Устройства для остановки или замедления электродвигателей, генераторов или электромашинных преобразователей: ...путем регенеративного торможения – H02P 3/14
Патенты в данной категории
УСТРОЙСТВО УПРАВЛЕНИЯ ДВИГАТЕЛЕМ ПОСТОЯННОГО ТОКА
Изобретение относится к области электротехники и может быть использовано для управления электродвигателями постоянного тока. Техническим результатом является расширение функциональных возможностей и повышение надежности устройства управления двигателем постоянного тока. Устройство управления двигателем постоянного тока содержит источник питания, фильтр, инвертор, нагрузку собственных нужд, датчик тока, импульсный трансформатор с дополнительно введенными двумя обмотками с двумя одинаковыми частями каждая, четыре силовых ключа, два емкостных накопителя и блок управления нагрузкой. Упомянутые элементы соединены между собой так, как указано в материалах заявки. 5 ил. |
2375811 патент выдан: опубликован: 10.12.2009 |
|
ГАСЯЩЕЕ УСТРОЙСТВО ДЛЯ ПРЕОБРАЗОВАТЕЛЬНОГО МОСТА С ВОЗВРАТОМ ЭНЕРГИИ
Изобретение относится к области электротехники и может быть использовано в преобразовательных мостах (SRB) с возвратом энергии. Гасящее устройство входит в состав преобразовательного моста, управляемого от синхронной с сетью управляющей схемы (AST) отпирающими импульсами и своими тремя входами (1U1, 1V1, 1W1) подключенного к фазам (U, V, W) сети трехфазного тока. Оба выхода (1С1, 1D1) моста ведут к электродвигателю (МОТ) постоянного тока, который в генераторном режиме возвращает энергию через мост в сеть трехфазного тока. Гасящее устройство выполнено с возможностью управления от блока (ALE) срабатывания, который выполнен для подачи импульсов срабатывания в зависимости от контроля электрических и временных величин. Гасящее устройство (LOV) содержит для каждой половины (V11, V13, V15; V11 , V13 , V15 , V14, V16, V12; V14 , V16 , V12 ) моста гасящий конденсатор (С1, С2), заряжаемый посредством зарядной схемы (R1, S1, R2, S2; R3, S3, R4, S4) до определенного гасящего напряжения, при этом гасящие конденсаторы (С1, С2) в случае гашения выполнены с возможностью подключения с помощью управляемых от блока (ALE) срабатывания выключателей (V31, V32, V39; V34, V33, V40) к половинам моста. 19 з.п. ф-лы, 1 ил. |
2372707 патент выдан: опубликован: 10.11.2009 |
|
РЕВЕРСИВНЫЙ ЭЛЕКТРОПРИВОД ПОСТОЯННОГО ТОКА С ДВИГАТЕЛЕМ ПОСЛЕДОВАТЕЛЬНОГО ВОЗБУЖДЕНИЯ (ВАРИАНТЫ)
Изобретение относится к области электротехники и может быть использовано на электрифицированных транспортных средствах, в частности на электротележках и электропогрузчиках с питанием тягового двигателя от аккумуляторной батареи. Электропривод содержит контакты двух контакторов реверса в цепи якоря, управляемый ключ, соединяющий обмотку возбуждения двигателя через дополнительный низковольтный источник и два диода с выводами якоря, два других диода, включенных между выводами обмотки возбуждения и зажимом источника питания. Другой зажим источника питания двигателя соединен с одним или другим выводом низковольтного источника. Для обеспечения режима рекуперативного остановочного торможения электропривода между зажимом источника питания, соединенным со второй парой диодов, и коммутационными элементами реверсивного переключателя введен контакт дополнительного контактора, замкнутый в тяговом режиме и разомкнутый в режиме остановочного рекуперативного торможения. 2 н.п. ф-лы, 2 ил. |
2352052 патент выдан: опубликован: 10.04.2009 |
|
РЕВЕРСИВНЫЙ ЭЛЕКТРОПРИВОД ПОСТОЯННОГО ТОКА С ДВИГАТЕЛЕМ ПОСЛЕДОВАТЕЛЬНОГО ВОЗБУЖДЕНИЯ
Изобретение относится к области электротехники и может быть использовано на электрифицированных транспортных средствах, например на рудничных аккумуляторных электровозах. Электропривод содержит реверсивный переключатель в цепи якоря, бесконтактный ключ, соединенный последовательно с обмоткой возбуждения двигателя, низковольтный источник подпитки обмотки возбуждения и диоды, два из которых подсоединены к выводам якоря, а два других включены между обмоткой возбуждения и зажимом источника питания, общим с реверсивным переключателем. Общая точка первой пары диодов соединена непосредственно с другим зажимом источника питания. Низковольтный источник подпитки подсоединен через дополнительный диод параллельно цепи, образованной обмоткой возбуждения и ключом. Последовательно с этой цепью введен дополнительный диод. Технический результат заключается в снижении требуемой мощности источника подпитки и расширении допустимой области тормозных режимов за счет повышения жесткости механической характеристики привода в режиме рекуперативного торможения. 2 ил. |
2323516 патент выдан: опубликован: 27.04.2008 |
|
УСТРОЙСТВО РЕГУЛИРОВАНИЯ ТЯГОВОГО ЭЛЕКТРОПРИВОДА ПОСТОЯННОГО ТОКА
Изобретение относится к области транспортного машиностроения и может быть использовано в тяговых электроприводах транспортных средств, например троллейбусов, трамваев, метрополитена и электробусов. Устройство регулирования тягового электропривода содержит электродвигатель постоянного тока с якорной обмоткой и обмоткой возбуждения, C-R-C фильтр, преобразователь напряжения и источник питания, например контактная сеть. Преобразователь напряжения выполнен в виде электрического моста на шести транзисторах, шунтированных обратными диодами. Якорная обмотка электродвигателя включена между средними точками первых двух смежных плеч моста, а обмотка возбуждения - между выводами выходной диагонали моста. Входная диагональ указанного электрического моста подключена к контактной сети посредством разделительного диода и элементов фильтра, первого дополнительного диода, обратного диода, входного и выходного конденсаторов и двух транзисторов, шунтированных соответствующими обратными диодами. В тормозном режиме выходной конденсатор фильтра подключен посредством балластного резистора, диода и соответствующего транзистора к якорной обмотке 1 электродвигателя, выполняя функцию накопителя энергии, а резистор фильтра подключен посредством другого транзистора параллельно выходному конденсатору, выполняя функцию тормозного резистора при повышении напряжения на выходном конденсаторе до предельно допустимой величины. 1 ил. |
2322751 патент выдан: опубликован: 20.04.2008 |
|
ВОЗБУДИТЕЛЬ ТЯГОВЫХ МАШИН
Изобретение относится к области электротехники и может быть использовано для регулирования тока возбуждения тяговых машин электроподвижного состава постоянного тока в режиме электрического торможения. Технический результат - обеспечение возбуждения тяговых машин во всех режимах работы электровоза. Возбудитель тяговых машин подключается через входные диоды к частям тормозных резисторов, при протекании по которым тормозного тока появляется напряжение. Это напряжение через входной LC фильтр и транзистор подается на последовательно включенные обмотки возбуждения тяговых машин. Ток в обмотках возбуждения регулируется подачей импульсов управления на затвор транзистора. При небольших тормозных токах питание возбудителя осуществляется от выпрямителя переменного тока. Таким образом, при номинальных значениях тормозной силы питание возбудителя обеспечивается от тормозных резисторов, при небольших тормозных токах - от выпрямителя переменного напряжения. При исчезновении напряжения в контактной сети в начале, при включении тормоза, питание возбудителя в течение 2-3 с осуществляется от аккумуляторной батареи. 1 ил. |
2287216 патент выдан: опубликован: 10.11.2006 |
|
ВОЗБУДИТЕЛЬ ТЯГОВЫХ МАШИН
Использование: в электротехнике, для регулирования тока возбуждения тяговых машин электроподвижного состава постоянного тока в режиме электрического торможения. Возбудитель тяговых машин подключается через входные диоды к частям тормозных резисторов, при протекании по которым тормозного тока появляется напряжение. Это напряжение через входной LC фильтр и транзистор подается на последовательно включенные обмотки возбуждения тяговых машин. Ток в обмотках возбуждения регулируется подачей импульсов управления на затвор транзистора. Начальный ток возбуждения берется от аккумуляторной батареи. Возбудитель надежен, а диапазон его рабочих частот позволяет не мешать работе устройств локомотивной сигнализации. Технический результат - повышение надежности. 2 з.п. ф-лы, 1 ил. |
2271064 патент выдан: опубликован: 27.02.2006 |
|
ЭЛЕКТРОПРИВОД Изобретение относится к электротехнике и может быть использовано в качестве тягового электропривода в электроподвижном составе метрополитена и наземных железных дорог. Техническим результатом является упрощение системы управления и повышение надежности ее в работе. В электроприводе в прерыватель вводят второй дополнительный диод, включенный последовательно с обратным диодом, шунтирующим главный тиристор, при этом обмотка якоря подсоединена к общей точке обратного диода, шунтирующего главный тиристор, и второго дополнительного диода, и анод дополнительного тиристора подсоединен к катоду главного тиристора. 1 ил. | 2207699 патент выдан: опубликован: 27.06.2003 |
|
УСТРОЙСТВО ДЛЯ ЭЛЕКТРИЧЕСКОГО ТОРМОЖЕНИЯ ТЯГОВОГО ЭЛЕКТРОДВИГАТЕЛЯ НА ЭЛЕКТРОПОЕЗДЕ ПОСТОЯННОГО ТОКА Использование: на электропоездах, работающих в режиме частых остановок. Сущность: сохранение и регулирование тормозного усилия электродинамического тормоза до полной остановки поезда обеспечивается тем, что в устройстве с тяговым электродвигателем 1, обмотки которого подключены к токоприемнику 3 и заземляющему устройству 2 электропоезда посредством диода 4, фильтра 5 и импульсного прерывателя 6, дополнительно предусмотрены коммутационные элементы 7 и 8, диод 9 и конденсатор 10. 3 ил. | 2006168 патент выдан: опубликован: 15.01.1994 |
|