Устройства или способы для управления двигателями переменного тока, отличающиеся видом питающего напряжения: ...с широтно-импульсной модуляцией – H02P 27/08
Патенты в данной категории
СИСТЕМА ПРЕОБРАЗОВАНИЯ МОЩНОСТИ
Изобретение относится к области электротехники и может быть использовано для преобразования подведенной электрической мощности в выходные мощности во множестве различных фаз. Технический результат - снижение пульсаций тока в многофазном преобразователе мощности. Система преобразования мощности содержит преобразователь мощности, использующий множество ветвей для преобразования входной электрической мощности и вывода мощностей во множество фаз. Каждая ветвь содержит верхнее и нижнее плечи; контроллер 30, управляющий верхним и нижним плечом каждой ветви, чтобы управлять импульсным током, протекающим через ветвь. Контроллер 30 вычисляет команду продолжительности включения для каждой ветви в одном периоде управления для каждой фазы и для первой и второй ветвей из множества ветвей, обеспечиваемых для определенной одной из фаз, изменяет фазу вычисленной команды продолжительности включения, так чтобы период времени, когда положительный импульсный ток протекает через первую ветвь, и период времени, когда отрицательный импульсный ток протекает через вторую ветвь, перекрывали друг друга в одном периоде управления. 2 н. и 8 з.п. ф-лы, 9 ил. |
2525863 патент выдан: опубликован: 20.08.2014 |
|
УСТРОЙСТВО ПРЕОБРАЗОВАНИЯ МОЩНОСТИ
Изобретение относится к области электротехники и может быть использовано для преобразования мощности постоянного тока в мощность переменного тока. Техническим результатом является предотвращение быстрых флуктуаций тока, связанных с операциями включения/выключения каждого элемента переключения. Устройство преобразования мощности включает в себя: элементы (S1-S6) переключения, которые подключены параллельно к общей токопроводящей шине и возбуждают токи разных фаз; и контроллер (14) электродвигателя, который управляет соответствующими элементами (S1-S6) переключения. Контроллер (14) электродвигателя управляет соответствующими элементами (S1-S6) переключения таким образом, что направление флуктуации тока, обусловленной операцией включения/выключения одного элемента переключения, противоположно направлению флуктуации тока, обусловленной операцией включения/выключения, по меньшей мере, одного из других элементов переключения. 2 н. и 10 з.п. ф-лы, 25 ил. |
2516872 патент выдан: опубликован: 20.05.2014 |
|
СПОСОБ УПРАВЛЕНИЯ АСИНХРОННЫМ ДВИГАТЕЛЕМ
Изобретение относится к области электротехники и может быть использовано в управляемых асинхронных двигателях. Техническим результатом является упрощение алгоритма управления асинхронным двигателем при наборе и сбросе заданной частоты вращения и при пуске асинхронного двигателя на «выбеге». В способе управления, осуществляемом в соответствии с формулой изобретения, останавливают изменение задания по частоте при изменении входного переменного напряжения в широких пределах или изменении значения задания по частот; когда ток или напряжение в звене постоянного тока достигают своих критических значений, отключают инвертор от звена постоянного тока до тех пор, пока ток или напряжение в звене постоянного тока не станет ниже критического значения. При изменении задания по частоте, пуске и остановке асинхронного двигателя выходное напряжение и частоту изменяют по одному и тому же закону скалярного частотного управления. При выключении инвертора плавно снижают выходные напряжения и частоту до нуля, а при повторном пуске плавно разгоняют асинхронный двигатель с текущими значениями напряжения и частоты для исключения генераторного режима на «выбеге». 2 ил. |
2513035 патент выдан: опубликован: 20.04.2014 |
|
ЭЛЕКТРОПРИВОД ПЕРЕМЕННОГО ТОКА
Изобретение относится к области электротехники и может быть использовано в регулируемых электроприводах переменного тока. Технический результат заключается в уменьшении тока статора, обеспечивающего заданный момент двигателя, повышении работоспособности устройства. Электропривод переменного тока содержит асинхронный двигатель, инвертор с ШИМ-регулятором, два датчика тока статора, блок задания частоты вращения поля статора и амплитуды напряжения, блок коррекции задания напряжения, содержащий блок вычислительных операций, осуществляющий выработку корректирующего сигнала задания напряжения в функции рассчитываемого параметра - тангенса угла между векторами тока и эдс статора, вычисляемого на основании измеренных значений фазных токов статора и сигналов задания на фазные напряжения двигателя. Электропривод работает с реально измеряемыми переменными, что упрощает алгоритм расчета корректирующего сигнала и снижает требования к управляющему контроллеру. 4 ил. |
2512873 патент выдан: опубликован: 10.04.2014 |
|
МНОГОУРОВНЕВЫЙ ПРЕОБРАЗОВАТЕЛЬ ЧАСТОТЫ С ДИФФЕРЕНЦИРОВАННЫМИ НАПРЯЖЕНИЯМИ УРОВНЕЙ И БАЙПАСНЫМИ ПОЛУПРОВОДНИКОВЫМИ КЛЮЧАМИ
Изобретение относится к области электротехники и может быть использовано в высоковольтных частотно-регулируемых электроприводах. Техническим результатом является получение увеличенного числа уровней напряжения на выходе преобразователя частоты при меньшем числе вторичных обмоток входного многообмоточного трансформатора и при меньшем количестве силовых ячеек и обеспечение возможности управления положением байпасных ключей не только при неисправности. Многоуровневый преобразователь частоты с дифференцированными напряжениями уровней и байпасными полупроводниковыми ключами содержит входной многообмоточный трансформатор, систему управления и несколько уровней силовых ячеек в каждой фазе. Выходное напряжение ячеек каждого уровня различно: выходное напряжение ячеек первого уровня составляет половину от номинального выходного напряжения преобразователя частоты, а каждого последующего уровня в два раза ниже напряжения ячеек предыдущего уровня. Параллельно выходу каждой силовой ячейки установлен байпасный полупроводниковый ключ, один управляющий вход которого соединен с первым управляющим выходом системы управления, коммутирующим ключ при неисправности ячейки, а другой управляющий вход соединен со вторым управляющим выходом системы управления, коммутирующим ключ в рабочих режимах для изменения выходного напряжения преобразователя частоты. 3 ил. |
2510769 патент выдан: опубликован: 10.04.2014 |
|
ВЫСОКОВОЛЬТНЫЙ ЧАСТОТНО-РЕГУЛИРУЕМЫЙ ЭЛЕКТРОПРИВОД
Изобретение относится к области электротехники и может быть использовано в автоматизированном электроприводе и преобразовательной технике. Технический результат - снижение массогабаритных показателей. В высоковольтном частотно-регулируемом электроприводе нерегулируемый преобразователь высокой частоты через многообмоточный однофазный высокочастотный трансформатор соединен с регулируемым преобразователем высокой частоты, выполненным ячейкового типа, в котором входы выпрямительно-инверторных ячеек подключены к соответствующим вторичным обмоткам однофазного высокочастотного многообмоточного трансформатора, первичная обмотка которого соединена с выходом нерегулируемого преобразователя высокой частоты, а вход последнего через введенный реактор подключен к питающей сети. 1 з.п. ф-лы, 5 ил. |
2505918 патент выдан: опубликован: 27.01.2014 |
|
ВЫСОКОДИНАМИЧНЫЙ БЕЗДАТЧИКОВЫЙ АСИНХРОННЫЙ ЭЛЕКТРОПРИВОД С НЕПОСРЕДСТВЕННЫМ УПРАВЛЕНИЕМ МОМЕНТОМ
Изобретение относится к электротехнике и может быть использовано в электроприводах различного отраслевого применения, построенных на основе асинхронного короткозамкнутого двигателя. Технический результат заключается в снижении пульсаций электромагнитного момента за счет обеспечения плавного движения вектора напряжения и повышения динамических характеристик и упрощении конструкции заявленного устройства. Для этого заявленное устройство состоит из силового блока, в который входят последовательно соединенные выпрямитель напряжения сети, сглаживающий фильтр с датчиком напряжения, инвертор напряжения и электродвигатель, обмотки которого подключены через блок датчиков фазных токов к выходу инвертора напряжения, также содержит задатчик текущей угловой скорости электродвигателя, регулятор частоты вращения и задатчик потокосцепления электродвигателя, наблюдательный блок состояния электропривода, сумматоры, координатный преобразователь напряжений, и блок деления, и введено в соответствие с заявленным решением - вычислитель проекций вектора напряжения, формирователь проекций вектора напряжений и векторный модулятор. 4 ил. |
2498497 патент выдан: опубликован: 10.11.2013 |
|
ЭНЕРГОСБЕРЕГАЮЩАЯ СИСТЕМА УПРАВЛЕНИЯ АСИНХРОННЫМ ЭЛЕКТРОПРИВОДОМ
Изобретение относится к области электротехники и может быть использовано в системах управления электроприводами общепромышленного применения. Технический результат - снижение энергопотребления частотно-регулируемого асинхронного электропривода при снижении нагрузок двигателя ниже номинальных. Энергосберегающая система управления асинхронным электроприводом содержит блок ввода заданной частоты вращения асинхронного двигателя, регулятор напряжения, блок драйверов, автономный инвертор напряжения, вычислитель проекций вектора тока статора, вычислитель активного тока статора, умножители, согласующий усилитель, фильтр, интегратор, вычислители синуса и косинуса угла поворота вектора напряжения, блок переключений режимов работы электропривода, блок широтно-импульсной модуляции и датчик тока, связанные между собой так, как указано в материалах заявки. При этом выходные сигнальные выводы датчиков тока соединены с выходными выводами вычислителя проекций вектора тока статора, который выходными выводами соединен с первым и третьим входным выводом вычислителя активного тока статора, а второй и четвертый входной вывод вычислителя активного тока статора соединен с выходными выводами умножителей. 2 ил. |
2498496 патент выдан: опубликован: 10.11.2013 |
|
КОНТРОЛЛЕР ДЛЯ СИСТЕМЫ ЗАПУСКА НАГРУЗКИ
Изобретение относится к области электротехники и может быть использовано в системах запуска нагрузки такой, как электродвигатель. Техническим результатом является понижение пульсирующего тока в сглаживающем конденсаторе даже при ШИМ управлении инвертором в режиме двухфазной модуляции. Контроллер для системы запуска нагрузки, которая содержит преобразователь для изменения выходного напряжения источника питания постоянного тока, инвертор для преобразования напряжения постоянного тока, поступающего от преобразователя, в трехфазное напряжение переменного тока, которое подается на нагрузку, и сглаживающий конденсатор, подключенный параллельно между преобразователем и инвертором, включает в себя контроллер инвертора для ШИМ-управления инвертором с двухфазной модуляцией и контроллер преобразователя для ШИМ-управления преобразователем. Частоты несущего сигнала инвертора, используемого в контроллере инвертора, и несущего сигнала преобразователя, используемого в контролере преобразователя, являются одинаковыми. И когда момент времени, в который генерируется входной электрический ток в инвертор, соответствующий несущему сигналу инвертора, отклоняется на заданный период, разность фаз между несущим сигналом инвертора и несущим сигналом преобразователя смещается на величину, равную указанному заданному периоду. 5 з.п. ф-лы, 18 ил. |
2496218 патент выдан: опубликован: 20.10.2013 |
|
ПРЕОБРАЗОВАТЕЛЬ ЧАСТОТЫ С ЯВНО ВЫРАЖЕННЫМ ЗВЕНОМ ПОСТОЯННОГО ТОКА
Изобретение относится к области электротехники и может быть использовано в электроприводе электроподвижного состава переменного тока. Техническим результатом является уменьшение коммутационных потерь мощности. Преобразователь частоты с явно выраженным звеном постоянного тока содержит трехфазный инвертор напряжения, сглаживающий конденсатор, LC-фильтр, активный выпрямитель с однофазным полностью управляемым полупроводниковым мостом на IGBT-модулях с интегрированными обратными диодами, реактор. В активный выпрямитель введены четыре дополнительных диода, а реактор составлен из двух одинаковых реактора. На магнитопроводе каждого реактора установлены по две дополнительные обмотки. Дополнительные диоды и обмотки реакторов соединены так, как указано в материалах заявки. 1 ил. |
2490778 патент выдан: опубликован: 20.08.2013 |
|
УСТРОЙСТВО УПРАВЛЕНИЯ ДЛЯ ЭЛЕКТРОДВИГАТЕЛЯ
Изобретение относится к области электротехники и может быть использовано для управления электродвигателем, имеющего ротор с постоянными магнитами. Техническим результатом является уменьшение потерь, вызываемых задержкой отклика электродвигателя. Устройство управления для электродвигателя с ротором на постоянных магнитах, статором содержит: обратный преобразователь с прямоугольной волной, который прикладывает напряжение с прямоугольной волной к статору электродвигателя, для возбуждения электродвигателя; блок преобразования напряжения, который повышает или понижает выходное напряжение источника питания постоянного тока и прикладывает это напряжение к обратному преобразователю с прямоугольной волной; блок получения электрического угла, который получает электрический угол ротора электродвигателя; и блок генерирования команды выходного напряжения, который генерирует команду, для передачи инструкции в блок преобразования напряжения на вывод напряжения, синхронизированного с электрическим углом, амплитуда которого имеет пульсации, синхронные с изменением электрического угла ротора, полученного блоком получения электрического угла. В ответ на команду, генерируемую блоком генерирования команды выходного напряжения, блок преобразования напряжения повышает или понижает выходное напряжение источника питания постоянного тока до напряжения, обозначенного командой, и прикладывает это напряжение к обратному преобразователю с прямоугольной волной. 2 н. и 15 з.п. ф-лы, 19 ил. |
2486658 патент выдан: опубликован: 27.06.2013 |
|
УСТРОЙСТВО ПРЕОБРАЗОВАНИЯ МОЩНОСТИ
Изобретение относится к области электротехники и может быть использовано в устройствах преобразования мощности электромобиля. Устройство преобразования мощности содержит контроллер (6) конвертора-инвертора для управления конвертором (1) и инвертором (3). Устройство преобразования мощности дополнительно снабжено конденсатором (4) постоянного тока, подключенным между конвертором (1) и инвертором (3), и детектором (5) напряжения конденсатора постоянного тока для детектирования напряжения Efc конденсатора постоянного тока между соединительными выводами конденсатора (4) постоянного тока. Контроллер (6) конвертора-инвертора обеспечивает переменное управление напряжением Efc конденсатора постоянного тока конвертора (1) на основании частоты двигателя (2) переменного тока, напряжения Efc конденсатора постоянного тока и импульсного режима. В заранее определенном диапазоне частоты двигателя контроллер (6) конвертора-инвертора фиксирует коэффициент ШИМ инвертора (3), равным значению m0, и обеспечивает управление инвертором (3), где значение m0 предназначено для снижения гармоники заранее определенного порядка, присутствующей в выходном напряжении инвертора (3). 6 з.п. ф-лы, 5 ил. |
2483424 патент выдан: опубликован: 27.05.2013 |
|
УСТРОЙСТВО УПРАВЛЕНИЯ АСИНХРОННЫМ ДВИГАТЕЛЕМ
Изобретение относится к электротехнике. Технический результат заключается в повышении надежности. Для этого заявленное устройство содержит автономный инвертор напряжения, силовые выходы которого подключены через датчики токов к статорным обмоткам асинхронного двигателя, наблюдатель состояния и блок драйверов, выходы которых соединены с управляющими входами автономного инвертора напряжения, при этом силовые входы автономного инвертора напряжения соединены с выходами неуправляемого выпрямителя, входы которого подключены к источнику трехфазного переменного напряжения, блок драйверов соединен с выходами ШИМ-генератора, причем в качестве наблюдателя состояния выбран наблюдатель Люенбергера, в заявленном устройстве также блок интерфейса последовательно соединен с входным фильтром, первым сумматором, ПИ-регулятором скорости, вторым сумматором, первым ПИ-регулятором тока, первым и вторым преобразователями координат, наблюдателем Люенбергера, третьим сумматором, ПИ-регулятором потокосцепления, четвертым сумматором, вторым ПИ-регулятором тока, первым преобразователем координат и ШИМ-генератором. Блок интерфейса подключен к третьему сумматору. Первый сумматор соединен с нечетким регулятором скорости, выход которого подключен ко второму сумматору. Наблюдатель Люенбергера соединен с первым сумматором, первым и третьим преобразователями координат. Выходы вышеуказанных датчиков тока соединены со входами второго преобразователя координат, а блок интерфейса связан с персональным компьютером. 1 ил. |
2483421 патент выдан: опубликован: 27.05.2013 |
|
УСТРОЙСТВО УПРАВЛЕНИЯ ПРЕОБРАЗОВАТЕЛЕМ
Изобретение относится к области электротехники и может быть использовано для управления преобразователями. Техническим результатом является обеспечение устройства управления, управляющего преобразователем в соответствии с общими потерями, связанными с системой запуска нагрузки, содержащей преобразователь и нагрузку. Устройство управления преобразователем, которое повышает или понижает выходное напряжение источника питания постоянного тока и обеспечивает подачу выходного напряжения на нагрузку, содержит: контроллер переключения для управления переключением преобразователя; блок определения мощности в нагрузке; блок определения величины уменьшения потерь в преобразователе, возникающих в преобразователе, основываясь на мощности в нагрузке, определенной блоком определения мощности в нагрузке, и коэффициенте преобразования преобразователя, когда контроллер переключения выполняет прерывистое управление преобразователем; блок определения увеличения величины потерь в нагрузке, возникающих в нагрузке, когда контроллер переключения выполняет прерывистое управление преобразователем; и блок команды управления, который дает на контроллер переключения команду выполнять прерывистое управление преобразователем, когда величина уменьшения потерь преобразователя, определенная блоком определения величины уменьшения потерь преобразователя, больше, чем величина увеличения потерь в нагрузке, определенная блоком определения величины увеличения потерь в нагрузке. 8 з.п. ф-лы, 18 ил. |
2480889 патент выдан: опубликован: 27.04.2013 |
|
УСТРОЙСТВО УПРАВЛЕНИЯ ДЛЯ ЭЛЕКТРИЧЕСКОЙ ВРАЩАЮЩЕЙСЯ МАШИНЫ
Изобретение относится к области электротехники и может быть использовано для управления как асинхронной, так и синхронной машиной, получающей информацию о положении ротора без использования датчика углового положения. Технический результат - точность оценки положения ротора электрической машины и эффективность уменьшения чувства дискомфорта из-за шума. Средство (5) управления для вывода команды по напряжению для управления приведением в действие на электрическую вращающуюся машину (1) включает в себя секцию (6) вычисления команды по напряжению приведения в действие для вычисления команд по напряжению приведения в действие для приведения в действие электрической вращающейся машины (1), генератор (7) напряжения для оценки положения для генерирования команд по напряжению для оценки положения для оценки положения электрической вращающейся машины (1), генератор (8) напряжения для уменьшения шума для генерирования команд по напряжению для уменьшения шума для уменьшения шума, возникающего от электрической вращающейся машины (1) вместе с вводом команд по напряжению для оценки положения в электрическую вращающуюся машину (1), и сумматоры (20u, 20v и 20w) для вывода на средство (3) приложения напряжения команды по напряжению, полученной посредством добавления команд по напряжению для оценки положения и команд по напряжению для уменьшения шума к командам по напряжению приведения в действие. 7 з.п. ф-лы, 13 ил. |
2470453 патент выдан: опубликован: 20.12.2012 |
|
СПОСОБ УПРАВЛЕНИЯ ЧЕТЫРЕХКВАДРАНТНЫМ ПРЕОБРАЗОВАТЕЛЕМ ЭЛЕКТРОВОЗА
Изобретение относится к области электротехники и может быть использовано для преобразования переменного тока в постоянный с последующим преобразованием в переменный для питания электроприводов электровозов переменного тока. Технический результат - повышение энергетических показателей (коэффициент мощности) тягового электропривода электровоза за счет повышения точности управления четырехквадрантным преобразователем. В способе управления четырехквадрантным преобразователем блоком широтно-импульсной модуляции вырабатывают импульсы управления, формируют заданное значение выходного постоянного напряжения и устанавливают желаемый фазовый сдвиг между первыми гармониками тока и напряжения контактной сети, измеряют однофазные напряжение первичной и ток вторичной обмотки трансформатора. Наблюдателями преобразуют их в двухфазные векторные сигналы в неподвижной системе координат. Сигналы с наблюдателя по напряжению нормализатором преобразуют в сигналы единичной амплитуды, по которым совместно с сигналами наблюдателя по току прямым преобразователем координат вычисляют активную и реактивную составляющие тока во вращающейся системе координат, регулирование которых осуществляют по отдельным независимым каналам соответственно регуляторами активного и реактивного токов, выходные сигналы которых совместно с сигналами нормализатора обратным преобразователем координат управляют блоком широтно-импульсной модуляции. 2 ил. |
2464621 патент выдан: опубликован: 20.10.2012 |
|
УСТРОЙСТВО ПРЕОБРАЗОВАНИЯ МОЩНОСТИ ДЛЯ ВОЗБУЖДЕНИЯ ЭЛЕКТРОДВИГАТЕЛЯ
Изобретение относится к области электротехники и может быть использовано в производственных станках, бытовых приборах, в областях автомобильного транспорта, в транспортных средствах с электродвигателем и т.п. Технический результат - обеспечение подавления 2f-составляющей источника питания при одновременном подавлении формирования перегрузки по току или чрезмерно большой пульсации крутящего момента в электродвигателе переменного тока, в котором используется одноимпульсный режим. В устройстве преобразования мощности второй блок (100) управления включает в себя блок (10) формирования команд управления током, который формирует на основе команды Т* управления крутящим моментом команду управления током электродвигателя (6), блок (150) вычисления индексов амплитуды напряжения, который вычисляет на основе команды управления током индекс амплитуды напряжения (коэффициент PMF модуляции), блок (80) регулирования команд управления током, который формирует на основе коэффициента PMF модуляции и частоты FINV электродвигателя 6 величину dV регулирования команд управления током, и блок (50) формирования сигналов широтно-импульсной модуляции/команд управления напряжением, включающий в себя блок формирования сигналов подавления пульсаций, который формирует на основе напряжения EFC постоянного тока сигнал подавления пульсаций для подавления составляющей пульсации 2f-составляющей источника питания для формирования стробирующего сигнала (сигнала широтно-импульсной модуляции) в инвертор. 2 н. и 18 з.п. ф-лы, 14 ил. |
2463699 патент выдан: опубликован: 10.10.2012 |
|
СПОСОБ ВЕКТОРНОГО УПРАВЛЕНИЯ МОМЕНТОМ АСИНХРОННОГО ЭЛЕКТРОДВИГАТЕЛЯ И УСТРОЙСТВО ДЛЯ ЕГО ОСУЩЕСТВЛЕНИЯ
Изобретение относится к области электротехники и может быть использовано в высокоточных следящих системах роботов и металлорежущих станках. Технический результат: повышение точности управления моментом асинхронного двигателя. Асинхронный двигатель управляется путем регулирования выходного напряжения инвертора, преобразующего постоянный ток в переменный с регулированием частоты при регулируемом напряжении за счет изменения глубины модуляции, которое выполняется по команде на изменение намагничивающей составляющей тока в обмотке статора асинхронного двигателя, на который подается напряжение от инвертора, и по команде на изменение моментообразующей составляющей, включающей измерение фазных токов и углового положения вала ротора на отрезке времени, равном длительности импульсной переходной функции затухания тока ротора, значения компонент вектора тока ротора относительно вектора тока статора вычисляют по формулам, указанным в материалах заявки. Устройство содержит задатчик активного тока, задатчик магнитного тока, блок векторного сравнения, регулятор модуля поля, регулятор фазового угла и сумматор углов, схему управления инвертором, инвертор, измерители тока, асинхронный двигатель, измеритель углового положения, блок векторизации, измеритель модуля и угла тока статора, первый и второй блоки вращения векторов, векторное динамическое звено, блок вычитания углов и блок обращения углов. 4 ил. |
2459345 патент выдан: опубликован: 20.08.2012 |
|
СПОСОБ ЭКСПЛУАТАЦИИ ВРАЩАЮЩЕЙСЯ ЭЛЕКТРИЧЕСКОЙ МАШИНЫ
Изобретение относится к области электротехники и может быть использовано во вращающихся электрических машинах. Технический результат - обеспечение управления комбинацией коммутирующих элементов с соответствующими траекторией вращающегося момента и магнитной траекторией потока статора, лежащими вне диапазона заданных значений. В способе эксплуатации вращающейся электрической машины электрическая машина фазово соединяется со схемой частотного преобразователя с контуром постоянного напряжения для формирования минимум двух уровней напряжения. Фазы схемы частотного преобразователя связаны с контуром постоянного напряжения путем выбранной комбинации расположения коммутирующих элементов силового полупроводникового ключа. При эксплуатации вращающейся электрической машины, когда комбинации положений коммутирующих элементов с соответствующими траекториями вращающего момента и магнитного потока статора лежат вне диапазона заданных значений, определяют и суммируют максимальные значения из значений отклонения вращающего момента и потока статора за определенное количество L моментов считывания выбирают такую комбинацию положений коммутирующих элементов, при которой сумма максимальных значений является наименьшей. Альтернативно вычисляют сумму значений превышения вращающего момента и сумму значений превышения потока статора за L моментов считывания и выбирают ту комбинацию положений коммутирующих элементов, при которой максимальное значение является наименьшим. 2 н. и 10 з.п. ф-лы, 3 ил. |
2458453 патент выдан: опубликован: 10.08.2012 |
|
СПОСОБ УПРАВЛЕНИЯ ВРАЩАЮЩИМ МОМЕНТОМ ВЕНТИЛЬНОГО ДВИГАТЕЛЯ
Изобретение относится к области электротехники и предназначено для управления вентильными двигателями с широким диапазоном регулирования частоты вращения. Технический результат - уменьшение зоны нечувствительности и увеличение точности регулирования вращающего момента вентильного электродвигателя в широком диапазоне частот вращения. Способ управления вращающимся моментом заключается в том, что при управлении вращающим моментом вентильного электродвигателя методами широтно-импульсной модуляции с формированием управляющего сигнала из суммы сигнала ошибки, вычисляемой как разность измеренного и требуемого тока фазной обмотки и спадающего до нуля пилообразного сигнала развертки, равного к моменту коммутации ключевых элементов расчетному значению сигнала ошибки, значение сигнала ошибки не превышает пульсирующей составляющей тока фазной обмотки от широтно-импульсной модуляции. 4 з.п. ф-лы, 5 ил. |
2457610 патент выдан: опубликован: 27.07.2012 |
|
СПОСОБ УПРАВЛЕНИЯ АСИНХРОННЫМ ТЯГОВЫМ ДВИГАТЕЛЕМ
Изобретение относится к области электротехники и может быть использовано в системах управления тяговыми преобразователями локомотивов с передачей переменного тока. Техническим результатом является управление асинхронным тяговым двигателем в широком диапазоне частоты вращения в условиях ограничения по мощности входного источника электроэнергии транспортного средства. В способе управления асинхронным тяговым двигателем по разности между заданным и измеренным значениями активной мощности, по вычисленным в соответствии с формулой изобретения углу оптимального скольжения и углу поворота ротора определяют угол поворота поля статора асинхронного двигателя, суммируя угол оптимального скольжения и угол поворота ротора, по вычисленным значениям амплитуды вектора напряжения и угла поворота поля статора асинхронного двигателя по закону векторной ШИМ формируют сигналы управления автономным инвертором напряжения, а в режиме ослабления поля асинхронного двигателя по разности между максимальным заданным и вычисленным значениями амплитуды вектора напряжения формируют добавочное скольжение, с учетом которого получают новое значение угла поворота поля статора, и формируют сигналы управления автономным инвертором напряжения, при которых возрастают скольжение и ток асинхронного двигателя, и сохраняется режим постоянства мощности при ослаблении поля. 2 ил. |
2451389 патент выдан: опубликован: 20.05.2012 |
|
СПОСОБ АСИНХРОННОГО УПРАВЛЕНИЯ ЧЕТЫРЕХКВАДРАНТНЫМ ПРЕОБРАЗОВАТЕЛЕМ
Изобретение относится к области электротехники и может быть использовано в тяговом приводе электроподвижного состава с двигателями постоянного тока. Технический результат заключается в возможности формирования кривой сетевого тока с улучшенной формой, близкой к синусоидальной, что способствует повышению коэффициента мощности и кпд четырехквадрантного преобразователя за счет улучшения коэффициента формы входного тока во всем диапазоне нагрузок. Способ асинхронного управления четырехквадрантным преобразователем осуществляют посредством асинхронной синусоидальной широтно-импульсной модуляции со сдвигом тактового и модулирующего сигналов относительно фазы напряжения сети. Коммутацию силовых ключей преобразователя осуществляют в моменты времени, определяемые соотношением модулируемого напряжения и напряжения "развертки" генератора пилообразного напряжения на основании логических функций. Формирование импульсов управления осуществляют путем сравнения тактового сигнала и модулирующего синусоидального сигнала задания, изменяющегося по частоте и амплитуде: знак модулирующего сигнала изменяют на противоположный два раза за период в моменты времени, соответствующие точкам естественной коммутации выходного напряжения. В канале сравнения формируют высокий уровень широтно-импульсного сигнала, если тактовый сигнал меньше сигнала задания, и низкий уровень, если тактовый сигнал больше сигнала задания. В выходном канале формируют два сопряженных инверсных относительно друг друга выходных сигнала управления первого и второго ключей плеча преобразователя и одновременно с коммутацией модулирующих сигналов инвертируют сигналы выходного канала по отношению к широтно-импульсным сигналам канала сравнения. В качестве тактового сигнала используют сигнал пилообразной формы. При формировании сигналов управления ключами преобразователя осуществляют смещение тактового сигнала по фазе относительно перехода сетевого напряжения через ноль. Значение угла смещения тактового сигнала равно значению фазы модулирующего сигнала. Таким образом, сдвиг фазы модулирующего сигнала относительно напряжения сети является асинхронно изменяющимся в процессе регулирования. 6 ил. |
2450412 патент выдан: опубликован: 10.05.2012 |
|
ПРИВОДНОЙ КОНТРОЛЛЕР ДЛЯ ЭЛЕКТРОДВИГАТЕЛЯ ПЕРЕМЕННОГО ТОКА
Изобретение относится к области электротехники и может быть использовано для возбуждения синхронного электродвигателя с постоянными магнитами, встроенного в электрическое транспортное средство. Техническим результатом является создание приводного контроллера (10А; 10В) для электродвигателя переменного тока, который может предотвращать формирование избыточного напряжения между линиями электродвигателя (6) и между контактами отключающего контактора электродвигателя и непрерывную электрическую дугу между контактами отключающего контактора электродвигателя, несмотря на тип возникшей неисправности, даже когда фаза, в которой точка перехода тока через нуль не формируется, и фаза, в которой точка перехода тока через нуль формируется, присутствуют одновременно в токе повреждения, который протекает между инвертором (12) и электродвигателем. Блок (17А) управления сконфигурирован, чтобы размыкать отключающий контактор (16) электродвигателя не в момент времени, когда состояние детектированного тока определяется как ненормальное, а в момент времени, когда состояние тока определяется как нормальное, даже когда базовая команда МКСО замыкания контактора становится выключающей (L-уровень). 6 н. и 7 з.п. ф-лы, 9 ил. |
2449445 патент выдан: опубликован: 27.04.2012 |
|
ЭЛЕКТРОПРИВОД ПЕРЕМЕННОГО ТОКА
Изобретение относится к области электротехники, в частности к регулируемым электроприводам переменного тока. Технический результат заключается в упрощении конструкции и повышении динамических показателей. В электропривод переменного тока введен блок коррекции задания момента двигателя, с помощью которого формируется вектор тока статора путем формирования мгновенных фазных значений тока статора, амплитуда и частота которых зависят от сигналов задания и сигналов коррекции. Путем поддержания на оптимальном уровне амплитуды и частоты тока статора достигается формирование оптимального угла 0 между векторами тока статора и потокосцепления ротора, равного 45°, и обеспечивается минимизация потребления тока статора. Поддержание оптимального угла 0 обеспечивается с помощью замкнутого контура управления углом, измерение угла 0 осуществляется путем измерения угла сдвига фаз между мгновенными значениями тока статора и вычисленными значениями потокосцепления ротора. Инвертором формируются фазные токи статора с частотой и амплитудой, необходимой для формирования заданного значения момента при условии минимизации потребления тока статора и наиболее полного использования магнитопровода. Электропривод работает с реальной трехфазной системой координат, что позволит исключить преобразователи координат, усложняющие расчет и увеличивающие требования к управляющему контроллеру. 3 ил. |
2447573 патент выдан: опубликован: 10.04.2012 |
|
УСТРОЙСТВО УПРАВЛЕНИЯ ЭЛЕКТРОДВИГАТЕЛЯ ПЕРЕМЕННОГО ТОКА
Изобретение относится к области электротехники и может быть использовано для приведения в движение автомобиля. Устройство управления электродвигателем переменного тока включает трехфазный инвертор (2), который подключен к источнику (1) постоянного тока и выводит трехфазные переменные токи на электродвигатель (6) переменного тока, детектор (3, 4, 5) тока, который детектирует ток электродвигателя (6) переменного тока, модуль (50) формирования команд управления напряжением/ШИМ-сигналов, который вычисляет команду управления выходным напряжением инвертора (2) на основе сигнала из детектора (3, 4, 5) тока и формирует сигнал широтно-импульсной модуляции, чтобы управлять переключающим элементом, расположенным в инверторе (2), на основе команды управления выходным напряжением, и модуль (100А) компенсации дисбаланса токов электродвигателя, который формирует величины компенсации дисбаланса токов электродвигателя соответствующих фаз на основе токов, по меньшей мере, любых двух из фаз из токов электродвигателя (6) переменного тока и задает величину компенсации дисбаланса токов электродвигателя оставшейся одной фазы равной нулю, и сигнал широтно-импульсной модуляции двух фаз прямо или косвенно регулируется в модуле (50) формирования команд управления напряжением/ШИМ-сигналов на основе величин компенсации дисбаланса токов электродвигателя в соответствии с режимом возбуждения инвертора (2). 7 н. и 6 з.п. ф-лы, 8 ил. |
2447572 патент выдан: опубликован: 10.04.2012 |
|
УСТРОЙСТВО УПРАВЛЕНИЯ АСИНХРОННЫМ ДВИГАТЕЛЕМ
Изобретение относится к электротехнике и может быть использовано для управления асинхронными двигателями. Техническим результатом является повышение надежности управления асинхронным двигателем. Устройство управления асинхронным двигателем содержит блок драйверов, автономный инвертор напряжения, силовые выходы которого через датчики токов подключены к статорным обмоткам асинхронного двигателя. Силовые входы автономного инвертора напряжения соединены с выходами неуправляемого выпрямителя, входы которого подключены к источнику трехфазного переменного напряжения. Управляющие входы инвертора через блок драйверов соединены с выходами ШИМ-генератора. Блок интерфейса последовательно соединен с входным фильтром, первым сумматором, ПИ-регулятором скорости, вторым сумматором, первым ПИ-регулятором тока, первым и вторым преобразователями координат, фильтром Калмана, третьим сумматором, ПИ-регулятором потокосцепления четвертым сумматором, вторым ПИ-регулятором тока, первым преобразователем координат, ШИМ-генератором. Блок интерфейса подключен к третьему сумматору. Фильтр Калмана соединен с первым сумматором, первым, вторым и третьим преобразователями координат. Выходы датчиков токов соединены с входами второго преобразователя координат, выходы которого подключены к третьему преобразователю координат, который соединен с четвертым и вторым сумматором, а блок интерфейса связан с персональным компьютером. 1 ил. |
2438229 патент выдан: опубликован: 27.12.2011 |
|
КОНТРОЛЛЕР ЭЛЕКТРОДВИГАТЕЛЯ
Изобретение относится к области электротехники и может быть использовано в электродвигателях переменного тока для приведения в движение транспортного средства. Техническим результатом является конфигурирование устройства преобразования энергии для приведения в действие электродвигателя переменного тока для электрического транспортного средства небольшим по размеру, легким по весу и невысокой стоимости, в то же время не допускается увеличения размера охлаждающего устройства. Блок формирования командного сигнала тока, предусмотренный в контроллере, чтобы управлять электродвигателем переменного тока, регулируется, чтобы не увеличивать потери инвертора в состоянии, когда инвертор, как главная схема в устройстве преобразования энергии, выводит максимальное напряжение, которое может быть сформировано при выходном напряжении источника энергии постоянного тока, и когда командный сигнал крутящего момента уменьшается, и выводит командный сигнал тока, чтобы вызывать в электродвигателе переменного тока формирование крутящего момента на основе командного сигнала крутящего момента. 12 з.п. ф-лы, 7 ил. |
2432663 патент выдан: опубликован: 27.10.2011 |
|
УСТРОЙСТВО УПРАВЛЕНИЯ ЭЛЕКТРОДВИГАТЕЛЕМ
Изобретение относится к области электротехники и может быть использовано в электродвигателе переменного тока для приведения в движение железнодорожного вагона. Техническим результатом является обеспечение устойчивости управления путем снижения колебаний тока и пульсаций крутящего момента и снижение шума и вибраций при управлении электродвигателем. В устройстве (100) управления для синхронного электродвигателя с постоянными магнитами асинхронный импульсный режим переключается в синхронный импульсный режим в ситуации, когда коэффициент модуляции становится равным или больше, чем первое заданное значение, или в ситуации, когда выходная частота инвертора (2) становится равной или выше, чем второе заданное значение. Синхронный импульсный режим переключается в асинхронный импульсный режим в ситуации, когда коэффициент модуляции становится меньше, чем первое заданное значение, а также выходная частота инвертора (2) становится ниже, чем второе заданное значение. Задавая второе заданное значение таким образом, что число импульсов, включенных в полупериод основной синусоиды выходного напряжения инвертора (2), равно или больше, чем предварительно определенное значение, возможно препятствовать возникновению колебаний тока и пульсаций крутящего момента в электродвигателе. 4 н. и 9 з.п. ф-лы, 7 ил. |
2419954 патент выдан: опубликован: 27.05.2011 |
|
УСТРОЙСТВО УПРАВЛЕНИЯ ДВИГАТЕЛЕМ
Изобретение относится к области электротехники и может быть использовано для приведения в действие транспортного средства. Техническим результатом является уменьшение размеров, массы и стоимости устройства управления двигателем. Устройство управления двигателем, имеющее контроллер для управления множеством инверторов, соответствующим образом предусмотренных для каждого из множества двигателей переменного тока, при этом размер, масса и стоимость уменьшены эффективным группированием операций, выполняемых каждым вычислительным блоком, включенным в контроллер. Контроллер (10) для управления инверторами включает в себя: первый общий вычислительный блок (20) и второй общий вычислительный блок (30), которые вычисляют и выводят управляющие сигналы, являющиеся общими для каждого из инверторов; индивидуальные вычислительные блоки 40А и 40В, которые индивидуально вычисляют и выводят управляющий сигнал, относящийся к каждому из инверторов; и общий логический вычислительный блок (60), который выводит отпирающий сигнал для управляющего переключения каждого из инверторов на основе сигналов, принятых из первого общего вычислительного блока (20), второго общего вычислительного блока (30) и индивидуальных вычислительных блоков 40А и 40В. 11 з.п. ф-лы, 3 ил. |
2419953 патент выдан: опубликован: 27.05.2011 |
|
СПОСОБ ЧАСТОТНОГО УПРАВЛЕНИЯ ЭЛЕКТРОМАГНИТНЫМ МОМЕНТОМ АСИНХРОННОГО ДВИГАТЕЛЯ
Изобретение относится к области электротехники и может быть использовано в электроприводах для частотного регулирования электромагнитного момента асинхронного двигателя. Технический результат заключается в повышении быстродействия и точности регулирования электромагнитного момента асинхронного двигателя, упрощении и повышении надежности электропривода. В способе управления электромагнитным моментом асинхронного двигателя задают необходимые начальные значения, выбирают весовой коэффициент закона управления. Измеряют токи статора в каждой фазе и вычисляют составляющие вектора тока статора в двухфазной неподвижной системе координат. По значению угловой скорости вектора напряжения статора вычисляют амплитуду, угловое положение и составляющие в двухфазной неподвижной системе координат вектора напряжения статора. По вычисленным составляющим векторов тока и напряжения статора оценивают составляющие вектора потокосцепления ротора в неподвижной и в сонаправленной с вектором напряжения статора системах координат. Вычисляют электромагнитный момент и сравнивают с заданной величиной. По результатам сравнения и оцененным величинам с учетом весового коэффициента получают закон управления. Вычисляют значение заданной угловой скорости вектора напряжения статора и реализуют преобразователем частоты. 1 ил. |
2414806 патент выдан: опубликован: 20.03.2011 |
|