СИСТЕМА УПРАВЛЕНИЯ ГРУППОЙ ЭЛЕКТРОПРИВОДОВ
Изобретение относится к области автоматизированного электропривода и может быть использовано для управления группой параллельно работающих асинхронных электроприводов водяных насосов. Техническим результатом является повышение точности. Система управления содержит многозонный частотно-широтно-импульсный развертывающий преобразователь на основе сумматоров интегратора и релейных элементов, регистр памяти, цифровой компаратор, одновибратор и группу параллельно работающих исполнительных механизмов (насосов), управляемых от асинхронных электродвигателей с регуляторами напряжения. 3 ил. |
2276449 патент выдан: опубликован: 10.05.2006 |
|
СИСТЕМА УПРАВЛЕНИЯ ГРУППОЙ АСИНХРОННЫХ ЭЛЕКТРОПРИВОДОВ ВОДЯНЫХ НАСОСОВ
Изобретение относится к области преобразовательной техники и может использоваться при автоматизации технологических процессов для управления группой параллельно работающих асинхронных электроприводов. Техническим результатом является повышение надежности работы системы управления за счет автоматического ввода в работу работоспособного канала регулирования. Система управления группой асинхронных электроприводов водяных насосов содержит сумматоры, интегратор, нечетное число релейных элементов, блок диагностирования на основе последовательно включенных делителя частоты, пропорционально-дифференцирующего звена и демодулятора, блоки функции “Запрет”, тиристорные регуляторы напряжения с фазным регулированием, блоки функции “2И”, исполнительные электродвигателя с водяными насосами. 11 ил.
|
2251206 патент выдан: опубликован: 27.04.2005 |
|
СПОСОБ ЭЛЕКТРИЧЕСКОГО ПУСКА ДВИГАТЕЛЯ ВНУТРЕННЕГО СГОРАНИЯ Изобретение относится к электротехнике и может быть использовано в транспортных устройствах, в частности в электроприводах постоянного тока для пуска двигателя внутреннего сгорания (ДВС). Способ электрического пуска ДВС с двумя электродвигателями постоянного тока независимого возбуждения, кинематически связанными между собой и с нагрузкой через дифференциал, заключается в том, что сначала устанавливают равные по величине токи возбуждения электродвигателей, подключают указанные электродвигатели к источнику питания, обеспечивая при вращающихся в разные стороны валах электродвигателей скорость на выходе механического дифференциала, равную нулю, увеличивают ток возбуждения первого электродвигателя до величины, соответствующей насыщению его магнитной системы, а ток возбуждения второго электродвигателя меняют на противоположный до величины, соответствующей насыщению его магнитной системы, также осуществляют аккумуляцию энергии установкой маховика на валу первого электродвигателя, ток возбуждения второго электродвигателя изменяют на противоположный, а ток возбуждения первого электродвигателя регулируют так, чтобы обеспечить изменение угловой скорости вращения вала двигателя внутреннего сгорания по заданному закону. Техническим результатом является повышение надежности пуска ДВС в холодное время года и снижение мощности автономного источника питания. 2 ил. | 2189691 патент выдан: опубликован: 20.09.2002 |
|
СПОСОБ ПУСКА ДВУХ АСИНХРОННЫХ ДВИГАТЕЛЕЙ С КОРОТКОЗАМКНУТЫМИ РОТОРАМИ Изобретение может быть использовано в механизмах общемашиностроительного назначения. Пуск двигателей осуществляется путем попарно последовательного соединения обмоток перед пуском, кинематического соединения роторов двигателей, по крайней мере, на время пуска, разгоном двигателей до заданной частоты вращения, переключением статорных обмоток на независимое питание. Технический результат заключается в том, что реализация изобретения позволяет повысить надежность пуска, осуществлять пуск двух двигателей без применения каких-либо дополнительных пусковых устройств. 1 з.п. ф-лы, 3 ил. | 2177671 патент выдан: опубликован: 27.12.2001 |
|
СТАНЦИЯ АВТОМАТИЧЕСКОГО УПРАВЛЕНИЯ ЧАСТОТНО-РЕГУЛИРУЕМОГО ЭЛЕКТРОПРИВОДА ПЕРЕМЕННОГО ТОКА Изобретение относится к силовым преобразователям напряжения и частоты, используемым для управления работой двигателей переменного тока с короткозамкнутым ротором общего применения. Технический результат заключается в повышении надежности работы станции частотно-регулируемого электропривода и снижении себестоимости изделия. Станция автоматического управления частотно-регулируемого электропривода переменного тока содержит частотно-регулируемый преобразователь, реверсивные коммутаторы по числу используемых двигателей с обмотками управления, включенными последовательно с размыкающими контактами блокировки, датчик технологического параметра, двигатели, подключенные к выходам реверсивных коммутаторов, имеющих два входа, первые из которых соединены с трехфазной силовой сетью, а вторые входы подключены к выходу частотно-регулируемого преобразователя, микроконтроллерную систему управления, имеющую вход, соединенный с датчиком технологического параметра, и несколько выходов, первый из которых соединен с информационным входом частотно-регулируемого преобразователя, а к остальным выходам подключены обмотки управления реверсивных коммутаторов. 1 ил. | 2154891 патент выдан: опубликован: 20.08.2000 |
|
СИСТЕМА ДЛЯ УПРАВЛЕНИЯ И ЗАЩИТЫ ЭЛЕКТРОПРИВОДА НА АСИНХРОННЫХ ЭЛЕКТРОДВИГАТЕЛЯХ Устройство может быть использовано во всех отраслях народного хозяйства, где применяются электроприводы переменного тока в бесконтактном исполнении. Система содержит блок тиристорных коммутаторов двусторонней проводимости, включенных в соответствующие фазы питающей сети электродвигателя, и блок управления. Управляющие замыкающие контакты пускового реле подключены к управляющим электродам тиристорного коммутатора, а в состав блока управления дополнительно введены пороговые формирователи тока, напряжения и температуры, а также устройство обработки информации и индикации. Технический результат заключается в обеспечении возможности управления процессами включения и отключения нескольких двигателей электропривода с различными электрическими и нагрузочными характеристиками при их совместной работе. 6 ил. | 2139626 патент выдан: опубликован: 10.10.1999 |
|
МАШИНА ДЛЯ ПРОИЗВОДСТВА ВИСКОЗНОЙ ТЕКСТИЛЬНОЙ НИТИ Изобретение относится к производству прядильных машин для непрерывного формования и намотки вискозной нити и может быть использовано на других аналогичных прядильных машинах. Устройство содержит транспортирующие и сушильные цилиндры, связанные с первым электродвигателем через первую кинематическую передачу, и дозирующие насосы, связанные со вторым электродвигателем через вторую кинематическую передачу, а также подключенные к электросети последовательно соединенные пускатель и выключатель первого электродвигателя и пускатель и выключатель второго электродвигателя. Устройство снабжено соединяющей первую и вторую кинематическую передачу муфтой с пневматическим приводом, управляемым посредством воздухораспределителя с электромагнитом и возвратной пружиной и подключенным к воздуховоду, электроконтактным манометром. Электромагнит воздухораспределителя включен между общей точкой первого и второго пускателя и общей точкой размыкающего контакта электроконтактного манометра и размыкающего контакта первого пускателя. На воздуховоде установлен кран подачи воздуха. В цепи включения первого электродвигателя установлен замыкающий контакт первого пускателя, а в цепи включения второго электродвигателя установлен замыкающий контакт второго пускателя. Повышается точность поддержания скорости прядения нити. 1 ил. | 2113557 патент выдан: опубликован: 20.06.1998 |
|
ЭЛЕКТРОПРИВОД ПРЯДИЛЬНОЙ МАШИНЫ Изобретение относится к электротехнике и может быть использовано для непрерывного формования и намотки вискозного волокна прядильных машин. Сущность изобретения заключается в том, что электропривод прядильной машины имеет общий электродвигатель питающих механизмов, индивидуальные электродвигатели приемных механизмов, причем каждый из индивидуальных электродвигателей оснащен реверсивным переключателем с ручным управлением, а все вместе подключены к общему автоматическому выключателю, снабженному независимым расцепителем с катушкой и блокирующим выключателем. Электропривод включает в себя схему подготовки пуска с замыкающим и размыкающим контактами и блок аварийного останова и обеспечивает автоматическое отключение электроприводов питающих и приемных механизмов при задержке автоматического повторного включения и при аварийном останове машины. 1 ил. | 2040109 патент выдан: опубликован: 20.07.1995 |
|