Устройства для остановки или замедления электродвигателей, генераторов или электромашинных преобразователей: ...путем торможения коротким замыканием или путем резистивного торможения – H02P 3/12
Патенты в данной категории
УСТРОЙСТВО ДЛЯ АВТОМАТИЧЕСКОГО УПРАВЛЕНИЯ ЭЛЕКТРИЧЕСКИМ РЕОСТАТНЫМ ТОРМОЗОМ ЭЛЕКТРОВОЗА ПЕРЕМЕННОГО ТОКА
Изобретение относится к электровозам, на которых используют реостатное торможение. Устройство для автоматического управления электрическим реостатным тормозом электровоза переменного тока содержит управляемый выпрямитель, соединенный с системой автоматического регулирования, в которой предусмотрены датчики тока обмоток тяговых электромашин и датчик скорости электровоза, элементы сравнения сигналов задающего элемента и указанных датчиков. В устройство дополнительно включен блок вычисления отношения среднего значения тока якорных обмоток к току возбуждения и блок для вычисления разницы максимального и минимального значений токов якорных обмоток тяговых электромашин, который соединен с элементом сравнения в канале регулирования тока возбуждения и с электропневматическим вентилем включения подачи песка под колеса электровоза. Решение направлено на расширение функциональных возможностей устройства. 2 ил. |
2502625 патент выдан: опубликован: 27.12.2013 |
|
УСТРОЙСТВО УПРАВЛЕНИЯ ДВИГАТЕЛЕМ ПОСТОЯННОГО ТОКА
Изобретение относится к области электротехники и может быть использовано для управления электродвигателями постоянного тока. Техническим результатом является расширение функциональных возможностей и повышение надежности устройства управления двигателем постоянного тока. Устройство управления двигателем постоянного тока содержит источник питания, фильтр, инвертор, нагрузку собственных нужд, датчик тока, импульсный трансформатор с дополнительно введенными двумя обмотками с двумя одинаковыми частями каждая, четыре силовых ключа, два емкостных накопителя и блок управления нагрузкой. Упомянутые элементы соединены между собой так, как указано в материалах заявки. 5 ил. |
2375811 патент выдан: опубликован: 10.12.2009 |
|
УСТРОЙСТВО ДЛЯ ДИНАМИЧЕСКОГО ТОРМОЖЕНИЯ ЭЛЕКТРОДВИГАТЕЛЯ ПОСТОЯННОГО ТОКА
Использование: для динамического торможения в электроприводах постоянного тока в различных отраслях промышленности. Технический результат заключается в обеспечении точности торможения и надежности работы устройства за счет поддержания постоянного значения (стабилизации) ускорения торможения электродвигателя. Устройство содержит управляемый тиристорный выпрямитель, первый вывод которого через тормозной резистор подключен к одному выводу якоря электродвигателя, второй вывод которого через коммутатор подсоединен ко второму выводу управляемого тиристорного выпрямителя, датчик ЭДС вращения, первый вход которого подключен к первому выводу якоря электродвигателя, и блок управления. Введен усилитель-ограничитель, блок задания, блок дифференцирования и блок сравнения, причем второй вход датчика ЭДС вращения через коммутатор подсоединен ко второму выводу якоря электродвигателя, а выход подключен одновременно к входам усилителя-ограничителя и блока дифференцирования, выход которого подсоединен к первому входу блока сравнения, выход усилителя-ограничителя через блок задания подключен ко второму входу блока сравнения, выход которого через блок управления подсоединен к управляющему входу управляемого тиристорного выпрямителя. 1 ил.
|
2242081 патент выдан: опубликован: 10.12.2004 |
|
УСТРОЙСТВО ДЛЯ ДИНАМИЧЕСКОГО ТОРМОЖЕНИЯ ЭЛЕКТРОДВИГАТЕЛЯ ПОСТОЯННОГО ТОКА НЕЗАВИСИМОГО ВОЗБУЖДЕНИЯ Изобретение относится к электротехнике и может быть использовано для динамического торможения в электроприводах постоянного тока в различных отраслях промышленности. Технический результат заключается в создании устройства, обеспечивающего точность торможения и надежность работы за счет использования для управления управляемым выпрямителем сигнала рассогласования системы автоматической стабилизации ускорения торможения электродвигателя. Для этого устройство содержит управляемый выпрямитель, фильтр, обмотку независимого возбуждения электродвигателя, контактор с одним замыкающим и с одним размыкающим контактами, кнопку “СТОП”, первый вывод которой подключен к одной из фаз источника переменного напряжения, второй вывод кнопки “СТОП” через кнопку “ПУСК” и параллельно подключенный ей замыкающий контакт контактора соединен с первым выводом обмотки контактора, второй вывод которой подключен ко второй фазе источника переменного напряжения, датчик ЭДС вращения, электродвигатель, а также задающее устройство, выход которого подключен к первому входу блока сравнения, выход датчика ЭДС вращения через дифференцирующее устройство подсоединен ко второму входу блока сравнения, выход которого подключен к входу управляемого выпрямителя, источник постоянного напряжения через первый и второй дополнительные замыкающие контакты контактора подключен к якорной обмотке электродвигателя независимого возбуждения. 1 ил. | 2227960 патент выдан: опубликован: 27.04.2004 |
|
УСТРОЙСТВО ДЛЯ РЕОСТАТНОГО ТОРМОЖЕНИЯ ТЯГОВОГО ЭЛЕКТРОДВИГАТЕЛЯ ПОСТОЯННОГО ТОКА ПОСЛЕДОВАТЕЛЬНОГО ВОЗБУЖДЕНИЯ Изобретение относится к электромеханике и предназначено для тяговых приводов электрического транспорта с тяговыми электродвигателями постоянного тока последовательного возбуждения, в которых используется электрическое торможение. Техническим результатом является плавное электрическое торможение до полной остановки транспортного средства. Сущность изобретения состоит в том, что между одним из выводов резистора, подключенного последовательно с двигателем, и соответствующим выводом обмоток этого двигателя включены соединенные согласно-параллельно регулируемый источник электрического напряжения постоянного тока и диод. 2 ил. | 2148506 патент выдан: опубликован: 10.05.2000 |
|