Устройства или способы для управления двигателями переменного тока, отличающиеся иным способом управления, чем управление вектором: .управление на основе частоты скольжения, например сложение частоты скольжения и частоты, пропорциональной числу оборотов – H02P 23/08

МПКРаздел HH02H02PH02P 23/00H02P 23/08
Раздел H ЭЛЕКТРИЧЕСТВО
H02 Производство, преобразование и распределение электрической энергии
H02P Управление или регулирование электрических двигателей, генераторов, электромашинных преобразователей; управление трансформаторами, реакторами или дроссельными катушками
H02P 23/00 Устройства или способы для управления двигателями переменного тока, отличающиеся иным способом управления, чем управление вектором
H02P 23/08 .управление на основе частоты скольжения, например сложение частоты скольжения и частоты, пропорциональной числу оборотов

Патенты в данной категории

ЭНЕРГОСБЕРЕГАЮЩАЯ СИСТЕМА УПРАВЛЕНИЯ АСИНХРОННЫМ ЭЛЕКТРОПРИВОДОМ

Изобретение относится к области электротехники и может быть использовано в системах управления электроприводами общепромышленного применения. Технический результат - снижение энергопотребления частотно-регулируемого асинхронного электропривода при снижении нагрузок двигателя ниже номинальных. Энергосберегающая система управления асинхронным электроприводом содержит блок ввода заданной частоты вращения асинхронного двигателя, регулятор напряжения, блок драйверов, автономный инвертор напряжения, вычислитель проекций вектора тока статора, вычислитель активного тока статора, умножители, согласующий усилитель, фильтр, интегратор, вычислители синуса и косинуса угла поворота вектора напряжения, блок переключений режимов работы электропривода, блок широтно-импульсной модуляции и датчик тока, связанные между собой так, как указано в материалах заявки. При этом выходные сигнальные выводы датчиков тока соединены с выходными выводами вычислителя проекций вектора тока статора, который выходными выводами соединен с первым и третьим входным выводом вычислителя активного тока статора, а второй и четвертый входной вывод вычислителя активного тока статора соединен с выходными выводами умножителей. 2 ил.

2498496
патент выдан:
опубликован: 10.11.2013
ОДНОФАЗНЫЙ ЧАСТОТНЫЙ РЕГУЛЯТОР СКОРОСТИ, ВЕДОМЫЙ СЕТЬЮ, ДЛЯ ТРЕХФАЗНОГО АСИНХРОННОГО КОРОТКОЗАМКНУТОГО ЭЛЕКТРОДВИГАТЕЛЯ

Однофазный частотный регулятор скорости, ведомый сетью, для трехфазного асинхронного короткозамкнутого электродвигателя относится к устройствам запуска и регулирования скорости трехфазных асинхронных электродвигателей при питании от однофазной сети и предназначен для использования в электроприводе для управления скоростью асинхронных трехфазных электродвигателей, статорные обмотки которых соединены по схеме «треугольник». Каждый из трех реверсивных полупроводниковых коммутаторов устройства содержит два встречно соединенных транзистора, предназначенные для питания статорных обмоток двигателя при соединении статорных обмоток по схеме «треугольник». Технический результат - обеспечивается возможность осуществления регулировки частоты вращения электродвигателя как выше, так и ниже номинальной, увеличивается средний момент и повышаются энергетические показатели. 6 ил.

2461118
патент выдан:
опубликован: 10.09.2012
СПОСОБ УПРАВЛЕНИЯ АСИНХРОННЫМ ТЯГОВЫМ ДВИГАТЕЛЕМ

Изобретение относится к области электротехники и может быть использовано в системах управления тяговыми преобразователями локомотивов с передачей переменного тока. Техническим результатом является управление асинхронным тяговым двигателем в широком диапазоне частоты вращения в условиях ограничения по мощности входного источника электроэнергии транспортного средства. В способе управления асинхронным тяговым двигателем по разности между заданным и измеренным значениями активной мощности, по вычисленным в соответствии с формулой изобретения углу оптимального скольжения и углу поворота ротора определяют угол поворота поля статора асинхронного двигателя, суммируя угол оптимального скольжения и угол поворота ротора, по вычисленным значениям амплитуды вектора напряжения и угла поворота поля статора асинхронного двигателя по закону векторной ШИМ формируют сигналы управления автономным инвертором напряжения, а в режиме ослабления поля асинхронного двигателя по разности между максимальным заданным и вычисленным значениями амплитуды вектора напряжения формируют добавочное скольжение, с учетом которого получают новое значение угла поворота поля статора, и формируют сигналы управления автономным инвертором напряжения, при которых возрастают скольжение и ток асинхронного двигателя, и сохраняется режим постоянства мощности при ослаблении поля. 2 ил.

2451389
патент выдан:
опубликован: 20.05.2012
СПОСОБ ОПТИМАЛЬНОГО ЧАСТОТНОГО УПРАВЛЕНИЯ АСИНХРОННЫМ ДВИГАТЕЛЕМ

Изобретение относится к области электротехники и может быть использовано в электроприводе для регулирования асинхронных двигателей, в частности двигателей с короткозамкнутым ротором, в том числе тяговых. Техническим результатом является обеспечение максимального значения КПД двигателя и максимальных электромагнитных моментов в системах частотного управления асинхронными двигателями с учетом ограничения тока и напряжения силового преобразователя, питающего двигатель. В способе оптимального частотного управления асинхронный двигатель с короткозамкнутым ротором питается от источника регулируемого напряжения, например автономного инвертора напряжения, циклоконвертора и т.п. В способе частотного управления асинхронным двигателем с короткозамкнутым ротором, питаемым от силового преобразователя, величина частоты скольжения s в каждый момент времени пропорциональна оптимальной частоте скольжения s oпт. Оптимальная частота скольжения при этом умножается на некоторый коэффициент пропорциональности k, причем учитывается знак задаваемого электромагнитного момента sign(M z) (двигательный или генераторный). Таким образом, частота скольжения в каждый момент времени устанавливается равной s=sign(Mz)·k· s oпт, где Mz - задаваемый электромагнитный момент. 2 ил.

2402865
патент выдан:
опубликован: 27.10.2010
СПОСОБ ФАЗОВОГО УПРАВЛЕНИЯ АСИНХРОННЫМ ДВИГАТЕЛЕМ

Изобретение относится к области электротехники. Техническим результатом является расширение диапазона устойчивой работы простых в реализации систем вплоть до нулевых частот вращения, повышение точности регулирования и сохранение перегрузочной способности двигателя во всем диапазоне частот вращения, повышение КПД привода. Для этого в способе управления асинхронным двигателем с короткозамкнутым ротором, питаемым от силового преобразователя, в каждый момент времени измеряют или определяют частоту вращения ротора f 3, задают частоту вращения ротора fz, а также электромагнитный момент Mz, определяют величину амплитуды напряжения питания обмоток статора асинхронного двигателя, требуемую для обеспечения заданного электромагнитного момента Mz при текущем значении частоты вращения ротора f3, дополнительно измеряют угол поворота ротора, определяют соответствующий углу поворота ротора электрический угол на интервале 0÷2 , задают частоту скольжения, одинаковую по знаку с заданным электромагнитным моментом Mz, определяют величину фазы скольжения, интегрируя частоту скольжения на интервале 0÷2 , определяют величину фазы напряжения питания обмоток статора асинхронного двигателя как сумму величины фазы скольжения и величины измеренного электрического угла поворота ротора, формируют с помощью силового преобразователя определенные выше амплитуду и фазу напряжения питания обмоток статора асинхронного двигателя. 3 з.п. ф-лы, 1 ил.

2398349
патент выдан:
опубликован: 27.08.2010
СИСТЕМА УПРАВЛЕНИЯ АСИНХРОННЫМ ДВИГАТЕЛЕМ

Изобретение относится к области электротехники и может быть использовано для управления асинхронным двигателем. Техническим результатом является расширение функциональных возможностей системы и увеличение ресурса работы асинхронного двигателя за счет минимизации потерь электроэнергии в электроприводе при оптимальном скольжении во всем диапазоне частоты вращения ротора. В системе управления преобразователя частоты реализован оптимальный закон управления по минимуму суммарных потерь электропривода для ограничения его нагрева и расширения области допустимых по нагреву моментов нагрузки за счет учета оптимального скольжения при расчете ошибки тока при заданных значениях частоты вращения и момента нагрузки. 2 ил.

2390091
патент выдан:
опубликован: 20.05.2010
СПОСОБ СТАБИЛИЗАЦИИ СКОРОСТИ ВРАЩЕНИЯ СИЛОВЫХ ГИРОСТАБИЛИЗАТОРОВ

Изобретение относится к области проектирования приборов систем навигации и может быть применено для управления асинхронными двигателями силовых гиростабилизаторов с изменяемым кинетическим моментом, применяемых, в частности, в системах ориентации искусственных спутников Земли. Технический результат - повышение точности и надежности. Для достижения данного результата устранена необходимость формирования и программного изменения частоты и выполнения операций суммирования частот. При этом предлагаемая совокупность признаков позволяет получить достаточно высокую стабильность абсолютного скольжения, а следовательно, скорости и момента двигателя. 5 ил.

2385531
патент выдан:
опубликован: 27.03.2010
СПОСОБ СТАБИЛИЗАЦИИ МОМЕНТА ВРАЩЕНИЯ СИЛОВЫХ ГИРОСТАБИЛИЗАТОРОВ

Изобретение относится к области приборостроения систем навигации. Технический результат - упрощение системы и повышение надежности. Для достижения данного результата предложен способ стабилизации момента вращения силовых гиростабилизаторов, при котором осуществляют совместное использование контуров широтно-импульсного регулирования фазных напряжений асинхронного двигателя с короткозамкнутым ротором. При этом согласно способу момент вращения асинхронного двигателя маховика силовых гиростабилизаторов регулируется пропорционально величине сигнала управления, поступающего, например, с датчика ориентации или программно-задающих блоков, в паузах между управляющими импульсами асинхронный двигатель маховика полностью отключают от источника питания, в установившемся режиме асинхронный двигатель маховика функционирует в зоне малых сигналов, момент на валу двигателя поддерживают в диапазоне 10-20% от максимального, на нестационарных участках разгона и торможения двигателя осуществляют регулирование напряжения на всех фазах двигателя, для регулирования требуемого момента на валу асинхронного двигателя маховика параметры фазных токов статора формируются в зависимости от сигналов оценки параметров роторной цепи двигателя и скорости вращения его ротора, при этом во время первичного разгона маховика до номинальной скорости и стабилизации скорости вращения на основе разгона и рекуперативного торможения двигателя осуществляют в ограниченных пределах изменения скорости относительно номинальной, а именно ±(10-40)% от номинальной. 1 з.п. ф-лы, 5 ил.

2385530
патент выдан:
опубликован: 27.03.2010
СПОСОБ УПРАВЛЕНИЯ АСИНХРОННЫМ ДВИГАТЕЛЕМ

Изобретение относится к области электротехники и может быть использовано для управления асинхронными двигателями, в том числе тяговыми. Техническим результатом является обеспечение оптимального режима во всем диапазоне частоты вращения ротора при практически постоянных коэффициенте мощности, коэффициенте перегружаемости и абсолютном скольжении. В способе управления асинхронным двигателем частоту напряжения асинхронного двигателя определяют как сумму частоты вращения ротора и его оптимального скольжения. Оптимальное скольжение и величину заданного значения напряжения U определяют в зависимости от сигнала МЗ с выхода регулятора напряжения, соответствующего заданному электромагнитному моменту асинхронного двигателя, номинального электромагнитного момента МН асинхронного двигателя, номинальной синхронной частоты f1H вращения асинхронного двигателя, номинальной частоты f вращения асинхронного двигателя и номинального значения напряжения U Н асинхронного двигателя по определенным формулам. 3 ил.

2294050
патент выдан:
опубликован: 20.02.2007
РЕГУЛИРУЮЩЕЕ УСТРОЙСТВО ДЛЯ ПРИВОДА С АСИНХРОННЫМ ДВИГАТЕЛЕМ

Изобретение относится к электротехнике и может быть использовано на электроподвижном составе с тяговыми асинхронными двигателями, питающимися от контактной сети постоянного тока, в частности для рельсового транспортного средства. Техническим результатом является обеспечение максимально возможной мощности асинхронного двигателя при штатных изменениях напряжения в тяговой электрической сети, а также поддержание заданной величины тока двигателя без колебаний. В регулирующее устройство для привода с асинхронным двигателем введено устройство ограничения задающей величины э.д.с. двигателя с узлом сравнения выходного сигнала регулятора тока с заданным максимально возможным значением, соединенные с элементами регулирующего устройства в соответствии с формулой изобретения. 3 ил.

2284645
патент выдан:
опубликован: 27.09.2006
Наверх