Устройства для остановки или замедления электродвигателей, генераторов или электромашинных преобразователей: ..двигателей переменного тока – H02P 3/18
Патенты в данной категории
СИСТЕМА ЭЛЕКТРИЧЕСКОГО ТОРМОЗА С МАГНИТНЫМИ ПОТЕРЯМИ
Изобретение относится к области электротехники и может быть использовано в системе электрического тормоза для электромеханической машины (М). Техническим результатом является уменьшение магнитных потерь в сердечнике. Электромеханическая машина подключена к выходным контактам инвертора (3), входные контакты которого получают питание от источника (1) постоянного напряжения, при этом система содержит электрическую цепь, подключенную между входными контактами инвертора, и содержит последовательно соединенные: - средства для рассеяния электрической энергии, возвращаемой электромеханической машиной на входные контакты инвертора во время фазы торможения электромеханической машины, - средства (Т) переключения, предназначенные для замыкания электрической цепи во время фазы торможения электромеханической машины и размыкания электрической цепи в отсутствие фазы торможения электромеханической машины. Средства рассеяния электрической энергии содержат катушку (Lf) индуктивности, намотанную вокруг магнитной цепи (4). 8 з.п. ф-лы, 8 ил. |
2526848 патент выдан: опубликован: 27.08.2014 |
|
СПОСОБ РАСПРЕДЕЛЕНИЯ МОЩНОСТИ В МНОГОУРОВНЕВОМ ПРЕОБРАЗОВАТЕЛЕ ЧАСТОТЫ ДЛЯ ПИТАНИЯ СИНХРОННЫХ И АСИНХРОННЫХ ДВИГАТЕЛЕЙ
Изобретение относится к области электротехники и может быть использовано для питания высоковольтных асинхронных и синхронных двигателей. Техническим результатом заявляемого изобретения является снижение массогабаритных показателей и уменьшение суммарной емкости буферных конденсаторов преобразователя частоты. В способе распределения мощности в многоуровневом преобразователе выходное напряжение получают с помощью выходных инверторно-рекуперационных модулей, каждый из которых содержит два однофазных моста и буферный конденсатор, соединенные таким образом, чтобы образовались три группы, соединенные в звезду, к выводам которой подключен выходной фильтр. Распределение мощности между всеми инверторно-рекуперационными модулями многоуровневого преобразователя частоты осуществляют на высокой частоте через единый высокочастотный энергетический узел, выполненный так, как указано в материалах заявки, которым управляют единым частотнозадающим сигналом и через который путем взаимного перетока мощности происходит автоматическое выравнивание напряжений на буферных конденсаторах входных и выходных инвертоно-рекуперационных модулей подобно сообщающимся сосудам с жидкостью. 1 ил. |
2489791 патент выдан: опубликован: 10.08.2013 |
|
МНОГОУРОВНЕВЫЙ СТАРТЕР ЗВЕЗДА-ТРЕУГОЛЬНИК ДЛЯ УПРАВЛЕНИЯ ИНДУКЦИОННЫМ ДВИГАТЕЛЕМ
Изобретение относится к области электротехники и может быть использовано для запуска и останова индукционных двигателей. Техническим результатом является повышение качества запуска и останова индукционного двигателя путем увеличения числа шагов изменения напряжения на его обмотках, несмотря на возможные изменения условий энергоснабжения и нагрузки индукционного двигателя. Улучшение качества запуска и останова индукционного двигателя достигается в результате увеличения числа энергетических уровней с двух в обычном стартере типа звезда-треугольник и выполнения эффективного изменения энергетических уровней. Увеличение числа энергетических уровней достигается посредством использования электрических элементов, которые могут быть использованы в качестве источников электроэнергии или модуляторов электрического тока. Изменение энергетических уровней выполнено посредством их пошагового увеличения или уменьшения, или в другом заранее определенном порядке. Изменение энергетических уровней осуществляется автоматически через заранее заданные промежутки времени или в моменты, определяемые системой управления. Система управления использует один параметр, определяющий желаемое качество. 3 н. и 3 з.п. ф-лы, 7 ил. |
2488939 патент выдан: опубликован: 27.07.2013 |
|
СПОСОБ ВЕКТОРНОГО УПРАВЛЕНИЯ ПУСКОМ И ТОРМОЖЕНИЕМ АСИНХРОНИЗИРОВАННОЙ МАШИНЫ
Изобретение относится к области электротехники и может быть использовано для управления электрическими машинами двойного питания большой мощности - асинхронизированными электрическими машинами (АСМ). Техническим результатом является обеспечение мобильного (ускоренного) пуска и торможения без использования дополнительного оборудования. В способе векторного управления пуском и торможением определяют частоту и фазу ЭДС скольжения, наводимой в обмотках ротора (2) вращающимся магнитным полем статора (5), и подают с помощью преобразователя (1) частоты на обмотки ротора (2) напряжение возбуждения на частоте скольжения. Фазу напряжения возбуждения устанавливают относительно фазы ЭДС скольжения со сдвигом в сторону опережения при пуске и - в сторону отставания при торможении, а амплитуду регулируют в соответствии с требуемым вращающим моментом. Сдвиг напряжения возбуждения относительно фазы ЭДС скольжения устанавливают в пределах 80-100 электрических градусов. Устройство содержит преобразователь (1) частоты, питающий обмотку ротора (2) АСМ, устройство (3) управления, датчик (4) напряжения статора (5) АСМ и датчика (6) положения ротора (2). Устройство (3) управления состоит из блока (11), который управляет преобразователем в режиме обычной работы, и блока 12, который управляет преобразователем - в режимах пуска и торможения. Переключение преобразователя осуществляет ключ (13). 1 з.п. ф-лы, 3 ил. |
2466492 патент выдан: опубликован: 10.11.2012 |
|
УСТРОЙСТВО ДЛЯ УПРАВЛЕНИЯ ПУСКОМ И ОСТАНОВОМ АСИНХРОННОГО ЭЛЕКТРОДВИГАТЕЛЯ
Изобретение относится к области электротехники и может быть использовано в электроприводе стиральных машин. Техническим результатом является улучшение качества регулирования скорости вращения асинхронного электродвигателя, обеспечивая плавное нарастание или снижение частоты вращения якоря электродвигателя при разгоне или торможении. Изменение скорости вращения якоря асинхронного двигателя заключается в изменении частоты и напряжения, питающего обмотки статора, причем напряжение на статоре регулируется пропорционально частоте. Устройство содержит два генератора импульсов, выпрямитель переменного напряжения, компаратор напряжения, интегратор напряжения, широтно-импульсный модулятор и последовательно соединенные двоичный счетчик импульсов, регистр, постоянное запоминающее устройство, формирователь импульсов и коммутатор напряжения, предназначенный для включения в цепь электродвигателя рабочего напряжения. 3 ил. |
2454784 патент выдан: опубликован: 27.06.2012 |
|
СПОСОБ РЕГУЛИРОВАНИЯ МОЩНОСТИ И УСТРОЙСТВО ПРЕОБРАЗОВАТЕЛЯ СОПРОТИВЛЕНИЯ ДЛЯ ЭЛЕКТРИЧЕСКИХ МАШИН ПЕРЕМЕННОГО ТОКА
Изобретение относится к области электротехники, в частности к полупроводниковой технике, и может быть использовано на электроподвижном составе для управления тяговыми электрическими машинами переменного тока, электродвигателями переменного тока технологических установок, электротермическими установками и другими потребителями электроэнергии, получающими питание от электрической сети переменного и постоянного тока. Техническим результатом является повышение коэффициента мощности, электромагнитной совместимости и расширение функциональной возможности. В способе регулирования мощности и устройстве потребляемая мощность и мощность рекуперации регулируется плавным изменением входного электрического сопротивления устройства. Устройство содержит однофазный трансформатор с секционированной вторичной обмоткой, к отпайкам секций подключен входной преобразователь. Плечи входного преобразователя состоят из двух последовательно соединенных диодов, тиристоров и встречно параллельно соединенных к ним двухоперационных приборов. В контуре постоянного тока включены накопители электрической энергии большой емкости, образующие делитель напряжения и реакторы. Диоды обратного моста и дополнительный диод обеспечивают заряд накопителей энергии за счет энергии реакторов. Плавное изменение тока в контуре промежуточные накопители энергии - обмотки электрической машины переменного тока и в контуре промежуточные накопители энергии - вторичная обмотка преобразовательного трансформатора выполняют с помощью двухоперационных приборов автономного инвертора напряжения и инвертора, ведомого сетью способами импульсного регулирования и импульсной модуляции. 2 н. и 1 з.п. ф-лы, 1 ил. |
2388136 патент выдан: опубликован: 27.04.2010 |
|
СИСТЕМА ЭЛЕКТРОПРИВОДА
Изобретение относится к области электротехники и может быть использовано для управления электродвигателями переменного тока. Техническим результатом является возможность потребления избыточной мощности при выполнении следящего управления крутящим моментом без создания нестабильности в управлении электродвигателем. В системе привода электродвигателя переменного тока, величина тока которого контролируется по методу обратной связи, команда по току производится в процессе нормальной работы в соответствии со значением команды крутящего момента на характеристической линии оптимального КПД (CL0), чтобы выбрать оптимальную фазу тока, максимизирующую выходной крутящий момент при постоянной амплитуде тока электродвигателя. Напротив, если электродвигатель переменного тока производит чрезмерное количество генерируемой мощности, превосходящее величину, способную к рекуперации мощности в электродвигателе переменного тока, выполняется режим потребления для специального увеличения потери мощности в электродвигателе переменного тока. В процессе режима потребления создается команда по току в соответствии со значением команды крутящего момента на характеристической линии увеличения потери (CL1-CL3) с целью изменения фазы тока относительно вышеуказанного оптимального значения. Таким образом, потеря мощности в электродвигателе переменного тока может быть увеличена для потребления избыточной мощности без потери стабильности управления электродвигателем. 12 з.п. ф-лы, 31 ил. |
2379821 патент выдан: опубликован: 20.01.2010 |
|
ЧАСТОТНО-РЕГУЛИРУЕМЫЙ ПРИВОД С ВОЗМОЖНОСТЬЮ РЕГЕНЕРАЦИИ
Изобретение относится к области электротехники и может быть использовано в частотно-регулируемом приводе. Техническим результатом является снижение потерь при возврате мощности в сеть. Схема торможения, используемая в частотно-регулируемом приводе, содержит совокупность однофазных силовых элементов, электрически соединенных для приема мощности от источника и подачи мощности на нагрузку. Однофазные силовые элементы содержат первый ряд регенеративных силовых элементов и второй ряд нерегенеративных силовых элементов. Каждый нерегенеративный силовой элемент выполнен в виде инверторного моста, конденсаторной батареи, электрически подключенной между клеммами инверторного моста, и трехфазного мостового выпрямителя, электрически подключенного между клеммами. Нерегенеративные силовые элементы могут выдавать реактивную мощность, когда совокупность элементов используется для торможения двигателя. 3 н. и 16 з.п. ф-лы; 15 ил. |
2374751 патент выдан: опубликован: 27.11.2009 |
|
УСТРОЙСТВО ДЛЯ УПРАВЛЕНИЯ АСИНХРОННЫМ ЭЛЕКТРОДВИГАТЕЛЕМ ТРАНСПОРТНОГО СРЕДСТВА
Изобретение относится к области электротехники и может быть использовано в электровозах переменного тока, в системах валогенераторов судов, в обратимых системах электропитания судов, для генераторов ветроустановок, для обкаточных стендов автотракторных двигателей и в других случаях, где используется энергия от источников механической энергии с непостоянной скоростью вращения первичного двигателя. Техническим результатом является обеспечение возможности работы транспортного средства от сети переменного тока. В устройстве для управления асинхронным электродвигателем вход преобразователя постоянного напряжения в трехфазное напряжение и отсекающий диод подключены к выходу реверсивного однофазного или трехфазного двухполупериодного выпрямителя. Вход однофазного или трехфазного двухполупериодного выпрямителя подключен к выводам автотрансформатора, который соединен с контактной или промышленной сетью переменного тока. Устройство имеет простую систему автоматизированного управления, устойчивый четырехквадрантный режим работы привода. Режим рекуперативного торможения транспортного средства позволяет отдавать в сеть переменного тока значительную часть (до 40%) энергии, которая ранее поглощалась при механическом торможении, что обеспечивает короткий срок окупаемости. С неизбежным ростом стоимости электроэнергии ценность указанного свойства увеличивается. 4 з.п. ф-лы, 5 ил. |
2361357 патент выдан: опубликован: 10.07.2009 |
|
СПОСОБ ТОРМОЖЕНИЯ ТРЕХФАЗНЫХ АСИНХРОННЫХ ЭЛЕКТРОДВИГАТЕЛЕЙ
Изобретение относится к области электротехники и может быть использовано в электроприводах механизмов в химической и металлургической промышленности. Технический результат - повышение эффективности торможения за счет улучшения условий торможения и улучшение энергетических показателей режима торможения. Способ конденсаторного торможения значительного количества асинхронных двигателей, работающих независимо один от другого, осуществляют с использованием резисторов и одной общей для всех двигателей емкости, к которой каждый из них с помощью тормозного контактора присоединяется на время торможения, определяемое выдержкой реле времени, после истечения которой он от емкости отключается. Кратковременно прерывают электрическую связь тормозных двигателей с конденсаторной батареей, затем частично разряжают емкость батареи, а часть остаточного заряда подают на статорные обмотки двигателей, затем изменяют чередование фаз обкладок этой батареи и вновь подключают к ней все двигатели. В устройство для осуществления данного способа введены два дополнительных контактора с тремя замыкающими и размыкающими контактами. 1 ил. |
2339153 патент выдан: опубликован: 20.11.2008 |
|
СТАТИЧЕСКИЙ МНОГОУРОВНЕВЫЙ ПРЕОБРАЗОВАТЕЛЬ ЧАСТОТЫ ДЛЯ ПИТАНИЯ АСИНХРОННЫХ И СИНХРОННЫХ ЭЛЕКТРОДВИГАТЕЛЕЙ
Изобретение относится к электротехнике и может быть использовано для питания асинхронных и синхронных электродвигателей напряжением свыше 3 кВ и мощностью 0,5-15 МВт от трехфазной или однофазной сети переменного тока с потреблением синусоидального тока с коэффициентом мощности, близким к единице, и рекуперацией энергии в сеть при генераторном торможении электродвигателя. Техническим результатом является расширение арсенала преобразователей частоты. Статический многоуровневый преобразователь частоты для питания асинхронных и синхронных электродвигателей содержит силовой трансформатор, выходной фильтр, главный блок управления, инверторно-рекуперационные модули, состоящие из силовых транзисторов со встроенными обратными диодами, образующих два однофазных моста, соединенных параллельно по цепи постоянного тока через датчик тока. К цепи постоянного тока первого моста подключена батарея конденсаторов и датчик напряжения. Цепь переменного тока первого моста подключена к одной из вторичных обмоток силового трансформатора через датчик тока и ключ, состоящий из двух тиристоров, соединенных встречно-параллельно. Цепь переменного тока второго моста, являющаяся выходом модуля, включена последовательно с выходами других модулей, образуя три группы, соединенные в звезду. Каждый модуль содержит местный блок управления для формирования импульсов управления силовыми транзисторами в соответствии с текущим режимом работы модуля и сигналами управления, поступающими по оптическому каналу с главного блока управления. 4 ил. |
2303851 патент выдан: опубликован: 27.07.2007 |
|
РЕКУПЕРИРУЮЩИЙ ЭЛЕКТРОПРИВОД С ИНВЕРТОРОМ НАПРЯЖЕНИЯ
Изобретение относится к области электротехники и может быть использовано в частотно-регулируемом электроприводе переменного тока. Техническим результатом является исключение влияния сглаживающего конденсатора и устранение низкочастотных пульсаций. В рекуперирующем электроприводе с автономным инвертором напряжения в составе двухзвенного преобразователя частоты автономный инвертор выполнен на ключах с односторонней проводимостью тока без шунтирования обратными диодами, а полярный конденсатор фильтра присоединен вместе с параллельным разрядным резистором к выходным выводам вспомогательного диодного моста, подключенного зажимами переменного тока к выводам нагрузки преобразователя. В результате переводом выпрямителя в инверторный режим основная часть тока нагрузки направляется в сеть. Отсутствие влияния сглаживающего конденсатора на форму тока в звене постоянного тока компенсируется высокочастотным управлением ключами выпрямителя. 2 ил. |
2262794 патент выдан: опубликован: 20.10.2005 |
|
СПОСОБ МЯГКОГО УПРАВЛЕНИЯ АСИНХРОННОЙ ЭЛЕКТРИЧЕСКОЙ МАШИНОЙ
Изобретение относится к электроприводу на основе асинхронных электрических машин и может быть использовано в различных отраслях народного хозяйства. Технический результат заключается в компенсации реактивной мощности, потребляемой асинхронной электрической машиной из питающей сети, повышения коэффициента мощности установки, уменьшения потерь электрической энергии, повышения пропускной способности системы электроснабжения по активной мощности и улучшения качества электроэнергии в питающей сети на время пуска, последующего рабочего режима и останова. Для этого в цепь с асинхронной электрической машиной, последовательно соединенной с антипараллельными полупроводниковыми элементами, управляемыми путем подачи на управляющие электроды импульсов управления и их движения в области положительных полуволн напряжения на каждом из полупроводниковых элементов, включают емкостное сопротивление, причем движение импульсов управления полупроводниковыми элементами осуществляют в диапазоне, расширенном в сторону опережения на угол где и Rэ - включаемое эквивалентное емкостное и эквивалентное активное сопротивление асинхронной машины. При пуске асинхронной машины движение импульсов управления осуществляют в сторону снижения углов включения управляемых полупроводниковых элементов, а при останове асинхронной машины движение импульсов управления осуществляют в сторону возрастания углов включения управляемых полупроводниковых элементов. 5 з.п.ф-лы, 5 ил. |
2192703 патент выдан: опубликован: 10.11.2002 |
|
СПОСОБ УПРАВЛЕНИЯ ПРЕОБРАЗОВАТЕЛЕМ Изобретение относится к электротехнике, а более конкретно к способу управления преобразователем, и может быть использовано в частотно-регулируемом электроприводе. Осуществление данного способа управления преобразователем электропривода асинхронной электрической машины, подключенной к автономному инвертору напряжения, к входу которого присоединены тормозной регулятор и вход фильтра, а система управления основана на базе микропроцессорного контроллера, к примеру, К1-20 (МС 2702) и сопрягается с автономным инвертором напряжения выходными каскадами. Автономный инвертор напряжения выполнен по трехфазной мостовой схеме и состоит из ключевых элементов (тиристоров) и шунтирующих их обратных диодов. При работе в двигательном режиме управление вначале производиться по 180-градусному режиму управления (т.е. = 180 эл. град.) путем формирования шести периодических последовательностей управляющих импульсов, сдвинутых относительно друг друга на 60 эл. градусов. При задании отрицательного скольжения асинхронная электрическая машина работает генератором в режиме инверторного возбуждения, причем угол регулирования ключевых элементов (тиристоров) делают равным одной шестой периода (т.е. = 60 эл.град.), при этом формируют дополнительное двукратное и более на каждом ключевом элементе (тиристоре) переключение, причем в моменты между переключениями, на данном угле регулирования, синхронно отпирают и запирают ключевые элементы (тиристоры) во вторых плечах своих фаз. Тормозной регулятор при этом обеспечивает защиту автономного инвертора напряжения от превышения напряжения на выходе выше номинального значения. Описанное регулирование процессом позволяет производить торможение с рекуперацией энергии в электрическую сеть при более низких скоростях и осуществлять регулирование формы кривой выходного напряжения, что расширяет возможности и диапазон регулирования асинхронной электрической машины. Это является техническим результатом. 2 ил. | 2149496 патент выдан: опубликован: 20.05.2000 |
|
ЭЛЕКТРОПРИВОД Использование: в электроприводах общепромышленных механизмов, в частности, в электроприводах подачи ленточных заготовок в пресс. Сущность: электропривод содержит трехфазный асинхронный двигатель, конденсатор, два силовых коммутационных элемента, одни выводы которых снабжены зажимами для подключения к фазе и нулю источника питания, другие выводы силовых коммутационных элементов соединены соответственно с началами первой и второй фаз обмотки двигателя, начало третьей фазы обмотки двигателя соединено с началом второй фазы, конец третьей фазы соединен с одним выводом конденсатора, другой вывод которого соединен с концом второй фазы, второй конденсатор, включенный между концами третьей и первой обмоток, кроме того между концами первой и второй обмоток включен коммутационный элемент, а также включен коммутационный элемент в цепи второго конденсатора, что позволяет расширить функциональные возможности электропривода. 1 ил. | 2099848 патент выдан: опубликован: 20.12.1997 |
|
СПОСОБ ТОРМОЖЕНИЯ АСИНХРОННОГО ДВИГАТЕЛЯ С ВЕНТИЛЬНЫМ ПРЕОБРАЗОВАТЕЛЕМ В ЦЕПИ СТАТОРА Изобретение относится к электротехнике, в частности к приводам с вентильным управлением, и может быть использовано в электроприводах общепромышленного применения. Сущность изобретения заключается в повышении интенсивности торможения асинхронного двигателя и точности его останова за счет увеличения тормозного момента двигателя и угла сдвига между током и напряжением в фазе двигателя. Одновременно с переключением фаз статора и снижением напряжения устанавливают фиксированное пониженное значение частоты тока таким образом, чтобы выполнялось определенное соотношение, сравнивают значение тока в статорной обмотке с заданным значением и при отрицательном знаке результата сравнения увеличивают угол управления вентилями преобразователя до тех пор, пока результат сравнения не достигает нулевого значения. 3 ил. | 2035121 патент выдан: опубликован: 10.05.1995 |
|