Устройства для остановки или замедления электродвигателей, генераторов или электромашинных преобразователей: ...путем торможения коротким замыканием или путем резистивного торможения – H02P 3/22
Патенты в данной категории
СИСТЕМА ЭЛЕКТРИЧЕСКОГО ТОРМОЗА С МАГНИТНЫМИ ПОТЕРЯМИ
Изобретение относится к области электротехники и может быть использовано в системе электрического тормоза для электромеханической машины (М). Техническим результатом является уменьшение магнитных потерь в сердечнике. Электромеханическая машина подключена к выходным контактам инвертора (3), входные контакты которого получают питание от источника (1) постоянного напряжения, при этом система содержит электрическую цепь, подключенную между входными контактами инвертора, и содержит последовательно соединенные: - средства для рассеяния электрической энергии, возвращаемой электромеханической машиной на входные контакты инвертора во время фазы торможения электромеханической машины, - средства (Т) переключения, предназначенные для замыкания электрической цепи во время фазы торможения электромеханической машины и размыкания электрической цепи в отсутствие фазы торможения электромеханической машины. Средства рассеяния электрической энергии содержат катушку (Lf) индуктивности, намотанную вокруг магнитной цепи (4). 8 з.п. ф-лы, 8 ил. |
2526848 патент выдан: опубликован: 27.08.2014 |
|
ВЕНТИЛЬНЫЙ ПРЕОБРАЗОВАТЕЛЬ ПЕРЕМЕННОГО ТОКА С РАСПРЕДЕЛЕННЫМИ ТОРМОЗНЫМИ СОПРОТИВЛЕНИЯМИ
Изобретение относится к области электротехники и может быть использовано в приводах и высоковольтной технике. Техническим результатом является повышение надежности за счет исключения полного отказа установки, использующей вентильный преобразователь. В вентильном преобразователе переменного тока тормозное сопротивление имеет несколько отдельных тормозных сопротивлений (18), которые, соответственно, являются частью биполярного подмодуля (14), причем подмодули (14), при образовании последовательного соединения подмодулей, включены последовательно и по меньшей мере частично содержат накопитель (16) энергии в параллельном соединении с соответственно сопоставленным отдельным тормозным сопротивлением (18) и управляемый силовой полупроводник (28) торможения, который в положении торможения допускает протекание тока через соответственно сопоставленное отдельное тормозное сопротивление (18), а в положении нормального режима работы прерывает протекание тока через него. 2 н. и 11 з.п. ф-лы, 12 ил. |
2506691 патент выдан: опубликован: 10.02.2014 |
|
ДИЗЕЛЬ-ЭЛЕКТРИЧЕСКАЯ СИСТЕМА ПРИВОДА
Изобретение относится к области электротехники и может быть использовано в дизель-электрической системе привода. Технический результат - исключение перегрузки мощных полупроводников автономных выпрямителей импульсного тока со стороны генератора при проведении теста self-load-test. Дизель-электрическая система привода содержит генератор (4) с двумя многофазными обмотками (22, 24), дизельный двигатель (2) и выпрямитель (6) переменного тока промежуточной цепи напряжения с двумя автономными выпрямителями (10, 12) импульсного тока, соединенными со стороны генератора с указанными обмотками (22, 24), а с другой стороны посредством средства (30) тормозного сопротивления они соединены между собой. Согласно изобретению в качестве средства (30) тормозного сопротивления предусмотрены, соответственно, два электрически последовательно включенных сопротивления (48, 50), величины сопротивления которых равны половине величины средства (30) тормозного сопротивления, и предусмотрено двухполюсное коммутационное устройство (54), соединенное со стороны входа, соответственно, с точкой (52) соединения двух электрически последовательно включенных сопротивлений (48, 50). Таким образом, у этой дизель-электрической системы привода существует возможность проведения теста Self-load-Test с регулируемым моментом нагрузки для контроля мощности дизельного двигателя (2), причем никакой перегрузки мощных полупроводников автономных выпрямителей (10, 12) импульсного тока со стороны генератора более не происходит. 2 н. и 4 з.п. ф-лы, 8 ил. |
2498492 патент выдан: опубликован: 10.11.2013 |
|
ДИЗЕЛЬ-ЭЛЕКТРИЧЕСКАЯ СИСТЕМА ПРИВОДА С ВОЗБУЖДАЕМЫМ ПОСТОЯННЫМИ МАГНИТАМИ СИНХРОННЫМ ГЕНЕРАТОРОМ
Изобретение относится к дизель-электрической системе привода. Система привода содержит возбуждаемый постоянными магнитами синхронный генератор, дизельный двигатель, двухзвенный вентильный преобразователь напряжения, который со стороны генератора и нагрузки имеет по одному автономному импульсному вентильному преобразователю. Каждый находящийся со стороны генератора вывод автономного импульсного вентильного преобразователя электроэнергии двухзвенного вентильного преобразователя напряжения является соответственно электропроводяще соединяемым посредством коммутационного устройства с тормозным резистором. Технический результат заключается в возможности рассеивания части генерируемой мощности в дизельном двигателе и уменьшения размеров тормозных резисторов. 7 з.п. ф-лы, 6 ил. |
2429980 патент выдан: опубликован: 27.09.2011 |
|
ДИЗЕЛЬ-ЭЛЕКТРИЧЕСКАЯ СИСТЕМА ПРИВОДА С ВОЗБУЖДАЕМЫМ ПОСТОЯННЫМИ МАГНИТАМИ СИНХРОННЫМ ГЕНЕРАТОРОМ
Изобретение относится к области электротехники и может быть использовано в дизель-электрической системе привода с возбуждаемым постоянными магнитами синхронным генератором. Техническим результатом является упрощение. В дизель-электрической системе привода возбуждаемый постоянными магнитами синхронный генератор (4) со стороны ротора механически связан с дизельным двигателем (2) и со стороны статора соединен с двухзвенным вентильным преобразователем напряжения (6), который со стороны генератора и нагрузки содержит соответственно автономные импульсные вентильные преобразователи электроэнергии (12, 14), со стороны постоянного напряжения связанные друг с другом посредством промежуточного звена постоянного напряжения (18) и с тормозным резистором (20), который является электропроводяще соединяемым с этим промежуточным звеном постоянного напряжения (18). В качестве тормозного резистора предусмотрена многофазная схема тормозных резисторов, которая посредством многофазного коммутационного устройства (32) подключена электрически последовательно к многофазной системе статорной обмотки (74) возбуждаемого постоянными магнитами синхронного генератора (4). В результате в дизель-электрической системе привода дополнительный тормозной регулятор не требуется, можно переключать между генераторным режимом работы и режимом торможения и устанавливать частоту вращения дизельного двигателя в режиме торможения. 7 з.п. ф-лы, 7 ил. |
2414046 патент выдан: опубликован: 10.03.2011 |
|
ПРЕОБРАЗОВАТЕЛЬ ЭНЕРГИИ ЭЛЕКТРОПРИВОДА С ГЕНЕРАТОРНЫМ ТОРМОЖЕНИЕМ
Изобретение относится к области электротехники и может быть использовано в системах управления антеннами кругового обзора, в главных приводах грузоподъемных механизмов и в оборудовании для создания нагружающих моментов при испытаниях следящих систем. Техническим результатом является повышение надежности работы преобразователя энергии при колебании напряжения питающей сети. В преобразователе энергии электропривода с генераторным торможением силовой выпрямитель выполнен на базе диодно-транзисторных ключей. Чтобы обеспечить надежную работу транзисторов выпрямителя в условиях колебаний напряжения питающей сети, применена схема формирования импульсов управления транзисторами, фаза и длительность которых определяется текущими значениями параметров питающей сети. Кроме того, применен регулятор длительности импульсов управления транзисторами, что позволяет задавать значения энергии, поступающей в сеть. 5 ил. |
2392729 патент выдан: опубликован: 20.06.2010 |
|
СПОСОБ ТОРМОЖЕНИЯ ТРЕХФАЗНЫХ АСИНХРОННЫХ ЭЛЕКТРОДВИГАТЕЛЕЙ
Изобретение относится к области электротехники и может быть использовано в электроприводах механизмов в химической и металлургической промышленности. Технический результат - повышение эффективности торможения за счет улучшения условий торможения и улучшение энергетических показателей режима торможения. Способ конденсаторного торможения значительного количества асинхронных двигателей, работающих независимо один от другого, осуществляют с использованием резисторов и одной общей для всех двигателей емкости, к которой каждый из них с помощью тормозного контактора присоединяется на время торможения, определяемое выдержкой реле времени, после истечения которой он от емкости отключается. Кратковременно прерывают электрическую связь тормозных двигателей с конденсаторной батареей, затем частично разряжают емкость батареи, а часть остаточного заряда подают на статорные обмотки двигателей, затем изменяют чередование фаз обкладок этой батареи и вновь подключают к ней все двигатели. В устройство для осуществления данного способа введены два дополнительных контактора с тремя замыкающими и размыкающими контактами. 1 ил. |
2339153 патент выдан: опубликован: 20.11.2008 |
|
СИСТЕМА И СПОСОБ СТОПОРЕНИЯ ЭЛЕКТРОДВИГАТЕЛЯ ПРОПУЛЬСИВНОЙ УСТАНОВКИ
Изобретение относится к области электротехники и может быть использовано в приводе гребного винта для надводных судов, в приводе гребного винта, представляющего собой пропульсивную установку, в модуле, содержащем пропульсивную установку и выполненном с возможностью разворота относительно корпуса судна. Стопорение электродвигателя, входящего в состав пропульсивной установки, основано на закорачивании электродвигателя с постоянными магнитами. В результате в пропульсивной системе обеспечивается уменьшение и/или ограничение скорости электродвигателя, исключение отдельного механического средства стопорения, повышение надежности и экономичности системы стопорения. 4 н. и 18 з.п. ф-лы, 9 ил. |
2301173 патент выдан: опубликован: 20.06.2007 |
|
УСТРОЙСТВО СОВМЕЩЕННОГО ЭЛЕКТРИЧЕСКОГО ТОРМОЗА И ЭЛЕКТРОПРИВОДА ПОДАЧИ ДОЛОТА ДЛЯ БУРОВОЙ ЛЕБЕДКИ Изобретение относится к области бурового оборудования и может быть использовано для буровых лебедок. Устройство содержит асинхронный двигатель с фазным ротором, статорная обмотка которого подключена к тормозным резисторам, а роторная обмотка подключена к преобразователю частоты. В режиме спуска при высокой скорости вращения асинхронный двигатель работает в режиме динамического торможения. Тормозной момент двигателя регулируется током возбуждения, подаваемым от преобразователя частоты. Для поддержания тормозного момента двигателя в широком диапазоне скоростей тормозные резисторы выполнены из ферромагнитного материала. При низких скоростях вращения преобразователь частоты переводится в инверторный режим и электродвигатель работает в рекуперативном тормозном режиме. Для получения более жестких механических характеристик при низких скоростях тормозные резисторы замыкаются контактором. Предложенное устройство обеспечивает как генераторный, так и двигательный режимы его работы в режиме аварийного подъема и в режиме регулятора подачи долота при бурении, что улучшает управление лебедкой при ее спуске. 1 з.п. ф-лы, 1 ил. | 2222490 патент выдан: опубликован: 27.01.2004 |
|