Устройства или способы для управления двигателями переменного тока, отличающиеся видом питающего напряжения: ..с использованием преобразователей постоянного тока в переменный или инверторов – H02P 27/06

МПКРаздел HH02H02PH02P 27/00H02P 27/06
Раздел H ЭЛЕКТРИЧЕСТВО
H02 Производство, преобразование и распределение электрической энергии
H02P Управление или регулирование электрических двигателей, генераторов, электромашинных преобразователей; управление трансформаторами, реакторами или дроссельными катушками
H02P 27/00 Устройства или способы для управления двигателями переменного тока, отличающиеся видом питающего напряжения
H02P 27/06 ..с использованием преобразователей постоянного тока в переменный или инверторов

Патенты в данной категории

СИСТЕМА И СПОСОБ ДИНАМИЧЕСКОГО РЕГУЛИРОВАНИЯ АКТИВНОЙ МОЩНОСТИ НА НАГРУЗКЕ

Изобретение относится к области электротехники и может быть использовано в электроприводах переменного тока. Техническим результатом является минимизация входной мощности электродвигателя и достижение дополнительного энергосбережения при сохранении условия стабильного функционирования электродвигателя. Система и способ для управления приводом электродвигателя переменного тока содержит систему управления с запрограммированным энергосберегающим алгоритмом, в которой оптимизирована работа привода электродвигателя. Система управления вводит привод начальную команду "напряжение-частота" на основе начальной характеристики напряжение/частота (В/Гц), принимает в режиме реального времени выходные данные привода, генерируемые в соответствии с начальной командой "напряжение-частота" и передает в обратном направлении множество измененных команд "напряжение-частота". Каждая команда из множества измененных команд "напряжение-частота" содержит отклонение от начальной характеристики "В/Гц". Система управления также определяет в режиме реального времени значение параметра электродвигателя, соответствующее каждой из указанного множества измененных команд "напряжение-частота"; и передает в обратном направлении в привод электродвигателя переменного тока измененную команду "напряжение-частота" так, чтобы указанное значение параметра электродвигателя, определяемое в режиме реального времени, находилось в пределах области допустимых значений для этого параметра электродвигателя. 2 н. и 9 з.п. ф-лы, 10 ил.

2528621
патент выдан:
опубликован: 20.09.2014
ЭЛЕКТРОПРИВОД ПЕРЕМЕННОГО ТОКА

Изобретение относится к электротехнике, в частности к регулируемым электроприводам переменного тока. Технический результат заключается в уменьшении тока статора, обеспечивающего заданный момент двигателя, упрощении и повышении работоспособности устройства. В электропривод переменного тока, содержащий асинхронный двигатель с фазным ротором и инвертор с ШИМ-регулятором тока, два датчика тока статора, датчик скорости, установленный на валу двигателя, блок расчета задания на момент двигателя, блок расчета задания модуля тока статора, блок задания фазных токов статора, блок задания частоты вращения поля статора, введен блок коррекции задания момента двигателя, содержащий дополнительные датчики тока ротора и блок вычислительных операций, осуществляющий выработку корректирующего сигнала задания момента двигателя в функции более просто определяемого параметра - тангенса угла между векторами тока статора и тока намагничивания, вычисляемого на основании измеренных значений фазных токов статора и ротора двигателя. Инвертором формируются фазные токи статора с частотой и амплитудой, необходимой для формирования заданного значения момента при условии минимизации потребления тока статора из сети. Электропривод имеет систему коррекции с реально измеряемыми переменными, что упрощает алгоритм расчета корректирующего сигнала и снижает требования к управляющему контроллеру. 2 ил.

2528612
патент выдан:
опубликован: 20.09.2014
ЭЛЕКТРОПРИВОД ПЕРЕМЕННОГО ТОКА

Изобретение относится к области электротехники и может быть использовано в регулируемых электроприводах переменного тока. Технический результат заключается в уменьшении тока статора, обеспечивающего заданный момент двигателя, повышении работоспособности устройства. Электропривод переменного тока содержит асинхронный двигатель, инвертор с ШИМ-регулятором, два датчика тока статора, блок задания частоты вращения поля статора и амплитуды напряжения, блок коррекции задания напряжения, содержащий блок вычислительных операций, осуществляющий выработку корректирующего сигнала задания напряжения в функции рассчитываемого параметра - тангенса угла между векторами тока и эдс статора, вычисляемого на основании измеренных значений фазных токов статора и сигналов задания на фазные напряжения двигателя. Электропривод работает с реально измеряемыми переменными, что упрощает алгоритм расчета корректирующего сигнала и снижает требования к управляющему контроллеру. 4 ил.

2512873
патент выдан:
опубликован: 10.04.2014
ВРАЩАЮЩАЯСЯ ЭЛЕКТРИЧЕСКАЯ МАШИНА

Изобретение относится к области электротехники и может быть использовано во вращающихся электрических машинах. Техническим результатом является повышение технологичности. Вращающаяся электрическая машина согласно одному аспекту варианта осуществления включает в себя детектор и тормоз. Детектор обеспечен на стороне, обратной нагрузке, вала для вращения вместе с ротором для приведения в движение заданной нагрузки и детектирует положение поворота вала. Тормоз обеспечен с возможностью замены на наружной периферийной стороне детектора для управления вращением вала. 13 з.п. ф-лы, 7 ил.

2510788
патент выдан:
опубликован: 10.04.2014
УСТРОЙСТВО ПРЕОБРАЗОВАТЕЛЯ МОЩНОСТИ И СПОСОБ УПРАВЛЕНИЯ УСТРОЙСТВА

Устройство относится к устройству преобразователя мощности, которое преобразует мощность постоянного тока в мощность переменного тока, в частности относится к устройству приведения в действие электродвигателя с регулируемой скоростью вращения. Технический результат заключается в увеличении точности получения выходного напряжения за счёт компенсации падения напряжения в полупроводниковых элементах. Устройство преобразователя мощности выполнено так, что его плечо содержит две группы полупроводниковых устройств, подключенных последовательно. Каждая группа полупроводниковых устройств содержит переключающий элемент и полупроводниковый элемент, отличный от переключающего элемента, подключенные параллельно. Соединительная точка, к которой группы полупроводниковых устройств подключены последовательно, является выходным выводом переменного тока. Оба конца плеча являются выводами постоянного тока. При этом устройство преобразователя мощности содержит также датчик тока, модуль формирования команд управления напряжением, модуль вычисления падения напряжения и модуль управления переключением. 2 н. и 14 з.п. ф-лы, 24 ил.

2509405
патент выдан:
опубликован: 10.03.2014
УСТРОЙСТВО УПРАВЛЕНИЯ ВОЗБУЖДЕНИЕМ ЭЛЕКТРОДВИГАТЕЛЯ ПЕРЕМЕННОГО ТОКА

Изобретение относится к области электротехники и может быть использовано для возбуждения синхронного электродвигателя транспортного средства. Технический результат заключается в том, чтобы не допускать генерирование опасного перенапряжения коммутации, связанного с переключением размыкающего контактора электродвигателя. Устройство управления возбуждением электродвигателя переменного тока, включающее в себя: инвертор (INV), имеющий множество переключающих элементов, подвергаемых управлению включением/выключением, для преобразования напряжения постоянного тока в напряжение переменного тока с требуемой частотой, чтобы возбуждать электродвигатель (6) переменного тока; размыкающий контактор (MMK) электродвигателя, подключенный между инвертором (INV) и электродвигателем (6) переменного тока; блок (55) предварительного детектирования операции переключения для детектирования операции переключения размыкающего контактора (MMK) электродвигателя до контакта или отсоединения главных контактов и вывода сигнала предварительного детектирования операции переключения; и блок (10А) управления, имеющий блок (70) управления инвертора для выполнения управления включением/выключением для множества переключающих элементов и управления переключением для размыкающего контактора (MMK) электродвигателя и управления инвертором (INV) на основе сигнала предварительного детектирования операции переключения. 4 н. и 9 з.п. ф-лы, 14 ил.

2507658
патент выдан:
опубликован: 20.02.2014
ВЫСОКОВОЛЬТНЫЙ ЧАСТОТНО-РЕГУЛИРУЕМЫЙ ЭЛЕКТРОПРИВОД

Изобретение относится к области электротехники и может быть использовано в автоматизированном электроприводе и преобразовательной технике. Технический результат - снижение массогабаритных показателей. В высоковольтном частотно-регулируемом электроприводе нерегулируемый преобразователь высокой частоты через многообмоточный однофазный высокочастотный трансформатор соединен с регулируемым преобразователем высокой частоты, выполненным ячейкового типа, в котором входы выпрямительно-инверторных ячеек подключены к соответствующим вторичным обмоткам однофазного высокочастотного многообмоточного трансформатора, первичная обмотка которого соединена с выходом нерегулируемого преобразователя высокой частоты, а вход последнего через введенный реактор подключен к питающей сети. 1 з.п. ф-лы, 5 ил.

2505918
патент выдан:
опубликован: 27.01.2014
МНОГОЗОННЫЙ ВЫПРЯМИТЕЛЬНО-ИНВЕРТОРНЫЙ ПРЕОБРАЗОВАТЕЛЬ И СПОСОБ УПРАВЛЕНИЯ ПРЕОБРАЗОВАТЕЛЕМ

Изобретение относится к области электротехники и может быть использовано на электроподвижном составе, получающем питание от однофазной сети переменного тока. Техническим результатом является увеличение коэффициента мощности. Многозонный выпрямительно-инверторный преобразователь переменного тока содержит параллельные ключевые мосты, трансформатор с одной или более вторичными обмотками, диодное плечо, образующие схему двухполупериодного мостового выпрямителя с возможностью зонно-фазного регулирования, соединенного с коллекторным электродвигателем, датчик тока первичной сети и датчик напряжения первичной сети, подключенные к системе управления. Каждое ключевое управляемое плечо состоит из последовательно включенных диода и управляемого электронного ключа, в качестве которого может использоваться IGBT транзистор (модуль). При зонно-фазном управлении выпрямительно-инверторным преобразователем после момента перехода напряжения через ноль с помощью управляемых ключевых плеч на электродвигатель сначала подается напряжение с малой обмотки трансформатора, а через некоторое время подается дополнительное напряжение с дополнительной обмотки трансформатора, которое через некоторое время снимается. Время включения и выключения дополнительной обмотки трансформатора выбирают такими, чтобы сдвиг тока сети относительно напряжения сети на первой гармонике сетевой частоты уменьшить до нуля. 2 н. и 2 з.п. ф-лы, 2 ил.

2498490
патент выдан:
опубликован: 10.11.2013
ПРЕОБРАЗОВАТЕЛЬ ЧАСТОТЫ И СТАБИЛИЗАТОР НАПРЯЖЕНИЯ ИСТОЧНИКА БЕСПЕРЕБОЙНОГО ПИТАНИЯ

Изобретение относится к области электротехники, к управлению преобразователем, связанным, по меньшей мере, с одним из источников бесперебойного питания. Техническим результатом является устранение искажений из сигнала управления, улучшение работы преобразователя, снижение гармонических искажений и субгармонических колебаний из сигнала управления. В преобразователе частоты и стабилизации напряжения источника бесперебойного питания (ИБП) контролируют и управляют входным сигналом в преобразователе в одном или более из ИБП. Искажение, обусловленное, по меньшей мере, частично напряжением пульсации, может быть удалено из сигнала управления, который управляет входным током в преобразователь. Системы и способы, описанные в материалах настоящей заявки, обеспечивают простой эффективный способ для снижения или устранения одного или более из субгармонического колебания и суммарного гармонического искажения из входного тока преобразователя во время синхронного и асинхронного режимов работы. Преобразователь может включать в себя один или более из выпрямителя и инвертора. 4 н. и 29 з.п. ф-лы, 9 ил.

2498487
патент выдан:
опубликован: 10.11.2013
СПОСОБ УПРАВЛЕНИЯ ЧАСТОТНО-РАЗГОНЯЕМЫМ ЭЛЕКТРОПРИВОДОМ

Изобретение относится к области электротехники и может быть использовано в электроприводах. Техническим результатом является повышение надежности. В способе управления частотно-разгоняемым электроприводом в замкнутых положениях коммутаторов (1, 5) и при отключенном коммутаторе (7) по сигналам контроллера (9) происходит разгон двигателя до частоты, близкой к частоте сети 8. Преобразователь в процессе разгона постепенно увеличивает частоту на выходе, начиная с нулевой. По окончании процесса разгона двигателя 6 преобразователь 2, как правило, синхронизируется с сетью 6. После этого контроллер 9 подает команду на замыкание сетевого коммутатора 7 и снятие импульсов управления (запирание) инвертором (4). В процессе выполнения этой команды происходит практически немедленное запирание преобразователя и лишь через несколько миллисекунд замыкаются контакты (7). Со стороны двигателя преобразователь с закрытыми транзисторами представляет собой диодный мост, к полюсам которого подключен конденсатор. Поэтому он выполняет роль демпфирующей цепи при подключении контактов (7). Такая цепь снижает возможные перенапряжения и колебания, возникающие при подключении из-за неодновременности замыкания контактов, их отскока, нарушения синфазности при синхронизации и т.п. 1 ил.

2496219
патент выдан:
опубликован: 20.10.2013
ЭЛЕКТРИЧЕСКАЯ МАШИНА И ЭНЕРГОСИСТЕМА ТРАНСПОРТНОГО СРЕДСТВА

Изобретение относится к области электротехники и может быть использовано на транспорте. Техническим результатом является уменьшение массогабаритных показателей. Электрическая машина содержит корпус, в котором в непосредственной близости от ротора установлены статорные обмотки. Имеется также схема, содержащая транзисторы и диоды и подключенная к указанным обмоткам. Схема коммутации входит в состав инвертора тока, который содержит также пару индукторов, установленных на шинах питания, и коммутирующие конденсаторы. Инвертор тока, как и обмотки, находится внутри корпуса. Энергосистема транспортного средства содержит источник постоянной мощности, подключенный к электрическим машинам посредством интегрированных электроприводов. Каждый из электроприводов содержит, по меньшей мере, три обмотки, установленные в непосредственной близости от роторов двигателей, ассоциированных с данными электроприводами. Схема коммутации накопительного контура, электрически связанная с каждой из обмоток, находится в замкнутом состоянии для приведения роторов во вращение или в разомкнутом состоянии для подачи энергии в локальный накопитель энергии. 4 н. и 12 з.п. ф-лы, 11 ил.

2494524
патент выдан:
опубликован: 27.09.2013
РЕГУЛИРУЕМЫЙ ЭЛЕКТРОПРИВОД С ПОВЫШЕННЫМИ ХАРАКТЕРИСТИКАМИ НАДЕЖНОСТИ

Изобретение относится к области электротехники и может быть использовано при создании надежных регулируемых электроприводов переменного тока с питанием от силовой сети. Техническим результатом является повышение надежности устройства за счет исключения возможности возникновения сквозных токов открытых транзисторов. В регулируемом электроприводе шесть полупроводниковых ключей (транзисторов) соединены с питающей сетью постоянного тока и со статорными обмотками нестандартного трехфазного шестиобмоточного асинхронного электродвигателя, имеющего три пары одинаковых статорных обмоток. Коллекторы транзисторов подключены к статорным обмоткам нестандартного трехфазного шестиобмоточного асинхронного электродвигателя, причем коллекторы нечетных транзисторов подключены ко входам статорных обмоток нестандартного трехфазного шестиобмоточного асинхронного электродвигателя, а коллекторы четных транзисторов - к выходам. Эмиттеры транзисторов объединены в общую точку и подключены к минусу питающей сети постоянного тока. Выходы нечетных и входы четных обмоток нестандартного трехфазного шестиобмоточного асинхронного электродвигателя подключены к плюсу питающей сети постоянного тока. Управление транзисторами осуществляется таким образом, чтобы обеспечить подачу на соответствующие статорные обмотки однополупериодного синусоидального напряжения. 4 ил.

2488216
патент выдан:
опубликован: 20.07.2013
СПОСОБ УПРАВЛЕНИЯ МНОГОФАЗНЫМ ВЫПРЯМИТЕЛЕМ ПЕРЕМЕННОГО ТОКА С РАСПРЕДЕЛЕННЫМИ НАКОПИТЕЛЯМИ ЭНЕРГИИ ПРИ НИЗКИХ ВЫХОДНЫХ ЧАСТОТАХ

Изобретение относится к области электротехники и может быть использовано для управления многофазным выпрямителем переменного тока с, по меньшей мере, двумя модулями (100) фаз, имеющими, соответственно, две ветви (T1, , T6) вентилей - одну верхнюю и одну нижнюю, имеющие, соответственно, две соединенные последовательно двухполюсные подсистемы (10, 11). Техническим результатом является обеспечение управления многофазным выпрямителем при работе его на низких выходных частотах (f), вплоть до работы на постоянном токе. В способе управления многофазным выпрямителем на номинальное значение (u1 (t), ,u6(t)) напряжения ветви накладывается синфазное напряжение (uсм(t)) таким образом, что сумма двух напряжений (u1(t), u2(t), или из u 3(t), u4(t), или u5(t), u6 (t)) ветвей вентилей каждого модуля (100) фазы равна напряжению (Ud) промежуточного контура этого многофазного выпрямителя переменного тока. Тем самым указанный полупроводниковый преобразователь переменного тока, который на стороне сети и на стороне нагрузки или только на стороне нагрузки имеет трехфазный выпрямитель переменного тока с распределенными накопителями энергии, можно применять в качестве полупроводникового преобразователя переменного тока приводов, которые могут запускаться из состояния покоя. 8 з.п. ф-лы, 12 ил.

2487458
патент выдан:
опубликован: 10.07.2013
УСТРОЙСТВО УПРАВЛЕНИЯ ДЛЯ ЭЛЕКТРОДВИГАТЕЛЯ

Изобретение относится к области электротехники и может быть использовано для управления электродвигателем, имеющего ротор с постоянными магнитами. Техническим результатом является уменьшение потерь, вызываемых задержкой отклика электродвигателя. Устройство управления для электродвигателя с ротором на постоянных магнитах, статором содержит: обратный преобразователь с прямоугольной волной, который прикладывает напряжение с прямоугольной волной к статору электродвигателя, для возбуждения электродвигателя; блок преобразования напряжения, который повышает или понижает выходное напряжение источника питания постоянного тока и прикладывает это напряжение к обратному преобразователю с прямоугольной волной; блок получения электрического угла, который получает электрический угол ротора электродвигателя; и блок генерирования команды выходного напряжения, который генерирует команду, для передачи инструкции в блок преобразования напряжения на вывод напряжения, синхронизированного с электрическим углом, амплитуда которого имеет пульсации, синхронные с изменением электрического угла ротора, полученного блоком получения электрического угла. В ответ на команду, генерируемую блоком генерирования команды выходного напряжения, блок преобразования напряжения повышает или понижает выходное напряжение источника питания постоянного тока до напряжения, обозначенного командой, и прикладывает это напряжение к обратному преобразователю с прямоугольной волной. 2 н. и 15 з.п. ф-лы, 19 ил.

2486658
патент выдан:
опубликован: 27.06.2013
УСТРОЙСТВО И СХЕМА УПРАВЛЕНИЯ СИЛОВЫМ ЭЛЕКТРОННЫМ КОМПОНЕНТОМ, СООТВЕТСТВУЮЩИЕ СПОСОБ УПРАВЛЕНИЯ И ПУСКОВОЕ УСТРОЙСТВО

Изобретение относится к области электротехники и может быть использовано в высоковольтных устройствах, вращающейся машине или в двигателе транспортного средства для преобразования переменного тока в постоянный или наоборот или для изменения формы, амплитуды и частоты тока. Техническим результатом является обеспечение управления силовым электронным компонентом таким образом, чтобы его можно было бы адаптировать для каждого нового варианта применения без изменения компонентов схемы. Схема (26) управления открыванием и закрыванием силового электронного компонента (12) содержит Н-образный мост, включающий первую вертикальную ветвь (33А) с первым генератором тока (40), управляемым в цифровом режиме, и первый выключатель (34). Первый генератор тока (40) выполнен с возможностью генерирования тока питания, имеющего первое направление. Схема управления содержит вторую вертикальную ветвь (33В) с вторым генератором тока (44), управляемым в цифровом режиме, и второй выключатель (36), последовательно соединенный с вторым генератором тока (44). Второй генератор тока (44) выполнен с возможностью генерирования тока питания, имеющего противоположное направление. Объектами изобретения являются также устройство управления, способ управления и пусковое устройство. 5 н. и 13 з.п. ф-лы, 11 ил.

2485678
патент выдан:
опубликован: 20.06.2013
СИЛОВОЙ ПРЕОБРАЗОВАТЕЛЬ

Изобретение может быть использовано в морской силовой установке для сопряжения двигателя, приводящего комплект (2) гребного винта и питаемого переменным напряжением с переменной частотой, с питающей электрической сети (шины) с номинальным фиксированным напряжением и номинальной фиксированной частотой. Технический результат - обеспечение подключения силового преобразователя к энергосистеме при понижении напряжения или ее повреждении. Силовой преобразователь содержит инвертор (10) для подключения к статору двигателя (4), инвертор (14) с множеством полупроводниковых силовых переключающих приборов, соединенных между собой линией (12) постоянного тока и управляемых контроллерами (18, 20) соответственно, фильтр 16 между инвертором (14) и питающей электрической сетью. Переключающие приборы инвертора (10) управляются контроллером (18) сигналом VDC-MOT* требуемого напряжения на линии постоянного тока, несущим информацию о желательном напряжении на ней для достижения желательного уровня указанного напряжения, соответствующего сигналу требуемого напряжения на указанной линии. Переключающие приборы инвертора (14) управляются контроллером (20) сигналом Р* требуемой мощности, несущим информацию об уровне мощности, необходимом для передачи на линию постоянного тока от питающей электрической сети (шины), и сигналом VBUS* требуемого напряжения, несущим информацию о напряжении на сетевых клеммах фильтра для достижения желательных уровней мощности и напряжения, соответствующих сигналам требуемых мощности и напряжения. 7 н. и 29 з.п. ф-лы, 2 ил.

2484574
патент выдан:
опубликован: 10.06.2013
УСТРОЙСТВО ПРЕОБРАЗОВАНИЯ МОЩНОСТИ

Изобретение относится к области электротехники и может быть использовано в устройствах преобразования мощности электромобиля. Устройство преобразования мощности содержит контроллер (6) конвертора-инвертора для управления конвертором (1) и инвертором (3). Устройство преобразования мощности дополнительно снабжено конденсатором (4) постоянного тока, подключенным между конвертором (1) и инвертором (3), и детектором (5) напряжения конденсатора постоянного тока для детектирования напряжения Efc конденсатора постоянного тока между соединительными выводами конденсатора (4) постоянного тока. Контроллер (6) конвертора-инвертора обеспечивает переменное управление напряжением Efc конденсатора постоянного тока конвертора (1) на основании частоты двигателя (2) переменного тока, напряжения Efc конденсатора постоянного тока и импульсного режима. В заранее определенном диапазоне частоты двигателя контроллер (6) конвертора-инвертора фиксирует коэффициент ШИМ инвертора (3), равным значению m0, и обеспечивает управление инвертором (3), где значение m0 предназначено для снижения гармоники заранее определенного порядка, присутствующей в выходном напряжении инвертора (3). 6 з.п. ф-лы, 5 ил.

2483424
патент выдан:
опубликован: 27.05.2013
УСТРОЙСТВО ПРЕОБРАЗОВАНИЯ ЭНЕРГИИ И СПОСОБ УПРАВЛЕНИЯ НАПРЯЖЕНИЕМ НА КОНДЕНСАТОРЕ УСТРОЙСТВА ПРЕОБРАЗОВАНИЯ ЭНЕРГИИ

Изобретение относится к области электротехники и может быть использовано для управления синхронной электрической машиной, когда ее индуцированное напряжение холостого хода при высоких скоростях вращения становится выше напряжения источника питания постоянного тока. Техническим результатом является уменьшение массогабаритных показателей и стоимости. Устройство преобразования энергии включает в себя: линейный выключатель, соединенный последовательно с источником постоянного тока; первый конденсатор, соединенный параллельно с источником постоянного тока через линейный выключатель; разрядную цепь, которая включает в себя резистор и первую переключающую схему, соединенные последовательно, и соединенную параллельно с первым конденсатором; преобразователь энергии для возбуждения синхронной машины; второй конденсатор, соединенный параллельно со стороной постоянного тока преобразователя энергии; вторую переключающую схему, соединенную последовательно между первым конденсатором и вторым конденсатором; и схему управления для управления разрядной цепью. Схема управления управляет разрядной цепью на основе напряжения первого конденсатора и напряжения второго конденсатора. 3 н. и 4 з.п. ф-лы, 6 ил.

2482599
патент выдан:
опубликован: 20.05.2013
УСТРОЙСТВО УПРАВЛЕНИЯ АСИНХРОННЫМИ ЭЛЕКТРОДВИГАТЕЛЯМИ С КОРОТКОЗАМКНУТЫМ РОТОРОМ

Изобретение относится к области электротехники и может быть использовано в частотно-регулируемых электроприводах (ЧРЭП) промышленности и электрического транспорта, особенно электрического железнодорожного. Технический результат заключается в обеспечении синхронной работы N параллельно работающих двигателей, упрощении и удешевлении схем управления, уменьшении потерь электрической энергии в схеме управления, снижении массогабаритных характеристик устройства управления электродвигателями. Устройство управления асинхронными электродвигателями с короткозамкнутым ротором содержит блок силового источника питания постоянного тока с нерегулируемым выходным напряжением (1), блок силового фильтра постоянного тока (2), блоки автономных инверторов напряжения (3), блоки электродвигателей (4), блок слаботочного источника питания постоянного тока с регулируемым выходным напряжением (5), блок формирования управляющих синусоидальных многофазных сигналов переменной частоты (6) и блок согласования (7) выхода блока 6 с входами блоков (3). 4 ил.

2478255
патент выдан:
опубликован: 27.03.2013
СПОСОБ УПРАВЛЕНИЯ ЭЛЕКТРОМАГНИТНЫМ МОМЕНТОМ АСИНХРОННОГО ЭЛЕКТРОДВИГАТЕЛЯ С КОРОТКОЗАМКНУТЫМ РОТОРОМ

Изобретение относится к области электротехники и используется для управления электромагнитным моментом асинхронного двигателя с короткозамкнутым ротором, питающегося от автономного инвертора напряжения, в котором используются полностью управляемые транзисторы IGBT. Техническим результатом является увеличение точности и быстродействия системы управления электромагнитным моментом, снижение чувствительности системы автоматического управления к неточности информации, поступающей от отдельных ее элементов. В способе управления электромагнитным моментом асинхронного электродвигателя с короткозамкнутым ротором по измеренным текущим значениям тока статора и входного постоянного напряжения автономного инвертора напряжения вычисляют текущие значения электромагнитного момента и потокосцепления статора, регулирование текущих значений модулей векторов которых осуществляют по двум каналам с использованием релейных регуляторов электромагнитного момента и потокосцепления статора. Выходной вектор напряжения автономного инвертора напряжения выбирают по таблице переключения и обеспечивают постоянство угла между текущим вектором потокосцепления статора и текущим вектором тока статора. Формируют выходной вектор напряжения автономного инвертора напряжения путем управления силовыми полупроводниковыми ключами автономного инвертора напряжения. 2 з.п. ф-лы, 6 ил.

2476982
патент выдан:
опубликован: 27.02.2013
СПОСОБ СТАБИЛИЗАЦИИ ОПТИМАЛЬНОЙ УГЛОВОЙ СКОРОСТИ ЯКОРЯ ЭЛЕКТРОГЕНЕРАТОРА СИЛОВОЙ УСТАНОВКИ ПРИ РЕКУПЕРАЦИИ КИНЕТИЧЕСКОЙ ЭНЕРГИИ ТОРМОЖЕНИЯ

Изобретение относится к области машиностроения и может быть использовано в транспорте. Техническим результатом является наиболее полное преобразование энергии торможения машины в электроэнергию и возвращения ее в аккумулятор во всем диапазоне нагрузок на силовую установку. В способе оптимальной стабилизации угловой скорости якоря электрогенератора при рекуперации кинетической энергии торможения система управления отслеживает текущее значение угловой скорости якоря электрогенератора и вала отбора мощности и вырабатывает сигнал рассогласования угловых скоростей якоря электрогенератора и вала отбора мощности. По этому сигналу рассогласования система управления устанавливает механизм перемены моментов силы в положение, при котором при любой угловой скорости вала отбора мощности угловая скорость якоря электрогенератора постоянна.

2476331
патент выдан:
опубликован: 27.02.2013
УПРАВЛЯЕМЫЙ ПРИВОД

Изобретение относится к области электротехники и может быть использовано для приведения в действие исполнительных механизмов. Техническим результатом является создание электропривода для различных сигналов трехпозиционного регулирования. Привод (1), управляемый сигналом трехпозиционного регулирования, с приводным механизмом (3) для приведения в действие исполнительного механизма (5), причем привод (1) содержит согласующую цепь (2) для согласования сигнала трехпозиционного регулирования с задаваемыми параметрами. 12 з.п. ф-лы, 1 ил.

2475931
патент выдан:
опубликован: 20.02.2013
УСТРОЙСТВО УПРАВЛЕНИЯ ДЛЯ ЭЛЕКТРИЧЕСКОЙ ВРАЩАЮЩЕЙСЯ МАШИНЫ

Изобретение относится к области электротехники и может быть использовано для управления как асинхронной, так и синхронной машиной, получающей информацию о положении ротора без использования датчика углового положения. Технический результат - точность оценки положения ротора электрической машины и эффективность уменьшения чувства дискомфорта из-за шума. Средство (5) управления для вывода команды по напряжению для управления приведением в действие на электрическую вращающуюся машину (1) включает в себя секцию (6) вычисления команды по напряжению приведения в действие для вычисления команд по напряжению приведения в действие для приведения в действие электрической вращающейся машины (1), генератор (7) напряжения для оценки положения для генерирования команд по напряжению для оценки положения для оценки положения электрической вращающейся машины (1), генератор (8) напряжения для уменьшения шума для генерирования команд по напряжению для уменьшения шума для уменьшения шума, возникающего от электрической вращающейся машины (1) вместе с вводом команд по напряжению для оценки положения в электрическую вращающуюся машину (1), и сумматоры (20u, 20v и 20w) для вывода на средство (3) приложения напряжения команды по напряжению, полученной посредством добавления команд по напряжению для оценки положения и команд по напряжению для уменьшения шума к командам по напряжению приведения в действие. 7 з.п. ф-лы, 13 ил.

2470453
патент выдан:
опубликован: 20.12.2012
СПОСОБ ОПТИМАЛЬНОГО ТОРМОЖЕНИЯ АСИНХРОННОГО ДВИГАТЕЛЯ С КОРОТКОЗАМКНУТЫМ РОТОРОМ

Изобретение относится к области электротехники и может быть использовано в автоматизированном электроприводе переменного тока с преобразователями частоты. Техническим результатом является оптимизация торможения асинхронного двигателя с короткозамкнутым ротором и исключение ударных нагрузок. Способ оптимального торможения асинхронного двигателя с короткозамкнутым ротором противовключением осуществляется путем заданного алгоритма работы преобразователя частоты, что и обеспечивает заданное значение тормозного момента и времени торможения без динамических перегрузок двигателя и связанного с ним исполнительного механизма. 1 ил.

2468496
патент выдан:
опубликован: 27.11.2012
СТИРАЛЬНАЯ МАШИНА БАРАБАННОГО ТИПА

Изобретение относится к области электротехники и может быть использовано в стиральной машине барабанного типа. Техническим результатом является повышение напряжения постоянного тока, подаваемого на схему инвертора при соответствующих условиях в соответствии с состоянием. Стиральная машина барабанного типа оснащена схемой (33) короткого замыкания с катушкой (35) индуктивности, схемой (37) выпрямителя и элементом (36) управления при коротком замыкании. Напряжение Vd постоянного тока схемы (37) выпрямителя через сглаживающие конденсаторы (38, 39) прикладывается к первой схеме (22) инвертора для управления электродвигателем (7) барабана. Блок (30) управления для приведения в действие первой схемы инвертора генерирует сигнал короткого замыкания, начинающийся в точке регистрации перехода через нуль напряжения источника питания переменного тока и управляющий элементом управления при коротком замыкании, по меньшей мере, в течение части периода процесса удаления влаги. Блок (30) управления затем устанавливает ширину Tw импульса сигнала короткого замыкания на основании заданного напряжения Vt напряжения Vd постоянного тока, установленного в соответствии с заданной скоростью Nt вращения электродвигателя барабана и определенного значения напряжения Vd постоянного тока. Можно регулировать напряжение Vd постоянного тока, подаваемое на схему инвертора, для повышения при соответствующих условиях в соответствии с данным состоянием. 8 з.п. ф-лы, 9 ил., 1 табл.

2468131
патент выдан:
опубликован: 27.11.2012
СПОСОБ УПРАВЛЕНИЯ ТЯГОВЫМ АСИНХРОННЫМ ПРИВОДОМ

Изобретение относится к области электротехники и может быть использовано на электроподвижном составе с тяговыми асинхронными двигателя, питающимися от контактной сети постоянного тока, в частности на электроподвижном составе вагонов метрополитена. Технический результат - сохранение работоспособности при проезде неперекрываемых токоразделов в режиме тяги при изменениях питающего напряжения. Привод содержит модуль (9) силового инвертора, который через быстродействующий выключатель (2), линейный контактор (5), датчики (3) сетевого тока привода, дроссель (4) и конденсатор (7) сетевого фильтра с датчиком (8) напряжения подключен к контактной сети (1) постоянного тока и с помощью блока (10) управления тяговым приводом питает четыре тяговых асинхронных двигателя (11), включенных параллельно, в котором управление осуществляют путем изменения частоты и амплитуды питающего напряжения статора. При проезде неперекрываемых токоразделов и одновременном падении напряжения на конденсаторе (7) сетевого фильтра по команде блока (10) управления тяговым приводом формируют дополнительный сигнал и осуществляют его непрерывное сравнение с сигналом датчика (8) напряжения конденсатора (7) сетевого фильтра. При разности этих сигналов, равной заранее определенной постоянной величине, формируют логический сигнал, по которому блок (10) управления тяговым приводом выключает линейный контактор (5) и включает зарядный контактор (6). 4 ил.

2466883
патент выдан:
опубликован: 20.11.2012
СПОСОБ ПЕРЕВОЗБУЖДЕНИЯ СИНХРОННОГО ГИСТЕРЕЗИСНОГО ДВИГАТЕЛЯ РЕАКЦИЕЙ ЯКОРЯ

Изобретение относится к области электротехники и может быть использовано для перевозбуждения ротора синхронного гистерезисного двигателя (ГД). В способе перевозбуждения синхронного гистерезисного двигателя перевозбуждение осуществляют за счет эффекта «реакции якоря» путем кратковременного перевода ГД в генераторный режим с подключением к его выводам в целом емкостной нагрузки. Ток, протекающий при этом по обмоткам статора ГД, создает магнитное поле, направленное согласно с полем ротора, и дополнительно намагничивает его. После этого ГД вновь подключается к источнику электропитания, при необходимости предварительно произведя синхронизацию напряжений. При этом ввиду наличия дополнительной намагниченности ротора снижается потребление электроэнергии. Напряжение питания может быть снижено ниже номинального с сохранением вращающего момента двигателя. Это приводит к дополнительному уменьшению потребляемой электроэнергии и увеличению эффективности использования ГД. 2 з.п. ф-лы, 1 ил.

2465713
патент выдан:
опубликован: 27.10.2012
УСТРОЙСТВО ПРЕОБРАЗОВАНИЯ МОЩНОСТИ ДЛЯ ВОЗБУЖДЕНИЯ ЭЛЕКТРОДВИГАТЕЛЯ

Изобретение относится к области электротехники и может быть использовано в производственных станках, бытовых приборах, в областях автомобильного транспорта, в транспортных средствах с электродвигателем и т.п. Технический результат - обеспечение подавления 2f-составляющей источника питания при одновременном подавлении формирования перегрузки по току или чрезмерно большой пульсации крутящего момента в электродвигателе переменного тока, в котором используется одноимпульсный режим. В устройстве преобразования мощности второй блок (100) управления включает в себя блок (10) формирования команд управления током, который формирует на основе команды Т* управления крутящим моментом команду управления током электродвигателя (6), блок (150) вычисления индексов амплитуды напряжения, который вычисляет на основе команды управления током индекс амплитуды напряжения (коэффициент PMF модуляции), блок (80) регулирования команд управления током, который формирует на основе коэффициента PMF модуляции и частоты FINV электродвигателя 6 величину dV регулирования команд управления током, и блок (50) формирования сигналов широтно-импульсной модуляции/команд управления напряжением, включающий в себя блок формирования сигналов подавления пульсаций, который формирует на основе напряжения EFC постоянного тока сигнал подавления пульсаций для подавления составляющей пульсации 2f-составляющей источника питания для формирования стробирующего сигнала (сигнала широтно-импульсной модуляции) в инвертор. 2 н. и 18 з.п. ф-лы, 14 ил.

2463699
патент выдан:
опубликован: 10.10.2012
СПОСОБ ПОДХВАТА ПРЕОБРАЗОВАТЕЛЯ ЧАСТОТЫ

Изобретение относится к области электротехники и может быть использовано в электроприводах. Технический результат - повышение надежности и упрощение. В способе подхвата преобразователя частоты при перерыве сетевого питания напряжения двигатель (7) вращается на выбеге. В момент восстановления сети (1) формирователь (11) подает сигналы на два (или три) канала (транзисторы) в разных группах инвертора (6) В двух фазах двигателя нарастает ток, который превышает уставку (примерно 200-300% от номинального тока двигателя (7)). Под действием импульса тока статора в роторе двигателя создается спадающий импульс тока и соответствующее ему магнитное поле, которое наводит в обмотках статора э.д.с., частота которой равна частоте вращения. Частота этого сигнала измеряется блоком (9) и передается в блок (13) управления инвертором (6). Именно с этой частоты начинается повторный разгон электродвигателя (7). 2 ил.

2462808
патент выдан:
опубликован: 27.09.2012
СПОСОБ РЕГУЛИРОВАНИЯ НАПРЯЖЕНИЯ ИЛИ ТОКА ФИЛЬТРА RLC, НОСИТЕЛЬ ИНФОРМАЦИИ И ТРАНСПОРТНЫЕ СРЕДСТВА ДЛЯ ПРИМЕНЕНИЯ ЭТОГО СПОСОБА

Изобретение относится к области электротехники и транспорта. Техническим результатом является обеспечение быстрой реакции на резкие изменения линейного напряжения или противодействующего момента. Способ мгновенного ответного регулирования напряжения Uc или тока I1 на выходе полосового фильтра RLC содержит операции, на которых: вычисляют (92) заданное значение тока при средней силе постоянного тока проходящего через первую выходную точку фильтра между моментами ti и ti+1, при этом указанное заданное значение устанавливают из уравнений дискретных состояний фильтра таким образом, чтобы напряжение Uc или линейный ток I1 были равны заранее определенному заданному значению напряжения Ucc или линейного тока I1c в момент ti+1; управляют (100) электрическим преобразователем для получения тока Iu, который проходит через фильтр и средняя сила которого между моментами ti и ti+1 равна заданному значению тока . 7 н. и 12 з.п. ф-лы, 8 ил.

2459346
патент выдан:
опубликован: 20.08.2012
Наверх